Было сказочно круто!

Умение повелевать клавишами, извлекая пронзительные мелодии из громоздкого на вид инструмента — одно из самых загадочных искусств. Меня завораживает та видимая легкость, с которой руки пианиста летают по клавиатуре… Эмоция, эпатаж, экспрессия! Да, будь у меня в запасе свободная жизнь, я бы точно потратил ее играя на фортепиано! Но пока, все что остаётся — наслаждаться талантами других…

С детства люблю фортепианную музыку!

В разное время фанател от Регины Спектор, Фионы Эппл, Алиши Киз и Херби Хэнкока. А совсем недавно открыл для себя нового интересного музыканта, Александра Лежнева! Его своей публике представила Ольга Арефьева. Вместе они отыграли потрясающий концерт в рамках проекта «Рояль Ковчег». Очень надеюсь, что выступления данного тандема станут доброй зимней традицией! 🥰 Было сказочно круто!

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Антон Мамон

новые вселенные

Спасибо, Ольга, вам и Александру. Это был невероятный концерт. Когда в конце первого отделения, после Генделя, Перголези и Пёрселла, вы сказали, что второе будет сложнее, я весь перерыв гадал что может быть сложнее. А потом на песнях Александра Николаевича произошло что-то просто потрясающее. Такое объединение энергий автора песни, самой песни и исполнителя, кажется, способно зарождать новые вселенные не только в метафизическом, но и в астрономическом смысле. Каждый раз, на каждом вашем концерте, настоящий космос, и каждый раз разный.

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Sergey Rudenko

Женщина поёт

Проснулся первого января, открыл «Локус». Остался последний билет на Рояль-Ковчег — он для меня! Закрою им очередной аншлаг Ольгиного концерта.
Интереснейшая музыка!
Лежнёв — умница и талантище! Невообразимо трудно играть Генделя и держать медленный темп. Я ускорялся в уме, а он не давал))
Рад вашему новому пианисту и восстановленному с его помощью проекту! Я прежде не слышал)
Крылатая Ольга без перьевых крыльев тоже крылата.
У меня нет слов, которыми я мог бы поделиться своим восприятием происходящего.
Женщина поёт.
Красивая, умная, дышит жизнью, чувствует запредельное
Как это прекрасно)
Уходя, под впечатлением, забыл на сиденье ключи от дома, документы и деньги)))
Возвращался))

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Alexander Romanov

Спасибо за кружево картин и состояний!

«Мне было довольно того, что гвоздь остался после плаща… »

Вчера было у меня путешествие по мирам, от средневековья, через 19 и начало 20го века к современности, видела рыцарей, Вертинского, клоунов, поэтов, несчастную любовь, оперных див и трубадуров… Образы как живые сменяли друг друга! А всё это транслировалось через одного человека, Ольга Арефьева. Спасибо за кружево картин и состояний! Волшебный вечер и до сих пор тонкое послевкусие.

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Анна Калуцкова

Синдром Стендаля

Впечатления от 1-го отделения в перерыве.
Блестящее платье — чудесное! Посмотрим, что во втором отделении будет.
Пианист мефистофельски красив.
Давно не была на концертах ОА и уже забыла эти переклички взглядами певицы и аккомпаниатора в паузах, это всегда вызывает улыбку.
«Многоликая» заставила вспомнить ЦДХ, много раз там она звучала.
Пёрселл, «Cold Song» — проняло до мурашек.
В конце отделения стала обращать внимание на детали среды, которые всегда помогали сделать фотографии интересными, когда снимала на концертах: туманная дымка, тени, освещение.
И самые яркие моменты в живом концерте: когда песня заканчивается, и у Ольги на лице расслабляется мимика. Она потрясающе красивая тогда!
В общем, как и всегда. Она вечно прекрасная.

Второе отделение.
Все любимое: Окуджава, Вертинский, Матвеева, «Уезжаю в Ленинград» и многое другое! Любимое оттого что это был домашний репертуар моего отца, удивительно совпадающий с тем, что я слышала на концертах Рояль-Ковчега. Слушаю Ольгу, а рефреном в голове — как отец то же под гитару пел. И я не ожидала, что станет так грустно — потому что он умер, а голос я вспомнила очень ярко. Одновременно поражалась совпадению эстетики и удивлялась, почему я не была поражена этим совпадением 11 лет назад, когда слушала Рояль-Ковчег в ЦДХ.
«Так редко поют красиво в нашей земной глуши…»

У меня иногда случается такая штука, которой я вообще-то стесняюсь и могу говорить об этом только в очень ограниченном кругу. Но сейчас сподвиглась собрать в единый пост то, что пользуясь личным знакомством, написала Ольге Арефьевой по следам сегодняшнего концерта.
Зная свою чувствительность, я обычно морально готовлюсь к концерту заранее, а после живой музыки избегаю контактов, с семьей в том числе, потому что это как контраст между двумя мирами. Надо постепенно в повседневность входить )
И да, я понимаю что эстетика вообще мое слабое место. У меня бывает такое, что эстетические чувства зашкаливают, и умные люди уже меня просветили, что такая штука называется синдром Стендаля — однажды я в костеле испытала нечто похожее и поначалу решила, что сие есть экстатический религиозный восторг.
Вот во втором отделении концерта меня сегодня перекрыло — слишком большой эмоциональный багаж был у каждой песни (особенно у песен Вертинского!)
Много чего приходилось проживать, слушая Ольгу. Эпоху, когда песни были написаны; те эмоции, которые вкладывает сама Ольга; свои эмоции, связанные с этими песнями — и тут просто без слез нельзя никак, я сейчас даже по следам свежих воспоминаний плачу.
И главное, вроде умом я понимаю, что это отчасти актерская игра, вот и позы артистические заготовлены, и правильный антураж. А чувства все равно берут верх и делают какую-то свою работу, от которой мне одновременно хорошо — оттого что красиво, и грустно — оттого что почти к каждой песне привязана куча воспоминаний, знаний и контекстов.
Теперь понадобится время, чтобы все это улеглось. Другое дело, когда я на концерте рисую или фотографирую, тут я становлюсь наблюдателем и поэтому не попадаю в ловушку собственной чувствительности. Я хотела сначала написать «не проваливаюсь» — но это не подходит, потому что это не провал, а движение совсем в другом направлении.

