Океан внутри

Впечатления после тренинга Ольги Арефьевой оказались настолько глубокими, что долго не исчезало ощущение одновременного пребывания в двух реальностях — в обычном режиме (делаешь все, что положено, но голова при этом находится в другом месте) и в огромном океане эмоций.
Ощущение лаборатории, где экспериментируют с неуловимой, тонкой и ускользающей живой материей. Поле эксперимента – внутри и снаружи. Внутри (где ты настоящий, без условностей, вранья и масок) оно только твое, снаружи – общее.

Все происходит быстро, невидимые декорации и реальные партнеры меняются. Атомы и молекулы сталкиваются и разлетаются. Это сложно и естественно, как умение дышать; это прекрасно и неуклюже; это не должно никогда заканчиваться и обязано прекратиться немедленно; это ярко и лишено цвета, это…
Взмах изящной руки Дирижёра – время им остановлено, условия опыта меняются.
Тело управляет сознанием, а сознание телом. Одно тело управляет рукой другого тела, а сознание первого тела негодует, сопротивляется, потом смиряется и учится взаимодействовать. Почти гармония, почти танец.
Взмах, взмах, быстрее!
Ты – безмолвная статуя и мысль одновременно. Ты больше не должен говорить, но тебе необходимо сконцентрировать в теле то, что важно именно сейчас.
Еще быстрее! Еще!
Ты должен слушать мысли других статуй. Я не знаю, как. Это невозможно, но… я слышу их, а они слышат меня, слова больше не нужны, благодарю всех за то, что мы так умеем, это великолепно.
Стоп! Дирижер меняет субстанцию.
Теперь существуют только слова — цветные и шаловливые, прозрачные и тяжелые, серые и одноклеточные, многослойные и уставшие — у кого какие есть. Их необходимо быстро нанизывать на нитки, как бусы. Быстро — это трудно из-за того, что хочется делать их совершенными. У меня получается мало ниток.
Стоп! Меняем плотность субстанции. Быстрее!
Теперь она мягкая, теплая, легкая, поднимается в воздух. Теперь ее можно превратить в непослушный звук, который позволяет себя приручать только Дирижеру. Это значит, что скоро финал эксперимента (нет, пожалуйста, еще чуть-чуть!)
Взмах! Волшебство заканчивается, лаборатория испаряется.

Остается Дирижер, остаются люди, которых ты воспринимаешь теперь по-другому — они тоже все это видели. Остается океан внутри. Не говорите со мной сейчас, это нельзя спугнуть.

Ирина Бестужева

Любовь и откровение

«Отдаю себе отчёт — это ученичество,
Хоть не знаю, чему и зачем учусь»

Какое полезное переживание — вдруг становиться в чём-то новичком, неуклюжим и где-то нелепым профаном, когда думаешь, что уже что-то о себе знаешь.
Творческий тренинг Ольги Арефьевой в Петербурге открыл для меня удивительное сочетание физики тела и глубинных психических процессов, многообразие форм взаимодействия с живым и неживым и бездну неожиданных собственных реакций на это взаимодействие. Фигура мастера масштабна и вызывает невероятный трепет, однако не сковывает и не парализует. И хотя сама ОА очевидно хотела, чтобы группа абстрагировалась от её личности, именно глубоко нежное отношение к ней как творческой единице сделало для меня практику максимально эффективной. Я твёрдо убеждена, что по-настоящему чему-то научиться можно только у любимых. Каким бы именитым, признанным и титулованным ни был мастер, если его манера, его техника, его созидающая личность тебе не близка, то КПД будет низким. Любимым же (неважно, минуту или десятилетиями) мы верим, мы к ним прислушиваемся, мы их впитываем и пропускаем через себя, даже когда они говорят вроде бы простые вещи. В эти выходные для меня совпало всё: и любовь и откровение происходящего. Спасибо, Ольга Викторовна, за то, что сегодня мой кулак превратился в ладонь. До новых встреч!

Анна Вишнякова

Каждый должен сам прожить свои состояния

Каждый должен сам прожить свои состояния. Будь то состояние любви, страха, зависти, сопереживания, счастья, боли, сомнения, печали или чего-то такого, чему нет формулы. Переработать, продумать, прочувствовать. Каждое состояние по своему уникально, но одинаково равноценно. Нужно уметь управлять своими состояниями, любить их, уметь с ними договариваться. И если совершенно внезапно, после одного задания тебе нестерпимо хочется плакать, значит надо плакать. Можно про себя, можно потом, выйдя на улицу. И прочувствовать это состояние, обдумать его и в конечном счёте сформулировать, почему же именно этого тебе в тот момент так хотелось.
Такие вот странные и внезапные мысли после двухдневного тренинга Ольги Арефьевой. Я не буду рассказывать, чем мы занимались. Кто хоть раз был, в целом представляет себе, что там бывает. Но я хочу рекомендовать этот тренингу каждому человеку. Особенно тем, кто живёт по инерции, автоматически. Если вы думаете, что у вас все прекрасно — идите на тренинг. Вы даже представить себе не можете, насколько человек неисчерпаем. Сколько всего незадействованного есть в теле, в уме, в сознании. Какие мысли и идеи могут к вам приходить, если вы только чуть-чуть попробуете им открыться. Мне приходили самые разные, порой совершенно не связанные с тем, чем мы в данный момент занимаемся.
И да, вопросов появляется все больше. Тех вопросов, ответы на которые можно получить, только пережив самостоятельно каждое своё состояние.

Мда. Какой-то сумбурный отзыв получается. Наверное надо написать, что мы много двигались, импровизировали, танцевали. И для меня такие танцы кажутся самыми красивыми на свете! Ещё пели, фантазировали, смеялись и разговаривали. И для меня эти разговоры кажутся самыми интересными на свете! Да много чего делали. Важно то, что возникает во мне в конечном итоге, после самых лучших занятий на свете. И вот об этом я уже точно рассказать не смогу. Каждый должен сам прожить свои состояния.

Ах, да. Если у вас есть только стул, с ним можно провести долгую, счастливую и красивую жизнь. Если стула нет, то что-то по-любому есть ещё. Хотя бы точка.

Ольга Пащенко

Путешествие к себе

Ещё одно путешествие этого лета — путешествие к себе… Двухдневный творческий тренинг Ольги Арефьевой. («Группа «Ковчег») Возвращение к целостности, открытости, спонтанности…
Искусство находить прекрасное в боли, уродстве, страдании — элементы буто, в том числе… Красота в пластике, когда тело чувствует малейший импульс, и перформанс, как большая шахматная игра… Доверие себе, партнеру, миру. Немного вокала, ритма и речи, и даже техника массажа)
Обнаружила у себя в голове массу шаблонов и стандартов(( есть над чем работать в плане творческого мышления. Получила массу удовольствия от взаимодействия с партнёрами, и просто кайф от танца с закрытыми глазами… Никогда не думала, что буду кайфовать от того, что мною управляют, оказалось, это так здорово, просто довериться и ни о чём не думать. Вообщем, кто со мной на аргентинское танго?))
Об Ольге. Она мега профессионал. Мега преподаватель. Мне очень понравилось, что у нее нет жёстких схем, но она интуитивно, как мне кажется, выстраивает всё именно в том идеальном порядке, который подходит именно для данной группы. Просто всё так глубоко, что не может быть неискренним, и оставить равнодушным. Также, как и её песни.
Ну и , главное. Она просто прекрасная женщина. В своей естественности и глубине.
Очень советую всем.

