Не кричи «Волки!» в «Ящике»
Как быстро летит время… Снова клуб «Ящик», снова Ольга Арефьева – четыре месяца с прошлого концерта там же пролетели, словно их и не было. Разношерстная публика, в которой я уже начал узнавать завсегдатаев клубных концертов. Два отделения, во втором Ольга обещала удивить, но я полагал, что это больше относится к новичкам, а мы, старички, свою порцию плейбэков непременно получим) Хорошей традицией становится и сопричастность к «разминке» – вот уже который раз я прихожу чуть раньше и слышу, как Ольга распевается и настраивает звук за закрытыми дверями клуба.
На сей раз в «Ящике» были убраны столики, а сам он нынче являл миниатюрный аналог другого клуба, «Сердце», концерт Ольги в котором мне в свое время очень понравился. Первое отделение стало неожиданностью – в нем было сразу несколько песен из альбома «Ангел и девочка». Я очень люблю этот альбом, тот редкий случай, когда целая плеяда песен цепляет, каждая по-своему. Тем удивительнее было слышать их сейчас – буквально на днях, погруженный в монотонную работу за компьютером, «зациклил» себе именно этот альбом. И вдруг песни из него звучат на живом камерном концерте! Звучат иначе, ту же любимую «Бугульму» я с первых аккордов вообще не узнал), а главное – иначе воспринимаются. Но все первое отделение меня не покидало ощущение, что «лучшее, конечно, впереди» – складывалось впечатление, что Ольга и сама ждет, с волнением, но энтузиазмом, второй части.
После перерыва как раз и случились «волки») Нет, песен «волчьей» тематики в это раз в программе не было вообще. Просто отвечая на вопрос из записок о книгах, которые читает сейчас, Ольга поведала о «Записках примата» Роберта Сапольски. А потом вдруг вспомнила книгу «Не кричи «Волки!», попросив напомнить ее автора. «Фарли Моуэт!» – вслух вылетело у меня мгновенно, просто из какого-то подсознания, а перед глазами возник книжный шкаф с полкой, где стоит эта книга. Вот это да! Я читал ее в старшей школе, не перечитывал с тех пор, но помню не только ее автора и фрагменты, но даже место в шкафу и ту атмосферу, которая сопровождала чтение этих удивительных историй! Невероятно, мистика какая-то…
А дальше были плейбэки. И накал эмоций второго отделения осязаемо шел по восходящей спирали. С самого первого раза я безоговорочно принял для себя это новое увлечение Ольги, но с каждым новым концертом оно раскрывается все полнее и все более яркими гранями. Да, в этот раз не было инфернальной «Аорты», но прозвучали потрясающие «Канарейка» и «Стриж». «Канарейка» вообще русская народная песня, их было несколько в этот раз. Слова Ольги о том, что этим песням нужна особая подача, чрезвычайно органичны для меня. Это как раз то, о чем писал после презентации альбома «Триптиц» – я очень люблю синтез, вывод чего-то традиционного на качественно новые уровни, причем вывод яркий, эмоциональный, а не сугубо технологический. Но если «Триптиц» оцениваю очень высоко именно с позиций «технологической» реализации, то плейбэки народных песен – это как раз пример эмоционального полета.
И эти эмоции в «Ящике» материально витали в воздухе, их накал был во всем, включая нарастающую громкость, которую Ольга пыталась приглушать прямо во время исполнения, делая изящные жесты звукорежиссеру) Куда там! Яркая, насыщенная, плотная, экспрессивная атмосфера. Очень вкусно! Ловлю себя на том, что не могу избавиться от винных ассоциаций. Трезвым холодным умом понимаешь, что Пьемонт или Бургундия – это очень здорово, утонченно, сложно, глубоко, изысканно. Но нет-нет, да и возьмешь с полки Апулию или Приорат. Просто потому, что они дарят абсолютно иные ощущения. И когда их концентрированная во всех аспектах мощь врывается в тебя – жизнь расцвечивается совсем иными красками. Насыщенные и полнотелые плейбэки для меня – сродни этим ярким винам. Делающим жизнь богаче и вкуснее. Спасибо, Оля, и до встречи на презентации нового альбома!