Как они это делают?

Ходили на Арефьеву.
Крутая.

Сразу скажу, фанатом не была. Слышала, слушала, но глубоко никогда не вникала.

Творческие люди впечатляют. Они делают так, как ты никогда не сможешь. Именно творцы, а не «сделаю-ка я вот точно такую же фигню, как у той тётки».

Сочинение стихов для меня — что-то за гранью. Как они это делают? В голове не укладывается! Порой слова в текст сложно сложить, а чтобы в рифму, стройно и красиво. Невообразимо! Палка-селёдка — мой уровень рифмоплётства.

Про количество — тоже ух! Позволить себе, чтобы на каждом концерте программа не повторялась. Работать одновременно над тремя-четырьмя альбомами… Всем бы такой продуктивности!

И голосище. Настоящий.

Спасибо, было хорошо)

«О сольном концерте в клубе «Старый Парк», Рязань. 13.02.20»

Анна Зю

девы пели отлично

Вчера были на концерте Ольги Арефьевой, который Триптиц, народные песни. Хожу и до сих пор пою какие-то отрывки, что запомнились. Один из них… Слова припева там были такие: «это не моё, ой это не моё…» Правда, ту деву потом в монахини отдали, потому что она последовательно отказалась от жениха, от нарядов и от плясок с подружками…
А концерт был крутейший и девы пели отлично, и мы давно никуда не выбирались, а тут вот раз и такое.

«О концерте народных песен в клубе «Март», Москва. 28.02.20»

Антон Крупнов

Припадая к истокам

Вчера побывал вместе с актрисой Яной Дитятевой, в исполнении которой будет в фильме «Любовь зимой» звучать русская народная песня «Сронила колечко», на уникальном концерте певицы Ольги Арефьевой, где она вместе с Еленой Калагиной и Елизаветой Львовой пела в трёх отделениях исключительно народные песни, не только русские, самые разнообразные: от свадебных до казачьих, но и украинские, белорусские, сербские и даже под занавес — музыкальное произведение на латыни! Одна из русских песен была семейской — а я ведь в детстве и юности мог слышать выступления хора семейских (то есть старообрядческих) на своей родине в Забайкалье.
Манера исполнения трёх певиц — а капелла, под гитару или электронное сопровождение — отличалась ещё и по принципу одноголосия и многоголосия. Второе намного сложнее, да и на слух воспринимается с непривычки не без усилий, поскольку трудно разобрать слова. Однако пение может воздействовать на эмоции просто по своему звучанию. И благодарная публика, собравшаяся на концерте в московском кафе «Март», аплодировала в такт исполняемым песням.

«О концерте народных песен в клубе «Март», Москва. 28.02.20»

Сергей Кудрявцев

сошлись все звёзды

Я конечно очень ждала его и знала что мне понравится. Но что там будет ТАКОЕ!.. Это для меня не был концерт в обычном смысле слова, это было какое то волшебное и необыкновенное ДЕЙСТВО.
По силе сравнимое для меня с богослужением какому то «народному богу». Или с медитацией… похожее чувство было на концерте Суфийской музыки в суфийском центре… Пока слушала, просто мороз по коже от красоты песен и их исполнения. Хотя обычно я не фанат народных песен, но тут это что то совсем особенное. Очень рада что в Москве наконец то сошлись все звёзды что бы этот концерт состоялся! Это реально целительная энергия, которой заряжается там! Спасибо Ольга Арефьева, Лена Калагина, и Елизавета Львова!!! Счастлива что есть люди которые совершают такую огромную работу что бы донести красоту народной песни до нас!

«О концерте народных песен в клубе «Март», Москва. 28.02.20»

Ekaterina Sosina

  • Дмитрий Вологодский [29 фев, 2020 12:20] — Это был просто шаг в иные миры и пространства. С первой и до последней секунды. До сих пор осмысляю, ЧТО же на самом деле произошло вчера.
    Но одно знаю точно — это редкое счастье, быть там

Главное, чтоб огонь не погас.