Инна Левинтан

Формула бытия

Творческий тренинг Ольги Арефьевой – тотальное переформатирование. Аккуратная работа с собой и пространством в движении/статике на основе информации из ассоциативных зон коры головного мозга. И чего-то еще, — такого тонкого, неуловимого и пронизывающего ясным светом.
Вчера в рамках этого чудодейственного интенсива включилось все содержимое моей черепной коробки. В том числе и мозжечок, отвечающий за равновесие тела, координацию движений; и правое полушарие с его чувственным/образным восприятием; и левое – с ритмом и динамикой речи.
Любопытно и озарительно. Иногда несколько трудно (в силу чарующей новизны). Но последнее, с последующим применением в повседневности, превращается в некую формулу бытия. Когда укрепившиеся автоматизмы уже не знают себе места, и аннигилируя, сменяются спонтанным (потому легким и безупречным) проявлением вездесущих идей.

Виталия Салина

Главное — лица зрителей

«Я смотрю на ваши лица, а на лицах – удивленье…»

9 августа в петербургском клубе ящик состоялся акустический концерт Ольги Арефьевой.

В концерте приняли участие «демиург, автор этого всего, кроме того, чего не автор» Ольга Арефьева (поэт, музыкант, лидер группы «Ковчег») и «бэк-вокал, администратор группы «Ковчег», администратор тренингов, модератор группы «вконтакте», редактор сайта «ark. ru» и «правая рука» Ольги — Елена Калагина.

В концерте прозвучали малоизвестные и новые песни группы.

Стилистика, несмотря на ряд разных жанров (средневековая баллада, арт-рок, юмористический блюз, дворовая песня) органично сочетала в себе все многообразие акустического творчества «Ковчега»

По настроению и атмосфере это был камерный, по-домашнему теплый и по-простому приятный акустический концерт. Главное — лица зрителей, потерявших под собой почву (в хорошем смысле) после ухода или переосмыслившим реальность настолько, что почва сама бы неизбежно ушла из-под ног. А это и есть катарсис — нравственное очищение в результате душевного потрясения. Таким душевным потрясением и стал для посетителей «Ящика» концерт Ольги Арефьевой.

Дмитрий Пушкарёв

Вопросы без ответов

«Отдайте меня букетом одной певице…»

Я не понимаю, почему у меня не притупляются ощущения. Почему из раза в раз мне кажется, что сегодня — уж точно был лучший концерт! Почему меня трясёт неподецки каждый раз перед и после. Почему я не в состоянии вернуться в сейчас. Почему я боюсь, что сегодня точно я таки всё брошу к чёртовой матери, уволюсь, перееду и наконец буду жить так, как давно уже надо бы. Почему люди в метро кажутся такими странными. Почему мне хочется, чтобы меня не трогали и не заговаривали с недельку, а лучше две. Почему я в какой-то момент концерта перестаю ощущать себя в теле, перестаю чувствовать свои ноги, перестаю смотреть глазами. Почему сегодняшний концерт был об абсолютной и безусловной любви. Почему я не могу уснуть. И как вообще это сделать?!
Вопросы без ответов. И не надо их.
Слова перестали являться качественным инструментом передачи ощущений. В меня больше не вмещается ничего. Я не чувствую своих границ. И не знаю, как сказать что-то осмысленное. Я могу только как попугайчик кивать башкой и твердить «спасибо спасибо спасибо спасибо».
Зачем опять я здесь. Зачем я — это я. Не убивайте меня, пожалуйста.

«Отзыв о концерте в Санкт-Петербурге»

Ольга Пащенко

Но ей я верю, каждому слову

Я обычно стараюсь много не знать об авторах, чьи работы мне нравятся. Так безопаснее. Если разделяешь творца и творчество, можно не беспокоиться о том, что ты — поклонник садиста, психопата или подлеца.

С Ольгой Арефьевой вышло так, что, даже если я и не знаю о ней слишком много — а мне и не нужно ничего знать о ее личной жизни, к примеру — я знаю достаточно, чтобы уважать ее и восхищаться. В случае с ней мне необязательно заботиться о разделении, напротив, для меня она и ее творчество едины и это ощущается нормально.

Только недавно Ольга рассказывала о процессе творения: я два раза перечитала и еще прочту. Вот, может, если бы это написал кто-то другой, я, возможно, сказала бы — выдумки, фантазии и просто мозгокрутство. Но ей я верю, каждому слову. Она как родник, бьющий из-под камня в горах — часть всей мировой воды.

Не умею я, в общем, писать о ней, хотя хочется. Получается косноязычно и неуклюже, совсем не как ее музыка, голос и движения. Но я, может, завтра с утра тут в зеленом клевере станцую под ее песню, вот и будет маленькая дань Ольге, даже если она не узнает.

Eugenie Muminova

Так тепло ещё не было

«Анатомия» — такое редкое событие, но такое безумно приятное. В этот вечер для себя «нашла что не искала», точнее, наверное, не знала, что ищу именно это)
Спасибо Ольге и Ко за невероятно тёплый концерт и за исполненные песни! За это необыкновенную обстановку! Так тепло ещё не было) Даже «Эдерлези» прозвучала как-то иначе в этой атмосфере.
Очень люблю новые композиции, но как радостно было услышать песни, которые ты так давно не слышал, как будто звонки из прошлого.
Всё таки площадка на открытом воздухе очень интересна. Наблюдаешь, как голос улетает в небо, подхватывается облаками и птицами, и разносится туда, где просто ждут этих откровений. А в какой-то момент на тебя обрушивается поток откуда-то сверху, это, видимо, приходит ответ оттуда) «Pourquoi pas»?!
..Как наступают сумерки, мягко ложатся и играют тени на лице Ольги, как вот уже и голос её звучит совсем по-другому. Как эти сумерки скрывают или обнажают что-то такое… сокровенное. «И сгинули наши сомненья пустые. Мы в красных потёмках остались нагие.»
И вот уже и я «…ухожу отсюда прочь — по небу босиком.» Пора…

Мария Ковалева

Арефьевой много не бывает

Не успели мы эмоционально «отойти» от «шансона» в прошлую пятницу, как вчера нас накрыло новой арефьевской волной. Вот уж во истину, Арефьевой много не бывает. Прекрасная программа была вчера, и спасибо зрителям, которые в качестве заявок выбирали потрясающие песни! Такие как «Пижма» «Красная сказка» «Сердечко латунное» «Красный платок». Получили особый кайф от них. Но сильнее всех произвела впечатление песня «Люби меня». Очень сильно! А еще на этом концерте я поймал себя на том, что меня тронули старые песни с диска «Анатомия». Тот случай, когда живое исполнение производит куда более сильное впечатление, чем запись. Еще раз огромное спасибо за вчерашний вечер!

