тот свет, что в тебе

Оля, спасибо за прошедший курс! Объять необъятное и впихнуть невпихуемое за всего четыре занятия — это очень круто! Спасибо за тот свет, что в тебе, за твой труд и внимание к каждому, за невероятную красоту прекрасных мгновений, за игры, волшебство и магию сплетения музыки, слов и движения. До новых встреч!

Надежда Корнеева

Вновь появилось желание обучаться на пианино

Мне были полезны все активности, которые мы успели попробовать. Самой сложной оказалась импровизация (как в движении, так и в словесной игре). Стали более понятны ступени и интервалы, размеры. Вновь появилось желание обучаться на пианино (благо, инструмент есть))). Больше всего понравились ритмы с барабанами/шейкерами и пение) Очень жаль, что во второй день попели всего 10 минут. С учетом того, что у тренинга довольно сжатые сроки, не успеваю толком делать домашние задания, но зато всё это отложилось в голове и есть понимание, как изучать необходимые темы дальше самостоятельно. По возможности посетила бы подобные тренинги еще)

«О тренинге в Москве. 12-19.02.23»

Виктория Жданова

творчество в широком смысле

Прекрасная атмосфера, отличный темп работы, 3 часа пролетали мгновенно. Понравилось, что занятия давали возможность ощутить, что такое творчество в широком смысле. Ольга не только мастерица вокала, но и прекрасный педагог: внимательный, тактичный, направляющий, мотивирующий. Содержание тренинга эксклюзивное. Я, например, впервые ощутила на себе, что такое Перфоманс. И да, абсолютно согласна с Ольгой, что вокал сродни каллиграфии.
Спасибо Вам за то, что дали возможность на многие вещи посмотреть под другим углом.

«О тренинге в Москве. 12-19.02.23»

Ирина Соколова

Даже стали сниться цветные яркие сны

Совершенно новая и незнакомая область для меня. Особенно интересна была теория музыки в сочетании с практикой. Загорелась изучить это поглубже. Это даёт более объемную картинку жизни. Захотелось играть на фортепьяно. Буду пробовать. Очень интересны импровизационные движения, помогает увидеть себя со стороны и погрузиться во взаимодействие с окружающими. Стало понятно, какой титанический труд — петь, а хорошо петь — вообще героизм. Прониклась ещё большим уважением к артистам. Мало теории, хотелось бы занятий именно в сочетании теории и практики, штук 50, например. Но это можно найти, главное захотеть, а это получилось. Рифмы показались самым сложным из всего что было, помимо пения. И их тоже было мало. В целом, опыт невероятный! Заставил задуматься и посмотреть на многое под другим углом. Даже стали сниться цветные яркие сны, чего не было давно) Спасибо! Хочу еще!

«О тренинге в Москве. 12-19.02.23»

Марина Пчелинцева

Спасибо за мамины глаза

Ольга Арефьева и великолепный Ковчег, огромное спасибо за чудесный концерт. Чаще всего мы бываем у вас вместе с моей мамой. Бывали на акустике, электричестве, народные песни, а вот в этот раз до конца не знали чего ожидать. Были уверены в одном: будет здорово.
Хочу сказать огромное спасибо! Моя мама весь концерт пела мне в ухо и приговаривала:» Господи, да это ж моя юность». И нет, она не шарахалась с маргинальными личностями, она из своих 70-ти лет 50 служила артисткой театра. Половину репертуара они пели на капустниках, вперемешку с Высоцким и Окуджавой, а половину в послевоенное время пел ее отец с сёстрами под баян. Пели душой.
Именно так, как пели Вы, Ольга.
Именно так, как играл баянист на вашем концерте.
Именно так, как проживали все великолепные музыканты рядом с Вами!
Мне всегда кажется, что слов мало, чтобы написать хоть пару строк о Ваших концертах, не хватает красноречия, умения.. Да и нужно ли оно ? Такие рецензии пишут пронзительные и я соглашаюсь с ними молча.
Но в этот раз особый случай. Спасибо за мамины глаза. Спасибо за каждую вибрацию!

«О концерте с проектом «Шарабан-Ковчег» в Москве. 14.02.23»

Полина Полякова

Теперь уже второй день летаю

Давно хотела попасть именно на эту программу, и только вчера это наконец случилось. Теперь уже второй день летаю. Это так красиво… И как всегда энергии, которые Оля выпускает своей магией, ревели могучим потоком и даже дышать не хотелось. Хоть бросай все и езжай в Петрозаводск.) Благодарю.

«О концерте с проектом «Шарабан-Ковчег» в Москве. 14.02.23»

bistrovazhanna

два замечательных события

Концерт Ольги Арефьевой в «Ящике». Произошло два замечательных события, которые запомнятся надолго. Первое: Ольгу уломали исполнить на бис песню из другого репертуара (привет тебе, о неизвестная и бесстрашная чемпионка по спортивной гимнастике!). Второе: этой песней была «Джейн» из одноимённого альбома (запрещено Роскoмнадзoром).

«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 3.01.23»

sky_above_hell

Они поют, потому что живут

Жила-была девочка и она любила петь. Ей не нужны были поклонники и аплодисменты. Она пела, потому что так хотела её Душа. Она пела, когда спускалась по лестнице, играла с куклами или ждала маму с работы и ей было страшно.

Ведь это так естественно и искренне петь, когда тебе хорошо и не очень.

Кто-то из взрослых сказал, что плохо она поёт, то ли медведь ей на ухо наступил, то ли как волк перед сраньём. Девочка уже и не помнит, но петь перестала, только иногда, когда уверена, что никто её не услышит.

Девочка выросла и однажды встретила людей, которые тоже поют. Им не нужны аплодисменты и признание. Они поют, потому что живут. Или живут, потому что поют.

Спасибо, Ольга Арефьева, за то, что творческий тренинг случился в моей жизни.

Наталья Радищева

Вот не зря меня потянуло!

