Концерт мне, вообще говоря, не понравился.
Это не значит, что концерт был плохой, это значит, что я такую музыку не люблю. И такие тексты, если честно, тоже. «Будем были», «Папоротник», «Кобыла» и так далее — в общем, всё то, что мне у Оли не нравилось. Есдинственное, чем порадовала — это «Не в такт» и «Плачь о лете». Это едитнственные две песни, которые мне понравились.
А вот когда я услышал «Живый в помощи Вышнего», я даже не знал, как реагировать. Скоро на концертах мы будем слушать литургию? И для допуска на концерт будет необходимо причастие? Ну это так, мой мрачный юмор, но во Кинчев, например, в дни православных постов не даёт концертов… Оля, вы тоже скоро так будете? Нет, действительно. Сначала в песнях упорно не пропевается «Сатана» либо «Люцифер». Да, пропеть в «Орландине» «Сам Дед Мороз» — это было здорово. Один раз. Впрочем, я забыл — «Орландины» ведь больше не будет… В общем, сначала замена «Люцифер» на «Дед Пихто», затем — «Живый в помощи Вышнего», что дальше? Я никого ни к чему не призываю, я просто высказываю своё мнение.
Далее. Как я понял, теперь «Ковчег» будет именно таким. Это мнение не основано ни на каких фактах, просто у меня возникло такое ощущение. Кстати, те, кто не был на концерте — оцените историческую фразу — «В ЦДХ больше за регги не приходите». На встречный вопрос «А куда приходить?» Оля не ответила. Я не говорю, что новый «Ковчег» неправильный. Это вполне может кому-то нравиться. Это даже нравится кому-то. Кстати, на концерт случайно попал кто-то из тех, кого называют «уважаемыми людьми». Спросил у ребят за столиком, что за концерт, каков репертуар, и сколько стоят билеты. Потом смотрю — появился снова. Похоже, уже с билетом. Стоял и вполголоса обсуждал с женой «контенгент». Слов точных я не разобрал, но мне показалось, что он имел в виду возраст пришедших. Хотя я могу быть неправ. А вот после окончания концерта он подошёл к сцене и стал апплодировать. Думаю, будь у него цветы, он бы их подарил. Видно, сильно понравилось. Так что это нравится. Ну и нехай себе нравится, но зачем же убивать старое? Мог же «Регги-Ковчег» существовать вместе с «Акустик-Ковчегом»? И даже с «Рояль-Ковчегом» и с «Анатомией»? Хотя последнее продолжалось и недолго.
Кстати, Тьма с ним, с регги. Но… но как же «Чёрная флейта»? Что, она теперь всегда будет на виолончели? ВСЕГДА? А как же «Ночь в октябре»? А «Сделай что-нибудь»? А тот же «Воин»? А «Голубочка» теперь всегда будет петь Петя в своём любимом хард-роковом стиле? Грустно. Очень. Всегда грустно, когда умирает очередная хорошая песня.
А вот видеоряд мне понравился. Оля, вы вообще умеете подбирать видеоряд. И я совсем не склонен задавать вопрос «почему так?». Тем более, что вы, кажется, обещали нечто другое… В
«Птицы» меня, кстати, не впечатлили. И гринписовский сюжет тоже. А вот кадры про песок… про то, как он льётся, про то, что песок не менее живой, чем вода — это было великолепно. За этот сюжет вам, Оля, отдельное спасибо. Ну а «Храм костей» — у меня просто нет слов. Одно восхищение.
Элдхэнн (Москва)