Этот шарабан не остановить

Какая будет первая фраза? Какая последняя? Что будет между? И будет ли это между? Вопросы возникают спонтанно. И так же спонтанно гаснут. В начале было слово? Не уверена. Там, где должен был быть роман, ставим точку. А можно и наоборот. Поставить её спереди. И писать что-нибудь до бесконечности, думая, что в этом есть хоть какой-нибудь смысл.

В начале другое. Оно не было. Оно есть. И от него не убежишь. В моей памяти много сундуков. Да и не моя эта память. Генетическая. Обычно на ум приходят образы дверей. Ты открываешь их по очереди, и, как любопытная Алиса, оказываешься где-то не здесь. А вчера было вот так. Горизонтально. Хотя, возможно, сработали принципы другой реальности. Не параллельный, а перпендикулярный мир.

Кругом сундуки-колодцы. Их долго, из века в век, расставляли мои предки. Нет, это не откровения детей подземелья. Здесь нет никакого мрака. Это колодец-дверь. Мимо неё можно пройти. Не заметить. И не нырнуть. Но не хочу.

Этот поставила прабабка в энном колене, в которую влюбился наполеоновский солдат. Тот другой — от прапрадеда еврея, укравшего невесту из-под венца. Еще один пращур воровал коней, хоть и не был цыганом. Он бы нашел общий язык с прабабкой, яицкой казачкой, но они разминулись во времени. Однако все они сошлись во мне. И разом заговорили. По моим сундукам пронеслись ураганом, вскрывая их по очереди. Эдакий гоп со смыком., который воистину удался.

Нет, я, конечно, предполагала нечто подобное, когда шла вчера на концерт Шансон-Ковчега в ЦДХ. Но одно дело предполагать, а другое пережить на практике. Всё вертится, а-а-а… И крутится, кстати, тоже. Такая волжская удаль безумная. Вот откуда это в голосе? Явно не обошлось без сундука какой-то прабабки. Но это я так, иронизирую.

Хотя иронии места тоже хватало. Песни, они ведь очень разные. Здесь и покойники бегают, и виолончелисты поют. Да и мои бабки пританцовывают, платочками машут. Картинки в голове меняются с бешенной скоростью. Перемешиваются, разлетаются. А ты уже в другом мире, своем и не своем одновременно. И опять летишь куда-то в безумном вихре, понимая только одно — этот шарабан не остановить. И ты уже запрыгнул.

Лана Ноздрина

Оле Арефьевой после порции Шансон-Ковчега

Оля! До сих пор под впечатлением!
Знаешь, согласившись придти, как-то упустил слово Шансон,
а когда обнаружил — затрепетал трепетом. Ну это по меньшей мере красная тряпка для меня. Прочитав, правда, про Крутится-вертится с Цыплёнком — чуть отошёл… и стал фантазировать как это можно сделать пригодным для… ну и написал зазывалку, которую ты читала))
ПризнАюсь — твой цыплёнок улетел выше и дальше моих фантазий, вам всем удалось схватить за хвост самую жизнь (нерв, зерно, идею и пр), а как — не пойму до сих пор… раскладываю на части, прикладываю обратно, а не вижу как…
Прослезился несколько раз, косился — не видит ли кто,
перед носом мелькали самые чуднЫе образы, Эдит Пиаф, Русланова, АнриРуссо-образные пейзажи, паровозы всякие в дыму и брови-монисты-гармонисты )))
И голос твой по-новому открылся (для меня, разумеется)) и расширился до чего-то незнакомого и очень большого,
он менялся от песни к песне и все забытые слова были только на пользу, поверь, они добавляли достоверности и вот того самого неуловимого мифологичного.
Оль, по-моему это ко всему прочему ещё заход в народные артисты, в самом широком смысле слова, без шуток…
если показать такой концерт по телеку, то аудитория твоя расширится до предела, о котором не мечтают даже, но это так к слову ))
Оля, очень сильно желаю тебе записать это всё не откладывая, пока оно живо (и концерт, и диск), а себе желаю — заполучить его в подарок.
Спасибо тебе.
Надеюсь, что не перехвалил тебя))) но всё правда!

Александр Соколов

Отмотайте меня назад

Прошли сутки. Отмотайте меня назад. В этапный «Налей, мама стакан чаю», в балладный «С одесского кичмана», в бешенный «Сиртаки», в босотный Эдерлези, в бодипозитивную хвостенковскую «Одну могилу». «Невечерняя» таакая сложная бомба, и вы так ее красиво взорвали вместе с бэк-вокалом: Леной Калагиной и Натальей Жеренковой.
И, отвечая на ваш вопрос со сцены, да — делайте Шансон-Ковчег, он прекрасен.
Вот бы чудо, иметь все это в стримовых сервисах, чтобы в минуты суровой мужской дружбы, было бы что и под кого подпевать.

Сергей Токовенко

Цыгане нервно курят в сторонке

Эдерлэзи!!! Эта песня меня просто унесла куда то… и «не вечерняя», тоже как будто в первый раз услышала!! Да вообще цыганский хор получился просто улетный! Цыгане нервно курят в сторонке)) Концерт и правда был удивительный, я и не сомневалась!)

«Шансон-Ковчег в ЦДХ»

Ekaterina Sosina

Как же это было прекрасно!

