Мою статью опубликовали у нее на сайте…

…а также сообщили, что она понравилась «Самой») «Панихида по апрелю: тема смерти в творчестве Ольги Арефьевой»

Ужасно приятно, потому что ее творчество для меня очень много значит.
Я впервые услышала ее песню в студенческой общаге колледжа культуры в Пскове, где училась моя подруга. Песня была «Ночь-ловушка». Прослушала бегло перед уходом, отметила красивый голос и необычные слова — и забыла.
В Москве, в 2004 году, на Горбушке я раскопала две ее кассеты («Сторона От») и основательно подсела. Тогда я услышала песню «Мыловар», со мной случилось что-то страшное, я просто долго не могла прийти в себя.
Это ощущение — от ее песен — довольно сложно выразить в какой бы то ни было статье, потому что там очень тонкий сплав музыки и поэтической лексики, который пока, по-моему, особо не изучается, потому что для этого нужно иметь и музыкальную, и филологическую базу. Например, в песне «Сделай что-нибудь» и поэтическая тема, и тема музыкальная постоянно расширяются, как бы увеличивая круги охвата лирического «Я». Мелодия поется все громче, превращается в заклинание, а стихи постепенно восходят от частной интимной истории любви к вселенскому масштабу (какое, кстати, часто бывает у Цветаевой, п.ч. у Цветаевой тоже: уж если не любит, то хана всему миру) «Это слезы всех слез, я снимаю лицо/сквозь стекло лечу в ночь/во все стороны света/а ты идешь навстречу со всех концов»), ну и так далее.
В общем, про это очень много можно говорить, но лучше все-таки писать))

Анна