Christian Soleil

Плакали и смеялись внутри вместе

Итак, Ольга Арефьева и Ковчег отыграли программу Анатомия в Гарцующем Дредноуте. Вернулся довольный, как слон, и с трофеями. Очень камерный и домашний вечер выдался. Ощущение, как будто близкий друг пригласил тебя к себе домой с фразой «а знаешь, у меня тут песни есть, хочешь послушать?» и начинает рвать твою душу в клочья своими сентиментальными откровениями. Было все, от бардовской песни, рок-н-ролла и до народного. Почти все было мне не знакомо, так как этих песен просто нет в альбомах. Плакали и смеялись внутри вместе. Душевно, не то слово, сверхдушевно. И, как обычно, мало. Съемка на концерте была запрещена, но вроде обещают выложить оф видео с концерта, обязательно поделюсь. И да, спасибо за «Впотьмах», меня почти разорвало.

Антон Наумов

Потому, что для неё границ нет

Был вчера на концерте Оли Арефьевой в «Меццо Форте». Народу было маловато. Торговля — слабая. Но зато мне неожиданно очень понравился сам концерт!
Это была программа «Шансон-ковчег», к которой я, вообще-то, относился достаточно скептически. А альбом «Джейн», который я считал именно «шансонным», мне вообще не очень покатил. Правда, вчера я узнал, что «Джейн» — это не «шансон», а «кабаре-ковчег».
А когда я стал дружкам своим, арефьевским музыкантам, излагать, как мне понравились Олины рассказы про песни всякие, они надо мной слегка посмеялись. Ибо они это слышали далеко не в первый раз. Да и я вполне мог это слышать на концерте в ЦДХ. Только в ЦДХ я большую часть концерта провожу за дверью. С телефоном в руке. Или со стаканом. В той же руке.
Тщательнее (с ударением на предпоследнее Е) надо относиться к творчеству товарищей, товарищ Коврига. Тщательнее (как Михаил Жванецкий говорил).

Однажды в разговоре с кем-то из друзей своих я сказал, что, на самом деле, на свете — и в России в частности — очень мало людей, для которых национальный вопрос вообще не стоит. От природы. Им просто на физиологическом уровне непонятно, о чём базар. И один из таких людей — это именно Оля Арефьева.

А вчера я вообще подумал, что Олин подход к мировому культурному наследию — это подход настоящего Учёного. Или даже, точнее сказать, Естествопытателя. Она спокойно переходит жанровые, национальные и любые другие границы. Просто потому, что для неё этих границ нет. Девчонка с энтузиазмом копает все возможные истории про песни и с воодушевлением об этом рассказывает. Совсем не боясь, что рассказ может оказаться чересчур затянутым. И, когда она поёт песню на чужом языке, для неё это вовсе не «экзотика». Это реально своя песня. И никакой акцент в данном случае совершенно не мешает.

В чём была основная «фишка» Миклухо-Маклая? С моей, конечно же, личной точки зрения. В том что он смотрел на папуасов не сверху вниз. И не снизу вверх. И не сбоку, и не справа, и не слева. Он просто смотрел на естество. И сам тоже неукоснительно был таким же естеством. Поэтому у него всё и получилось.

Януш Корчак говорил:
— Я никому не желаю зла. Не умею. Не знаю, как это делается.
И это совершенно естественно для настоящего Естествопытателя. Опять же в моём понимании, конечно. А всякие национальные, идеологические, религиозные и прочие разборки — это всего лишь игры. Игры злых детей. Которые так и не выросли по большому счёту. И продолжают мучить кошку. И друг друга.

Вот на такие мысли глобальные навёл меня вчерашний концерт.

Олег Коврига

Заглянуть в себя на глубину подсознания

В январе этого года я впервые попала на тренинг Ольги Арефьевой. И это, пожалуй, стало одним самых необычных и запоминающихся переживаний за всю жизнь. Кажется, в то время я была в депрессии. И как-то вот вся депрессия прошла с первых минут тренинга, как только начали танцевать. Эти танцы я и сейчас иногда практикую, мне нравится, что у меня внутри как-то чище и гармоничнее после них становится. «Не думайте головой о том, как вам танцевать, ставьте ногу туда, куда хочет встать сама нога, а руку — куда хочет рука. Пусть тело танцует само.» Знаете, это очень странно, но я потом поняла. Наше тело действительно иногда лучше знает, как надо. И если его слушать, получится самый красивый и необычный танец на свете!
Но мы не только танцевали так-то. А поговорить?!
Мы сели в круг и начали выдумывать всякую чушь, но при этом чушь поэтичную, красивую и смешную! Ржали, как кони, честно говоря. мой мозг видимо давно уже ждал подобной игры и выдавал иногда такое, что я десять раз потом пожалела, что не записала! Теперь довольно часто сама с собой так играю. Очень помогает очистить голову, поднять настроение и вообще.
Дальше пели. Пение оказалось лучшим занятием на свете. Когда получается взять нужную ноту, когда слышишь свой голос, когда чувствуешь диафрагму, и всё внутри выстраивается в сплошную гармонию — это невозможный кайф, конечно. А ещё, пение — очень психологически сильное и обновляющее занятие.
Ещё мы занимались ритмом, много разговаривали на самые разные темы: о любви, о жизни, о смерти…
Всего тренинг длился 4 часа, помню, что этого времени не хватило, сидели потом ещё минут 40 общались в холле.
Если честно, тот тренинг стал для меня очень важным событием. Я помню, что тогда это ещё и сопровождалось двумя сольным концертами Ольги. Концерт, тренинг, концерт. Три дня. Раньше и подумать не могла, что за три дня возможно полностью обновиться, избавиться от депрессии (с тех пор не было, кстати), заглянуть в себя на глубину подсознания, куда порой самые мощные психологи не добираются.
И вот — новость! 11 и 12 августа в Питере все это снова повторится! Два дня по пять часов! Можно и один взять, но по-моему, лучше — два. Работать над собой — так уж радикально и навсегда! Это невероятный, уникальный опыт! Пропускать точно нельзя. Такие события редки, нерегулярны, оттого и на вес золота.
Я вообще очень рада, что Питер является таким городом-счастливчиком. Ольга устраивает здесь самые интересные мероприятия, самые красивые клипы снимаются тоже здесь.
Спасибо за такую возможность! Мы очень ценим!

Ольга Пащенко

Разнообразное и настоящее

Прекрасная музыка и тексты. Творчество Арефьевой — это действительно творчество. Разнообразное и настоящее. Даже не припомню, кого еще из отечественных исполнителей я мог слушать «подряд». Обычно исполнители «выстреливают» хитами, а большинство песен альбома — сплошная скука и монотонная нудятина. Количество же песен в альбомах Ольги, которые цепляют и вызывают переживания с моей точки зрения довольно велико. Рекомендую ознакомится всем, у кого есть вкус в музыке.

