Три капли Арефьевой.

Она была рядом в самые нужные моменты, когда никакая логика не работает, а без ответов никак. Никто не ждал ее, не звал, не караулил у концертных залов, не обливался слезами, шепча: «Спасибо, спасибо, спасибо» плееру. Она просто была рядом, когда было надо.
«В старину было десять значений у каждой песни: одно очевидное, другое неочевидное, в третьем кулинарный смысл, в четвертом — сновидческий, пятый — инструкция к применению. Шестой — для магов, седьмой — невыразимый, восьмой — дурацкий. Девятый и десятый не исследованы наукой», — писала Ольга в своей исцеляющей мозоли на душе книге «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной».
Толи сложные времена в какой-то момент – раз – и закончились, толи появились новые способы с ними бороться, но в какой-то момент она как-то просто исчезла. В голове появилась другая, новая музыка. Но никак не забывалось: «Иногда ужасно хочется погрустить, но не о чем, жаловаться не на что, а главное, некому. Так много слез накопилось — таких, которые не замечаешь, но таскаешь за собой. Мой плач перекипает внутри, душит меня исподволь и не поддается выходу. Я его скрываю сама от себя, в нем стыдно признаться».
И вот она – сильная женщина, понимающая про дух и духи, перед тобой. Чуть растерянная, изящная и такая настоящая. Она устраивается поудобнее на высоком барном стуле и постоянно по-дружески спрашивает зал – все ли слышно.
В Питере возможно все – истина, которая, как и песни Арефьевой, остается вне времени и пространства. Забежала в любимую кофейню скоротать пол часа за чашкой американо и забавой разглядывать корешки новых книг, и столкнулась с Арефьевой.
Зал был полон еще до того, как начали пускать людей. Еще тогда, когда был по факту пуст, по сути он был полон. Просто в какой-то момент открыли кран, и он заполнился сразу, и черная шторка, соединяющая два кофейню и книжный картинной галереей, закрылась. Но я не смогла удержаться.
Три капли кофе на дне белоснежной чашки. Три песни Арефьефой через просвет черной шторки, стоя в корридоре, который, по факту – картинная галерея, по сути – корридор, соединяющий тебя и музыку.
Новый альбом – «Театр». Три песни – согрели, оторвали от земли и понесли прочь.
Летать.

Кристина Андрейчикова