Спасибо

Милая Ольга! Эмоции переполняют! Ощущение праздника не проходит. Встреча с Вами — это радость. Вы ПРОПОВЕДНИК. Вы доносите до слушателей настоящие истины в очень красивой форме. Радостно, что Воронеж Вас в очередной раз не разочаровал. А Белгород. Люди приехали за 400 км в Воронеж, специально, чтобы встретиться с Вами. Лена, Ваш второй голос очень красивый и правильный. Спасибо.
Александр очень приятный молодой человек. Милая Ольга, в Ваших глазах СВЕТ. Спасибо Вам за то, что Вы есть!
С восхищением и уважением, Сергей

Сергей Монаков

Без лирики

Я не меломан, совсем.
И
Второй концерт Ольги Арефьевой, который я посетила.
В этот раз я была крайне бдительна, для того чтобы убедиться и это произошло.
Ольга Арефьева на концертах — это портал в другое измерение, через который происходит прикосновение к творчеству в чистом виде. Если ещё понятнее, то она расширяется и раскрывается, проводя через себя огромные потоки чистой энергии без примесей и злого умысла.
Объясню про примеси и злой умысел.
Я вижу и слышу мир иначе.
Например, популярная музыка, которая вопит из каждого окна. Одобренная системой (не государство). Так вот там пустой текст+музыка+ тарам-парам (здесь все замерли в ожидании)- вредоносные программы для человека. Вполне простые для исполнения программы, которые встраиваются в подсознание и выходят в сознание. Программы о разложении человека, о деградации. Никакого развития. Здесь понятно.
Далее, андеграунд, но более раскрученный, наблюдать интересно: визуальный ряд, алко-нарко приходы музыкантов, ментальные программы исполнителей. Также присутствуют системные программы, но в меньшем количестве.
И есть совершенно другое творчество. Совершенно. В чистом виде. Слушаешь и становишься причастным. Слушаешь и открывается глубина и объём. Слушаешь и получаешь те метаданные, которые раскрываются в тебе.
Это важно. Это настоящее.
Это творчество Ольги Арефьевой. Проверено.
Есть и другие исполнители, но я не ищу.
Спасибо, Вам за настоящее!

«О концерте в Краснодаре»

Ann Kashina

Погружения в космические просторы

Мама-мама,
Что мне делать в чужой стороне,
В неизвестной войне, на убитом коне в нелогичный приход?
Мама-мама, почему я всё время вовне,
В этой странной возне на разбитой плюсне ковыляю вперёд? (с) ОА

Почему-то я была уверена, что услышу сегодня именно эту песню. И да. Все так и произошло. Великолепная Ольга, прекрасная Елена и несколько часов отрыва от реальности и погружения в космические просторы. И даже не смотря на не очень удачную концертную площадку, присутствия пары людей среди зрителей, которым хотелось надеть на голову ведро и заорать — да заткнитесь вы уже наконец, кретины! (здравствуй,ростовское быдло,без тебя никуда) и тесноту, все получилось очень тепло и лампово. Ольга, спасибо Вам за Вас.

P.S. И за песню Янки спасибо.

«Отзыв о концерте в Ростове-на-Дону»

Сеня Счастливый

100 из 100

Мой ноябрь, моя осень навзничь, многолетняя любовь, удивительная Ольга Арефьева. Это тот случай, когда 100 из 100 — все попадало в сердце. Впервые за долгое время я, со слезами на глазах большую часть концерта, физически ощущала, как из меня уходит плохое, чувствовала неподдельное счастье.
В этот вечер пришло много инсайтов. Один из главных: я.не.выношу.пустых.слов. Никакой красивой музыкой, никакой подачей их нельзя перекрыть — потому что я всегда слушаю и слышу слова. Спасибо за то, что ни одного слова мимо, никакого пустословия — все огромно, глубоко и безбрежно. Этот концерт наполнил меня так, как наполняет не всякий год. Спасибо за открытый космос, Оля.

И спасибо каждому, чьими силами он был.

«Отзыв о концерте в Краснодаре»

Лина Сальникова

Для меня самое оно…

Вчера была на сольном концерте Ольги Арефьевой в Доме Актера на Арбате. Концерт был уникален по всем параметрам-место-можно сказать микро-площадка микро-театра, что мне сейчас очень нравится, черные стены, абсолютная темнота, софиты на сцену, полная концентрация на музыкантах — то есть на Ольге и Елене Калагиной, маленький зал, камерность, возможность погружаться и вслушиваться…Для меня самое оно…Еще при ожидании концерта была слышна репетиция, так что концерт в двойном размере. Концерт-действо уникален атмосферой попадания в пространство творческой лаборатории музыкантов, можно сказать на квартирник или домашник, или даже на генеральный прогон спектакля…зрителю показали самое драгоценное-только что народившееся песни, да еще и в экспериментальных новых аранжировках. Это если бы я только что сочинила бы песню, и сомневаясь и рефлексируя, позвала бы близких и родных послушать, что-то они скажут…примут-не примут, вежливо промолчат или…
Народные песни в электронной обработе, нечто совершенно новое, то что я люблю, и электронный мультиинструментализм Ольги, которая пишет аранжировки к своим песням-полная самодостаточность, меня поразило отличное владение акустической гитарой, интересный инструмент в руках Елены, похожий по звуку на детскую шарманку…и чуть больше живого общения, чем на больших концертах, что настраивает на концентрацию и сосредоточенность слушанья и понимания, в каком-то смысле это пресловутый творческий вечер музыканта-актера-поэта…мне такой формат определенно понравился..и очень хочется услышать новые альбомы с этими новыми, иногда космическими по звучанию, песнями. Дай Бог сил им записаться!на память унесла книгу со стихами и песнями Иноходец…
Ps. Открытием для меня было имя певицы Ольги Федосеевны Сергеевой, чья неповторимая манера исполнения народной песни, «иной» фолклор повлиял на творчество Ольги Арефьевой. Потряс рассказ о том, что архивы и материалы этой уникальной исполнительницы были утрачены…Сильным впечатлением стало исполнение песни Янки Дягилевой «От большого ума»…

Екатерина Левина

Don’t worry, be happy

«…Это её голос, который молчит.
Это её город, который в ночи…»
Как обычно, возвращаясь после концерта Ольги Арефьевой, не спится и в голове рой мыслей, но внутри очень тепло и спокойно. Камерные концерты формата сОльников (радостно, что они теперь и в Москве проходят)) стали приобретать для меня особое значение. Открытие каких-то «своих вещей» и подведение жизненных итогов. Ощущение, что тебя отпустили в ночь с некой «правдой», а что с ней делать и как распорядиться решать только тебе.
В этот вечер была просто невероятная программа, та, про которую точно можно сказать — «моя») Знакомые песни в новом звучании; а также новые, но уже успевшие полюбиться — Пантомима, Про кишку и башку, Титры; Стотрам, который слушается на одном дыхании и только с закрытыми глазами, так острее воспринимается; прекрасные и, как оказалось, знаемые мной народные песни в необычном музыкальном сопровождении. Из услышанного впервые очень запомнились такие композиции: «…киты не умирают навсегда», «…это её флейта в пальцах пустых рук…» и «…у меня виток депрессий, при моём упавшем весе не поможет даже есть мне…» Слова могу, наверное, переврать, но вот так в памяти осталось) Очень надеюсь ещё не раз их услышать!
Приятно смотреть на Ольгу, когда она улыбается, чудесная улыбка) «…это её улыбок цветные изгибы…»
Спасибо Оле и Лене за этот необыкновенный вечер!)
Ну и вообще… «Don’t worry, be happy» )