Пишу по горячим следам — я сделала это!!!!!!Перешагнула свои страхи и пошла на тренинг Ольги Арефьевой. Это было моей мечтой и одновременно страхом. Я собиралась на тренинг, как на экзамен. Если петь и рисовать было не так страшно, как немного поющему и рисующему человеку, то танец, движение, перформанс, а уж про речь — молчу, наводили на меня ужас — прям барьер перед сценой, вниманием публики, незнакомых людей, страх оценки, что я неподходящая, и старая, и не балетной комплекции, ну и прочее всякое самоуничиженческое. Хотя в ранней молодости у меня был опыт сцены вокально- музыкальный, но вот всякое театрально- речевое- контактное — всего этого дико боюсь…Но в детстве очень любила танцевать и двигаться, видимо это меня и поддержало. Первый день тренинга был построен так, что упражнения шли по нарастающей, усиливая разогрев, и когда подошла очередь некоей танцевальной импровизации на условной сцене, было не так страшно. Более того, никто никого не заставлял, не давил, не прессовал (что тоже огромный плюс). Конечно, придя в коллектив незнакомых людей, очень боязно начать шевелиться, а уж тем более взаимодействовать. Все мои страхи развеялись. У Ольги настолько мудро выстроена последовательность упражнений, настолько глубокий подход, как разучить тело двигаться по шаблону, видно, что проделана невероятная работа по отбору и синтезу разных систем, двигательных, танцевальных, театральных, вокальных. К вокальным упражнениям мы подошли настолько разогретые, и теперь как- то странно начинать петь без телесного разгруза, без вовлечённости всего тела в пение… поразило сравнение пения с каллиграфией. Петь без тела бессмысленно, все тело должно работать, а не только голова, связки. Более того, это высокоинтеллектуальное занятие, с множеством ньюансов, вплоть до выбора верного напора давления в лёгких, распределения этого давления. Это очень круто!!! Однозначно, что нужно заниматься какой- то танцевально- двигательной практикой, это такой источник жизненной энергии, без которой другие практики, на мой взгляд, бессмысленны. Спасибо Ольге, что вернула мне веру в себя!
Об атмосфере. Мне было очень тяжело перешагнуть свою глубинную, аутическую натуру, страхи и ужасы контактов с незнакомыми людьми, но все оказалось более чем дружелюбно, доверительно, миролюбиво и ненавязчиво, возможно, от того, что все были в равном положении, и возможно, каждый преодолевал свой личный страх. Мне тяжело даётся зрительный контакт с незнакомыми людьми, это было мое маленькое преодоление. В общем и целом, тренинг можно назвать и арт- терапевтическим по своим результатам.
Второй день отличался по энергетике от первого — он был более созерцательным. Были сложные для меня упражнения на координацию, создание перформанса, так сильно отличающегося от театрально- драматического действа, более абстрактного, аналитического, где люди — это некие геометрические фигуры, иногда ожившие скульптурные композиции, а зрителю отводится роль аналитика, который считывает свои смыслы в «видеоряде». Открытием для меня стал импровизированный спонтанный «закадровый» текст, абсолютно не связанный с действом на сцене, но органичный, инициированный Ольгой, и подхваченный наиболее смелыми участниками тренинга. Я не решилась. Так вот ты какой, спонтанный текст, свободное говорение, иногда абсурдное, иногда до коликов смешное, дурашливое, как детская игра в абракадабру, но произнесённое с бесстрастной интонацией, претендующее на звание искусства. В целом все походило на сюрреалистический театр. Нойзовый музыкальный фон усиливал впечатление. Ольга поделилась некими законами перформанса, открывая необъятный мир для изучения. Далее пришла очередь рисования. И тут я очень удивилась — казалось бы, простая техника превращала рисунок в шедевр. Домашняя заготовка, контурный эскиз произвольно разрисовывался линиями, и полученные сектора раскрашивались цветом. Очень медитативная, созерцательная практика, отключающая напрочь мозг, что ещё раз убедило меня в арт- терапевтичности тренинга. У меня возникли ассоциации с творчеством Пикассо или Фернана Леже.
Затем было пение — несмотря на то, что произведение было знакомое, одна фраза никак у меня не выходила. Мягкие и с юмором замечания Ольги направляли наш хор. По итогам дня был круг- желающие делились впечатлениями и задавали вопросы по упражнениям. Для меня запомнилось рисование, введшее меня в какое- то умиротворение и благорасположение. Спасибо за второй день!
P.s.Про рисунок. Идея была нарисовать контур фото — такой двойной автопортрет с собакой. Промежуточные эскизы были насыщены деталями, нужно было максимально упростить, оставить контуры, получилась такая абстрактная форма — лицо и профиль собаки. Фото прилагаются.
Третий день — мышцы болят ещё больше, чем после первого дня. Походка становится медленней. Упражнения на синхронность, координацию, сложноватое для меня. Интересные пластические упражнения, на одновременное задействование всех частей тела — растущее дерево, галактические водоросли. Затем сольное выступление — импровизированный танец, но опять же абстрактный, без сюжета и театральности. Потом начались речевые упражнения, на свободное говорение, на импровизацию ритмом, продолжающиеся монологи- все немного напоминало детскую игру в слова, или когда папа сочиняет сказку на ночь, и придумывает фантасмагорические сюжеты и образы, смешные до истерики. Для меня, пожалуй, самое страшное упражнение, но поскольку делалось в доверительной атмосфере юмора, то это настроение проникало и облегчало задачу. Отличное упражнение, для отключки разумной и взрослой части мозга, страха говорить перед публикой, и полезное для сочинительства , причем чем абсурднее и страннее, тем веселее и интересней получался результат. В общем, тренинг, раз за разом, ломал груды и наросты страхов, зацикленностей, заклинов, причем без насилия. Затем было пение по итогам трёх дней, многоголосное хоровое.
Мне кажется, на такой тренинг нужно приходить в состоянии обнуленности, чистого листа, без ожиданий и фантазий, тогда он наиболее эффективно работает. Об одном жалею, что так долго не решалась принять в нем участие.
По итогу могу сказать что этот тренинг — полная перезагрузка мозга на три дня, полное выключение из повседневности с ее загонной охотой, пересмотр собственных предубеждений и предвзятостей, клише и ярлыков. Дома начинаешь по-другому двигаться, пританцовывать внутренне, хочется заниматься всем и сразу, и рисунку, и танцами, и перформансом. Налаживается сон))). Ну и продолжение следует… Главное, чтоб огонь не погас.

Екатерина Левина

это было как глоток вдохновения!

Доброго времени суток!
Очень хочу поделиться:
Прошел творческий тренинг, пусть я даже не на все дни попала, но для меня это было как глоток вдохновения!
Это не первый тренинг, который я прохожу вместе с Олей. Но каждый раз свершается какое то открытие во мне чего то нового.
Что еще важно для меня — это простота и честное глубокое погружение в каждого человека, которое делает Оля.
Мне понравилась многогранность подхода: движение (как я двигаюсь из своего центра, скручиваюсь собираюсь и раскрываюсь по спирали), основы перфоманса (по сути умение чувтсвовать и работать с пространством), работа с голосом (основы вокала) и рисование . И все это вместе дает возможность изучение себя, отношений с собой и пространством, людьми вокруг.
И как итог- вдохновение и радость! Спасибо!
P.s рисую теперь. Так прикольно!

Irina Daranova

И остается только радость, звонкая боль и полет

Вчера … Концерт Ольги Арефьевой подходит к концу. И у меня ощущение, будто я вплавь пересекла океан, — боролась со штормами, разговаривала с мудрыми китами, заныривала на дно и заглядывала в прозрачные глаза глубоководным рыбам.

Думаю, зачем люди ходят на ее концерты? Знаю про себя: хожу, чтобы мне снова про меня рассказали, рассказали именно на моем, понятном мне языке, напомнили про какие-то важные вещи, выстроили, перевернули с ног на голову, встряхнули и снова поставили на землю свежей, обновленной, заряженной.

Сходить на концерт Арефьевой – как совершить паломничество. Нечто вроде просветления, экстаза в процессе и после. Какие-то вещи непонятные становятся вдруг прозрачны и ясны. А тоска и муть, засевшие глубоко внутри, вытапливаются энергетикой песен. И остается только радость, звонкая боль и полет.

С бывшей девушкой у нас традиция – уже более 10-ти лет мы ходим на Арефьеву. До девушки ходила с любимым мужчиной.

Арефьева нечто настолько незыблемое и неизменное в моей жизни, что страшно становится. И в тоже время настолько постоянно меняющееся, живое, подвижное. Я бы хотела еще лет двадцать ходить на Арефьеву. Так что Оля, живи, играй, пой, твори, радуй!

Спасибо! Люблю!

«Об электрическом концерте в ГЛАВCLUB, Москва. 9.02.20»

Евгения Монастырская

процесс запустился

Вчера была на концерте прекрасной Ольги Арефьевой и Ковчега.
Люблю, слушаю давно, на живом концерте была впервые.
Вживую Ольга ещё удивительнее . Сочетание мощи , красоты при этом ещё тепла и естества — это очень проникновенно , пронзительно , я бы сказала.
Обратила внимание на восторженных мужчин, в первый раз я увидела и почувствовала эту энергию , которая там возникла благодаря проявленной женской сути.
Открылся новый взгляд на себя, этот процесс запустился, я пока вся в этом тонком постижении.
Были новые песни , и не хотелось записывать, вначале попыталась , поняла, что не передается живая атмосфера.