Отдельная благодарность за «Кептаунский порт» ! Во истину, шлягер века ). А «Не вечерняя» — это вообще космос! Настоящий Цыганский хор получился! Я тоже с детства неравнодушен к цыганским песням! Удовольствие невероятное — вчера это услышать!

«Отзыв о концерте в ЦДХ, Москва»

Christian Soleil

Все — насквозь в сердце

Побывала сегодня на удивительном как всегда глубоком концерте Ольги Арефьевой и «Шансон-Ковчег». Это одна из ее программ, своеобразная, полная подводных течений и разномастных персонажей. Это песни новобранцев и опытных вояк, стон покинутых женщин, тоска сирот и исповедь воров, всех гонимых и презираемых, песни между жизнью и смертью, песни казачьи, еврейские и цыганские… В исполнении Ольги они не кажутся пошлыми и мелкими, протяжная тоска сменяется разудалой комичностью, но все — насквозь в сердце. Прощай, зал в Центральном Доме Художника, много лет здесь были эти концерты. Я лет 15 как мечтала попасть именно на рождественский, но пока так и не довелось. «Рояль-ковчег», «Акустика», «Электричество», «Шансон-ковчег»… программы разные, объединяющий их пронзительный талант один. Браво, Ольга! Вернувшись домой, продолжила слушать: «Сделай что-нибудь», «Магия чисел», «Девочка-скерцо», «Дочь человечья», «Черная флейта» и многие другие любимые…

Елена Мелехова

В моей жизни Шансон-Ковчег случился в первый раз

Когда устал и жить не хочешь,
полезно вспомнить в гневе белом,
что есть такие дни и ночи,
что жизнь оправдывают в целом.

Вот сегодня был как раз такой день. 22 марта состоялся и неумолимо продолжался возможно последний концерт Ольги Арефьевой в славном зале ЦДХ с программой Шансон-Ковчег. Из доброй сотни концертов ОА, не убоюсь этой цифры (!), в моей жизни Шансон-Ковчег случился в первый раз. И вот как я теперь могу сказать, что шансон — это не мое?! Конечно, мое, если его исполняет Ольга. Больше всего зацепила цыганская песня «Эдерлези», про цыгана, у которого не было ни костра, ни барашка. Но кончилось все хорошо) (с) Особенно вот этот кусочек.
Нынче пляски, мама-мама
Девушки и парни
Все по парам, мама-мама
Эдерлези.
Эдерлези…
Ух — прямо чума на оба ваши дома!
Отдельное спасибо концертному залу! За все двадцать лет, что я помню себя в тебе, ты был добр и нежен. И даже иногда пропускал без билета, когда они заканчивались в кассе. Надеюсь, ты услышал мое традиционное » Эфхаристо»?)

Эфхаристо, родной!

Наталья А

Концерт был замечательный

Программа обновленная, из старого Шансона осталось буквально пару песен. Впервые услышанная в ее исполнении Тумбалайка очень хороша, а во время исполнения «Невечерней» плакала я, что мне ну совсем несвойственно… Ещё эта удивительная певица раздает слушателям, проходящим мимо сцены после концерта, цветы ей подаренные… от тюльпана, побывавшего в ее руках, остаётся та же дивная позитивная энергетика, как и от потрясающего голоса.

«О концерте в Москве»

Ирина Перфильева

Она не только певица

Не хочется писать о певице Ольге Арефьевой банальные слова… да и не только она певица. Это уникальный человек в нашей русской музыкальной культуре, да и не только музыкальной, потому как и проза , и стихи у нее замечательные. Это очень талантливая артистка с сильным красивым голосов, красиво исполняющая абсолютно все — свое и чужое, рок, поп, шансон, русские народные песни, романсы… Все, за что она берется, она делает очень качественно, профессионально и талантливо. Она вообще талантливая и красивая. Ольга отдает нам, слушателям, всю себя, свою прекрасную энергетику, свою душу.
Приходите на концерт, убедитесь сами!

Ирина Перфильева

Это была другая Арефьева

Я так хотела на Арефьевский сольник и прям молилась, чтобы она к нам приехала. Чтож, меня услышали с:. Сольные концерты — вообще вещь странная. Привыкла я видеть ту Арефьеву, которая вместе с группой кружится и поет на большой сцене, под яркие лучи разноцветных прожекторов и громкую музыку. И это была другая Арефьева. В сольнике все просто по другому. Сделать концерты такого типажа — это открытие 10/10. Тут все: общение, записочки, яркая, теплая и приятная атмосфера. Словами не передать. А еще рояль, который нам запретили выкатить, и мы, бунтари, залезли на сцену и слушали ее игру за кулисами.

