Рубрика: Блогово

В январе этого года я впервые попала на тренинг Ольги Арефьевой. И это, пожалуй, стало одним самых необычных и запоминающихся переживаний за всю жизнь. Кажется, в то время я была в депрессии. И как-то вот вся депрессия прошла с первых минут тренинга, как только начали танцевать. Эти танцы я и сейчас иногда практикую, мне нравится, что у меня внутри как-то чище и гармоничнее после них становится. «Не думайте головой о том, как вам танцевать, ставьте ногу туда, куда хочет встать сама нога, а руку — куда хочет рука. Пусть тело танцует само.» Знаете, это очень странно, но я потом поняла. Наше тело действительно иногда лучше знает, как надо. И если его слушать, получится самый красивый и необычный танец на свете!
Но мы не только танцевали так-то. А поговорить?!
Мы сели в круг и начали выдумывать всякую чушь, но при этом чушь поэтичную, красивую и смешную! Ржали, как кони, честно говоря. мой мозг видимо давно уже ждал подобной игры и выдавал иногда такое, что я десять раз потом пожалела, что не записала! Теперь довольно часто сама с собой так играю. Очень помогает очистить голову, поднять настроение и вообще.
Дальше пели. Пение оказалось лучшим занятием на свете. Когда получается взять нужную ноту, когда слышишь свой голос, когда чувствуешь диафрагму, и всё внутри выстраивается в сплошную гармонию — это невозможный кайф, конечно. А ещё, пение — очень психологически сильное и обновляющее занятие.
Ещё мы занимались ритмом, много разговаривали на самые разные темы: о любви, о жизни, о смерти…
Всего тренинг длился 4 часа, помню, что этого времени не хватило, сидели потом ещё минут 40 общались в холле.
Если честно, тот тренинг стал для меня очень важным событием. Я помню, что тогда это ещё и сопровождалось двумя сольным концертами Ольги. Концерт, тренинг, концерт. Три дня. Раньше и подумать не могла, что за три дня возможно полностью обновиться, избавиться от депрессии (с тех пор не было, кстати), заглянуть в себя на глубину подсознания, куда порой самые мощные психологи не добираются.
И вот — новость! 11 и 12 августа в Питере все это снова повторится! Два дня по пять часов! Можно и один взять, но по-моему, лучше — два. Работать над собой — так уж радикально и навсегда! Это невероятный, уникальный опыт! Пропускать точно нельзя. Такие события редки, нерегулярны, оттого и на вес золота.
Я вообще очень рада, что Питер является таким городом-счастливчиком. Ольга устраивает здесь самые интересные мероприятия, самые красивые клипы снимаются тоже здесь.
Спасибо за такую возможность! Мы очень ценим!

Ольга Пащенко

Разнообразное и настоящее

Прекрасная музыка и тексты. Творчество Арефьевой — это действительно творчество. Разнообразное и настоящее. Даже не припомню, кого еще из отечественных исполнителей я мог слушать «подряд». Обычно исполнители «выстреливают» хитами, а большинство песен альбома — сплошная скука и монотонная нудятина. Количество же песен в альбомах Ольги, которые цепляют и вызывают переживания с моей точки зрения довольно велико. Рекомендую ознакомится всем, у кого есть вкус в музыке.

Сергей Гуляев

Чёрная флейта

Когда впервые услышала эту композицию — меня разорвало внутри. Впрочем, каждый раз, когда я ее слушаю — либо реву с предпоследней минуты, либо всеми силами психофизики сдерживаюсь (что не всегда получается).
Нет ни одного другого трека, который так стабильно вызывал бы у меня одни и те же эмоции.
Быть может потому что зеркало…
С такой же завидной стабильностью оказываюсь то в роли автора, то в роли флейты.
Что там ваш буддизм, когда тамошнее колесо спокойно может задалбывать в течение одной жизни. Раскатало тебя смачно по грязному чернозему. Встаешь, расправляешь шкурку, отряхиваешься, и, думая «все херня, сверну на тропинку», начинаешь осторожно с оглядкой смещаться к ней. Вроде никого сзади. Шагаешь уже чуть уверенней. И даже начинаешь радоваться вышедшему из-за туч солнышку. А тут — шмяк — ты снова в лепешечку. Второй раз приходишь в себя и идешь с оглядкой еще дольше. Каждый раз становишься осторожнее и выбираешь дорожки похитрее, чаще делаешь перекуры, внимательно разглядывая пространство до горизонта. Но тот, кто пускает колесом в тебя, куда более креативен. Всякий раз оно достигает цели в момент, когда ты обрел хотя бы некое подобие уверенности в чем-то, либо надежда окрепла. И не дай Бог эта уверенность или надежда связана с человеком. Хитрюга знает, когда запустить колесо.. Бум. Шлеп. Хрррясь. И наматываешь: автор-флейта-автор-флейта-автор-флейта…
А звук один. Каждую смену ролей он все тоньше… точнее… острее…

Мария Леженина

Это ли, то чего мы ждали?

«…я летаю как птица над ветром, я ведаю суть…» Прекрасное и долгожданное событие — сОльник Ольги Арефьевой в Москве )
Divinum opus sedare dolorem — так я себе охарактеризовала этот вечер. Нашла и для себя точное определение, прямо из песни — «молчаливая чечётка»)
Многие из композиций концерта я слышала и до этого — в Питере, в Нижнем, Рязани… уже успела их полюбить, а некоторые даже выучить ) Но именно вчера я как будто увидела и услышала всё немного с другой стороны. «Это ли, то чего мы ждали?..» Некоторые песни по-новому открылись. Может быть слушала с особой внимательностью и обострённостью чувств. Ощущение, что я прожила не несколько часов, а несколько дней…или даже несколько жизней… жизнь-смерть и снова жизнь… и всё за один вечер. «…Здесь ты не ты и я не я, но в сердце голубая полынья…» Просто какая-то «…смертеутверждающая музыка…» Жаль, что почти не слышала середину второго отделения, узнала только издалека своего любимого «Стрижа».
Спасибо Ольге за чудесные новые песни!!! «Приблизь ко мне свой рукав… рукав зелёный твой и боль до крышки гробовой…» «…И умирая быть смертельно юным…»
С нетерпением жду записей, хотя понимаю, как это непросто осуществить!
А ещё, выйдя после концерта, вновь чётко осознала, говоря словами И. Смоктуновского: «…крохотность человека, временность нашей жизни… её краткость, что все мы, как это прерывающееся стрекотание кузнечика в траве: сегодня живем — стрекочем, а завтра навсегда замолчим и никогда, никогда уже… никогда…»
Mortem effugere nemo potest…

