Великолепный, как всегда концерт!

Привела на концерт своего молодого человека, он Вас слушал впервые. Был очень впечатлён и заметил то же, что всегда восхищало меня: то, что Вы обладаете уникальной способностью создавать на концертах особую реальность, погружая в неё всех присутствующих. А ещё, что Ваш божественный дар делает Вас неземной и прекрасной, когда Вы поёте. С любовью и благодарностью.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Светлана Фомина

Музыка, которой никогда не бывает много.

У Ольги Арефьевой юбилей. Мне кажется такое нельзя пропустить. Эта такая Музыка, которой никогда не бывает много. Сама Оля постоянно меняется и ставит эксперименты и это тоже дорогого стоит. Ведь казалось бы, пой себе и пой по накатанной. И потом у ее поклонников почитателей и обожателей есть потрясающее качество. Они воспринимают все эти эксперименты как нормальное явление. И здесь каждый находит свою нишу. Вообщем, всем нужно непременно.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Светлана Карлова

Потому что это дорогого стóит.

Я умею сказать «иди со мной»
Так, чтоб каждый задрожал и обмяк. ©️

Она правда умеет.
Но никогда не говорит.
Понимает собственную силу.
И поэтому никогда ей не злоупотребляет.
Иногда мне кажется, что она намеренно дозирует, снижает собственную мощность, градус влияния на окружающих и другие опции, чтобы не переломить пополам своей мощью всех сидящих в зале. Потому что будь амплитуда ее вроде бы хрупкой летящей руки немного резче и шире, и посыпятся стены того зала, который приютил всех нас этим вечером.
И я помню об этом каждую секунду, с восхищением и осознанием того, что я могу лишь ненадолго приблизиться к этой одурманивающей Бездне, с наслаждением провести под ее животворящим светом несколько мгновений бытия, будучи загипнотизированной ее молочной кожей в лучах софитов и ее лукавой легкой полуулыбкой (в полутонах она вообще виртуоз!), испить из нее, Бездны, пару пригорошней новых, или забытых старых, истин, которых хватит, чтобы залатать все разрывы души и сердца, образовавшиеся со времени нашей последней встречи и так же молча отойти в немой благодарности, неспособной при близком контакте ни на что кроме «спасибо» и «люблю».
И поэтому, даже когда она просто дурачится на сцене, (а это чертовски ей идет, как каждой красивой женщине!), я вижу в этом лишь верхний пласт, под которым так или иначе притаилась та самая переливчатая Бездна, и я вижу ее отблески за ее зрачками, видящими тебя насквозь, считывающими до костей, но так бережно и неинвазивно, что ты им позволяешь. Причем с готовностью и с удовольствием. Танец энергий, пересекающиеся поля, молекулы или целые миры и вселенные, рождающиеся и сгорающие в момент легкого движения ее ресниц, или просто мое неудержимое воображение, да какая разница, если эффект «до и после» налицо.
Смотришь на ее парящие руки, плетущие из воздуха невидимые узоры и сама становишься частью этого узора, и просто позволяешь этому быть и длиться, ведь это ей, а не тебе решать сегодня, есть в коробке кошка или нет.
И несмотря на сотни находящихся в зале людей, сидящих совсем рядом, вероятно у каждого складывается ощущение диалога тет-а-тет со сдачей явок, паролей, ключей от комнат с самыми страшными внутренними чудовищами и детских шкатулок с секретами.
И каждый уходит понятым, принятым и утолившим собственную жажду ровно настолько, насколько он сам к этому готов. Потому что, как всем известно, когда ты вглядываешься в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя.
И почти каждый возвращается.
Потому что это дорогого стóит.

А вот если совсем убрать в сторону все сложные слова и экзистенциальные вопросы, то останешься разбереженным, маленьким и уязвимым, растеряв всю свою броню, но обретя новую кожу, не крепче или прочнее, но лучше сидящую и более подходящую тебе по размеру.
И вот здесь что-то самое детское внутри тебя хочет достать из заветных сердечных шкатулок свои разноцветные стеклышки, вот прямо все до единого, и подарить ей, смущенно опуская глаза и убежав сразу после. И тут в игру за неимением подходящих слов опять вступают сплошные «спасибо» и «люблю».

И мне грустно и не хочется заканчивать этот текст, потому что вместе с ним в пространстве и в секундных стрелках слишком быстро растворятся эти зачарованные миры, пыльца с крыльев бабочки, и только, не удержать, как не цепляйся…
Но пожалуй ключевой подсказкой этой мистерии, которая до сих пор эхом отдается от стенок памяти, для меня стала строчка «моя любовь осталась безнаказной».
И остается.
И множится.
И длится.
No matter what.
And it’s only magic…

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Ashley Girl

Еноты рукоплескали стоя

Вчера вечером, в цирке Аквамарин, произошёл — искромётно и ярко, театрально и эквилибрально, акробатически и с элементами гротеска, с фокусами и танцами — замечательный, насыщенный по содержанию и проникновенный голосом и аранжировкой, фантанирующе-живой концерт Ольги Арефьевой!!! Еноты рукоплескали стоя, плакали навзрыд, погружались в бурю всепоглощающих эмоций и танцевали в конце! И остаются глубоко признательны Ольге, Мастеру слова и преображения и творцу песни, за этот прекраснейший перформанс!!! Благодарят и кланяются низко, распушив лапосатый хвост! С Днём Рождения, дорогой Мастер! Действо вышло захватывающим! И чую, что когда театр обретает черты цирка — это лишь к лучшему!

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Филипп Сапожников

Сами сходите и испытайте

Концерт в цирке «Аквамарин» был по-настоящему вдохновляющим! Как захватило дух на второй песне, с воздушными акробатами, так до конца и не отпускало. Приятно было снова ощутить это чувство, когда Арефьева берет весь зал в путешествие по тонким мирам. Что я несу, какие тонкие миры? А нет, именно они. Сами сходите и испытайте ) словами не пересказать.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Нина Графова

Зал стоял…

Вчера сходила на концерт Арефьевой в Цирк. Это было фиерично: под лирические песни под куполом летали гимнасты, под философские — сновали туда сюда пузатые клоуны, переодетые в ангелов. Особенно хорош был представитель Сил Небесных Коля!!! она сама жонглировала и не только роскошно пела, но и танцевала… Знала что она хороша, но что до такой степени — сложно было представить!!! Зал стоял… рукоплескал, бисировал, бесконечно поздравлял ее с днем рождения, танцевал, подпевал, подвывал и вообще находился в полнейшем экстазе! Мы сидели на галерке, так как билеты брали за пару часов до начала…, а потом отлично потанцевали на той самой галерке… везде есть свои плюсы)))) выкрикивания и подпевания стоили мне сорванного голоса. А вообще очень неплохой вариант отменить день рождение — стоит задуматься!

