а Магия осталась в дне вчерашнем…

Как теперь спать? Как снова натягивать на себя рутинные доспехи, которые стали малы, и вся их ржавчина, трещины и несовершенства проступили с новой силой, придется выбросить их за ненадобностью, и как пулмановский панцербьёрн соорудить себе новую броню из небесного железа.
Как добровольно выпустить из пальцев это мерцающее волшебство, ведь бессердечная секундная стрелка уже показывает, что наступило завтра, а Магия осталась в дне вчерашнем… а вместе с ней новая неуловимая песня-призрак «Десять медведей», (которую я буду теперь годами пытаться воспроизвести по обрывкам фраз), Олины хрупкие запястья, горящие глаза, с пляшущей за зрачками Бездной, привычная улыбка Будды, змейки ремешков, пытающихся уползти вверх по джинсам и все те параллельные миры, которыми она дирижирует и ворожит с легкостью жонглера.
Как же было хорошо, тепло и счастливо третий год подряд встречать Новое Солнце вот так, спасибо за это невероятное Волшебство, Многоликая! Люблю всем своим глупым детским сердцем до невероятия.

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Irene Albret

неизменно обожаю ее концерты

Снова 22 декабря, снова Оля Арефьева ворвалась в Нижний потоком света и магии своего мастерства. На этот раз со сцены Маяковка, 10.
Притягательная женщина с гипнотически опасным взглядом восхитительной змеи и одновременно трогательная маленькая девочка с задорным блеском искренних глаз. Крайне редко слушаю в записи, но неизменно обожаю ее концерты. Отличная идея — разговор с залом перенести в конец выступления. Настолько камерно и уютно, что создаётся полное ощущение засидевшейся до утра компании своих на кухне.

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Алёна Винихина

Я знаю как я проведу 22 декабря 2020 года

Я вчера дрожащими руками и в растрепаных чувствах пыталась в час ночи написать пост….
Хорошо что не стала…

Итак, я не знаю как передать энергию с концерта великой Ольги Арефьевой. Конечно она не согласиться со мной ))) ну что она великая, но я реально так считаю.
Человек настолько талантливый, работоспособный и плодовитый, вот прям это слово, Плодовитость, приходит мне в голову когда я думаю о ней.

Хрупкая и сильная, сирены которые завлекали моряков в пучину, наверняка бы приняли ее за свою, ибо она манит в пучину, в пучину переживаний, смыслов и открытий себя, через ее стихи и музыку.

Не быть мне критиком, не быть мне писателем , потому что не могу передать этот драйв и не могу написать умности, разложить ее творчество на концепции и ноты,на правильно и неправильно.

Я могу только Вау и реветь, от эмоций и слов, проходящих сквозь меня, когда я ее слушаю.

Совершенно удивительный человек, очень тонкий, лёгкий в общении и бесконечно мудрый.
Я знаю как я проведу 22 декабря 2020 года.
Однозначно на концерте Арефьевой.

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Марина Шкирева

умерла и воскресла вновь

Ольга Арефьева — многоликая, сияющая, пробуждающая к Жизни, хрупкая и мощная как поток, Богиня, поющее Существование. Этот концерт — лучший подарок на НГ… Я была промыта, обнулена, умерла и воскресла вновь с ощущением наслаждения от этой невероятной женской красоты, музыки, поэзии, танца и Мастерской передачи подлинного знания. Когда Ольга поет — ее нет. Есть только Божественная энергия Жизни — Смерти — Жизни во всех ее ипостасях, а она лишь инструмент, проводник. И когда я открываюсь этому потоку, тогда и я знаю, что значит служение, Присутствие. Сказать благодарю, этого так мало, жить так, как я чувствовала на этой встрече. Встрече с собой, собой настоящей. Олегу Шакирскому низкий поклон за организацию таких удивительных встреч, нам очень повезло, что ты делаешь такие концерты.

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Катя Гардина

два с лишним часа чистого волшебства

Я не знаю на отечественной сцене ни одного артиста, эволюционирующего с такой скоростью и качеством. Все 20 лет, что я знакомлюсь с её музыкой, стихами, театром, книгами и еще бог знает чем, я не перестаю удивляться. Люди, думающие, что Ольга Арефьева — это «Нахрена нам война» образца 1995 года, вы все пропустили. Хотя я могу понять такое мнение: подавляющее большинство артистов эстрады, светящихся в эфире, едут по накатанным рельсам, пока вперед ногами не понесут.
А тут два с лишним часа чистого волшебства из сплава рока, шансона, кабаре, регги, городского романса, пародии на попсу, русских народных и цыганских песен (не путать с матрешечной имитацией) и мюзикла в самых невообразимых сочетаниях.
Теперь еще и с клавишами.
Лучшее средство оттолкнуться от дна года вверх!
Спасибо!

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Maria M

Держать руку на пульсе

Ольга Арефьева, обладательница космического голоса и музыкально-поэтического таланта! Она 22 декабря была а Нижнем Новгороде. И мне посчастливилось быть на её концерте!
Вживую слушать её — это «пробить» себе сердечную чакру! И не закрывать, не закрывать, не закрывать!
«Чтобы слышать, нужно прислушиваться. Держать руку на пульсе»
Благодарю Олега Шакирского за организацию концерта!