Я даже не предполагал, что получу такое удовольствие от этого концерта. Вот не зря меня потянуло! Словно произошло какое-то погружение в мир красивых и фантазийных песен! Поверьте на слово — это действительно красивые или вернее так …. необычно красивые песни в исполнении Ольги Арефьевой. Всегда любил красивое, но это необычайно красиво!
Подумать только, я даже не предполагал, что вечер станет таким удивительным … и станет для меня новым событием!

«О концерте народных песен в Петрозаводске. 16.12.22»

Сергей Гаврилов

В нужное время в нужном месте

Низкий поклон!!! Это было грандиозно. Я испытала настоящий катарсис, ну правда, я ждала народную музыку, а в первом отделении прозвучало почти все, что позволяет мне оставаться живой последние годы, что я слушаю так часто и ношу в себе … и это все спели девушки в первом отделении, исполнила моя любимая Ольга Арефьева, с которой я, похоже, всю сознательную жизнь «проживаю» разные трудные времена… она спела песнопения… которые меня лечат, я слушала их в чужом исполнении. Агни Парфене — с которой меня впервые и зацепила духовная музыка. Кстати, Герман Рябцев, если не ошибаюсь, из хора Валаамского монастыря. И «а у нас в Раю» , которую я впервые услышала у Таисии Краснопевцевой. И «Кирие элейсон», которую мы пели на кладбище на панихиде по моему очень дорогому человеку, которая позволяла тогда стоять в принципе на ногах, потому что его смерть тогда была совершенно неожиданной… это было все недавно. Вообще потерь хватает за последнее время. «Христос анести» — я слушала у Дивны Любоевич и выучила слова, я пела из зала с вами. 🙏🔥 про Кукушечку вообще молчу, там «все обо мне» 😅

И это все в первом отделении. Я боялась, что не выживу от чувств, это было что-то неземное. Я же последние годы в принципе очень много слушаю Ольгу, но все авторские песни… и тут такой «сюрприз», но по факту, конечно, промысел. В голове крутилось: «на небе Бог, на земле Ольга Арефьева». 🤷🏻‍♀ простите за смелость.

Этот концерт реально между небом и землей как огонь выжег мою дурь и саможалость, и столько надежды подарил. В нужное время в нужном месте. Я где-то парила.

Обнимаю сердцем ❤❤❤🌷🌷🌷🙏🙏🙏 и низкий поклон

«О концерте народных песен в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 10.12.22»

Наталья Басай

Визуалы всех стран – добро пожаловать

Невероятно динамичный и самобытный Триптиц! Я же завсегдатай, в Питере на всех предыдущих был, включая презентацию альбома в Эрарте. Но в этот раз все иначе, качественно иначе. И очень заметно даже моему уху – тройка Ольга-Лена-Лиза реально поднялась намного выше, нежели в начале своего пути. Представляю, каких трудов и какой работы все это стоило. Но результат феноменальный – наслаждение, по-другому и не скажешь. А как интересно наблюдать за ними – они же все очень разные, абсолютно по-разному выражают эмоции, не только и не столько мимикой, сколько движениями и пластикой. Визуалы всех стран – добро пожаловать на клубные концерты! Ясное дело, в первый ряд 😉
С «Кукушечки» меня затянуло капитально, второе отделение так просто диво дивное. И в который раз отмечу, что плейбэки для меня – удивительно органичный способ приобщиться к вселенной народных песен. Keep going, что называется, получается изумительно! Но есть и еще одна вещь, которая в этот раз не оставила равнодушным – а капелла, совершенно волшебное трехголосье. Если еще несколько лет назад проект Триптиц я рассматривал как некий «уклон» в творчестве Ольги, пусть и очень яркий, то теперь мне кажется – это абсолютно полноправная ветвь эволюции ее творчества. Самобытная, сложная, важная.
Спасибо, Оля! И до новых встреч.

«О концерте народных песен в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 10.12.22»

Roman Khalikov

жить там вместе с ней…

Нет, Ольга Арефьева всё же потрясающая. И дело даже не только и не столько в том, что она талантливая певица, поэтесса и даже актриса. Тем более, что тут могут найтись те кто возразят — мол, техническая сторона её пения с академически-вокальной точки зрения не всегда безупречна, в её стихах порой звучит ненормативная лексика, а её театр и вовсе просто «самодеятельность». Я спорить с этими людьми не стану.

Но скажу, что феномен Арефьевой не в техничности, а во всепоглощающей магии её выступлений и в огромном личном обаянии. Этот человек не просто поёт или играет, она буквально ЖИВЁТ на сцене, и заставляет слушателей жить там вместе с ней, унося их из серой обыденности на крыльях песни. Её песни это словно шаманские акты погружения в иной мир. Я таких исполнителей на самом деле оч мало встречал, и оч ценю. Именно тех, кто обладает огромным личным обаянием и кто способен буквально погрузить слушателей в иной мир своим выступлением, а не просто технично и красиво спеть/сыграть.

Вот одна из моих любимых её песен, «Не верьте мне» – она её вчера, кстати, пела на рояль-концерте тоже. И да, магия слов в виде разного рода причудливых метафор и аллегорий тоже большая часть творчества Арефьевой, которая сливается с магией музыки.

«Смертеутверждающая музыка» – а вот здесь Арефьевой за одно только название песни надо премию выписать. Смертеутверждающая вместо жизнеутверждающей лол. Да и у самой песни смысл оч глубокий — смерть в качестве финального пробуждения от иллюзии жизни. Не знаю почему, но мне эта идея оч близка. Моя личная смерть меня никогда не страшила (разве что возможная боль при этом), а, наоборот, утешала в трудные минуты жизни — мол, и это пройдёт. Тематика смерти в искусстве меня всегда завораживала и давала мне и силы, и покой.

