Со станции Дно – по лестнице в небо

Ольга Арефьева записала новый альбом. Этот альбом очень о смерти. Вообще, мало кто умеет так, как Арефьева, писать о смерти, это одна из причин, по которым я её люблю. Ещё это, конечно, альбом о Боге. И о любви. Три темы, которые у Арефьевой встречаются чаще всего. В общем-то, про предыдущий альбом, «Ангел и девочка», можно было бы сказать то же самое (хотя всё же меньше о любви – человека к человеку – чем о Боге и смерти. Очень люблю «Ангела и девочку»).
В «Ияо» однако, я, кажется, чуть ли не впервые вижу у Арефьевой историю о любви, где присутствуют двое, где есть взаимодействие двоих. Где есть «мы», «мы как пара». И это потрясающе.
Это альбом про дорогу. Снизу и наверх. Через тернии к звёздам. Со станции Дно – по лестнице в небо. И да, он очень про смерть. Про ту, которая преображение. Про свободу.
Мне всегда нужно время, чтобы привыкнуть к новому альбому Арефьевой. Она очень индивидуальный автор и делает то, что интересно ей. Нужно некоторое усилие, чтобы настроиться на её волну, понять, какая она сейчас, какую историю рассказывает и почему выбрала этот такой язык. В «Ияо», например, встречаются народные мотивы (которые я вообще не очень люблю), что-то вроде блюза (который я не очень люблю тоже). Но это осмысленно. К стихам можно придраться, если быть пуристом, но дело совершенно не в том, что автор не умеет рифмовать (ещё как умеет). Всё это сделано с совершенно определённой целью. И когда понимаешь, как и зачем, тогда распробуешь это, и чем дальше, тем полнее раскрываются эти песни. У меня было так с «Ангелом и девочкой», и с «Ияо» – я уже чувствую – будет так же. Пока слушал, всё думал, что вот это мне не нравится, и вот это не нравится, и звучание непривычное, и интонации, и вообще. Как закончил – сразу начал слушать сначала.
Прекрасный альбом.

Марк Кантуров