Мария Ковалева

Два часа тихой радости

«Сольник» Ольги Арефьевой в клубе «Гарцующий дредноут».
Ему предшествовала моя долгая внутренняя борьба. С одной стороны – огромный соблазн: как раз на сольных концертах Ольги мне ещё не доводилось бывать – в Москве их не случалось, а в Питере на момент «сольников» у меня не случалось возможности. С другой стороны – жара и духота летом в маленьком клубе.
Но, как обычно в моей жизни, победило искушение. Что ж, я была вознаграждена сверх ожиданий: красивый, чудесный, задушевный концерт. И при этом – никакой духоты. Оказалось, что у клуба имеется так называемая летняя веранда, то есть внутренний дворик. Сцена. Столики в конце «зала». А перед сценой – ряды стульев. Всем хватило места и свежего воздуха, даже ветерок гулял.
Два часа тихой радости.
Ольга Арефьева – вокал, гитара, укулеле.
Елена Калагина – бэк-вокал, перкуссия, губная гармошка.
А в паузах – пение птиц)

Марина Николаева

Как-то вот незаметно сольные концерты Ольги Арефьевой превратились для меня в практически жизненную необходимость. И это совсем не развлечение, не праздное времяпрепровождение. Это большая внутренняя работа, которая меняет всё во мне. Вскрываются такие глубокие раны, что мне иногда физически тяжело находиться на концерте. Зато потом, не сразу (через день-два-неделю) происходит очищение. Это чувство я не променяю ни на что.
И вот, без каких-либо сомнений я беру билеты в Москву и еду за очередной порцией боли. И мне кажется, что именно этот московский концерт стал самым сильным и болезненным (для меня). Не знаю, дело ли в тех песнях, в атмосфере клуба, в настроении самой Ольги, но вот ТАК тяжело и прекрасно мне ещё не было. «Через больно на волю…»
Это невозможно описать обычными словами (да и необычными тоже). Там надо быть!
За выбор песен прям огромное спасибо! «Стриж» — отдельная любовь, вне всего. И ещё новая песня «Ангелие» (надеюсь правильно написала) очень откровенная и сильная. И вообще, мне кажется, что вчера какой-то особенный трек-лист был. Как-то совпало, все эти песни бьют наотмашь, задевая за самое живое. И не спрячешься.
Половина второго отделения была посвящена смешным песенкам про нудистов, мудаков и Тамбов. И как это классно, после всеобщего плача — всеобщий смех ) как будто выдох.
В общем, я не устану говорить спасибо! Не устану ходить, ездить, слушать и слышать. И какое счастье, что все это во мне есть.

Сижу после концерта на Ленинградском вокзале, жду поезд, обдумываю всё, формулирую свои ощущения. Подходит мужик: «Девушка, у вас сейчас такое лицо… Вы только не вешайтесь пожалуйста, лучше под поезд.» Спасибо, дяденька, мне просто слишком хорошо!

Ольга Пащенко

Я до сих пор «слышу», что было недавно и то, что слышала только в записях. За последний год смогла позволить себе 3 выступления тех, кого слушаю много лет. Незапланированный доп. концерт в Ящике оказался событием, которое дало мне дополнительный стимул. Спасибо, не имеющее для меня конца! Очень ждём в Питере снова.

Мария Бортникова

Секс, драйв и рок-н-ролл

Около недели назад «случился» мой первый «глобальный» концерт Ольги Арефьевой – на сцене и полным составом. Раньше была только на ее сольниках.
Знаменательным было и то, что это был первый мой концерт в одиночестве. Ну вот просто так сложилось. Я не люблю быть одна, особенно когда это незнакомая территория и ожидается толпа людей. Да, я боюсь быть одна. И этот страх перед концертом… признание этого страха стало еще одним шагом на пути к себе.
Однако, как ни странно, на концерт пришло очень много одиночек. Пары и группы – скорее исключение, чем правило. Множество странных личностей, каждый из которых пришел… возможно, я ошибаюсь, но пришел что-то понять и услышать для себя.
Ольга божественна, как и всегда. Прекрасный новый альбом – роковый и одновременно глубокий. Множество любимых старых песен. И эта прекрасная волшебная шляпа, и абсолютно волшебные самолетики (мой самолетик у меня все еще лежит, я его разрисую), флаги, звук… Секс, драйв и рок-н-ролл) А также, проникающее исподволь, ощущение трансцендентности и изменения сознания.
Также знаковым была моя долгожданная покупка «Ефросиньи». Я долго к ней шла, до понимания именно этой книги нужно именно «дорасти», и не факт, что я уже – прочитала 30 страниц, мозг свернулся в трубочку) Но я стараюсь… И именно сейчас эта книга меня мотивирует на написание рассказов по мотивам снов. На написание их такими, какими их вижу я. Не адаптировать свой мир для других, не подстраиваться, а изливать его в той форме, в которой могу… Но об этом позже (надо хотя бы пол книги прочитать)
Что ж… я вышла с концерта, с вновь поплывшей «точкой сборки», с крышей где-то в районе восьмого неба (седьмое уже пролетели), а в наушниках у меня пел кто? Правильно, Ольга Арефьева )

«О концерте в Эрарте»

Наталия Карпова

17 июня Ольга Арефьева презентовала новый альбом «Ияо» в Петербурге. Я бы не пошла, но «электричество» и грядущее закрытие Эрарты сцены — хороший повод.

К слову, площадка не впечатлила. Достойные сцены в Петербурге были и останутся после закрытия сцены Эрарты. Звук, как звук. Жутко долбил, правда, что куда бы ты ни встал, оглушал до боли в ушах. Но это всё мелочи.

Ещё до начала концерта крутили на экране клипы и я открыла для себя новую старую песню «Длинная» из альбома «Авиатор». Видимо, её время пришло. Потрясающая песня, которая льётся и обволакивает тебя с головы до ног. День уже был прожит не зря. Потом начался настоящий рок! За что спасибо группе «Ковчег». У Ольги восхитительный сильный голос, поэтому она может себе позволить петь всё: от народных песен до жестких рок-композиций. Именно последние я люблю больше всего в её исполнении.

Всё же живые концерты – это настоящая магия. Те песни, которые не зацепили при прослушивании дома, на концерте просто влюбили в себя. Особо понравились «Это не рок», «Гнусь», «Тишина». В них такая глубина и сила, что невольно погружаешься с макушкой. Песня «Сделай что-нибудь» тоже порадовала своим присутствием в альбоме и звучанием со сцены. У меня с ней столько связано, что я рыдала от нахлынувших воспоминаний, как ребёнок. «А и Б», «Асимметрия» — просто восторг! Обожаю их безмерно!

Обложка альбома, на самом деле, отлично иллюстрирует его общий настрой. Даже говорить что-то излишне, мне кажется. В общем, хорошая музыка для хороших людей. Слушайте и влюбляйтесь!

Оксана Каплан

Как оказалось, не спать всю ночь накануне — отличная почва для того, чтобы пойти на концерт к Арефьевой и Ковчегу. Я сидела в ростовском утреннем Платове после ночи славных разговоров с близкими друзьями. Приехала заранее. Поняла, что заснуть в зале ожидания никак нельзя, так ведь рейсы и просыпают. Стала читать инстаграм-ленту, а там Арефьева пишет, мол, Питер, концерт, презентация альбома Ияо, сегодня. Как тут устоять! Мы и не устояли и пришли (спасибо Мише за оперативную покупку билетов).

