«Елей для моего слуха и души»

Долго же я собиралась самовыразиться… Но надо было переварить. Как-то не очень хочется писать много. Потому что все, кто присутствовал, и так знают, как это было, а те, кого не было, не смогут, даже прочитав подробное описание эмоций, испытанных очевидцем, прочувствовать, каково это было… Ох… что за предложение…
Оля Арефьева. Чудесные музыканты Тимур Ибатуллин, Петр Акимов, Сергей Индюков, Сергей Суворов. Замечательный бэк-вокал в исполнении Наталии Жеренковой, Юлии Теунниковой, Елены Калагиной, Адриана Гусейнова и Дианы Ибатуллиной (хотя, я бы не назвала это «бэк-вокалом» в чистом виде, потому как в большей части новых песен это был хор). Я хочу сказать вам свое самое огромное «Спасибо!». Это было лучшим решением — исполнение в акустике. Сравнивая позже с альбомом, я увидела очень сильное отличие живого исполнения и студийной записи. И я просто счастлива, что была на этом концерте, так как я услышала это самое другое исполнение. В промежутке между отделениями я написала подруге сообщение: «Песни и исполнение офигенные. Елей для моего слуха и души». Именно так. Так уж вышло, что Господь наградил сию писаку довольно хорошим музыкальным слухом. Когда я слышу ТАКОЕ, мое музыкальное чувство испытывает экстаз) Олин голос и манера исполнения замечательно вписывается в жанр народной и духовной песни, а весь хор и музыканты, участвовавшие в концерте — это конгломерат творческих личностей, которые не просто дополнили голос Арефьевой, но стали с ним единым целым. Мои чувства в тот момент очень сложно описать… Наверное, это как будто песня через слух попадает не в слуховые центры коры головного мозга, а сразу в душу. Она воспринимается сразу сердцем и телом, потому что она выше разума. И, даже будучи песней, построенной из слов и имеющей смысл, вложенный в нее автором (или авторами), за счет звука, она усваивается быстрее и правильнее. Ее не надо обдумывать. Ее надо чувствовать.
Наверное, за душу взяла народная широта исполнения. В студийной записи я этого не увидела, но мне понравился альбом, даже очень. Там есть две песни, которые я знала еще до этого альбома, услышав их несколько лет назад в исполнении хора Свято-Елисаветинского Минского монастыря (регент м. Иулиания (Ирина Денисова) — это Агни Парфене и Плач Иосифа Прекрасного. В случае Ковчега мне понравилось, что исполнение получилось очень домашним. Как будто поет народ, обычные люди, а не профессиональный церковный хор, который, иногда кажется уж слишком математически выверенным (если можно так сказать про хоровое пение). У Ковчега получилась мирская молитва, сильная и искренняя, идущая из души сразу вовне.
Кроме того, нас порадовали новыми и старыми песнями. Я с удовольствием услышала Папоротник, который всегда уносит в какой-то идеальный мир нетронутой Природы и чистого, светлого духа — очень, кстати, хорошо он вписался в концепцию нового альбома. А в финале — титры)))
В общем… да. Это был замечательный концерт, один и тех, которые заставляют потом, узнавая о следующем концерте, думать: «О! Пойду точно!».
Ну вот… Все равно получилось много…

«Отзыв о концерте-презентации альбома «Триптиц»

Катерина Логачева