Кстати, навеянный Арефьевой вопрос на засыпку — почему среди наших русских музыкантов на реально глубокие и проникновенные вещи способны в основном женщины? Наши мужчины-исполнители, за редкими исключениями вроде БГ, поют в основном либо грубый блатняк, либо задушевные полубухие песни, либо политические, либо нечто пафосное, но бездушное, либо и вовсе слащавую попсу. В любом случае, их творчество не пробирает и даже не цепляет. Почему так у нас? Такое ощущение что какие-то фундаментальные духовные чакры у многих наших мужчин закрыты. По крайней мере, вот так чтобы от чьего-то творчества, голоса, стихов меня прямо до мурашек пробирало — у нас это в основном женщины: Янка Дягилева, Ольга Арефьева, Яна Вева, Ирина Пыжьянова, даже частично ранняя Хелависа…

Почему-то у мужчин реально словно чакры какие-то закрыты. Я вот думаю, не связано ли это с токсичной маскулинностью и гомофобией и тысячью и одним запретом на мужчин, со всеми этими «мужыг должен» и прочим г? Вот у нас все мужики зажатые, несвободные, и не могут свою глубинную суть проявить даже в творчестве. На женщин запретов и ограничений куда меньше — вот они и проявляют свою суть свободно.

Александр Селенский

Не знаю, как вместить это всё в слова…

Вчера я была на концерте Ольги Арефьевой. Той, под чьи песни просыпалась моя душа в юности. Она не совсем человек, она гений. Душа, которая мощным потоком своей глубины просто сносит и невозможно остаться ровным. Она мастер. Как она владеет чувством, эмоцией, словом, смыслом, голосом, телом… Вчера я вновь любовалась Ольгой Арефьевой и ликовала от новой встречи. Самой собой она открывает другое измерение. Просто слушая её песни — развиваешься. Интеллектуально, культурно, духовно.

Перевоплощения и она ни в одном не играет — живёт. Многомерность смыслов и способность красиво складывать эти образы, играть ими. Эмоции. Ольга как портал, через который на тебя смотрит невыразимая и ты совершенно обнажен и обезоружен, как и она сама — такая тонкая, уязвимая. Вместе с этим неимоверно сильная свой простотой и искренностью, настоящей душой под любым из её образов. Смерть и жизнь. Любовь и пустота. Все бесконечные хитросплетения игр нашего мира… И единственная во всём этом истина — Бог. Не знаю, как вместить это всё в слова… Я просто очень люблю творчество Ольги. Уважаю всё, что она делает. Безмерно благодарна её душе, что воплотилась в такой прекрасной форме. Такое счастье любоваться реализованным мастером своего дела. Хочется жить. Любить. И всегда помнить о времени, которое вечность лишь для души…

«О концерте Рояль-Ковчега в Новосибирске. 23.11.22»

Наталья Лавренц

Вы как будто сошли с картин

Ольга, вчера были на Вашем концерте и полны впечатлений! Спасибо огромное за красоту и утонченность образа. Вы как будто сошли с картин О. Бердслея) неожиданностью были арии в 1м отделении, я прямо унеслась под них в неизвестные миры) очень хотелось бы именно Ваших песен больше. Хотя Окуджава и Н. Матвеева тоже здорово) спасибо, счастья Вам!

«О концерте Рояль-Ковчега в Новосибирске. 23.11.22»

Елена Шипилова

до дрожи

Концерт прекрасной Ольги Арефьевой состоялся! Ольга Арефьева, спасибо огромное за этот праздник души!
Сердечное спасибо организатору — Насте Орловой!
В песнях Ольги отражается её личность, сильная и нежная, смелая, отважная, смешная, озорная, шутовская, — до дрожи живая и жизнеутверждающая!

Впервые в моей жизни артистка раздавала обратно цветы, подаренные зрителями, через них даря тепло и силу!
А завтра я ещё иду на её же тренинг, может это поможет мне вернуть вдохновение для новых работ.

«О концерте в Петрозаводске. 14.05.22»

Nata Li

а благодарная публика внимала

Рояль-ковчег» Ольги Арефьевой в пространстве «Freedom». Ангелический клоун под аккомпанемент белого рояля и электрогитары исполнял репертуар из итальянских арий, русских романсов и того, что принято называть «русским роком»: а благодарная публика внимала, разинув рты. Находкой вечера было соединение романса Вертинского «Бал Господень» и фрагмента 7-й симфонии Бетховена: вот уж смелая и счастливая идея!

«О концерте Рояль-Ковчега в Санкт-Петербурге. 18.02.22»

sky_above_hell

Было сказочно круто!

Умение повелевать клавишами, извлекая пронзительные мелодии из громоздкого на вид инструмента — одно из самых загадочных искусств. Меня завораживает та видимая легкость, с которой руки пианиста летают по клавиатуре… Эмоция, эпатаж, экспрессия! Да, будь у меня в запасе свободная жизнь, я бы точно потратил ее играя на фортепиано! Но пока, все что остаётся — наслаждаться талантами других…

С детства люблю фортепианную музыку!

В разное время фанател от Регины Спектор, Фионы Эппл, Алиши Киз и Херби Хэнкока. А совсем недавно открыл для себя нового интересного музыканта, Александра Лежнева! Его своей публике представила Ольга Арефьева. Вместе они отыграли потрясающий концерт в рамках проекта «Рояль Ковчег». Очень надеюсь, что выступления данного тандема станут доброй зимней традицией! 🥰 Было сказочно круто!

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Антон Мамон

новые вселенные

Спасибо, Ольга, вам и Александру. Это был невероятный концерт. Когда в конце первого отделения, после Генделя, Перголези и Пёрселла, вы сказали, что второе будет сложнее, я весь перерыв гадал что может быть сложнее. А потом на песнях Александра Николаевича произошло что-то просто потрясающее. Такое объединение энергий автора песни, самой песни и исполнителя, кажется, способно зарождать новые вселенные не только в метафизическом, но и в астрономическом смысле. Каждый раз, на каждом вашем концерте, настоящий космос, и каждый раз разный.