Я не знаю как они это делают, но у меня в который раз открылись шлюзы каких-то катарсических переживаний. Тут, наверное, многое сошлось: недосып обострил эмоции. Еще их обостряет грустное: Эрарта Сцена — место, где выступали сплошь талантища, — закрывается. От того красота происходящего особенно хрупкая и конечная.

Не умею выражать свои эмоции на концертах, как это делают более свободные и открытые: свободными плясками, громкими благодарностями. Так что сидела, тихо урчала, периодически подтирала внезапные само-собой возникающие слезы. А внутри все ухало и переворачивалось. Слов в лучших традициях нет, чтобы описать мощь переживаний, но какое ж счастье оказываться в одном пространстве и времени с такими людьми.

А альбом отличный, послушайте!

Лена Низеенко

И был рок! Old School

Вчера ходил на Ольгу Арефьеву в Эрарту)
В этот раз Ольга приезжала с рок программой. И рок был! Old School)
Думаю, это был один из лучших концертов, которые я посещал.
Все было красиво, профессионально и с душой: голос, музыка, пластика, звук и особенно меня впечатлил свет! Я не светотехник и не могу описать его в терминах, но рука профессионала определенно чувствовалась) И про звук: наверное, это лучший звук, что я слышал в клубах, несмотря на всю его плотность, я понимал слова песен, которые слышал впервые) Атмосфера тоже была что надо.

Дмитрий Ширский

И любить хочется ещё больше и жить!

Хочется написать по горячим следам, так сказать, пока возвращаемся с прекрасного концерта группы «Ковчег». Очередное волшебство, творимое на сцене, постепенно погружает тебя в такое интересное состояние, когда музыка и ты становитесь как бы единым потоком, и не существует уже ни сцены, ни зала — есть только эта взвесь, состоящая из нот и чудес, неумолимо попадающих прямо в цель, кое-где бьющих наотмашь, а где-то становящихся самой нежностью. И этот новый альбом и неожиданно услышанные старые песни-это просто отрада души моей! И любить хочется ещё больше и жить! После абы каких музыкантов и песен таких чувств ни на капельку даже не наберётся, и спасибо за это чудо и вдохновение Ольге Арефьевой, талантливым музыкантам «Ковчега», а также всем остальным, без кого этот концерт не был бы таким прекрасным!

P.S 1. Бумажные самолётики, парящие над залом, заслуживают отдельных аплодисментов.
P.S 2. Совсем я не понимаю людей, продолжающих снимать на телефон, когда в довольно мягкой и вежливой форме и не в первый раз их просят этого НЕ делать. Я думаю, нужно проявлять, во-первых,уважение к человеку, на концерт которого вы пришли, а во-вторых, просто ловить кайф от происходящего, иначе зачем вы вообще идете туда.

«Отзыв о концерте в Эрарте»

Маша Миронова

Все обнажено и не соврать уже себе

Сильный концерт. Все обнажено и не соврать уже себе. То, что загадано пришло.
Смотрю на эту женщину и восхищаюсь ее внутренней красоте и силе.
Вдохновляет жить и собрать свою суть снова в единое. Сама не заметила как много стало внутри и во вне ассиметричного…
Собрать. Излечиться. Отпустить не свое.
Душу лечит музыка. Ее музыка. Оля, благодарю.
Слезы и продолжаю присутствовать.

«О концерте в Эрарте, СПб»

Olya Tlevasova

Кажется, поняла, почему последние 17 лет жизни то отдаляюсь от творчества Ольги Арефьевой, то снова и снова открываю его для себя. Пока ты рефлексируешь: «А не слишком ли мне поздно этим заниматься?», «А не теряю ли я время на то, в чем все равно не стать профессионалом?», «А нужно ли вообще кому-нибудь то, что я пытаюсь сказать?» и стоишь на месте , человек ДЕЛАЕТ. Строит пространство образов и звуков вокруг себя и собственное тело, не боится меняться и нырять в новые сферы. Генератор работает, контора пишет. Ты стоишь у сцены, как у открытой печи. И это дает надежду, что так — можно.

Полина Ефименко

Арефьева постоянно генерирует шедевры! Очередной: Мастер смерти

Сергей Акулов

А кто до сих пор без ума от Ее буквально золотого альбома «Театр» кроме меня?

Марат Ахметзянов

Через три недели новый альбом. Две песни уже в доступе. У меня мурахи размером с кулак (каждая!).

Людмила Мельникова

Вчера и сегодня летаю в «Тишине». Эта песня проникла в меня каждым словом, каждой нотой. И теперь мне не так страшны одиночество, молчание и вечность. Всё на столько ясно и я чувствую всё то, чего боялась раньше. Оказывается, это не больно.
Великолепная песня! Браво!
Спасибо Ольга! Спасибо Ковчег! Спасибо Тони Левин!

Таня Волна

Мурашки огромные по телу и волосы дыбом! Аранжировки — кайф!!!

Christian Soleil

Ребята, вы наизнанку выворачиваете!!!
Тишина — кинжал!

Евгений Белов

Это невероятно. У меня не хватает слов, чтобы описать мои впечатления. Просто супер!!!

Вероника Острова

Живёшь в серых буднях, проводишь на работе почти неотличимые друг от друга дни, но вот на горизонте появляется очередной О.А.зис…
Спасибо, Ольга, за то, что даёте нам силы смотреть на этот свет)

notschnik

Потрясающий, гениальный, великолепный альбом от бесподобной Ольги Арефьевой!!!

Сергей Алексеев

Давно не радовал так русскоязычный рок-альбом. Арефьева и Ковчег.

Екатерина Яхтина

Новый студийный альбом автора «Батакакумбы», увидевший свет сегодня. Жёстко, драйвово и рок-н-ролльно. И с отличной поэзией, между прочим!
А песня «Тишина» с великолепным гитарным соло Сергея Индюкова — просто фантастика!

Музыкальный Дилетант

Оля! я послушал «Ияо», и восхотился. вы теперь вдобвок ко всем другим достоинствам, ещё и королeвa русского хард-рока! особенно проняла «По натянутой струне»

Aleks Yakubssohn

У музыканта с нежнейшей и ранимой душой Ольги Арефьевой вышел новый альбом «ИЯО», без которого я бы, наверное, решил, что русский рок умер. Или – растворился в бодхисатве. И тогда уж точно ничего бы не оставалось, как на*б*ниться.
Но «ИЯО» – это такой свежий глоток воздуха (тем феноменальнее, что Ольга пребывает в диалоге с самой собой начала 90х: «Идёт Ияо, маскируясь под снегопад»), это такой заряд оптимизма (не дурашливого, а «мудрого», знакомого нам со времён Сенеки и до самых до чёрных блюзов, помните: «Я смеюсь напрасно, крошка, чтобы не заплакать»), такой удивительный задушевный джем-сэшн со всей рок-н-ролльной парампарой 50-70х гг, что даже самый толстокожий любитель монеток и дуалип, если уж не расплачется от восхищения, то по крайней мере в почтении промолчит и отойдёт в сторонку, чтобы не мешать эйфории знающих и понимающих.