«О концерте в Пензе»

Мария Пискарева

Хочется продолжения банкета

Мой репортаж о концерте Ольги Арефьевой 3 марта в «Music Hall» пространства FREEDOM

3 марта, в первое воскресенье весны, мне посчастливилось посетить сольный концерт певицы Ольги Арефьевой на новой площадке – “Music Hall” пространства FREEDOM, Казанская, 7. В последние три года Ольга периодически практикует сольные, точнее, с-ольные концерты – без своей группы «Ковчег», но с перкуссией и бэк-вокалом в лице Елены Калагиной. В моей меломанской практике это уже третий посещённый концерт такого формата. Обычно это два отделения по 50-60 минут. Между ними перерыв минут 20.
Основное отличие нового концерта состояло в том, что значительную часть своих песен – примерно треть – Ольга исполняла под аккомпанемент не гитары и не электронных плейбэков (которые тоже появились у нее недавно), а концертного рояля. Да-да, вы не ослышались. В “Music Hall” пространства Freedom, вмещающего около 120 человек, находится рояль «Мюльбах» с замечательным, глубоким звуком.
Песни под рояль, возможно, стали главной изюминкой и основными хайлайтами вечера. Использование фортепиано открывает для песен Арефьевой новые измерения, они как будто получают новое воплощение.
Больше всех зацепила «Песня Сонечки Мармеладовой», это однозначно «10 из 10», но также очень хороши были «Смотри на этот свет», «Моление», «Только не плачьте», «Идут контролёры». Неожиданно и лирично прозвучала в фортепианной версии «Осень». Было бы интересно услышать в пиано-формате такие песни, как «Начинай» и «Саван».
Звук в целом был неплохим, хотя при использовании электронного минуса, то есть плейбэка, в таких вещах, как «Когда умру» и «Хина», басы были слишком глубокими, гулкими и громкими. Высокие потолки и другие свойства дворцовой архитектуры зала создают большое количество отражений и дают кашеобразность звуку. Но в каких-то случаях такая глубина звучания может идти и на пользу музыке.
Насколько мне известно, данный концерт – не только первый опыт сотрудничества пространства FREEDOM с Ольгой Арефьевой, это вообще один из первых концертов в “Music Hall” этого пространства. Что ж, первый блин – не ком, а просто шик! Хочется продолжения банкета, то есть будущих концертов интересных музыкантов здесь, особенно Ольги, так как её песни звучат в этом зале очень органично.

Иван Розмаинский

Всё материализуется

Наверное это был самый необычный сольный концерт Ольги Арефьевой. Новое место — пространство Freedom, которое вмещает гораздо больше людей, чем любимый Ящик. Новое звучание знакомых песен, исполненных под аккомпанемент белого рояля, волшебные интерьеры, какая-то невероятная акустика, очень тёплая энергия от самой душевной публики — всё это сделало сегодняшний концерт очень особенным. За подбор песен прям огромное-преогромное спасибо! Особенно за «Стигматы», я её больше года мечтала услышать, она меня как-то очень трогает. Хочу запись )
«Хина» с плейбэком — просто космос, до слёз. «Осень» под рояль — растрогала. «Молитва Сонечки Мармеладовой» — пожалуй, одна из моих самых заветных Ольгиных песен, вообще даже не мечтала её когда-нибудь вживую услышать. Можно ещё долго перечислять, но каждая песня с концерта сильно отозвалась внутри, каждая по-своему.
Самое красивое, что было сегодня — это сосредоточенная Ольга, сидящая за белым роялем. Я вот рисовать не умею, но очень захотелось листик и карандаш, чтобы запечатлеть. Правда, очень красиво, завораживающе.
Пространство Freedom я знаю давно, и даже возникала мысль: было бы круто, если бы тут однажды выступила Ольга Арефьева. Или тренинг провела. Но про рояль я даже и подумать не могла, это вообще за гранью! Надо почаще думать о хорошем, всё материализуется.
Надеюсь, концерты там ещё будут. Кстати, русские народные песни будут там супер-уместны, и акустика подходящая. Ни на что не намекаю, просто мысли вслух.
Открою может секрет, но я почему-то перед каждым концертом нервничаю так, что меня прям сотрясает. Не знаю, почему. И самое интересное, что это не притупляется и не проходит. Сегодня вот тоже, как на иголках весь день. Заметила, что успокаиваюсь только тогда, когда вижу знакомые лица среди зрителей и вообще чувствую хорошую энергию зала. Так вот, сегодня публика была какая-то особенно душевная, открытая и доброжелательная. Успокоили сразу ))
Спасибо за этот вечер, за весну, за то, что приедете в апреле с группой, за смех, за слёзы, за красоту, за то, что вы все такие прекрасные, за то, что эти концерты — что-то моё заветное и очень личное. Спасибо за то, что впустили в свой мир!

Ольга Пащенко

Простые истины

Я впервые была на концерте Ольги Арефьевой и вот наконец-то решила разродиться словами благодарности. Ввиду того что долгое время, являюсь поклонницей ее творчества не буду говорить о музыке. А хочу отметить невероятную силу, прилив которой чувствуешь, когда слышишь ее вживую. Для меня песни Ольги — песни о бесконечной любви, которая сочится ото всюду и ее возможно принять и пропустить через себя, о времени, которого всегда не хватает и которое тянется невыносимо долго. Я поражаюсь, как можно писать и петь о своем, но это так глубоко будет задевать и находить отклик в душах абсолютно чужих и разных людей.
Сама Ольга, тоненькая, но везде))) Подается плечом назад или ведет рукой к зрителю, а ты сидишь в 4-ом ряду, а будто бы чувствуешь.
Отдельное спасибо, за откровения во время ответов на записочки. Простые истины, о том, что когда берешь из вне — нужно вернуть сторицей, и делать, то, что приятно — забываются в быту, но оказались вновь озвучены, и появляется личное знание, как правильно поступать далее.