Сергей Гуляев

Чёрная флейта

Когда впервые услышала эту композицию — меня разорвало внутри. Впрочем, каждый раз, когда я ее слушаю — либо реву с предпоследней минуты, либо всеми силами психофизики сдерживаюсь (что не всегда получается).
Нет ни одного другого трека, который так стабильно вызывал бы у меня одни и те же эмоции.
Быть может потому что зеркало…
С такой же завидной стабильностью оказываюсь то в роли автора, то в роли флейты.
Что там ваш буддизм, когда тамошнее колесо спокойно может задалбывать в течение одной жизни. Раскатало тебя смачно по грязному чернозему. Встаешь, расправляешь шкурку, отряхиваешься, и, думая «все херня, сверну на тропинку», начинаешь осторожно с оглядкой смещаться к ней. Вроде никого сзади. Шагаешь уже чуть уверенней. И даже начинаешь радоваться вышедшему из-за туч солнышку. А тут — шмяк — ты снова в лепешечку. Второй раз приходишь в себя и идешь с оглядкой еще дольше. Каждый раз становишься осторожнее и выбираешь дорожки похитрее, чаще делаешь перекуры, внимательно разглядывая пространство до горизонта. Но тот, кто пускает колесом в тебя, куда более креативен. Всякий раз оно достигает цели в момент, когда ты обрел хотя бы некое подобие уверенности в чем-то, либо надежда окрепла. И не дай Бог эта уверенность или надежда связана с человеком. Хитрюга знает, когда запустить колесо.. Бум. Шлеп. Хрррясь. И наматываешь: автор-флейта-автор-флейта-автор-флейта…
А звук один. Каждую смену ролей он все тоньше… точнее… острее…

Мария Леженина

Это ли, то чего мы ждали?

«…я летаю как птица над ветром, я ведаю суть…» Прекрасное и долгожданное событие — сОльник Ольги Арефьевой в Москве )
Divinum opus sedare dolorem — так я себе охарактеризовала этот вечер. Нашла и для себя точное определение, прямо из песни — «молчаливая чечётка»)
Многие из композиций концерта я слышала и до этого — в Питере, в Нижнем, Рязани… уже успела их полюбить, а некоторые даже выучить ) Но именно вчера я как будто увидела и услышала всё немного с другой стороны. «Это ли, то чего мы ждали?..» Некоторые песни по-новому открылись. Может быть слушала с особой внимательностью и обострённостью чувств. Ощущение, что я прожила не несколько часов, а несколько дней…или даже несколько жизней… жизнь-смерть и снова жизнь… и всё за один вечер. «…Здесь ты не ты и я не я, но в сердце голубая полынья…» Просто какая-то «…смертеутверждающая музыка…» Жаль, что почти не слышала середину второго отделения, узнала только издалека своего любимого «Стрижа».
Спасибо Ольге за чудесные новые песни!!! «Приблизь ко мне свой рукав… рукав зелёный твой и боль до крышки гробовой…» «…И умирая быть смертельно юным…»
С нетерпением жду записей, хотя понимаю, как это непросто осуществить!
А ещё, выйдя после концерта, вновь чётко осознала, говоря словами И. Смоктуновского: «…крохотность человека, временность нашей жизни… её краткость, что все мы, как это прерывающееся стрекотание кузнечика в траве: сегодня живем — стрекочем, а завтра навсегда замолчим и никогда, никогда уже… никогда…»
Mortem effugere nemo potest…

Мария Ковалева

Два часа тихой радости

«Сольник» Ольги Арефьевой в клубе «Гарцующий дредноут».
Ему предшествовала моя долгая внутренняя борьба. С одной стороны – огромный соблазн: как раз на сольных концертах Ольги мне ещё не доводилось бывать – в Москве их не случалось, а в Питере на момент «сольников» у меня не случалось возможности. С другой стороны – жара и духота летом в маленьком клубе.
Но, как обычно в моей жизни, победило искушение. Что ж, я была вознаграждена сверх ожиданий: красивый, чудесный, задушевный концерт. И при этом – никакой духоты. Оказалось, что у клуба имеется так называемая летняя веранда, то есть внутренний дворик. Сцена. Столики в конце «зала». А перед сценой – ряды стульев. Всем хватило места и свежего воздуха, даже ветерок гулял.
Два часа тихой радости.
Ольга Арефьева – вокал, гитара, укулеле.
Елена Калагина – бэк-вокал, перкуссия, губная гармошка.
А в паузах – пение птиц)

Марина Николаева

Путешествие из Петербурга в Москву, или история одного мазохизма (или нет).

Как-то вот незаметно сольные концерты Ольги Арефьевой превратились для меня в практически жизненную необходимость. И это совсем не развлечение, не праздное времяпрепровождение. Это большая внутренняя работа, которая меняет всё во мне. Вскрываются такие глубокие раны, что мне иногда физически тяжело находиться на концерте. Зато потом, не сразу (через день-два-неделю) происходит очищение. Это чувство я не променяю ни на что.
И вот, без каких-либо сомнений я беру билеты в Москву и еду за очередной порцией боли. И мне кажется, что именно этот московский концерт стал самым сильным и болезненным (для меня). Не знаю, дело ли в тех песнях, в атмосфере клуба, в настроении самой Ольги, но вот ТАК тяжело и прекрасно мне ещё не было. «Через больно на волю…»
Это невозможно описать обычными словами (да и необычными тоже). Там надо быть!
За выбор песен прям огромное спасибо! «Стриж» — отдельная любовь, вне всего. И ещё новая песня «Ангелие» (надеюсь правильно написала) очень откровенная и сильная. И вообще, мне кажется, что вчера какой-то особенный трек-лист был. Как-то совпало, все эти песни бьют наотмашь, задевая за самое живое. И не спрячешься.
Половина второго отделения была посвящена смешным песенкам про нудистов, мудаков и Тамбов. И как это классно, после всеобщего плача — всеобщий смех ) как будто выдох.
В общем, я не устану говорить спасибо! Не устану ходить, ездить, слушать и слышать. И какое счастье, что все это во мне есть.

Сижу после концерта на Ленинградском вокзале, жду поезд, обдумываю всё, формулирую свои ощущения. Подходит мужик: «Девушка, у вас сейчас такое лицо… Вы только не вешайтесь пожалуйста, лучше под поезд.» Спасибо, дяденька, мне просто слишком хорошо!

Ольга Пащенко

Спасибо огромное за концерт в Эрарте!

Я до сих пор «слышу», что было недавно и то, что слышала только в записях. За последний год смогла позволить себе 3 выступления тех, кого слушаю много лет. Незапланированный доп. концерт в Ящике оказался событием, которое дало мне дополнительный стимул. Спасибо, не имеющее для меня конца! Очень ждём в Питере снова.