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Екатерина Медведева

стопроцентное попадание в сердце

Ходили на концерт Ольги Арефьевой.
Что могу сказать: Ольга потрясающая. Она без преувеличения гениальна. Голос, мелодии, аранжировки, юмор, смысл и рифмы; многогранность, многожанровость и уникальность; пластика, выразительность и личное обаяние. Одна из моих любимых исполнительниц — а может, самая близкая эмоционально. Не все ее песни «заходят», например, русские духовные не понимаю. Но те, что зацепили — в яблочко, стопроцентное попадание в сердце.
Слушаю ее очень дозированно, с многочисленными повторами. И каждый раз нахожу что-то новое.
Признаюсь в страшном: я не люблю концерты. Я там либо глохну, либо сплю с умным видом. За последние три года я не посетила ни один концерт за исключением тех, где сама играла. Не только классическая музыка (барокко, романтическая, современная академическая, etc из учебника музлит), но и любимые исполнители вызывают куда меньше эмоций в живом исполнении. Наверное, я собственница и предпочитаю песни студийной записи в наушниках, а не делить живого человека с сотнями других поклонников и плохими звукорежиссерами.
Но здесь совсем другое: энергетика, что заряжает и пронизывает зал. Живой человек с чувством юмора и интересными рассказами. Грациозно двигается по сцене и поет удивительные новые песни. Просто ВАУ.
Дорогое Мироздание, дай Ольге сил и времени на все песни, рисунки, стихи и прочие идеи!

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Влада Валуйская

то, что нужно Тебе

Знатоком и поклонником её творчества не была до сего года. Да и сейчас знатоком назвать себя не могу. Но под песню про попа и собаку неизменно рыдаю, с другими песнями резонируют другие струны души. Во время беседы со зрителями было сказано много ценного, важного и совершенно близкого мне: мы все едины, каждый из нас — лист на огромном дереве; чувства, эмоции из пространства выражаются через творчество, именно они выбирают человека, через которого могут явиться, который будет проводником, и все должно быть прожито; когда ты делаешь то, что любишь, у тебя всегда есть силы на это и всегда будет кайф и удовольствие, если это действительно то, что нужно Тебе. Мероприятие длилось 3 часа (включая перерыв). Да начало задержали, но ожидание того стоило.

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Наталья Говорова-Кулягина

Праздник был королевский

Из всех возможных способов и вариаций достойно отметить собственный День рождения — конечно же пойти на концерт любимой Ольги Арефьевой, самый наилучший, раз уж так совпало, что новогодняя акустика в этот раз пришлась на 18 декабря. А лучшим подарком было занять место как можно ближе к сцене, и несколько часов смотреть на прекрасную и всегда молодую Ольгу, которую я давно не видел и по которой соскучился совершенно зверски. И конечно, наслаждаться её дивным голосом. Заодно можно было оценить новую площадку: а это был цирк Аквамарин со всеми атрибутами: гимнастами, трюкачами, жонглерами и танцующими фонтанами в глубине сцены. Всё это создавало хороший фон для песен соответствующей тематики. Немного жаль старого и уютного ЦДХ, но главное что Дед Мороз присутствовал и атмосфера праздничная была. Шоу было фееричным! Дети присутсвующие в зале были в восторге, да и взрослые равнодушными не остались. А для меня сама Ольга воплощает праздник, и я огорчался в те минуты когда она убегала за спины жонглеров и мне её не было видно. Ольга для меня добрый ангел — я уверен что она умеет летать и без всяких хитроумных цирковых приспособлений, хотя номер с полетом выглядел безусловно эффектно и круто. Ольга удивительна тем что сколько её не идеализируй, не создавай вымышленных образов, она каждый раз все равно оказывается ещё даже лучше. У меня есть право так говорить, потому что я видел её в разных состояних и разной обстановке. Это очень живой человек, самый прекрасный из всех что я знаю, прекрасный даже в своих недостатках (хотя и сомневаюсь в их наличии). Праздник был королевский, спасибо всем кто принимал участие в его создании! Но лично для меня достаточно наличия самой Королевы, при всем уважении к её подданым. Камерный и аскетический Ящик для такого как я отличное место, ведь там не будет ничего лишнего. Поэтому до встречи в Питере!

«О новогоднем концерте в цирке «Аквамарине», Москва. 18.12.19»

Алексей Тверитнев

Сердце куда-то улетает

«Други мои…
ОЛЬГА АРЕФЬЕВА ЭТО «НУВАЩЕ».
В этот раз я не порвала сарафан в танце, но только потому, что танцевать было НЕГДЕ в цирке Аквамарин, довольствовалась танцем под своим креслом, зато руки знатно отбила себе ))) пальцы. Так хлопала.
Меня потрясает, как в одном хрупком человеке столько силы духа, свободы и музыки умещается. Настоящей Музыки. Настоящих Стихов. Причём нет провалов и пауз. Шедевр сменяет шедевр. Сердце куда-то улетает высоко и летает там, счастливое и невесомое.
Отдельно хочется сказать про атмосферу на концертах. Такое чувство…что на них все всех любят и все становятся такими, какие они на самом деле есть, без шелухи. Точнее такими, как нас Бог задумал, каждого.
Талант и радость большого и яркого музыканта накрывают зал любого размера и эту шелуху временно снимают. Люди начинают улыбаться незнакомым и быть сами собой.
Мне кажется, что это главное. Сходить на концерт для того, чтобы почувствовать себя, какой ты, на самом деле есть, очень большая корысть. Ну а музыка чотам говорить..в акустическом варианте, в исполнении «Ковчега», бриллиант просто.
Всем рекомендую. Равнодушным остаться не-воз-можно.
«О НЕБЕСАХ ТАМ ПЕЛА АНЖЕЛА И АНГЕЛЫ ПЕЛИ С НЕЙ»© )))
…Самое приятное, что не вызывает Ольгино творчество никогда ни у меня самой, ни у прочих известных мне ценителей её творчества, приступов фанатизма и культивирования Личности, потому что Ольга воспевает не Себя. Не зацикливает на Себе. В сухом остатке после концерта только радость, благодушие, желание делиться и творить. Получив — отдавать дальше…
«Кумира сотворять» как-то не приходится. Хочется самому параллельно развиваться, трудиться и делиться. Петь, рисовать, помогать, видеть красоту. Спасибо Богу, который Олечку нам такую Вдохновлялочку подарил) ну и друг другу — спасибо))) КАК хорошо, что мы все друг у друга ЕСТЬ».