Варвара Агаджанян

Никогда ещё так хорошо не понимал её

8-го февраля сходили на концерт Ольги Арефьевой и Ковчега в ЦДХ.

Сказать, что мне очень понравилось на концерте — ничего не сказать.

Особенно поразила «Чёрная флейта», которая каким-то чудом прошла мимо меня раньше, хотя я слушаю Ковчег лет 20 с лишним)
Поразила вплоть до двух скупых мужских. Такое впечатление, что я у Ольги до сих пор слушал что-то не то и не так. Никогда ещё так хорошо не понимал, что именно она поёт, или (что тоже вполне вероятно) не испытывал такой убедительной иллюзии этого)
Не было ни одной песни, которую я бы помнил, и мало тех, о которых я хотя бы слышал. Продолжает писать человек, причём гораздо быстрее, чем альбомы выпускает. Не вот одну программу везде возит, как некоторые, чтобы репетициями не утруждаться)
Также отрадно было видеть, что за 15 лет с тех пор, как я её последний раз видел вблизи, она, кажется, совершенно не изменилась внешне.
А ещё были клоуны очень милые (из театра Вагабонды), завораживали. Объяснение происходящего на сцене под «Авось и Ёри» я прочёл чуть позже, но всё равно сочувствовал персонажам.

Александр Кайнов

Вы когда-нибудь разговаривали с виолончелью?

Вот не знаю длинным будет этот пост или коротким. Вообще ничего не знаю. Но пишу.

Вчера я сходила на концерт. И да, для меня это стало событием. Концерты в последние лет так пятнадцать почти полностью исчезли из моей жизни. На то была масса причин. Но нет ничего исчезнувшего, что не возвращалось бы. И каждый раз с определенной целью. За прошедшие две недели этот уже второй. И опять же знаковый.

Последний раз я была на концерте Ольги Арефьевой в 2005-ом в Политехе. И оказалась там абсолютно случайно. По идее, быть меня там не должно было. Но была. Прошла мимо нужного столба и оказалась. Три человека на сцене и Черная флейта. Как выяснилось недавно, я по ним путешествую. Карма? Или корма?

Вчера она тоже была. Аккурат в конце первого отделения. Я не умею говорить красиво. Моя речь крайне отрывочна. И о «неземной красоте» вы ничего не прочтете. Но это была сила. Я никогда не слышала такой виолончели. А уж опыт с виолончелями в силу определенной специфики моей жизни у меня весьма широк. Она продолжала голос. Она была этим голосом. И это невероятно. Вы когда-нибудь разговаривали с виолончелью? Попробуйте. Должно получиться. Я больше слушала, но это был диалог. Я всегда больше слушаю.

А потом я плакала и смеялась, улетала и возвращалась обратно. Сквозь все эти пространства, обручи и облака. То самое волшебство, которое не отпускает. И если в детстве я видела себя со стороны глазами взрослой себя же, то теперь все наоборот — на меня смотрит девочка. Надо же кому-то смотреть)

Наблюдатель меняет маски, но остается все тем же . Он может быть молодым или старым, мудрым или глупым, а может и просто дурачиться. И да, у него всегда были уши в пятнышках. Это по секрету.

А потом как-то очень внезапно пошли титры. Я даже сразу не поняла, что это. Но всё когда-нибудь заканчивается и эта маленькая феерия тоже. Только прорезались крылья и тут — на тебе. Хотя, с другой стороны, подали транспорт)

Лана Ноздрина

Один чудесный день в Москве

Поводом посетить столицу послужил концерт любимой Ольги Арефьевой с акустической программой в уютном концертном зале ЦДХ (сколько замечательных исполнителей там выступали) Все прошло просто волшебно, ни одно видео или фото не передаст той магии , что происходила на сцене. Были исполнены старые любимые композиции, а так же прозвучало много нового, неизданного, в сопровождении забавных и трогательных персонажей театра Вагабонды.

Анна Медведева

Я просто остался счастлив этим вечером

Концерт в центральном доме художника Ольги Арефьевой и группы «Ковчег» это нереально-выдающееся времяпрепровождения, я помню как лет в 10 в коммуналке в московском районе на кассетном магнитофоне Романтик слушал её альбомы, не понимая и половины, ловил ритмику, стиль, волшебство ее творчества, теперь-то кое что понимая, выискивая и побеждая по одному демонов своего детства, отправившись на концерт, предвкушая неизвестные или забытые детские струнки, просто потрясён открывшемуся по-взрослому чувству: сколько мыслей переплетенных паутинами стихотворений, насколько сильный и потрясный голос, завораживающие звуки качественной музыки, бесконечно сильная энергетика, уровень достойный считать этот яркое впечатление выдающимся. Я просто остался счастлив этим вечером.

