«Запиши эту фразу!»

На следующий день, то есть в воскресенье, 15 марта, Ольга Арефьева давала мастер-класс по составлению одностиший в магазине «Буквоед» на Восстания. То, что идти надо – аксиома. Единственно, в чём сомневался – сможет ли она сама там появиться после такого концерта и недомогания.

Она смогла.

Сразу же разогнала народ со столиков и стульев (акция происходила в кофейне магазина), попросила расчистить пространство для круга диаметров метров в 10, встала в центре, от микрофона отказалась наотрез (кому не слышно – подходите ближе, иначе вам и слышать ни к чему). И начались манипуляции по раскрытию сознания и освобождению его от штампов, запрограммированности и сворачивания с колеи. Начиналось с простого: один начинает фразу – другой продолжает её, но максимально удаляясь от первой половины. Третий берёт окончание предыдущей фразы, и заканчивает её сам так же максимально противоречиво. И так по кругу. Затем с частотой раз в секунду каждый сам произносит какие-то слова так, чтобы каждое следующее никак не пересекалось с предыдущим. Кажется – фигня, а вы попробуйте сами! Потом попарно: один говорит существительные, другой – максимально неподходящие к ним прилагательные; например «словесная трава», «регенеративная деталь», «неправедное кофе». Ну и т.д., вплоть до полноценных диалогов из серии «Двое сумасшедших» ))) Тема в том, что при достаточной степени вовлечённости в процесс результат порой оказывается очень интересным – то философским, то уморительным. Опять же, сопричастие: стоишь ты в паре с кем-нибудь и бредишь редкой неумелой ахинеей, как вдруг перед тобой вырастает Ольга, несколько мгновений слушает, потом произносит «запиши эту фразу!» и идёт дальше по рядам.

К тому времени вся тусовочная богема, ждущая автографов и авторских рассказов, уже рассосалась, поняв, что здесь ничего кроме игры в слова не будет. И наконец пошли сами одностишия. Честно признаться, первая часть для меня хоть и была весьма необычна (а по большей массе элементов даже сложна), но всё равно не столь интересна, как итоговая. Я бы привёл такое сравнение: первая часть – это подъём по лестнице Исаакиевского собора, а вторая – вид сверху, то, ради чего и поднимался.

udav_andrey