«О новогоднем концерте в цирке «Аквамарине», Москва. 18.12.19»

Елизавета Усанова

И это прекрасно

Если бы билет не был куплен заранее, меня бы сегодня здесь не было.
Но я здесь. Абсолютное переключение и очищение на новогоднем акустическом концерте группы Ковчег.
Каждый год концерт преподносят в форме утренника. Сидит зал, полный взрослых людей и кричит «Снегурочкааааа!» И это прекрасно.
Неожиданно для меня, на концерте сегодня выступали жонглёры! Были даже знакомые лица и меня охватывало такое счастье смотреть и быть, будто даже немного одной из них.
А ещё были воздушные акробаты, цыркачи, мимы, уже ставшие родными музыканты и, та на чьём обширном таланте держится вся композиция — Ольга Арефьева. Мистик-артист, поэт, композитор, музыкант. Смотрю каждый раз и поражаюсь, как эта небольшая, ничем не примечательная с виду женщина, может выдавать такой божественной чистоты и силы звук. Просто из себя! Спасибо за труд, за искусство. Браво!

«О новогоднем концерте в цирке «Аквамарине», Москва. 18.12.19»

Маргарита Королькова

а жизнь — игра

Приехал в самое время: к концу первой части концерта услышал всего три песни, но… Все мои переживания и огорчение исчезли, как только я вошёл в зал и увидел парящую в воздухе чудесную Ольгу Арефьеву!
Это третий концерт Ольги и второй — Ольги и Ковчега, на котором я рад быть. И есть ощущение, что эта площадка — Цирк Танцующих Фонтанов «Аквамарин» — лучше всего подходит Ольге. По крайней мере, по моим личным ощущениям =) в ней столько жизни, а жизнь — игра. И тут всё сошлось. Праздник жизни!

Есть только одно сожаление: этим чудом очень хочется поделиться с семьёй, но я тут один сегодня.. Есть ещё, правда, страх, что если я приду на концерт с ними, а им не понравится.. Но это совсем другая история =) Основной же посыл такой: если вы ещё не были на концертах Ольги Арефьевой и Ковчега или на сОльниках, они стоят того, чтобы их посетить =)

«О новогоднем концерте в цирке «Аквамарине», Москва. 18.12.19»

Андрей Слуцкий

Космические ощущения!

Несмотря на холод на улице, в Художественной галерее «Ростов» вечером 23.11.2019 было жарко. Там проходил сольный концерт Ольги Арефьевой при участии Елены Калагиной.
Для меня остаётся большой загадкой как в этой миниатюрной девушке вмещается Душа такого размера и сколько Вселенных она помещает в себе? Это были Космические ощущения! Благодарю за атмосферу, царившую на вашем концерте!

«О сольном концерте в Ростове-на-Дону. 23.11.19»

Майя Комарова

Музыкальная асимметрия Ольги Арефьевой

Вчера в баре «Эдисон» мне удалось побывать на концерте Ольги Арефьевой, основательницы группы «Ковчег», мультимедийной певицы, поющей, наверное, во всех существующих музыкальных жанрах. Ольгу Арефьеву и группу «Ковчег», пожалуй, можно отнести к золотому фонду рок-музыки, поставить в один ряд с «Кино», «Аквариумом», «Алисой», «Чайфом», «ДДТ». Впрочем, это настолько мультимедийное всеобъемлющее явление в современной музыке, что все попытки дать название ее стилю неизбежно приведут к искаженному и очень ограниченному восприятию ее музыки.

Больше всего на концерте меня поразили три момента. Ольга Арефьева удивительно разножанровая певица – на концерте звучали и рок-композиции, и бардовские песни, и цыганские плясовые, и песни в стиле музыки кабаре, и протяжные аутентичные русские народные романсы, и регги, и фолк, и кантри, и шансон, и добрые детские песенки, и даже та самая пресловутая «попса», которые настоящие «олдовые» рокеры чаще всего не исполняют, и не поют. И конечно то направление, которое я бы назвала «музыкальный арт-хаус» или психоделический рок. Кажется, что Ольга Арефьева решила объять необъятное и попробовать себя во всех музыкальных жанрах. Благодаря такой разножанровости концерт был очень необычным и напоминал путешествие по музыкальной Вселенной. Второй момент, который хочется отметить, это великолепный голос Арефьевой. Свободный, летящий, звонкий, невероятный по красоте, он просто завораживает!

И конечно, уникальность Ольги Арефьевой в ее парадоксальных стихах, в ее психоделической экзистенциональной поэзии, в полифонии смыслов, образов и метафор, создающих новый мир, в который погружаясь, превращаешься то в аквалюдей, то в ангелов, то в умерших и живущих в раю китов, то пытаешься понять «ассиметрию» жизни, ее философию, радуешься или плачешь от проникновенности текстов и музыки, в общем живешь во Вселенной внутреннего мира Ольги Арефьевой, а это как путешествовать по парарельным мирам. Так что каждый ее концерт — это всегда большое открытие, масса новых смыслов, множество сюрпризов и волнительное ожидание чуда! Спасибо организатором за потрясающий концерт и встречу с талантливой и всегда удивляющей Ольгой Арефьевой.

«О сольном концерте в «Edison Craft Bar», Иркутск. 13.11.19»

