То главное, ради чего вообще всё

Спасибо-спасибо-спасибо за очередное волшебство Ольге Арефьевой и всем причастным! За то,что всегда это что-то удивительное и радостное, за то, что всегда потом идёшь домой как счастливый такой дурак, за то, что чувствуется мне похоже и дышится; за то, что это искусство, не собирающее целые стадионы, но оживляющее редкое и нечестно забытое; за то, что способно оно залечить трещинки в сердце и пробудить неимоверную жажду к жизни, любви, созиданию. По-моему, это и есть то главное, ради чего вообще все. Большое-большое спасибо!
P.S. С Рождеством!

«После концерта в Петербурге»

Маша Миронова

не знаю, что теперь с этим делать

Прекраснейший Рождественский концерт Ольги Арефьевой! Спасибо большое, было очень волшебно! И как же здорово звучали рождественские песни на три голоса! Очень жду концерт 1 февраля.

«Артишоки, артишоки и миндаль, и миндаль — не растут на жопе, очень жаль!»
Мне кажется, проводить время на ящиковских сОльниках — стало моим любимым занятием на свете! Такая сильная концентрация любви и тепла, что не знаю, что теперь с этим делать! Я очень счастлива!

«О концерте в Санкт-Петербурге»

Ольга Пащенко

На перекрестке ваших двух миров

Вечер, крошащийся с карнизов уютными снежными хлопьями, стекающий по секундной стрелке вязкими янтарными каплями, отражающийся причудливыми образами в стенках обезоруженного сознания. Волшебный вечер.
И вот, казалось бы, чистой воды магия. А значит должно бы хотеться разделить ее с самыми важными, с теми, с кем смыкаешь створки ладоней и переплетаешь податливые пальцы, но… почему-то не хочется. Это что-то слишком интимное и сокровенное, опыт, который хочется проживать именно в одиночку.
Это как раздеваться, но снимая при этом не одежду, а наслоения одинаковых серых будней, всех иллюзий, стереотипов, все виды шор, зажимов и доспехи душевной брони, так называемую «взрослость», чтобы остаться легким, парящим, простым и готовым заполняться чем-то новым, манящим на неведомые ранее глубины, и уже знакомым до боли, опыт, который ты уже ни единожды проживал, а поэтому представляешь чего ждать.
И в итоге всегда оказываешься неготовым.
Она появляется на сцене так просто, словно это можно с легкостью повторять три раза на дню. Словно календарь не прошел за это время 365 размашистых шагов, и ты вместе с ним.
И пока другие внимают звуку, зачарованно изучают летящие пальцы, перебирающие струны, и первые слова песен (а по сути заклинаний), ты с жадностью всматриваешься в ее глаза (Она близко!). Потому что там, за ними, начинается совсем другая реальность. Ты хорошо ее помнишь, но не в силах повторить этот фокус в одиночку. И когда удается пересечься с этим взглядом на перекрестке ваших двух миров, когда он лукаво-манко, женственно и невзначай проходится по кончикам твоих ресниц, и ее лицо на долю секунды озаряет эта ее фирменная улыбка Будды, вот тогда начинается настоящая магия…
«Приблизь свой рукав!» – вкрадчиво поет тебе она на мотив любимой ирландской песни, и это вызывает внутри волны странной чувственной дрожи, хотя, казалось бы, куда уж невиннее? И где-то в глубине сознания всплывает любимое у Парнок: «И тихонько, чтоб Вы не заметили, я погладила Ваш рукав».
А ты сидишь и также незаметно пытаешься впитать ее всю через сетчатку, биение крови и все доступные человеку органы чувств, при этом не слишком упорствуя, чтоб ненароком не ударить ее этой внутренней, по-детски жадной волной: «Дайте! Моё! Хочу…», и не разрушить магический купол, сплетенный ее голосом этим вечером и накрывший целый зал, да и вероятно всю эту улицу.
А голос льется.
И пальцы плетут все новые диковинные миры.
Большинство строчек ты слышишь впервые и образы накрывают тебя с головой, убаюкивают, ворожат, тревожат и кружат вокруг, как редкие бабочки, и внимательно изучаешь каждую, а некоторых аккуратно выхватываешь из общего разноцветно мелькающего потока и забираешь в свою кладовую сердца. Каких-то, чтобы врачевать душевные раны, других, чтобы превращать в стихотворные строчки, а некоторых – просто по любви.
И из этого хоровода слов, с самой бездонной глубины сознания внезапно поднимается и расправляет огромный хвост:

«И в каждом спетом ей «киты»,
Мне четко слышалось и ты…».

После многоточия подставить по желанию «уже умирала однажды», «уже когда-то плавала на этой глубине», «уже проживала этот вечер», «уже была китом в прошлой жизни» или самые обычные человеческие: уже оплакивала и баюкала свои глупые, земные печали про не то, не с теми, не о том…

И да, продолжению, конечно быть… вероятно в стихах.
Но чуть позже.
Когда улягутся волны и успокоится внутреннее, разбереженное ее песнями, море и сердце.
Киты не умирают насовсем.

С восхищением и благодарностью
из зас–Неженного города N
22 декабря 2018 года

Irene Albret

Важное внутри

Сегодняшним вечером наполнялась музыкальным действом акустического концерта Ольги Арефьевой в ЦДХ, на который мы с мужем попали по новогоднему обмену)))

Все прям по святочным канонам, и безумноватое, и христославное, и высокое, все вместе и щедрой рукой дадено сполна, вернее дадено чистым и пронзительным голосом, врывавшимся прямо внутро, словами про тела и души, и музыкантами, игравшими очень слаженно и душевно)

Рэгги не было, а девочка-скерцо пришла. Цирк тоже приехал, куда без него, а снегурочка смогла уйти только после стихов ни о чем. Благодарю за перезагрузку и наполнение!
Было душевно, образно и ворошило важное внутри, чему я очень рада!)