Виталик Миллер

Таких ощущений в обычной жизни нет

Абсолютно согласна с тем, что это был не обычный концерт и не рядовое событие. Банальные прилагательные в превосходных степенях в данном случае совершенно бесполезны. Тем, кому посчастливилось вчера присутствовать в «Ящике», комментарии вряд ли требуются. А попытки что-то передать отсутствовавшим заведомо обречены на провал. Это необходимо просто слушать, слушать, слушать и слушать; закрыть глаза и слушать всем организмом. Таких ощущений в обычной жизни нет. Невыносимо то, что сейчас нет возможности их повторить. Отдаю себе отчет в том, насколько непросто было все это осуществить: от идеи до ее воплощения — на высочайшем уровне. Ольга, Лена и Елизавета вчера совершили нечто глобальное, магическое, масштабное. «Кукушечка» взорвала душу изнутри. И у меня нет правильных слов, которые необходимы для того, чтобы поблагодарить их так, как хотелось бы.

«Санкт-Петербург»

Ирина Бестужева

Когда каждое слово отзывается в сердце

Дорогая Ольга, от всего сердца благодарю за этот концерт Вас, Лену и Елизавету! Впервые услышала вас вживую и это было чудом, полетом, со-бытием… Впервые услышала такое тонкое, ложащееся на душу переложение, аранжировки знакомых и услышанных впервые духоборских песен, когда каждое слово отзывается в сердце, будто поешь вместе с вами! Я вот точно попала на концерт чудом! Вышла очень уставшая после тяжёлого напряженного дня и случайно увидела объявление менее чем за час до концерта и сразу поняла, что мне туда НАДО. Увидела в группе ВК сообщение, что у человека пропадает лишний билетик, написала ему, уже через полчаса встретились у Ящика и я оказалась соучастницей этого Чуда! У этого милого вашего поклонника не смогла прийти по болезни девушка и он провел меня бесплатно, чтобы просто не пропал билет. Тоже ведь чудо — в наше жестокое равнодушное время встретить такую доброту к незнакомому человеку! Только жаль, что было мало дисков и мне не достался, а хотелось купить на память… Желаю вам вдохновения и надеюсь до новых встреч!

«О концерте в Санкт-Петербурге»

Дарья Станкевич

То главное, ради чего вообще всё

Спасибо-спасибо-спасибо за очередное волшебство Ольге Арефьевой и всем причастным! За то,что всегда это что-то удивительное и радостное, за то, что всегда потом идёшь домой как счастливый такой дурак, за то, что чувствуется мне похоже и дышится; за то, что это искусство, не собирающее целые стадионы, но оживляющее редкое и нечестно забытое; за то, что способно оно залечить трещинки в сердце и пробудить неимоверную жажду к жизни, любви, созиданию. По-моему, это и есть то главное, ради чего вообще все. Большое-большое спасибо!
P.S. С Рождеством!

«После концерта в Петербурге»

Маша Миронова

не знаю, что теперь с этим делать

Прекраснейший Рождественский концерт Ольги Арефьевой! Спасибо большое, было очень волшебно! И как же здорово звучали рождественские песни на три голоса! Очень жду концерт 1 февраля.

«Артишоки, артишоки и миндаль, и миндаль — не растут на жопе, очень жаль!»
Мне кажется, проводить время на ящиковских сОльниках — стало моим любимым занятием на свете! Такая сильная концентрация любви и тепла, что не знаю, что теперь с этим делать! Я очень счастлива!

«О концерте в Санкт-Петербурге»

Ольга Пащенко

На перекрестке ваших двух миров

Вечер, крошащийся с карнизов уютными снежными хлопьями, стекающий по секундной стрелке вязкими янтарными каплями, отражающийся причудливыми образами в стенках обезоруженного сознания. Волшебный вечер.
И вот, казалось бы, чистой воды магия. А значит должно бы хотеться разделить ее с самыми важными, с теми, с кем смыкаешь створки ладоней и переплетаешь податливые пальцы, но… почему-то не хочется. Это что-то слишком интимное и сокровенное, опыт, который хочется проживать именно в одиночку.
Это как раздеваться, но снимая при этом не одежду, а наслоения одинаковых серых будней, всех иллюзий, стереотипов, все виды шор, зажимов и доспехи душевной брони, так называемую «взрослость», чтобы остаться легким, парящим, простым и готовым заполняться чем-то новым, манящим на неведомые ранее глубины, и уже знакомым до боли, опыт, который ты уже ни единожды проживал, а поэтому представляешь чего ждать.
И в итоге всегда оказываешься неготовым.
Она появляется на сцене так просто, словно это можно с легкостью повторять три раза на дню. Словно календарь не прошел за это время 365 размашистых шагов, и ты вместе с ним.
И пока другие внимают звуку, зачарованно изучают летящие пальцы, перебирающие струны, и первые слова песен (а по сути заклинаний), ты с жадностью всматриваешься в ее глаза (Она близко!). Потому что там, за ними, начинается совсем другая реальность. Ты хорошо ее помнишь, но не в силах повторить этот фокус в одиночку. И когда удается пересечься с этим взглядом на перекрестке ваших двух миров, когда он лукаво-манко, женственно и невзначай проходится по кончикам твоих ресниц, и ее лицо на долю секунды озаряет эта ее фирменная улыбка Будды, вот тогда начинается настоящая магия…
«Приблизь свой рукав!» – вкрадчиво поет тебе она на мотив любимой ирландской песни, и это вызывает внутри волны странной чувственной дрожи, хотя, казалось бы, куда уж невиннее? И где-то в глубине сознания всплывает любимое у Парнок: «И тихонько, чтоб Вы не заметили, я погладила Ваш рукав».
А ты сидишь и также незаметно пытаешься впитать ее всю через сетчатку, биение крови и все доступные человеку органы чувств, при этом не слишком упорствуя, чтоб ненароком не ударить ее этой внутренней, по-детски жадной волной: «Дайте! Моё! Хочу…», и не разрушить магический купол, сплетенный ее голосом этим вечером и накрывший целый зал, да и вероятно всю эту улицу.
А голос льется.
И пальцы плетут все новые диковинные миры.
Большинство строчек ты слышишь впервые и образы накрывают тебя с головой, убаюкивают, ворожат, тревожат и кружат вокруг, как редкие бабочки, и внимательно изучаешь каждую, а некоторых аккуратно выхватываешь из общего разноцветно мелькающего потока и забираешь в свою кладовую сердца. Каких-то, чтобы врачевать душевные раны, других, чтобы превращать в стихотворные строчки, а некоторых – просто по любви.
И из этого хоровода слов, с самой бездонной глубины сознания внезапно поднимается и расправляет огромный хвост:

