Рубрика: Блогово

Как оказалось, не спать всю ночь накануне — отличная почва для того, чтобы пойти на концерт к Арефьевой и Ковчегу. Я сидела в ростовском утреннем Платове после ночи славных разговоров с близкими друзьями. Приехала заранее. Поняла, что заснуть в зале ожидания никак нельзя, так ведь рейсы и просыпают. Стала читать инстаграм-ленту, а там Арефьева пишет, мол, Питер, концерт, презентация альбома Ияо, сегодня. Как тут устоять! Мы и не устояли и пришли (спасибо Мише за оперативную покупку билетов).

Я не знаю как они это делают, но у меня в который раз открылись шлюзы каких-то катарсических переживаний. Тут, наверное, многое сошлось: недосып обострил эмоции. Еще их обостряет грустное: Эрарта Сцена — место, где выступали сплошь талантища, — закрывается. От того красота происходящего особенно хрупкая и конечная.

Не умею выражать свои эмоции на концертах, как это делают более свободные и открытые: свободными плясками, громкими благодарностями. Так что сидела, тихо урчала, периодически подтирала внезапные само-собой возникающие слезы. А внутри все ухало и переворачивалось. Слов в лучших традициях нет, чтобы описать мощь переживаний, но какое ж счастье оказываться в одном пространстве и времени с такими людьми.

А альбом отличный, послушайте!

Лена Низеенко

И был рок! Old School

Вчера ходил на Ольгу Арефьеву в Эрарту)
В этот раз Ольга приезжала с рок программой. И рок был! Old School)
Думаю, это был один из лучших концертов, которые я посещал.
Все было красиво, профессионально и с душой: голос, музыка, пластика, звук и особенно меня впечатлил свет! Я не светотехник и не могу описать его в терминах, но рука профессионала определенно чувствовалась) И про звук: наверное, это лучший звук, что я слышал в клубах, несмотря на всю его плотность, я понимал слова песен, которые слышал впервые) Атмосфера тоже была что надо.

Дмитрий Ширский

И любить хочется ещё больше и жить!

Хочется написать по горячим следам, так сказать, пока возвращаемся с прекрасного концерта группы «Ковчег». Очередное волшебство, творимое на сцене, постепенно погружает тебя в такое интересное состояние, когда музыка и ты становитесь как бы единым потоком, и не существует уже ни сцены, ни зала — есть только эта взвесь, состоящая из нот и чудес, неумолимо попадающих прямо в цель, кое-где бьющих наотмашь, а где-то становящихся самой нежностью. И этот новый альбом и неожиданно услышанные старые песни-это просто отрада души моей! И любить хочется ещё больше и жить! После абы каких музыкантов и песен таких чувств ни на капельку даже не наберётся, и спасибо за это чудо и вдохновение Ольге Арефьевой, талантливым музыкантам «Ковчега», а также всем остальным, без кого этот концерт не был бы таким прекрасным!

P.S 1. Бумажные самолётики, парящие над залом, заслуживают отдельных аплодисментов.
P.S 2. Совсем я не понимаю людей, продолжающих снимать на телефон, когда в довольно мягкой и вежливой форме и не в первый раз их просят этого НЕ делать. Я думаю, нужно проявлять, во-первых,уважение к человеку, на концерт которого вы пришли, а во-вторых, просто ловить кайф от происходящего, иначе зачем вы вообще идете туда.

«Отзыв о концерте в Эрарте»

Маша Миронова

Все обнажено и не соврать уже себе

Сильный концерт. Все обнажено и не соврать уже себе. То, что загадано пришло.
Смотрю на эту женщину и восхищаюсь ее внутренней красоте и силе.
Вдохновляет жить и собрать свою суть снова в единое. Сама не заметила как много стало внутри и во вне ассиметричного…
Собрать. Излечиться. Отпустить не свое.
Душу лечит музыка. Ее музыка. Оля, благодарю.
Слезы и продолжаю присутствовать.