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Sergey Rudenko

Женщина поёт

Проснулся первого января, открыл «Локус». Остался последний билет на Рояль-Ковчег — он для меня! Закрою им очередной аншлаг Ольгиного концерта.
Интереснейшая музыка!
Лежнёв — умница и талантище! Невообразимо трудно играть Генделя и держать медленный темп. Я ускорялся в уме, а он не давал))
Рад вашему новому пианисту и восстановленному с его помощью проекту! Я прежде не слышал)
Крылатая Ольга без перьевых крыльев тоже крылата.
У меня нет слов, которыми я мог бы поделиться своим восприятием происходящего.
Женщина поёт.
Красивая, умная, дышит жизнью, чувствует запредельное
Как это прекрасно)
Уходя, под впечатлением, забыл на сиденье ключи от дома, документы и деньги)))
Возвращался))

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Alexander Romanov

Спасибо за кружево картин и состояний!

«Мне было довольно того, что гвоздь остался после плаща… »

Вчера было у меня путешествие по мирам, от средневековья, через 19 и начало 20го века к современности, видела рыцарей, Вертинского, клоунов, поэтов, несчастную любовь, оперных див и трубадуров… Образы как живые сменяли друг друга! А всё это транслировалось через одного человека, Ольга Арефьева. Спасибо за кружево картин и состояний! Волшебный вечер и до сих пор тонкое послевкусие.

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Анна Калуцкова

Синдром Стендаля

Впечатления от 1-го отделения в перерыве.
Блестящее платье — чудесное! Посмотрим, что во втором отделении будет.
Пианист мефистофельски красив.
Давно не была на концертах ОА и уже забыла эти переклички взглядами певицы и аккомпаниатора в паузах, это всегда вызывает улыбку.
«Многоликая» заставила вспомнить ЦДХ, много раз там она звучала.
Пёрселл, «Cold Song» — проняло до мурашек.
В конце отделения стала обращать внимание на детали среды, которые всегда помогали сделать фотографии интересными, когда снимала на концертах: туманная дымка, тени, освещение.
И самые яркие моменты в живом концерте: когда песня заканчивается, и у Ольги на лице расслабляется мимика. Она потрясающе красивая тогда!
В общем, как и всегда. Она вечно прекрасная.

Второе отделение.
Все любимое: Окуджава, Вертинский, Матвеева, «Уезжаю в Ленинград» и многое другое! Любимое оттого что это был домашний репертуар моего отца, удивительно совпадающий с тем, что я слышала на концертах Рояль-Ковчега. Слушаю Ольгу, а рефреном в голове — как отец то же под гитару пел. И я не ожидала, что станет так грустно — потому что он умер, а голос я вспомнила очень ярко. Одновременно поражалась совпадению эстетики и удивлялась, почему я не была поражена этим совпадением 11 лет назад, когда слушала Рояль-Ковчег в ЦДХ.
«Так редко поют красиво в нашей земной глуши…»

У меня иногда случается такая штука, которой я вообще-то стесняюсь и могу говорить об этом только в очень ограниченном кругу. Но сейчас сподвиглась собрать в единый пост то, что пользуясь личным знакомством, написала Ольге Арефьевой по следам сегодняшнего концерта.
Зная свою чувствительность, я обычно морально готовлюсь к концерту заранее, а после живой музыки избегаю контактов, с семьей в том числе, потому что это как контраст между двумя мирами. Надо постепенно в повседневность входить )
И да, я понимаю что эстетика вообще мое слабое место. У меня бывает такое, что эстетические чувства зашкаливают, и умные люди уже меня просветили, что такая штука называется синдром Стендаля — однажды я в костеле испытала нечто похожее и поначалу решила, что сие есть экстатический религиозный восторг.
Вот во втором отделении концерта меня сегодня перекрыло — слишком большой эмоциональный багаж был у каждой песни (особенно у песен Вертинского!)
Много чего приходилось проживать, слушая Ольгу. Эпоху, когда песни были написаны; те эмоции, которые вкладывает сама Ольга; свои эмоции, связанные с этими песнями — и тут просто без слез нельзя никак, я сейчас даже по следам свежих воспоминаний плачу.
И главное, вроде умом я понимаю, что это отчасти актерская игра, вот и позы артистические заготовлены, и правильный антураж. А чувства все равно берут верх и делают какую-то свою работу, от которой мне одновременно хорошо — оттого что красиво, и грустно — оттого что почти к каждой песне привязана куча воспоминаний, знаний и контекстов.
Теперь понадобится время, чтобы все это улеглось. Другое дело, когда я на концерте рисую или фотографирую, тут я становлюсь наблюдателем и поэтому не попадаю в ловушку собственной чувствительности. Я хотела сначала написать «не проваливаюсь» — но это не подходит, потому что это не провал, а движение совсем в другом направлении.

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Нина Графова

попытка заглянуть за горизонт

Вчера была на концерте Ольги Арефьевой.
Вообще концерты Ольги – это такая точка, где пересекается мое прошлое, настоящее, будущее.
Это портал.
Это грусть, боль, надежда, восторг. И Любовь.
Это воспоминание о прошлом, о бурной автостопной хиповской молодости и тех временах, когда рок-эн-рол еще числился в живых. А моя жизнь не была похожа на рекламную пластиковую картинку.
Концерты Ольги — это попытка заглянуть за горизонт, там-там за горизонтом есть неведомая страна, куда я иду через отчаяние, суету и муть повседневности. И когда слышу эти песни, как будто одним глазком в эту страну заглядываю, чувствую ее. И это ощущение помогает держаться на плаву в дне сегодняшнем.
А еще меня поражает единение людей на концертах Ольги. Приходят люди, которым за шестьдесят и восемнадцатилетние. И в конце все берутся за руки и раскачиваются в такт летящей музыки.
Спасибо, Ольга Арефьева!

А с Наташей мы ходим на Арефьеву уже более десяти лет. И, надеюсь, еще лет тридцать будем ходить!

«Джа пустит трамвай из болота в рай…»

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 16.12.21»

Евгения Монастырская

любовь и хорошее настроение

вчера в мокрой и слякотной Москве получил огромную порцию тепла на концерте Ольги Арефьевой. Спасибо вам добрые люди что вы обьединяетесь и дарите поклонникам радость, любовь и хорошее настроение.