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Нина Графова

попытка заглянуть за горизонт

Вчера была на концерте Ольги Арефьевой.
Вообще концерты Ольги – это такая точка, где пересекается мое прошлое, настоящее, будущее.
Это портал.
Это грусть, боль, надежда, восторг. И Любовь.
Это воспоминание о прошлом, о бурной автостопной хиповской молодости и тех временах, когда рок-эн-рол еще числился в живых. А моя жизнь не была похожа на рекламную пластиковую картинку.
Концерты Ольги — это попытка заглянуть за горизонт, там-там за горизонтом есть неведомая страна, куда я иду через отчаяние, суету и муть повседневности. И когда слышу эти песни, как будто одним глазком в эту страну заглядываю, чувствую ее. И это ощущение помогает держаться на плаву в дне сегодняшнем.
А еще меня поражает единение людей на концертах Ольги. Приходят люди, которым за шестьдесят и восемнадцатилетние. И в конце все берутся за руки и раскачиваются в такт летящей музыки.
Спасибо, Ольга Арефьева!

А с Наташей мы ходим на Арефьеву уже более десяти лет. И, надеюсь, еще лет тридцать будем ходить!

«Джа пустит трамвай из болота в рай…»

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 16.12.21»

Евгения Монастырская

любовь и хорошее настроение

вчера в мокрой и слякотной Москве получил огромную порцию тепла на концерте Ольги Арефьевой. Спасибо вам добрые люди что вы обьединяетесь и дарите поклонникам радость, любовь и хорошее настроение.

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 16.12.21»

Дмитрий Крамми

вообще конечно дааа…

Такой концерт был классный!
Другой состав группы – и создается во время концерта такое впечатление, что новые музыканты более открыты изменениям, что ли, и из-за этого исполнение очень цельное и очень живое)
Сергей Седых — вообще конечно дааа…особенно когда вы между куплетами вместе играли …это было очень круто!
Спасибо)!!

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 16.12.21»

Лидия Макеева

Дай вам Джа всех нас вытерпеть

Хочется немного поумничать насчет обновленного состава, а соответственно, иного звучания. Сергей Седых конечно просто мастер своего дела на мой скромный субъективный взгляд. Ударник Алексей тоже очень хороший. Порадовала мама его, которая пришла сказать спасибо после концерта, очень неожиданно. Смотрел прямой эфир по Ностальгии
Наблюдаю очень мощные трансформации с Леной Калагиной. Всё так растет, развивается, расцветает, трансформируется, видоизменяется, эволюционирует. Вот за этим очень приятно наблюдать, столько проектов, идей и направлений. Настолько ваше творчество многогранно, что любой человек найдет что-то свое, а, может, и не одно, и не три) Эфир с Владимиром Глазуновым очень понравился. Я его и ждал, и смотрел, и пересматривал записанные фрагменты, и пересматривал целый выпуск. Я не обладаю музыкальной терминологией, не могу сказать и отметить конкретные вещи. Но ваш вокал и голос Лены, они меняются. Сегодня (вчера) на концерте вы так мощно выкладывались, особенно на «Асимметрии», а потом просто продолжили петь. Такая сила, уххх.
Еще хочется пожелать вам терпения. Дай вам Джа всех нас вытерпеть. Я про общение с людьми после концерта. Зрелище волнительное, надо признаться. Все эти люди в приступах эмоций, готовые вас раздавить в объятиях и обожании. Ну что поделать, слабые мы человеки. Нам бы все поснимать, да распихать по соцсеточкам. Задарить и заобнимать Ольгу прекрасную после такой ее непростой работы.

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 16.12.21»

RYCCKNN

крышесносно

В Бродячей собаке /Новосибирск/
на концерте сумасшедше прекрасной Ольги Ольга Арефьевой !
Купила диски и книги)
Настолько мощно, энергетически зарядно, крышесносно — что у меня там, видите, на макушке антенна подключилась!
Настолько это моё! Когда буду в Москве, мечтаю попасть к ней на что-то типа мастер-класса.
Ольга, спасибо!!!

«О сольном концерте в Новосибирске. 12.08.21»

Майя-Марина Шереметева

портал в другую вселенную

Вчера? Как будто открылся портал в другую вселенную и нас туда затянуло, а потом прилетел Ангел Смерти и смертил, доставляя нечеловеческое удовольствие, до тех пор, пока не пришлось снова стать куколкой.
Мой второй С-Ольник, с первого раза не дошло, а вот вторым накрыло, да ещё как! Спасибо, Ольга!

«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 19.08.21»

Igor Vlasov

На сцене не автор-исполнитель, а пророк, актёр и клоун

Ольгу Арефьеву слушаю, наверное, с 14 лет. Последнее время всё больше на концертах, потому что записанную музыку я вообще слушаю редко.
Вчера выбрались концерт с толпой друзей, и хочется сказать «О, это был концерт!»

Хотя друзья рассказали, что предыдущий был ещё круче — в усадьбе «4 помещика» на природе, у костра, с играми, ночёвкой в палатках, утренним купанием в реке и так далее…

Чем я впечатлена в этот раз… после одной ужасно душещипательной песни про девушку с Арбата подруга спрашивает: Саш, скажи, это Оля поёт про себя или про своего лирического героя? «Про героя» — успокоила я. Потому что судьба у героини ну прямо сказать, незавидная… Но написано и спето так, что поневоле начинаешь верить, что это личное.

С одной стороны, Оля говорит, что песни пишет не сама, они через неё приходят, и там порой распаковывается истории и смыслы, которые ей не принадлежат, но на время она становится ими. С другой стороны, мне кажется, это ещё и мастерство перевоплощения.

На сцене не автор-исполнитель, а пророк, актёр и клоун. Поэтому каждую композицию переживаю как совместное путешествие всем залом в жизнь какого-то героя, в непридуманную историю, которую начинаю всей кожей переживать.

Этот концерт целиком состоял из новых песен, и мы отметили, что слушаются они как классические. Видимо, они так дозрели, что уже не воспринимаются как новые. Длился он более 3х часов, и потом ещё несколько выходов на бис.

Было совершено офигенное ощущение от публики. Что вот эти люди (клуб вмещает довольно ограниченное количество) с разных концов Москвы пришли именно сюда и именно в таком составе, чтобы услышать именно это и засвидетельствовать Олю на очередном этапе её становления. Какое-то таинство, сакральное действо.

Потрясающее ощущение доброжелательности, единения, люди не опускали взгляды, проходя друг мимо друга, а нам, танцующим, так вообще всё время улыбались. В какой-то момент мы вшестером взялись за руки и долго-долго так сидели, молча, с закрытыми глазами, внимая вот этому общему полю, как будто создавая и поддерживая что-то, что невозможно назвать словами…

Я подумала о том, что каждый концерт имеет какую-то свою душу, атмосферу, характер, так что он становится своего рода сущностью, с которой выступленец в моменте и потом имеет дело. Но вот концерт заканчивается, и мы его поминаем… рассказываем о нём, о том, какой он был хороший, вспоминаем… но его уже нету.