Мария Ковалева

о сбыче мечт

Ну что ж, сбылась мечта идиота: надо было летом загадать, что ежли доведется оказаться в Москве, то стоило бы попасть помимо театра как культурной составляющей такой поездки еще и на концерт Ольги Арефьевой, — надо было серьезно-несерьезно запланировать это, чтобы в середине осени она приехала в Калининград. Гора сама пришла к магомету… и в театр я иду нежданно-негаданно на следующей неделе, но это уже другая история, хотя всё о том же — о сбыче мечт. Отпущенных на свободу исполняться так, как им самим хочется. Отпущенных умом-идиотом)
Концерт. Он был прекрасен. Как и сама Ольга Арефьева — красивая вне времени, состоявшаяся Женщина и Человек, и страшно талантливая. Такого голоса нет ни у кого, и никто не умеет им то, что умеет она — вживую я это поняла четче, чем в записях. Так поют птицы. Но у песен этой птицы есть слова. Яркие, точные, тонкие, хлесткие. Этим летом настала для меня пора принять в себя ее музыку, и хлесткие ее песни помогали мне выхлестывать из себя лишнее, тяжелое. Делали тоньше и сильнее. Расти помогали.
Концерт — это всегда действо. Театр. Этот театр с антрактом длился без малого три часа. 22 песни (ОА в самом начале пояснила, что концертная программа включает в себя не более 24 песен — это выверенное число, и попросила не просить из зала спеть ту или иную, ибо каждый концерт выстроен, и этим и правда подобен спектаклю). Мне трудно представлять такое, но представляю, как выложилась Ольга за концерт, и понимаю, что получила взамен — когда зал вставал после некоторых песен, когда в начале второй части она читала вопросы, написанные за антракт (иногда это были целые письма, милые, тяжелые, светлые, честные… настоящие), и отвечала на них, и когда на финальных «Титрах» зал встал окончательно, но не чтобы уходить, и красное пятно розы забавно переходило от Ольги к сопровождавшей ее вторым голосом и перкуссией Елене Калагиной и обратно, а певица вглядывалась в зал, «чтобы увидеть вас всех». Весь концерт мне вспоминались слова подруги, которая не смогла оставить своих малышей, чтобы пойти со мной: она просила поделиться потом, состоялся ли контакт — и я помнила эти ее слова, когда вначале Ольга и зал чуточку робко адаптировались друг к другу, но это заняло буквально несколько песен, а затем меня посетило и уже не отпускало чувство, что всё это для меня, что меня — видят, и обращаются — прямо ко мне.
Трудно писать о концертах. Всегда было трудно. Перечитывала и думала — смешно, нелепо. Потому что субъективно. Но откуда взяться объективности (годящейся разве что для кратких новостей), если тебя берут за душу и хорошенько встряхивают? Если ты вместе с актером проживаешь каждую песню. Если с тобой делятся, допуская даже в предысторию (жадная Даша записала на диктофон не одну такую преамбулу — это же сокровище, живая речь об истории написания той или иной песни), если концертное исполнение помогает тебе дослышать смыслы известных тебе песен и понять-уловить смыслы песен новых. Если рядом с тобой интуитивно выбранные соседки (одну выбрала я, другая — уже меня, но все же это «звезды распорядились»), с которыми так комфортно быть плечом к плечу, если ты пришла одна, но зал полон знакомых и в антракте вы с ними делитесь — опять делитесь, слышите это слово?! — историей своего знакомства с творчеством Ольги Арефьевой, и у каждой она своя, уникальная, но ощущения, впечатления — общие, и вы, перебивая друг друга, говорите о том же, пусть разными словами, но синонимичными, и понимаете их синонимичность и «ободномность»… Если концерт — это про «делиться», про пульсацию, перетекание, взаимоусиление энергий, то как о нем можно объективно? Музыка, как и поэзия, правящие этим балом, объектом могут быть разве что для музыковеда и филолога, но и тогда не лишаются своей субъективной и одновременно надобъектной природы. Которая пробивает любую броню, будит, ранит и лечит, напоминает и дарует покой.

Дарья Малеваная

Песни радости и счастья

Ольгу Арефьеву первый раз услышал годах в 90х. И запомнилась она мне, как исполнительница песен в стиле регги. В средствах массовой информации её нет, данная стилистика мне не близка, поэтому творчеством её я не интересовался. Единственный раз, в программе Троицкого обратил внимание на композицию Кампари. Ещё тогда подумал — не регги, интересно. И опять всё это кануло. В тут весной ехал и слушал радио, а там Арефьева с живым выступлением. Глубокие тексты, хорошая музыка — а главное, никакого регги. Как это мимо меня прошло? Песни радости и счастья, прям как мы любим. Очень интересно.

Дмитрий Коробейников

Всё самое главное — внутри!

Спасибо огромное за такой чудесный концерт!.. С самого начала была просто прекрасная атмосфера, и вообще всё было… очень разнопланово (очень разные эмоции, впечатления и настроения, с каждой вещью, от прекрасно светлых — до пробирающе тёмных) — но в итоге от всего концерта именно… ощущение теплоты.
Очень хочется многое выразить и написать, но всё же всё самое главное — внутри!.. И спасибо огромное Ольге — и Елене — за это. Это действительно был очень настоящий концерт и вечер, душевный, где-то пробирающий до слёз и самой глубины, где-то — вызывающий улыбку сквозь осознание… Это было красиво — и именно… очень живо. Спасибо огромное всем, кто приложил к этому усилия и участвовал, спасибо огромное Свете за организацию. И просто — ещё раз огромное спасибо за такой вечер — такие моменты бесценны.

«Отзыв о концерте в Калининграде»

Антон Чирцов

Видеть, слушать и слышать

В воскресенье был концерт Ольги Арефьевой и группы Ковчег. Самый главный и самый красивый! Нет, правда, красота была крышесносная!
Во-первых, сам клуб Zal. Я знаю, что многих смущает слово «клуб» и вообще клубный формат. Но в данном случае бояться было совершенно нечего! Это абсолютно полноценный концертный зал с замечательным светом, звуком, с сидячими и стоячими местами, очень красивый и аккуратный. И да, это достойнейшая альтернатива закрывшейся Эрарта-сцене. И, блин, как бы я не старалась обойти этот момент, не писать про него, я не могу. Дорогие люди! На такие концерты надо ходить!!! Это не просто какие-то там рекламные слова, это — правда! Это надо каждому человеку, особенно всем. Это надо видеть, слушать и слышать. Те, кто не пришёл многое потеряли. Не теряйте же это в следующий раз! И да, жители других городов, мечтающие попасть на концерты ОА и пишущие в сетях «когда же в город N…»! Приехать в Питер или Москву на денёк — гораздо проще и быстрее, чем дождаться. Не упускайте возможность, пока она есть. Повторюсь, это — волшебные концерты, на них нужно ходить!