Мария Бортникова

Секс, драйв и рок-н-ролл

Около недели назад «случился» мой первый «глобальный» концерт Ольги Арефьевой – на сцене и полным составом. Раньше была только на ее сольниках.
Знаменательным было и то, что это был первый мой концерт в одиночестве. Ну вот просто так сложилось. Я не люблю быть одна, особенно когда это незнакомая территория и ожидается толпа людей. Да, я боюсь быть одна. И этот страх перед концертом… признание этого страха стало еще одним шагом на пути к себе.
Однако, как ни странно, на концерт пришло очень много одиночек. Пары и группы – скорее исключение, чем правило. Множество странных личностей, каждый из которых пришел… возможно, я ошибаюсь, но пришел что-то понять и услышать для себя.
Ольга божественна, как и всегда. Прекрасный новый альбом – роковый и одновременно глубокий. Множество любимых старых песен. И эта прекрасная волшебная шляпа, и абсолютно волшебные самолетики (мой самолетик у меня все еще лежит, я его разрисую), флаги, звук… Секс, драйв и рок-н-ролл) А также, проникающее исподволь, ощущение трансцендентности и изменения сознания.
Также знаковым была моя долгожданная покупка «Ефросиньи». Я долго к ней шла, до понимания именно этой книги нужно именно «дорасти», и не факт, что я уже – прочитала 30 страниц, мозг свернулся в трубочку) Но я стараюсь… И именно сейчас эта книга меня мотивирует на написание рассказов по мотивам снов. На написание их такими, какими их вижу я. Не адаптировать свой мир для других, не подстраиваться, а изливать его в той форме, в которой могу… Но об этом позже (надо хотя бы пол книги прочитать)
Что ж… я вышла с концерта, с вновь поплывшей «точкой сборки», с крышей где-то в районе восьмого неба (седьмое уже пролетели), а в наушниках у меня пел кто? Правильно, Ольга Арефьева )

«О концерте в Эрарте»

Наталия Карпова

Всё же живые концерты – это настоящая магия

17 июня Ольга Арефьева презентовала новый альбом «Ияо» в Петербурге. Я бы не пошла, но «электричество» и грядущее закрытие Эрарты сцены — хороший повод.

К слову, площадка не впечатлила. Достойные сцены в Петербурге были и останутся после закрытия сцены Эрарты. Звук, как звук. Жутко долбил, правда, что куда бы ты ни встал, оглушал до боли в ушах. Но это всё мелочи.

Ещё до начала концерта крутили на экране клипы и я открыла для себя новую старую песню «Длинная» из альбома «Авиатор». Видимо, её время пришло. Потрясающая песня, которая льётся и обволакивает тебя с головы до ног. День уже был прожит не зря. Потом начался настоящий рок! За что спасибо группе «Ковчег». У Ольги восхитительный сильный голос, поэтому она может себе позволить петь всё: от народных песен до жестких рок-композиций. Именно последние я люблю больше всего в её исполнении.

Всё же живые концерты – это настоящая магия. Те песни, которые не зацепили при прослушивании дома, на концерте просто влюбили в себя. Особо понравились «Это не рок», «Гнусь», «Тишина». В них такая глубина и сила, что невольно погружаешься с макушкой. Песня «Сделай что-нибудь» тоже порадовала своим присутствием в альбоме и звучанием со сцены. У меня с ней столько связано, что я рыдала от нахлынувших воспоминаний, как ребёнок. «А и Б», «Асимметрия» — просто восторг! Обожаю их безмерно!

Обложка альбома, на самом деле, отлично иллюстрирует его общий настрой. Даже говорить что-то излишне, мне кажется. В общем, хорошая музыка для хороших людей. Слушайте и влюбляйтесь!

Оксана Каплан

А внутри все ухало и переворачивалось

Как оказалось, не спать всю ночь накануне — отличная почва для того, чтобы пойти на концерт к Арефьевой и Ковчегу. Я сидела в ростовском утреннем Платове после ночи славных разговоров с близкими друзьями. Приехала заранее. Поняла, что заснуть в зале ожидания никак нельзя, так ведь рейсы и просыпают. Стала читать инстаграм-ленту, а там Арефьева пишет, мол, Питер, концерт, презентация альбома Ияо, сегодня. Как тут устоять! Мы и не устояли и пришли (спасибо Мише за оперативную покупку билетов).

Я не знаю как они это делают, но у меня в который раз открылись шлюзы каких-то катарсических переживаний. Тут, наверное, многое сошлось: недосып обострил эмоции. Еще их обостряет грустное: Эрарта Сцена — место, где выступали сплошь талантища, — закрывается. От того красота происходящего особенно хрупкая и конечная.

Не умею выражать свои эмоции на концертах, как это делают более свободные и открытые: свободными плясками, громкими благодарностями. Так что сидела, тихо урчала, периодически подтирала внезапные само-собой возникающие слезы. А внутри все ухало и переворачивалось. Слов в лучших традициях нет, чтобы описать мощь переживаний, но какое ж счастье оказываться в одном пространстве и времени с такими людьми.

А альбом отличный, послушайте!

Лена Низеенко

И был рок! Old School

Вчера ходил на Ольгу Арефьеву в Эрарту)
В этот раз Ольга приезжала с рок программой. И рок был! Old School)
Думаю, это был один из лучших концертов, которые я посещал.
Все было красиво, профессионально и с душой: голос, музыка, пластика, звук и особенно меня впечатлил свет! Я не светотехник и не могу описать его в терминах, но рука профессионала определенно чувствовалась) И про звук: наверное, это лучший звук, что я слышал в клубах, несмотря на всю его плотность, я понимал слова песен, которые слышал впервые) Атмосфера тоже была что надо.

Дмитрий Ширский

И любить хочется ещё больше и жить!

Хочется написать по горячим следам, так сказать, пока возвращаемся с прекрасного концерта группы «Ковчег». Очередное волшебство, творимое на сцене, постепенно погружает тебя в такое интересное состояние, когда музыка и ты становитесь как бы единым потоком, и не существует уже ни сцены, ни зала — есть только эта взвесь, состоящая из нот и чудес, неумолимо попадающих прямо в цель, кое-где бьющих наотмашь, а где-то становящихся самой нежностью. И этот новый альбом и неожиданно услышанные старые песни-это просто отрада души моей! И любить хочется ещё больше и жить! После абы каких музыкантов и песен таких чувств ни на капельку даже не наберётся, и спасибо за это чудо и вдохновение Ольге Арефьевой, талантливым музыкантам «Ковчега», а также всем остальным, без кого этот концерт не был бы таким прекрасным!

P.S 1. Бумажные самолётики, парящие над залом, заслуживают отдельных аплодисментов.
P.S 2. Совсем я не понимаю людей, продолжающих снимать на телефон, когда в довольно мягкой и вежливой форме и не в первый раз их просят этого НЕ делать. Я думаю, нужно проявлять, во-первых,уважение к человеку, на концерт которого вы пришли, а во-вторых, просто ловить кайф от происходящего, иначе зачем вы вообще идете туда.

«Отзыв о концерте в Эрарте»

Маша Миронова

Все обнажено и не соврать уже себе

Сильный концерт. Все обнажено и не соврать уже себе. То, что загадано пришло.
Смотрю на эту женщину и восхищаюсь ее внутренней красоте и силе.
Вдохновляет жить и собрать свою суть снова в единое. Сама не заметила как много стало внутри и во вне ассиметричного…
Собрать. Излечиться. Отпустить не свое.
Душу лечит музыка. Ее музыка. Оля, благодарю.
Слезы и продолжаю присутствовать.