Сергей Голубицкий

Это – мировоззрение

Электрическая Арефьева, как всегда прекрасная, непостижимая, с реверансом в сторону сибпанка и в лучших традициях рока и постпанка, поэзия возведенная в абсолют, брутальность возведенная в абсурд. Это Не Рок, это мировоззрение и особая форма ментальности. Не для тех у кого цветнастроения синий)

Отзыв о новом альбоме «Ияо»

Alexandris Roms

Только-только «I have control» после почти хаотичных свободных полетов на выходных в красной атмосфере альбома «Ияо», как все вновь сорвалось в штопор. В минутный перерыв посреди рабочего дня открыл запись эфира передачи «Воздух» – и был поражен его трек-листом в описании. Мало того, что его половина – любимые песни, так еще и те, которые совсем недавно озвучил в пожеланиях к грядущему концерту. Но там первым номером шло то, что здесь значилось в финале. Этого не может быть! Это же плейбэк, а в студии – группа! Дальше мир вокруг погас… «Аорта», без группы, изящно самоустранившейся из эфира. «Эту песню я уже несколько раз спела на концертах, и зрители реагируют очень горячо…» Допускаю, если они сильны духом, а вот мои реакцию и эмоции назвать горячими – значит сильно приглушить реальность )

Четвертое прослушивание растянулось на час… Жажда, о которой писал в январе? По крайней мере, какие-то нюансы я точно стал различать. Исполнения в «Ящике» были, пожалуй, чуть брутальнее, больше низов/басов в плейбэке – для этой песни они точно не будут лишними. Но какой потрясающий сам плейбэк! Дробь военных барабанов, колокольные переливы – это что-то невероятное.

Что говорите? Рок раньше был прост и понятен, а нынче – излишне заморочен и сложен? В песнях Арефьевой слишком много смыслов, пластов и прочтений? «Кому расклад неясен? Давай объясним.» Рэперский императив вбивает простые истины с такой жуткой прямотой, на фоне которой кистень в полночь кажется мячиком-раскидайчиком. Мороз по коже, сжатые кулаки и глухие удары в области той самой аорты… Для меня по-прежнему загадка, КАК Ольга создала ТАКОЕ? И как завтра снова взять контроль перед работой…

Роман Халиков

Все эти песни снова обо мне

Меж тем, у Ольги Арефьевой и группы Ковчег вышел новый альбом «Ияо». И он офигенный!
Во-первых, аранжировки. Это стопроцентный рок! Давно такого не слышала, чтоб прям до костей, чтоб на всю громкость! Каждый звук отточен и продуман, каждый переход гармоничен. На репите уже который день, и каждый раз что-то новое открываю. Мне всегда была ближе акустика, чем электричество, но вот это всё вырывает у меня всю душу. Кажется, 17 июня меня вообще снесёт от энергии, исходящей со сцены.
Во-вторых, посыл всего альбома. Ольга уже давно научила меня не бояться смерти, а воспринимать её, как естественный этап пути души. И в этом альбоме тема этого перехода раскрывается как никогда откровенно. В альбоме 13 песен, каждая переходит в следующую. Порядок выбран идеально, рассказана большая история. Тексты… Блин, как же я мечтаю, чтобы эти стихи понял и услышал каждый. Я не понимаю, как это работает, и на каких частотах небес все это фиксируется, но все эти песни снова обо мне. Некоторые из них почти документально рассказывают о состоянии моей души, о моих мыслях в настоящее время. И так всегда, почему-то…
Ну, и в-третьих, работа. Я не знаю, чем заслужить, эту возможность слышать, видеть, понимать эти песни. Я не могу себе объективно представить, сколько Ольга и группа отдают энергии, средств, жизни в то, что создают. И никто, кроме них, не может. Мы можем лишь быть благодарными, насколько возможно. И всё равно будет мало. Я очень надеюсь, что Ольга чувствует всю благодарность и отдачу от своих зрителей.

Всем слушать и радоваться!

Ольга Пащенко

Она не та звезда…

Я всегда поражалась ей… В ее списке несколько сотен песен. Среди них возможно найти пару-тройку пар похожих. Но… Это среди сотен. Откуда Оля, такая разная? Откуда Оля, такая бездонная? Она как та флуктуация, породившая Большой взрыв. И больше всего мне дико, что мир не таков, чтобы повально любить ее. Она не та звезда… Она Человек. Вымерший человек, остатки которого все еще иногда проявляются в людях. Наверное, все эти собрались вокруг нее. Любой человек, говорящий «Люблю Арефьеву» — носит в себе того Человека в большей или меньшей степени… И я говорю: Пусть всегда будет Оля!

Катерина Логачева

Оля, спасибо спасибо спасибо!

Вот без преувеличений — твоё творчество призывает мою жизнь слушаю тебя и изнутри что-то оживает, радость и вдохновение. За «Сделай что-нибудь» отдельное огромное спасибо <3

Отзыв к новому альбому «Ияо»

Ольга Юрова

Со станции Дно – по лестнице в небо

Ольга Арефьева записала новый альбом. Этот альбом очень о смерти. Вообще, мало кто умеет так, как Арефьева, писать о смерти, это одна из причин, по которым я её люблю. Ещё это, конечно, альбом о Боге. И о любви. Три темы, которые у Арефьевой встречаются чаще всего. В общем-то, про предыдущий альбом, «Ангел и девочка», можно было бы сказать то же самое (хотя всё же меньше о любви – человека к человеку – чем о Боге и смерти. Очень люблю «Ангела и девочку»).
В «Ияо» однако, я, кажется, чуть ли не впервые вижу у Арефьевой историю о любви, где присутствуют двое, где есть взаимодействие двоих. Где есть «мы», «мы как пара». И это потрясающе.
Это альбом про дорогу. Снизу и наверх. Через тернии к звёздам. Со станции Дно – по лестнице в небо. И да, он очень про смерть. Про ту, которая преображение. Про свободу.
Мне всегда нужно время, чтобы привыкнуть к новому альбому Арефьевой. Она очень индивидуальный автор и делает то, что интересно ей. Нужно некоторое усилие, чтобы настроиться на её волну, понять, какая она сейчас, какую историю рассказывает и почему выбрала этот такой язык. В «Ияо», например, встречаются народные мотивы (которые я вообще не очень люблю), что-то вроде блюза (который я не очень люблю тоже). Но это осмысленно. К стихам можно придраться, если быть пуристом, но дело совершенно не в том, что автор не умеет рифмовать (ещё как умеет). Всё это сделано с совершенно определённой целью. И когда понимаешь, как и зачем, тогда распробуешь это, и чем дальше, тем полнее раскрываются эти песни. У меня было так с «Ангелом и девочкой», и с «Ияо» – я уже чувствую – будет так же. Пока слушал, всё думал, что вот это мне не нравится, и вот это не нравится, и звучание непривычное, и интонации, и вообще. Как закончил – сразу начал слушать сначала.
Прекрасный альбом.