Во-вторых, визуальное сопровождение концерта. Невероятные, волшебные девушки из Maavi, абсолютно неземная Лида Макеева из театра Kalimba, а также фантастически талантливые Алиса и Кирилл из театра Nessi Tahoe. О, как же это было прекрасно! Я сильно неравнодушна к такого рода танцам, и я получила истинное наслаждение, наблюдая за танцорами! Спасибо, это было очень красиво и органично!
А в-третьих, конечно, музыка. В этом концерте были собраны удивительные, божественные песни. Кажется, в какой-то момент остановилось время. Наверное, на песне «Стотрам». Эту песню я уже слышала вживую и думала, что не зареву. Но нет, без слёз невозможно. Я даже не знаю, почему, не могу сформулировать. Слишком всё явно.
За «Красную сказку» отдельное спасибо! Эта песня для меня сильно особенная, и было важно услышать именно её.

А ещё, я не могу не отметить безумно красивое платье Ольги! Вот прям умереть-не-встать. И я спиной чувствовала, как весь зал прифигел, увидев такую красотищу!

Спасибо Ольге Арефьевой и группе Ковчег за потрясающе красивый и тёплый вечер! Питер очень любит вас и ждёт снова!

п.с. Зелёная рыбина снится мне уже вторую ночь.

«О концерте в Петербурге»

Ольга Пащенко

О неизреченном

В народе говорят: по третьему разу всяко сладится. Несколько дней назад, точнее, в прошедшую пятницу мне сладилось — посчастливилось — в третий раз прийти на концерт Ольги Арефьевой и «Ковчега».
Который день подряд в голове играет «Папоротник» и танцует абсолютно прекрасная, хтоничная Стася Минашкина, или пробирает молитвенным экстазом: «Единственный Истинный Ты мой Желанный…», или одна фраза из «Девочки-скерцо» разом сметает плотину внутренней сдержанности, оставляя нежное чувство обожания…
В моей повседневной практике существует два основных «лица» группы и, соответственно, два списка песен: «Арефьева-для-плеера» и «Арефьева-о-неизреченном». Так вот, концерт в ЦДХ был о неизреченном. Поэтому нет никакого желания расписывать простыню текста о земных впечатлениях. Считаю, что этого достаточно.
Если здесь и сейчас кто-то может — вот так, то определённо имеет смысл, чуть перефразируя одну из песен, «идти на этот свет».

Алекс и Стас

Жизнь в стиле шапито

У вас было такое, что вы чувствуете всю свою мощь, всю силу, энергия исходит из вашего тела? В такие моменты знаешь, что все мечты сбудутся.
В такие моменты чувствуешь себя принцессой Амоной Фэ, видишь цветущий папоротник, живёшь в стиле шапито.
Всю эту немыслимую гамму чувств дают мне концерты Ольги Арефьевой. Я растворяюсь в ее голосе. Её голос — мёд, океан, скала, ветер, поцелуй, дождь, боль, хрусталь, смех, река, буря. Ни одна аудиозапись не сравнится с ее силой, женственностью, талантом, страстью, которая исходит со сцены вживую. А учитывая, что Ольга не любит исполнять только старые песни и всегда балует чем-то новеньким, каждый концерт ещё и открытие. Её тексты хороши в их неидеальности, в их разнообразии смыслов, в их откровенности, прикрытой метафорами и сложными словосплетениями.
Одна из загадок концерта: Лена Калагина и музыкальная колонка. На колонке у неё лежали разные маленькие инструменты, такие самобытные и необычные, хотелось бы узнать, что это.
Спасибо MAAVI и свете. Каждый танец гармонично дополняет песни. Танцоры легки и пластичны. Хочется танцевать с ними, протянуть руку и потрогать их: это правда живые люди так могут двигаться?
Вчера на концерте вдруг обнаружила, что одна моя мечта сбылась. Лет пять назад я мечтала выйти босиком на сцену. За последний год я сделала это дважды. На каждый Ольгин концерт приходится как минимум одно маленькое открытие себя. Спасибо за этот деньрожденский концерт в Петербурге!
Благодарю за весь этот праздник!
С Днём Рождения, Ольга!

«Отзыв о праздничном концерте в Петербурге»

Илонна Пичуева

Голос ожил вновь

Основная работа после Вашего тренинга у меня пошла как раз-таки самостоятельная, на базе новых знаний, впечатлений и огромного желания полюбить свой голос. А также работа по раскрепощению, выходу из рамок, поиску новых приемов. И голос раскрылся как никогда.
Почему так вышло? Ответить самой себе на этот вопрос я смогла не сразу, но ответ есть. Я стала подходить к пению и голосу гораздо пластичнее. Многие годы пела по определенным правилам, отступать от которых классический вокал не рекомендовал; почти отошла от импровизации в музыке. Но вот на тренинге голос проснулся вновь и я почувствовала, что звучать по старым правилам он не хочет. И тогда внимательно еще раз обдумала все Ваши советы — где звучит, как звучит, почему звучит и почему не звучит, что лежит в основе свободного мощного голоса, ведь ему уже не хватало только правильно взятого дыхания, опоры, тело тоже попросилось петь. И, вуаля, новая картина сложилась, голос ожил вновь. И мне это очень ценно.

И я живу надеждой, что и Вам подобные тренинги интересны и чем-то ценны. И что будет у нас новый многонедельный курс. А самая большая мечта, чтобы хотя бы одно занятие состоялось для тех, кто может петь многоголосие — народные ли песни или какие-то иные, а капелла или под гитару. Но тут, конечно, должна быть у каждого нацеленность на те самые работу и результат.

Мне кажется, что не все участники в ходе интенсивов ясно представляли себе, что они хотят/должны/могут услышать по его итогу.

Обещала написать отзыв по итогам первого ВИИ, я помню. Пока еще перевариваю впечатления)

arapel

Но я стою и молчу

По мотивам концерта Ольги Арефьевой 23 сентября в «Зале ожидания».
Я на концерте. Я была на множестве концертов, где толпа зрителей подпевала, а порой орала, заглушая голос певца, разгоряченная и оглушенная своими эмоциями. Но я стою и молчу. Я хочу впитать каждую ноту и каждый звук мощнейшего, чистого, подвижного, живого голоса. Хочу услышать каждое слово песни. Вглядеться в малейшее движение и мимику. Я хочу подняться высоко-высоко на том самолете, который ведет пилот Ольга Арефьева. И в какой-то момент осознаю, что давно уже парю в космосе.

А когда меня осторожно возвращают на Землю, в душе остается удивительное чувство наполненности, причастности, и мысли плавно перетекают и всплывают, чтобы потом поступить в работу.

Благодарю за очередное переформатирование!

Елизавета Львова

пел Нерв, пел Голос, пел Поэт…

Впервые посещая концерт давно любимой группы, боишься, как правило, разочарования. В случае Ольги Арефьевой и группы «Ковчег», опасения оказались напрасны. Эта великолепная женщина настолько меня очаровала, что хоть бросай мужа и иди странствовать, прославляя её имя! Вчера, из софитового пятна в темноту зала, пела отрешённая, строгая Красота, поразительно изменяемая редкой улыбкой, пел Нерв, пел Голос, пел Поэт… Так же хочу отметить прекрасную хореографию. Крайне неожиданно было встретить на таком концерте постановку и исполнение, настолько близкое моему пониманию идеального танца!
Подводя итог: я в восторге, я влюбилась! С нетерпением жду Ольгу Викторовну с мастер-классами в Питер, а пока читаю добытую вчера книгу стихов!