Как и танец, он существует только в моменте, его не сохранить и не удержать. И люди собираются вместе именно для вот этого мимолётного, вместе создают это мимолётное и синергическое. Ценят его в моменте и присутствуют вместе в моменте. Раскрывают свои чувствилища, чтобы его вкусить.

После концерта мы ещё долго не расходились. Оля вышла общаться со зрителями, и это была череда очень личных встреч, разговоры, благодарности, объятия. Потом мы пошли гулять по ночной Москве, заблудились, нашлись, прошлись босиком по траве…

Чем дальше, тем больше я осознаю, что на эту землю мы пришли ни за чем другим, кроме как встретиться, и при всей бесконечности важных дел нет ничего важнее, чем просто встречаться и быть вместе. Петь, танцевать, жить рядом друг с другом.

«О сольном концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 06.08.21»

Саша Безроднова

Королева в восхищении!

дочитала книгу Ольги Арефьевой «Смерть и приключения Ефросиньи прекрасной», не прошло и пяти лет. мда. иногда я читаю книги долго.
в какой то момент я отошла от творчества Арефьевой, сейчас я поняла почему это произошло. нельзя долгое время находиться под влиянием такой мощи, с которой пишет и поет Арефьева. ну просто нельзя. одно время я постоянно ее слушала, читала эту книгу, потом мне вдруг стало слишком. слишком гениально, слишком прекрасно, невыносимо много смыслов. и перебрала я настолько, что лет на 5 об Арефьевой будто забыла. хотя так то помнила конечно и собиралась вернуть ее в свою жизнь, начать опять ее слушать, дочитать эту книгу. и вот это великое событие произошло. прослушала два новых альбома, дочитала книгу. и как говорится: Королева в восхищении! Мы в восхищении! до чего гениально можно писать. мда.

и что собственно сказать об этой книге, я не знаю. такой книги больше нет. она уникальна. если найдете что то похожее напишите мне. я же подобного больше не знаю. это тот случай, когда всю книгу хочется разобрать на цитаты. когда одно предложение уже таит великий смысл, когда кажется, что истина где то рядом. может быть это она сидит напротив тебя обернувшись твоей черной кошкой. может быть. всё может быть.
так как владеет словом Ольга Арефьева мало кто им владеет. это мастерство. то, как плодотворно она работает это вообще отдельная тема. на Ольгу Арефьеву смотришь как на явление грандиозное и фантастическое, неужели так бывает? да, бывает. и это потрясающе.
читая эту книгу испытываешь разные эмоции, то смеешься, то плачешь, то задумчиво смотришь в окно. поток, который проводит Арефьева мощен настолько, что им может выбить все пробки в нашем сознании. и поэтому ее либо не читают/не слушают, либо читают/слушают, но дозировано ибо чревато. но конечно испытываешь чистый восторг соприкасаясь с творчеством такого уровня. это радость. и радость жить в одно время с такими людьми. и радость иметь возможность быть на их концертах (я была! теперь хочу на семинар). да что говорить. нечего сказать, это тот случай, когда сказать нечего…

…и в конце, просто поклон Мастерам такого уровня. их еще нужно найти, они не на виду. их еще нужно понять. их еще нужно смочь вынести.

Юлия Полуйко

музыка зовёт меня на танцпол

На концертах Ольги в Питере я уже который раз, но впервые побывала на электрическом. Атмосфера была волшебной! У меня был билет на верхний сектор с сидячим местом, но уже в самом начале концерта, я поняла, что музыка зовёт меня вниз на танцпол. Усидеть на месте под таким шквалом энергии оказалось сложно)
Ольга невероятно лучезарная, ее голос прекрасен, а песни магические…
Я впервые услышала вживую «Ночь в октябре», «Осень», «Папоротник». Для меня это было как чудо, этого момента я ждала целых 12 лет, я познакомилась с творчеством Ольги Арефьевой в 2008 году. (До 2019 года я жила на Дальнем Востоке). Зато теперь хожу практически на все концерты, так много ещё хочется услышать!
Из новых понравилось исполнение песни «Хина», теперь это одна из моих любимых песен.
Проникновенно прозвучала «Аллилуйя», когда зал пел хором вместе с Ольгой.

После концерта Ольга как обычно вышла пообщаться и обняться со зрителями… и тут для меня наступил трогательный момент, когда и до меня дошла очередь)

Ее песни во многом сформировали мой внутренний мир, нет, наверно не так…они оказались невероятно созвучны с моим внутренним ощущением мира. В них космос и непостижимая божественная энергия. Из сердца в сердца на концерте эта энергия шла мощным потоком.

Я совсем не обращала внимания на технические моменты, аналитическое восприятие музыки куда-то пропало) и я чувствовала все только на энергетическом уровне.
Ольга, спасибо большое за вашу способность транслировать Космос!

«Об электрическом концерте в клубе «Морзе», Санкт-Петербург. 27.09.20»

Александра Анюхина

Воздействует на все органы чувств

У Арефьевой вышел новый альбом «Хина». Дата его презентации еще в марте была поставлена на паузу. Из-за шипастого вируса, который пытается управлять миром.

Но все свершилось. 27 сентября в клубе «Морзе» своими глазами видела, как интеллигентная питерская публика за пару часов лишается знаменитой сдержанности. Зал орал от восторга. Музыкантов не отпускал, настойчиво требовал продолжения.

Альбом грустный и невероятно прекрасный.

И вот еще что. Творчество Ольги многомерное. Воздействует на все органы чувств одновременно. Открывает какую-то дверцу во Вселенную и позволяет туда заглянуть.

Это стоит почувствовать.