Полина Шагеева

Добрая магия

Ладошки! Ладошки мои отбиты, а я даже не почувствовала, пока их, красные, под холодную воду не сунула.

Я это говорила, и не боюсь повторяться! БОГИНЯ! ПОЮЩАЯ МАЙЯ, как же она зажигается, как играется, сколько силы в ней! Этот бешеный обмен энергией между ней и зрителем можно щупать, можно черпать ложкой! Мне будто запрокинули голову и напоили самой непосредственностью и любовью.
Добрая магия.

«Отзыв о концерте в Москве»

Вэрэ Зверевна

Спасибо, Господи, за Арефьеву!

Она творит на музыкальной сцене театр, цирк, поэзию и, даже, молитву. Ольга и все ребята, которых, к слову, сегодня было не мало, вкладывают много труда в своё искусство, на фоне их усилий, цена за билет постыдно маленькая. А отношение певицы к публике совершенно очаровывает. Чувствуешь себя причастным к концерту, чувствуешь некоторый обмен, вроде как без тебя, слушающего, она не смогла бы проявить себя в полной мере, а без неё ты не смог бы прочувствовать некоторый пласт бытия. Мы часто покупаем вещи, чтобы они принесли нам радость, покупайте билеты на концерты своих любимых исполнителей и получайте радость напрямую, внематериально.

PS: не перестаю поражаться мощности вокала. Услышать «Поющая Майя» вживую — незабываемо.

«О новогоднем концерте в ЦДХ, Москва»

Маргарита Королькова

Танцевать как жить

Ольга Арефьева. Очень красивая. Крутая. Настоящая. С гитарой. Жизнь/смерть, счастье/горе, любовь/ненависть, добро/зло, смех/слезы, стихи/грехи. Одно без другого не бывает. Всë и всегда. По другому невозможно. ДА. Танцевать как жить.

«Отзыв из Нижнего Новгорода»

Ирина Белякова

И в каждом спетом ей «киты» мне четко слышалось: «И ты…»

И сфотографировать эту дверь ДО, в мою сегодняшнюю Нарнию, прекрасно осознавая, что выйду я оттуда, из вязкого междумирья, уже совсем другим человеком, сбросившим старую и тесную кожу, которая за год стала мала и отпала за ненадобностью… и вынырнуть ПОСЛЕ под снежные хлопья в сумерках счастливой и разбереженной одновременно…. Хрупкие запястья и бездна в глазах, как правильно заметил сегодня кто-то, или единственная певица, с концерта которой я всегда возвращаюсь с цветами. Моя Оля, уже много лет как, а Ольга это для тэга.
Спасибо большое (спасибо — это недостаточное слово!) за вчерашнюю магию и опыт погружения на новую глубину, за какой-то прямо трансцендентный опыт. И да, кажется быть полноценному стихотворению про китов, зацепили, не отпускает и плещется в зрачках и в сердце.

«О концерте в Нижнем Новгороде»

irenealbret

Зимний воскресный вечер, Тверь.

Уютный подземный клуб “Big Ben” находится недалеко от центра города. Приглушенный свет спускается по алым шторам, струится на столики из темного дерева и оттеняет многочисленные инструменты, бережно расставленные вдоль стен. Тепло, уютно и очень спокойно. Народ неспешно собирается, развешивает верхнюю одежду на крючки у входа и распределяется по залу; девушки ловко лавируют между столиками и собирают заказы, а недалеко от нас призывно манят к себе книги и диски готовящегося к выступлению исполнителя.

Меркнет свет, и после приветственного слова Александра Пенькова, директора группы, на сцену выходят два тонких силуэта: Елена Калагина, перкуссия, и Ольга Арефьева. Наш столик совсем рядом со сценой, и взгляд мой, не мигая, направлен вперед.

[Сердца касается мягкая пушистая лапка]
Передо мной ломкая хрупкая фигура с ореолом пушистых каштановых волос и огромными серо-синими глазами какой-то невероятной глубины, поблескивающими в лучах прожекторов. Длинные пальцы сжимают гитару, браслеты охватывают тонкие запястья и — ещё один, свернутый в спираль узкой змейкой, — левое предплечье. Взгляд прикован к лицу — живому, подвижному. Нет ничего и никого. Только музыка, звенящий и вибрирующий голос, меткие живые фразы, уверенные, но слегка подрагивающие пальцы на грифе и — огромная сила за её плечами. Сила, которой веришь и которую ощущаешь кожей.

Искренность и свобода обрушившегося потока смывает границы, барьеры и различия внутри тебя и между тобой и миром. Тобой и голосом. Ты перестаёшь быть один на один с самим собой, как если бы слушал лишь запись. О нет! Здесь, когда музыка наполняет тебя до краев, ты смотришь в другое открытое чуткое сердце, захлёбываясь восторгом. Благодарный за эту близость и прямоту, за возможность почувствовать ритм расширяющейся Вселенной. И ещё — за тихое, с придыханием, “я понял…”.