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Ангелина Бугровская

это было по любви

Когда обнаруживаешь себя в полседьмого утра в воскресенье сходящей с поезда, невыспавшейся, немного ошалевшей, с блаженной улыбкой на губах сжимающей ветку белоснежной хризантемы, ты понимаешь, что вечер удался, и это было по любви. И все вокруг, от проводников поезда до пассажиров в метро, смотрят на твой цветок и на тебя снисходительно, и кто-то немного с завистью, как на влюбленную дурочку… но тебе не до них. Ты вспоминаешь вчерашний сон, про Женщину с молочной кожей в свете софитов, с белыми крыльями, длинными пальцами и знакомой улыбкой Будды, и про ее путеводный Голос в море тьмы, про ангела с огромным барабаном, и клоуна, играющего на трубе, а еще собаку, умеющую считать до семи, и цветные каскады воды над всем этим, качаешь головой и окончательно чувствуешь себя Алисой в Зазеркалье. Но сон рассеялся, а Магия осталась, и ты крепко сжимаешь ее за вполне себе материальный зелёный стебелек, который вручила тебе уже просто Оля, сняв свои белые крылья, и обнимать которую было все так же желанно и счастливо, как и впервые, десять лет назад, и каждый раз после. Ещё раз С Днём Рождения, Многоликая! Люблю всем своим глупым детским сердцем до невероятия…

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Irene Albret

И это — чистая радость

В пятницу Тикки меня спросила, а не хочу ли я на концерт Ковчега. Я пару раз куснула локоть, подумала и пошла пристраивать билет на субботний спектакль, потому что это было очередное предложение, от которого очень сложно отказаться. Арефьева и «Ковчег»? В «Аквамарине»? Да, конечно! Не так часто выступает эта группа в цирке, чтобы такое пропускать (впрочем, я присоединяюсь к хору надеющихся, что это положение дел изменится).

Когда заходила в зал, барышня лет шести восторженно вопила, потому что представление вот-вот начнется. Same feelings, dear — подумала я, потому что восторженно вопить взрослой мне, наверное, не к лицу. А потом на сцену вышли музыканты, и я восторженно завопила. Ольга Арефьева в этом своем сером платье предстала серебряной змеей, близкой роднёй Медной горы хозяйки — и ассоциация пришла раньше, чем я вспомнила, что она и правда с Урала. Но первой же песней было же установлено самое главное правило вечера: не принимать ничего за истину, но верить тому, что нам показывают.

На «Магии чисел» серебряная змейка вдруг превратилась в куклу наследника Тутти и запустила калейдоскоп метаморфоз. А где в этом всем сама Ольга Арефьева? Да везде. Каждое обличие этим вечером было маской, но такой завораживающей и искренней! При этом ни одна из них не застывшая. Я прежде всего это вижу в том, что некоторые тексты изменились. «Быть или не быть» вместо «Je ne regrette rien» в «Театре». Новый элемент «Я живу, только лишь царя» в «Полюби меня» — и как он ей идет! И на сцене Ольга Арефьева на этот раз не летала с алыми лентами, а крутила рыжие флаги — а все равно же танец с огнем.

Ольга Арефьева — звезда, и для зрителя ее пламя, скорее всего, окажется холодным. Но ее нельзя не полюбить, так она пылает и светится, и дарит, дарит, дарит свой прекрасный, добрый и жестокий мир тем, кто готов его увидеть и принять. Ведь каждая песня — отдельная история. Каждой песне соответствует свое представление, и да, в очень давние времена Арефьевой и ее Ковчегу лучше всего соответствовал бы карнавальный уличный театр (и все по Бахтину), а здесь и сейчас — цирк. Номера артистов «Аквамарина» были потрясающими, не оторваться. А еще сама Ольга Арефьева переключалась между конферансом, шутками клоуна рыжего, высокой трагедией клоуна белого и жонглированием, вплетая это в ткань вечера как бы между делом.

Точно так же менялась и переплеталась, встраивалась друг в друга тематика песен. У группы огромное количество музыкального материала, и я решила вообще не пытаться угадать программу, так гораздо интереснее. И разумеется, я в итоге знала не всё, а что знала, того совершенно не ожидала. И вот были песни перфомансные о нелепости и веселости мира. Были детские песни, потому что не бывает представлений без детей. Были исповедальные горькие песни: очень люблю «Не верьте мне», это наследница классической русскоязычной эстрады, и вчера она была отдельно потрясающей и еще одним очень глубоким впечатлением, которое теперь останется со мной. Были песни о цирке — и как я теперь хочу, чтобы и правда случился музыкальный спектакль (тем более для «Аквамарина» не впервой, «Др’Киндом» был потрясающим).

А еще были песни о Боге, полете и любви — те самые песни, после которых нельзя не увидеть свободу в себе и мире. И пожалуй, именно их я бы назвала точкой фокуса калейдоскопа, которым является творчество Ольги Арефьевой. Она шут Господень, вестник любви, охватывающей весь мир и не терпящей фальши и неискренности. Эта любовь задает очень высокую планку, на которую нужно подняться, чтобы быть ей равным — но взамен открываются «север, запад, юг, восток — любви! Ток любви». И это чистая радость, ярче которой только голос Ольги Арефьевой, который вьется, как ей угодно, по канве музыкального сопровождения, и нет для него ограничений ни в мелодике, ни в жанрах. Регги? Да, конечно. Эстрада? Не вопрос. Рэп вчера был вынесен за пределы программы, но он есть. И это потрясающе, это вдохновляет не бояться быть свободным в собственных делах.

А в финале был «Голубочек», и во-первых, как хорошо, я уже боялась, что в этот вечер Ольга Арефьева не будет носить крылья, да еще и эту песню я просто очень люблю. На автограф-сессию я не осталась, потому что сразу подобрать слова, которые я могла бы сказать в ответ на то, что увидела и услышала на представлении, не получалось никак. Хотя мне кажется, весь текст выше можно было бы уложить в «Спасибо» и «Я люблю вас», но это требует смелости, которой во мне пока маловато. А слов и радости много, примерно на семь с половиной минут текста, в этот раз не спетых, но бывших во всем, что вчера происходило на сцене цирка «Аквамарин».