Алена Байбородина

Затем из кустов достали пианину

Она умерла от того, что хотела любви… А я дожила! До концерта Ольги Арефьевой. Я не помню, когда влюбилась в Ольгу, но помню, как еще в школе страдала под «Я так больше не могу, заверни меня в фольгу.» Потому что «Душка с тушкой раздружились» и далее по тексту…
А потом первый курс под «Мои весенние дни». Молчу вообще про ноябрь под Арефьеву, который случился в моей жизни однажды. («Длинную, длинную, как поле минное»). А «Холодная ночь в октябре», а?! — Да много чего там было!..
И, как сказала Ольга на концерте: много чего в жизни не сбылось.
Но по-моему в любви важно не влюбиться, а отношения сохранить. И у нас с Ольгой это получилось.
В анонсе концерта апеллировали новые песни и об этом же заявила сама Ольга в начале, предупредив, что ее интересует только вдумчивая публика. Я улетела уже с третьей новой песни… И тут как случилась «Моа-Моа»! Да я ж под этот саунд 21-ый год жизни встречала! Что за подарок!
Ольга успела спеть под гитару и представить песни с аранжировкой. Что она делает с русскими народными песнями в этой аранжировке — просто магия! Тут уже улетела вся публика…
Затем из кустов достали пианину. Голос Ольги + клавиши = экстаз. Была и беседа, где публика могла задать любой вопрос. Здесь совсем сокровенный момент.
На последних песнях мы отрывались как могли: пели «Зеленый паровозик» и самоотверженно каркали!
Мое чувство-впечатление под конец концерта: никакой синтетики. Ольга такая настоящая, что в какой-то момент кажется, что эфемерная (она очень худая, да).
Певица не раздает автографов, но ставит на свои книги печати — и это оказалось так прекрасно! Вместо документальной закорючки — мир и любовь. Содержание книги так просто не рассказать, но — это остро! Зачиталась я с момента покупки…
А на бис — кто бы в это поверил — «Аллилуйя»! Тут мозг окончательно подхватило и понесло по волнам очередного катарсиса. В новые горизонты, конечно же.

Как пишет Ольга: «Включайте жизнь, мне снова есть, что жить!»

«О сольном концерте в «Edison Craft Bar», Иркутск. 13.11.19»

Анастасия Галимова

Это по-настоящему дорогое и удивительное

Свершилось! И рада, что сходила, и грустно, что уже всё. Настолько эмоционального вечера я вообще не ожидала. Ольга какая-то волшебница , по-моему, не иначе. Голос. Красота. Талант. Гармония. Всё сложилось.
А я? По-моему, я немного утратила чувство земли под ногами. Одномоментно расправила крылья и вспорхнула в небо.
Может, когда-нибудь я напишу много и красиво, сейчас почему-то я хочу с этим лечь спать.
Это по-настоящему дорогое и удивительное, что вдруг вошло в мою жизнь. счастье вдохновение радость
спасибо за этот вечер это было что-то настоящее и волнительное . И да, это моё переживание и оно настолько сильное, что я , наверное, не смогу это всё бухнуть в сеть.

«О сольном концерте в ПДНТ «Губерния», Пермь. 8.11.19»

Александра Юрина

я начала ценить качество и профессионализм

Сольник Ольги Арефьевой — прекрасное событие)) Давным-давно, я услышала впервые песни Ольги — и не слишком прониклась. Одни мне показались недостаточно брутальными, другие — слишком грубыми. Некоторые, конечно, понравились. Другие понравились моим друзьям. Мы сходили к ней на концерт, купили несколько кассет и дисков, и дальше долгое время Ольга Арефьева занимала очень небольшое место в моей жизни. А потом что-то изменилось. И ее музыка. И мое восприятие жизни. И однажды оказалось, что песни Арефьевой идеально со мной совпадают. Они выражают все те эмоции, которые я чувствую, но выражать не люблю и не умею) А еще я начала ценить качество и профессионализм. И мне нравится, как Ольга использует свой голос. На концертах ее голос и все сопутствующие звукоизвлечению органы воспринимаются как отлично настроенный инструмент, которым говорит со зрителями она сама, откуда-то изнутри своего тела.
В какой-то момент начинаешь видеть ее пение глазами и ощущать руками, как нечто, имеющее форму и текстуру.
Она все время спрашивает на концертах, из какого альбома та или другая песня. Из какой книги стихи.. Понятия не имею. Кто сейчас слушает диски))) У меня есть несколько — лежат в коробке. А все тексты, песни, видео — в оцифрованном виде, в случайных подборках или сохранены в сборниках по настроению. Слушаю, читаю, смотрю — и чаще всего не запоминаю даже названий, не говоря уже о том, где все это выпущено/опубликовано/записано. Но могу цитировать много-много всего, и помню клипы и фрагменты спектаклей, и даже бумажные куклы ))

«О сольном концерте в ПДНТ «Губерния», Пермь. 8.11.19»

Мария Данилова

ммм, очень вкусно

В этот раз почти случайно оказался в Москве, но пропустить концерт не мог. Очень приятно, что два из моих предложения сыграли, хотя и «Длинная», и, особенно, «Дэнс макабр» звучали совсем в иной, более брутальной, аранжировке, чем раньше – тем любопытнее посещать концерты) «Хина» – ну, тут я в прямом смысле слова развел руками возле сцены, это невероятно сильная штука! Который раз слышу – и каждый раз замираю… Но самое мистическое, конечно, «Авиатор», учитывая путь от метро и обратно через сквер с ракетой… Снова на концерте цепляет то, что в альбоме как-то ускользнуло за другими песнями. Но вот с воскресенья гоняю ее вечерами – ммм, очень вкусно. Ольга, спасибо! И ждем в Питере!

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 3.11.19»

Roman Khalikov

Чудо наяву

Это было незабываемо!
Сверхъестественно, волшебно — можно перебрать массу эпитетов, и ни один не раскроет всего того, что было.
Чудо наяву. Сказка, пришедшая к нам во плоти.
Огромное спасибо, Ольга! После такого ещё сильнее хочется жить!

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 3.11.19»

Дмитрий Вологодский

50 квадратных сантиметров танцпола

Чем заняться в мрачный и холодный осенний выходной, когда желание впасть в спячку крепнет с каждым часом? Идти на рок-концерт, танцевать до упаду, верещать и радоваться хорошей музыке. именно так мы с моей прекрасной Тётушкой и сделали. Впервые была на концерте Ольги Арефьевой и скажу вам, други, она потрясающая. Такой красивый голос и виртуозное владение им, интересные тексты и общая атмосфера… я осталась под большим впечатлением. В целом это было камерное душевное, но при этом энергичнейшее действо — в зале взбодрились даже самые унылые личности, которые сперва сидели насупившись над кружкой пива, даже они пустились в пляс) Ну а нам чтобы зажигать пиво не нужно, достаточно наличия музыки и 50 квадратных сантиметров танцпола. Друзья, выбирайтесь на концерты зимоосенью) танцуйте) хандра не пройдёт!