«Об электрическом концерте в ГЛАВCLUB, Москва. 9.02.20»

Татьяна Кам

ростки взойдут со временем

Недавно посетила творческий тренинг Ольги Арефьевой. Хочется как-то зафиксировать свои мысли после пережитого на тренинге. Все три дня, когда я приходила домой — меня наполняло состояние энергетического подъёма, такого мощного импульса. Появилось много энергии — захотелось вернуться к многим оставленным в прошлом занятиям: пению, йоге, акробатике, кручению поев, поняла что мне этого не хватает. Несколько раз я ощущала чувство потока, канала, это состояние в обычной жизни меня очень редко посещает. Мощная вещь оказалась словесная импровизация, буду обязательно практиковать.
Перфомансом до этого никогда не занималась, оказалось там теже самые принципы, что и в композиции (в живописи и рисунке).
Что все взаимосвязано во всех видах искусства — в очередной раз убедилась на собственной практике. Есть много почвы для размышлений, я думаю ростки взойдут со временем.
Когда уходила с последнего занятия, меня переполняло ощущение безграничного космоса внутри и снаружи, и ещё совсем противоположного чувства — острого осознания конечности земного человеческого времени.
Важно быть постоянно в пути и не бояться открывать неведомое — с этим полностью соглашаюсь с Ольгой. Я восхищаюсь ее способностью быть проводником неиссякаемой энергии и наполнять ею других. Огромное спасибо Ольге! Спасибо всем участникам, очень теплая и душевная была атмосфера.

Александра Анюхина

а Магия осталась в дне вчерашнем…

Как теперь спать? Как снова натягивать на себя рутинные доспехи, которые стали малы, и вся их ржавчина, трещины и несовершенства проступили с новой силой, придется выбросить их за ненадобностью, и как пулмановский панцербьёрн соорудить себе новую броню из небесного железа.
Как добровольно выпустить из пальцев это мерцающее волшебство, ведь бессердечная секундная стрелка уже показывает, что наступило завтра, а Магия осталась в дне вчерашнем… а вместе с ней новая неуловимая песня-призрак «Десять медведей», (которую я буду теперь годами пытаться воспроизвести по обрывкам фраз), Олины хрупкие запястья, горящие глаза, с пляшущей за зрачками Бездной, привычная улыбка Будды, змейки ремешков, пытающихся уползти вверх по джинсам и все те параллельные миры, которыми она дирижирует и ворожит с легкостью жонглера.
Как же было хорошо, тепло и счастливо третий год подряд встречать Новое Солнце вот так, спасибо за это невероятное Волшебство, Многоликая! Люблю всем своим глупым детским сердцем до невероятия.

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Irene Albret

неизменно обожаю ее концерты

Снова 22 декабря, снова Оля Арефьева ворвалась в Нижний потоком света и магии своего мастерства. На этот раз со сцены Маяковка, 10.
Притягательная женщина с гипнотически опасным взглядом восхитительной змеи и одновременно трогательная маленькая девочка с задорным блеском искренних глаз. Крайне редко слушаю в записи, но неизменно обожаю ее концерты. Отличная идея — разговор с залом перенести в конец выступления. Настолько камерно и уютно, что создаётся полное ощущение засидевшейся до утра компании своих на кухне.

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Алёна Винихина

Я знаю как я проведу 22 декабря 2020 года

Я вчера дрожащими руками и в растрепаных чувствах пыталась в час ночи написать пост….
Хорошо что не стала…

Итак, я не знаю как передать энергию с концерта великой Ольги Арефьевой. Конечно она не согласиться со мной ))) ну что она великая, но я реально так считаю.
Человек настолько талантливый, работоспособный и плодовитый, вот прям это слово, Плодовитость, приходит мне в голову когда я думаю о ней.

Хрупкая и сильная, сирены которые завлекали моряков в пучину, наверняка бы приняли ее за свою, ибо она манит в пучину, в пучину переживаний, смыслов и открытий себя, через ее стихи и музыку.

Не быть мне критиком, не быть мне писателем , потому что не могу передать этот драйв и не могу написать умности, разложить ее творчество на концепции и ноты,на правильно и неправильно.

Я могу только Вау и реветь, от эмоций и слов, проходящих сквозь меня, когда я ее слушаю.

Совершенно удивительный человек, очень тонкий, лёгкий в общении и бесконечно мудрый.
Я знаю как я проведу 22 декабря 2020 года.
Однозначно на концерте Арефьевой.

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Марина Шкирева

умерла и воскресла вновь

Ольга Арефьева — многоликая, сияющая, пробуждающая к Жизни, хрупкая и мощная как поток, Богиня, поющее Существование. Этот концерт — лучший подарок на НГ… Я была промыта, обнулена, умерла и воскресла вновь с ощущением наслаждения от этой невероятной женской красоты, музыки, поэзии, танца и Мастерской передачи подлинного знания. Когда Ольга поет — ее нет. Есть только Божественная энергия Жизни — Смерти — Жизни во всех ее ипостасях, а она лишь инструмент, проводник. И когда я открываюсь этому потоку, тогда и я знаю, что значит служение, Присутствие. Сказать благодарю, этого так мало, жить так, как я чувствовала на этой встрече. Встрече с собой, собой настоящей. Олегу Шакирскому низкий поклон за организацию таких удивительных встреч, нам очень повезло, что ты делаешь такие концерты.

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Катя Гардина

два с лишним часа чистого волшебства

Я не знаю на отечественной сцене ни одного артиста, эволюционирующего с такой скоростью и качеством. Все 20 лет, что я знакомлюсь с её музыкой, стихами, театром, книгами и еще бог знает чем, я не перестаю удивляться. Люди, думающие, что Ольга Арефьева — это «Нахрена нам война» образца 1995 года, вы все пропустили. Хотя я могу понять такое мнение: подавляющее большинство артистов эстрады, светящихся в эфире, едут по накатанным рельсам, пока вперед ногами не понесут.
А тут два с лишним часа чистого волшебства из сплава рока, шансона, кабаре, регги, городского романса, пародии на попсу, русских народных и цыганских песен (не путать с матрешечной имитацией) и мюзикла в самых невообразимых сочетаниях.
Теперь еще и с клавишами.
Лучшее средство оттолкнуться от дна года вверх!
Спасибо!

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Maria M

Держать руку на пульсе

Ольга Арефьева, обладательница космического голоса и музыкально-поэтического таланта! Она 22 декабря была а Нижнем Новгороде. И мне посчастливилось быть на её концерте!
Вживую слушать её — это «пробить» себе сердечную чакру! И не закрывать, не закрывать, не закрывать!
«Чтобы слышать, нужно прислушиваться. Держать руку на пульсе»
Благодарю Олега Шакирского за организацию концерта!

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Екатерина Медведева

стопроцентное попадание в сердце

Ходили на концерт Ольги Арефьевой.
Что могу сказать: Ольга потрясающая. Она без преувеличения гениальна. Голос, мелодии, аранжировки, юмор, смысл и рифмы; многогранность, многожанровость и уникальность; пластика, выразительность и личное обаяние. Одна из моих любимых исполнительниц — а может, самая близкая эмоционально. Не все ее песни «заходят», например, русские духовные не понимаю. Но те, что зацепили — в яблочко, стопроцентное попадание в сердце.
Слушаю ее очень дозированно, с многочисленными повторами. И каждый раз нахожу что-то новое.
Признаюсь в страшном: я не люблю концерты. Я там либо глохну, либо сплю с умным видом. За последние три года я не посетила ни один концерт за исключением тех, где сама играла. Не только классическая музыка (барокко, романтическая, современная академическая, etc из учебника музлит), но и любимые исполнители вызывают куда меньше эмоций в живом исполнении. Наверное, я собственница и предпочитаю песни студийной записи в наушниках, а не делить живого человека с сотнями других поклонников и плохими звукорежиссерами.
Но здесь совсем другое: энергетика, что заряжает и пронизывает зал. Живой человек с чувством юмора и интересными рассказами. Грациозно двигается по сцене и поет удивительные новые песни. Просто ВАУ.
Дорогое Мироздание, дай Ольге сил и времени на все песни, рисунки, стихи и прочие идеи!