«Об электрическом концерте в клубе «Морзе», Санкт-Петербург. 27.09.20»

Ирина Бестужева

прощальный аккорд уходящего лета

Выходным иногда удаётся быть ударными, и жизнь, как всегда, ценна случайными моментами. После завершающей семичасовой тренировки на парусной яхте бежать до остановки, чтобы не слишком опоздать на концерт, который должен был состояться ещё в феврале и который переносили раза три (или четыре? я уже и не помню) … Чудом найти у себя в рюкзаке завалявшуюся маску, с гордым видом победителя продемомонстрировать её контролёру у входа в клуб, чтобы тебя в итоге наконец-то пропустили. И наконец — тадам! — попасть на презентацию двух новых альбомов Ольги вместо одного. Стоя со стаканом сидра у самого ограждания сцены, внимать новому и наслаждаться старым («Папоротник»! «Осень»!), поражаться переходам от тем смерти и умирания к бодрым детским песенкам. Это бесценно: провести так три часа, созерцая восхитительную феерию звука и света как прощальный аккорд уходящего лета: танцы на сцене и в зале, парящие над зрителями воздушные медузы, весёлый хоровод под «Зелёный паровоз», — всё это без всяких сомнений стоило того, чтобы подождать каких-то полгода. А после концерта, фотографируя на память афишу, переброситься парой фраз с подвыпившей парой, что не сумела разорваться между «Ковчегом» и «Пикником». Поздравляю всех причастных: может быть, мы и не увидели дорогу в рай, но общими усилиями уж точно вернули наш 2007-й.
Намгуара-ра-ра-ра,
Куру-куру-куру-куру!

«Об электрическом концерте в клубе «Морзе», Санкт-Петербург. 27.09.20»

sky_above_hell

Но все-таки я дождался

Минуло ровно семь месяцев с того момента как я последний раз был на живом концерте и ломка ощущалась очень сильно. Для меня подобные мероприятия сродни медитации — когда на пару часов погружаешься в иной мир, проживаешь другие жизни и истории. Это время обновления и обнуления. Плюс подпитка положительной энергетикой и новыми эмоциями. Но «добрые» власти лишили нас этого лекарства, а СМИ нагнали такой жути, что дефицит доброго и светлого ощущался как никогда остро. Как тут было унять мой скверный характер. Раздражительность росла как грибы после радиактивного дождя. Онлайн концерты не спасали. Вот когда хотелось кричать: «Я так больше не могу — заверни меня в фольгу…»
Это концерт переносили по-моему трижды. Но все-таки я его дождался. Хотя искренне опасался, что нахлынет «вторая волна» и опять все отменится. Но 24 сентября Цирк танцующих фонтанов «Аквамарин» приветливо распахнул свои двери, за которыми нас ждал волшебный мир творчества Ольги Арефьевой и группы Ковчег.
За эти полгода альбом «Хина», презентация которого так настойчиво сдвигалась, был заслушан до дыр. Впрочем, это время помогло проникнуться его песнями, хотя поначалу их было очень сложно воспринимать. Говорить о них смысла нет — их нужно слушать. И, конечно же, каждый будет их воспринимать по своему. Для меня они стали символом некой предельной грусти, тоски… «витка депрессий» если угодно. Временем задуматься о жизни в этом мире, но в большей степени о переходе на новый уровень. Своеобразный способ побороть страх перед неизбежным и принять его. Это, на самом деле, «смертеутверждающая музыка» после которой все страхи отступают, оставляя место лишь вере в лучшее.
Однако, концерт получился очень разноплановым. А все потому, что Ольга презентовала еще один, пока не выпущенный альбом, получивший название «Как я стал клоуном», песни из которого будто бы поворачивали годы вспять, и возвращали во времена, когда мы были маленькими, любили цирк и клоунов. Хотя песенка про «Зелёный паровоз» воспринималась с долей ужаса. А всё из-за книги Стивена Кинга, которую сейчас читаю. Сразу представился «Чарли чух-чух» и как следствие — Блейн…
«…Блейн — истина.
За Блейном нужен глаз да глаз. Блейн — мучитель, и это истина.
Я совершенно уверен, что Блейн опасен, и это истина.
Когда часы опасны? Когда они бьют, и это истина.
Блейн — истина.
Я хочу вернуться, и это — истина…»
Но, я отвлёкся… Помимо новых песен, Ольга исполнила и проверенные временем вещи. «Осень», «Панихида по апрелю», «Ночь в октябре» и многие другие. Но от них не было холодно. Скорее наоборот. Ощущалась приятная теплота. Конечно, могу ошибаться, но складывалось впечатление что Ольга заскучала за такими встречами со зрителем и искренне радовалась, что снова появилась возможность обмениваться энергетикой. И это согревало.
Танцующие фонтаны стали приятным дополнением к представлению. И не нужно больше никаких декораций. Но поскольку это был еще и праздник в честь дня рождения Ольги не обошлось без гостей: прекрасная танцовщица из Петербурга, воздушная гимнастка и артисты белого театра Sosferas — все они помогли сделать этот вечер по-настоящему волшебным. И, конечно же, лучшие музыканты из группы «Ковчег», без которых творчество Ольги Арефьевой уже сложно представить. Они — единое целое. И это — истина.
Остается надеяться, что ограничений больше не будет.
Я хочу вернуться, и это — истина…

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 24.09.20»

Сергей Кеш

Очень соскучился по вам!

Оля — спасибо! Спасибо музыканты! Очень соскучился по вам! Последняя встреча онлайн была. Андрюху в этот раз прекрасно озвучили, так, что он прозвучал! И играли все очень классно! Лена — тебе отдельное спасибо, что такая ты сама! Песни чудесные! Как кто-то сказал на концерте, когда Оля пожаловалась, что нет детей — «Все мы дети» Зрителю спасибо тоже.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 24.09.20»

Alexander Romanov

Просто было очень хорошо

Вчера наконец попала на концерт Ольги Арефьевой и группы «Ковчег». Слушала давно, но как-то не дотопала ножками ни разу. А тут вот вышло, хотя пребывала не в лучшем состоянии.

Мне сложно говорить о том, что меня поражает, тем более переводить в текст впечатления столь обширные. На выходе получается сухая выжимка из банальных фраз. Чувствовать — оно как-то лучше. По этой причине совершенно не понимаю, что можно сказать исполнителю после концерта, даже если ощущений внутри в избытке.

Пожалуй, Ольга — одна из самых красивых женщин, что я видела. Это в целом, не о внешности только. Энергия, живость, игра, естественность, взрослость и детскость одновременно. Дивная, тоненькая, изящная, трогательная, колдовская. Песни чудесны.

Что тут еще добавить? Не хочется вызывать демона анализа и самокопания. Просто было очень хорошо. Слушала со слезами на глазах от счастья. Почувствовала себя ребёнком.