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 3.11.19»

Sasha

Место силы

Уверена, каждый из Вас слышал не раз это выражение. Речь идет об особенных местах на планете, обладающих сильнейшей энергетикой. Многие едут в эти места, чтобы восполнить внутренние ресурсы, для достижения собственных целей. Причины у каждого свои, сейчас не об этом.
Моё место силы — Ольга Арефьева и её Электричество. Именно на этих концертах, на которые мы ходим вдвоем с (а вот тут ступор, даже не знаю, как в двух словах охарактеризовать необъятное и поглощающее… пусть будет сухое и общепонятное) лучшей подругой, я обновляюсь и заряжаюсь каждой клеточкой.
Ольга многогранна и безгранична… В ее творчестве есть место для каждого (электричество, акустика, сольники, русские-народные). Именно в Электричестве я нашла моё место силы… И нет, у меня нет альбомов с записями, я не слушаю постоянно. В записях нет энергии и кайфа живого концерта.

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 3.11.19»

Валентина Корнакова

идти — на этот голос и свет

Невероятная Ольга и Ковчег!!
Внутри просто нереальный шквал эмоций!!
Как будто я заблудился в темноте и вдруг — мощный свет и зов… И всё живое, что есть во мне, что спало или пребывало анабиозе, взаперти, вдруг ожило, отогрелось, пробудилось и точно знает, куда идти — на этот голос и свет…!

Ольга Арефьева — это даже не про музыку и не про песни.. Песни и музыка — часть, один из прекрасных способов выражения того, КТО она есть…

В совершенном восторге!
Благодарю!!

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 3.11.19»

Андрей Слуцкий

Она была и счастьем, и проклятием

Я навсегда и по самые «не балуйся» влюблена в творчество Ольги Арефьевой, влюбленность произошла абсолютно с первого взгляда, это случилось поздним вечером в 1998 году. Мне было 10 лет. Я стояла перед телевизором, то ли пульт сломался, или по какой-то другой причине. Но я была на расстоянии вытянутой руки от телевизора и переключала с канала на канал. Ничто не привлекало внимания. И вдруг волшебный, сумасшедший голос пронзает мое сознание и остается там навсегда. Эмоции схожие по силе с влюбленностью. Она была и счастьем, и проклятием для меня на тот момент, эта прекрасная Ольга Арефьева. В нашем музыкальном магазине «Бомонд» в «Алексеевских рядах» не было ее кассет, в киосках на Московском знать не знали о такой , где-то еще найти я не представляла возможности в нашем городе. Все тексты выучены. Новой пищи для мозга нет и приходит печаль. Но мне на помощь пришла мама, которая попросила свою подругу найти мне записи в Москве. На Рождество 2001 или 2002 года я стала счастливым обладателем 2 кассет Анатомии. А я тогда умела ждать)))
Это была акустика. Тексты совсем не для 13 летней девочки. Петр Акимов на виолончели и Ольга Арефьева на гитаре звучали 24/7, все тексты наизусть.Но меня частично спасла эта видеодвойка. Я записала остаток передачи «Антропология» Дмитрия Диброва, и Ольгу… У меня плюсом к этой аудиокассете было драгоценнейшее видео, которое было пересмотрено до дыр. Я уверена что до сих пор сохранилось! На первый концерт я попала 17.04.2004, он проходил в зале Дома Офицеров. Та самая «Анатомия», виолончель, гитара, Петр и Ольга. Мечта сбылась! После концерта я напросилась с организаторами погулять в их компании. Прогулка была короткой, но информативной. Ответы на интересующие меня вопросы получены, впечатлений вагон и маленькая тележка. Этой же ночью они уехали обратно в Москву. Я была готова всем и каждому доносить ее песни, стихи. Показывать ее, вот, смотрите, настоящая, живая, с волшебным голосом — это она, мало кто оценил)) Это не так важно! Потом концерты, знакомство с группой, новые альбомы, но это совсем другая история! Ольга навсегда в моей душе и в моем сердце.

Кира Рыбакина

Великолепный, как всегда концерт!

Привела на концерт своего молодого человека, он Вас слушал впервые. Был очень впечатлён и заметил то же, что всегда восхищало меня: то, что Вы обладаете уникальной способностью создавать на концертах особую реальность, погружая в неё всех присутствующих. А ещё, что Ваш божественный дар делает Вас неземной и прекрасной, когда Вы поёте. С любовью и благодарностью.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Светлана Фомина

Музыка, которой никогда не бывает много.

У Ольги Арефьевой юбилей. Мне кажется такое нельзя пропустить. Эта такая Музыка, которой никогда не бывает много. Сама Оля постоянно меняется и ставит эксперименты и это тоже дорогого стоит. Ведь казалось бы, пой себе и пой по накатанной. И потом у ее поклонников почитателей и обожателей есть потрясающее качество. Они воспринимают все эти эксперименты как нормальное явление. И здесь каждый находит свою нишу. Вообщем, всем нужно непременно.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Светлана Карлова

Потому что это дорогого стóит.

