Что такое для меня — творчество? В чем его магия и сладкая мука?
Пару недель назад мое самоедство достигло той нижней точки, когда уже начинаешь задавать себе вопросы, имеешь ли ты право на существование вообще. В голове перманентные темные мысли и тяга к экстремальным развлечениям, потому что, ну разобьешь голову, так может и к лучшему. А потом было полночи рисования, неистового и вдохновенного. На следующее утро я проснулась с тяжелой головой, но обновленная. И куда подевались мои черные мысли, и куда подевалась моя страсть к смерти? Мир снова стал ярким, радостным и красивым, и я снова дышала.
Этот момент обновления и возрождения мне вспомнился позавчера, на концерте Ольги Арефьевой. Действо проходило в относительно небольшом зале арт-кафе «Чаплин- клуб» в центре города. Нам с Алёной повезло забронировать столик прямо у сцены. Ольга пела одна, просто аккомпанируя себе на гитаре. Пела известные и неизвестные мне песни. Было два отделения. В первом на Ольге были бриджи цвета хаки и разноцветные бусы, во втором она переоделась в черную юбку-брюки с красной отделкой, хорошо знакомые по видео «Ноа-Ноа», где она перепевает песню Насти Полевой и танцует с веером. И в обоих отделениях красивые запястья певуньи были украшены множеством браслетов. Какая она цветная — отметил мой глаз художника. Особенно эти сияющие голубые глаза! И какой от человека идет поток энергии. И я в него, конечно же, попала, и у меня случился приступ «Рисоваааать!», и я рисовала в двух блокнотах, один с белыми листами, другой с цветными, и в этот момент мне была не особо важна художественная ценность, просто нужно было как-то выдыхать, выдыхать ту неистовую энергию, льющуюся со сцены.
В какой-то момент напор достиг пика и фаза сменилась, когда как будто устал и от тебя начинают отваливаться куски. Отваливаться, чтобы нарасти новой, свежей мякотью, молодой, нежной, с клейкими почками будущих листьев. Наверное так сбрасывает кожу змея, так начинает ветвиться обрубленный ствол. И так я встала в то утро, снова любящая себя и мир. На месте творца и на месте зрителя, на месте поэта и на месте слушателя — видимо все равно эта магия действует, магия обновления и преображения. Концерт окончен, Ольга кланяется, собирает все подаренные цветы и снова кланяется. И мне тоже хочется встать и отвесить ей земной поклон, потому что она, несмотря или благодаря тому, что остается всегда чуть-чуть отгороженной от зрителя, чуть-чуть в себе, сотворила со мной очередное чудо обновления и преображения. И я знаю, что сегодня устала, но завтра я встану необыкновенно свежей. Спасибо Вам, Ольга, спасибо! За концерт и за творчество вообще. Спасибо!