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Martha Schwarz

Ребята однозначно умеют удивить.

Вчера мне удалось в четвёртый раз посетить концерт прекрасной Ольги Арефьевой и Ковчега. А под впечатлением я, как будто впервые побывала на их концерте.
Больше всего меня удивил репертуар. Песни, которые исполняются крайне редко, звучали на сцене ещё и в сопровождении актеров и артистов цирка.
Было здорово! Ребята, однозначно, умеют удивить. Очень рада, что удалось посетить московский концерт, а буквально через месяц Оля приезжает в Екатеринбург!

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

_gvozd1_

Как это — быть Ольгой Арефьевой?

Вчера с были на юбилейном концерте Ольги Арефьевой. Она неизменно молодая, поточная, танцующая, рождающая радость с грустинкой, «белый клоун», непостижимая, мудрая… короче говоря, аватар.

Фото Виктора Коломийца (Краснодар)Я познакомился с Ольгой, когда в туре «Вифлеемская Звезда», кажется, в далеком уже 2006 году.

На этом концерте не прозвучало ни одного знакомого хита, зато услышал много ранее мне неизвестных песен…

Как это — быть Ольгой Арефьевой? Представил себя на её месте на сцене… Вот я стою, излучаю свою причастность Животворящему Космосу, из запредельного измерения несу людям надежду и одиночество. Ловил волну и наслаждался тем же потоком, который известен и мне, глубоко и изнутри.

Оля едина со своей душой и со всеми своими слушателями одновременно. Предельно уязвимая и сильная как королева. Очень четкая и одновременно ускользающая. Какой мужчина может быть рядом с таким величием души и проявленность духа?…

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Игумен Евмений

…и распахивается душа в танец.

21 сентября. Концерт Ольги Арефьевой, было замечательно. Так ещё и у Ольги день рождения оказалось, я восторге от концерта, какая энергетика. Ольга желаю фортуну удачи, здоровья. Я ощущала единство в номере, и в зале с большой радостью смотрела. Ольга, вы свет, душа зала, чутко, тонко, сердце горячее, таких как вы нет и не было и не будет никогда, только одна, один голос — музыка — сюжет, замирает все и распахивается душа в танец.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Анастасия Timochkova

С Днём рождения, светлый ангел!

Так прекрасно, что наши пути пересеклись, и мне выпала честь принять участие в этом празднике!
Расскажу только то, что, когда я начинала свой путь в кинологии, мой наставник не только обучал меня обращению с собаками, но и как друг, приобщил к творчеству Ольги. Помню огромную Сталинку в Севастополе, пропахшую бабушкой, где вечерами Ветер играл на гитаре «Ночь, капает с крыш…»… Именно этими осенними дождливыми вечерами я влюбилась в её творчество!
А сейчас я безумно благодарна Богу за предоставленную возможность поздравить её с Днём Рождения лично и при этом ещё отработав номер с собаками.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Татьяна Макарова

Я стояла, разинув рот

Оказалось, сегодня день рождения Ольги Арефьевой. Обожаю эту женщину. На концерте довелось побывать всего однажды, потом в жизни случилась Прага, но это уже другая история.
Так вот какой это был концерт! Я стояла, разинув рот, восхищаясь, как в одной хрупкой женщине умещается целая Вселенная.
Арефьеву надо слушать всегда. Неважно, хорошо тебе, плохо, слегка грустно или совсем хреново. Ты можешь быть переполнен счастьем и любовью, а можешь сидеть на полу и реветь, пытаясь собрать осколки себя в какое-то подобие человека. Неважно. На любой случай есть подходящая песня Арефьевой.
Даже если душа просит разгула, можно включить кабаре-ковчег и наслаждаться.
Слушайте Арефьеву, в общем. Она потрясающая!

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Катюша Гладкова

арт-вокал-терапия

Спасибо огромное за концерт. Первый в моей жизни «живой» после многих лет любовного заочного прослушивания песен «от сердца к сердцу». Ну, вот, по-честному… Ольгой Арефьевой лечить можно. Когда человек поет так естественно, честно, органично, таким феноменальным звуком «рок-бельканто» и всегда «по нотам», без малейшей «шелухи» и в самую сердцевину себя самой и каждого из присутствующих… то это уже не просто выступление, это сеанс арт-вокал-терапии в чистом виде. Это было невероятно. Спасибо Ковчегу, Ольге и всему электричеству. Мы и напелись, и натанцевались так, что завтра будет болеть хребет во всех отделах, но жалеть не приходится. Мы кричали: «Оля, молодец!» И это слабо сказано!

Какое ЖЕ счастье, когда люди делают своё любимое вокальное дело мастерски и с радостью. Потому что зритель и слушатель это переживает так, словно с ним делятся любовью в чистом виде. Вероятно, так оно и есть.

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-Форте», Москва. 28.07.19»

Елизавета Усанова

навылет

Спасибо большое за концерт! Звук в Главклубе всегда вызывает вопросы и очень сильно рандомит в зависимости от того, где человек стоит, и вообще безо всяких видимых причин) Мне в этот раз повезло, слышно было замечательно)
Мама, я не болен и Еженедельник — навылет.
Было очень классно, часть концерта после антракта была максимально веселая-зажигательная-танцевальная. Первая посерьезнее, но там сетлист тоже был просто божественный, а не ожидала, например, Джокера услышать, была так рада каждой песне) Спасибо.

«Об электрическом концерте в ГЛАВCLUB, Москва. 12.06.19»

Лэка Синарская

Просто солнышко!

Вчера меня сводили на шикарнейший концерт! Звук в этом клубе просто отличный! Ольга красавица и умница! Просто солнышко! Вообще, всё было афигительно! И атмосфера, и визуальный ряд, и слушатель… Я до сих пор под впечатлением! Все песни были более свежие. А эти хиты были исполнены «на бис»! Обязательно пойду ещё на «Ковчег»!

«Об электрическом концерте в ГЛАВCLUB, Москва. 12.06.19»

Татьяна Коростылева

Это был взрыв космоса!