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Влада Валуйская

то, что нужно Тебе

Знатоком и поклонником её творчества не была до сего года. Да и сейчас знатоком назвать себя не могу. Но под песню про попа и собаку неизменно рыдаю, с другими песнями резонируют другие струны души. Во время беседы со зрителями было сказано много ценного, важного и совершенно близкого мне: мы все едины, каждый из нас — лист на огромном дереве; чувства, эмоции из пространства выражаются через творчество, именно они выбирают человека, через которого могут явиться, который будет проводником, и все должно быть прожито; когда ты делаешь то, что любишь, у тебя всегда есть силы на это и всегда будет кайф и удовольствие, если это действительно то, что нужно Тебе. Мероприятие длилось 3 часа (включая перерыв). Да начало задержали, но ожидание того стоило.

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Наталья Говорова-Кулягина

Праздник был королевский

Из всех возможных способов и вариаций достойно отметить собственный День рождения — конечно же пойти на концерт любимой Ольги Арефьевой, самый наилучший, раз уж так совпало, что новогодняя акустика в этот раз пришлась на 18 декабря. А лучшим подарком было занять место как можно ближе к сцене, и несколько часов смотреть на прекрасную и всегда молодую Ольгу, которую я давно не видел и по которой соскучился совершенно зверски. И конечно, наслаждаться её дивным голосом. Заодно можно было оценить новую площадку: а это был цирк Аквамарин со всеми атрибутами: гимнастами, трюкачами, жонглерами и танцующими фонтанами в глубине сцены. Всё это создавало хороший фон для песен соответствующей тематики. Немного жаль старого и уютного ЦДХ, но главное что Дед Мороз присутствовал и атмосфера праздничная была. Шоу было фееричным! Дети присутсвующие в зале были в восторге, да и взрослые равнодушными не остались. А для меня сама Ольга воплощает праздник, и я огорчался в те минуты когда она убегала за спины жонглеров и мне её не было видно. Ольга для меня добрый ангел — я уверен что она умеет летать и без всяких хитроумных цирковых приспособлений, хотя номер с полетом выглядел безусловно эффектно и круто. Ольга удивительна тем что сколько её не идеализируй, не создавай вымышленных образов, она каждый раз все равно оказывается ещё даже лучше. У меня есть право так говорить, потому что я видел её в разных состояних и разной обстановке. Это очень живой человек, самый прекрасный из всех что я знаю, прекрасный даже в своих недостатках (хотя и сомневаюсь в их наличии). Праздник был королевский, спасибо всем кто принимал участие в его создании! Но лично для меня достаточно наличия самой Королевы, при всем уважении к её подданым. Камерный и аскетический Ящик для такого как я отличное место, ведь там не будет ничего лишнего. Поэтому до встречи в Питере!

«О новогоднем концерте в цирке «Аквамарине», Москва. 18.12.19»

Алексей Тверитнев

Сердце куда-то улетает

«Други мои…
ОЛЬГА АРЕФЬЕВА ЭТО «НУВАЩЕ».
В этот раз я не порвала сарафан в танце, но только потому, что танцевать было НЕГДЕ в цирке Аквамарин, довольствовалась танцем под своим креслом, зато руки знатно отбила себе ))) пальцы. Так хлопала.
Меня потрясает, как в одном хрупком человеке столько силы духа, свободы и музыки умещается. Настоящей Музыки. Настоящих Стихов. Причём нет провалов и пауз. Шедевр сменяет шедевр. Сердце куда-то улетает высоко и летает там, счастливое и невесомое.
Отдельно хочется сказать про атмосферу на концертах. Такое чувство…что на них все всех любят и все становятся такими, какие они на самом деле есть, без шелухи. Точнее такими, как нас Бог задумал, каждого.
Талант и радость большого и яркого музыканта накрывают зал любого размера и эту шелуху временно снимают. Люди начинают улыбаться незнакомым и быть сами собой.
Мне кажется, что это главное. Сходить на концерт для того, чтобы почувствовать себя, какой ты, на самом деле есть, очень большая корысть. Ну а музыка чотам говорить..в акустическом варианте, в исполнении «Ковчега», бриллиант просто.
Всем рекомендую. Равнодушным остаться не-воз-можно.
«О НЕБЕСАХ ТАМ ПЕЛА АНЖЕЛА И АНГЕЛЫ ПЕЛИ С НЕЙ»© )))
…Самое приятное, что не вызывает Ольгино творчество никогда ни у меня самой, ни у прочих известных мне ценителей её творчества, приступов фанатизма и культивирования Личности, потому что Ольга воспевает не Себя. Не зацикливает на Себе. В сухом остатке после концерта только радость, благодушие, желание делиться и творить. Получив — отдавать дальше…
«Кумира сотворять» как-то не приходится. Хочется самому параллельно развиваться, трудиться и делиться. Петь, рисовать, помогать, видеть красоту. Спасибо Богу, который Олечку нам такую Вдохновлялочку подарил) ну и друг другу — спасибо))) КАК хорошо, что мы все друг у друга ЕСТЬ».

«О новогоднем концерте в цирке «Аквамарине», Москва. 18.12.19»

Елизавета Усанова

И это прекрасно

Если бы билет не был куплен заранее, меня бы сегодня здесь не было.
Но я здесь. Абсолютное переключение и очищение на новогоднем акустическом концерте группы Ковчег.
Каждый год концерт преподносят в форме утренника. Сидит зал, полный взрослых людей и кричит «Снегурочкааааа!» И это прекрасно.
Неожиданно для меня, на концерте сегодня выступали жонглёры! Были даже знакомые лица и меня охватывало такое счастье смотреть и быть, будто даже немного одной из них.
А ещё были воздушные акробаты, цыркачи, мимы, уже ставшие родными музыканты и, та на чьём обширном таланте держится вся композиция — Ольга Арефьева. Мистик-артист, поэт, композитор, музыкант. Смотрю каждый раз и поражаюсь, как эта небольшая, ничем не примечательная с виду женщина, может выдавать такой божественной чистоты и силы звук. Просто из себя! Спасибо за труд, за искусство. Браво!