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 16.12.21»

Дмитрий Крамми

вообще конечно дааа…

Такой концерт был классный!
Другой состав группы – и создается во время концерта такое впечатление, что новые музыканты более открыты изменениям, что ли, и из-за этого исполнение очень цельное и очень живое)
Сергей Седых — вообще конечно дааа…особенно когда вы между куплетами вместе играли …это было очень круто!
Спасибо)!!

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 16.12.21»

Лидия Макеева

Дай вам Джа всех нас вытерпеть

Хочется немного поумничать насчет обновленного состава, а соответственно, иного звучания. Сергей Седых конечно просто мастер своего дела на мой скромный субъективный взгляд. Ударник Алексей тоже очень хороший. Порадовала мама его, которая пришла сказать спасибо после концерта, очень неожиданно. Смотрел прямой эфир по Ностальгии
Наблюдаю очень мощные трансформации с Леной Калагиной. Всё так растет, развивается, расцветает, трансформируется, видоизменяется, эволюционирует. Вот за этим очень приятно наблюдать, столько проектов, идей и направлений. Настолько ваше творчество многогранно, что любой человек найдет что-то свое, а, может, и не одно, и не три) Эфир с Владимиром Глазуновым очень понравился. Я его и ждал, и смотрел, и пересматривал записанные фрагменты, и пересматривал целый выпуск. Я не обладаю музыкальной терминологией, не могу сказать и отметить конкретные вещи. Но ваш вокал и голос Лены, они меняются. Сегодня (вчера) на концерте вы так мощно выкладывались, особенно на «Асимметрии», а потом просто продолжили петь. Такая сила, уххх.
Еще хочется пожелать вам терпения. Дай вам Джа всех нас вытерпеть. Я про общение с людьми после концерта. Зрелище волнительное, надо признаться. Все эти люди в приступах эмоций, готовые вас раздавить в объятиях и обожании. Ну что поделать, слабые мы человеки. Нам бы все поснимать, да распихать по соцсеточкам. Задарить и заобнимать Ольгу прекрасную после такой ее непростой работы.

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 16.12.21»

RYCCKNN

крышесносно

В Бродячей собаке /Новосибирск/
на концерте сумасшедше прекрасной Ольги Ольга Арефьевой !
Купила диски и книги)
Настолько мощно, энергетически зарядно, крышесносно — что у меня там, видите, на макушке антенна подключилась!
Настолько это моё! Когда буду в Москве, мечтаю попасть к ней на что-то типа мастер-класса.
Ольга, спасибо!!!

«О сольном концерте в Новосибирске. 12.08.21»

Майя-Марина Шереметева

портал в другую вселенную

Вчера? Как будто открылся портал в другую вселенную и нас туда затянуло, а потом прилетел Ангел Смерти и смертил, доставляя нечеловеческое удовольствие, до тех пор, пока не пришлось снова стать куколкой.
Мой второй С-Ольник, с первого раза не дошло, а вот вторым накрыло, да ещё как! Спасибо, Ольга!

«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 19.08.21»

Igor Vlasov

На сцене не автор-исполнитель, а пророк, актёр и клоун

Ольгу Арефьеву слушаю, наверное, с 14 лет. Последнее время всё больше на концертах, потому что записанную музыку я вообще слушаю редко.
Вчера выбрались концерт с толпой друзей, и хочется сказать «О, это был концерт!»

Хотя друзья рассказали, что предыдущий был ещё круче — в усадьбе «4 помещика» на природе, у костра, с играми, ночёвкой в палатках, утренним купанием в реке и так далее…

Чем я впечатлена в этот раз… после одной ужасно душещипательной песни про девушку с Арбата подруга спрашивает: Саш, скажи, это Оля поёт про себя или про своего лирического героя? «Про героя» — успокоила я. Потому что судьба у героини ну прямо сказать, незавидная… Но написано и спето так, что поневоле начинаешь верить, что это личное.

С одной стороны, Оля говорит, что песни пишет не сама, они через неё приходят, и там порой распаковывается истории и смыслы, которые ей не принадлежат, но на время она становится ими. С другой стороны, мне кажется, это ещё и мастерство перевоплощения.

На сцене не автор-исполнитель, а пророк, актёр и клоун. Поэтому каждую композицию переживаю как совместное путешествие всем залом в жизнь какого-то героя, в непридуманную историю, которую начинаю всей кожей переживать.

Этот концерт целиком состоял из новых песен, и мы отметили, что слушаются они как классические. Видимо, они так дозрели, что уже не воспринимаются как новые. Длился он более 3х часов, и потом ещё несколько выходов на бис.

Было совершено офигенное ощущение от публики. Что вот эти люди (клуб вмещает довольно ограниченное количество) с разных концов Москвы пришли именно сюда и именно в таком составе, чтобы услышать именно это и засвидетельствовать Олю на очередном этапе её становления. Какое-то таинство, сакральное действо.

Потрясающее ощущение доброжелательности, единения, люди не опускали взгляды, проходя друг мимо друга, а нам, танцующим, так вообще всё время улыбались. В какой-то момент мы вшестером взялись за руки и долго-долго так сидели, молча, с закрытыми глазами, внимая вот этому общему полю, как будто создавая и поддерживая что-то, что невозможно назвать словами…

Я подумала о том, что каждый концерт имеет какую-то свою душу, атмосферу, характер, так что он становится своего рода сущностью, с которой выступленец в моменте и потом имеет дело. Но вот концерт заканчивается, и мы его поминаем… рассказываем о нём, о том, какой он был хороший, вспоминаем… но его уже нету.

Как и танец, он существует только в моменте, его не сохранить и не удержать. И люди собираются вместе именно для вот этого мимолётного, вместе создают это мимолётное и синергическое. Ценят его в моменте и присутствуют вместе в моменте. Раскрывают свои чувствилища, чтобы его вкусить.

После концерта мы ещё долго не расходились. Оля вышла общаться со зрителями, и это была череда очень личных встреч, разговоры, благодарности, объятия. Потом мы пошли гулять по ночной Москве, заблудились, нашлись, прошлись босиком по траве…

Чем дальше, тем больше я осознаю, что на эту землю мы пришли ни за чем другим, кроме как встретиться, и при всей бесконечности важных дел нет ничего важнее, чем просто встречаться и быть вместе. Петь, танцевать, жить рядом друг с другом.