«Отзыв на концерт в СПб»

Полюсик Филатова

Арефьева — это наркотик

Много концертов Ольги Арефьевой мне довелось увидеть. Были удачные, были менее удачные (такое бывает — но это конечно субъективно), и конечно были концерты (их большинство) от которых я в восторге прибывал долго.

Вот вчерашний концерт отнесу к последней категории. Конечно уже заранее настроение было праздничным, поскольку шел не как на концерт, а как на день рождения )) И в принципе от концерта ничего сверхъестественного не ожидал, ну, думаю, очередная приятная качественная акустика будет. Но то что было — меня не просто удивило, а обновило мой восторг.
Ну первое — это был просто праздник по количеству красивых, сложных и фундаментальных песен. Та самая — «классическая» Арефьева. Тот репертуар за который ее полюбили… Но исполненный иначе, сильнее, глубже… Сама Оля была в этом концерте настолько артистична, как-то вот по-особому «играла». Хотя может это и не игра была вовсе. Но я следил внимательно, и мне есть с чем сравнить. Может мне одному так показалось, но в этот раз все было продумано детально. Это вот именно «театр песни» (то что когда то в 70-е и начале 80-х Пугачева делала) — да простят меня все за неуместное сравнение, но имею право ) Это было не просто професиональное и красивое исполнение песен — это было их проживание.

Второе — Оля в прекрасной вокальной форме! «Амона Фэ» чего стоит! Такие там вокальные «выкрутасы» были — до мурашек. Ну и еще ряд «сложных по вокалу» песен, с которыми Арефьева справилась безупречно.

И третье — Моя отдельная и большая благодарность Оле за песню «Люби меня» — о ней отдельно можно говорить долго, хочу сказать лишь одно — дорогой Анатолий Жемир, обязательно сделайте крутую аранжировку этой песни, когда будете следующий альбом писать!

В заключении хочу сказать только одно. Арефьева — это наркотик, чем чаще она поступает в твою душу, тем острее и сильнее хочется ещё и ещё. Спасибо, дорогая Оля за все что ты творишь!

Christian Soleil

Чистая энергия

О вчерашнем концерте Арефьевой, пока не расплескалось. Я уже со счету сбилась, на каком количестве концертов Ольги я была. В среднем за девять лет получается точно не меньше 18, плюс-минус. Больше всего люблю акустические в ЦДХ, хотя на электричество и в «Аквамарин» тоже ходила. На сольные еще не попадала. Почему Ольга? Почему не (условно) «Руки вверх» или Макаревич? То, что ее песни помогли мне однажды пережить трудное время, я вообще молчу. Но дело даже не в этом. Сколько я ни слушаю Арефьеву и «Ковчег», я не устаю удивляться, какая это разная музыка. Как много дано Ольге — ум, красота, музыка, стихи и Голос. И как важно всем этим верно распорядиться. У меня вопрос ко всем вообще талантливым людям — как вы со всем этим справляетесь, с вашим даром? Но я что-то увлеклась. Про концерт, вчерашний. Он чем-то сильно отличался от предыдущих. Не было (почти) театра, были только Ольга, ее музыка и группа. Вы подумаете, что ничего необычного)) Но нет — Ольга была какая-то новая, вернее, обновленная. Чистая энергия, никакой подзарядки. Другое звучание (я много слушала). Или у меня другое восприятие? Не знаю. Все действо прошло на одном дыхании, буквально. Осталось ощущение яркого сильного света, что-то эзотерическое, видимо)) Я пока им наполнена до краёв.

«Отзыв о концерте в Москве»

Вероника Курашова

Деньрожденный концерт. Опять.

Я пошла больная. Сначала думала сдать билет, но онлайн этого сделать было нельзя, только ехать в кассу. А раз ехать — все равно что пойти на концерт. Вчера вечером была температура. Закинулась всевозможными лекарствами и пошла. Не пожалела. Ну, как я могла даже заикнуться о том, чтобы пропустить Олин День рождения!
Я вот тут подумала… Наверное, ее голос как-то положительно влияет на мой организм. Серьезно. Моя маман говорит, что ей плохо становится. А мне — наоборот. Я могу Олю часами слушать и не устаю. Так что, спасибо, что родилась, Оленька!
Концерт. Распелась быстро и унесла в далекие дали. От всех проблем и негатива. Как всегда. Как всегда, на высоте все. Сергей Суворов, Сергей Индюков, Тимур Ибатуллин, Лена Калагина и артист больших и малых академических и всяких-разных филармоний Петр Акимов со своей чудо-виолончелью.
Отдельный был момент, который очень запомнился. «Люби меня» (смею думать, что так она и называется) выдавила слезу. Такая христианская (в глобальном, всеобъемлющем смысле) и такая злободневная. А вслед за ней — «Никто не умер, никто не ожил». Такой набор для задуматься.
Очень зацепила песня про мудака. Она веселая, но такая грустная…
И еще мои первые плейлисты с Олиными песнями. «Папоротник», «Девочка-скерцо», «Дочь человечья»… Приятно.
И танец. Очень красиво и атмосферно. Особенно на «Папоротнике» (простите ради Бога, забыла, как зовут танцовщицу).
А Оля была блестящая. И красивая. Как всегда.
Спасибо! И с Днем рождения!

Катерина Логачева

Поток высоких вибраций

Ольга, я почти счастлив после вчерашнего дня. Особое спасибо за Амона фэ и Папортник был исполнен вообще потрясающе, как мне кажется. И возможно танец к нему новый поставили? На видео видел только танец к Амона фэ. В перерыве разглядывал лица, пытаясь понять лицо вашей публики. Она в массе своей сильно отличается от той, что в видел на небольших концертах в андеграунде. Та публика более богемная, декадентская во многом, часто живущая искусством, часто маргинальная и изломанная. Ваша публика более «нормальная» , «народная», если можно еще так выразиться. Там много людей, на лице у которых написаны другие интересы и ценности — но они все вас принимают на ура и явно чувствуют ваше творчество!
Когда ослабевает вера и устремленность и уходят силы, я иногда вспоминаю о вашем существовании и как бы подключаюсь к вашей подъёмной силе. (Или может к источнику ея). И это стабилизирует и протрезвляет. В вашем фарватере испытываешь меньше качки. А пока я не вижу иного способа хоть что-то отдавать обратно, кроме как написать пару исследований творчества. Хочется конечно обсудить его «мистическую» сторону, но неясно где это публиковать.
На тему последнего концерта я еще хочу добавить, что в сети много шума по поводу песни Мудак, и это мне кажется лишним. Сама песня конечно актуальная, точная и чудесная в своем трагикомическом абсурде. Но она все-таки не должна заслонять такие песни-микроспектакли как Папоротник или Амона фэ, исполненные с небывалым блеском и глубиной и сопровождаемые оригинальными танцами. Тут в зал действительно шел поток на высоких вибрациях.

«Отзыв о концерте в ЦДХ, Москва»

Михаил Осипов (из лички)

Отзыв о концерте в ЦДХ

Оля, опасаясь сморозить глупость (так бывает с непрошенными оценками), скажу, что вчерашний концерт был очень и очень сильным, очень задевающим. Как водится, меня больше всего замурашило на Амона Фе, но, конечно, не только на ней.
С удивлением почувствовал, что некоторые вещи (например, Dance Macabre) мне в сольной версии зашли сильнее.
Но вообще ты в очень крутой творческой форме и те, кто не доходит до твоих концертов, многое теряют в жизни.