Дара Из Хаоса

произошла остановка мысли

Только что с концерта в Твери, чудесная новая программа, новые электронные аранжировки, это интереснее было, чем студийные альбомы. А зрители просто на ушах стояли. Ольга поёт с каждым разом мощнее, умнее и красивее. Спасибо вам, Ольга, за чудо, Явленное в Твери, и Лене Калагиной тоже. После такого запределья у меня произошла остановка мысли. Не помереть бы от счастья. Эйфория зашкаливает.

Vitaliy Korobkov

Держась за эту нить

Замечательная Оля.
Прекрасный концерт.
Так вышло, что люблю давно, а встретились только сегодня.
Есть голоса, которые обволакивают, её голос — пронизывает и нанизывает тебя, как бусину, на эту тонкую, звонкую музыкальную нить.
Вот так и усну, держась за эту нить.

«О концерте в Твери»

Ариадна Штеркель

Из письма:

Концерт в Собаке был бомбический. Такие, как Ольга, крутят планету.
Спасибо, что Вы рядом с ней.

«Отзыв из Новосибирска»

Саша Аюпова

Когда всё горит — нельзя остаться холодным

Уфф… наконец то немного осмыслил событие. Первая песня — с самого начала создала обманчивое впечатление спокойствия….а после я вдруг почувствовал, как на сцене бушует пламя. Чёрное пламя. Которое обжигает — но не до боли, а просто прошлось вихрем по душе. И было ощущение — что мегаватты и децибелы не в звуках инструментов, а просто пронизывают пространство. И с каждой песней всё сильнее возникает чувство полёта…
К концу первого отделения стало совершенно очевидно, что сидеть в уголке и просто слушать — это всё равно что сковывать себя. И тогда — ноги сами понесли в танцевальный партер. Дальнейшее помню смутно — но было движение и сплошной поток энергии. Голос Ольги звучал то как молитва, то как клич, и совершенно невозможно было быть неподвижным. Когда всё горит — нельзя остаться холодным, и это было прекрасно! И в какой то момент пришло осознание — жить стоит вот именно ради таких моментов.

«О концерте в Меццо Форте»

Дмитрий Вологодский

Главное — точно выбрать момент

Наконец-то попали на электрический концерт неподражаемой, неземной, сногсшибательной Ольги Арефьевой. Ковчег основателен, Лена прекрасна, а всё вместе пронзает насквозь голосом, голосами, звуками, гармонией, харизмой. Впечатлились. Насладились. Напитались. Главное — точно выбрать момент, когда нужно почувствовать, как капает стильный снег в полночь. Всё получилось.

«Отзыв о концерте в Москве»

Вероника Пучкова

Безумно прекрасный Снег

Благодарю Ольгу и музыкантов за волшебный вечер! Безумно прекрасный Снег, неодижанно Смотри на этот свет, нереальный Кампари… Продолжила бы, если бы было более чёткое восприятие прошедшего вечера. Ииии… Я не знаю слов, чтоб не заплакать… Плакала, честно. От счастья. Спасибо за эти эмоции!!!

«Отзыв о концерте в Меццо Форте»

Татьяна Гулевская

А тут повезло

Давно мечтала сходить на концерт Ольги Арефьевой и группы «Ковчег». Моя самая любимая песня — «У попа была собака». Много и других хороших песен, которые с удовольствием слушаю. Очень Рада, что наконец-то побывала на живом концерте. Нас посадили в очень хорошее место, звук был не особо громкий, поэтому для Дианы это было не утомительно, да и я громкую музыку не очень люблю. Хочется ещё и текст песни слышать, когда сильно громко, там не до текста. Сегодня на концерте услышала ещё одну хорошую песню про собаку, очень понравилось песня, попробую найти её на YouTube, если есть. А тут повезло. Особенно было приятно, что даже удалось познакомиться с Ольгой Арефьевой, директором группы Александром и музыкантами группы.

«О концерте в Меццо Форте»

Юлия Дьякова

Узнать все её миры

Еду с концерта Арефьевой. Тихо, молча, даже без плеера — только бы не расплескать, не отвлечься, не забыть ни минуты. Это было попадание на 100%. Всё самые любимые в последние месяцы песни — в живую, это ли не счастье) люблю её так сильно, что боюсь заговорить. Робею, когда встречаюсь взглядом, как кажется.
Наверно старею. Теперь не под всякую песню могу танцевать, и не всякой подпевать. Некоторые можно вынести только так — раскрывшись, сделавшись ухом, оком, чистым листом, тут никак невозможно подпеть.
Ещё пришло в голову — ведь с Арефьевой я провожу больше времени, чем с многими близкими-родными. Я не знаю её вне творчества, но знаю или могу узнать все её миры. И мало кто из родных так может попасть в мои «больно», как её песни, и уж тем более излечить.
Прекрасная, любимая.

«Отзыв о концерте в Mezzo Forte, Москва»

Екатерина Михаевич

Свами Ночная Ведьмочка

Всем приветик. свами опять ваша покорная слуга Ночная Ведьмочка! Сегодня я опять побывала в моем любимом месте Каре-Клуб, обожаю это место, а главное персонал просто шикарен и организаторы и бармен и охрана профессионализм! Ну я отвлеклась сегодня побывала в гостях у Ольги Арофьевой. Получился мирный квартирник я б назвала это так… Песни шикарны — что нравится есть о чем подумать, потанцевать и конечно же есть то что можно улыбнуться причём посмеятся над собой или ситуацией. Например песня «чудак на букву М» правда описывает жизненную ситуацию и я думаю каждый проходил через неё, «у пора была собака» она учить мыслить, любить, понимать что кто то рядом и ценить… Ну это можно обсуждать долго. Я просто хочу поблагодарить за прекрасный концерт и за хорошую атмосферу всех кто там был!!! Я всех ценю и уважаю!!! До новых встреч и жду фото — видео.

