Танцы без полотенца.

В этом году мой концертный сезон довелось открыть Ольге Арефьевой. Стабильно пролетая мимо акустических вечеров, до последнего думал, идти на электрический Ковчег, не идти.. Окончательно решил только утром ложного воскресенья. Вечером, опять же впервые, притопал в театр Эстрады им. Райкина.

Еще в холле углядел со спины светловолосую худенькую барышню и заподозрил, что это Арефьева и есть. Подозрения лопнули, когда Ольга вышла на сцену, закованная во что-то темное и узкое, с черными волосами до пояса и еще в шляпе. Узнал ее не сразу, только когда запела…
Начала Ольга с чего-то народного. Потом на сцену вышел весь Ковчег (три Сергея, ибо Петр уже был на посту), началось ожидаемое реггей. В первом отделении из знакомых помню Зиму, Курок, Женщину. Но другие песни — это что-то! Творческий потенциал Ольги под стать ее голосу, который может вытянуть практически все, даже в зале, не слишком предназначенном для концертов такого рода. Но и характер не спрячешь, пару раз нервно отмахнувшись от вспышек из зала, между песнями она попросила не фотографировать со вспышкой. Ее послушались, и больше от программы ничего не отвлекало, а песни — одна другой краше. Не слишком впечатлила только русская народная тема, поднятая еще раз в середине выступления, хотя и сыграна она была мастерски. Незадолго до этого леди в черном ненадолго исчезла, а вернулась уже в образе светловолосой худенькой барышни, правильно узнанной мной перед концертом.
Второе отделение началось двумя сюрпризами. Оля совершила очередную метаморфозу, да так, что все восторженно ахнули. И начала с изумительных песен, написанных Акимовым (оказывается, Первый — эт его). На некоторое время акценты сместились, стиль реггей исчез, появилось что-то из разряда рок-оперы, с участием актеров самого театра. На постановку внимания почти не обратил, буквально завороженный голосом и музыкой. Однако легкий гипноз не помешал отметить, что на сцене Оля движется скованно.. недостает ей пластики, что ли.. В конце под стаи бумажных самолетиков прогремела Панихида по апрелю, уж не знаю, это импровизация, или всегда так бывает, но приняли песню на ура. Потом Фредерик, и мы перешли к долгим прощаниям с выходами на бис. Пел Петр, пела Ольга песню про Осень, хотя зал настойчиво просил дорогу в рай. Оля заявила, что петь ее не хочет, но все же вышла второй раз и спела. Зал почему-то почтил песню вставанием, хотя лично мне это непонятно — пусть известная песня, но вряд ли она сильно лучше любой другой, сыгранной в этот вечер.
Впечатление от концерта, само собой, грандиозное, а в Ольге запомнилась контрастность: мощный голос при хрупком сложении, холодная отстраненная яркая красота. Глаз не отвести, но и подойти не очень хочется. И музыка реггей, солнечная и позитивная по определению, у Ковчега получается мрачноватой и даже депрессивной.
Но на акустику надо будет пойти обязательно.

З.Ы. Танец с полотенцем, увы, так и не прозвучал.

Andrey