Концерт сильнейшего голоса и самой любимой певицы!!! Полностью обновлённая программа специально для Израиля!!! Восторгу не было предела!!! 20ка новых неповторимых авторских песен под гитару на одном дыхании июньского вечера…
и конечно же… среди всего нового репертуара должна была случиться именно та самая песня…

«О сольном концерте клубе «Озен-бар, Тель-Авив (Израиль). 5.06.19»

Camilla Numfi

с конца в начало

Когда то больше 20 лет назад я писал какие то несуразные слова, обьединенные общими окончаниями и ритмами (наверное это все Янка Дягилева и ее жизнеутверждающие песни). Мне так заходило, что менялись субмодальности и линия времени. И вот я обнаружил вдруг что иные Мастера (Ольга Арефьева) делают это с Таким Размахом и Вдохновением что кроме чистого восторга всю дорогу никак. В итоге читаю книгу с конца в начало.

О книге «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной»

Kostya Volkov

Эта мистерия для гурманов!

Вчера был концерт Ольги Арефьевой в Хайфе от которого драйва и вдохновения останется еще на год! Творческий поток, магическая атмосфера, эмоциональное и смысловое наполнение, которое создает Ольга — невероятны! Миры ее песен наполнены волшебством и мудростью, исцелением, яркими переживаниями, качественным светом зовущим к раскрытию творческого потенциала успевшего спрятаться от шаблонов и норм внешнего мира. Редко можно встретить такое высокое мастерство сочетания точных, красивых текстов, интересной музыки, динамики и харизмы. Эта мистерия для гурманов!
По этому, мы решили еще и в Т.А съездить )) Ибо такие шансы хочется использовать и делиться ими.

«О сольном концерте в Театр Студио, Хайфа (Израиль). 28.05.19»

Olga Sementsov

Концерт в Хайфе это волшебство и магия.

Хотелось бы описать свои ощущения твоей же цитатой: хоть ты и делала это на сцене, но «инквизицию не проведёшь»! Шаманский танец до мурашек и тексты до слёз. Спасибо. Всем моим Иерусалимско-ТельАвивским друзьям советую не про*баться и сходить. Эмоции зашкаливают.

«О сольном концерте в Театр Студио, Хайфа (Израиль). 28.05.19»

Lucius Hipan

В воздухе звенели колокольчики

На дворе май. А я вчера побывала в кафе «Март». Чудесное место, в котором иногда случаются чудные вечера. Вчера был именно такой. Я оказалась на сольном концерте Ольги Арефьевой. Можно много писать о том, как я люблю ее песни. Но никакими словами не выразить то, что можно пережить, если оказаться в нужное время в нужном месте. Когда понимаешь, что получаешь что-то очень важное, что меняет тебя каждой нотой, каждым звуком. Атмосфера была чудесной. В воздухе звенели колокольчики.
Прозвучало много песен, которые я до этого момента не слышала. Но мне приятно получать такие сюрпризы. А еще там был чудесный рояль. Он стоял не в кустах, а прямо на сцене. Хотя вокруг было так много цветов, что иллюзия тех самых кустов возникала. Но музыка… Это было что-то завораживающее. Куда-то все вместе улетели, а потом вернулись. Жаль только, что вернулись слишком быстро и немного онемевшими. Но, наверное, так бывает всегда.

«О сольном концерте в кафе «Март», Москва. 23.05.19»

Юлия Иванова

Такая глубина эмоций

Вот уже несколько дней нахожусь под впечатлением от посещения концерта Ольги Арефьевой в клубе «Ящик».
Мне кажется, настоящая личность всегда предельно органична, а не выдумана. То же самое и с творчеством, в данном случае, с музыкой. Собственно, иначе и нельзя — ведь только в этом случае созданное автором выдерживает испытание временем.
Ольга Арефьева вкладывает в свои тексты сердце, а в свою музыку — душу. Такая глубина эмоций пронизывала почти трехчасовое выступление, что для пришедших 16-го мая в «Ящик», концерт стал, можно сказать, сеансом терапии. В этом некоторые из них и признались в антракте.
Большинство зрителей глубоко погружались в музыку, кое-кто реагировал медитативными танцами.
Особенно хочется отметить, как свободно Ольга общалась со зрителями. Не только на языке своих песен, но и при ответах на вопросы в записках. А после концерта она побеседовала со зрителями, поставила печати на свои книги.
Еще Ольге Арефьевой в её выступлении здорово помогала Лена Калагина .
Не могу не упомянуть и о писательском таланте Ольги: сейчас, как раз, дочитываю её книгу «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной» и неожиданно сражен глубиной и плотностью этого, в хорошем смысле, мистического текста.

«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 16.05.19»

Георгий Р-н

Магия

Это не отзыв о концерте, я их не умею и не хочу сочинять. Это личный очерк чувств, всё это абсолютно субъективно, нереально и пишется только для того, чтобы по горячим следам попытаться как можно ближе к «подлиннику» выразить своё личное, принципиально невыразимое. Все образы почти случайны и не претендуют на реалистичность. Я всего лишь хочу закрепить это в памяти и в то же время не «застрять» в этих чувствах.

Услышанное и расслышанное на недавнем концерте Ольги Арефьевой в Ящике, вновь (в который уже раз?!) напрямую затронуло моё сердце. Это, конечно, не внове для меня — именно ради этого я и хожу на все концерты Ольги Викторовны в Питере. Но в этот раз происходило что-то совершенно новое, небывалое. Привычные уже для этих «катакомбных» сольников внутренние чудеса в определённый момент как будто начали выходить из под контроля. Началось у меня это на песне «Эй ухнем». Ясные и неясные подтексты — подтекстами, но в этот момент я отчётливо услышал, как в Ящике с потусторонним лязгом распахнулись невидимые двери и вовнутрь хлынул народ, которого я здесь совсем не ждал. Егор и Янка, Емельян и Хлопуша, Стенька и Ермак, и с ними все Иваны-да-Марьи, помнящие и непомнящие родства, заполнили всё свободное пространство, перемешались, стали тихо подпевать. Конечно, всё было не так явно, но именно таким образом это проще выразить на понятном языке. Когда уже постфактум анализируешь свои ощущения, в сознании всплывают разные образы и темы, обогащающие, расцвечивающие и воплощающие память. Сейчас я уже могу отчётливо «прочитать» здесь многое, например, «Мёртвых» Джеймса Джойса и антитезой ему заклинание Арсения Тарковского:

«На свете смерти нет.
Бессмертны все.
Бессмертно все.
Не надо бояться смерти
Ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят.
Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском,
И я из тех, кто выбирает сети,
Когда идет бессмертье косяком.»