Я умею сказать «иди со мной»
Так, чтоб каждый задрожал и обмяк. ©️

Она правда умеет.
Но никогда не говорит.
Понимает собственную силу.
И поэтому никогда ей не злоупотребляет.
Иногда мне кажется, что она намеренно дозирует, снижает собственную мощность, градус влияния на окружающих и другие опции, чтобы не переломить пополам своей мощью всех сидящих в зале. Потому что будь амплитуда ее вроде бы хрупкой летящей руки немного резче и шире, и посыпятся стены того зала, который приютил всех нас этим вечером.
И я помню об этом каждую секунду, с восхищением и осознанием того, что я могу лишь ненадолго приблизиться к этой одурманивающей Бездне, с наслаждением провести под ее животворящим светом несколько мгновений бытия, будучи загипнотизированной ее молочной кожей в лучах софитов и ее лукавой легкой полуулыбкой (в полутонах она вообще виртуоз!), испить из нее, Бездны, пару пригорошней новых, или забытых старых, истин, которых хватит, чтобы залатать все разрывы души и сердца, образовавшиеся со времени нашей последней встречи и так же молча отойти в немой благодарности, неспособной при близком контакте ни на что кроме «спасибо» и «люблю».
И поэтому, даже когда она просто дурачится на сцене, (а это чертовски ей идет, как каждой красивой женщине!), я вижу в этом лишь верхний пласт, под которым так или иначе притаилась та самая переливчатая Бездна, и я вижу ее отблески за ее зрачками, видящими тебя насквозь, считывающими до костей, но так бережно и неинвазивно, что ты им позволяешь. Причем с готовностью и с удовольствием. Танец энергий, пересекающиеся поля, молекулы или целые миры и вселенные, рождающиеся и сгорающие в момент легкого движения ее ресниц, или просто мое неудержимое воображение, да какая разница, если эффект «до и после» налицо.
Смотришь на ее парящие руки, плетущие из воздуха невидимые узоры и сама становишься частью этого узора, и просто позволяешь этому быть и длиться, ведь это ей, а не тебе решать сегодня, есть в коробке кошка или нет.
И несмотря на сотни находящихся в зале людей, сидящих совсем рядом, вероятно у каждого складывается ощущение диалога тет-а-тет со сдачей явок, паролей, ключей от комнат с самыми страшными внутренними чудовищами и детских шкатулок с секретами.
И каждый уходит понятым, принятым и утолившим собственную жажду ровно настолько, насколько он сам к этому готов. Потому что, как всем известно, когда ты вглядываешься в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя.
И почти каждый возвращается.
Потому что это дорогого стóит.

А вот если совсем убрать в сторону все сложные слова и экзистенциальные вопросы, то останешься разбереженным, маленьким и уязвимым, растеряв всю свою броню, но обретя новую кожу, не крепче или прочнее, но лучше сидящую и более подходящую тебе по размеру.
И вот здесь что-то самое детское внутри тебя хочет достать из заветных сердечных шкатулок свои разноцветные стеклышки, вот прямо все до единого, и подарить ей, смущенно опуская глаза и убежав сразу после. И тут в игру за неимением подходящих слов опять вступают сплошные «спасибо» и «люблю».

И мне грустно и не хочется заканчивать этот текст, потому что вместе с ним в пространстве и в секундных стрелках слишком быстро растворятся эти зачарованные миры, пыльца с крыльев бабочки, и только, не удержать, как не цепляйся…
Но пожалуй ключевой подсказкой этой мистерии, которая до сих пор эхом отдается от стенок памяти, для меня стала строчка «моя любовь осталась безнаказной».
И остается.
И множится.
И длится.
No matter what.
And it’s only magic…

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Ashley Girl

Еноты рукоплескали стоя

Вчера вечером, в цирке Аквамарин, произошёл — искромётно и ярко, театрально и эквилибрально, акробатически и с элементами гротеска, с фокусами и танцами — замечательный, насыщенный по содержанию и проникновенный голосом и аранжировкой, фантанирующе-живой концерт Ольги Арефьевой!!! Еноты рукоплескали стоя, плакали навзрыд, погружались в бурю всепоглощающих эмоций и танцевали в конце! И остаются глубоко признательны Ольге, Мастеру слова и преображения и творцу песни, за этот прекраснейший перформанс!!! Благодарят и кланяются низко, распушив лапосатый хвост! С Днём Рождения, дорогой Мастер! Действо вышло захватывающим! И чую, что когда театр обретает черты цирка — это лишь к лучшему!

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Филипп Сапожников

Сами сходите и испытайте

Концерт в цирке «Аквамарин» был по-настоящему вдохновляющим! Как захватило дух на второй песне, с воздушными акробатами, так до конца и не отпускало. Приятно было снова ощутить это чувство, когда Арефьева берет весь зал в путешествие по тонким мирам. Что я несу, какие тонкие миры? А нет, именно они. Сами сходите и испытайте ) словами не пересказать.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Нина Графова

Зал стоял…

Вчера сходила на концерт Арефьевой в Цирк. Это было фиерично: под лирические песни под куполом летали гимнасты, под философские — сновали туда сюда пузатые клоуны, переодетые в ангелов. Особенно хорош был представитель Сил Небесных Коля!!! она сама жонглировала и не только роскошно пела, но и танцевала… Знала что она хороша, но что до такой степени — сложно было представить!!! Зал стоял… рукоплескал, бисировал, бесконечно поздравлял ее с днем рождения, танцевал, подпевал, подвывал и вообще находился в полнейшем экстазе! Мы сидели на галерке, так как билеты брали за пару часов до начала…, а потом отлично потанцевали на той самой галерке… везде есть свои плюсы)))) выкрикивания и подпевания стоили мне сорванного голоса. А вообще очень неплохой вариант отменить день рождение — стоит задуматься!