«О концерте в Эрарте, СПб»

Olya Tlevasova

Ты стоишь у сцены, как у открытой печи

Кажется, поняла, почему последние 17 лет жизни то отдаляюсь от творчества Ольги Арефьевой, то снова и снова открываю его для себя. Пока ты рефлексируешь: «А не слишком ли мне поздно этим заниматься?», «А не теряю ли я время на то, в чем все равно не стать профессионалом?», «А нужно ли вообще кому-нибудь то, что я пытаюсь сказать?» и стоишь на месте , человек ДЕЛАЕТ. Строит пространство образов и звуков вокруг себя и собственное тело, не боится меняться и нырять в новые сферы. Генератор работает, контора пишет. Ты стоишь у сцены, как у открытой печи. И это дает надежду, что так — можно.

Полина Ефименко

Множество отзывов к альбому Ияо и не только

Арефьева постоянно генерирует шедевры! Очередной: Мастер смерти

Сергей Акулов

А кто до сих пор без ума от Ее буквально золотого альбома «Театр» кроме меня?

Марат Ахметзянов

Через три недели новый альбом. Две песни уже в доступе. У меня мурахи размером с кулак (каждая!).

Людмила Мельникова

Вчера и сегодня летаю в «Тишине». Эта песня проникла в меня каждым словом, каждой нотой. И теперь мне не так страшны одиночество, молчание и вечность. Всё на столько ясно и я чувствую всё то, чего боялась раньше. Оказывается, это не больно.
Великолепная песня! Браво!
Спасибо Ольга! Спасибо Ковчег! Спасибо Тони Левин!

Таня Волна

Мурашки огромные по телу и волосы дыбом! Аранжировки — кайф!!!

Christian Soleil

Ребята, вы наизнанку выворачиваете!!!
Тишина — кинжал!

Евгений Белов

Это невероятно. У меня не хватает слов, чтобы описать мои впечатления. Просто супер!!!

Вероника Острова

Живёшь в серых буднях, проводишь на работе почти неотличимые друг от друга дни, но вот на горизонте появляется очередной О.А.зис…
Спасибо, Ольга, за то, что даёте нам силы смотреть на этот свет)

notschnik

Потрясающий, гениальный, великолепный альбом от бесподобной Ольги Арефьевой!!!

Сергей Алексеев

Давно не радовал так русскоязычный рок-альбом. Арефьева и Ковчег.

Екатерина Яхтина

Новый студийный альбом автора «Батакакумбы», увидевший свет сегодня. Жёстко, драйвово и рок-н-ролльно. И с отличной поэзией, между прочим!
А песня «Тишина» с великолепным гитарным соло Сергея Индюкова — просто фантастика!

Музыкальный Дилетант

Оля! я послушал «Ияо», и восхотился. вы теперь вдобвок ко всем другим достоинствам, ещё и королeвa русского хард-рока! особенно проняла «По натянутой струне»

Aleks Yakubssohn

такой удивительный задушевный джем-сэшн

У музыканта с нежнейшей и ранимой душой Ольги Арефьевой вышел новый альбом «ИЯО», без которого я бы, наверное, решил, что русский рок умер. Или – растворился в бодхисатве. И тогда уж точно ничего бы не оставалось, как на*б*ниться.
Но «ИЯО» – это такой свежий глоток воздуха (тем феноменальнее, что Ольга пребывает в диалоге с самой собой начала 90х: «Идёт Ияо, маскируясь под снегопад»), это такой заряд оптимизма (не дурашливого, а «мудрого», знакомого нам со времён Сенеки и до самых до чёрных блюзов, помните: «Я смеюсь напрасно, крошка, чтобы не заплакать»), такой удивительный задушевный джем-сэшн со всей рок-н-ролльной парампарой 50-70х гг, что даже самый толстокожий любитель монеток и дуалип, если уж не расплачется от восхищения, то по крайней мере в почтении промолчит и отойдёт в сторонку, чтобы не мешать эйфории знающих и понимающих.

Сергей Голубицкий

Это – мировоззрение

Электрическая Арефьева, как всегда прекрасная, непостижимая, с реверансом в сторону сибпанка и в лучших традициях рока и постпанка, поэзия возведенная в абсолют, брутальность возведенная в абсурд. Это Не Рок, это мировоззрение и особая форма ментальности. Не для тех у кого цветнастроения синий)

Отзыв о новом альбоме «Ияо»

Alexandris Roms

Как пустить рабочий день под откос? Ольга Арефьева к вашим услугам…

Только-только «I have control» после почти хаотичных свободных полетов на выходных в красной атмосфере альбома «Ияо», как все вновь сорвалось в штопор. В минутный перерыв посреди рабочего дня открыл запись эфира передачи «Воздух» – и был поражен его трек-листом в описании. Мало того, что его половина – любимые песни, так еще и те, которые совсем недавно озвучил в пожеланиях к грядущему концерту. Но там первым номером шло то, что здесь значилось в финале. Этого не может быть! Это же плейбэк, а в студии – группа! Дальше мир вокруг погас… «Аорта», без группы, изящно самоустранившейся из эфира. «Эту песню я уже несколько раз спела на концертах, и зрители реагируют очень горячо…» Допускаю, если они сильны духом, а вот мои реакцию и эмоции назвать горячими – значит сильно приглушить реальность )

Четвертое прослушивание растянулось на час… Жажда, о которой писал в январе? По крайней мере, какие-то нюансы я точно стал различать. Исполнения в «Ящике» были, пожалуй, чуть брутальнее, больше низов/басов в плейбэке – для этой песни они точно не будут лишними. Но какой потрясающий сам плейбэк! Дробь военных барабанов, колокольные переливы – это что-то невероятное.

Что говорите? Рок раньше был прост и понятен, а нынче – излишне заморочен и сложен? В песнях Арефьевой слишком много смыслов, пластов и прочтений? «Кому расклад неясен? Давай объясним.» Рэперский императив вбивает простые истины с такой жуткой прямотой, на фоне которой кистень в полночь кажется мячиком-раскидайчиком. Мороз по коже, сжатые кулаки и глухие удары в области той самой аорты… Для меня по-прежнему загадка, КАК Ольга создала ТАКОЕ? И как завтра снова взять контроль перед работой…

Роман Халиков

Все эти песни снова обо мне

Меж тем, у Ольги Арефьевой и группы Ковчег вышел новый альбом «Ияо». И он офигенный!
Во-первых, аранжировки. Это стопроцентный рок! Давно такого не слышала, чтоб прям до костей, чтоб на всю громкость! Каждый звук отточен и продуман, каждый переход гармоничен. На репите уже который день, и каждый раз что-то новое открываю. Мне всегда была ближе акустика, чем электричество, но вот это всё вырывает у меня всю душу. Кажется, 17 июня меня вообще снесёт от энергии, исходящей со сцены.
Во-вторых, посыл всего альбома. Ольга уже давно научила меня не бояться смерти, а воспринимать её, как естественный этап пути души. И в этом альбоме тема этого перехода раскрывается как никогда откровенно. В альбоме 13 песен, каждая переходит в следующую. Порядок выбран идеально, рассказана большая история. Тексты… Блин, как же я мечтаю, чтобы эти стихи понял и услышал каждый. Я не понимаю, как это работает, и на каких частотах небес все это фиксируется, но все эти песни снова обо мне. Некоторые из них почти документально рассказывают о состоянии моей души, о моих мыслях в настоящее время. И так всегда, почему-то…
Ну, и в-третьих, работа. Я не знаю, чем заслужить, эту возможность слышать, видеть, понимать эти песни. Я не могу себе объективно представить, сколько Ольга и группа отдают энергии, средств, жизни в то, что создают. И никто, кроме них, не может. Мы можем лишь быть благодарными, насколько возможно. И всё равно будет мало. Я очень надеюсь, что Ольга чувствует всю благодарность и отдачу от своих зрителей.