Но в тот момент на концерте я, разумеется, не об этом всём думал, а прислушивался к своим чувствам, дивился тому, как эта песня точно попала в мои нынешние ощущения, хотя в самой песне вроде бы и о другом поётся. И вот всё, что было потом на концерте, как бы прошло под этим магическим знаком, отменяющим время и смерть.
В перерыве, когда публика отправилась курить на улицу и выпивать в баре, в зал незаметно вошла Саша Соколова и тихо села рядом со мной…
В заключении концерта я уже махнул на себя рукой и просто подпевал, когда Ольга завершала всю эту магию песней «Аллилуйя». В этот момент я уже не сомневался, что всё это было не случайно, для меня всё именно так и было предначертано.
Ну и в завершение магического вечера совершенно сказочным образом из этого полумедитативного состояния меня вывело опять же «случайное» и очень смешное знакомство с удивительным человеком — человеком Театра — он «курил трава и ел грибы», он раскинул руки под открытым звездным небом и готов был обнять любого, кто к этому был готов, поделиться с ним частью своей искренней детской радости. Я оказался к этому уже готов и абсолютно счастливый отправился домой 🙂

В текстах Ольги часто можно встретить мысль о том, что красота и гармония существуют объективно, как бы помимо человека, вне его. При этом высшая задача любого из нас найти эту красоту, понять, усвоить её и, поскольку запросто передать эту ценность из рук в руки нельзя, то по возможности помочь другим искать её самостоятельно. Достичь этого можно только путём самосовершенствования.
Мне эта мысль очень нравится, мне это близко. Но возможно, я по своему раставляю тут смысловые акценты. Для меня этот поиск напоминает скорее расшифровку тайнописи, чтение единого и общего для всех сакрального текста на неведомом языке, начертанного на наших же душах. Этот текст не имеет ни начала, ни конца, и за одну свою жизнь каждый из нас сумеет прочесть и понять в лучшем случае малый отрывок, каждый свой. Когда встречаешь человека, который упорно трудится над расшифровкой того же отрывка, что и ты, то это значит, что ты встретил своего родного человека. Может быть, знания, почерпнутые из этих скрижалей, мы и правда можем перенести дальше, за порог этой жизни — этого я пока не знаю. Вопрос «авторства» этого текста я тоже пока оставляю открытым. В моём понимании здесь существенно то, что это знание абсолютно неотделимо от нас самих, и в этом смысле оно принципиально не объективно, а субъективно, очеловечено с самого начала. Мне также кажется, что талант художника проявляется именно в том, что он находит универсальный ключ к чтению и пониманию какого-то из многих уровней этого текста и может попытаться передать его другим людям. Я убежден, что работает это только в произведениях искусства (в широком смысле), пытаться объяснить это «на пальцах», предложить какую-то элементарную методику — невозможно. При этом сам художник может отнюдь не всегда осознавать истинную значимость того, что он делает, ценить пустое в своём собственном творчестве и пренебрегать истинно важным, ключевым. Это потому что художник служит не столько источником, сколько каналом для передачи этой информации. Вопрос от Кого или от Чего эта информация исходит, опять же оставляю за скобками. И последнее, но очень важное замечание — возможность прочитать эту информацию в произведении искусства, найти там этот золотой ключ, зависит не только от таланта художника и подготовленности зрителя/слушателя/читателя, но и от благоприятствующих внешних обстоятельств, гармоничного сложения всех факторов, единства настроения и внутреннего звучания.

И вот теперь возвращаясь к своим впечатлениям от концерта в Ящике, я могу уверенно сказать, что ощутил тогда именно это — бесценную находку, которая вряд ли повторится, поскольку неповторимы обстоятельства. Тем ценнее она, эта находка. И тем важнее для меня было закрепить её этим текстом, который я пишу для себя и понятен который будет только мне. Но думаю, многие из тех, кто ходит на концерты Ольги Арефьевой, в те или иные моменты могли испытывать нечто подобное, и поэтому талант автора здесь играет первостепенную, главенствующую роль. Собственно поэтому я и хожу на эти концерты и буду продолжать на них ходить — в поисках этого момента озарения.

«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 16.05.19»

Денис Грибанов

это банальное «спасибо»

Огромное спасибо за концерт в Ящике! Он был удивительно красивым. Если бы я встретил вас сегодня, возможно, просто постеснялся бы подойти и сказать это банальное «спасибо», но всё равно как-то очень приятно осознавать, что прогуливаясь можно запросто повстречать вас, и что Питер вас тоже вдохновляет 🙂

«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 16.05.19»

adleverkun

Однажды мне приснился сон

Однажды мне приснился сон, будто я пришла на концерт Ольги Арефьевой в Ящик. Пришла за полчаса, села на своё место, начала рассматривать сцену. И вижу, что задняя стена, а также левая и правая, стали зеркалами. Я подумала: «Откуда же Ольга будет выходить, вместо чёрной шторы — глухое зеркало.» Ещё я увидела два стула, как обычно, а перед стулом Ольги — столик. А на нем чёрный плед в темно-зеленую клетку. Я почему-то его сразу узнала, в моем сновидческом мире она его всегда с собой на концерты возит.
Посмотрела на время, до концерта ещё 20 минут оставалось, и я пошла в бар. Заказала себе джин с апельсиновым соком (хотя никогда в бар не хожу, тем более за джином). Мне его дали в каком-то странном стакане с металической крышкой и с металической трубочкой. Я сделала глоток, и этот джин вылетел из трубочки и плюнул мне прям в глаз! Глаз почему-то стал вытекать. Мне дали салфетку и кусок засохшего торта (типа не плачь, на тебе конфетку). В этот момент в зал вышел большой мужчина в цирковом комбинезоне, большой и усатый. Он начал показывать какие-то фокусы, но я убежала в туалет, подбирать глаз. Потом я услышала, что концерт уже начался, и побежала на место. Лена уже была на сцене и ещё какая-то девушка стояла. И тут я увидела, что из задней зеркальной стены выходит Ольга! Ну вот просто, как будто из Зазеркалья. Это чудо, но в моем сне все это было абсолютно нормально и в порядке вещей. Тут к сцене подошла очень красивая девушка и начала подавать Ольге какие-то смешные штуки для концерта: очки, маску, цветы. Потом она повернулась ко мне и спросила: «Кто ты?»
На этом моменте я проснулась…

После вчерашнего концерта я не могла уснуть до 8 утра, потому что крыша опять куда-то улетела, а чувство благодарности разливалось за границы Вселенной. А потом всё-таки провалилась в какое-то забытьё, и мне снова приснился Ящик, зеркала и даже чёрный плед в тёмно-зелёную клетку. И точно так же был в конце вопрос: «Кто ты?»
Кажется, поиск ответа на этот вопрос — главное, для чего я хожу на каждый концерт Ольги Арефьевой. И, может быть, я его когда-нибудь найду.