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Ангелина Бугровская

это было по любви

Когда обнаруживаешь себя в полседьмого утра в воскресенье сходящей с поезда, невыспавшейся, немного ошалевшей, с блаженной улыбкой на губах сжимающей ветку белоснежной хризантемы, ты понимаешь, что вечер удался, и это было по любви. И все вокруг, от проводников поезда до пассажиров в метро, смотрят на твой цветок и на тебя снисходительно, и кто-то немного с завистью, как на влюбленную дурочку… но тебе не до них. Ты вспоминаешь вчерашний сон, про Женщину с молочной кожей в свете софитов, с белыми крыльями, длинными пальцами и знакомой улыбкой Будды, и про ее путеводный Голос в море тьмы, про ангела с огромным барабаном, и клоуна, играющего на трубе, а еще собаку, умеющую считать до семи, и цветные каскады воды над всем этим, качаешь головой и окончательно чувствуешь себя Алисой в Зазеркалье. Но сон рассеялся, а Магия осталась, и ты крепко сжимаешь ее за вполне себе материальный зелёный стебелек, который вручила тебе уже просто Оля, сняв свои белые крылья, и обнимать которую было все так же желанно и счастливо, как и впервые, десять лет назад, и каждый раз после. Ещё раз С Днём Рождения, Многоликая! Люблю всем своим глупым детским сердцем до невероятия…

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Irene Albret

И это — чистая радость

В пятницу Тикки меня спросила, а не хочу ли я на концерт Ковчега. Я пару раз куснула локоть, подумала и пошла пристраивать билет на субботний спектакль, потому что это было очередное предложение, от которого очень сложно отказаться. Арефьева и «Ковчег»? В «Аквамарине»? Да, конечно! Не так часто выступает эта группа в цирке, чтобы такое пропускать (впрочем, я присоединяюсь к хору надеющихся, что это положение дел изменится).

Когда заходила в зал, барышня лет шести восторженно вопила, потому что представление вот-вот начнется. Same feelings, dear — подумала я, потому что восторженно вопить взрослой мне, наверное, не к лицу. А потом на сцену вышли музыканты, и я восторженно завопила. Ольга Арефьева в этом своем сером платье предстала серебряной змеей, близкой роднёй Медной горы хозяйки — и ассоциация пришла раньше, чем я вспомнила, что она и правда с Урала. Но первой же песней было же установлено самое главное правило вечера: не принимать ничего за истину, но верить тому, что нам показывают.

На «Магии чисел» серебряная змейка вдруг превратилась в куклу наследника Тутти и запустила калейдоскоп метаморфоз. А где в этом всем сама Ольга Арефьева? Да везде. Каждое обличие этим вечером было маской, но такой завораживающей и искренней! При этом ни одна из них не застывшая. Я прежде всего это вижу в том, что некоторые тексты изменились. «Быть или не быть» вместо «Je ne regrette rien» в «Театре». Новый элемент «Я живу, только лишь царя» в «Полюби меня» — и как он ей идет! И на сцене Ольга Арефьева на этот раз не летала с алыми лентами, а крутила рыжие флаги — а все равно же танец с огнем.

Ольга Арефьева — звезда, и для зрителя ее пламя, скорее всего, окажется холодным. Но ее нельзя не полюбить, так она пылает и светится, и дарит, дарит, дарит свой прекрасный, добрый и жестокий мир тем, кто готов его увидеть и принять. Ведь каждая песня — отдельная история. Каждой песне соответствует свое представление, и да, в очень давние времена Арефьевой и ее Ковчегу лучше всего соответствовал бы карнавальный уличный театр (и все по Бахтину), а здесь и сейчас — цирк. Номера артистов «Аквамарина» были потрясающими, не оторваться. А еще сама Ольга Арефьева переключалась между конферансом, шутками клоуна рыжего, высокой трагедией клоуна белого и жонглированием, вплетая это в ткань вечера как бы между делом.

Точно так же менялась и переплеталась, встраивалась друг в друга тематика песен. У группы огромное количество музыкального материала, и я решила вообще не пытаться угадать программу, так гораздо интереснее. И разумеется, я в итоге знала не всё, а что знала, того совершенно не ожидала. И вот были песни перфомансные о нелепости и веселости мира. Были детские песни, потому что не бывает представлений без детей. Были исповедальные горькие песни: очень люблю «Не верьте мне», это наследница классической русскоязычной эстрады, и вчера она была отдельно потрясающей и еще одним очень глубоким впечатлением, которое теперь останется со мной. Были песни о цирке — и как я теперь хочу, чтобы и правда случился музыкальный спектакль (тем более для «Аквамарина» не впервой, «Др’Киндом» был потрясающим).

А еще были песни о Боге, полете и любви — те самые песни, после которых нельзя не увидеть свободу в себе и мире. И пожалуй, именно их я бы назвала точкой фокуса калейдоскопа, которым является творчество Ольги Арефьевой. Она шут Господень, вестник любви, охватывающей весь мир и не терпящей фальши и неискренности. Эта любовь задает очень высокую планку, на которую нужно подняться, чтобы быть ей равным — но взамен открываются «север, запад, юг, восток — любви! Ток любви». И это чистая радость, ярче которой только голос Ольги Арефьевой, который вьется, как ей угодно, по канве музыкального сопровождения, и нет для него ограничений ни в мелодике, ни в жанрах. Регги? Да, конечно. Эстрада? Не вопрос. Рэп вчера был вынесен за пределы программы, но он есть. И это потрясающе, это вдохновляет не бояться быть свободным в собственных делах.

А в финале был «Голубочек», и во-первых, как хорошо, я уже боялась, что в этот вечер Ольга Арефьева не будет носить крылья, да еще и эту песню я просто очень люблю. На автограф-сессию я не осталась, потому что сразу подобрать слова, которые я могла бы сказать в ответ на то, что увидела и услышала на представлении, не получалось никак. Хотя мне кажется, весь текст выше можно было бы уложить в «Спасибо» и «Я люблю вас», но это требует смелости, которой во мне пока маловато. А слов и радости много, примерно на семь с половиной минут текста, в этот раз не спетых, но бывших во всем, что вчера происходило на сцене цирка «Аквамарин».

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Martha Schwarz

Ребята однозначно умеют удивить.

Вчера мне удалось в четвёртый раз посетить концерт прекрасной Ольги Арефьевой и Ковчега. А под впечатлением я, как будто впервые побывала на их концерте.
Больше всего меня удивил репертуар. Песни, которые исполняются крайне редко, звучали на сцене ещё и в сопровождении актеров и артистов цирка.
Было здорово! Ребята, однозначно, умеют удивить. Очень рада, что удалось посетить московский концерт, а буквально через месяц Оля приезжает в Екатеринбург!