Марк Кантуров

Альбом потрясающий

Очередной шедевр от Ольги. Тексты — бальзам. Их хочется слушать и переслушивать, открывая новые грани. Как раз за это я и люблю творчество ОА. Оно не поверхностное, а очень глубокое.

Отзыв к новому альбому «Ияо»

Сергей Кеш

Респект Ольге и всем причастным

Альбом просто УУУУУХ! Респект Ольге и всем причастным за филиграннейшую работу ! У некоторых бывает так, что профессионализм и безупречность техники сводят на нет всю магию, драйв и энергетику, но здесь они в одной команде и результат потрясающий!

Отзыв к новому альбому «Ияо»

Надежда Никитина

Наикратчайший отзыв

Отзыв — это крохотная возможность как-то отблагодарить Вас за то необозримое, что принимаем от Вас мы. И самый классный отзыв — лишь слабый отсвет волшебства, не больше. Но вы меняете людей, а значит, можете сами видеть нас в преображенном виде на последующих концертах)

Концерт-работа, концерт-медитация, концерт-психотерапия, концерт-исцеление, концерт-радость — вот мой наикратчайший и концентрированный отзыв на последний «Ящик»!

arapel

Для того, чтобы побывать в мире шахмат тебе нужно услышать музыку. Ноты должны пронести тебя по берегу сознания и вынести в океан трансцендентности.
Есть разная музыка. Одна заставляет меня плакать, другая – чувствовать себя лучше, сильнее, красивее…Но все, что заставляет изменяться сознание по определению прекрасно, пусть и иллюзорно.
Ольга Арефьева – автор и исполнитель тех песен, что трогают за душу и перемещают за пределы этого техногенного мирка. Я мало видела ее вживую, но 2 концерта в клубе Ящик были несколько… символичны, как и все мои встречи с Ольгой. С самого начала первого концерта было ощущение ирреальности. Будто я сижу и слушаю музыку вечность и одновременно только пришла. С момента первого концерта прошла вечность или всего один рабочий день… За порядком песен невозможно уследить. Каждый раз начинаю считать, сколько же Ольга Викторовна споет на этот раз… Но каждый раз буквально на второй песне сбиваюсь – Арефьева поет вечность и одновременно всего лишь миг.
Было ощущение, что этот концерт исполнительница поет для себя. Что на данный момент внутри происходит какая-то перестройка, которую хочется вынести, донести, показать… Потому что кому нужно – тот поймет. И возможно тоже что-то сделает.
Как всегда несколько песен, которые западают в душу, строчки из которых запоминаются навсегда. Стриж, про кишку и башку, про Ктулху с предыдущего концерта=) Когда выйдет официальная запись – залить в плеер и слушать на повторе, пока в голове не зароятся новые образы.
В какой-то момент, под конец концерта, было ощущение, что Ольгу Викторовну пришел послушать сам Питер, и с уважением склонив голову, почти мгновенно удалился, не желая отвлекать внимание от происходящего на сцене.
Спасибо. Спасибо, что есть такие люди, такие песни, такие моменты. Теперь вновь стоить себя, рисовать и любить… новый виток вдохновения и новый поиск. Ведь музыка начинается в мире шахмат…

Наталия Карпова

Не кричи «Волки!» в «Ящике»

Как быстро летит время… Снова клуб «Ящик», снова Ольга Арефьева – четыре месяца с прошлого концерта там же пролетели, словно их и не было. Разношерстная публика, в которой я уже начал узнавать завсегдатаев клубных концертов. Два отделения, во втором Ольга обещала удивить, но я полагал, что это больше относится к новичкам, а мы, старички, свою порцию плейбэков непременно получим) Хорошей традицией становится и сопричастность к «разминке» – вот уже который раз я прихожу чуть раньше и слышу, как Ольга распевается и настраивает звук за закрытыми дверями клуба.

На сей раз в «Ящике» были убраны столики, а сам он нынче являл миниатюрный аналог другого клуба, «Сердце», концерт Ольги в котором мне в свое время очень понравился. Первое отделение стало неожиданностью – в нем было сразу несколько песен из альбома «Ангел и девочка». Я очень люблю этот альбом, тот редкий случай, когда целая плеяда песен цепляет, каждая по-своему. Тем удивительнее было слышать их сейчас – буквально на днях, погруженный в монотонную работу за компьютером, «зациклил» себе именно этот альбом. И вдруг песни из него звучат на живом камерном концерте! Звучат иначе, ту же любимую «Бугульму» я с первых аккордов вообще не узнал), а главное – иначе воспринимаются. Но все первое отделение меня не покидало ощущение, что «лучшее, конечно, впереди» – складывалось впечатление, что Ольга и сама ждет, с волнением, но энтузиазмом, второй части.

После перерыва как раз и случились «волки») Нет, песен «волчьей» тематики в это раз в программе не было вообще. Просто отвечая на вопрос из записок о книгах, которые читает сейчас, Ольга поведала о «Записках примата» Роберта Сапольски. А потом вдруг вспомнила книгу «Не кричи «Волки!», попросив напомнить ее автора. «Фарли Моуэт!» – вслух вылетело у меня мгновенно, просто из какого-то подсознания, а перед глазами возник книжный шкаф с полкой, где стоит эта книга. Вот это да! Я читал ее в старшей школе, не перечитывал с тех пор, но помню не только ее автора и фрагменты, но даже место в шкафу и ту атмосферу, которая сопровождала чтение этих удивительных историй! Невероятно, мистика какая-то…

А дальше были плейбэки. И накал эмоций второго отделения осязаемо шел по восходящей спирали. С самого первого раза я безоговорочно принял для себя это новое увлечение Ольги, но с каждым новым концертом оно раскрывается все полнее и все более яркими гранями. Да, в этот раз не было инфернальной «Аорты», но прозвучали потрясающие «Канарейка» и «Стриж». «Канарейка» вообще русская народная песня, их было несколько в этот раз. Слова Ольги о том, что этим песням нужна особая подача, чрезвычайно органичны для меня. Это как раз то, о чем писал после презентации альбома «Триптиц» – я очень люблю синтез, вывод чего-то традиционного на качественно новые уровни, причем вывод яркий, эмоциональный, а не сугубо технологический. Но если «Триптиц» оцениваю очень высоко именно с позиций «технологической» реализации, то плейбэки народных песен – это как раз пример эмоционального полета.

И эти эмоции в «Ящике» материально витали в воздухе, их накал был во всем, включая нарастающую громкость, которую Ольга пыталась приглушать прямо во время исполнения, делая изящные жесты звукорежиссеру) Куда там! Яркая, насыщенная, плотная, экспрессивная атмосфера. Очень вкусно! Ловлю себя на том, что не могу избавиться от винных ассоциаций. Трезвым холодным умом понимаешь, что Пьемонт или Бургундия – это очень здорово, утонченно, сложно, глубоко, изысканно. Но нет-нет, да и возьмешь с полки Апулию или Приорат. Просто потому, что они дарят абсолютно иные ощущения. И когда их концентрированная во всех аспектах мощь врывается в тебя – жизнь расцвечивается совсем иными красками. Насыщенные и полнотелые плейбэки для меня – сродни этим ярким винам. Делающим жизнь богаче и вкуснее. Спасибо, Оля, и до встречи на презентации нового альбома!

