Ольга Арефьева и «Ковчег» в Mezzo Forte, или 40 метров над уровнем сердца.
Mezzo Forte — моё маленькое историческое место, место, где произошло однажды знаковое для меня событие: я впервые увидел живое выступление Ольги Арефьевой и «Ковчега». Я очень хорошо помню этот январский рождественский вечер. Была презентация нового альбома «Снег». Сейчас так интересно вспомнить свои эмоции и впечатления пятилетней давности. Я залез в свой дневник и нашёл эти записи. Такие недавние, буквально «вчерашние». А ведь прошло пять почти лет!:
«Ну, наконец-то я её увидел. Удивительная вещь: страстно увлекаться творчеством певицы в течение почти десяти лет, и ни разу не побывать на её концерте! Конечно, всё вполне объяснимо. Она живёт в Москве, концерты даёт часто, успею всегда! Однако, после рождественского вечера в Mezzo Forte, я понял, что достаточно серьёзно себя обокрал. Ну, это как источник с живой водой поблизости от дома. Ходишь мимо него постоянно, а свернуть с дорожки, подойти и напиться что-то мешает. И так из года в год, пока не почувствуешь почти физическую тягу, когда уже душа начинает в голос сигналить: «Да голодно мне! Пожалей, а?» Вот и прислушался и пожалел.
Уже вечером, когда спустилась на город темнота, оделся, вышел из дома и через всю Москву, с двумя пересадками на метро, с распечатанной схемой проезда в кармане, поехал…
…Я сел за столик, стоящий в полуметре от лесенки на сцену. Протяни руку — и можно похлопать и по лесенке и по самой сцене. И ощущение того, что ОНА, так или иначе, пройдёт на расстоянии вытянутой ладони от меня, слегка добавляло в мою кардиограмму лишние «пики».
Группа «Ковчег» просто, без объявления, вышла на сцену и заняла свои рабочие места. И тут мимо меня тихо прошла женщина в чёрном и вступила на лестницу. Она не поднималась на сцену, она на неё ВОСХОДИЛА. Сдержано, без жестов и резких движений, дошла до центрального микрофона и повернулась лицом к залу. Грациозная, стройная и фантастически женственная она, тем не менее, выглядела достаточно строго…»
Но в Mezzo Forte время сжимается. Как будто не было этих пяти лет. Вчера я пришёл на это «место встречи» послушать «электричество». Пришёл уже с сыном, которого давно уже пытался «вытащить» на концерт любимой певицы. На этот раз мне удалось это сделать. И, как потом выяснилось, совсем не зря.
Мощный московский ливень за полчаса до концерта превратил меня в пропитанную водой губку, но дискомфорта это не принесло. Шутя, я интерпретировал это происшествие, как «омовение» перед священнодействием. А что? Всё символично. На такую встречу надо приходить чистым. И если в тот январский вечер природа совсем не подарила снега (хотя, это было бы логично), то вчера подарила такой неистовый и стильный дождь.
«Элекетричество» на этот раз было не совсем обычным. То есть, по составу песен – это была классика, но по атмосфере это больше напоминало «Анатомию». В том смысле, что общение с залом приняло формат не хорошего клубного рок-концерта, а очень уютной и откровенной встречи близких друзей, домашней встречи, почти интимной. Ольга очень долго общалась с публикой между песнями, делилась планами, рассказывала о том, что прозвучало на концерте. Амплитуда эмоций была, как всегда, максимально широкой.
Мне, конечно же, было интересно мнение «независимого эксперта» в лице сына, и я услышал его уже после второй песни. Не дожидаясь моих вопросов, он толкнул меня в бок и сказал: «Какая она обалденно-харизматичная!». Потом он сознался мне: не ожидал, что настолько понравится! С первой же песни был заворожён артистизмом и профессионализмом группы, высококачественным звуком. Почти не знаком с творчеством Арефьевой, но то, что прозвучало на концерте, понравилось. Особенно отметил «Оборотня» и «Птицу», новые песни сразу признал «Классными». К слову о новых песнях: абсолютно согласен с предыдущим оратором. Они и правда классные! И если весь исполненный на концерте свежий материал войдёт в новый альбом, то он будет блестящим! Остаётся только ждать.
Второе отделение было более эмоционально-насыщенным, более драматичным, что ли? Более плотный звук, более сильные эмоции и чувства. Всё это «сгущение красок» было видно по самой Ольге: между песнями она реже общалась с залом, оставаясь « в образе» ещё спустя время после финального аккорда. Очень сложно после таких песен, как например «Каллиграфия», «Любимый» сразу же перейти к чему-то другому, начать шутить, что-то рассказывать, смеяться…
Вы знаете, что такое «Кессонова болезнь»? Когда ныряльщик погружается на глубину 40 метров, его кровь насыщается газами по максимуму. И при резком всплытии с его кровеносной системой происходит то же самое, что и с бутылкой нагретой газировки, открытой после взбалтывания. Ольга проживает свои песни от начала до конца, это несомненно. И глубина переживаний, на которую она погружается во время исполнения своих песен, ничуть не меньше этих сорока метров ныряльщика. Её смелости и самоотдаче нужно аплодировать стоя.
Ещё раз о новых песнях: предупреждения Ольги о том, что текст она вполне может забыть, не сработали опять. То же самое было пять лет назад, когда группа презентовала новую песню «Человечки»: «Песня исполняется впервые, так что всякое может случиться». «Всякого» не случилось, как в тот раз, так и на вчерашнем концерте.
Остаётся констатировать уже привычное: Ольга Арефьева и все музыканты и артисты «Ковчега» подарили нам вчера очередной праздник. И пусть эти праздники случаются не так часто, как хотелось бы. Тем они и ценнее. Говорим спасибо всем, кто был на сцене в этот июньский вечер: Ольга Арефьева, Сергей Суворов, Андрей Чарупа, Сергей Индюков, Пётр Акимов, Лена Калагина. Спасибо всем, кто обеспечивал великолепный звук и потрясающую атмосферу. Спасибо всем, кто сегодня не участвовал непосредственно в действе, но кого я очень «много» видел в зале! И с Праздником вас!
P. S. Идём на следующий концерт!