Арефьева поет, что сторителлинг — не ее конёк, но…

О будущем приезде Ольги Арефьевой в Новосибирск мы узнали еще в феврале и, ни минуты не раздумывая, купили билеты, потому что были уверены – ее выступление снова заворожит нас. Но даже наши самые смелые ожидания «не оправдались» — реальность оказалась еще круче! Ольга Арефьева и Кабаре-Ковчег ярко, шумно, задорно, эффектно, весело ворвались в воскресенье, вдохнув в него жизнь, творчество, страсть!
Записывая впечатления от презентации альбома «Джейн», чувствую себя вдохновленно-обновленной.
Прежде всего, хочется отметить внимательный подход к деталям, касающимся выступления. Все тщательно продумано и органично, все перекликается между собой, создавая единое целое – музыка, свет, цвета и стиль одежды, мимика, поведение, танец и, конечно же, само пение обаятельной исполнительницы! За несколько часов концерта Ольга Арефьева побывала в многочисленных образах, и всякий раз при этом менялась ее одежда (или отдельные аксессуары), поведение, а порой и музыкальные инструменты! То певица предстала перед зрителями в мужском образе (узкий брючный костюм, черная шляпа), то в роскошной юбке, напоминающей о фламенко своей пышностью. Исполняя столь полюбившуюся мне песню «Белье», она была самим воплощением стройности на своих «высоченных каблучках» и щеголяла в коротких шортах и полосатых чулках! Арефьева откидывала элементы одежды, как ящерица переставший быть нужным хвост, оказывалось, что под одним нарядом кроется другой! Образы ее все менялись и менялись, как картинки в калейдоскопе. Некоторые из них были очень чувственными, например, когда она надела алые перчатки, и ее руки изящно скользили по телу в такт пению. Певица много танцевала и шутила, а в конце вечера – даже жонглировала мячиками под бурные аплодисменты.
Зрителю был представлен не просто концерт – целый спектакль с актерами, танцорами, шутками, переодеваниями, историями. При этом на сцене побывало лишь 5 человек – сама Ольга, музыканты и, создававшая емкие образы к некоторым из песен, актриса Елена Калагина. Арефьева поет, что сторителлинг — не ее конёк, но это воспринимается не более чем лукавство, рассказчик из нее выходит очень интересный. Тем более что и манера исполнения композиций не монотонная.
Новый альбом группы явно создан на злобу дня. Послушав его, вы поймете это сами – когда выяснится, насколько коварна Джейн, и почему так бессердечен мужчина из песни «Белье». Этот альбом прекрасен по многим причинам — он харизматичный, проработан концептуально, и одна композиция логично перетекает в другую. Очень понравилась музыка (и музыканты, игравшие ее). Она порой напоминала о каких-то всемирно известных хитах, но не как плагиат, а как творческое переосмысление. В альбоме «Джейн» есть место жизни, а есть и смерти, но и она не подается трагично:

«Не надо печальных эпитафий (и анафем),
Надгробных рыданий, речей (больших свечей),
С чёрною лентой фотографий (ну их нафиг),
Лучше спляши побойчей (горячей)!»

От композиции «Блюз наоборот» по моей спине побежали мурашки от восторга. Да и скажу честно – я разок всплакнула во время этого концерта. Слишком красиво. Плакала правда совсем недолго – на сцене снова начало происходить что-то веселое и неожиданное! Не жалко отбивать ладоши под такую музыку. Зрители так горячо приветствовали артистов, что казалось, что в зале втрое больше людей, чем их там реально присутствовало. И, действительно, есть, за что благодарить Ольгу Арефьеву и ее коллектив. Спасибо вам за такой качественный подход к делу, за душевность, за чувство, что для вас это творчество, а не способ заработка, за искру в глазах, за особую атмосферу! Уже предвкушаем новую встречу…

Анна Прокопьева