Начинаю опасаться ходить на концерты…
Мой седьмой концерт Ольги Арефьевой пришелся, чего уж там греха таить, на период серьезного кризиса. И дело, конечно, совсем не в осени. Так что решение все же пойти в клуб «Ящик» принял буквально в день концерта. Первой неожиданностью стало невольное соучастие в репетиции – минут за двадцать до начала клуб еще был закрыт, но из-за дверей отчетливо слышался великолепный вокал Ольги. Ни на одном из предыдущих концертов я такого не заставал, хотя всегда приходил заранее.
Билет был входной, но при его проверке девушка предложила доплатить за место за столиком – и я почему-то согласился, даже небольшая заминка с карточным терминалом не поколебала этого решения. В итоге оказался не у самой сцены, но прямо напротив Ольги. И это определенно сыграло свою роль в поддержании постоянного зрительного контакта с ней. Намного более тесного, чем когда бы то ни было раньше…
Началось все в довольно привычном «клубном» русле. Но второе отделение полностью перевернуло все. Да, да, Ольга писала в сети и говорила перед началом, что будет эксперимент, не судите, мол, строго за косяки и накладки, да, да, да… Вот только реальность, как часто бывает, оказалась стократ ярче обещаний. Большую часть отделения Ольга исполняла песни под плэйбэк, электронную «версию» отсутствующих музыкантов, дополняя ее своей гитарой. И это было не просто очень необычно, это было необычайно органично и крайне эмоционально, учитывая подбор песен для такой подачи. Надо ли говорить, что мне в очередной раз досталось – первая композиция, почти рэперской стилистики, по силе воздействия не имела равных, но ее записи снова нигде нет! Этак я уже начинаю опасаться ходить на концерты – западает там в душу «То-Чаво-На-Белом-Свете-Вообче-Не-Может-Быть»…
Ольга в этот вечер была другой, совершенно не такой, как даже на недавнем большом концерте в Эрарте. Безусловно, клубный формат – не чета большой сцене, но я не могу избавиться от ощущения, что причина далеко не только в этом. Какие-то особые настроение, энергетика, взгляд особый – все иное. И это очень заметно, это чувствуется. А какой красавицей она сидела за барной стойкой с чашкой после концерта – ничего общего с выходом в Эрарте, совсем другой человек. Что ни говори, но эстетическое наслаждение для меня – неотъемлемая часть эмоционального восприятия творчества Ольги. И прошедший концерт оказался в этом смысле едва ли не самым ярким из всех. Спасибо, Ольга!