Роман Халиков

Такие вот эксперименты

Возмущению Кати не было предела: … у Арефьевой все песни сегодня только о смерти! ))

…Концерт Оли никогда не оставляет равнодушным. Это всегда интрига (какие 20 из своих пяти сотен песен она выберет для нас), каким будет настроение концерта, что у неё сегодня на душе? Непредсказуемо!

— Дима! Ну вот зачем она в конце спела ДЖЕЙН?! Меня это просто доканало! Ну совсем же не вписывается в сегодняшний концерт! О смерти так давай о смерти, зачем эти шуточки!

Да, согласен, не вписывается. Но почему то именно ДЖЕЙН (которая в конце песни оказалась…мужчиной) осталась моим послевкусием от концерта, и утром я проснулся напевая её. Во первых офигенно была спета, а во вторых меня увлекает её нестандартная мелодика, за ней интересно следить по бегающим по грифу аккордах.

Концерт разделился на три неровные части. Первая половина: русский рок. Песня Янки, отсылки к Егору Летову и «андеграундный рай». Не скрою — не зашло. Русский рок на мой взгляд отстал от настроения современного мира, остался где то в прошлом, в которое не хочется возвращаться. Хочется гармонии и просветления, а не тоски и протеста.

Но была в первом отделении просто РАСЧУДЕСНАЯ новая? песня с припевом: ЭТО ЛИ ТО ЧТО МЫ ЖДАЛИ? Такая чуть чуть цыганская, отчаянная, удалая, ну просто моя! Цепанула с первых строчек! И ради это уже стоило придти!

А второе отделение вдруг резко поменяло настроение концерта: несколько подряд русских народных песен, причем исполненных не под гитару, а под приложение из APPLE магазина способное заменить целую группу. И это напомнило фильм МЕНЯ ТАМ НЕТ о жизни Боба Дилана. Когда он от акустики в творчестве перешёл в электричество и половина поклонников от него отвернулась и начала освистывать… и достав автомат Дилан начал расстреливать их со сцены. ( Задумка такая художественная)))

Вот вчера точно такое же чувство возникло. Нееет! Верните одну гитару! Уберите все эти электронные приблуды, сэмплы и драм машину! А Оля стреляла в нас электронными басами, и на второй песне я сломался и согласился на них. Ведь круто получилось, да чуть сыроват звук, но ведь качает! Тело реагирует. Такие вот эксперименты. Музыкантам олиной группы стоит волноваться.

— Совсем меня в гроб загнать хочет твоя Арефьева! Ну что это за песня БАШКА И КИШКА!? … эх…

А я его смотрел на грустные глаза Ольги, на ещё более грустные глаза у бэк-вокалистки Лены и гадал заставит ли мой букет из побегов чурчхеллы улыбнуться их хоть чуть чуть после концерта? ))

Ведь Питер! Лето!

Dimka Prozoroff

Магия

16 мая. «Ящик» на Лиговке.
Девятый час вечера, сцена еще пуста.
Но через несколько минут выйдут они. И в зал хлынет магия.
Магия звука: голоса и инструмента, магия линии и света, чистая магия чувств.
В первом отделении я смотрела, слушала и думала, с кем можно сопоставить явление Ольги Арефьевой? На ум пришла только Патти Смит (из-за уникальности, самобытности, силы? не знаю..), а в начале второго отделения Ольга отвечала на вопрос о книгах и… кого же она упомянула? Патти.
Мир полнится удивительными совпадениями. А некоторые люди как будто бы квинтэссенция совпадений, они сами способны творить миры.

Вот такие ощущения после сегодняшнего концерта Ольги Арефьевой в сопровождении Елены Калагиной в Петербурге.

P.S. задник сцены — что-то вроде авангардистского полотна — большие цветоформы, забавным образом совпал с фигурой О.А. С моего места казалось, что у неё два крыла за спиной: одно зелёное на оранжевом поле, второе красное на чёрном, одно ангельское, другое бабочкино.

White Ghetto

Её миры

Чем больше ходишь на её концерты, тем больше хочется ещё! Сегодня опять произошло чудо, я опять улетела куда-то в другие миры. В её миры, где я хочу остаться насовсем. Но дурацкая и прекрасная реальность снова падает на плечи, выдергивая из мира чудес. Мира, где можно по-настоящему летать, плакать от счастья и красоты, видеть душу каждого вокруг, открывать свою. И ничего не боятся, не думать о каких-то глупых проблемах, потому что их нет. Потому что этот мир — настоящий и самый правильный для меня. И однажды я там останусь.
Спасибо, Ольга! Песня «Смертеутверждающая Музыка» стала огромной радостью и подарком! И «Стриж» тоже. А «Помяните её», услышанная в живом исполнении, вообще раскрылась по-новому и выбила слезу.
Народные песни в исполнении Ольги Арефьевой — это моя отдельная боль и мечта. Я сама пою народные песни (чаще для себя, когда никто не слышит). Но мне и приснится не может, что я их когда-нибудь также круто и душевно смогу спеть. Прошлогодний концерт-спектакль в Анненкирхе вынес мне всю душу…
А сегодня я иду домой и почти плачу от счастья. Потому что я имею возможность бывать в тех мирах. Её мирах. И однажды я там останусь.

Ольга Пащенко

Спасибо, что даёте нам это

Всего так и не расскажешь, брожу вторые сутки по Питеру. Забрела в Ящик)
Впечатлила и атмосфера и формат, и Ольга Арефьева и новыми песнями, и русскими песнями, а «Бытовая зарисовка» перевпечатлила новым звучанием…
Но особенное чувство оставила перкуссия и второй голос. Лена Калагина настоящая трудяга!
Концерты не всегда веселье, скажем на «Песнях о смерти» люди плачут, но это тоже питает душу.
Спасибо, что даёте нам это.

