>

KALIMBA. Театр пробуждающий жизнь. Театр семя.

Пути наши и встречи наши различны…
И когда, в череде вязких и беспробудных будней вспыхивает ярким пламенем Человек.., его Дело, Жизнь, и даже дыхание его (оно как ветер) — пробуждается чудо. Когда касаешься Человека, пусть даже взглядом, когда проникаешь в него, проникаешься им — на время сам становишься Человеком. И на мгновение, а то и на два, можно пробудиться увидеть. Увидеть себя, близких своих, Землю, Единство, Пульсацию и Связи, и произнести: «Я есть», «Он есть», «Она есть».
Она есть, и это — Ольга Арефьева.

Мне посчастливилось. Я попал на спектакль KALIMBA чудесным образом. Маленький зал рассчитанный на 25 человек. (25 человек 25 ноября). Ступенчатый подиум для зрителей — чтобы каждому было видно. Стулья с прямыми спинками — чтобы сидеть с прямой спиной (но не специально)….

KALIMBA говорит о себе:
«Визуальный театр «KALIMBA» — не труппа актёров, наша группа — это компания людей, уже в определённой степени видящих, или идущих к этому. Цель спектакля — не успех, цель театра — внутри его участников. То, что мы делаем, — вещь авангардная, абстрактная и, в общем, неописуемая».

Вместо своих слов, которые не могут быть и они есть, хочу привести слова Сэами, основателя японского театра «НО». В этих словах, написанных и произнесенных в 15 веке, обозначено все то, что я увидел и прочувствовал при встрече с «КALIMBA «:

«Зерно цветка, раскрывающегося в разных видах искусства, лежит в душе художника. Как из прозрачного кристалла образуются огонь и вода, как на голом дереве вырастают цветы и плоды, так и художник создает из пейзажа своей души произведение искусства. Художник подобен сосуду. Одни воспевают луну, ветер на поэтических турнирах, другие восторгаются цветами и птицами во время странствий. Вселенная — сосуд, содержащий в себе цветы и листья, снег и луну, горы и моря, деревья и травы, живое и неживое. Всему свое время года. Сделайте эти бесчисленные вещи предметам искусства, сделайте свою душу сосудом вселенной, доверьтесь просторному, спокойному Пути Пустоты! Тогда вы постигните изначальную основу искусства — Тайный Цветок.»

/Сэами (Дзэами Мотокиё)/

Аналогия театра KALIMBA с японским традиционным искусством возникла совершенно не случайно. К тому же, не так давно, сама Ольга приводила восхитительный пример жизни Тацуми Хидзиката — основателя танца буто.

«Искусство пробуждается не через новаторство а через возвращение к истокам, возвращение к традиции» — такова основа искусства Японии. В своем Творчестве, Ольга все ближе, все глубже и яснее, все пробужденнее идет (скорее следует) к корням исконной культуры — культуре слова, звука, движения: Традиции Истинного и Целого.

Спасибо Ольга!
Это мой скромный, почти беззвучный поклон Вам.
Человеку, который Есть!

Андрей Бурлак