«Отзыв из Солнечногорска»

Галина Старова

Мощный поток её голоса

Третий раз посетила концерт в Перми Ольги Арефьевой. И в третий раз совершенно в новой грани услышала и увидела Ольгу. На сцене она была без музыкального сопровождения своей группы. Только чистый вокал и гитара в руках Ольги, бэк вокал и перкуссия в исполнении прекрасной Елены создавали волшебный реальный эфир. Впервые, без фоновой поддержки Ковчега, открылся мощный поток её голоса. Он был похож на волны, то накатывающие к берегу, то отдаляющиеся к своим глубинам. В каждой песне свой оттенок, своё настроение, своя нетривиальная история. Временами ощущала себя ученицей в правильной школе жизни, вопросов задавать не хотелось, было одно желание наслаждаться редкостным таким явлением в нашем городе. Лена Калагина, как крылышки ангела, так легко и уютно окутывала всю атмосферу, что создавалось ощущение очищения, как во время прихода в Храм, когда всматриваешься в лик какой-нибудь из икон или наблюдаешь за лучом света пробившегося сквозь маленькое отверстие и именно в эти минуты почему-то улыбаешься всей душой. Спасибо, что приехали, еще и с книгами и дисками(директору группы спасибо за это отдельно), теперь и у меня есть книга от Ольги Арефьевой с персональной подписью — штампиком, эксклюзивной такой))
Удивительные они, вопросов к ним нет, только аплодисменты. Здравия и творческих волшебных открытий! Благодарю.

Светлана Черёмухина

Музыка до глубины души!

Невероятной силы концерт Ольги Арефьевой в бродячей собаке.
Это энергетика! Это сила! Это вокал и музыка до глубины души!
Ее музыка проходит сквозь тебя, затрагивая самые глубины сознания…
Я, как птица- феникс, умерла и возродилась вновь…

«Отзыв о концерте в Новосибирске»

Юлия Пустякина

Замереть на 1,5 часа

Замереть на 1,5 часа. Обнаружить, что у тебя по щекам текут слезы и не стесняться этого. Господи, неужели я еще способен переживать такое…

Вчера был на концерте Ольги Арефьевой. Удивительный человек, небесный переводчик. Да, вживую её песни звучат гораздо сильнее.

P.S. Увидите анонсы в своем городе – сходите, не пожалеете.

Александр Машкарёв

Чтобы понимать и любить

Давно и много слушаю Ольгу Арефьеву. На излёте ноября посчастливилось вновь побывать, теперь уже на сольном концерте Оли вместе с Леной Калагиной. Ольга всегда ставит самые высочайшее планки и, чтобы понимать и любить её, надо самому всегда быть в стадии развития, быть открытым и честным в такой простой работе — жить. Ощущение счастья, одухотворенности, целостности и понимание того, как много ещё надо узнать, сделать, понять и выразить.

«Отзыв о концерте в Перми»

Игорь Бабурин

Всё было, как всегда

Как всегда — ни одной афиши в городе, лишь случайно увиденное чуть ли не в день концерта объявление на стойке билетных касс. Как всегда — невероятный голос — мощный, завораживающий и такой разный. Как всегда — песни, наполненные огромным количеством смыслов, подтекстов, чувств, аллюзий и парадоксов, такие личные для нее и одновременно умеющие задеть за живое каждого. Многообразие жанров, которые она подчиняет с легкостью. Тексты, наполненные какой-то невероятной лексикой, до которой еще дорасти надо; тексты, требующие от слушателя некоторого (и порой немалого) уровня (по)знаний. А еще небольшой зал, создающий почти интимную обстановку и уж точно в зале только те, кому это дорого и близко. И она на этот раз один (почти) на один со слушателями. Акустика.

«О концерте в Перми»

Михаил Еремеев

сказка, не очень понятная сразу…

Спасибо. Ольга, Вы снова покорили моё сердце, своей божественностью, очарованием и талантом. Талантом унести зал, людей и меня в нереальность, прострацию и мысли. Мысли. Мысли.
Каждая встреча с Вами, как сказка, не очень понятная сразу…
Мурашки бегущие на протяжении всего концерта. Энергия исходящая от Вас. Я снова была ТАМ. И мне хорошо…

«О концерте в Перми»

Мария Москвина

Одним словом – Действо

Концерт «Кабаре Ковчег» в ЦДХ был уникален. Ничего подобного я раньше не видел. Да и слово «концерт» здесь не совсем уместно, т.к это был и концерт, и спектакль и мюзикл одновременно. Одним словом – Действо. И прекрасный вокал сочетался с выразительной пластикой, сценической игрой и танцами, причем часто вместе с Лены Калагиной. Запомнился, например, танец, где Лена изображала деревянную куклу. Еще в концерте-спектакле было много коротких гротескных сценок, и тут Петр Акимов был тоже в ударе. В целом это была блестящая буффонада, по большей части веселая и пародийная, иногда грустная и философичная, а порой вызывающая и выворачивающая наизнанку всю подноготную человеческой натуры. И еще была игра глаз, которую я мог видеть, т.к. сидел достаточно близко. И мне показалось, что эта игра была одновременно размашистой и наивной, хотя слово «наивная» меньше всего подходит к тому, что происходило на сцене. Но в какие то моменты возникало впечатление, что под прожженной маской, закапаной воском, вином и бог знает чем, проступают глаза наивной девочки из «Ангела сметаны», которая впервые попала в этот мир людей, всему научилась, но так и не может понять, что здесь происходит. Так иногда глаза «злодея» на сцене вдруг перестают быть злыми, а глаза знаменитых воинов из Бхагават Гиты остаются абсолютно спокойными во время битвы. В завершение остается только сказать – Браво! И еще добавить, что потенциальная аудитория этого Действа огромна и концерт можно целиком показывать на канале Культура, хотя и в ночное время. «Уберите от экранов детей!»