Сергей Вильянов (из лички)

Она стала интереснее

Недавно вдруг вспомнил про Ольгу Арефьеву.
Сильно её никогда не слушал, раньше большинство её песен были рэггиобразными, что меня не привлекало совсем. И однообразненько было ) Но, конечно, «Сделай что-нибудь», «Флейта», «Не плачь, женщина», «Ночь в октябре», «Она сделала шаг», «Колокoльчики» и «Нахрена нам война» оставались где-то на подкорке вместе с памятью о первых песнях, о первых серьезных отношениях, о неформальных тусовках и криках песен в подъездах до срыва голоса (жителей).
В общем, сейчас нашёл Арефьеву в вк и вот около месяца слушаю. «Авиатор», 2010-го года пока самый интересный альбом, который запомнился.
Если помните ту Арефьеву, 20-летней давности, попробуйте вернуться к ней. Она стала интереснее, Ковчег стал значительно профессиональнее, притом никуда не делись ни этот прекрасный голос, ни особенная, арефьевская логика песен. Только если вам хочется рэгги — их нет у них. Кончились.

Андрей Асташко

«Тишина»

Очень понравилась эта песня. На мой взгляд — квинтэссенция русского рока: на выдержанный качественный музыкальный фон наложены любимые наши образы. Тут и русская тоска, и неотвратимость смерти, и бесконечная femme fatale, от которой не скрыться и не убежать и, конечно, метафизика бессмертия души. В общем, всё чем мы любим определять себя. В глубину этой песни можно нырять и нырять, насколько хватит собственного кислорода.

Евгений Филатов

Океан внутри

Впечатления после тренинга Ольги Арефьевой оказались настолько глубокими, что долго не исчезало ощущение одновременного пребывания в двух реальностях — в обычном режиме (делаешь все, что положено, но голова при этом находится в другом месте) и в огромном океане эмоций.
Ощущение лаборатории, где экспериментируют с неуловимой, тонкой и ускользающей живой материей. Поле эксперимента – внутри и снаружи. Внутри (где ты настоящий, без условностей, вранья и масок) оно только твое, снаружи – общее.

Все происходит быстро, невидимые декорации и реальные партнеры меняются. Атомы и молекулы сталкиваются и разлетаются. Это сложно и естественно, как умение дышать; это прекрасно и неуклюже; это не должно никогда заканчиваться и обязано прекратиться немедленно; это ярко и лишено цвета, это…
Взмах изящной руки Дирижёра – время им остановлено, условия опыта меняются.
Тело управляет сознанием, а сознание телом. Одно тело управляет рукой другого тела, а сознание первого тела негодует, сопротивляется, потом смиряется и учится взаимодействовать. Почти гармония, почти танец.
Взмах, взмах, быстрее!
Ты – безмолвная статуя и мысль одновременно. Ты больше не должен говорить, но тебе необходимо сконцентрировать в теле то, что важно именно сейчас.
Еще быстрее! Еще!
Ты должен слушать мысли других статуй. Я не знаю, как. Это невозможно, но… я слышу их, а они слышат меня, слова больше не нужны, благодарю всех за то, что мы так умеем, это великолепно.
Стоп! Дирижер меняет субстанцию.
Теперь существуют только слова — цветные и шаловливые, прозрачные и тяжелые, серые и одноклеточные, многослойные и уставшие — у кого какие есть. Их необходимо быстро нанизывать на нитки, как бусы. Быстро — это трудно из-за того, что хочется делать их совершенными. У меня получается мало ниток.
Стоп! Меняем плотность субстанции. Быстрее!
Теперь она мягкая, теплая, легкая, поднимается в воздух. Теперь ее можно превратить в непослушный звук, который позволяет себя приручать только Дирижеру. Это значит, что скоро финал эксперимента (нет, пожалуйста, еще чуть-чуть!)
Взмах! Волшебство заканчивается, лаборатория испаряется.

Остается Дирижер, остаются люди, которых ты воспринимаешь теперь по-другому — они тоже все это видели. Остается океан внутри. Не говорите со мной сейчас, это нельзя спугнуть.

Ирина Бестужева

Любовь и откровение

«Отдаю себе отчёт — это ученичество,
Хоть не знаю, чему и зачем учусь»

Какое полезное переживание — вдруг становиться в чём-то новичком, неуклюжим и где-то нелепым профаном, когда думаешь, что уже что-то о себе знаешь.
Творческий тренинг Ольги Арефьевой в Петербурге открыл для меня удивительное сочетание физики тела и глубинных психических процессов, многообразие форм взаимодействия с живым и неживым и бездну неожиданных собственных реакций на это взаимодействие. Фигура мастера масштабна и вызывает невероятный трепет, однако не сковывает и не парализует. И хотя сама ОА очевидно хотела, чтобы группа абстрагировалась от её личности, именно глубоко нежное отношение к ней как творческой единице сделало для меня практику максимально эффективной. Я твёрдо убеждена, что по-настоящему чему-то научиться можно только у любимых. Каким бы именитым, признанным и титулованным ни был мастер, если его манера, его техника, его созидающая личность тебе не близка, то КПД будет низким. Любимым же (неважно, минуту или десятилетиями) мы верим, мы к ним прислушиваемся, мы их впитываем и пропускаем через себя, даже когда они говорят вроде бы простые вещи. В эти выходные для меня совпало всё: и любовь и откровение происходящего. Спасибо, Ольга Викторовна, за то, что сегодня мой кулак превратился в ладонь. До новых встреч!

Анна Вишнякова

Каждый должен сам прожить свои состояния

Каждый должен сам прожить свои состояния. Будь то состояние любви, страха, зависти, сопереживания, счастья, боли, сомнения, печали или чего-то такого, чему нет формулы. Переработать, продумать, прочувствовать. Каждое состояние по своему уникально, но одинаково равноценно. Нужно уметь управлять своими состояниями, любить их, уметь с ними договариваться. И если совершенно внезапно, после одного задания тебе нестерпимо хочется плакать, значит надо плакать. Можно про себя, можно потом, выйдя на улицу. И прочувствовать это состояние, обдумать его и в конечном счёте сформулировать, почему же именно этого тебе в тот момент так хотелось.
Такие вот странные и внезапные мысли после двухдневного тренинга Ольги Арефьевой. Я не буду рассказывать, чем мы занимались. Кто хоть раз был, в целом представляет себе, что там бывает. Но я хочу рекомендовать этот тренингу каждому человеку. Особенно тем, кто живёт по инерции, автоматически. Если вы думаете, что у вас все прекрасно — идите на тренинг. Вы даже представить себе не можете, насколько человек неисчерпаем. Сколько всего незадействованного есть в теле, в уме, в сознании. Какие мысли и идеи могут к вам приходить, если вы только чуть-чуть попробуете им открыться. Мне приходили самые разные, порой совершенно не связанные с тем, чем мы в данный момент занимаемся.
И да, вопросов появляется все больше. Тех вопросов, ответы на которые можно получить, только пережив самостоятельно каждое своё состояние.