Обзавелась открытками и книгой с печатью, обняла Ольгу, хотя, честно говоря, стеснялась.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 24.09.20»

Мисима Марина

Ощущения просто непередаваемые

Не так давно, 21ого сентября отмечала свой день рождения замечательная певица, писатель автор песен и просто замечательный человек — Ольга Викторовна Арефьева. В честь дня рождения Ольга давала концерт в Москве на котором, Божией поспешествуя милостию, мне удалось побывать)))

Ощущения просто непередаваемые Невероятная открытость, семейность, близость к слушателям. Чувствовалось что Ольга сама получает удовольствие от творчества

Каждая песня пробирала до глубины души но в особенности любимая мне «Танец с полотенцем». От нее я даже невольно начал подпевать и приплясывать(а если бы зал был не с креслами так и вовсе пошёл бы танцевать))) и на заключительной «Аллилуйя» когда меня и вовсе пробрало до слез

А что особенно поразило так это общение Арефьевой с фанатами после концерта. Просто невероятно тепло и непринуждённо это проходило. Максимально открыто и просто.

Потом Ольга стала раздавать печати (Она не даёт автографы, вместо них у нее печать). Когда подошла моя очередь я в порыве эмоций встал на одно колено из благодарности и протянул книгу под печать. На что Ольга с улыбкой сказала «Ой, не надо падать ниц, я не при исполнении». После этих слов я буквально засиял от радости.

Но! Что самое главное! Помимо прочего Арефьева ещё и обняла оставшихся фанатов!!! И даже мне довелось обняться!!!! Чему я был безумно рад и удивлён!)))

И пожалуй, хочу ещё раз сказать спасибо Ольге за ее творчество и пожелать многая и благая лета.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 24.09.20»

Андрей Трифонов

я редко когда таких людей видела

Была на концерте Ольги Арефьевой, и купила ее книгу, которую давно хотела прочитать… Пока был антракт чуть просмотрела, книга кажись ещё лучше, чем я ее себе представляла. Сама Ольга потрясающая. Но я очень стеснялась к ней подойти, и все таки, подошла, она такая красивая в том смысле, что я редко когда таких людей видела, живых, молодых, на таком уровне, и настоящих. Не понимаю, честно, сколько ей лет. Хотя обычно сразу определяю у всех возраст. Она как будто лишилась этого качества… Хотелось бы к ней на танцевальные тренинги, но они, как и многое другое интересное, проходят в Питере.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 24.09.20»

Анна Всесвятская

очень понравилось всё

Концерт был отличный, спасибо! Порадовала фраза о том, что ожидалось больше детей в зале. Увы, мелких лучше оставлять дома, потому что это будет равносильно тому, чтоб привести на концерт хаски
Жаль, что это был будний день, многие не смогли прийти, хотя очень хотели. Звук был хороший, особенно Сергей на своём гибсоне давал жару — очень люблю наблюдать за его игрой, а вот бас-гитару в первом отделении было слабо слышно, но потом всё стало супер. Фонтанная эквализация тоже впечатлила, не говоря уже о номере с полотнами. Все остальные тоже постарались на славу, очень понравилось всё. Ещё отдельно очень поднял настроение пантомим, который возле стола с мерчем «плакал из-за отсутствия money», прям как в душу глядел))

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 24.09.20»

liubowolkova

Как есть

Вчера, 27 августа, в клубе «Ящик» Ольга Арефьева отпраздновала долгожданный выход из карантина. Два песенных отделения за пересудами, да перетолками растянулись аж на три часа. Второе отделение было просто огонь. Когда ты слушаешь подряд Агни Парфене, Харе Кришну и Песню неуловимых мстителей, это вызывает ещё тот диссонанс и здорово напоминает посиделки каких-нибудь хиппарей на чьей-то хате. Сидевшая рядом со мной дама реверансы в сторону индуизма явно не оценила и, будучи в состоянии подпития, активно минусовала своими верхними конечностями. Вообще говоря, интересно, как Ольга предстаёт перед публикой: в отличие от абсолютного большинства творческих людей, она не выстраивает сценического образа, а появляется as is. Она считает нужным и важным делиться с нами своими мыслями и мнениями, переживаниями; она ждёт обратной реакции и самолично ведёт свои соцсети; она не стесняется экспериментировать, а не выезжает раз за разом на однажды выстреливших хитах. Фигурально выражаясь, в театре она единственная, кто не носит маску. Ps. Ольга вняла моим мольбам и всё же исполнила «Хину», за что ей великая благодарность: услышать эту песню на концерте для меня (и, уверен, не только для меня) всегда огромный праздник.

«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 27.08.20»

sky_above_hell

пусть люди знают, как это прекрасно

Вчера я была на чудеснейшем концерте Ольги Арефьевой. Эта фотка, к сожалению все, что есть, потому что по-честному ничего не фоткала и не записывала видео.
Из уважения.
Вобщем, хочу поделиться и сказать, что это был потрясающий концерт. И от больших чуйств вечером написала Ольге письмо благодарности. И делюсь им в качестве отзыва. Ну что ж, пусть люди знают, как это прекрасно — побывать на концерте у Ольги Арефьевой)))
«Дорогая Ольга! Спасибо Вам за сегодняшний концерт! Мне не хватает на самом деле слов выразить благодарность Вам, Миру, Богу.
Все три часа сегодня я была очень счастлива.
Люблю Ваши песни с 19 лет, сейчас мне 39.
У меня дочка, и я ей в качестве колыбельных пою Она сделала шаг, Глюкоза, Амона-фе, На руках моих древесная кора. И она их знает и тоже поет теперь, ей шесть лет)
Я благодарна Вам за Вашу честность, чуткость, вкус, космос, красоту, глубину.
Когда вы втроем стали петь Христос Анести, у меня раскрылась диафрагма и тело задышало глубоко, и я шла и до метро глубоко продыхивала тело.
Это удивительно и бесценно, то, что сегодня было, и реально влияет и меняет мир.
Я очень надеюсь, что случится альбом с Христос Анести, Шивой, Кали и Кришной)
Я Вам желаю всего самого хорошего, очень благодарна и люблю все, что Вы делаете.

«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 27.08.20»

Ирина Бабкина

надо почаще себя так радовать

Наконец-то смогла попасть на концерт Арефьевой) это был абсолютный кайф. Душа в принципе истосковалась по живой музыке, поэтому, кажется, я бы обрадовалась любому шансу послушать кого-то не через дивайс)) Арефьева — гениальное сочетание голоса, смысловых, художественно-красивых текстов и поиска новых направлений для творчества. Человек, который лично меня завораживает своим голосом. Кажется, даже если Ольга будет петь абсолютную хрень, я все равно буду втыкать))) Человек, который одинаково красиво и искренне исполняет свои песни, песни(ю) Майка, православные гимны, цыганские народные и мантры, а отыграв 4 часа, идёт общаться со зрителями в зал) и да, Ольга для маленьких клубов, где камерность позволяет прочувствовать и получить мурашки по коже) в общем, надо почаще себя так радовать)

«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 27.08.20»

Александра Кассина

И время исчезло. Растворилось.