Михаил Осипов

И даже никто не упал

Зацените профессионализм и координацию актеров. На такой маленькой сцене и не упал никто, и ничего не уронили. Смотрелось как фигурное катание (вот-вот, уже сейчас, кто-нибудь на чего-нибудь навернется). Лично для меня это был редчайший шанс услышать вживую почти весь альбом «Джейн». Дата концерта «кабаре» совпала с моей командировкой в Москву, а в Москве я редко.

«Отзыв о концерте в ЦДХ, Москва»

Анатолий Притчин

Просто какой-то атомный реактор на сцене

По мне, так это был какой-девятый вал эмоций и восторга… не успевала переварить одну песню, впечатление от текста, музыки, голоса и вообще потрясающего действа на сцене, как практически без паузы накатывала волна другой, еще более прекрасной… чувствовала как меня просто накрывает с головой… просто реально вздохнуть некогда… и где-то на заднем плане удивление: вот я это воспринимать с трудом успеваю, а Ольге же надо это все еще и петь и играть и тексты помнить (песен которые редко-редко исполняются) и все с какой-то нечеловеческой интенсивностью… просто какой-то атомный реактор на сцене)). До сих пор под впечатлением… и жалко что нет хорошей видеозаписи… хотя она конечно не передала бы энергетики концерта в полной мере! В общем учимся наслаждаться моментом и не жалеть о том чего не вернешь…))

«Кабаре-Ковчег в ЦДХ»

Ekaterina Sosina

То, чего не хватало

Я не могу словами передать, как это прекрасно! Много что во мне повернулось…
Похоже, этот концерт — то, чего не хватало.
Паззл начинает складываться. На такие концерты как этот — точно целую вечность не ходил. В общем — жизнь заиграла новыми красками.
Во первых — пластика, экспрессия и лёгкость существования на сцене.
За которыми титанический труд. Подбор песен — выше всяких похвал.
А «Матросов» Вертинского я угадал с первых звуков виолончели Акимова. И эта песня меня просто вынесла.
А вообще — я сейчас не скажу, какая песня самая самая. Все — прекрасны! И на сцене — ещё сильнее, чем просто в звуке.
Ольга — гений. Умеет идти по грани, не скатываться ни в одну из крайностей.
Ни одного прокола за весь концерт.
Даже когда Ольга чуть-чуть забывала слова — это было частью действа.
Живого и настоящего. Я понял, что многое потерял бы, если пропустил бы это Событие.
Общий вердикт — офигенно!!!
Но мало))

«Отзыв о концерте в Москве»

Дмитрий Вологодский

Вчера я видела то, что мне нужно

Вчерашний замечательный концерт Ольги Арефьевой с «Кабаре-Ковчегом» выявил несколько моментов:
— Первое – шок! Большинство народу в ЦДХ – больше 80% зрителей — упорно хлопают на сильную долю. Причем, даже если по музыке у них получилось попасть в слабую — ну, там, где совсем уж не промахнешься — они все равно потом находят и «исправляются». Чудеса))
— Второе – типа, профдеформация. Я совершенно отвыкла просто спокойно, культурно сидя в кресле, слушать такую музыку – потому, что я знаю, как это можно станцевать! И танцевать хочется. Не уверена, понравилось бы Ольге, если бы однажды на концерт пришли танцоры, но одна две пары где-нибудь в неосвещенной зоне какого-нибудь дымного зала смотрелись бы очень органично… Такое — кабак, декаданс, усталое танго и блюз-шести-утра. Клоуз эмбрейс, дэд вуман, пьяные ронды, обвалы в поддержки и волочение партнерши по полу — отлично зашло бы!
Не в ЦДХ, конечно: это зал для сидячих и хлопающих на сильную долю.
С другой стороны, на сцене – действо, платья, шляпки, жизнь-театр. Может, и не стоит отвлекаться.
— Третье — платья. Эх, похоже, все-таки пора себя заставить и обзавестись платьем. Вчера я видела то, что мне нужно. Страшно представить, но это – оно! (Это я сейчас самовнушением занимаюсь, ага)
— Четвертое — а то, что концерт был офигенный – ну, это даже не новость! По-другому не бывает.
Оля, спасибо за приглашение! И отдельно – за «Блюз Наоборот» и – «Табакеру»!

Анастасия Ягодина

Лучший подарок на день матери

Билет на концерт группы Ковчег — лучший подарок на день матери, который я сделала себе сама.

Автор песен, стихов, идей — Ольга Арефьева. О, что это за женщина! Музыкант, певица, поэт. Артистка! Она проживает, каждый образ на сцене, играет, соблазняет, смешит, шокирует.

Нереально пластичная, живая, красивая. Красивая не грудями, губами, ботексом-шмотексом, но глубинной красотой человеческого тела. Как она прекрасна на сцене!