«О сольном концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 06.08.21»

Саша Безроднова

Королева в восхищении!

дочитала книгу Ольги Арефьевой «Смерть и приключения Ефросиньи прекрасной», не прошло и пяти лет. мда. иногда я читаю книги долго.
в какой то момент я отошла от творчества Арефьевой, сейчас я поняла почему это произошло. нельзя долгое время находиться под влиянием такой мощи, с которой пишет и поет Арефьева. ну просто нельзя. одно время я постоянно ее слушала, читала эту книгу, потом мне вдруг стало слишком. слишком гениально, слишком прекрасно, невыносимо много смыслов. и перебрала я настолько, что лет на 5 об Арефьевой будто забыла. хотя так то помнила конечно и собиралась вернуть ее в свою жизнь, начать опять ее слушать, дочитать эту книгу. и вот это великое событие произошло. прослушала два новых альбома, дочитала книгу. и как говорится: Королева в восхищении! Мы в восхищении! до чего гениально можно писать. мда.

и что собственно сказать об этой книге, я не знаю. такой книги больше нет. она уникальна. если найдете что то похожее напишите мне. я же подобного больше не знаю. это тот случай, когда всю книгу хочется разобрать на цитаты. когда одно предложение уже таит великий смысл, когда кажется, что истина где то рядом. может быть это она сидит напротив тебя обернувшись твоей черной кошкой. может быть. всё может быть.
так как владеет словом Ольга Арефьева мало кто им владеет. это мастерство. то, как плодотворно она работает это вообще отдельная тема. на Ольгу Арефьеву смотришь как на явление грандиозное и фантастическое, неужели так бывает? да, бывает. и это потрясающе.
читая эту книгу испытываешь разные эмоции, то смеешься, то плачешь, то задумчиво смотришь в окно. поток, который проводит Арефьева мощен настолько, что им может выбить все пробки в нашем сознании. и поэтому ее либо не читают/не слушают, либо читают/слушают, но дозировано ибо чревато. но конечно испытываешь чистый восторг соприкасаясь с творчеством такого уровня. это радость. и радость жить в одно время с такими людьми. и радость иметь возможность быть на их концертах (я была! теперь хочу на семинар). да что говорить. нечего сказать, это тот случай, когда сказать нечего…

…и в конце, просто поклон Мастерам такого уровня. их еще нужно найти, они не на виду. их еще нужно понять. их еще нужно смочь вынести.

Юлия Полуйко

Алчущие высокого искусства приобщились

Вчерась был на концерте Ольги Арефьевой, посвящённом бывшему накануне Хеллоуину, он же кельтский Самайн, он же Тыквенный спас. В честь такого неординарного события Ольга подготовила совершенно новую программу, состоящую из давно и хорошо знакомых всем фанам «Ковчега» песен. Вот только песни эти знакомы всем исключительно по записям, ввиду их крайне редкого исполнения Ольгой вживую. Алчущие высокого искусства приобщились к Чёрной флейте, Оборотню, Папоротнику и — тадам! — Орландине. Вообще, Ольга любит заставлять зрителей работать мозгами, и почти всегда играет новое, и услышать на концерте что-то, с чего мы все начинали знакомство с её творчеством, крайне маловероятно; но вчера даже хорошо знакомые песни прозвучали, будто обухом по голове. Ну на самом деле, все ли могут похвастаться, что вживую слушали Орландину? Несмотря на некоторые факапы со стороны организаторов, концерт прошёл очень тепло и по-домашнему, что ли. (С лиговским «Ящиком», конечно, не сравниваю, там уже давно не концерты, а, по ольгиному выражению, бдения верных). Остаётся только гадать, что Ольга подготовит для нас в следующий раз: ведь впереди Сатурналии, Колядки, Йоль, а там и до Вальпургиевой ночи с Иваном Купалой рукой подать. Да и мало ли ещё праздников в календаре..)

«О концерте Ольги Арефьевой с программой «Страшные песни». Arts Square Gallery, Санкт-Петербург. 1.11.20 »

sky_above_hell

музыка зовёт меня на танцпол

На концертах Ольги в Питере я уже который раз, но впервые побывала на электрическом. Атмосфера была волшебной! У меня был билет на верхний сектор с сидячим местом, но уже в самом начале концерта, я поняла, что музыка зовёт меня вниз на танцпол. Усидеть на месте под таким шквалом энергии оказалось сложно)
Ольга невероятно лучезарная, ее голос прекрасен, а песни магические…
Я впервые услышала вживую «Ночь в октябре», «Осень», «Папоротник». Для меня это было как чудо, этого момента я ждала целых 12 лет, я познакомилась с творчеством Ольги Арефьевой в 2008 году. (До 2019 года я жила на Дальнем Востоке). Зато теперь хожу практически на все концерты, так много ещё хочется услышать!
Из новых понравилось исполнение песни «Хина», теперь это одна из моих любимых песен.
Проникновенно прозвучала «Аллилуйя», когда зал пел хором вместе с Ольгой.

После концерта Ольга как обычно вышла пообщаться и обняться со зрителями… и тут для меня наступил трогательный момент, когда и до меня дошла очередь)

Ее песни во многом сформировали мой внутренний мир, нет, наверно не так…они оказались невероятно созвучны с моим внутренним ощущением мира. В них космос и непостижимая божественная энергия. Из сердца в сердца на концерте эта энергия шла мощным потоком.

Я совсем не обращала внимания на технические моменты, аналитическое восприятие музыки куда-то пропало) и я чувствовала все только на энергетическом уровне.
Ольга, спасибо большое за вашу способность транслировать Космос!

«Об электрическом концерте в клубе «Морзе», Санкт-Петербург. 27.09.20»

Александра Анюхина

Воздействует на все органы чувств

У Арефьевой вышел новый альбом «Хина». Дата его презентации еще в марте была поставлена на паузу. Из-за шипастого вируса, который пытается управлять миром.