Всем слушать и радоваться!

Ольга Пащенко

Она не та звезда…

Я всегда поражалась ей… В ее списке несколько сотен песен. Среди них возможно найти пару-тройку пар похожих. Но… Это среди сотен. Откуда Оля, такая разная? Откуда Оля, такая бездонная? Она как та флуктуация, породившая Большой взрыв. И больше всего мне дико, что мир не таков, чтобы повально любить ее. Она не та звезда… Она Человек. Вымерший человек, остатки которого все еще иногда проявляются в людях. Наверное, все эти собрались вокруг нее. Любой человек, говорящий «Люблю Арефьеву» — носит в себе того Человека в большей или меньшей степени… И я говорю: Пусть всегда будет Оля!

Катерина Логачева

Оля, спасибо спасибо спасибо!

Вот без преувеличений — твоё творчество призывает мою жизнь слушаю тебя и изнутри что-то оживает, радость и вдохновение. За «Сделай что-нибудь» отдельное огромное спасибо <3

Отзыв к новому альбому «Ияо»

Ольга Юрова

Со станции Дно – по лестнице в небо

Ольга Арефьева записала новый альбом. Этот альбом очень о смерти. Вообще, мало кто умеет так, как Арефьева, писать о смерти, это одна из причин, по которым я её люблю. Ещё это, конечно, альбом о Боге. И о любви. Три темы, которые у Арефьевой встречаются чаще всего. В общем-то, про предыдущий альбом, «Ангел и девочка», можно было бы сказать то же самое (хотя всё же меньше о любви – человека к человеку – чем о Боге и смерти. Очень люблю «Ангела и девочку»).
В «Ияо» однако, я, кажется, чуть ли не впервые вижу у Арефьевой историю о любви, где присутствуют двое, где есть взаимодействие двоих. Где есть «мы», «мы как пара». И это потрясающе.
Это альбом про дорогу. Снизу и наверх. Через тернии к звёздам. Со станции Дно – по лестнице в небо. И да, он очень про смерть. Про ту, которая преображение. Про свободу.
Мне всегда нужно время, чтобы привыкнуть к новому альбому Арефьевой. Она очень индивидуальный автор и делает то, что интересно ей. Нужно некоторое усилие, чтобы настроиться на её волну, понять, какая она сейчас, какую историю рассказывает и почему выбрала этот такой язык. В «Ияо», например, встречаются народные мотивы (которые я вообще не очень люблю), что-то вроде блюза (который я не очень люблю тоже). Но это осмысленно. К стихам можно придраться, если быть пуристом, но дело совершенно не в том, что автор не умеет рифмовать (ещё как умеет). Всё это сделано с совершенно определённой целью. И когда понимаешь, как и зачем, тогда распробуешь это, и чем дальше, тем полнее раскрываются эти песни. У меня было так с «Ангелом и девочкой», и с «Ияо» – я уже чувствую – будет так же. Пока слушал, всё думал, что вот это мне не нравится, и вот это не нравится, и звучание непривычное, и интонации, и вообще. Как закончил – сразу начал слушать сначала.
Прекрасный альбом.

Марк Кантуров

Альбом потрясающий

Очередной шедевр от Ольги. Тексты — бальзам. Их хочется слушать и переслушивать, открывая новые грани. Как раз за это я и люблю творчество ОА. Оно не поверхностное, а очень глубокое.

Отзыв к новому альбому «Ияо»

Сергей Кеш

Респект Ольге и всем причастным

Альбом просто УУУУУХ! Респект Ольге и всем причастным за филиграннейшую работу ! У некоторых бывает так, что профессионализм и безупречность техники сводят на нет всю магию, драйв и энергетику, но здесь они в одной команде и результат потрясающий!

Отзыв к новому альбому «Ияо»

Надежда Никитина

Наикратчайший отзыв

Отзыв — это крохотная возможность как-то отблагодарить Вас за то необозримое, что принимаем от Вас мы. И самый классный отзыв — лишь слабый отсвет волшебства, не больше. Но вы меняете людей, а значит, можете сами видеть нас в преображенном виде на последующих концертах)

Концерт-работа, концерт-медитация, концерт-психотерапия, концерт-исцеление, концерт-радость — вот мой наикратчайший и концентрированный отзыв на последний «Ящик»!

arapel

Ведь музыка начинается в мире шахмат…

Для того, чтобы побывать в мире шахмат тебе нужно услышать музыку. Ноты должны пронести тебя по берегу сознания и вынести в океан трансцендентности.
Есть разная музыка. Одна заставляет меня плакать, другая – чувствовать себя лучше, сильнее, красивее…Но все, что заставляет изменяться сознание по определению прекрасно, пусть и иллюзорно.
Ольга Арефьева – автор и исполнитель тех песен, что трогают за душу и перемещают за пределы этого техногенного мирка. Я мало видела ее вживую, но 2 концерта в клубе Ящик были несколько… символичны, как и все мои встречи с Ольгой. С самого начала первого концерта было ощущение ирреальности. Будто я сижу и слушаю музыку вечность и одновременно только пришла. С момента первого концерта прошла вечность или всего один рабочий день… За порядком песен невозможно уследить. Каждый раз начинаю считать, сколько же Ольга Викторовна споет на этот раз… Но каждый раз буквально на второй песне сбиваюсь – Арефьева поет вечность и одновременно всего лишь миг.
Было ощущение, что этот концерт исполнительница поет для себя. Что на данный момент внутри происходит какая-то перестройка, которую хочется вынести, донести, показать… Потому что кому нужно – тот поймет. И возможно тоже что-то сделает.
Как всегда несколько песен, которые западают в душу, строчки из которых запоминаются навсегда. Стриж, про кишку и башку, про Ктулху с предыдущего концерта=) Когда выйдет официальная запись – залить в плеер и слушать на повторе, пока в голове не зароятся новые образы.
В какой-то момент, под конец концерта, было ощущение, что Ольгу Викторовну пришел послушать сам Питер, и с уважением склонив голову, почти мгновенно удалился, не желая отвлекать внимание от происходящего на сцене.
Спасибо. Спасибо, что есть такие люди, такие песни, такие моменты. Теперь вновь стоить себя, рисовать и любить… новый виток вдохновения и новый поиск. Ведь музыка начинается в мире шахмат…

Наталия Карпова

Не кричи «Волки!» в «Ящике»

Как быстро летит время… Снова клуб «Ящик», снова Ольга Арефьева – четыре месяца с прошлого концерта там же пролетели, словно их и не было. Разношерстная публика, в которой я уже начал узнавать завсегдатаев клубных концертов. Два отделения, во втором Ольга обещала удивить, но я полагал, что это больше относится к новичкам, а мы, старички, свою порцию плейбэков непременно получим) Хорошей традицией становится и сопричастность к «разминке» – вот уже который раз я прихожу чуть раньше и слышу, как Ольга распевается и настраивает звук за закрытыми дверями клуба.