Ольга Арефьева действительно хорошо поёт. Реально тянет весь концерт легко и играючи. Никаких лишних придыханий и взглатываний (которые обычно случаются во время живого исполнения) Кажется она могла бы петь, что угодно, у неё профессиональное вокальное образование, но она выбрала смесь рока, блюза и авторской песни. Вся команда Ковчега — отличные музыканты. Виолончель, контрабас, клавишные… Но именно Ольга делает всё шоу своей харизмой и талантом.

Ковчег не для всех и я ничуть не обломалась сходить на концерт одна. В Москве у меня нет подруг-поклонниц творчества Арефьевой, и я не хотела бы провести этот вечер с человеком, который не испытывает от происходящего тех же оргазмических эмоций что и я.

Я всё сказала. Спасибо за внимание.

Маргарита Королькова

Скорее пой!

Прекрасной сегодня была (и остаётся) Ольга Арефьева. С удивительной кабаре- программой. Это всего лишь моя вторая «встреча» с Ольгой, не считая плеера, у которого своя насыщенная жизнь и моей головы, где песни Ольги звучат чаще, чем что-либо.
«Алкоголик», «Ефросинья» и «Танец с полотенцем» — спонтанные лидеры недавнего чарт-листа. Минувший концерт — по своей пестрости сравним с фильмами Питера Гринуэя (в самом лучшем смысле этих слов): клезмер-бэнд, перчатки (и др.»вы оделись вечером кисейно»), Вертинский, «лысая певица», бродячий цирк, сиротская песня, черный карлик и белоэмигрантский Париж — примерно такой ассоциативный ряд рисовало мое воображение пока со сцены звучал голос Ольги.
«Скорее пой! Скорее пой! Пока твой голос ещё с тобой!» — призыв из известной арефьевской песни.
И она поет.

«Отзыв о концерте в ЦДХ, Москва»

Alexander Anossov

От сна к бытию

Ольга непостижима, как природное явление, иногда кажется она словно дождь, снег, гроза сама по себе, вне людского восприятия, одобрения и понимания… Дождику все равно желанен он или нет, Ольга же некий синтез человека с природой, переходное состояние от сна к бытию, именно от сна, от того потаеного, что мы бережно прячем. Мы прячем, а она на обозрение, на суд! Браво Оля и спасибо!!! Интервью замечательное!

Инна Колесникова

И слушать ничего невозможно!

А я тоже вылезу, с опозданием (лучше так, чем вовсе никак), про Воронеж. Во-первых — спасибо, ещё раз; во-вторых — ну, здорово же, ребята, здорово. Замечательно просто. То ли публика обвыклась с артистами, то ли артисты — с этой публикой, но в этот раз всё получилось и теплее, и живее и ярче февральского концерта на том же месте. (и даже звучало — лучше) Программа хороша, потому что сидишь — и то радуешься, то удивляешься: всего на каждого хватит, и никакого застоя. Здесь совсем новое, тут — уже заслушанное до дыр, вот тут — новое и было бы уже заслушанное, если б были записи. «Глаза распростряй поширей» и окормляйся. (Отдельное спасибо за не забытого и уморительного «Мудака» — он чесался в голове ещё с прошлого раза, и за совсем нежданную, но очень желанную «Трудоголю».)) Переживаний — ворох. И до, и после и особенно — во время. Даже руки потеют и дыхание сбивается. Вышел — и как в тумане, ни о чем другом думать не можешь, и на душе радостно и светло. Почитай, очищающе — врачующий опыт. Бесплатно полагаются улыбки, готовность отвечать на сколько угодно глупые, нескладные или неловкие вопросы, рассказывать про то, чего зал не знал и просто неглухота душевная и всё возможное внимание. (Особо наглым, то есть простите — смелым, но скромным, зрителям (вроде меня, среди прочих) даже достались объятия на прощание. И всё-всё возможное время концерта после.). И пока душе лекарство, разуму то пища, заноза и потеха. Два дня в голове крутятся обрывки песен, всплывая в самых неочевидных местах — то «смертеутверждающая музыка», то «увы, любовь моя, увы…», перемешиваясь с китами, которые не умирают, и шагающей пантомимой. И слушать ничего невозможно! В таких концертах одна беда: ужасно мало (ещё, ещё, ещё, давайте ещё! зритель — существо восторженное, прожорливое до эмоций и по-детски неутомимое, когда они находятся. ) и как следствие — чем сильнее жажда повторить, тем труднее она утолима и тем грустнее страдающий слушатель. Страшно жалко, что даже перечитать в текстах услышанное невозможно. Хотя после целого концерта не то, что перечитать, и переслушать — не поможет, только что повторять до отпущения духовного зажима. Жаль, что «кино не каждый день».)) Вообще, нам очень повезло даже с тем, что Петровский устроил целых два концерта за год, в этом году повторение уже и не чаялось. Хорошо б и в будущем взяли такой же темп. Большая радость и большая редкость, почти чудо такие встречи.