Сегодня, еще раз Клуб ЯЩИК и Ольга Арефьева . И ещё Триптиц — Лена и Елизавета. Невообразимая насыщенность.
Пребывание в потоке. Столько разной музыки и слов за три часа, подобранных со вкусом и любовью.
Редкость и ценность в нашем мире.
И время исчезло. Растворилось.
«Мы ведь целую вечность
Собираемся Жить…»

«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 27.08.20»

Марья Липкина

Удивительный концерт.

Даже духовные песни неблизких мне народов зашли под соусом из мантр и красоты живого исполнения.
Не заходят обычно много христианских, ну то есть никак и ничего во мне не отзывается — на этом факте я вспомнила статьи прекрасной Айман Экфорт про жизнь в культуре, к которой не принадлежишь. Хотя подозреваю, что гремучая бурятско-татарская смесь в моей крови таки заглушила типа русскую, поэтому логично всё.
Вообще, я ж во всякие «высокодуховные» штуки по уши погружена — тут йога и трансперсональная психология с практиками потоптались, и интерес к возникновению и живучести в человеческой психике сакральных образов — привет Юнгу и чудо-преподавательнице по истории религий. Потому и рефлексия)
И чо, короче?
Кайф, короче!
P.S. «Она волшебная» — сообщил мне один хороший человек, а я и не спорю)

«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 27.08.20»

Катя Ильина

Музыка должна быть такой

Мой любимый шаман Ольга Арефьева наградила сегодня таким количеством энергии, что, кажется, если оставить меня в самой темной комнате, изнутри будет просачиваться свет. Это абсолютная победа духа над всем бренным и временным, хотя все то, что творилось эти три часа в зале как обычно не поддается описанию, как и То, что надо всем, и Причина всего. «В духовной песне может петься о чем угодно, и она все равно остается духовной, потому что в ней особая сила». Все так, Ольга, и вы истинный проводник этой силы. Музыка должна быть такой, если она настоящая. Браво и спасибо!

«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 27.08.20»

Наська Кондратьева

А как же хочется слушать и пересматривать

Трансляция так долгожданно началась и настолько скоротечно закончилась. А как же хочется слушать и пересматривать настолько полюбившиеся «Как я стал клоуном» и песенку, где «Цирк, цирк, яркие огни. Цирк, цирк, я сижу в тени». Ольга, пожалуйста, выложите если не всю трансляцию, то хотя бы часть песен. Ничего в них править и корректировать не надо, они родились и исполнились прекрасными и великолепными
Пожалуйста!

«Об онлайн-концерте-презентации альбома `Как я стал клоуном`»

ryccknn

Волнительно. С магией.

Спасибо огромное! Концерт прошел замечательно. Все было как на настоящем концерте. Волнительно. С магией. Я сидел в первом ряду ) И не нужно было ехать в другой город, как раньше и в другую страну, как сейчас. Я в восторге. Надеюсь, что такие концерты станут регулярными.

«Об онлайн-концерте-презентации альбома `Как я стал клоуном`»

Ilja Petrushkin

роскошь сердечности

Спасибо за замечательный концерт!
БОЛЬШОЕ!

Там по ходу писали о высоком техническом уровне — присоединяюсь к этим отзывам.

Мне очень понравился режим беседы, перемежающейся песнями. Не знаю, в чём именно дело. Может, и не в том, что ответы на вопросы чередуются с пением. Хотя, кажется, такой режим стимулирует слушателей задавать больше интересных вопросов, потому что диалогичность такого способа больше.
Не понятно, то ли добровольно-принудительное затворничество в обнимку с любимыми творчествами благотворно сказалось, то ли режим общения через экран повлиял, но у меня ощущение какой-то бОльшей открытости, мягкости, расслабленности по сравнению с живыми концертами. На всех концертах, что я была, выступал рыцарь с опущенным забралом. Удивительным образом выдавал голый нерв в своём потрясающем пении и вообще бытии на сцене и одновременно ловко уходил от прямого контакта с обратной связью, — такое у меня почему-то всегда появлялось чувство. Настороженности, готовности к защите. Ну, когда из тебя нерв торчит, это очень разумно: почти любое прикосновение болезненно. А тут наконец стала возможна роскошь сердечности (во всяком случае так я этот концерт ощутила).

В общем, я была очень рада этой замечательной телевстрече. Спасибо за новые альбомы и этот душевный концерт. Когда бы я всё равно вышла на пробежку и одновременно попала на презентацию нового альбома ))
Надеюсь на более-менее скорую встречу на ортодоксальном живом концерте. И в онлайне тоже.

«Об онлайн-концерте-презентации альбома `Как я стал клоуном`»

Анна Федосова

таким и должен быть Талант

Было ооочень круто!!! Из-за помех в ВК пришлось идти на Ютуб, но это без разницы. Спасибо огромное за доставленное удовольствие, за прекрасный звук, качество, картинку!! Оленька— чудесная, восхитительная, талантливая во всём, в чём я ещё раз сегодня убедилась. Труженница великая и одержимая, в хорошем смысле , таким и должен быть Талант. Очень понравились песни с нового альбома, но впечатления сумбурные, надо переслушивать несколько раз. Но сразу могу сказать, что зацепили «Носки», «Как я стал клоуном», «Цирк, цирк» … Я немного не досмотрела, по семейным обстоятельствам, но теперь , надеюсь, композиции появятся в инете , где их можно будет переслушать ни один раз. ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

«Об онлайн-концерте-презентации альбома `Как я стал клоуном`»

Наталия Шум

Музыкантов надо поддерживать

Ольга, добрый день! Я знакома с Вашим творчеством с 2005 года, когда купила себе аудиокассету «Письма бабочек». На тот момент мне, 17-летней показалось Ваше творчество непонятным. А сегодня я открыла его для себя заново. Посмотрела концерт и влюбилась в то, что Вы делаете: в Вашу харизму, музыку, тексты, театральность, рисунки, клипы. Это нечто невероятное. И правда очень много театра, цирка, какой-то житейской мудрости в Ваших текстах. Не скажу, что Ваш творчество теперь мне понятно — я бы сморозила глупость. Оно глубоко личное и так, как оно понятно Вам, его не поймет никто. Но я теперь определенно с Вами на одной волне. А еще меня абсолютно подкупило то, что Вы — взрослый ребенок и по сути своей гениальная сказочница. Я в восторге от того, как же Вы любите свою работу и как у Вас горят от нее глаза! Появилось желание купить Вашу книгу. У нас уже поздно, я иду спать. Завтра задоначу в размере среднестатистического полнокровного билета на оффлайн концерт. Музыкантов надо поддерживать, холить, лелеять и беречь. А еще Вы — фея. Говорите с деревьями и животными и в Вас есть волшебство. Поразило, какие у Вас мудрые и грустные глаза. И Вы очень красивая.

