>

Почувствовать…

За прошедшие пол года дважды побывал на концертах Ольги Арефьевой. Поэтому появилась возможность обобщить впечатления. Концерты были совершенно разными. Один в Театре Эстрады был «сидячим», другой в клубе «Орландина» — «стоячим». Впечатления, соответственно, тоже разные.
По началу, казалось дико — как можно СИДЕТЬ!!! на концерте «Регги-Ковчега»!!! Это рок-концерт или как?! А еще было неудобно перед Ольгой за то, что мы так ограничены в выражении своего восторга. Только и оставалось, что дрыгать ножкой и хлопать в ладоши. Музыканты тоже, чувствовалось, испытывают дискомфорт. Смотрят со сцены и видят, что публика сидит, но не видят, что нам-то — ХОРОШО. А было действительно — хорошо. Причем звучавшие песни, в основном, я слышал впервые. (Знакомство с творчеством Ольги на тот момент ограничивалось легендарной программой «А») А на концертах зрители обычно ждут старые хиты, ну, а новые песни — это так, для сами музыкантов, что бы им было не скучно играть. И тем не менее концерт меня поразил!! Смотрел на Ольгу и пульсом билась одна мысль: «Какая… артистка!» Голос, лицо, тело все играет, точнее живет. То лицо искажено гримасой, то, когда уголки рта подняты вверх — ее лицо безумно прекрасно.
В «Орландине» был, на мой взгляд, тоже отличный концерт. К тому же я серьезно подготовился, подтянул материально-техническую базу, закупив и заучив все альбомы «Ковчега». Но впечатления остались немного другие. Да, все атрибуты рок-концерта. Все песни знакомы. Можно танцевать, можно громко подпевать. Но как только ты начинаешь это делать, то понимаешь, что теряется острота восприятия музыки. Да и не музыка это в сущности, а некая субстанция, полотно, сотканное из многих составляющих. Того, что ты слышишь и видишь. А будешь отвлекаться на какие-то «телодвижения», что-то обязательно выпадет из общей картины. Подпевать, ну, просто невозможно!! Смысл? Чтобы заглушить ее удивительный голос? Поэтому зрителям было дозволено лишь сказать «нет войне» в припеве известной песни. Где хоровое пение смотрелось гармонично. Во-вторых, когда ты поешь чью-то песню, то пропускаешь ее через себя, перевариваешь, а затем пытаешься добавить в нее что-то свое. А эти песни, эти эмоции — только ее, Ольгины, и ни чьи другие!! Слишком личное.
Получается, что нелепо сидя в театральном кресле, мне удалось больше почувствовать и пережить, чем там, где ни чего не ограничивало. Так что дайте мне кресло-качалку, наушники и включите ОА. И пусть все «Крутится-вертится». (альбом в котором драматический талант ОА раскрывается на 100 процентов) Потрясающе исполненные песни!! Может быть и в Питер заглянет когда-нибудь «Шансон-Ковчег»?!!
Что касается презентации нового альбома «А и Б» то , как и на других дисках, есть удивительные произведения. Обычная норма Ольги — треть песен на альбоме ужасно талантлива. А вот оставшиеся две трети я просто не воспринимаю. Не цепляет. Это только мое мнение, но пусть чиж поет про «самый медленный поезд за горизонт», а Ольге надо летать! На крайний случай плавать нам «корабликах». Как можно ее представить в плацкартном вагоне?!
Вот такой букет впечатлений.
Спасибо Ольге Арефьевой и ее музыкантам.

Fantom