«О новогоднем концерте в цирке «Аквамарине», Москва. 18.12.19»

Маргарита Королькова

а жизнь — игра

Приехал в самое время: к концу первой части концерта услышал всего три песни, но… Все мои переживания и огорчение исчезли, как только я вошёл в зал и увидел парящую в воздухе чудесную Ольгу Арефьеву!
Это третий концерт Ольги и второй — Ольги и Ковчега, на котором я рад быть. И есть ощущение, что эта площадка — Цирк Танцующих Фонтанов «Аквамарин» — лучше всего подходит Ольге. По крайней мере, по моим личным ощущениям =) в ней столько жизни, а жизнь — игра. И тут всё сошлось. Праздник жизни!

Есть только одно сожаление: этим чудом очень хочется поделиться с семьёй, но я тут один сегодня.. Есть ещё, правда, страх, что если я приду на концерт с ними, а им не понравится.. Но это совсем другая история =) Основной же посыл такой: если вы ещё не были на концертах Ольги Арефьевой и Ковчега или на сОльниках, они стоят того, чтобы их посетить =)

«О новогоднем концерте в цирке «Аквамарине», Москва. 18.12.19»

Андрей Слуцкий

Космические ощущения!

Несмотря на холод на улице, в Художественной галерее «Ростов» вечером 23.11.2019 было жарко. Там проходил сольный концерт Ольги Арефьевой при участии Елены Калагиной.
Для меня остаётся большой загадкой как в этой миниатюрной девушке вмещается Душа такого размера и сколько Вселенных она помещает в себе? Это были Космические ощущения! Благодарю за атмосферу, царившую на вашем концерте!

«О сольном концерте в Ростове-на-Дону. 23.11.19»

Майя Комарова

Музыкальная асимметрия Ольги Арефьевой

Вчера в баре «Эдисон» мне удалось побывать на концерте Ольги Арефьевой, основательницы группы «Ковчег», мультимедийной певицы, поющей, наверное, во всех существующих музыкальных жанрах. Ольгу Арефьеву и группу «Ковчег», пожалуй, можно отнести к золотому фонду рок-музыки, поставить в один ряд с «Кино», «Аквариумом», «Алисой», «Чайфом», «ДДТ». Впрочем, это настолько мультимедийное всеобъемлющее явление в современной музыке, что все попытки дать название ее стилю неизбежно приведут к искаженному и очень ограниченному восприятию ее музыки.

Больше всего на концерте меня поразили три момента. Ольга Арефьева удивительно разножанровая певица – на концерте звучали и рок-композиции, и бардовские песни, и цыганские плясовые, и песни в стиле музыки кабаре, и протяжные аутентичные русские народные романсы, и регги, и фолк, и кантри, и шансон, и добрые детские песенки, и даже та самая пресловутая «попса», которые настоящие «олдовые» рокеры чаще всего не исполняют, и не поют. И конечно то направление, которое я бы назвала «музыкальный арт-хаус» или психоделический рок. Кажется, что Ольга Арефьева решила объять необъятное и попробовать себя во всех музыкальных жанрах. Благодаря такой разножанровости концерт был очень необычным и напоминал путешествие по музыкальной Вселенной. Второй момент, который хочется отметить, это великолепный голос Арефьевой. Свободный, летящий, звонкий, невероятный по красоте, он просто завораживает!

И конечно, уникальность Ольги Арефьевой в ее парадоксальных стихах, в ее психоделической экзистенциональной поэзии, в полифонии смыслов, образов и метафор, создающих новый мир, в который погружаясь, превращаешься то в аквалюдей, то в ангелов, то в умерших и живущих в раю китов, то пытаешься понять «ассиметрию» жизни, ее философию, радуешься или плачешь от проникновенности текстов и музыки, в общем живешь во Вселенной внутреннего мира Ольги Арефьевой, а это как путешествовать по парарельным мирам. Так что каждый ее концерт — это всегда большое открытие, масса новых смыслов, множество сюрпризов и волнительное ожидание чуда! Спасибо организатором за потрясающий концерт и встречу с талантливой и всегда удивляющей Ольгой Арефьевой.

«О сольном концерте в «Edison Craft Bar», Иркутск. 13.11.19»

Алена Байбородина

Затем из кустов достали пианину

Она умерла от того, что хотела любви… А я дожила! До концерта Ольги Арефьевой. Я не помню, когда влюбилась в Ольгу, но помню, как еще в школе страдала под «Я так больше не могу, заверни меня в фольгу.» Потому что «Душка с тушкой раздружились» и далее по тексту…
А потом первый курс под «Мои весенние дни». Молчу вообще про ноябрь под Арефьеву, который случился в моей жизни однажды. («Длинную, длинную, как поле минное»). А «Холодная ночь в октябре», а?! — Да много чего там было!..
И, как сказала Ольга на концерте: много чего в жизни не сбылось.
Но по-моему в любви важно не влюбиться, а отношения сохранить. И у нас с Ольгой это получилось.
В анонсе концерта апеллировали новые песни и об этом же заявила сама Ольга в начале, предупредив, что ее интересует только вдумчивая публика. Я улетела уже с третьей новой песни… И тут как случилась «Моа-Моа»! Да я ж под этот саунд 21-ый год жизни встречала! Что за подарок!
Ольга успела спеть под гитару и представить песни с аранжировкой. Что она делает с русскими народными песнями в этой аранжировке — просто магия! Тут уже улетела вся публика…
Затем из кустов достали пианину. Голос Ольги + клавиши = экстаз. Была и беседа, где публика могла задать любой вопрос. Здесь совсем сокровенный момент.
На последних песнях мы отрывались как могли: пели «Зеленый паровозик» и самоотверженно каркали!
Мое чувство-впечатление под конец концерта: никакой синтетики. Ольга такая настоящая, что в какой-то момент кажется, что эфемерная (она очень худая, да).
Певица не раздает автографов, но ставит на свои книги печати — и это оказалось так прекрасно! Вместо документальной закорючки — мир и любовь. Содержание книги так просто не рассказать, но — это остро! Зачиталась я с момента покупки…
А на бис — кто бы в это поверил — «Аллилуйя»! Тут мозг окончательно подхватило и понесло по волнам очередного катарсиса. В новые горизонты, конечно же.

Как пишет Ольга: «Включайте жизнь, мне снова есть, что жить!»

«О сольном концерте в «Edison Craft Bar», Иркутск. 13.11.19»

Анастасия Галимова

Это по-настоящему дорогое и удивительное

Свершилось! И рада, что сходила, и грустно, что уже всё. Настолько эмоционального вечера я вообще не ожидала. Ольга какая-то волшебница , по-моему, не иначе. Голос. Красота. Талант. Гармония. Всё сложилось.
А я? По-моему, я немного утратила чувство земли под ногами. Одномоментно расправила крылья и вспорхнула в небо.
Может, когда-нибудь я напишу много и красиво, сейчас почему-то я хочу с этим лечь спать.
Это по-настоящему дорогое и удивительное, что вдруг вошло в мою жизнь. счастье вдохновение радость
спасибо за этот вечер это было что-то настоящее и волнительное . И да, это моё переживание и оно настолько сильное, что я , наверное, не смогу это всё бухнуть в сеть.