«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 16.05.19»

Ольга Пащенко

Что-то неистребимо юное

Крошечная сцена, лёгкая фигура певицы. Иногда она кажется старшеклассницей, только тексты песен и интонации выдают опыт, который успевает приобрести за целую жизнь далеко не каждый человек. И всё же в Ольге присутствует что-то неистребимо юное. Свет струится из её глаз, волны тепла от её рук расходятся по залу. Дерево на горе, а корни простираются так глубоко, что здороваются с Бахамутом. Это дерево не защитит лес, но пока оно есть, лес будет возрождаться вновь и вновь.

Эксперименты с клавишами Ольге определённо удались. Она предупредила публику, что облажается за инструментом, который ещё не полностью ею освоен. Не знаю, как оценил бы Ольгино исполнение Мацуев, однако на мой слух — не профессионала, но большого музыколюба — это было классно.

Самодельные аранжировки у Ольги отличные: где надо — зажигательные, где надо — медитативные. А ведь это только ранние плоды её трудов в этой области. До чего же они вкусные, и то ли ещё будет!

Ольгино сердце такое поющее, что мнится: гитара заиграет, даже если Ольга просто прикоснётся к грифу. На её концерте особенно остро чувствуешь, что умрёшь не насовсем, а поплывёшь в эфире среди теней китов к неведомому новому воплощению. И финальное «аллилуйя» — как взмах платком с крыльца родного дома вслед путнику с надеждой на будущую встречу.

«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 16.05.19»

Врайтер Ниманд

и мы ходили по волнам

Это настоящая Сирена, которая затащит туда куда ты не собирался !
Однажды меня с того света в этот /так и познакомились
А в этот раз ни разу не взглянула на концерте потому и жив остался
Какие то ноты запускают меня воланчиком метко, далеко и будто бы случайно
может я был особенно готов в этот раз : раскатан в пух, открыт и не подвязан
а вот где я побывал теперь не опишу —
остались ворсинки жесткие на локтях, пахнуло сладким и дремучим, чья-то верткая походка спереди, твердь была жидкой, рожали изо рта потом все стало малиновым и все исчезли, а кто то взял за локоть и повел не туда
нужно было просто не сопротивляется и мы ходили по волнам
Сущее поцеловало эту девочку, погладило по головке и хлопнуло по попе:
— Марш на сцену !
а что ей еще оставалось

после концерта хотелось бежать в поля и падать головой в душистые травы

«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 16.05.19»

Олег Жуковский

Я в восторге!

Вчера, в прекрасном месте под названием АЛЬПЕНХАУС, прошёл долгожданный электрический концерт Ольги Арефьевой. Новая площадка порадовала отличным звуком, прекрасным обслуживанием и благоустроенной курилкой! Что же касается особого удовольствия наблюдать Ольгу Викторовну и Ковчег на сцене, то здесь нужно или садиться за полноценное сочинение о завораживающем гении, или ограничиться словом восторг! На сочинение не чувствую в себе сил, поэтому — я в восторге!)
Традиционно добыла себе литературы. Мне очень нравятся книги Ольги Викторовны. Помимо великолепного литературного содержимого, они полны прекрасных иллюстраций и фотографий! Не книги, а многоуровневое погружение в мир гения! Очень круто!

«Об электрическом концерте в клубе «Альпенхаус», Санкт-Петербург. 18.04.19»

Полюсик Филатова

Этот шарабан не остановить

Какая будет первая фраза? Какая последняя? Что будет между? И будет ли это между? Вопросы возникают спонтанно. И так же спонтанно гаснут. В начале было слово? Не уверена. Там, где должен был быть роман, ставим точку. А можно и наоборот. Поставить её спереди. И писать что-нибудь до бесконечности, думая, что в этом есть хоть какой-нибудь смысл.

В начале другое. Оно не было. Оно есть. И от него не убежишь. В моей памяти много сундуков. Да и не моя эта память. Генетическая. Обычно на ум приходят образы дверей. Ты открываешь их по очереди, и, как любопытная Алиса, оказываешься где-то не здесь. А вчера было вот так. Горизонтально. Хотя, возможно, сработали принципы другой реальности. Не параллельный, а перпендикулярный мир.

Кругом сундуки-колодцы. Их долго, из века в век, расставляли мои предки. Нет, это не откровения детей подземелья. Здесь нет никакого мрака. Это колодец-дверь. Мимо неё можно пройти. Не заметить. И не нырнуть. Но не хочу.

Этот поставила прабабка в энном колене, в которую влюбился наполеоновский солдат. Тот другой — от прапрадеда еврея, укравшего невесту из-под венца. Еще один пращур воровал коней, хоть и не был цыганом. Он бы нашел общий язык с прабабкой, яицкой казачкой, но они разминулись во времени. Однако все они сошлись во мне. И разом заговорили. По моим сундукам пронеслись ураганом, вскрывая их по очереди. Эдакий гоп со смыком., который воистину удался.

Нет, я, конечно, предполагала нечто подобное, когда шла вчера на концерт Шансон-Ковчега в ЦДХ. Но одно дело предполагать, а другое пережить на практике. Всё вертится, а-а-а… И крутится, кстати, тоже. Такая волжская удаль безумная. Вот откуда это в голосе? Явно не обошлось без сундука какой-то прабабки. Но это я так, иронизирую.

Хотя иронии места тоже хватало. Песни, они ведь очень разные. Здесь и покойники бегают, и виолончелисты поют. Да и мои бабки пританцовывают, платочками машут. Картинки в голове меняются с бешенной скоростью. Перемешиваются, разлетаются. А ты уже в другом мире, своем и не своем одновременно. И опять летишь куда-то в безумном вихре, понимая только одно — этот шарабан не остановить. И ты уже запрыгнул.

