Пограничная любовь без границ.
Время, место и прочие несущественные обстоятельства: Вечер пятницы; Начало весны 2016 года; В Москве, рядом с рекой; Презентация …дцатого альбома Ольги Арефьевой и Ковчега «Джейн».
Что было: Ольга в очередной раз доказала свою неподверженность стилевым рамкам и свою разностронн… вот список песе… не в силах сдерживать эмоции люди танц… публика с востор… уставшие, но голодные, мы вернулись домой.
Что было на самом деле:
Была предпринята оформленная попытка трансляции света из пограничной позиции в те миры, откуда этот свет имеет риск не вернуться. Поэтому светить приходилось с запасом и во многих измерениях: танeц, театр, клоунада, цирк, visual. В целом, это «стандартный» набор для Ольги — вопрос лишь в процентном соотношении ингредиентов и выбираемой высотой штиля подачи.
О процентном соотношении можно спорить, но выбираемая высота штиля — это феномен, возникающей на стыке песенного жанра и театра, и тут концерты Оли и Ковчега — это методическая находка. Как правило, текст музыкального произведения жестко диктует музыканту меру пафоса. У того, кто водит смычком по струнам и управляет своим вокалом перед микрофоном (слава гарнитуре, можно попрыгать!), не такой уж большой простор для потенциирующей визуальной интерпретации исходного музыкального материала. Но! Когда на сцене, помимо музыкантов (хотя Петр Акимов и Оля те еще лицедеи) работают еще две театральные труппы — OddDance и Kalimba — музыкальный текст становится звуковым комментарием. Инициирующим, конечно — Слово все еще в начале — комментарием. По энергетике же начинают работать вторые (и более глубокие) масочные слои актеров. Так, актеры OddDance, с их наработками в минималистических актерских техниках, с их двигательной базой из буто, довольно далеки от миров Кабаре. Они тянут штиль вверх по спирали из кабака, не давая шанс на плоскую интерпретацию материала альбома в духе — «Арефьева ударилась в низкий жанр». Нужно совсем немного напрячь свои сенсоры, чтобы из пограничной ситуации «ПетяЖги!» вырулить в … угадайте, во что?
Начну издалека. Если Сергея Калугина спросить о «Криминальном Чтиве», то он автоматом выдаст — «Да, кино про негодяев, но, посмотрите, как сильно Тарантино любит своих персонажей».
Так вот и получается, что если в 2016 году Ольгу Арефьеву спросить, что такое любовь без границ, то она запишет альбом с пограничной тематикой с интригующим названием «Джейн».
Очень рад, что имел возможность наблюдать вживую работу этого !двумирного! (а не просто многослойного) метода использующего театральные приемы для подчеркивания глубины основной идеи альбома.
«Концерт-презентация альбома «Джейн», ЦДХ, Москва»