Мда. Какой-то сумбурный отзыв получается. Наверное надо написать, что мы много двигались, импровизировали, танцевали. И для меня такие танцы кажутся самыми красивыми на свете! Ещё пели, фантазировали, смеялись и разговаривали. И для меня эти разговоры кажутся самыми интересными на свете! Да много чего делали. Важно то, что возникает во мне в конечном итоге, после самых лучших занятий на свете. И вот об этом я уже точно рассказать не смогу. Каждый должен сам прожить свои состояния.

Ах, да. Если у вас есть только стул, с ним можно провести долгую, счастливую и красивую жизнь. Если стула нет, то что-то по-любому есть ещё. Хотя бы точка.

Ольга Пащенко

Путешествие к себе

Ещё одно путешествие этого лета — путешествие к себе… Двухдневный творческий тренинг Ольги Арефьевой. («Группа «Ковчег») Возвращение к целостности, открытости, спонтанности…
Искусство находить прекрасное в боли, уродстве, страдании — элементы буто, в том числе… Красота в пластике, когда тело чувствует малейший импульс, и перформанс, как большая шахматная игра… Доверие себе, партнеру, миру. Немного вокала, ритма и речи, и даже техника массажа)
Обнаружила у себя в голове массу шаблонов и стандартов(( есть над чем работать в плане творческого мышления. Получила массу удовольствия от взаимодействия с партнёрами, и просто кайф от танца с закрытыми глазами… Никогда не думала, что буду кайфовать от того, что мною управляют, оказалось, это так здорово, просто довериться и ни о чём не думать. Вообщем, кто со мной на аргентинское танго?))
Об Ольге. Она мега профессионал. Мега преподаватель. Мне очень понравилось, что у нее нет жёстких схем, но она интуитивно, как мне кажется, выстраивает всё именно в том идеальном порядке, который подходит именно для данной группы. Просто всё так глубоко, что не может быть неискренним, и оставить равнодушным. Также, как и её песни.
Ну и , главное. Она просто прекрасная женщина. В своей естественности и глубине.
Очень советую всем.

Инна Левинтан

Формула бытия

Творческий тренинг Ольги Арефьевой – тотальное переформатирование. Аккуратная работа с собой и пространством в движении/статике на основе информации из ассоциативных зон коры головного мозга. И чего-то еще, — такого тонкого, неуловимого и пронизывающего ясным светом.
Вчера в рамках этого чудодейственного интенсива включилось все содержимое моей черепной коробки. В том числе и мозжечок, отвечающий за равновесие тела, координацию движений; и правое полушарие с его чувственным/образным восприятием; и левое – с ритмом и динамикой речи.
Любопытно и озарительно. Иногда несколько трудно (в силу чарующей новизны). Но последнее, с последующим применением в повседневности, превращается в некую формулу бытия. Когда укрепившиеся автоматизмы уже не знают себе места, и аннигилируя, сменяются спонтанным (потому легким и безупречным) проявлением вездесущих идей.

Виталия Салина

Главное — лица зрителей

«Я смотрю на ваши лица, а на лицах – удивленье…»

9 августа в петербургском клубе ящик состоялся акустический концерт Ольги Арефьевой.

В концерте приняли участие «демиург, автор этого всего, кроме того, чего не автор» Ольга Арефьева (поэт, музыкант, лидер группы «Ковчег») и «бэк-вокал, администратор группы «Ковчег», администратор тренингов, модератор группы «вконтакте», редактор сайта «ark. ru» и «правая рука» Ольги — Елена Калагина.

В концерте прозвучали малоизвестные и новые песни группы.

Стилистика, несмотря на ряд разных жанров (средневековая баллада, арт-рок, юмористический блюз, дворовая песня) органично сочетала в себе все многообразие акустического творчества «Ковчега»

По настроению и атмосфере это был камерный, по-домашнему теплый и по-простому приятный акустический концерт. Главное — лица зрителей, потерявших под собой почву (в хорошем смысле) после ухода или переосмыслившим реальность настолько, что почва сама бы неизбежно ушла из-под ног. А это и есть катарсис — нравственное очищение в результате душевного потрясения. Таким душевным потрясением и стал для посетителей «Ящика» концерт Ольги Арефьевой.

Дмитрий Пушкарёв

Вопросы без ответов

«Отдайте меня букетом одной певице…»

Я не понимаю, почему у меня не притупляются ощущения. Почему из раза в раз мне кажется, что сегодня — уж точно был лучший концерт! Почему меня трясёт неподецки каждый раз перед и после. Почему я не в состоянии вернуться в сейчас. Почему я боюсь, что сегодня точно я таки всё брошу к чёртовой матери, уволюсь, перееду и наконец буду жить так, как давно уже надо бы. Почему люди в метро кажутся такими странными. Почему мне хочется, чтобы меня не трогали и не заговаривали с недельку, а лучше две. Почему я в какой-то момент концерта перестаю ощущать себя в теле, перестаю чувствовать свои ноги, перестаю смотреть глазами. Почему сегодняшний концерт был об абсолютной и безусловной любви. Почему я не могу уснуть. И как вообще это сделать?!
Вопросы без ответов. И не надо их.
Слова перестали являться качественным инструментом передачи ощущений. В меня больше не вмещается ничего. Я не чувствую своих границ. И не знаю, как сказать что-то осмысленное. Я могу только как попугайчик кивать башкой и твердить «спасибо спасибо спасибо спасибо».
Зачем опять я здесь. Зачем я — это я. Не убивайте меня, пожалуйста.

«Отзыв о концерте в Санкт-Петербурге»

Ольга Пащенко

Но ей я верю, каждому слову

Я обычно стараюсь много не знать об авторах, чьи работы мне нравятся. Так безопаснее. Если разделяешь творца и творчество, можно не беспокоиться о том, что ты — поклонник садиста, психопата или подлеца.

С Ольгой Арефьевой вышло так, что, даже если я и не знаю о ней слишком много — а мне и не нужно ничего знать о ее личной жизни, к примеру — я знаю достаточно, чтобы уважать ее и восхищаться. В случае с ней мне необязательно заботиться о разделении, напротив, для меня она и ее творчество едины и это ощущается нормально.

Только недавно Ольга рассказывала о процессе творения: я два раза перечитала и еще прочту. Вот, может, если бы это написал кто-то другой, я, возможно, сказала бы — выдумки, фантазии и просто мозгокрутство. Но ей я верю, каждому слову. Она как родник, бьющий из-под камня в горах — часть всей мировой воды.

Не умею я, в общем, писать о ней, хотя хочется. Получается косноязычно и неуклюже, совсем не как ее музыка, голос и движения. Но я, может, завтра с утра тут в зеленом клевере станцую под ее песню, вот и будет маленькая дань Ольге, даже если она не узнает.