«Шансон-Ковчег в Центральном доме художника, Москва. 22.03.19»

Лана Ноздрина

Оле Арефьевой после порции Шансон-Ковчега

Оля! До сих пор под впечатлением!
Знаешь, согласившись придти, как-то упустил слово Шансон,
а когда обнаружил — затрепетал трепетом. Ну это по меньшей мере красная тряпка для меня. Прочитав, правда, про Крутится-вертится с Цыплёнком — чуть отошёл… и стал фантазировать как это можно сделать пригодным для… ну и написал зазывалку, которую ты читала))
ПризнАюсь — твой цыплёнок улетел выше и дальше моих фантазий, вам всем удалось схватить за хвост самую жизнь (нерв, зерно, идею и пр), а как — не пойму до сих пор… раскладываю на части, прикладываю обратно, а не вижу как…
Прослезился несколько раз, косился — не видит ли кто,
перед носом мелькали самые чуднЫе образы, Эдит Пиаф, Русланова, АнриРуссо-образные пейзажи, паровозы всякие в дыму и брови-монисты-гармонисты )))
И голос твой по-новому открылся (для меня, разумеется)) и расширился до чего-то незнакомого и очень большого,
он менялся от песни к песне и все забытые слова были только на пользу, поверь, они добавляли достоверности и вот того самого неуловимого мифологичного.
Оль, по-моему это ко всему прочему ещё заход в народные артисты, в самом широком смысле слова, без шуток…
если показать такой концерт по телеку, то аудитория твоя расширится до предела, о котором не мечтают даже, но это так к слову ))
Оля, очень сильно желаю тебе записать это всё не откладывая, пока оно живо (и концерт, и диск), а себе желаю — заполучить его в подарок.
Спасибо тебе.
Надеюсь, что не перехвалил тебя))) но всё правда!

«Шансон-Ковчег в Центральном доме художника, Москва. 22.03.19»

Александр Соколов

Отмотайте меня назад

Прошли сутки. Отмотайте меня назад. В этапный «Налей, мама стакан чаю», в балладный «С одесского кичмана», в бешенный «Сиртаки», в босотный Эдерлези, в бодипозитивную хвостенковскую «Одну могилу». «Невечерняя» таакая сложная бомба, и вы так ее красиво взорвали вместе с бэк-вокалом: Леной Калагиной и Натальей Жеренковой.
И, отвечая на ваш вопрос со сцены, да — делайте Шансон-Ковчег, он прекрасен.
Вот бы чудо, иметь все это в стримовых сервисах, чтобы в минуты суровой мужской дружбы, было бы что и под кого подпевать.

«Шансон-Ковчег в Центральном доме художника, Москва. 22.03.19»

Сергей Токовенко

Цыгане нервно курят в сторонке

Эдерлэзи!!! Эта песня меня просто унесла куда то… и «не вечерняя», тоже как будто в первый раз услышала!! Да вообще цыганский хор получился просто улетный! Цыгане нервно курят в сторонке)) Концерт и правда был удивительный, я и не сомневалась!)

«Шансон-Ковчег в Центральном доме художника, Москва. 22.03.19»

Ekaterina Sosina

Как же это было прекрасно!

Отдельная благодарность за «Кептаунский порт» ! Во истину, шлягер века ). А «Не вечерняя» — это вообще космос! Настоящий Цыганский хор получился! Я тоже с детства неравнодушен к цыганским песням! Удовольствие невероятное — вчера это услышать!

«Шансон-Ковчег в Центральном доме художника, Москва. 22.03.19»

Christian Soleil

Все — насквозь в сердце

Побывала сегодня на удивительном как всегда глубоком концерте Ольги Арефьевой и «Шансон-Ковчег». Это одна из ее программ, своеобразная, полная подводных течений и разномастных персонажей. Это песни новобранцев и опытных вояк, стон покинутых женщин, тоска сирот и исповедь воров, всех гонимых и презираемых, песни между жизнью и смертью, песни казачьи, еврейские и цыганские… В исполнении Ольги они не кажутся пошлыми и мелкими, протяжная тоска сменяется разудалой комичностью, но все — насквозь в сердце. Прощай, зал в Центральном Доме Художника, много лет здесь были эти концерты. Я лет 15 как мечтала попасть именно на рождественский, но пока так и не довелось. «Рояль-ковчег», «Акустика», «Электричество», «Шансон-ковчег»… программы разные, объединяющий их пронзительный талант один. Браво, Ольга! Вернувшись домой, продолжила слушать: «Сделай что-нибудь», «Магия чисел», «Девочка-скерцо», «Дочь человечья», «Черная флейта» и многие другие любимые…

«Шансон-Ковчег в Центральном доме художника, Москва. 22.03.19»

Елена Мелехова

В моей жизни Шансон-Ковчег случился в первый раз

Когда устал и жить не хочешь,
полезно вспомнить в гневе белом,
что есть такие дни и ночи,
что жизнь оправдывают в целом.

Вот сегодня был как раз такой день. 22 марта состоялся и неумолимо продолжался возможно последний концерт Ольги Арефьевой в славном зале ЦДХ с программой Шансон-Ковчег. Из доброй сотни концертов ОА, не убоюсь этой цифры (!), в моей жизни Шансон-Ковчег случился в первый раз. И вот как я теперь могу сказать, что шансон — это не мое?! Конечно, мое, если его исполняет Ольга. Больше всего зацепила цыганская песня «Эдерлези», про цыгана, у которого не было ни костра, ни барашка. Но кончилось все хорошо) (с) Особенно вот этот кусочек.
Нынче пляски, мама-мама
Девушки и парни
Все по парам, мама-мама
Эдерлези.
Эдерлези…
Ух — прямо чума на оба ваши дома!
Отдельное спасибо концертному залу! За все двадцать лет, что я помню себя в тебе, ты был добр и нежен. И даже иногда пропускал без билета, когда они заканчивались в кассе. Надеюсь, ты услышал мое традиционное » Эфхаристо»?)

Эфхаристо, родной!

«Шансон-Ковчег в Центральном доме художника, Москва. 22.03.19»

Наталья А

Концерт был замечательный

Программа обновленная, из старого Шансона осталось буквально пару песен. Впервые услышанная в ее исполнении Тумбалайка очень хороша, а во время исполнения «Невечерней» плакала я, что мне ну совсем несвойственно… Ещё эта удивительная певица раздает слушателям, проходящим мимо сцены после концерта, цветы ей подаренные… от тюльпана, побывавшего в ее руках, остаётся та же дивная позитивная энергетика, как и от потрясающего голоса.

