Я и этот мужик.

Были с мамой на концерте Арефьевой 31.3.06 (в Пятницу). Там и диск этот купили — «Кон-Тики». Концерт был в Театральном центре на Страстном бульваре. В рамках фестиваля «Золотая маска», в рамках которого проходят уж не знаю какие спектакли, но групп разных необычных десятки.
Совместно с Арефьевой и её «обычной» группой («Ковчегом»: виолончелист Пётр Акимов и ещё менее маститые музыканты) играл Tony Levin. Прям с ней, на одной сцене. На басу играл. Tony Levin — из классического состава King Crimson, с тех пор переиграл с кучей разных проектов.
А Арефьева пела народные песни на этот раз. Это не смущало Тони Левина, ибо он врубается. Вообще русские народные песни не являются “коньком” Арефьевой, она более индивидуалка что ли в целом. Но она на все руки мастер. Вобщем, она такая, что просто не будет заниматься не своим делом, петь песни, которые у неё “не пойдут”, поэтому Ну вообще очень странно её хвалить. Её слушать надо. Или не надо, если это не твоё.
Песни она пела редкие, ни одной ни разу не слышал.
Партер был весь занят, когда мы с мамой вошли перед концертом, поднялись на балкон. Сели. Рядом чувак в “Tiamat”е. Заодно спросил его, как у Tiamat`а дела. А то я как их “Judas Christ” 2002 года купил, так больше ими и не интересовался (новым). Оказывается они сделали шажок назад к более тяжёлой музыке и в 2005 приезжали в Россию.
Когда представляли музыкантов, вышел Тони Левин. Я сразу вспомнил универ, как я увлекался King Crimson`ом. Но я научился не ностальгировать по прошлому, а с такой нормальной хорошей сладостью вспоминать хорошие моменты из прошлого. Даже чуть-чуть подпитываться им, а не грустить, что «всё это куда-то ушло», как обычно делают в таких случаях. Когда я вспоминаю прошлое, я могу приблизить его, то есть понять, что я тот же. Просто слегка другие условия. Даже не слегка, а вообще с легонца.
И начала она петь. Я выпал в транс, пронстранство разрушилось, русское народное всё растворило, это вообще не знаю с чем сравнить. Вот если сидишь-сидишь в Макдональдсе, и вдруг туда слезоточивый газ пустили. Вот такой же силы воздействие арефьевский живой голос, только позитивное, или даже не позитивное, а иное. Вобщем всё перестало существовать кроме песни. Я стал пританцовывать, двигаться на месте сидя, хотя весь балкон вокруг сидел по стойке смирно. Внизу партер тоже сидел смирно, только сбоку, почти перед сценой сразу начал плясать какой-то мужик в белой рубашке. Вобщем музыканты даже сидели-стояли смирно практически, как будто нас трое было живых в зале — Арефьева (она тоже вроде двигалась, но она так поёт, что ей можно и не двигаться), я и этот мужик. Я понимаю, что русские народные песни, суровые, настоящие русские народные песни – это как бы не совсем танцевальная музыка, но я думаю, что Арефьева и меня наверху заметила, и ей было приятнее, что хотя бы двое двигаются. Мама немножко стеснялась меня, даже так тронула меня, типа чтобы я успокоился, но мне было по фиг. Через песню-другую я сказал ей, что пойду вниз, туда «где танцуют». И пошёл. И там уже разрезвился. Мужик начал плясать со мной. Причём довольно навязчиво. Ну ничего так, поплясали друг вокруг друга. А мне вообще-то чем меньше я с кем-то общаюсь — тем мне лучше и спокойней. То есть не сказать, чтобы меня сразу прямо напряг этот мужик, но всё же не без этого. А потом он полез брататься. Ну ничего обнялись, по спинам друг друга хлопнули. Забавно, даже есть в этом что-то. Но он чего-то совсем ко мне прилип. Даже говорить про него больше не хочется. От него кстати слегка попахивало алкоголем. Не знаю зачем это пишу. Мне в принципе по фигу такие вещи. Но всё же я был трезв, а он нет! ) Вобщем, отделался я от него, говорю нимагу. Нихачу.
Так, о чём это мы — об арефьевой. Вобщем, шоумастгоуон. Она не может себе позволить повториться, всегда по-разному даже старые свои песни поёт, импровизирует. А тут выходили на сцену разные фольклорные ансамбли, пели и сами по себе, и с Арефьевой на бэк-вокале. Ну а я всё плясал. Вобще имеет смысл повторять «А я всё плясал» после каждого предложения в этом посте, тем более что я и сейчас как бы пляшу, только внутренне. И Арефьеву слушаю, приплясываю даже, и вообще душа поёт.
Разнообразные песни были. Совершенно по-разному под каждую хочется плясать. Под некоторые хотелось просто стоять, под конец, когда она «Глюкозу» свою пела (спела под конец и 2 свои песни, не только народные), я сел на пол у стенки, и плющился от этой мощнейшей песни, прям вдавливало меня в стенку.
Был «Казачий круг», про который она сказала, что пела бы в нём, если бы он не был мужским. Была Юлия Теуникова. Арефьева её представляет, говорит что-то вступительное, Теуникова выходит, я думаю «Кто это?» и тут Арефьева говорит, что это Теуникова. А я её не узнал. А она у нас вписывалась один раз!) (Брат же мой музыкант.) Я даже с ней общался. Что-то про Трибьют Гражданской Обороне, помнится говорили. А ещё она заявила тогда, что «все питерские группы — классные». Меня как-то жутко покоробило от такой формулировки, помнится. А они с Арефьевой замутили суровейшую песню о смерти, длинную, серьёзную, она считается типа отходной молитвы. Сильно впечатлило. Вообще каким-то особым особняком эта песня стоит на всём концерте. Возможно, именно это и была самая сильная песня на концерте, несущая наибольший заряд… Я считаю заряд любви к окружающим, ближним, людям. (Хотя о таких вещах можно напрямую не говорить.) Завуалированный, конечно, заряд.
А после Арефьевой был некий Джеффри Ориема (боюсь, переиначил его угандийскую фамилию на японский манер, а может так и есть, не помню). Уганда/Франция. У него была гитара, он как начал на ней такой простенький монотонный ритм играть, зато настолько какой-то свой, (обще)народный, (полу)шаманский… А я к этому времени, в перерыве между ним и Арефьевой, вернулся к маме на балкон. Вобщем опять начал плясать, причём сразу меня как попёрло. И тут он запел. Вроде этого можно было ожидать. Африканское такое пронзительное высокоголосое пение. Но такая сила! Другая, не такая как у Арефьевой. А я ни разу в жизни не присутствовал на концерте африканцев(а). Только по телику видел их, ну Deep Forest слышал на аудио, хотя Дип Форест уже не совсем африканский, такой он немного более космополитичный. Так мне кажется.
У Ориемы песни очень длинные. Невольно сравниваешь с Арефьевой, и понимаешь, что она интереснее: могла бы с Теуниковой по правде минут на 20 песню растянуть, она неспешная, и вообще можно было бы растянуть, непростая песня. Но Арефьева не может себе такого позволить. А Ориема позволяет. Ну стиль, конечно другой. А если не сравнивать с Арефьевой, то на самом деле очень классная музыка у Ориемы. Можно изгнать некоторых бесов (запоры в мозгу расчистить), только изгонять было некого: перед этим Арефьева зажгла и всех бесов изгнала.
Мама даже хромать перестала после концерта.

Виноградов