«О концерте в Эрарте, СПб»

Olya Tlevasova

Кажется, поняла, почему последние 17 лет жизни то отдаляюсь от творчества Ольги Арефьевой, то снова и снова открываю его для себя. Пока ты рефлексируешь: «А не слишком ли мне поздно этим заниматься?», «А не теряю ли я время на то, в чем все равно не стать профессионалом?», «А нужно ли вообще кому-нибудь то, что я пытаюсь сказать?» и стоишь на месте , человек ДЕЛАЕТ. Строит пространство образов и звуков вокруг себя и собственное тело, не боится меняться и нырять в новые сферы. Генератор работает, контора пишет. Ты стоишь у сцены, как у открытой печи. И это дает надежду, что так — можно.

Полина Ефименко

Арефьева постоянно генерирует шедевры! Очередной: Мастер смерти

Сергей Акулов

А кто до сих пор без ума от Ее буквально золотого альбома «Театр» кроме меня?

Марат Ахметзянов

Через три недели новый альбом. Две песни уже в доступе. У меня мурахи размером с кулак (каждая!).

Людмила Мельникова

Вчера и сегодня летаю в «Тишине». Эта песня проникла в меня каждым словом, каждой нотой. И теперь мне не так страшны одиночество, молчание и вечность. Всё на столько ясно и я чувствую всё то, чего боялась раньше. Оказывается, это не больно.
Великолепная песня! Браво!
Спасибо Ольга! Спасибо Ковчег! Спасибо Тони Левин!

Таня Волна

Мурашки огромные по телу и волосы дыбом! Аранжировки — кайф!!!

Christian Soleil

Ребята, вы наизнанку выворачиваете!!!
Тишина — кинжал!

Евгений Белов

Это невероятно. У меня не хватает слов, чтобы описать мои впечатления. Просто супер!!!

Вероника Острова

Живёшь в серых буднях, проводишь на работе почти неотличимые друг от друга дни, но вот на горизонте появляется очередной О.А.зис…
Спасибо, Ольга, за то, что даёте нам силы смотреть на этот свет)

notschnik

Потрясающий, гениальный, великолепный альбом от бесподобной Ольги Арефьевой!!!

Сергей Алексеев

Давно не радовал так русскоязычный рок-альбом. Арефьева и Ковчег.

Екатерина Яхтина

Новый студийный альбом автора «Батакакумбы», увидевший свет сегодня. Жёстко, драйвово и рок-н-ролльно. И с отличной поэзией, между прочим!
А песня «Тишина» с великолепным гитарным соло Сергея Индюкова — просто фантастика!

Музыкальный Дилетант

Оля! я послушал «Ияо», и восхотился. вы теперь вдобвок ко всем другим достоинствам, ещё и королeвa русского хард-рока! особенно проняла «По натянутой струне»

Aleks Yakubssohn

У музыканта с нежнейшей и ранимой душой Ольги Арефьевой вышел новый альбом «ИЯО», без которого я бы, наверное, решил, что русский рок умер. Или – растворился в бодхисатве. И тогда уж точно ничего бы не оставалось, как на*б*ниться.
Но «ИЯО» – это такой свежий глоток воздуха (тем феноменальнее, что Ольга пребывает в диалоге с самой собой начала 90х: «Идёт Ияо, маскируясь под снегопад»), это такой заряд оптимизма (не дурашливого, а «мудрого», знакомого нам со времён Сенеки и до самых до чёрных блюзов, помните: «Я смеюсь напрасно, крошка, чтобы не заплакать»), такой удивительный задушевный джем-сэшн со всей рок-н-ролльной парампарой 50-70х гг, что даже самый толстокожий любитель монеток и дуалип, если уж не расплачется от восхищения, то по крайней мере в почтении промолчит и отойдёт в сторонку, чтобы не мешать эйфории знающих и понимающих.