На сей раз в «Ящике» были убраны столики, а сам он нынче являл миниатюрный аналог другого клуба, «Сердце», концерт Ольги в котором мне в свое время очень понравился. Первое отделение стало неожиданностью – в нем было сразу несколько песен из альбома «Ангел и девочка». Я очень люблю этот альбом, тот редкий случай, когда целая плеяда песен цепляет, каждая по-своему. Тем удивительнее было слышать их сейчас – буквально на днях, погруженный в монотонную работу за компьютером, «зациклил» себе именно этот альбом. И вдруг песни из него звучат на живом камерном концерте! Звучат иначе, ту же любимую «Бугульму» я с первых аккордов вообще не узнал), а главное – иначе воспринимаются. Но все первое отделение меня не покидало ощущение, что «лучшее, конечно, впереди» – складывалось впечатление, что Ольга и сама ждет, с волнением, но энтузиазмом, второй части.

После перерыва как раз и случились «волки») Нет, песен «волчьей» тематики в это раз в программе не было вообще. Просто отвечая на вопрос из записок о книгах, которые читает сейчас, Ольга поведала о «Записках примата» Роберта Сапольски. А потом вдруг вспомнила книгу «Не кричи «Волки!», попросив напомнить ее автора. «Фарли Моуэт!» – вслух вылетело у меня мгновенно, просто из какого-то подсознания, а перед глазами возник книжный шкаф с полкой, где стоит эта книга. Вот это да! Я читал ее в старшей школе, не перечитывал с тех пор, но помню не только ее автора и фрагменты, но даже место в шкафу и ту атмосферу, которая сопровождала чтение этих удивительных историй! Невероятно, мистика какая-то…

А дальше были плейбэки. И накал эмоций второго отделения осязаемо шел по восходящей спирали. С самого первого раза я безоговорочно принял для себя это новое увлечение Ольги, но с каждым новым концертом оно раскрывается все полнее и все более яркими гранями. Да, в этот раз не было инфернальной «Аорты», но прозвучали потрясающие «Канарейка» и «Стриж». «Канарейка» вообще русская народная песня, их было несколько в этот раз. Слова Ольги о том, что этим песням нужна особая подача, чрезвычайно органичны для меня. Это как раз то, о чем писал после презентации альбома «Триптиц» – я очень люблю синтез, вывод чего-то традиционного на качественно новые уровни, причем вывод яркий, эмоциональный, а не сугубо технологический. Но если «Триптиц» оцениваю очень высоко именно с позиций «технологической» реализации, то плейбэки народных песен – это как раз пример эмоционального полета.

И эти эмоции в «Ящике» материально витали в воздухе, их накал был во всем, включая нарастающую громкость, которую Ольга пыталась приглушать прямо во время исполнения, делая изящные жесты звукорежиссеру) Куда там! Яркая, насыщенная, плотная, экспрессивная атмосфера. Очень вкусно! Ловлю себя на том, что не могу избавиться от винных ассоциаций. Трезвым холодным умом понимаешь, что Пьемонт или Бургундия – это очень здорово, утонченно, сложно, глубоко, изысканно. Но нет-нет, да и возьмешь с полки Апулию или Приорат. Просто потому, что они дарят абсолютно иные ощущения. И когда их концентрированная во всех аспектах мощь врывается в тебя – жизнь расцвечивается совсем иными красками. Насыщенные и полнотелые плейбэки для меня – сродни этим ярким винам. Делающим жизнь богаче и вкуснее. Спасибо, Оля, и до встречи на презентации нового альбома!

Роман Халиков

Такие вот эксперименты

Возмущению Кати не было предела: … у Арефьевой все песни сегодня только о смерти! ))

…Концерт Оли никогда не оставляет равнодушным. Это всегда интрига (какие 20 из своих пяти сотен песен она выберет для нас), каким будет настроение концерта, что у неё сегодня на душе? Непредсказуемо!

— Дима! Ну вот зачем она в конце спела ДЖЕЙН?! Меня это просто доканало! Ну совсем же не вписывается в сегодняшний концерт! О смерти так давай о смерти, зачем эти шуточки!

Да, согласен, не вписывается. Но почему то именно ДЖЕЙН (которая в конце песни оказалась…мужчиной) осталась моим послевкусием от концерта, и утром я проснулся напевая её. Во первых офигенно была спета, а во вторых меня увлекает её нестандартная мелодика, за ней интересно следить по бегающим по грифу аккордах.

Концерт разделился на три неровные части. Первая половина: русский рок. Песня Янки, отсылки к Егору Летову и «андеграундный рай». Не скрою — не зашло. Русский рок на мой взгляд отстал от настроения современного мира, остался где то в прошлом, в которое не хочется возвращаться. Хочется гармонии и просветления, а не тоски и протеста.

Но была в первом отделении просто РАСЧУДЕСНАЯ новая? песня с припевом: ЭТО ЛИ ТО ЧТО МЫ ЖДАЛИ? Такая чуть чуть цыганская, отчаянная, удалая, ну просто моя! Цепанула с первых строчек! И ради это уже стоило придти!

А второе отделение вдруг резко поменяло настроение концерта: несколько подряд русских народных песен, причем исполненных не под гитару, а под приложение из APPLE магазина способное заменить целую группу. И это напомнило фильм МЕНЯ ТАМ НЕТ о жизни Боба Дилана. Когда он от акустики в творчестве перешёл в электричество и половина поклонников от него отвернулась и начала освистывать… и достав автомат Дилан начал расстреливать их со сцены. ( Задумка такая художественная)))

Вот вчера точно такое же чувство возникло. Нееет! Верните одну гитару! Уберите все эти электронные приблуды, сэмплы и драм машину! А Оля стреляла в нас электронными басами, и на второй песне я сломался и согласился на них. Ведь круто получилось, да чуть сыроват звук, но ведь качает! Тело реагирует. Такие вот эксперименты. Музыкантам олиной группы стоит волноваться.

— Совсем меня в гроб загнать хочет твоя Арефьева! Ну что это за песня БАШКА И КИШКА!? … эх…

А я его смотрел на грустные глаза Ольги, на ещё более грустные глаза у бэк-вокалистки Лены и гадал заставит ли мой букет из побегов чурчхеллы улыбнуться их хоть чуть чуть после концерта? ))

Ведь Питер! Лето!

Dimka Prozoroff