«И в каждом спетом ей «киты»,
Мне четко слышалось и ты…».

После многоточия подставить по желанию «уже умирала однажды», «уже когда-то плавала на этой глубине», «уже проживала этот вечер», «уже была китом в прошлой жизни» или самые обычные человеческие: уже оплакивала и баюкала свои глупые, земные печали про не то, не с теми, не о том…

И да, продолжению, конечно быть… вероятно в стихах.
Но чуть позже.
Когда улягутся волны и успокоится внутреннее, разбереженное ее песнями, море и сердце.
Киты не умирают насовсем.

С восхищением и благодарностью
из зас–Неженного города N
22 декабря 2018 года

Irene Albret

Важное внутри

Сегодняшним вечером наполнялась музыкальным действом акустического концерта Ольги Арефьевой в ЦДХ, на который мы с мужем попали по новогоднему обмену)))

Все прям по святочным канонам, и безумноватое, и христославное, и высокое, все вместе и щедрой рукой дадено сполна, вернее дадено чистым и пронзительным голосом, врывавшимся прямо внутро, словами про тела и души, и музыкантами, игравшими очень слаженно и душевно)

Рэгги не было, а девочка-скерцо пришла. Цирк тоже приехал, куда без него, а снегурочка смогла уйти только после стихов ни о чем. Благодарю за перезагрузку и наполнение!
Было душевно, образно и ворошило важное внутри, чему я очень рада!)

Полина Шагеева

Добрая магия

Ладошки! Ладошки мои отбиты, а я даже не почувствовала, пока их, красные, под холодную воду не сунула.

Я это говорила, и не боюсь повторяться! БОГИНЯ! ПОЮЩАЯ МАЙЯ, как же она зажигается, как играется, сколько силы в ней! Этот бешеный обмен энергией между ней и зрителем можно щупать, можно черпать ложкой! Мне будто запрокинули голову и напоили самой непосредственностью и любовью.
Добрая магия.

«Отзыв о концерте в Москве»

Вэрэ Зверевна

Спасибо, Господи, за Арефьеву!

Она творит на музыкальной сцене театр, цирк, поэзию и, даже, молитву. Ольга и все ребята, которых, к слову, сегодня было не мало, вкладывают много труда в своё искусство, на фоне их усилий, цена за билет постыдно маленькая. А отношение певицы к публике совершенно очаровывает. Чувствуешь себя причастным к концерту, чувствуешь некоторый обмен, вроде как без тебя, слушающего, она не смогла бы проявить себя в полной мере, а без неё ты не смог бы прочувствовать некоторый пласт бытия. Мы часто покупаем вещи, чтобы они принесли нам радость, покупайте билеты на концерты своих любимых исполнителей и получайте радость напрямую, внематериально.

PS: не перестаю поражаться мощности вокала. Услышать «Поющая Майя» вживую — незабываемо.

«О новогоднем концерте в ЦДХ, Москва»

Маргарита Королькова

Танцевать как жить

Ольга Арефьева. Очень красивая. Крутая. Настоящая. С гитарой. Жизнь/смерть, счастье/горе, любовь/ненависть, добро/зло, смех/слезы, стихи/грехи. Одно без другого не бывает. Всë и всегда. По другому невозможно. ДА. Танцевать как жить.

«Отзыв из Нижнего Новгорода»

Ирина Белякова

И в каждом спетом ей «киты» мне четко слышалось: «И ты…»

И сфотографировать эту дверь ДО, в мою сегодняшнюю Нарнию, прекрасно осознавая, что выйду я оттуда, из вязкого междумирья, уже совсем другим человеком, сбросившим старую и тесную кожу, которая за год стала мала и отпала за ненадобностью… и вынырнуть ПОСЛЕ под снежные хлопья в сумерках счастливой и разбереженной одновременно…. Хрупкие запястья и бездна в глазах, как правильно заметил сегодня кто-то, или единственная певица, с концерта которой я всегда возвращаюсь с цветами. Моя Оля, уже много лет как, а Ольга это для тэга.
Спасибо большое (спасибо — это недостаточное слово!) за вчерашнюю магию и опыт погружения на новую глубину, за какой-то прямо трансцендентный опыт. И да, кажется быть полноценному стихотворению про китов, зацепили, не отпускает и плещется в зрачках и в сердце.