Сергей Голубицкий

Это – мировоззрение

Электрическая Арефьева, как всегда прекрасная, непостижимая, с реверансом в сторону сибпанка и в лучших традициях рока и постпанка, поэзия возведенная в абсолют, брутальность возведенная в абсурд. Это Не Рок, это мировоззрение и особая форма ментальности. Не для тех у кого цветнастроения синий)

Отзыв о новом альбоме «Ияо»

Alexandris Roms

Только-только «I have control» после почти хаотичных свободных полетов на выходных в красной атмосфере альбома «Ияо», как все вновь сорвалось в штопор. В минутный перерыв посреди рабочего дня открыл запись эфира передачи «Воздух» – и был поражен его трек-листом в описании. Мало того, что его половина – любимые песни, так еще и те, которые совсем недавно озвучил в пожеланиях к грядущему концерту. Но там первым номером шло то, что здесь значилось в финале. Этого не может быть! Это же плейбэк, а в студии – группа! Дальше мир вокруг погас… «Аорта», без группы, изящно самоустранившейся из эфира. «Эту песню я уже несколько раз спела на концертах, и зрители реагируют очень горячо…» Допускаю, если они сильны духом, а вот мои реакцию и эмоции назвать горячими – значит сильно приглушить реальность )

Четвертое прослушивание растянулось на час… Жажда, о которой писал в январе? По крайней мере, какие-то нюансы я точно стал различать. Исполнения в «Ящике» были, пожалуй, чуть брутальнее, больше низов/басов в плейбэке – для этой песни они точно не будут лишними. Но какой потрясающий сам плейбэк! Дробь военных барабанов, колокольные переливы – это что-то невероятное.

Что говорите? Рок раньше был прост и понятен, а нынче – излишне заморочен и сложен? В песнях Арефьевой слишком много смыслов, пластов и прочтений? «Кому расклад неясен? Давай объясним.» Рэперский императив вбивает простые истины с такой жуткой прямотой, на фоне которой кистень в полночь кажется мячиком-раскидайчиком. Мороз по коже, сжатые кулаки и глухие удары в области той самой аорты… Для меня по-прежнему загадка, КАК Ольга создала ТАКОЕ? И как завтра снова взять контроль перед работой…

Роман Халиков

Все эти песни снова обо мне

Меж тем, у Ольги Арефьевой и группы Ковчег вышел новый альбом «Ияо». И он офигенный!
Во-первых, аранжировки. Это стопроцентный рок! Давно такого не слышала, чтоб прям до костей, чтоб на всю громкость! Каждый звук отточен и продуман, каждый переход гармоничен. На репите уже который день, и каждый раз что-то новое открываю. Мне всегда была ближе акустика, чем электричество, но вот это всё вырывает у меня всю душу. Кажется, 17 июня меня вообще снесёт от энергии, исходящей со сцены.
Во-вторых, посыл всего альбома. Ольга уже давно научила меня не бояться смерти, а воспринимать её, как естественный этап пути души. И в этом альбоме тема этого перехода раскрывается как никогда откровенно. В альбоме 13 песен, каждая переходит в следующую. Порядок выбран идеально, рассказана большая история. Тексты… Блин, как же я мечтаю, чтобы эти стихи понял и услышал каждый. Я не понимаю, как это работает, и на каких частотах небес все это фиксируется, но все эти песни снова обо мне. Некоторые из них почти документально рассказывают о состоянии моей души, о моих мыслях в настоящее время. И так всегда, почему-то…
Ну, и в-третьих, работа. Я не знаю, чем заслужить, эту возможность слышать, видеть, понимать эти песни. Я не могу себе объективно представить, сколько Ольга и группа отдают энергии, средств, жизни в то, что создают. И никто, кроме них, не может. Мы можем лишь быть благодарными, насколько возможно. И всё равно будет мало. Я очень надеюсь, что Ольга чувствует всю благодарность и отдачу от своих зрителей.