Мария Терновник

Как они это делают?

Ходили на Арефьеву.
Крутая.

Сразу скажу, фанатом не была. Слышала, слушала, но глубоко никогда не вникала.

Творческие люди впечатляют. Они делают так, как ты никогда не сможешь. Именно творцы, а не «сделаю-ка я вот точно такую же фигню, как у той тётки».

Сочинение стихов для меня — что-то за гранью. Как они это делают? В голове не укладывается! Порой слова в текст сложно сложить, а чтобы в рифму, стройно и красиво. Невообразимо! Палка-селёдка — мой уровень рифмоплётства.

Про количество — тоже ух! Позволить себе, чтобы на каждом концерте программа не повторялась. Работать одновременно над тремя-четырьмя альбомами… Всем бы такой продуктивности!

И голосище. Настоящий.

Спасибо, было хорошо)

«О сольном концерте в клубе «Старый Парк», Рязань. 13.02.20»

Анна Зю

девы пели отлично

Вчера были на концерте Ольги Арефьевой, который Триптиц, народные песни. Хожу и до сих пор пою какие-то отрывки, что запомнились. Один из них… Слова припева там были такие: «это не моё, ой это не моё…» Правда, ту деву потом в монахини отдали, потому что она последовательно отказалась от жениха, от нарядов и от плясок с подружками…
А концерт был крутейший и девы пели отлично, и мы давно никуда не выбирались, а тут вот раз и такое.

«О концерте народных песен в клубе «Март», Москва. 28.02.20»

Антон Крупнов

Припадая к истокам

Вчера побывал вместе с актрисой Яной Дитятевой, в исполнении которой будет в фильме «Любовь зимой» звучать русская народная песня «Сронила колечко», на уникальном концерте певицы Ольги Арефьевой, где она вместе с Еленой Калагиной и Елизаветой Львовой пела в трёх отделениях исключительно народные песни, не только русские, самые разнообразные: от свадебных до казачьих, но и украинские, белорусские, сербские и даже под занавес — музыкальное произведение на латыни! Одна из русских песен была семейской — а я ведь в детстве и юности мог слышать выступления хора семейских (то есть старообрядческих) на своей родине в Забайкалье.
Манера исполнения трёх певиц — а капелла, под гитару или электронное сопровождение — отличалась ещё и по принципу одноголосия и многоголосия. Второе намного сложнее, да и на слух воспринимается с непривычки не без усилий, поскольку трудно разобрать слова. Однако пение может воздействовать на эмоции просто по своему звучанию. И благодарная публика, собравшаяся на концерте в московском кафе «Март», аплодировала в такт исполняемым песням.

«О концерте народных песен в клубе «Март», Москва. 28.02.20»

Сергей Кудрявцев

сошлись все звёзды

Я конечно очень ждала его и знала что мне понравится. Но что там будет ТАКОЕ!.. Это для меня не был концерт в обычном смысле слова, это было какое то волшебное и необыкновенное ДЕЙСТВО.
По силе сравнимое для меня с богослужением какому то «народному богу». Или с медитацией… похожее чувство было на концерте Суфийской музыки в суфийском центре… Пока слушала, просто мороз по коже от красоты песен и их исполнения. Хотя обычно я не фанат народных песен, но тут это что то совсем особенное. Очень рада что в Москве наконец то сошлись все звёзды что бы этот концерт состоялся! Это реально целительная энергия, которой заряжается там! Спасибо Ольга Арефьева, Лена Калагина, и Елизавета Львова!!! Счастлива что есть люди которые совершают такую огромную работу что бы донести красоту народной песни до нас!

«О концерте народных песен в клубе «Март», Москва. 28.02.20»

Ekaterina Sosina

  • Дмитрий Вологодский [29 фев, 2020 12:20] — Это был просто шаг в иные миры и пространства. С первой и до последней секунды. До сих пор осмысляю, ЧТО же на самом деле произошло вчера.
    Но одно знаю точно — это редкое счастье, быть там

Главное, чтоб огонь не погас.