«О концерте в Нижнем Новгороде»

irenealbret

Зимний воскресный вечер, Тверь.

Уютный подземный клуб “Big Ben” находится недалеко от центра города. Приглушенный свет спускается по алым шторам, струится на столики из темного дерева и оттеняет многочисленные инструменты, бережно расставленные вдоль стен. Тепло, уютно и очень спокойно. Народ неспешно собирается, развешивает верхнюю одежду на крючки у входа и распределяется по залу; девушки ловко лавируют между столиками и собирают заказы, а недалеко от нас призывно манят к себе книги и диски готовящегося к выступлению исполнителя.

Меркнет свет, и после приветственного слова Александра Пенькова, директора группы, на сцену выходят два тонких силуэта: Елена Калагина, перкуссия, и Ольга Арефьева. Наш столик совсем рядом со сценой, и взгляд мой, не мигая, направлен вперед.

[Сердца касается мягкая пушистая лапка]
Передо мной ломкая хрупкая фигура с ореолом пушистых каштановых волос и огромными серо-синими глазами какой-то невероятной глубины, поблескивающими в лучах прожекторов. Длинные пальцы сжимают гитару, браслеты охватывают тонкие запястья и — ещё один, свернутый в спираль узкой змейкой, — левое предплечье. Взгляд прикован к лицу — живому, подвижному. Нет ничего и никого. Только музыка, звенящий и вибрирующий голос, меткие живые фразы, уверенные, но слегка подрагивающие пальцы на грифе и — огромная сила за её плечами. Сила, которой веришь и которую ощущаешь кожей.

Искренность и свобода обрушившегося потока смывает границы, барьеры и различия внутри тебя и между тобой и миром. Тобой и голосом. Ты перестаёшь быть один на один с самим собой, как если бы слушал лишь запись. О нет! Здесь, когда музыка наполняет тебя до краев, ты смотришь в другое открытое чуткое сердце, захлёбываясь восторгом. Благодарный за эту близость и прямоту, за возможность почувствовать ритм расширяющейся Вселенной. И ещё — за тихое, с придыханием, “я понял…”.

Дара Из Хаоса

произошла остановка мысли

Только что с концерта в Твери, чудесная новая программа, новые электронные аранжировки, это интереснее было, чем студийные альбомы. А зрители просто на ушах стояли. Ольга поёт с каждым разом мощнее, умнее и красивее. Спасибо вам, Ольга, за чудо, Явленное в Твери, и Лене Калагиной тоже. После такого запределья у меня произошла остановка мысли. Не помереть бы от счастья. Эйфория зашкаливает.

Vitaliy Korobkov

Держась за эту нить

Замечательная Оля.
Прекрасный концерт.
Так вышло, что люблю давно, а встретились только сегодня.
Есть голоса, которые обволакивают, её голос — пронизывает и нанизывает тебя, как бусину, на эту тонкую, звонкую музыкальную нить.
Вот так и усну, держась за эту нить.

«О концерте в Твери»

Ариадна Штеркель

Из письма:

Концерт в Собаке был бомбический. Такие, как Ольга, крутят планету.
Спасибо, что Вы рядом с ней.

«Отзыв из Новосибирска»

Саша Аюпова

Когда всё горит — нельзя остаться холодным

Уфф… наконец то немного осмыслил событие. Первая песня — с самого начала создала обманчивое впечатление спокойствия….а после я вдруг почувствовал, как на сцене бушует пламя. Чёрное пламя. Которое обжигает — но не до боли, а просто прошлось вихрем по душе. И было ощущение — что мегаватты и децибелы не в звуках инструментов, а просто пронизывают пространство. И с каждой песней всё сильнее возникает чувство полёта…
К концу первого отделения стало совершенно очевидно, что сидеть в уголке и просто слушать — это всё равно что сковывать себя. И тогда — ноги сами понесли в танцевальный партер. Дальнейшее помню смутно — но было движение и сплошной поток энергии. Голос Ольги звучал то как молитва, то как клич, и совершенно невозможно было быть неподвижным. Когда всё горит — нельзя остаться холодным, и это было прекрасно! И в какой то момент пришло осознание — жить стоит вот именно ради таких моментов.

«О концерте в Меццо Форте»

Дмитрий Вологодский

Главное — точно выбрать момент

Наконец-то попали на электрический концерт неподражаемой, неземной, сногсшибательной Ольги Арефьевой. Ковчег основателен, Лена прекрасна, а всё вместе пронзает насквозь голосом, голосами, звуками, гармонией, харизмой. Впечатлились. Насладились. Напитались. Главное — точно выбрать момент, когда нужно почувствовать, как капает стильный снег в полночь. Всё получилось.

«Отзыв о концерте в Москве»

Вероника Пучкова

Безумно прекрасный Снег

Благодарю Ольгу и музыкантов за волшебный вечер! Безумно прекрасный Снег, неодижанно Смотри на этот свет, нереальный Кампари… Продолжила бы, если бы было более чёткое восприятие прошедшего вечера. Ииии… Я не знаю слов, чтоб не заплакать… Плакала, честно. От счастья. Спасибо за эти эмоции!!!