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

_gvozd1_

Как это — быть Ольгой Арефьевой?

Вчера с были на юбилейном концерте Ольги Арефьевой. Она неизменно молодая, поточная, танцующая, рождающая радость с грустинкой, «белый клоун», непостижимая, мудрая… короче говоря, аватар.

Фото Виктора Коломийца (Краснодар)Я познакомился с Ольгой, когда в туре «Вифлеемская Звезда», кажется, в далеком уже 2006 году.

На этом концерте не прозвучало ни одного знакомого хита, зато услышал много ранее мне неизвестных песен…

Как это — быть Ольгой Арефьевой? Представил себя на её месте на сцене… Вот я стою, излучаю свою причастность Животворящему Космосу, из запредельного измерения несу людям надежду и одиночество. Ловил волну и наслаждался тем же потоком, который известен и мне, глубоко и изнутри.

Оля едина со своей душой и со всеми своими слушателями одновременно. Предельно уязвимая и сильная как королева. Очень четкая и одновременно ускользающая. Какой мужчина может быть рядом с таким величием души и проявленность духа?…

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Игумен Евмений

…и распахивается душа в танец.

21 сентября. Концерт Ольги Арефьевой, было замечательно. Так ещё и у Ольги день рождения оказалось, я восторге от концерта, какая энергетика. Ольга желаю фортуну удачи, здоровья. Я ощущала единство в номере, и в зале с большой радостью смотрела. Ольга, вы свет, душа зала, чутко, тонко, сердце горячее, таких как вы нет и не было и не будет никогда, только одна, один голос — музыка — сюжет, замирает все и распахивается душа в танец.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Анастасия Timochkova

С Днём рождения, светлый ангел!

Так прекрасно, что наши пути пересеклись, и мне выпала честь принять участие в этом празднике!
Расскажу только то, что, когда я начинала свой путь в кинологии, мой наставник не только обучал меня обращению с собаками, но и как друг, приобщил к творчеству Ольги. Помню огромную Сталинку в Севастополе, пропахшую бабушкой, где вечерами Ветер играл на гитаре «Ночь, капает с крыш…»… Именно этими осенними дождливыми вечерами я влюбилась в её творчество!
А сейчас я безумно благодарна Богу за предоставленную возможность поздравить её с Днём Рождения лично и при этом ещё отработав номер с собаками.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Татьяна Макарова

Я стояла, разинув рот

Оказалось, сегодня день рождения Ольги Арефьевой. Обожаю эту женщину. На концерте довелось побывать всего однажды, потом в жизни случилась Прага, но это уже другая история.
Так вот какой это был концерт! Я стояла, разинув рот, восхищаясь, как в одной хрупкой женщине умещается целая Вселенная.
Арефьеву надо слушать всегда. Неважно, хорошо тебе, плохо, слегка грустно или совсем хреново. Ты можешь быть переполнен счастьем и любовью, а можешь сидеть на полу и реветь, пытаясь собрать осколки себя в какое-то подобие человека. Неважно. На любой случай есть подходящая песня Арефьевой.
Даже если душа просит разгула, можно включить кабаре-ковчег и наслаждаться.
Слушайте Арефьеву, в общем. Она потрясающая!

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Катюша Гладкова

арт-вокал-терапия

Спасибо огромное за концерт. Первый в моей жизни «живой» после многих лет любовного заочного прослушивания песен «от сердца к сердцу». Ну, вот, по-честному… Ольгой Арефьевой лечить можно. Когда человек поет так естественно, честно, органично, таким феноменальным звуком «рок-бельканто» и всегда «по нотам», без малейшей «шелухи» и в самую сердцевину себя самой и каждого из присутствующих… то это уже не просто выступление, это сеанс арт-вокал-терапии в чистом виде. Это было невероятно. Спасибо Ковчегу, Ольге и всему электричеству. Мы и напелись, и натанцевались так, что завтра будет болеть хребет во всех отделах, но жалеть не приходится. Мы кричали: «Оля, молодец!» И это слабо сказано!

Какое ЖЕ счастье, когда люди делают своё любимое вокальное дело мастерски и с радостью. Потому что зритель и слушатель это переживает так, словно с ним делятся любовью в чистом виде. Вероятно, так оно и есть.

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-Форте», Москва. 28.07.19»

Елизавета Усанова

навылет

Спасибо большое за концерт! Звук в Главклубе всегда вызывает вопросы и очень сильно рандомит в зависимости от того, где человек стоит, и вообще безо всяких видимых причин) Мне в этот раз повезло, слышно было замечательно)
Мама, я не болен и Еженедельник — навылет.
Было очень классно, часть концерта после антракта была максимально веселая-зажигательная-танцевальная. Первая посерьезнее, но там сетлист тоже был просто божественный, а не ожидала, например, Джокера услышать, была так рада каждой песне) Спасибо.

«Об электрическом концерте в ГЛАВCLUB, Москва. 12.06.19»

Лэка Синарская

Просто солнышко!

Вчера меня сводили на шикарнейший концерт! Звук в этом клубе просто отличный! Ольга красавица и умница! Просто солнышко! Вообще, всё было афигительно! И атмосфера, и визуальный ряд, и слушатель… Я до сих пор под впечатлением! Все песни были более свежие. А эти хиты были исполнены «на бис»! Обязательно пойду ещё на «Ковчег»!

«Об электрическом концерте в ГЛАВCLUB, Москва. 12.06.19»

Татьяна Коростылева

Это был взрыв космоса!

Концерт сильнейшего голоса и самой любимой певицы!!! Полностью обновлённая программа специально для Израиля!!! Восторгу не было предела!!! 20ка новых неповторимых авторских песен под гитару на одном дыхании июньского вечера…
и конечно же… среди всего нового репертуара должна была случиться именно та самая песня…

«О сольном концерте клубе «Озен-бар, Тель-Авив (Израиль). 5.06.19»

Camilla Numfi