«О сольном концерте в ПДНТ «Губерния», Пермь. 8.11.19»

Александра Юрина

я начала ценить качество и профессионализм

Сольник Ольги Арефьевой — прекрасное событие)) Давным-давно, я услышала впервые песни Ольги — и не слишком прониклась. Одни мне показались недостаточно брутальными, другие — слишком грубыми. Некоторые, конечно, понравились. Другие понравились моим друзьям. Мы сходили к ней на концерт, купили несколько кассет и дисков, и дальше долгое время Ольга Арефьева занимала очень небольшое место в моей жизни. А потом что-то изменилось. И ее музыка. И мое восприятие жизни. И однажды оказалось, что песни Арефьевой идеально со мной совпадают. Они выражают все те эмоции, которые я чувствую, но выражать не люблю и не умею) А еще я начала ценить качество и профессионализм. И мне нравится, как Ольга использует свой голос. На концертах ее голос и все сопутствующие звукоизвлечению органы воспринимаются как отлично настроенный инструмент, которым говорит со зрителями она сама, откуда-то изнутри своего тела.
В какой-то момент начинаешь видеть ее пение глазами и ощущать руками, как нечто, имеющее форму и текстуру.
Она все время спрашивает на концертах, из какого альбома та или другая песня. Из какой книги стихи.. Понятия не имею. Кто сейчас слушает диски))) У меня есть несколько — лежат в коробке. А все тексты, песни, видео — в оцифрованном виде, в случайных подборках или сохранены в сборниках по настроению. Слушаю, читаю, смотрю — и чаще всего не запоминаю даже названий, не говоря уже о том, где все это выпущено/опубликовано/записано. Но могу цитировать много-много всего, и помню клипы и фрагменты спектаклей, и даже бумажные куклы ))

«О сольном концерте в ПДНТ «Губерния», Пермь. 8.11.19»

Мария Данилова

ммм, очень вкусно

В этот раз почти случайно оказался в Москве, но пропустить концерт не мог. Очень приятно, что два из моих предложения сыграли, хотя и «Длинная», и, особенно, «Дэнс макабр» звучали совсем в иной, более брутальной, аранжировке, чем раньше – тем любопытнее посещать концерты) «Хина» – ну, тут я в прямом смысле слова развел руками возле сцены, это невероятно сильная штука! Который раз слышу – и каждый раз замираю… Но самое мистическое, конечно, «Авиатор», учитывая путь от метро и обратно через сквер с ракетой… Снова на концерте цепляет то, что в альбоме как-то ускользнуло за другими песнями. Но вот с воскресенья гоняю ее вечерами – ммм, очень вкусно. Ольга, спасибо! И ждем в Питере!

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 3.11.19»

Roman Khalikov

Чудо наяву

Это было незабываемо!
Сверхъестественно, волшебно — можно перебрать массу эпитетов, и ни один не раскроет всего того, что было.
Чудо наяву. Сказка, пришедшая к нам во плоти.
Огромное спасибо, Ольга! После такого ещё сильнее хочется жить!

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 3.11.19»

Дмитрий Вологодский

50 квадратных сантиметров танцпола

Чем заняться в мрачный и холодный осенний выходной, когда желание впасть в спячку крепнет с каждым часом? Идти на рок-концерт, танцевать до упаду, верещать и радоваться хорошей музыке. именно так мы с моей прекрасной Тётушкой и сделали. Впервые была на концерте Ольги Арефьевой и скажу вам, други, она потрясающая. Такой красивый голос и виртуозное владение им, интересные тексты и общая атмосфера… я осталась под большим впечатлением. В целом это было камерное душевное, но при этом энергичнейшее действо — в зале взбодрились даже самые унылые личности, которые сперва сидели насупившись над кружкой пива, даже они пустились в пляс) Ну а нам чтобы зажигать пиво не нужно, достаточно наличия музыки и 50 квадратных сантиметров танцпола. Друзья, выбирайтесь на концерты зимоосенью) танцуйте) хандра не пройдёт!

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 3.11.19»

Sasha

Место силы

Уверена, каждый из Вас слышал не раз это выражение. Речь идет об особенных местах на планете, обладающих сильнейшей энергетикой. Многие едут в эти места, чтобы восполнить внутренние ресурсы, для достижения собственных целей. Причины у каждого свои, сейчас не об этом.
Моё место силы — Ольга Арефьева и её Электричество. Именно на этих концертах, на которые мы ходим вдвоем с (а вот тут ступор, даже не знаю, как в двух словах охарактеризовать необъятное и поглощающее… пусть будет сухое и общепонятное) лучшей подругой, я обновляюсь и заряжаюсь каждой клеточкой.
Ольга многогранна и безгранична… В ее творчестве есть место для каждого (электричество, акустика, сольники, русские-народные). Именно в Электричестве я нашла моё место силы… И нет, у меня нет альбомов с записями, я не слушаю постоянно. В записях нет энергии и кайфа живого концерта.

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 3.11.19»

Валентина Корнакова

идти — на этот голос и свет

Невероятная Ольга и Ковчег!!
Внутри просто нереальный шквал эмоций!!
Как будто я заблудился в темноте и вдруг — мощный свет и зов… И всё живое, что есть во мне, что спало или пребывало анабиозе, взаперти, вдруг ожило, отогрелось, пробудилось и точно знает, куда идти — на этот голос и свет…!

Ольга Арефьева — это даже не про музыку и не про песни.. Песни и музыка — часть, один из прекрасных способов выражения того, КТО она есть…

В совершенном восторге!
Благодарю!!

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 3.11.19»

Андрей Слуцкий

Она была и счастьем, и проклятием

Я навсегда и по самые «не балуйся» влюблена в творчество Ольги Арефьевой, влюбленность произошла абсолютно с первого взгляда, это случилось поздним вечером в 1998 году. Мне было 10 лет. Я стояла перед телевизором, то ли пульт сломался, или по какой-то другой причине. Но я была на расстоянии вытянутой руки от телевизора и переключала с канала на канал. Ничто не привлекало внимания. И вдруг волшебный, сумасшедший голос пронзает мое сознание и остается там навсегда. Эмоции схожие по силе с влюбленностью. Она была и счастьем, и проклятием для меня на тот момент, эта прекрасная Ольга Арефьева. В нашем музыкальном магазине «Бомонд» в «Алексеевских рядах» не было ее кассет, в киосках на Московском знать не знали о такой , где-то еще найти я не представляла возможности в нашем городе. Все тексты выучены. Новой пищи для мозга нет и приходит печаль. Но мне на помощь пришла мама, которая попросила свою подругу найти мне записи в Москве. На Рождество 2001 или 2002 года я стала счастливым обладателем 2 кассет Анатомии. А я тогда умела ждать)))
Это была акустика. Тексты совсем не для 13 летней девочки. Петр Акимов на виолончели и Ольга Арефьева на гитаре звучали 24/7, все тексты наизусть.Но меня частично спасла эта видеодвойка. Я записала остаток передачи «Антропология» Дмитрия Диброва, и Ольгу… У меня плюсом к этой аудиокассете было драгоценнейшее видео, которое было пересмотрено до дыр. Я уверена что до сих пор сохранилось! На первый концерт я попала 17.04.2004, он проходил в зале Дома Офицеров. Та самая «Анатомия», виолончель, гитара, Петр и Ольга. Мечта сбылась! После концерта я напросилась с организаторами погулять в их компании. Прогулка была короткой, но информативной. Ответы на интересующие меня вопросы получены, впечатлений вагон и маленькая тележка. Этой же ночью они уехали обратно в Москву. Я была готова всем и каждому доносить ее песни, стихи. Показывать ее, вот, смотрите, настоящая, живая, с волшебным голосом — это она, мало кто оценил)) Это не так важно! Потом концерты, знакомство с группой, новые альбомы, но это совсем другая история! Ольга навсегда в моей душе и в моем сердце.