Пишу по горячим следам — я сделала это!!!!!!Перешагнула свои страхи и пошла на тренинг Ольги Арефьевой. Это было моей мечтой и одновременно страхом. Я собиралась на тренинг, как на экзамен. Если петь и рисовать было не так страшно, как немного поющему и рисующему человеку, то танец, движение, перформанс, а уж про речь — молчу, наводили на меня ужас — прям барьер перед сценой, вниманием публики, незнакомых людей, страх оценки, что я неподходящая, и старая, и не балетной комплекции, ну и прочее всякое самоуничиженческое. Хотя в ранней молодости у меня был опыт сцены вокально- музыкальный, но вот всякое театрально- речевое- контактное — всего этого дико боюсь…Но в детстве очень любила танцевать и двигаться, видимо это меня и поддержало. Первый день тренинга был построен так, что упражнения шли по нарастающей, усиливая разогрев, и когда подошла очередь некоей танцевальной импровизации на условной сцене, было не так страшно. Более того, никто никого не заставлял, не давил, не прессовал (что тоже огромный плюс). Конечно, придя в коллектив незнакомых людей, очень боязно начать шевелиться, а уж тем более взаимодействовать. Все мои страхи развеялись. У Ольги настолько мудро выстроена последовательность упражнений, настолько глубокий подход, как разучить тело двигаться по шаблону, видно, что проделана невероятная работа по отбору и синтезу разных систем, двигательных, танцевальных, театральных, вокальных. К вокальным упражнениям мы подошли настолько разогретые, и теперь как- то странно начинать петь без телесного разгруза, без вовлечённости всего тела в пение… поразило сравнение пения с каллиграфией. Петь без тела бессмысленно, все тело должно работать, а не только голова, связки. Более того, это высокоинтеллектуальное занятие, с множеством ньюансов, вплоть до выбора верного напора давления в лёгких, распределения этого давления. Это очень круто!!! Однозначно, что нужно заниматься какой- то танцевально- двигательной практикой, это такой источник жизненной энергии, без которой другие практики, на мой взгляд, бессмысленны. Спасибо Ольге, что вернула мне веру в себя!
Об атмосфере. Мне было очень тяжело перешагнуть свою глубинную, аутическую натуру, страхи и ужасы контактов с незнакомыми людьми, но все оказалось более чем дружелюбно, доверительно, миролюбиво и ненавязчиво, возможно, от того, что все были в равном положении, и возможно, каждый преодолевал свой личный страх. Мне тяжело даётся зрительный контакт с незнакомыми людьми, это было мое маленькое преодоление. В общем и целом, тренинг можно назвать и арт- терапевтическим по своим результатам.
Второй день отличался по энергетике от первого — он был более созерцательным. Были сложные для меня упражнения на координацию, создание перформанса, так сильно отличающегося от театрально- драматического действа, более абстрактного, аналитического, где люди — это некие геометрические фигуры, иногда ожившие скульптурные композиции, а зрителю отводится роль аналитика, который считывает свои смыслы в «видеоряде». Открытием для меня стал импровизированный спонтанный «закадровый» текст, абсолютно не связанный с действом на сцене, но органичный, инициированный Ольгой, и подхваченный наиболее смелыми участниками тренинга. Я не решилась. Так вот ты какой, спонтанный текст, свободное говорение, иногда абсурдное, иногда до коликов смешное, дурашливое, как детская игра в абракадабру, но произнесённое с бесстрастной интонацией, претендующее на звание искусства. В целом все походило на сюрреалистический театр. Нойзовый музыкальный фон усиливал впечатление. Ольга поделилась некими законами перформанса, открывая необъятный мир для изучения. Далее пришла очередь рисования. И тут я очень удивилась — казалось бы, простая техника превращала рисунок в шедевр. Домашняя заготовка, контурный эскиз произвольно разрисовывался линиями, и полученные сектора раскрашивались цветом. Очень медитативная, созерцательная практика, отключающая напрочь мозг, что ещё раз убедило меня в арт- терапевтичности тренинга. У меня возникли ассоциации с творчеством Пикассо или Фернана Леже.
Затем было пение — несмотря на то, что произведение было знакомое, одна фраза никак у меня не выходила. Мягкие и с юмором замечания Ольги направляли наш хор. По итогам дня был круг- желающие делились впечатлениями и задавали вопросы по упражнениям. Для меня запомнилось рисование, введшее меня в какое- то умиротворение и благорасположение. Спасибо за второй день!
P.s.Про рисунок. Идея была нарисовать контур фото — такой двойной автопортрет с собакой. Промежуточные эскизы были насыщены деталями, нужно было максимально упростить, оставить контуры, получилась такая абстрактная форма — лицо и профиль собаки. Фото прилагаются.
Третий день — мышцы болят ещё больше, чем после первого дня. Походка становится медленней. Упражнения на синхронность, координацию, сложноватое для меня. Интересные пластические упражнения, на одновременное задействование всех частей тела — растущее дерево, галактические водоросли. Затем сольное выступление — импровизированный танец, но опять же абстрактный, без сюжета и театральности. Потом начались речевые упражнения, на свободное говорение, на импровизацию ритмом, продолжающиеся монологи- все немного напоминало детскую игру в слова, или когда папа сочиняет сказку на ночь, и придумывает фантасмагорические сюжеты и образы, смешные до истерики. Для меня, пожалуй, самое страшное упражнение, но поскольку делалось в доверительной атмосфере юмора, то это настроение проникало и облегчало задачу. Отличное упражнение, для отключки разумной и взрослой части мозга, страха говорить перед публикой, и полезное для сочинительства , причем чем абсурднее и страннее, тем веселее и интересней получался результат. В общем, тренинг, раз за разом, ломал груды и наросты страхов, зацикленностей, заклинов, причем без насилия. Затем было пение по итогам трёх дней, многоголосное хоровое.
Мне кажется, на такой тренинг нужно приходить в состоянии обнуленности, чистого листа, без ожиданий и фантазий, тогда он наиболее эффективно работает. Об одном жалею, что так долго не решалась принять в нем участие.
По итогу могу сказать что этот тренинг — полная перезагрузка мозга на три дня, полное выключение из повседневности с ее загонной охотой, пересмотр собственных предубеждений и предвзятостей, клише и ярлыков. Дома начинаешь по-другому двигаться, пританцовывать внутренне, хочется заниматься всем и сразу, и рисунку, и танцами, и перформансом. Налаживается сон))). Ну и продолжение следует… Главное, чтоб огонь не погас.

Екатерина Левина

это было как глоток вдохновения!

Доброго времени суток!
Очень хочу поделиться:
Прошел творческий тренинг, пусть я даже не на все дни попала, но для меня это было как глоток вдохновения!
Это не первый тренинг, который я прохожу вместе с Олей. Но каждый раз свершается какое то открытие во мне чего то нового.
Что еще важно для меня — это простота и честное глубокое погружение в каждого человека, которое делает Оля.
Мне понравилась многогранность подхода: движение (как я двигаюсь из своего центра, скручиваюсь собираюсь и раскрываюсь по спирали), основы перфоманса (по сути умение чувтсвовать и работать с пространством), работа с голосом (основы вокала) и рисование . И все это вместе дает возможность изучение себя, отношений с собой и пространством, людьми вокруг.
И как итог- вдохновение и радость! Спасибо!
P.s рисую теперь. Так прикольно!

Irina Daranova

И остается только радость, звонкая боль и полет

Вчера … Концерт Ольги Арефьевой подходит к концу. И у меня ощущение, будто я вплавь пересекла океан, — боролась со штормами, разговаривала с мудрыми китами, заныривала на дно и заглядывала в прозрачные глаза глубоководным рыбам.

Думаю, зачем люди ходят на ее концерты? Знаю про себя: хожу, чтобы мне снова про меня рассказали, рассказали именно на моем, понятном мне языке, напомнили про какие-то важные вещи, выстроили, перевернули с ног на голову, встряхнули и снова поставили на землю свежей, обновленной, заряженной.

Сходить на концерт Арефьевой – как совершить паломничество. Нечто вроде просветления, экстаза в процессе и после. Какие-то вещи непонятные становятся вдруг прозрачны и ясны. А тоска и муть, засевшие глубоко внутри, вытапливаются энергетикой песен. И остается только радость, звонкая боль и полет.

С бывшей девушкой у нас традиция – уже более 10-ти лет мы ходим на Арефьеву. До девушки ходила с любимым мужчиной.

Арефьева нечто настолько незыблемое и неизменное в моей жизни, что страшно становится. И в тоже время настолько постоянно меняющееся, живое, подвижное. Я бы хотела еще лет двадцать ходить на Арефьеву. Так что Оля, живи, играй, пой, твори, радуй!

Спасибо! Люблю!

«Об электрическом концерте в ГЛАВCLUB, Москва. 9.02.20»

Евгения Монастырская