Евгения

Бывает так

Бывает так, что ждешь любимого артиста. Сверяешь календарь, билеты покупаешь. Дождешься и приходишь на концерт. И получаешь все, и полной мерой. Артист красив, и молод, и талантлив. И в меру отстранен и откровенен. И, даже не услышав всех – любимых, уходишь успокоенный – тебе пообещали новое свиданье, опять за деньги, но с другим набором песен. И снова ждешь, и снова предвкушаешь. И даже тянешь лучшую подругу, чтоб вместе насладиться, познакомив, и даришь ей перед концертом книжку парадоксальных едких одностиший.
А на концерте тоже все прекрасно – артист поет, и кто-то подпевает, мы что-то вспоминаем, узнаем, и слышим ее новые работы, и хлопаем тому, что понимаем, и даже без разбора прочим песням.
А после нам является богиня. Иштар, Мария или Мелителе – не важно, но она в артиста входит, и вместе с ней поет, соединившись. А ты сидишь, растерянный, на стуле, и жадно раскрываешь душу чуду, и наполняешь светом чашу сердца, забитую работой и жарою.
Неважно, сколько длилось это чудо. Пусть песни три – и этого довольно. Достаточно, чтобы уйти тихонько и осторожно, чтоб не расплескать подаренное сверху вдохновенье.
Не знаю, будет ли еще нам встреча. Хоть и не важно, по большому счету. Моя душа ее увидела, узнала и прикоснулась – в темном стрёмном баре, среди котов, диванов и граффити, и с громким старым кондиционером.
Я не пытаюсь это описать. Неописуемо, и – значит – бесполезно пытаться рассказать про горний свет нас обнимающий сквозь запах пива. Но помнить буду долго, это точно, в двух метрах сцену, и за монитором – фигурку в черной юбке, черной майке, в перстнях и в безделушных босоножках.
И даже пусть не все там получалось, срывался звук, мешала занавеска, и зритель был слегка неоднозначен – но волшебство пришло и состоялось, и даже тот, кто этого не понял – поймет потом, проснувшись потной ночью и слушая стихающий в ушах мотив услышанной из зала песни, как перевод с небесного на грубый, материальный план вибраций тонких.
Мы учим только то, что нам понятно, и слышим то, на что пригодны уши. Пусть каждый взял лишь то, на что способен, но я благодарю за всех пришедших пропевшую свою нам песню птицу, явившуюся нам в прекрасном теле, которое описывал нам Чехов, давая ему имя Человека.

Геннадий Добрушин

Остался только восторг

Спасибо Ольга Арефьева и Лена Калагина за приоткрытую дверцу в другой мир, в маленькую свою вселенную. Просили не фоткать, поэтому фоток нет, остался только восторг. И голос. Всё таки в живую это услышать не то что в наушниках, под шлемом, сквозь ветер и гул машин.
Но дверца захлопнулась, балаган опустел и тиииииитрыыыы…
Поговаривают они дадут ещё концерт. Следите за … ними.

«Отзыв о концерте в Тель-Авиве»

Sasha Kotkovitch

Люблю Ольгу Арефьеву

Хоть она и признается, что транслирует что-то неведомое, перекладывает смысл в такт и слова, убавляя при этом свое участие, но я все же не верю в исключительную спонтанность, как и не представляю, что можно писать так всеохватно точно, да еще в рифму и мелодию. Думаю, какой-то крепкий узел развязан и возможно слышать себя и созвучие в мире. Во всяком случае должен быть ультрачестный фильтр, чтобы смело говорить о том, что прячется под непросветным внутренним куполом, и без зазора приближаться к обнаженному телу любого предмета. Не знаю, так ли убог наш мир, если в нем есть Арефьева, БГ и Щербаков. Возможно, мы еще не осознаем, как нам всем свезло быть их современниками и сколько возникло бы тоски, если бы они жили в прошлом веке или вообще не появились в наше время. В одной из песен Ольга Арефьева говорит, что пишет музыку для аутистов. Мне кажется, что каждый из нас внутри аутист, только боится быть одиноким. В общем, это невнятное признание в любви – возможно, попытка стать чуть ближе к своему внутреннему аутисту.

Диана Собакевич

а ведь это первый раз

Находясь в поисках пути к себе, желая ответить на внутренние вопросы, испытав созвучность с вибрациями Ольги на её концертах и в творчестве, я сразу решила идти на тренинг, который для меня явился духовной практикой с творческой направленностью. Фраза из рекламы события «Возможно все» очень точно формулирует результат, который я получила на выходе. Для меня Ольга глубоко чувственный, талантливый поэт, философ, теперь и наставник, если хотите. Итак, то что казалось правдой и было важным, развеялось как пыль. Внешняя оболочка была разорвана, вывернута, исписана, изрезана, истерта, откинута. Были попытки почувствовать саму сущность совсем с других точек, сторон, углов, параллелей. За два дня я испытала стресс… страх… интерес… вдохновение… смирение… неопределенность… прозрачность и легкость… ужас… радость… катарсис… гармонию… а ведь это первый раз и два дня! Моим итогом практики стало то, что я сняла много «зацепок» державших меня. Например, если это можно как-нибудь на пальцах объяснить, я стояла всегда на одной ступени и иногда поднималась на следующую, а на тренинге перешагнула через следующую и шагнула на третью ступень. Пишу этот отзыв через несколько дней после тренинга, поэтому в любой последующий момент могут настичь новые ощущения, мысли и чувства! Всем добра!

Наталья Байкова

А вечером было волшебство

Что русские любят больше, чем обвинения во всех своих бедах евреев, цыган и зэков? Правильно! Их песни!
Кто из вас сможет сидеть спокойно под 7/40, не встряхнуть плечами под «Цыганочку» или не подпеть, услышав «Постой, паровоз»?
А Ольга Арефьева и «Шансон-Ковчег» делают из подобных песен просто шедевры. Новое видение, другие, но такие осмысленные и «втемачные» тексты, проживание. Ольга давала исторические справки к каждой песне и концерт получился очень познавательным.
Каждая песня превращается в этом проекте в целое театральное действо! От музыки и голоса вибрировало всё! Где-то выбивало слезы, где-то улыбку и смех, местами кололо в груди и стягивало живот куда-то к позвонкам. Особый восторг вызвал «Цыплёнок жареный».
Публика была весьма разношёрстная: кто-то любит Ольгу Арефьеву и ковчег давно, кто-то давно любит шансон, а кто-то просто случайно «мимокрокодил».
Я из первых. К шансону всегда относилась как к данности, без особого почитания, но перед магией этого проекта устоять не смогла. Подпевала половину песен. Очень хотелось и потанцевать, но как-то вылезать через зрителей с не первого ряда было неудобно, поэтому шевелилась на стульчике.
Приобщаю к творчеству «Ковчега» подруг. В декабре вытащила на концерт Валю, в этот раз заманили Марину.
Прикупила себе еще одну книгу Ольги. Не удержалась и почитала «немного», в итоге не выспалась)))
Очень надеюсь, что еще не раз побываю на концертах Ольги Арефьевой и «Ковчега» в родном городе, и что это будет в достойном зале при полном аншлаге!