Кира Рыбакина

Великолепный, как всегда концерт!

Привела на концерт своего молодого человека, он Вас слушал впервые. Был очень впечатлён и заметил то же, что всегда восхищало меня: то, что Вы обладаете уникальной способностью создавать на концертах особую реальность, погружая в неё всех присутствующих. А ещё, что Ваш божественный дар делает Вас неземной и прекрасной, когда Вы поёте. С любовью и благодарностью.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Светлана Фомина

Музыка, которой никогда не бывает много.

У Ольги Арефьевой юбилей. Мне кажется такое нельзя пропустить. Эта такая Музыка, которой никогда не бывает много. Сама Оля постоянно меняется и ставит эксперименты и это тоже дорогого стоит. Ведь казалось бы, пой себе и пой по накатанной. И потом у ее поклонников почитателей и обожателей есть потрясающее качество. Они воспринимают все эти эксперименты как нормальное явление. И здесь каждый находит свою нишу. Вообщем, всем нужно непременно.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Светлана Карлова

Потому что это дорогого стóит.

Я умею сказать «иди со мной»
Так, чтоб каждый задрожал и обмяк. ©️

Она правда умеет.
Но никогда не говорит.
Понимает собственную силу.
И поэтому никогда ей не злоупотребляет.
Иногда мне кажется, что она намеренно дозирует, снижает собственную мощность, градус влияния на окружающих и другие опции, чтобы не переломить пополам своей мощью всех сидящих в зале. Потому что будь амплитуда ее вроде бы хрупкой летящей руки немного резче и шире, и посыпятся стены того зала, который приютил всех нас этим вечером.
И я помню об этом каждую секунду, с восхищением и осознанием того, что я могу лишь ненадолго приблизиться к этой одурманивающей Бездне, с наслаждением провести под ее животворящим светом несколько мгновений бытия, будучи загипнотизированной ее молочной кожей в лучах софитов и ее лукавой легкой полуулыбкой (в полутонах она вообще виртуоз!), испить из нее, Бездны, пару пригорошней новых, или забытых старых, истин, которых хватит, чтобы залатать все разрывы души и сердца, образовавшиеся со времени нашей последней встречи и так же молча отойти в немой благодарности, неспособной при близком контакте ни на что кроме «спасибо» и «люблю».
И поэтому, даже когда она просто дурачится на сцене, (а это чертовски ей идет, как каждой красивой женщине!), я вижу в этом лишь верхний пласт, под которым так или иначе притаилась та самая переливчатая Бездна, и я вижу ее отблески за ее зрачками, видящими тебя насквозь, считывающими до костей, но так бережно и неинвазивно, что ты им позволяешь. Причем с готовностью и с удовольствием. Танец энергий, пересекающиеся поля, молекулы или целые миры и вселенные, рождающиеся и сгорающие в момент легкого движения ее ресниц, или просто мое неудержимое воображение, да какая разница, если эффект «до и после» налицо.
Смотришь на ее парящие руки, плетущие из воздуха невидимые узоры и сама становишься частью этого узора, и просто позволяешь этому быть и длиться, ведь это ей, а не тебе решать сегодня, есть в коробке кошка или нет.
И несмотря на сотни находящихся в зале людей, сидящих совсем рядом, вероятно у каждого складывается ощущение диалога тет-а-тет со сдачей явок, паролей, ключей от комнат с самыми страшными внутренними чудовищами и детских шкатулок с секретами.
И каждый уходит понятым, принятым и утолившим собственную жажду ровно настолько, насколько он сам к этому готов. Потому что, как всем известно, когда ты вглядываешься в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя.
И почти каждый возвращается.
Потому что это дорогого стóит.

А вот если совсем убрать в сторону все сложные слова и экзистенциальные вопросы, то останешься разбереженным, маленьким и уязвимым, растеряв всю свою броню, но обретя новую кожу, не крепче или прочнее, но лучше сидящую и более подходящую тебе по размеру.
И вот здесь что-то самое детское внутри тебя хочет достать из заветных сердечных шкатулок свои разноцветные стеклышки, вот прямо все до единого, и подарить ей, смущенно опуская глаза и убежав сразу после. И тут в игру за неимением подходящих слов опять вступают сплошные «спасибо» и «люблю».

И мне грустно и не хочется заканчивать этот текст, потому что вместе с ним в пространстве и в секундных стрелках слишком быстро растворятся эти зачарованные миры, пыльца с крыльев бабочки, и только, не удержать, как не цепляйся…
Но пожалуй ключевой подсказкой этой мистерии, которая до сих пор эхом отдается от стенок памяти, для меня стала строчка «моя любовь осталась безнаказной».
И остается.
И множится.
И длится.
No matter what.
And it’s only magic…

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Ashley Girl

Еноты рукоплескали стоя

Вчера вечером, в цирке Аквамарин, произошёл — искромётно и ярко, театрально и эквилибрально, акробатически и с элементами гротеска, с фокусами и танцами — замечательный, насыщенный по содержанию и проникновенный голосом и аранжировкой, фантанирующе-живой концерт Ольги Арефьевой!!! Еноты рукоплескали стоя, плакали навзрыд, погружались в бурю всепоглощающих эмоций и танцевали в конце! И остаются глубоко признательны Ольге, Мастеру слова и преображения и творцу песни, за этот прекраснейший перформанс!!! Благодарят и кланяются низко, распушив лапосатый хвост! С Днём Рождения, дорогой Мастер! Действо вышло захватывающим! И чую, что когда театр обретает черты цирка — это лишь к лучшему!

