Сходили на концерт Ольги Арефьевой — «Песни о смерти»

Собственно, это даже не концерт, а спектакль. Очень сильное впечатление. Чапнин говорит, что нечто подобное лет десять назад делал ансамбль «Сирин» с композитором Мартыновым, но более формально.
Арефьева — это настоящее искусство, в которое вложено столько труда, ума, вкуса, а главное — смысла, что, наконец, вспоминаешь, что такое вообще Искусство в его изначальном предназначении, а не как приложение к торгово-промышленному комплексу. Можно, конечно, вспомнить сейчас кучу умных слов, из которых первое — катарсис. Но я не буду.
В контексте миссионерских дискуссий периодически задумываюсь о том, что с людьми надо говорить о смерти. Ведь отсчет любой настоящей веры — это осмысление себя в перспективе конечности жизни. Проповедь Христа — проповедь Воскресения и Спасения. А не «православного образа жизни».
Арефьева удивительно нащупала этот нерв народной культуры, который составлял ее подлинную суть до советского опошления, и бережно и щедро передает свои открытия зрителям.
Правда, к сожалению, мне показалось, что три четверти публики не поняли смысла действия. Им все это показалось очередным постмодернистским «экспериментом».

Ксения