Eugenie Muminova

Так тепло ещё не было

«Анатомия» — такое редкое событие, но такое безумно приятное. В этот вечер для себя «нашла что не искала», точнее, наверное, не знала, что ищу именно это)
Спасибо Ольге и Ко за невероятно тёплый концерт и за исполненные песни! За это необыкновенную обстановку! Так тепло ещё не было) Даже «Эдерлези» прозвучала как-то иначе в этой атмосфере.
Очень люблю новые композиции, но как радостно было услышать песни, которые ты так давно не слышал, как будто звонки из прошлого.
Всё таки площадка на открытом воздухе очень интересна. Наблюдаешь, как голос улетает в небо, подхватывается облаками и птицами, и разносится туда, где просто ждут этих откровений. А в какой-то момент на тебя обрушивается поток откуда-то сверху, это, видимо, приходит ответ оттуда) «Pourquoi pas»?!
..Как наступают сумерки, мягко ложатся и играют тени на лице Ольги, как вот уже и голос её звучит совсем по-другому. Как эти сумерки скрывают или обнажают что-то такое… сокровенное. «И сгинули наши сомненья пустые. Мы в красных потёмках остались нагие.»
И вот уже и я «…ухожу отсюда прочь — по небу босиком.» Пора…

Мария Ковалева

Арефьевой много не бывает

Не успели мы эмоционально «отойти» от «шансона» в прошлую пятницу, как вчера нас накрыло новой арефьевской волной. Вот уж во истину, Арефьевой много не бывает. Прекрасная программа была вчера, и спасибо зрителям, которые в качестве заявок выбирали потрясающие песни! Такие как «Пижма» «Красная сказка» «Сердечко латунное» «Красный платок». Получили особый кайф от них. Но сильнее всех произвела впечатление песня «Люби меня». Очень сильно! А еще на этом концерте я поймал себя на том, что меня тронули старые песни с диска «Анатомия». Тот случай, когда живое исполнение производит куда более сильное впечатление, чем запись. Еще раз огромное спасибо за вчерашний вечер!

Christian Soleil

Плакали и смеялись внутри вместе

Итак, Ольга Арефьева и Ковчег отыграли программу Анатомия в Гарцующем Дредноуте. Вернулся довольный, как слон, и с трофеями. Очень камерный и домашний вечер выдался. Ощущение, как будто близкий друг пригласил тебя к себе домой с фразой «а знаешь, у меня тут песни есть, хочешь послушать?» и начинает рвать твою душу в клочья своими сентиментальными откровениями. Было все, от бардовской песни, рок-н-ролла и до народного. Почти все было мне не знакомо, так как этих песен просто нет в альбомах. Плакали и смеялись внутри вместе. Душевно, не то слово, сверхдушевно. И, как обычно, мало. Съемка на концерте была запрещена, но вроде обещают выложить оф видео с концерта, обязательно поделюсь. И да, спасибо за «Впотьмах», меня почти разорвало.

Антон Наумов

Потому, что для неё границ нет

Был вчера на концерте Оли Арефьевой в «Меццо Форте». Народу было маловато. Торговля — слабая. Но зато мне неожиданно очень понравился сам концерт!
Это была программа «Шансон-ковчег», к которой я, вообще-то, относился достаточно скептически. А альбом «Джейн», который я считал именно «шансонным», мне вообще не очень покатил. Правда, вчера я узнал, что «Джейн» — это не «шансон», а «кабаре-ковчег».
А когда я стал дружкам своим, арефьевским музыкантам, излагать, как мне понравились Олины рассказы про песни всякие, они надо мной слегка посмеялись. Ибо они это слышали далеко не в первый раз. Да и я вполне мог это слышать на концерте в ЦДХ. Только в ЦДХ я большую часть концерта провожу за дверью. С телефоном в руке. Или со стаканом. В той же руке.
Тщательнее (с ударением на предпоследнее Е) надо относиться к творчеству товарищей, товарищ Коврига. Тщательнее (как Михаил Жванецкий говорил).

Однажды в разговоре с кем-то из друзей своих я сказал, что, на самом деле, на свете — и в России в частности — очень мало людей, для которых национальный вопрос вообще не стоит. От природы. Им просто на физиологическом уровне непонятно, о чём базар. И один из таких людей — это именно Оля Арефьева.

А вчера я вообще подумал, что Олин подход к мировому культурному наследию — это подход настоящего Учёного. Или даже, точнее сказать, Естествопытателя. Она спокойно переходит жанровые, национальные и любые другие границы. Просто потому, что для неё этих границ нет. Девчонка с энтузиазмом копает все возможные истории про песни и с воодушевлением об этом рассказывает. Совсем не боясь, что рассказ может оказаться чересчур затянутым. И, когда она поёт песню на чужом языке, для неё это вовсе не «экзотика». Это реально своя песня. И никакой акцент в данном случае совершенно не мешает.

В чём была основная «фишка» Миклухо-Маклая? С моей, конечно же, личной точки зрения. В том что он смотрел на папуасов не сверху вниз. И не снизу вверх. И не сбоку, и не справа, и не слева. Он просто смотрел на естество. И сам тоже неукоснительно был таким же естеством. Поэтому у него всё и получилось.

Януш Корчак говорил:
— Я никому не желаю зла. Не умею. Не знаю, как это делается.
И это совершенно естественно для настоящего Естествопытателя. Опять же в моём понимании, конечно. А всякие национальные, идеологические, религиозные и прочие разборки — это всего лишь игры. Игры злых детей. Которые так и не выросли по большому счёту. И продолжают мучить кошку. И друг друга.

Вот на такие мысли глобальные навёл меня вчерашний концерт.

Олег Коврига

Заглянуть в себя на глубину подсознания

В январе этого года я впервые попала на тренинг Ольги Арефьевой. И это, пожалуй, стало одним самых необычных и запоминающихся переживаний за всю жизнь. Кажется, в то время я была в депрессии. И как-то вот вся депрессия прошла с первых минут тренинга, как только начали танцевать. Эти танцы я и сейчас иногда практикую, мне нравится, что у меня внутри как-то чище и гармоничнее после них становится. «Не думайте головой о том, как вам танцевать, ставьте ногу туда, куда хочет встать сама нога, а руку — куда хочет рука. Пусть тело танцует само.» Знаете, это очень странно, но я потом поняла. Наше тело действительно иногда лучше знает, как надо. И если его слушать, получится самый красивый и необычный танец на свете!
Но мы не только танцевали так-то. А поговорить?!
Мы сели в круг и начали выдумывать всякую чушь, но при этом чушь поэтичную, красивую и смешную! Ржали, как кони, честно говоря. мой мозг видимо давно уже ждал подобной игры и выдавал иногда такое, что я десять раз потом пожалела, что не записала! Теперь довольно часто сама с собой так играю. Очень помогает очистить голову, поднять настроение и вообще.
Дальше пели. Пение оказалось лучшим занятием на свете. Когда получается взять нужную ноту, когда слышишь свой голос, когда чувствуешь диафрагму, и всё внутри выстраивается в сплошную гармонию — это невозможный кайф, конечно. А ещё, пение — очень психологически сильное и обновляющее занятие.
Ещё мы занимались ритмом, много разговаривали на самые разные темы: о любви, о жизни, о смерти…
Всего тренинг длился 4 часа, помню, что этого времени не хватило, сидели потом ещё минут 40 общались в холле.
Если честно, тот тренинг стал для меня очень важным событием. Я помню, что тогда это ещё и сопровождалось двумя сольным концертами Ольги. Концерт, тренинг, концерт. Три дня. Раньше и подумать не могла, что за три дня возможно полностью обновиться, избавиться от депрессии (с тех пор не было, кстати), заглянуть в себя на глубину подсознания, куда порой самые мощные психологи не добираются.
И вот — новость! 11 и 12 августа в Питере все это снова повторится! Два дня по пять часов! Можно и один взять, но по-моему, лучше — два. Работать над собой — так уж радикально и навсегда! Это невероятный, уникальный опыт! Пропускать точно нельзя. Такие события редки, нерегулярны, оттого и на вес золота.
Я вообще очень рада, что Питер является таким городом-счастливчиком. Ольга устраивает здесь самые интересные мероприятия, самые красивые клипы снимаются тоже здесь.
Спасибо за такую возможность! Мы очень ценим!