Alexander Klein

Спасибо

Милая Ольга! Эмоции переполняют! Ощущение праздника не проходит. Встреча с Вами — это радость. Вы ПРОПОВЕДНИК. Вы доносите до слушателей настоящие истины в очень красивой форме. Радостно, что Воронеж Вас в очередной раз не разочаровал. А Белгород. Люди приехали за 400 км в Воронеж, специально, чтобы встретиться с Вами. Лена, Ваш второй голос очень красивый и правильный. Спасибо.
Александр очень приятный молодой человек. Милая Ольга, в Ваших глазах СВЕТ. Спасибо Вам за то, что Вы есть!
С восхищением и уважением, Сергей

Сергей Монаков

Без лирики

Я не меломан, совсем.
И
Второй концерт Ольги Арефьевой, который я посетила.
В этот раз я была крайне бдительна, для того чтобы убедиться и это произошло.
Ольга Арефьева на концертах — это портал в другое измерение, через который происходит прикосновение к творчеству в чистом виде. Если ещё понятнее, то она расширяется и раскрывается, проводя через себя огромные потоки чистой энергии без примесей и злого умысла.
Объясню про примеси и злой умысел.
Я вижу и слышу мир иначе.
Например, популярная музыка, которая вопит из каждого окна. Одобренная системой (не государство). Так вот там пустой текст+музыка+ тарам-парам (здесь все замерли в ожидании)- вредоносные программы для человека. Вполне простые для исполнения программы, которые встраиваются в подсознание и выходят в сознание. Программы о разложении человека, о деградации. Никакого развития. Здесь понятно.
Далее, андеграунд, но более раскрученный, наблюдать интересно: визуальный ряд, алко-нарко приходы музыкантов, ментальные программы исполнителей. Также присутствуют системные программы, но в меньшем количестве.
И есть совершенно другое творчество. Совершенно. В чистом виде. Слушаешь и становишься причастным. Слушаешь и открывается глубина и объём. Слушаешь и получаешь те метаданные, которые раскрываются в тебе.
Это важно. Это настоящее.
Это творчество Ольги Арефьевой. Проверено.
Есть и другие исполнители, но я не ищу.
Спасибо, Вам за настоящее!

«О концерте в Краснодаре»

Ann Kashina

Погружения в космические просторы

Мама-мама,
Что мне делать в чужой стороне,
В неизвестной войне, на убитом коне в нелогичный приход?
Мама-мама, почему я всё время вовне,
В этой странной возне на разбитой плюсне ковыляю вперёд? (с) ОА

Почему-то я была уверена, что услышу сегодня именно эту песню. И да. Все так и произошло. Великолепная Ольга, прекрасная Елена и несколько часов отрыва от реальности и погружения в космические просторы. И даже не смотря на не очень удачную концертную площадку, присутствия пары людей среди зрителей, которым хотелось надеть на голову ведро и заорать — да заткнитесь вы уже наконец, кретины! (здравствуй,ростовское быдло,без тебя никуда) и тесноту, все получилось очень тепло и лампово. Ольга, спасибо Вам за Вас.

P.S. И за песню Янки спасибо.

«Отзыв о концерте в Ростове-на-Дону»

Сеня Счастливый

100 из 100

Мой ноябрь, моя осень навзничь, многолетняя любовь, удивительная Ольга Арефьева. Это тот случай, когда 100 из 100 — все попадало в сердце. Впервые за долгое время я, со слезами на глазах большую часть концерта, физически ощущала, как из меня уходит плохое, чувствовала неподдельное счастье.
В этот вечер пришло много инсайтов. Один из главных: я.не.выношу.пустых.слов. Никакой красивой музыкой, никакой подачей их нельзя перекрыть — потому что я всегда слушаю и слышу слова. Спасибо за то, что ни одного слова мимо, никакого пустословия — все огромно, глубоко и безбрежно. Этот концерт наполнил меня так, как наполняет не всякий год. Спасибо за открытый космос, Оля.

И спасибо каждому, чьими силами он был.

«Отзыв о концерте в Краснодаре»

Лина Сальникова

Для меня самое оно…

Вчера была на сольном концерте Ольги Арефьевой в Доме Актера на Арбате. Концерт был уникален по всем параметрам-место-можно сказать микро-площадка микро-театра, что мне сейчас очень нравится, черные стены, абсолютная темнота, софиты на сцену, полная концентрация на музыкантах — то есть на Ольге и Елене Калагиной, маленький зал, камерность, возможность погружаться и вслушиваться…Для меня самое оно…Еще при ожидании концерта была слышна репетиция, так что концерт в двойном размере. Концерт-действо уникален атмосферой попадания в пространство творческой лаборатории музыкантов, можно сказать на квартирник или домашник, или даже на генеральный прогон спектакля…зрителю показали самое драгоценное-только что народившееся песни, да еще и в экспериментальных новых аранжировках. Это если бы я только что сочинила бы песню, и сомневаясь и рефлексируя, позвала бы близких и родных послушать, что-то они скажут…примут-не примут, вежливо промолчат или…
Народные песни в электронной обработе, нечто совершенно новое, то что я люблю, и электронный мультиинструментализм Ольги, которая пишет аранжировки к своим песням-полная самодостаточность, меня поразило отличное владение акустической гитарой, интересный инструмент в руках Елены, похожий по звуку на детскую шарманку…и чуть больше живого общения, чем на больших концертах, что настраивает на концентрацию и сосредоточенность слушанья и понимания, в каком-то смысле это пресловутый творческий вечер музыканта-актера-поэта…мне такой формат определенно понравился..и очень хочется услышать новые альбомы с этими новыми, иногда космическими по звучанию, песнями. Дай Бог сил им записаться!на память унесла книгу со стихами и песнями Иноходец…
Ps. Открытием для меня было имя певицы Ольги Федосеевны Сергеевой, чья неповторимая манера исполнения народной песни, «иной» фолклор повлиял на творчество Ольги Арефьевой. Потряс рассказ о том, что архивы и материалы этой уникальной исполнительницы были утрачены…Сильным впечатлением стало исполнение песни Янки Дягилевой «От большого ума»…