Кира Соколова

…и в голове звучит строчка

В 2000 году летом я писал диплом. А жил в городе Волгодонске. В те времена добыть хорошую музыку в нашем городе было очень сложно. А друг мой, Толик, жил в Ростове и имел возможность там все закупать. Привозил в Волгодонск и отдавал мне слушать. На долго. И я считал данные к диплому под два новых альбома неизвестной мне на тот момент группы. Гонял кассеты по кругу сутками. Слушал и считал данные. Считал данные и слушал. Потом пришла пора ехать в Ростов на госы и защиту. Это был период полного погружения в материал диплома, в подсчёты, в оформление диплома, в экзаменационные билеты. Так плотно, что связь с реальностью становилась сомнительной. И в какой-то момент у меня в голове появляется воспоминание о какой-то офигенной песне. И потребность в ее ритме. И что бы ее мелодия звучала в моей голове. И тогда все станет хорошо. Диплом защитится. Госы сдам. Но кассеты остались в Волгодонске, а я не могу восстановить в голове ни строчки ни слова и через это вспомнить всю мелодию. И так три дня. Память ходит около и возле, но ничего не получается. Я мучаюсь попытками вспомнить утром в обед и вечером. И вдруг среди ночи между одним сном и другим сном я просыпаюсь и в голове звучит строчка. Я машинально, практически не просыпаясь и себя по хорошему не осознавая, в темноте встаю, иду к столу, беру ручку и пишу строчку на том листе который оказался под рукой. И иду обратно в кровать. Просыпаюсь утром. Подхожу к столу. А через титульный лист моего диплома, красной пастой написано — Дорога в рай.

Максим Линенко

Зачем люди ходят на концерты

Концерт Ковчег Шансон был, безусловно, прекрасен. Зачем люди ходят на концерты? Обменяться энергией с любимым исполнителем. Получить энергию от Артиста-проводника и передать ему (проводнику) свою энергию, чтобы он, возможно (если умеет), передал её дальше по назначению. В этом смысле концерт отыграл на 200%, обмен был полный, двусторонний, и, местами, в самом деле, ураганный.
На мой взгляд, максимальную мощь «Ольга Арефьева и Ковчег» — нагнетают, конечно, в «электричестве». Тем интереснее было посмотреть, что же такое шансон в их исполнении. И получилось прекрасно. Шансон может быть и рок-н-роллом, и лакримозой и тем, что он самое и есть – хулиганством, разухабистым весельем, пьяным дебошем. Но общее впечатление от всего концерта – это Театр, дающий возможность прикоснуться к иным сферам — мистериальное действо, некий символический путь, который зритель проходит вместе с исполнителем от «Уважаемая публика…» до «Я может быть хотела быть артисткой цирка, а не заниматься вот этим (пауза, смех в зале), вот с этими (смех), перед вот этими (в зале хохот)». В этой фразе вся суть происходящего. Это прямо как улыбка Федерико, смотрящего на Джульетту и свою несбывшуюся мечту. Как Вергилий водил Данте, так и Арефьева ведёт зрителя по сумрачным сюжетам песен, чтобы в конце пути увидеть Свет.

Руслан Жуковец

«Если вас в чем-то незаслуженно обвиняют — вернитесь и заслужите!»
Именно эта фраза сделала мой вчерашний вечер и, думаю, надолго впечаталась в сознании как инструкция к действию. И где же я ее услышал? Разумеется на концерте безмерно любимой Ольги Арефьевой, которая вместе со своим «Шансон-Ковчегом» представила нам воскрешенную (к счастью) совершенно угарную программу.
Талантливый человек талантлив во всем. Именно это я могу сказать об Ольге, ведь за какой бы жанр она не бралась — все у нее получается отлично. А в арсенале диски и программы на все случаи жизни. Так, не обошла она своим вниманием жанр шансона. Кто-то начнет кривится и срочно затыкать уши, а напрасно. Речь идет здесь не о попсовом современном блатняке, а о настоящем шансоне. Ведь эти песни — огромный пласт культуры. В каждой из них кроется история, отражение той или иной эпохи, жизни и традиций народов… И этими историями Ольга Арефьева и «Шансон-Ковчег» (он же «Баян-Ковчег») делились с нами вечером 17 марта в уже полюбившимся ЦДХ.
А ведь как много связано с этими песнями: под них когда-то начался новый внушительный этап моей жизни, под них началась (и закончилась) моя вторая любовь, да ни одно застолье не проходило без диска «Крутится-Вертится». И возможность услышать их в живую стала настоящим подарком нам от Ольги. За что ей нижайший поклон и огромная благодарность!!!
Нам обещали угарный концерт — мы его получили. Звучали песни свадебные и похоронные, революционные песни и песни узников, цыганские, еврейские, казачьи…. Не обошлось и без песен самой Ольги. Приятным сюрпризом стали песни из альбома «Джейн». В особенности полюбившаяся «Сладкая смерть». Следующая мечта — это побывать на программе «Кабаре-Ковчега». Надеюсь, в скором времени такая возможность представиться. Вот не уеду из Москвы, пока не побываю на ней!!! Так же Ольга представила нам новую песню «Девочка-нимфетка», которая была принята бурными овациями.
Не обошлось и без «мокрого дела». Видимо корни — они в крови и никуда от них не деться. Тем более что только из дома прилетел и тут «Не для меня придет весна, не для меня Дон разольется….» Как бритвой по глазам. Да еще в таком эмоциональном исполнении Ольги. Не удержался. И по фиг! Ведь за эмоциями мы и ходим на концерты. Не так ли?
Хотя в остальном душа больше рвалась в пляс вместе с самой Ольгой, которая много танцевала на сцене этим вечером. Очень трудно было удержаться на месте. Ах, а эта песня про «покойничка», а именно «В пятницу 13-го…» Как когда-то давно мы ее распевали на наших посиделках в ростовской коммуналке — целая жизнь минула. А «Картонное пальто» — порой хочется плюнуть на все и, как героиня этой песни, уйти в Бразилию…
Спасибо Ольге Арефьевой, спасибо Петру Акимову (у которого, кстати, был день рождения), спасибо всей команде «Ковчега» за этот познавательный, артистичный, музыкальный, эмоциональный вечер. Не думал, что смогу это услышать, но чудеса случаются и это очень приятно.
В завершении Ольга анонсировала новые концерты в апреле и июне. Очень знаково: вчерашним концертом я завершил свой отпуск, а 15-го июня (когда в Главклубе состоится презентация нового электрического альбома Ольги) — открою следующий, а заодно и отпраздную свой день рождения. Пусть с небольшим опозданием, но не суть, концерты Ольги Арефьевой — это всегда праздник!
P.S. А вы! Да, вот вы — которые не смогли (не захотели) пойти со мной на этот концерт — читайте все что я написал и кусайте локти. Как же много вы пропустили…

Сергей Кеш

Впечатления от вчерашнего концерта Ольги Арефьевой не помещаются в слова. Это были не слова песен, а смыслы, входящие куда-то в уши души, в самое нутро. Волшебное, магическое действо, когда тебя под видом концерта, заманили пообщаться со всем своим экзистенциальным, к чему в обычной жизни так по-глупому то страшно, то некогда (тоже страшно) подойти. Концерт, когда слушая любимую песню понимаешь, что никогда не слышала в ней каких-то очень важных слов. Концерт который хочется сохранить в памяти посекундно. Концерт, на котором узнала, что бывают детские концерты и есть песня про медведей Петю и Федю, какие теперь варианты — мечтаю попасть с Петей на такой концерт. Концерт, на котором будто отрастает пуповина и соединяет с космосом. Спасибо земные-неземные-небесные Ольга Арефьева и Елена Калагина.

Svetlana Lysenko