«Шансон-Ковчег в Центральном доме художника, Москва. 22.03.19»

Ирина Перфильева

Она не только певица

Не хочется писать о певице Ольге Арефьевой банальные слова… да и не только она певица. Это уникальный человек в нашей русской музыкальной культуре, да и не только музыкальной, потому как и проза , и стихи у нее замечательные. Это очень талантливая артистка с сильным красивым голосов, красиво исполняющая абсолютно все — свое и чужое, рок, поп, шансон, русские народные песни, романсы… Все, за что она берется, она делает очень качественно, профессионально и талантливо. Она вообще талантливая и красивая. Ольга отдает нам, слушателям, всю себя, свою прекрасную энергетику, свою душу.
Приходите на концерт, убедитесь сами!

Ирина Перфильева

Это была другая Арефьева

Я так хотела на Арефьевский сольник и прям молилась, чтобы она к нам приехала. Чтож, меня услышали с:. Сольные концерты — вообще вещь странная. Привыкла я видеть ту Арефьеву, которая вместе с группой кружится и поет на большой сцене, под яркие лучи разноцветных прожекторов и громкую музыку. И это была другая Арефьева. В сольнике все просто по другому. Сделать концерты такого типажа — это открытие 10/10. Тут все: общение, записочки, яркая, теплая и приятная атмосфера. Словами не передать. А еще рояль, который нам запретили выкатить, и мы, бунтари, залезли на сцену и слушали ее игру за кулисами.

«О сольном концерте в КЗ Молодежный, Пенза. 9.03.19»

Мария Пискарева

Хочется продолжения банкета

Мой репортаж о концерте Ольги Арефьевой 3 марта в «Music Hall» пространства FREEDOM

3 марта, в первое воскресенье весны, мне посчастливилось посетить сольный концерт певицы Ольги Арефьевой на новой площадке – “Music Hall” пространства FREEDOM, Казанская, 7. В последние три года Ольга периодически практикует сольные, точнее, с-ольные концерты – без своей группы «Ковчег», но с перкуссией и бэк-вокалом в лице Елены Калагиной. В моей меломанской практике это уже третий посещённый концерт такого формата. Обычно это два отделения по 50-60 минут. Между ними перерыв минут 20.
Основное отличие нового концерта состояло в том, что значительную часть своих песен – примерно треть – Ольга исполняла под аккомпанемент не гитары и не электронных плейбэков (которые тоже появились у нее недавно), а концертного рояля. Да-да, вы не ослышались. В “Music Hall” пространства Freedom, вмещающего около 120 человек, находится рояль «Мюльбах» с замечательным, глубоким звуком.
Песни под рояль, возможно, стали главной изюминкой и основными хайлайтами вечера. Использование фортепиано открывает для песен Арефьевой новые измерения, они как будто получают новое воплощение.
Больше всех зацепила «Песня Сонечки Мармеладовой», это однозначно «10 из 10», но также очень хороши были «Смотри на этот свет», «Моление», «Только не плачьте», «Идут контролёры». Неожиданно и лирично прозвучала в фортепианной версии «Осень». Было бы интересно услышать в пиано-формате такие песни, как «Начинай» и «Саван».
Звук в целом был неплохим, хотя при использовании электронного минуса, то есть плейбэка, в таких вещах, как «Когда умру» и «Хина», басы были слишком глубокими, гулкими и громкими. Высокие потолки и другие свойства дворцовой архитектуры зала создают большое количество отражений и дают кашеобразность звуку. Но в каких-то случаях такая глубина звучания может идти и на пользу музыке.
Насколько мне известно, данный концерт – не только первый опыт сотрудничества пространства FREEDOM с Ольгой Арефьевой, это вообще один из первых концертов в “Music Hall” этого пространства. Что ж, первый блин – не ком, а просто шик! Хочется продолжения банкета, то есть будущих концертов интересных музыкантов здесь, особенно Ольги, так как её песни звучат в этом зале очень органично.

«О сольном концерте в пространстве FREEDOM, Санкт-Петербург. 3.03.19»

Иван Розмаинский

Всё материализуется

Наверное это был самый необычный сольный концерт Ольги Арефьевой. Новое место — пространство Freedom, которое вмещает гораздо больше людей, чем любимый Ящик. Новое звучание знакомых песен, исполненных под аккомпанемент белого рояля, волшебные интерьеры, какая-то невероятная акустика, очень тёплая энергия от самой душевной публики — всё это сделало сегодняшний концерт очень особенным. За подбор песен прям огромное-преогромное спасибо! Особенно за «Стигматы», я её больше года мечтала услышать, она меня как-то очень трогает. Хочу запись )
«Хина» с плейбэком — просто космос, до слёз. «Осень» под рояль — растрогала. «Молитва Сонечки Мармеладовой» — пожалуй, одна из моих самых заветных Ольгиных песен, вообще даже не мечтала её когда-нибудь вживую услышать. Можно ещё долго перечислять, но каждая песня с концерта сильно отозвалась внутри, каждая по-своему.
Самое красивое, что было сегодня — это сосредоточенная Ольга, сидящая за белым роялем. Я вот рисовать не умею, но очень захотелось листик и карандаш, чтобы запечатлеть. Правда, очень красиво, завораживающе.
Пространство Freedom я знаю давно, и даже возникала мысль: было бы круто, если бы тут однажды выступила Ольга Арефьева. Или тренинг провела. Но про рояль я даже и подумать не могла, это вообще за гранью! Надо почаще думать о хорошем, всё материализуется.
Надеюсь, концерты там ещё будут. Кстати, русские народные песни будут там супер-уместны, и акустика подходящая. Ни на что не намекаю, просто мысли вслух.
Открою может секрет, но я почему-то перед каждым концертом нервничаю так, что меня прям сотрясает. Не знаю, почему. И самое интересное, что это не притупляется и не проходит. Сегодня вот тоже, как на иголках весь день. Заметила, что успокаиваюсь только тогда, когда вижу знакомые лица среди зрителей и вообще чувствую хорошую энергию зала. Так вот, сегодня публика была какая-то особенно душевная, открытая и доброжелательная. Успокоили сразу ))
Спасибо за этот вечер, за весну, за то, что приедете в апреле с группой, за смех, за слёзы, за красоту, за то, что вы все такие прекрасные, за то, что эти концерты — что-то моё заветное и очень личное. Спасибо за то, что впустили в свой мир!

«О сольном концерте в пространстве FREEDOM, Санкт-Петербург. 3.03.19»

Ольга Пащенко