Ольга Пащенко

Разнообразное и настоящее

Прекрасная музыка и тексты. Творчество Арефьевой — это действительно творчество. Разнообразное и настоящее. Даже не припомню, кого еще из отечественных исполнителей я мог слушать «подряд». Обычно исполнители «выстреливают» хитами, а большинство песен альбома — сплошная скука и монотонная нудятина. Количество же песен в альбомах Ольги, которые цепляют и вызывают переживания с моей точки зрения довольно велико. Рекомендую ознакомится всем, у кого есть вкус в музыке.

Сергей Гуляев

Чёрная флейта

Когда впервые услышала эту композицию — меня разорвало внутри. Впрочем, каждый раз, когда я ее слушаю — либо реву с предпоследней минуты, либо всеми силами психофизики сдерживаюсь (что не всегда получается).
Нет ни одного другого трека, который так стабильно вызывал бы у меня одни и те же эмоции.
Быть может потому что зеркало…
С такой же завидной стабильностью оказываюсь то в роли автора, то в роли флейты.
Что там ваш буддизм, когда тамошнее колесо спокойно может задалбывать в течение одной жизни. Раскатало тебя смачно по грязному чернозему. Встаешь, расправляешь шкурку, отряхиваешься, и, думая «все херня, сверну на тропинку», начинаешь осторожно с оглядкой смещаться к ней. Вроде никого сзади. Шагаешь уже чуть уверенней. И даже начинаешь радоваться вышедшему из-за туч солнышку. А тут — шмяк — ты снова в лепешечку. Второй раз приходишь в себя и идешь с оглядкой еще дольше. Каждый раз становишься осторожнее и выбираешь дорожки похитрее, чаще делаешь перекуры, внимательно разглядывая пространство до горизонта. Но тот, кто пускает колесом в тебя, куда более креативен. Всякий раз оно достигает цели в момент, когда ты обрел хотя бы некое подобие уверенности в чем-то, либо надежда окрепла. И не дай Бог эта уверенность или надежда связана с человеком. Хитрюга знает, когда запустить колесо.. Бум. Шлеп. Хрррясь. И наматываешь: автор-флейта-автор-флейта-автор-флейта…
А звук один. Каждую смену ролей он все тоньше… точнее… острее…

Мария Леженина

Это ли, то чего мы ждали?

«…я летаю как птица над ветром, я ведаю суть…» Прекрасное и долгожданное событие — сОльник Ольги Арефьевой в Москве )
Divinum opus sedare dolorem — так я себе охарактеризовала этот вечер. Нашла и для себя точное определение, прямо из песни — «молчаливая чечётка»)
Многие из композиций концерта я слышала и до этого — в Питере, в Нижнем, Рязани… уже успела их полюбить, а некоторые даже выучить ) Но именно вчера я как будто увидела и услышала всё немного с другой стороны. «Это ли, то чего мы ждали?..» Некоторые песни по-новому открылись. Может быть слушала с особой внимательностью и обострённостью чувств. Ощущение, что я прожила не несколько часов, а несколько дней…или даже несколько жизней… жизнь-смерть и снова жизнь… и всё за один вечер. «…Здесь ты не ты и я не я, но в сердце голубая полынья…» Просто какая-то «…смертеутверждающая музыка…» Жаль, что почти не слышала середину второго отделения, узнала только издалека своего любимого «Стрижа».
Спасибо Ольге за чудесные новые песни!!! «Приблизь ко мне свой рукав… рукав зелёный твой и боль до крышки гробовой…» «…И умирая быть смертельно юным…»
С нетерпением жду записей, хотя понимаю, как это непросто осуществить!
А ещё, выйдя после концерта, вновь чётко осознала, говоря словами И. Смоктуновского: «…крохотность человека, временность нашей жизни… её краткость, что все мы, как это прерывающееся стрекотание кузнечика в траве: сегодня живем — стрекочем, а завтра навсегда замолчим и никогда, никогда уже… никогда…»
Mortem effugere nemo potest…

Мария Ковалева

Два часа тихой радости

«Сольник» Ольги Арефьевой в клубе «Гарцующий дредноут».
Ему предшествовала моя долгая внутренняя борьба. С одной стороны – огромный соблазн: как раз на сольных концертах Ольги мне ещё не доводилось бывать – в Москве их не случалось, а в Питере на момент «сольников» у меня не случалось возможности. С другой стороны – жара и духота летом в маленьком клубе.
Но, как обычно в моей жизни, победило искушение. Что ж, я была вознаграждена сверх ожиданий: красивый, чудесный, задушевный концерт. И при этом – никакой духоты. Оказалось, что у клуба имеется так называемая летняя веранда, то есть внутренний дворик. Сцена. Столики в конце «зала». А перед сценой – ряды стульев. Всем хватило места и свежего воздуха, даже ветерок гулял.
Два часа тихой радости.
Ольга Арефьева – вокал, гитара, укулеле.
Елена Калагина – бэк-вокал, перкуссия, губная гармошка.
А в паузах – пение птиц)

Марина Николаева

Путешествие из Петербурга в Москву, или история одного мазохизма (или нет).

Как-то вот незаметно сольные концерты Ольги Арефьевой превратились для меня в практически жизненную необходимость. И это совсем не развлечение, не праздное времяпрепровождение. Это большая внутренняя работа, которая меняет всё во мне. Вскрываются такие глубокие раны, что мне иногда физически тяжело находиться на концерте. Зато потом, не сразу (через день-два-неделю) происходит очищение. Это чувство я не променяю ни на что.
И вот, без каких-либо сомнений я беру билеты в Москву и еду за очередной порцией боли. И мне кажется, что именно этот московский концерт стал самым сильным и болезненным (для меня). Не знаю, дело ли в тех песнях, в атмосфере клуба, в настроении самой Ольги, но вот ТАК тяжело и прекрасно мне ещё не было. «Через больно на волю…»
Это невозможно описать обычными словами (да и необычными тоже). Там надо быть!
За выбор песен прям огромное спасибо! «Стриж» — отдельная любовь, вне всего. И ещё новая песня «Ангелие» (надеюсь правильно написала) очень откровенная и сильная. И вообще, мне кажется, что вчера какой-то особенный трек-лист был. Как-то совпало, все эти песни бьют наотмашь, задевая за самое живое. И не спрячешься.
Половина второго отделения была посвящена смешным песенкам про нудистов, мудаков и Тамбов. И как это классно, после всеобщего плача — всеобщий смех ) как будто выдох.
В общем, я не устану говорить спасибо! Не устану ходить, ездить, слушать и слышать. И какое счастье, что все это во мне есть.

Сижу после концерта на Ленинградском вокзале, жду поезд, обдумываю всё, формулирую свои ощущения. Подходит мужик: «Девушка, у вас сейчас такое лицо… Вы только не вешайтесь пожалуйста, лучше под поезд.» Спасибо, дяденька, мне просто слишком хорошо!

Ольга Пащенко