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Филипп Сапожников

Сами сходите и испытайте

Концерт в цирке «Аквамарин» был по-настоящему вдохновляющим! Как захватило дух на второй песне, с воздушными акробатами, так до конца и не отпускало. Приятно было снова ощутить это чувство, когда Арефьева берет весь зал в путешествие по тонким мирам. Что я несу, какие тонкие миры? А нет, именно они. Сами сходите и испытайте ) словами не пересказать.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Нина Графова

Зал стоял…

Вчера сходила на концерт Арефьевой в Цирк. Это было фиерично: под лирические песни под куполом летали гимнасты, под философские — сновали туда сюда пузатые клоуны, переодетые в ангелов. Особенно хорош был представитель Сил Небесных Коля!!! она сама жонглировала и не только роскошно пела, но и танцевала… Знала что она хороша, но что до такой степени — сложно было представить!!! Зал стоял… рукоплескал, бисировал, бесконечно поздравлял ее с днем рождения, танцевал, подпевал, подвывал и вообще находился в полнейшем экстазе! Мы сидели на галерке, так как билеты брали за пару часов до начала…, а потом отлично потанцевали на той самой галерке… везде есть свои плюсы)))) выкрикивания и подпевания стоили мне сорванного голоса. А вообще очень неплохой вариант отменить день рождение — стоит задуматься!

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Ангелина Бугровская

это было по любви

Когда обнаруживаешь себя в полседьмого утра в воскресенье сходящей с поезда, невыспавшейся, немного ошалевшей, с блаженной улыбкой на губах сжимающей ветку белоснежной хризантемы, ты понимаешь, что вечер удался, и это было по любви. И все вокруг, от проводников поезда до пассажиров в метро, смотрят на твой цветок и на тебя снисходительно, и кто-то немного с завистью, как на влюбленную дурочку… но тебе не до них. Ты вспоминаешь вчерашний сон, про Женщину с молочной кожей в свете софитов, с белыми крыльями, длинными пальцами и знакомой улыбкой Будды, и про ее путеводный Голос в море тьмы, про ангела с огромным барабаном, и клоуна, играющего на трубе, а еще собаку, умеющую считать до семи, и цветные каскады воды над всем этим, качаешь головой и окончательно чувствуешь себя Алисой в Зазеркалье. Но сон рассеялся, а Магия осталась, и ты крепко сжимаешь ее за вполне себе материальный зелёный стебелек, который вручила тебе уже просто Оля, сняв свои белые крылья, и обнимать которую было все так же желанно и счастливо, как и впервые, десять лет назад, и каждый раз после. Ещё раз С Днём Рождения, Многоликая! Люблю всем своим глупым детским сердцем до невероятия…

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Irene Albret

И это — чистая радость

В пятницу Тикки меня спросила, а не хочу ли я на концерт Ковчега. Я пару раз куснула локоть, подумала и пошла пристраивать билет на субботний спектакль, потому что это было очередное предложение, от которого очень сложно отказаться. Арефьева и «Ковчег»? В «Аквамарине»? Да, конечно! Не так часто выступает эта группа в цирке, чтобы такое пропускать (впрочем, я присоединяюсь к хору надеющихся, что это положение дел изменится).

Когда заходила в зал, барышня лет шести восторженно вопила, потому что представление вот-вот начнется. Same feelings, dear — подумала я, потому что восторженно вопить взрослой мне, наверное, не к лицу. А потом на сцену вышли музыканты, и я восторженно завопила. Ольга Арефьева в этом своем сером платье предстала серебряной змеей, близкой роднёй Медной горы хозяйки — и ассоциация пришла раньше, чем я вспомнила, что она и правда с Урала. Но первой же песней было же установлено самое главное правило вечера: не принимать ничего за истину, но верить тому, что нам показывают.

На «Магии чисел» серебряная змейка вдруг превратилась в куклу наследника Тутти и запустила калейдоскоп метаморфоз. А где в этом всем сама Ольга Арефьева? Да везде. Каждое обличие этим вечером было маской, но такой завораживающей и искренней! При этом ни одна из них не застывшая. Я прежде всего это вижу в том, что некоторые тексты изменились. «Быть или не быть» вместо «Je ne regrette rien» в «Театре». Новый элемент «Я живу, только лишь царя» в «Полюби меня» — и как он ей идет! И на сцене Ольга Арефьева на этот раз не летала с алыми лентами, а крутила рыжие флаги — а все равно же танец с огнем.

Ольга Арефьева — звезда, и для зрителя ее пламя, скорее всего, окажется холодным. Но ее нельзя не полюбить, так она пылает и светится, и дарит, дарит, дарит свой прекрасный, добрый и жестокий мир тем, кто готов его увидеть и принять. Ведь каждая песня — отдельная история. Каждой песне соответствует свое представление, и да, в очень давние времена Арефьевой и ее Ковчегу лучше всего соответствовал бы карнавальный уличный театр (и все по Бахтину), а здесь и сейчас — цирк. Номера артистов «Аквамарина» были потрясающими, не оторваться. А еще сама Ольга Арефьева переключалась между конферансом, шутками клоуна рыжего, высокой трагедией клоуна белого и жонглированием, вплетая это в ткань вечера как бы между делом.

Точно так же менялась и переплеталась, встраивалась друг в друга тематика песен. У группы огромное количество музыкального материала, и я решила вообще не пытаться угадать программу, так гораздо интереснее. И разумеется, я в итоге знала не всё, а что знала, того совершенно не ожидала. И вот были песни перфомансные о нелепости и веселости мира. Были детские песни, потому что не бывает представлений без детей. Были исповедальные горькие песни: очень люблю «Не верьте мне», это наследница классической русскоязычной эстрады, и вчера она была отдельно потрясающей и еще одним очень глубоким впечатлением, которое теперь останется со мной. Были песни о цирке — и как я теперь хочу, чтобы и правда случился музыкальный спектакль (тем более для «Аквамарина» не впервой, «Др’Киндом» был потрясающим).

А еще были песни о Боге, полете и любви — те самые песни, после которых нельзя не увидеть свободу в себе и мире. И пожалуй, именно их я бы назвала точкой фокуса калейдоскопа, которым является творчество Ольги Арефьевой. Она шут Господень, вестник любви, охватывающей весь мир и не терпящей фальши и неискренности. Эта любовь задает очень высокую планку, на которую нужно подняться, чтобы быть ей равным — но взамен открываются «север, запад, юг, восток — любви! Ток любви». И это чистая радость, ярче которой только голос Ольги Арефьевой, который вьется, как ей угодно, по канве музыкального сопровождения, и нет для него ограничений ни в мелодике, ни в жанрах. Регги? Да, конечно. Эстрада? Не вопрос. Рэп вчера был вынесен за пределы программы, но он есть. И это потрясающе, это вдохновляет не бояться быть свободным в собственных делах.

А в финале был «Голубочек», и во-первых, как хорошо, я уже боялась, что в этот вечер Ольга Арефьева не будет носить крылья, да еще и эту песню я просто очень люблю. На автограф-сессию я не осталась, потому что сразу подобрать слова, которые я могла бы сказать в ответ на то, что увидела и услышала на представлении, не получалось никак. Хотя мне кажется, весь текст выше можно было бы уложить в «Спасибо» и «Я люблю вас», но это требует смелости, которой во мне пока маловато. А слов и радости много, примерно на семь с половиной минут текста, в этот раз не спетых, но бывших во всем, что вчера происходило на сцене цирка «Аквамарин».

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Martha Schwarz