О концерте Ольги Арефьевой.
Если бы меня спросили, кто твоя любимая певица (из наших современниц), я бы ответил: Тори Амос (из зарубежных) и Ольга Арефьева (из российских). О Тори Амос как-нибудь в другой раз… А Арефьева… Ну, разве можно в неё не влюбиться? Стильная, обаятельнейшая, удивительно артистичная… «Спортсменка, комсомолка, красавица… » А какой уникально чистый, сильный голос…
Зал был набит битком.Поклонников у Арефьевой в Питере (и не только в «городе на болотах»,конечно) хватает. Концерт начался с опозданием минут на двадцать. От нечего делать, я рассматривал диски, которые, стоя в кромешной темноте, за импровизированным прилавком, продавала одна девушка. Новинок было две. Новый МР3 Арефьевой (второй том; первый выходил раньше) и саундтрек к новой же её книге. Книга эта («Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной») тоже продавалась, по цене 250 рублей, и неплохо расходилась. Конечно, каждый фэн Арефьевой обязан её купить. Это Библия Арефьевой. Её Главная Книга. Книга, правда, явно не «для средних умов», не трамвайное чтиво, очень оригинальная и необычная, но о ней я ещё как-нибудь напишу отдельно. Саундтрек и вовсе совершенно авангардистский. Безумный, шизофренический (в хорошем смысле). Но и о нём как-нибудь после.
И вот на сцене, наконец-то, появляются участники КОВЧЕГА: барабанщик Сергей Жариков, клавишник Пётр Акимов (петербуржец, между прочим), басист Сергей Суворов, и гитарист по фамилии Индюков (кажется,если я не напутал). Имя же его я не запомнил. Видимо, новый гитарист. Раньше в КОВЧЕГЕ гитарист вроде бы был другой… Ну, и, конечно же, сама Королева. «И грянул бой».
Во время исполнения четвёртой песни, в зал врывается запыхавшаяся девушка, и трагическим голосом вопрошает (обращаясь почему-то ко мне): «А сколько песен было до этого спето?… Три?! О горе! Целых три песни пропустила!» А сыграно и спето было за примерно два часа, что длился концерт, песен много. Хотя не все «заявки трудящихся» были выполнены. Ну, так что поделаешь, концерт-то не резиновый. Тем не менее, прозвучали все основные хиты Арефьевой. В основном, старые, классические. Лучше всего, как мне показалось, встречали её изумительные реггей — хиты. Исполнила она и вещи очень старые, ещё доковчеговской поры, и народные песни. А из последнего альбома «А и Б» были показаны, кажется, только две композиции: заглавная и «Мама-мама». Во время исполнения «Мамы», Ольга вышла с гитарой наперевес, вызвав ещё более бурную реакцию зрителей.
Изумительный получился концерт, на пять с плюсом. И звук оказался очень и очень пристойным. Арефьева была в хорошем настроении, постоянно шутила с зрительным залом. Находилась в отличной форме. Впрочем, разве когда-нибудь она была в плохой форме? Обещала в будущем приехать в Питер с акустической программой. Что ж, будем ждать.
Надо сказать, что выступление Арефьевой и КОВЧЕГА украсили ещё два участника концерта, из перформанс-группы KALIMBA. Парень и девушка, оба наголо стриженые, похожие (особенно девушка) на инопланетян. Очень пластичные, талантливые ребята. Насколько я знаю, KALIMBA даёт и отдельные выступления. Интересно было бы, при случае, посмотреть какой-нибудь их спектакль.
На следующий день, тоже вечером, мне посчастливилось ещё раз увидеть живьём Ольгу Арефьеву! В книжном магазине «Буквоед на Восстания», рядом с Московским вокзалом, проходила презентация её новой книги. И что-то вроде автограф-сессии. Что-то вроде, ибо «живых» автографов Ольга, как известно, не даёт. Стоит со специальной печатью, на котором «выгравирован» её автограф, готовая поставить печать куда хотите, хоть на книге, хоть на лбу))) [это не так – прим. редакции]. Передо мной, в очереди, был некий молодой человек, он упорно умолял Ольгу, одарить его «настоящим» автографом, но она отказала, объяснив просителю, что не может этого сделать из психологических соображений… Я же не стал её мучить. Сразу попросил поставить печать, нет, не на лбу, а на книге, сказал, что она — самая лучшая, поблагодарил за вчерашний концерт, и попрощался. Я вообще-то собирался расспросить её кое о чём, о книге, например, но…Увидев вблизи женщину неземной красоты, в которую, как уже признавался, давно влюблён, и, переволновавшись, почти потерял дар речи. Как мальчишка! Увы, так толком с Ольгой и не переговорил! А счастье было так близко…