«Отзыв о концерте в Меццо Форте»

Татьяна Гулевская

А тут повезло

Давно мечтала сходить на концерт Ольги Арефьевой и группы «Ковчег». Моя самая любимая песня — «У попа была собака». Много и других хороших песен, которые с удовольствием слушаю. Очень Рада, что наконец-то побывала на живом концерте. Нас посадили в очень хорошее место, звук был не особо громкий, поэтому для Дианы это было не утомительно, да и я громкую музыку не очень люблю. Хочется ещё и текст песни слышать, когда сильно громко, там не до текста. Сегодня на концерте услышала ещё одну хорошую песню про собаку, очень понравилось песня, попробую найти её на YouTube, если есть. А тут повезло. Особенно было приятно, что даже удалось познакомиться с Ольгой Арефьевой, директором группы Александром и музыкантами группы.

«О концерте в Меццо Форте»

Юлия Дьякова

Узнать все её миры

Еду с концерта Арефьевой. Тихо, молча, даже без плеера — только бы не расплескать, не отвлечься, не забыть ни минуты. Это было попадание на 100%. Всё самые любимые в последние месяцы песни — в живую, это ли не счастье) люблю её так сильно, что боюсь заговорить. Робею, когда встречаюсь взглядом, как кажется.
Наверно старею. Теперь не под всякую песню могу танцевать, и не всякой подпевать. Некоторые можно вынести только так — раскрывшись, сделавшись ухом, оком, чистым листом, тут никак невозможно подпеть.
Ещё пришло в голову — ведь с Арефьевой я провожу больше времени, чем с многими близкими-родными. Я не знаю её вне творчества, но знаю или могу узнать все её миры. И мало кто из родных так может попасть в мои «больно», как её песни, и уж тем более излечить.
Прекрасная, любимая.

«Отзыв о концерте в Mezzo Forte, Москва»

Екатерина Михаевич

Свами Ночная Ведьмочка

Всем приветик. свами опять ваша покорная слуга Ночная Ведьмочка! Сегодня я опять побывала в моем любимом месте Каре-Клуб, обожаю это место, а главное персонал просто шикарен и организаторы и бармен и охрана профессионализм! Ну я отвлеклась сегодня побывала в гостях у Ольги Арофьевой. Получился мирный квартирник я б назвала это так… Песни шикарны — что нравится есть о чем подумать, потанцевать и конечно же есть то что можно улыбнуться причём посмеятся над собой или ситуацией. Например песня «чудак на букву М» правда описывает жизненную ситуацию и я думаю каждый проходил через неё, «у пора была собака» она учить мыслить, любить, понимать что кто то рядом и ценить… Ну это можно обсуждать долго. Я просто хочу поблагодарить за прекрасный концерт и за хорошую атмосферу всех кто там был!!! Я всех ценю и уважаю!!! До новых встреч и жду фото — видео.

«Отзыв из Солнечногорска»

Галина Старова

Мощный поток её голоса

Третий раз посетила концерт в Перми Ольги Арефьевой. И в третий раз совершенно в новой грани услышала и увидела Ольгу. На сцене она была без музыкального сопровождения своей группы. Только чистый вокал и гитара в руках Ольги, бэк вокал и перкуссия в исполнении прекрасной Елены создавали волшебный реальный эфир. Впервые, без фоновой поддержки Ковчега, открылся мощный поток её голоса. Он был похож на волны, то накатывающие к берегу, то отдаляющиеся к своим глубинам. В каждой песне свой оттенок, своё настроение, своя нетривиальная история. Временами ощущала себя ученицей в правильной школе жизни, вопросов задавать не хотелось, было одно желание наслаждаться редкостным таким явлением в нашем городе. Лена Калагина, как крылышки ангела, так легко и уютно окутывала всю атмосферу, что создавалось ощущение очищения, как во время прихода в Храм, когда всматриваешься в лик какой-нибудь из икон или наблюдаешь за лучом света пробившегося сквозь маленькое отверстие и именно в эти минуты почему-то улыбаешься всей душой. Спасибо, что приехали, еще и с книгами и дисками(директору группы спасибо за это отдельно), теперь и у меня есть книга от Ольги Арефьевой с персональной подписью — штампиком, эксклюзивной такой))
Удивительные они, вопросов к ним нет, только аплодисменты. Здравия и творческих волшебных открытий! Благодарю.

Светлана Черёмухина

Музыка до глубины души!

Невероятной силы концерт Ольги Арефьевой в бродячей собаке.
Это энергетика! Это сила! Это вокал и музыка до глубины души!
Ее музыка проходит сквозь тебя, затрагивая самые глубины сознания…
Я, как птица- феникс, умерла и возродилась вновь…

«Отзыв о концерте в Новосибирске»

Юлия Пустякина

Замереть на 1,5 часа

Замереть на 1,5 часа. Обнаружить, что у тебя по щекам текут слезы и не стесняться этого. Господи, неужели я еще способен переживать такое…

Вчера был на концерте Ольги Арефьевой. Удивительный человек, небесный переводчик. Да, вживую её песни звучат гораздо сильнее.

P.S. Увидите анонсы в своем городе – сходите, не пожалеете.

Александр Машкарёв