Всем слушать и радоваться!

Ольга Пащенко

Она не та звезда…

Я всегда поражалась ей… В ее списке несколько сотен песен. Среди них возможно найти пару-тройку пар похожих. Но… Это среди сотен. Откуда Оля, такая разная? Откуда Оля, такая бездонная? Она как та флуктуация, породившая Большой взрыв. И больше всего мне дико, что мир не таков, чтобы повально любить ее. Она не та звезда… Она Человек. Вымерший человек, остатки которого все еще иногда проявляются в людях. Наверное, все эти собрались вокруг нее. Любой человек, говорящий «Люблю Арефьеву» — носит в себе того Человека в большей или меньшей степени… И я говорю: Пусть всегда будет Оля!

Катерина Логачева

Оля, спасибо спасибо спасибо!

Вот без преувеличений — твоё творчество призывает мою жизнь слушаю тебя и изнутри что-то оживает, радость и вдохновение. За «Сделай что-нибудь» отдельное огромное спасибо <3

Отзыв к новому альбому «Ияо»

Ольга Юрова

Со станции Дно – по лестнице в небо

Ольга Арефьева записала новый альбом. Этот альбом очень о смерти. Вообще, мало кто умеет так, как Арефьева, писать о смерти, это одна из причин, по которым я её люблю. Ещё это, конечно, альбом о Боге. И о любви. Три темы, которые у Арефьевой встречаются чаще всего. В общем-то, про предыдущий альбом, «Ангел и девочка», можно было бы сказать то же самое (хотя всё же меньше о любви – человека к человеку – чем о Боге и смерти. Очень люблю «Ангела и девочку»).
В «Ияо» однако, я, кажется, чуть ли не впервые вижу у Арефьевой историю о любви, где присутствуют двое, где есть взаимодействие двоих. Где есть «мы», «мы как пара». И это потрясающе.
Это альбом про дорогу. Снизу и наверх. Через тернии к звёздам. Со станции Дно – по лестнице в небо. И да, он очень про смерть. Про ту, которая преображение. Про свободу.
Мне всегда нужно время, чтобы привыкнуть к новому альбому Арефьевой. Она очень индивидуальный автор и делает то, что интересно ей. Нужно некоторое усилие, чтобы настроиться на её волну, понять, какая она сейчас, какую историю рассказывает и почему выбрала этот такой язык. В «Ияо», например, встречаются народные мотивы (которые я вообще не очень люблю), что-то вроде блюза (который я не очень люблю тоже). Но это осмысленно. К стихам можно придраться, если быть пуристом, но дело совершенно не в том, что автор не умеет рифмовать (ещё как умеет). Всё это сделано с совершенно определённой целью. И когда понимаешь, как и зачем, тогда распробуешь это, и чем дальше, тем полнее раскрываются эти песни. У меня было так с «Ангелом и девочкой», и с «Ияо» – я уже чувствую – будет так же. Пока слушал, всё думал, что вот это мне не нравится, и вот это не нравится, и звучание непривычное, и интонации, и вообще. Как закончил – сразу начал слушать сначала.
Прекрасный альбом.

Марк Кантуров

Альбом потрясающий

Очередной шедевр от Ольги. Тексты — бальзам. Их хочется слушать и переслушивать, открывая новые грани. Как раз за это я и люблю творчество ОА. Оно не поверхностное, а очень глубокое.

Отзыв к новому альбому «Ияо»

Сергей Кеш

Респект Ольге и всем причастным

Альбом просто УУУУУХ! Респект Ольге и всем причастным за филиграннейшую работу ! У некоторых бывает так, что профессионализм и безупречность техники сводят на нет всю магию, драйв и энергетику, но здесь они в одной команде и результат потрясающий!

Отзыв к новому альбому «Ияо»

Надежда Никитина