Екатерина Левина

Don’t worry, be happy

«…Это её голос, который молчит.
Это её город, который в ночи…»
Как обычно, возвращаясь после концерта Ольги Арефьевой, не спится и в голове рой мыслей, но внутри очень тепло и спокойно. Камерные концерты формата сОльников (радостно, что они теперь и в Москве проходят)) стали приобретать для меня особое значение. Открытие каких-то «своих вещей» и подведение жизненных итогов. Ощущение, что тебя отпустили в ночь с некой «правдой», а что с ней делать и как распорядиться решать только тебе.
В этот вечер была просто невероятная программа, та, про которую точно можно сказать — «моя») Знакомые песни в новом звучании; а также новые, но уже успевшие полюбиться — Пантомима, Про кишку и башку, Титры; Стотрам, который слушается на одном дыхании и только с закрытыми глазами, так острее воспринимается; прекрасные и, как оказалось, знаемые мной народные песни в необычном музыкальном сопровождении. Из услышанного впервые очень запомнились такие композиции: «…киты не умирают навсегда», «…это её флейта в пальцах пустых рук…» и «…у меня виток депрессий, при моём упавшем весе не поможет даже есть мне…» Слова могу, наверное, переврать, но вот так в памяти осталось) Очень надеюсь ещё не раз их услышать!
Приятно смотреть на Ольгу, когда она улыбается, чудесная улыбка) «…это её улыбок цветные изгибы…»
Спасибо Оле и Лене за этот необыкновенный вечер!)
Ну и вообще… «Don’t worry, be happy» )

Мария Ковалева

о сбыче мечт

Ну что ж, сбылась мечта идиота: надо было летом загадать, что ежли доведется оказаться в Москве, то стоило бы попасть помимо театра как культурной составляющей такой поездки еще и на концерт Ольги Арефьевой, — надо было серьезно-несерьезно запланировать это, чтобы в середине осени она приехала в Калининград. Гора сама пришла к магомету… и в театр я иду нежданно-негаданно на следующей неделе, но это уже другая история, хотя всё о том же — о сбыче мечт. Отпущенных на свободу исполняться так, как им самим хочется. Отпущенных умом-идиотом)
Концерт. Он был прекрасен. Как и сама Ольга Арефьева — красивая вне времени, состоявшаяся Женщина и Человек, и страшно талантливая. Такого голоса нет ни у кого, и никто не умеет им то, что умеет она — вживую я это поняла четче, чем в записях. Так поют птицы. Но у песен этой птицы есть слова. Яркие, точные, тонкие, хлесткие. Этим летом настала для меня пора принять в себя ее музыку, и хлесткие ее песни помогали мне выхлестывать из себя лишнее, тяжелое. Делали тоньше и сильнее. Расти помогали.
Концерт — это всегда действо. Театр. Этот театр с антрактом длился без малого три часа. 22 песни (ОА в самом начале пояснила, что концертная программа включает в себя не более 24 песен — это выверенное число, и попросила не просить из зала спеть ту или иную, ибо каждый концерт выстроен, и этим и правда подобен спектаклю). Мне трудно представлять такое, но представляю, как выложилась Ольга за концерт, и понимаю, что получила взамен — когда зал вставал после некоторых песен, когда в начале второй части она читала вопросы, написанные за антракт (иногда это были целые письма, милые, тяжелые, светлые, честные… настоящие), и отвечала на них, и когда на финальных «Титрах» зал встал окончательно, но не чтобы уходить, и красное пятно розы забавно переходило от Ольги к сопровождавшей ее вторым голосом и перкуссией Елене Калагиной и обратно, а певица вглядывалась в зал, «чтобы увидеть вас всех». Весь концерт мне вспоминались слова подруги, которая не смогла оставить своих малышей, чтобы пойти со мной: она просила поделиться потом, состоялся ли контакт — и я помнила эти ее слова, когда вначале Ольга и зал чуточку робко адаптировались друг к другу, но это заняло буквально несколько песен, а затем меня посетило и уже не отпускало чувство, что всё это для меня, что меня — видят, и обращаются — прямо ко мне.
Трудно писать о концертах. Всегда было трудно. Перечитывала и думала — смешно, нелепо. Потому что субъективно. Но откуда взяться объективности (годящейся разве что для кратких новостей), если тебя берут за душу и хорошенько встряхивают? Если ты вместе с актером проживаешь каждую песню. Если с тобой делятся, допуская даже в предысторию (жадная Даша записала на диктофон не одну такую преамбулу — это же сокровище, живая речь об истории написания той или иной песни), если концертное исполнение помогает тебе дослышать смыслы известных тебе песен и понять-уловить смыслы песен новых. Если рядом с тобой интуитивно выбранные соседки (одну выбрала я, другая — уже меня, но все же это «звезды распорядились»), с которыми так комфортно быть плечом к плечу, если ты пришла одна, но зал полон знакомых и в антракте вы с ними делитесь — опять делитесь, слышите это слово?! — историей своего знакомства с творчеством Ольги Арефьевой, и у каждой она своя, уникальная, но ощущения, впечатления — общие, и вы, перебивая друг друга, говорите о том же, пусть разными словами, но синонимичными, и понимаете их синонимичность и «ободномность»… Если концерт — это про «делиться», про пульсацию, перетекание, взаимоусиление энергий, то как о нем можно объективно? Музыка, как и поэзия, правящие этим балом, объектом могут быть разве что для музыковеда и филолога, но и тогда не лишаются своей субъективной и одновременно надобъектной природы. Которая пробивает любую броню, будит, ранит и лечит, напоминает и дарует покой.

Дарья Малеваная