Но все свершилось. 27 сентября в клубе «Морзе» своими глазами видела, как интеллигентная питерская публика за пару часов лишается знаменитой сдержанности. Зал орал от восторга. Музыкантов не отпускал, настойчиво требовал продолжения.

Альбом грустный и невероятно прекрасный.

И вот еще что. Творчество Ольги многомерное. Воздействует на все органы чувств одновременно. Открывает какую-то дверцу во Вселенную и позволяет туда заглянуть.

Это стоит почувствовать.

«Об электрическом концерте в клубе «Морзе», Санкт-Петербург. 27.09.20»

Ирина Бестужева

прощальный аккорд уходящего лета

Выходным иногда удаётся быть ударными, и жизнь, как всегда, ценна случайными моментами. После завершающей семичасовой тренировки на парусной яхте бежать до остановки, чтобы не слишком опоздать на концерт, который должен был состояться ещё в феврале и который переносили раза три (или четыре? я уже и не помню) … Чудом найти у себя в рюкзаке завалявшуюся маску, с гордым видом победителя продемомонстрировать её контролёру у входа в клуб, чтобы тебя в итоге наконец-то пропустили. И наконец — тадам! — попасть на презентацию двух новых альбомов Ольги вместо одного. Стоя со стаканом сидра у самого ограждания сцены, внимать новому и наслаждаться старым («Папоротник»! «Осень»!), поражаться переходам от тем смерти и умирания к бодрым детским песенкам. Это бесценно: провести так три часа, созерцая восхитительную феерию звука и света как прощальный аккорд уходящего лета: танцы на сцене и в зале, парящие над зрителями воздушные медузы, весёлый хоровод под «Зелёный паровоз», — всё это без всяких сомнений стоило того, чтобы подождать каких-то полгода. А после концерта, фотографируя на память афишу, переброситься парой фраз с подвыпившей парой, что не сумела разорваться между «Ковчегом» и «Пикником». Поздравляю всех причастных: может быть, мы и не увидели дорогу в рай, но общими усилиями уж точно вернули наш 2007-й.
Намгуара-ра-ра-ра,
Куру-куру-куру-куру!

«Об электрическом концерте в клубе «Морзе», Санкт-Петербург. 27.09.20»

sky_above_hell

Но все-таки я дождался

Минуло ровно семь месяцев с того момента как я последний раз был на живом концерте и ломка ощущалась очень сильно. Для меня подобные мероприятия сродни медитации — когда на пару часов погружаешься в иной мир, проживаешь другие жизни и истории. Это время обновления и обнуления. Плюс подпитка положительной энергетикой и новыми эмоциями. Но «добрые» власти лишили нас этого лекарства, а СМИ нагнали такой жути, что дефицит доброго и светлого ощущался как никогда остро. Как тут было унять мой скверный характер. Раздражительность росла как грибы после радиактивного дождя. Онлайн концерты не спасали. Вот когда хотелось кричать: «Я так больше не могу — заверни меня в фольгу…»
Это концерт переносили по-моему трижды. Но все-таки я его дождался. Хотя искренне опасался, что нахлынет «вторая волна» и опять все отменится. Но 24 сентября Цирк танцующих фонтанов «Аквамарин» приветливо распахнул свои двери, за которыми нас ждал волшебный мир творчества Ольги Арефьевой и группы Ковчег.
За эти полгода альбом «Хина», презентация которого так настойчиво сдвигалась, был заслушан до дыр. Впрочем, это время помогло проникнуться его песнями, хотя поначалу их было очень сложно воспринимать. Говорить о них смысла нет — их нужно слушать. И, конечно же, каждый будет их воспринимать по своему. Для меня они стали символом некой предельной грусти, тоски… «витка депрессий» если угодно. Временем задуматься о жизни в этом мире, но в большей степени о переходе на новый уровень. Своеобразный способ побороть страх перед неизбежным и принять его. Это, на самом деле, «смертеутверждающая музыка» после которой все страхи отступают, оставляя место лишь вере в лучшее.
Однако, концерт получился очень разноплановым. А все потому, что Ольга презентовала еще один, пока не выпущенный альбом, получивший название «Как я стал клоуном», песни из которого будто бы поворачивали годы вспять, и возвращали во времена, когда мы были маленькими, любили цирк и клоунов. Хотя песенка про «Зелёный паровоз» воспринималась с долей ужаса. А всё из-за книги Стивена Кинга, которую сейчас читаю. Сразу представился «Чарли чух-чух» и как следствие — Блейн…
«…Блейн — истина.
За Блейном нужен глаз да глаз. Блейн — мучитель, и это истина.
Я совершенно уверен, что Блейн опасен, и это истина.
Когда часы опасны? Когда они бьют, и это истина.
Блейн — истина.
Я хочу вернуться, и это — истина…»
Но, я отвлёкся… Помимо новых песен, Ольга исполнила и проверенные временем вещи. «Осень», «Панихида по апрелю», «Ночь в октябре» и многие другие. Но от них не было холодно. Скорее наоборот. Ощущалась приятная теплота. Конечно, могу ошибаться, но складывалось впечатление что Ольга заскучала за такими встречами со зрителем и искренне радовалась, что снова появилась возможность обмениваться энергетикой. И это согревало.
Танцующие фонтаны стали приятным дополнением к представлению. И не нужно больше никаких декораций. Но поскольку это был еще и праздник в честь дня рождения Ольги не обошлось без гостей: прекрасная танцовщица из Петербурга, воздушная гимнастка и артисты белого театра Sosferas — все они помогли сделать этот вечер по-настоящему волшебным. И, конечно же, лучшие музыканты из группы «Ковчег», без которых творчество Ольги Арефьевой уже сложно представить. Они — единое целое. И это — истина.
Остается надеяться, что ограничений больше не будет.
Я хочу вернуться, и это — истина…

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 24.09.20»

Сергей Кеш

Очень соскучился по вам!

