Из письма:
Уважаемая Ольга,
никогда ничего не писал ни на какие сайты музыкантов, считая это занятием малоблагодарным. Работаю в Эрмитаже (СПб) старшим научным сотрудником в Отделе Востока. Изучаю восточные языки, рукописи, литературу. Сейчас работаю по гранту в Геттингене (Германия), выполняю свой исследовательский проект
Наконец, поскольку здесь больше свободного времени, я воспользовался давнишним советом друзей, рекомендовавших Ваше творчество. Нашел Ваш сайт, прослушал, прочитал и скачал оттуда все, что можно. Честно говоря, нахожусь просто в восторге, переходящим в культурный шок. Я меломан, слушаю музыку каждый день при малейшей возможности.
Меня поразило в Вашей музыке буквально все. А вот теперь я уже перехожу к основной теме. Во-первых, сам подход: широта и восприятие музыки как чего-то единого, без ограничений — все стили могут быть использованы в соответствующем контексте. При этом чувство стиля у Вас превосходное, честно, я ничего подобного не видел.
А еще мне очень нравится, что разные песни делаются у Вас как маски: при этом для стилизации Вы поете на разном звуке, находя какие-то индивидульные штрихи для каждой песни. Но это делается так тонко и элегентно, что индивидуальность Ваша при этом совершенно не теряется. А этого, по-моему, у нас вообще никто не умеет делать.
А еще я никогда не думал, что кто-то может языком Аквариума и Зоопарка владеть не хуже Аквариума и Зоопарка, и при этом еще все это так весело вписать.
Между прочем, хотя Аквариум — моя любимая группа с детства, Контрданс в Вашем исполнении мне нравится не меньше, чем в «родном». Начиная от стиля, как это сделало, до электрички на заднем плане — Полное попадание в песню. Нужно, наверное, просидеть одному в Германии полгода, чтобы это оценить (особенно питерскую электричку). Воспринимаешь все наше более дистанцированно, отчего оно кажется пронзительнее.
А плюс к этому мне еще нравится, когда вы используете неожиданные элементы в песнях, например, песня, вроде, одного стиля, и Вы ее так и поете, а подкладка делается неожиданно совсем в другом стиле. Благодаря этому песня начинает играть какими-то причудливыми оттенками, а, главное, ухо не устает ее слушать, поскольку всегда есть какие-то неожиданные ходы.
Ну, напишу еще что-нибудь. Были у меня разные периоды в жизни, был я и псаломщиком в соборе (на выходных), и в хоре пел, кстати, 8 лет занимался вокалом с педагогом.
А, вот, еще вспомнил. Еще хотел сказать, что мне нравится, как Вы пишете, в частности, про музыку. Очень правильно, как мне кажется.
Спасибо, между прочем, за то, что хорошо выложены mp3. Вернусь в Россию, обязательно закажу нормальные диски. Но сейчас, в Германии Ваши mp3 просто оказались незаменимыми.
Я, например, тут совсем один в Германии. Общаюсь с миром, в основном, через компьютер. Так вот для меня Ваши песни, обнаруженные совсем недвано, это сейчас — основное культурное пространство, которое просто помогает выжить. Раз такие песни есть, значит не все так плохо, думаю я.
Мне, наверное, должно быть стыдно писать такую фигню, тем более, что Вы играете уже лет двадцать; но хочу сказать Вам огромное спасибо. Вот
Желаю всяческих успехов.
Антон Притула