Блогово

Свежие записи:

Было сказочно круто!

Умение повелевать клавишами, извлекая пронзительные мелодии из громоздкого на вид инструмента — одно из самых загадочных искусств. Меня завораживает та видимая легкость, с которой руки пианиста летают по клавиатуре… Эмоция, эпатаж, экспрессия! Да, будь у меня в запасе свободная жизнь, я бы точно потратил ее играя на фортепиано! Но пока, все что остаётся — наслаждаться талантами других… С детства люблю фортепианную музыку! В разное время фанател от Регины Спектор, Фионы Эппл, Алиши Киз и Херби Хэнкока. А совсем недавно открыл для себя нового интересного музыканта, Александра Лежнева! Его своей публике представила Ольга Арефьева. Вместе они отыграли потрясающий концерт в рамках проекта «Рояль Ковчег». Очень надеюсь, что выступления данного тандема станут доброй зимней традицией! 🥰 Было сказочно круто! «О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22» Антон Мамон

новые вселенные

Спасибо, Ольга, вам и Александру. Это был невероятный концерт. Когда в конце первого отделения, после Генделя, Перголези и Пёрселла, вы сказали, что второе будет сложнее, я весь перерыв гадал что может быть сложнее. А потом на песнях Александра Николаевича произошло что-то просто потрясающее. Такое объединение энергий автора песни, самой песни и исполнителя, кажется, способно зарождать новые вселенные не только в метафизическом, но и в астрономическом смысле. Каждый раз, на каждом вашем концерте, настоящий космос, и каждый раз разный. «О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22» Sergey Rudenko

Женщина поёт

Проснулся первого января, открыл «Локус». Остался последний билет на Рояль-Ковчег — он для меня! Закрою им очередной аншлаг Ольгиного концерта. Интереснейшая музыка! Лежнёв — умница и талантище! Невообразимо трудно играть Генделя и держать медленный темп. Я ускорялся в уме, а он не давал)) Рад вашему новому пианисту и восстановленному с его помощью проекту! Я прежде не слышал) Крылатая Ольга без перьевых крыльев тоже крылата. У меня нет слов, которыми я мог бы поделиться своим восприятием происходящего. Женщина поёт. Красивая, умная, дышит жизнью, чувствует запредельное Как это прекрасно) Уходя, под впечатлением, забыл на сиденье ключи от дома, документы и деньги))) Возвращался)) «О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22» Alexander Romanov

Спасибо за кружево картин и состояний!

«Мне было довольно того, что гвоздь остался после плаща… » Вчера было у меня путешествие по мирам, от средневековья, через 19 и начало 20го века к современности, видела рыцарей, Вертинского, клоунов, поэтов, несчастную любовь, оперных див и трубадуров… Образы как живые сменяли друг друга! А всё это транслировалось через одного человека, Ольга Арефьева. Спасибо за кружево картин и состояний! Волшебный вечер и до сих пор тонкое послевкусие. «О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22» Анна Калуцкова

Синдром Стендаля

Впечатления от 1-го отделения в перерыве. Блестящее платье — чудесное! Посмотрим, что во втором отделении будет. Пианист мефистофельски красив. Давно не была на концертах ОА и уже забыла эти переклички взглядами певицы и аккомпаниатора в паузах, это всегда вызывает улыбку. «Многоликая» заставила вспомнить ЦДХ, много раз там она звучала. Пёрселл, «Cold Song» — проняло до мурашек. В конце отделения стала обращать внимание на детали среды, которые всегда помогали сделать фотографии интересными, когда снимала на концертах: туманная дымка, тени, освещение. И самые яркие моменты в живом концерте: когда песня заканчивается, и у Ольги на лице расслабляется мимика. Она потрясающе красивая тогда! В общем, как и всегда. Она вечно прекрасная. Второе отделение. Все любимое: Окуджава, Вертинский, Матвеева, «Уезжаю в Ленинград» и многое другое! Любимое оттого что это был домашний репертуар моего отца, удивительно совпадающий с тем, что я слышала на концертах Рояль-Ковчега. Слушаю Ольгу, а рефреном в голове — как отец то же под гитару пел. И я не ожидала, что станет так грустно — потому что он умер, а голос я вспомнила очень ярко. Одновременно поражалась совпадению эстетики и удивлялась, почему я не была поражена этим совпадением 11 лет назад, когда слушала Рояль-Ковчег в ЦДХ. «Так редко поют красиво в нашей земной глуши…» У меня иногда случается такая штука, которой я вообще-то стесняюсь и могу говорить об этом только в очень ограниченном кругу. Но сейчас сподвиглась собрать в единый пост то, что пользуясь личным знакомством, написала Ольге Арефьевой по следам сегодняшнего концерта. Зная свою чувствительность, я обычно морально готовлюсь к концерту заранее, а после живой музыки избегаю контактов, с семьей в том числе, потому что это как контраст между двумя мирами. Надо постепенно в повседневность входить ) И да, я понимаю что эстетика вообще мое слабое место. У меня бывает такое, что эстетические чувства зашкаливают, и умные люди уже меня просветили, что такая штука называется синдром Стендаля — однажды я в костеле испытала нечто похожее и поначалу решила, что сие есть экстатический религиозный восторг. Вот во втором отделении концерта меня сегодня перекрыло — слишком большой эмоциональный багаж был у каждой песни (особенно у песен Вертинского!) Много чего приходилось проживать, слушая Ольгу. Эпоху, когда песни были написаны; те эмоции, которые вкладывает сама Ольга; свои эмоции, связанные с этими песнями — и тут просто без слез нельзя никак, я сейчас даже по следам свежих воспоминаний плачу. И главное, вроде умом я понимаю, что это отчасти актерская игра, вот и позы артистические заготовлены, и правильный антураж. А чувства все равно берут верх и делают какую-то свою работу, от которой мне одновременно хорошо — оттого что красиво, и грустно — оттого что почти к каждой песне привязана куча воспоминаний, знаний и контекстов. Теперь понадобится время, чтобы все это улеглось. Другое дело, когда я на концерте рисую или фотографирую, тут я становлюсь наблюдателем и поэтому не попадаю в ловушку собственной чувствительности. Я хотела сначала написать «не проваливаюсь» — но это не подходит, потому что это не провал, а движение совсем в другом направлении. «О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22» Нина Графова