Оля — спасибо! Спасибо музыканты! Очень соскучился по вам! Последняя встреча онлайн была. Андрюху в этот раз прекрасно озвучили, так, что он прозвучал! И играли все очень классно! Лена — тебе отдельное спасибо, что такая ты сама! Песни чудесные! Как кто-то сказал на концерте, когда Оля пожаловалась, что нет детей — «Все мы дети» Зрителю спасибо тоже.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 24.09.20»

Alexander Romanov

Просто было очень хорошо

Вчера наконец попала на концерт Ольги Арефьевой и группы «Ковчег». Слушала давно, но как-то не дотопала ножками ни разу. А тут вот вышло, хотя пребывала не в лучшем состоянии.

Мне сложно говорить о том, что меня поражает, тем более переводить в текст впечатления столь обширные. На выходе получается сухая выжимка из банальных фраз. Чувствовать — оно как-то лучше. По этой причине совершенно не понимаю, что можно сказать исполнителю после концерта, даже если ощущений внутри в избытке.

Пожалуй, Ольга — одна из самых красивых женщин, что я видела. Это в целом, не о внешности только. Энергия, живость, игра, естественность, взрослость и детскость одновременно. Дивная, тоненькая, изящная, трогательная, колдовская. Песни чудесны.

Что тут еще добавить? Не хочется вызывать демона анализа и самокопания. Просто было очень хорошо. Слушала со слезами на глазах от счастья. Почувствовала себя ребёнком.

Обзавелась открытками и книгой с печатью, обняла Ольгу, хотя, честно говоря, стеснялась.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 24.09.20»

Мисима Марина

Ощущения просто непередаваемые

Не так давно, 21ого сентября отмечала свой день рождения замечательная певица, писатель автор песен и просто замечательный человек — Ольга Викторовна Арефьева. В честь дня рождения Ольга давала концерт в Москве на котором, Божией поспешествуя милостию, мне удалось побывать)))

Ощущения просто непередаваемые Невероятная открытость, семейность, близость к слушателям. Чувствовалось что Ольга сама получает удовольствие от творчества

Каждая песня пробирала до глубины души но в особенности любимая мне «Танец с полотенцем». От нее я даже невольно начал подпевать и приплясывать(а если бы зал был не с креслами так и вовсе пошёл бы танцевать))) и на заключительной «Аллилуйя» когда меня и вовсе пробрало до слез

А что особенно поразило так это общение Арефьевой с фанатами после концерта. Просто невероятно тепло и непринуждённо это проходило. Максимально открыто и просто.

Потом Ольга стала раздавать печати (Она не даёт автографы, вместо них у нее печать). Когда подошла моя очередь я в порыве эмоций встал на одно колено из благодарности и протянул книгу под печать. На что Ольга с улыбкой сказала «Ой, не надо падать ниц, я не при исполнении». После этих слов я буквально засиял от радости.

Но! Что самое главное! Помимо прочего Арефьева ещё и обняла оставшихся фанатов!!! И даже мне довелось обняться!!!! Чему я был безумно рад и удивлён!)))

И пожалуй, хочу ещё раз сказать спасибо Ольге за ее творчество и пожелать многая и благая лета.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 24.09.20»

Андрей Трифонов

я редко когда таких людей видела

Была на концерте Ольги Арефьевой, и купила ее книгу, которую давно хотела прочитать… Пока был антракт чуть просмотрела, книга кажись ещё лучше, чем я ее себе представляла. Сама Ольга потрясающая. Но я очень стеснялась к ней подойти, и все таки, подошла, она такая красивая в том смысле, что я редко когда таких людей видела, живых, молодых, на таком уровне, и настоящих. Не понимаю, честно, сколько ей лет. Хотя обычно сразу определяю у всех возраст. Она как будто лишилась этого качества… Хотелось бы к ней на танцевальные тренинги, но они, как и многое другое интересное, проходят в Питере.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 24.09.20»

Анна Всесвятская

очень понравилось всё

Концерт был отличный, спасибо! Порадовала фраза о том, что ожидалось больше детей в зале. Увы, мелких лучше оставлять дома, потому что это будет равносильно тому, чтоб привести на концерт хаски
Жаль, что это был будний день, многие не смогли прийти, хотя очень хотели. Звук был хороший, особенно Сергей на своём гибсоне давал жару — очень люблю наблюдать за его игрой, а вот бас-гитару в первом отделении было слабо слышно, но потом всё стало супер. Фонтанная эквализация тоже впечатлила, не говоря уже о номере с полотнами. Все остальные тоже постарались на славу, очень понравилось всё. Ещё отдельно очень поднял настроение пантомим, который возле стола с мерчем «плакал из-за отсутствия money», прям как в душу глядел))

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 24.09.20»

liubowolkova

Как есть

Вчера, 27 августа, в клубе «Ящик» Ольга Арефьева отпраздновала долгожданный выход из карантина. Два песенных отделения за пересудами, да перетолками растянулись аж на три часа. Второе отделение было просто огонь. Когда ты слушаешь подряд Агни Парфене, Харе Кришну и Песню неуловимых мстителей, это вызывает ещё тот диссонанс и здорово напоминает посиделки каких-нибудь хиппарей на чьей-то хате. Сидевшая рядом со мной дама реверансы в сторону индуизма явно не оценила и, будучи в состоянии подпития, активно минусовала своими верхними конечностями. Вообще говоря, интересно, как Ольга предстаёт перед публикой: в отличие от абсолютного большинства творческих людей, она не выстраивает сценического образа, а появляется as is. Она считает нужным и важным делиться с нами своими мыслями и мнениями, переживаниями; она ждёт обратной реакции и самолично ведёт свои соцсети; она не стесняется экспериментировать, а не выезжает раз за разом на однажды выстреливших хитах. Фигурально выражаясь, в театре она единственная, кто не носит маску. Ps. Ольга вняла моим мольбам и всё же исполнила «Хину», за что ей великая благодарность: услышать эту песню на концерте для меня (и, уверен, не только для меня) всегда огромный праздник.

«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 27.08.20»

sky_above_hell