Это настоящий Новый год, друзья!

Вот это праздник!!! ЦДХ сегодня зажёгся всеми огоньками, светящимися шарами, блестящей мишурой и новогодним настроением. А всё потому, что Ольга Арефьева со своими друзьями, группой Ковчег и театром KALIMBA устроили настоящий праздник. Мне казалось, что в какую-то минуту часы пробьют двенадцать и наступит Новый год. Олины песни настолько тёплые, весёлые и счастливые, похожи на самые лучшие поздравления в самый волшебный праздник года. Можно загадывать желания и они обязательно сбудутся) Первый акт был похож на проводы этого года и даже немного было грустно, что он заканчивается, ведь несмотря ни на что, 2017 был хорошим годом. Оля спела душевные песни, после них началась настоящая зимняя сказка, полная чудес. Всё вокруг стало волшебным, словно я вернулась в детство и с верой в чудо я ожидаю начало Нового года. Второй акт – это такой праздник для взрослых детей, для тех, кто ещё верит в Деда Мороза и Снегурочку. Это настоящий Новый год, друзья! Веселье, танцы, радость. У меня улыбка не сходила с лица весь концерт) Вот говорят: «Как встретишь Новый год, так его и проведёшь!». Так вот я всем хочу пожелать, чтобы все улыбались, слушали песни Ольги Арефьевой, верили в чудеса и тогда 2018 год будет ко всем добр и приветлив. Спасибо всем, кто подарил нам сегодня такой новогодний праздник. Спасибо театру KALIMBA, за их красоту, за звёзды! Спасибо, любимому Ковчегу! Спасибо, прекрасной и сияющей Оле Арефьевой за новогодние чудеса и волшебство! Урааа!!! С Наступающим всех!

Таня Волна

Чёрт, я пела с Арефьевой!

Авторский тренинг Ольги Арефьевой. 23 декабря. Настоящий предновогодний подарок. Не попала на него летом 16-го на WAFEst`e по причине беременности. Поэтому когда узнала, что после концерта Ольга снова проведет его, сомнений не было, что я там буду. И не в последний раз, кстати.

Движение, ритм, перфоманс, голос и тело, речь. От театра я далека, увы, но… вся наша жизнь — театр, нес па?

Словами ни обычными, ни необычными описать цунами информации и чувств не представляется возможным, увы. Там надо быть. И четырёх часов было мало, продолжать и углубляться можно было много и долго.

Мы были водорослями, серыми телами, мы старались отпустить то, что, казалось, делает нас некрасивыми, смешными, нелепыми. Натянутый носок — неестественно, а следовательно, не очень-то и красиво. Но вбитый намертво в детстве балетный подъём на ноге щемил стопу и не хотел отпускаться. Мы фантазировали, представляли то, чего не может быть, старались угадать мысли друг друга. И всё это, не встречающееся в жизни у обычных, не театральных людей, было завораживающим, забытым и оставленным где-то в бессознательном детстве.

И вишенка на торте — многоголосие под занавес встречи. Ольга раскидала меж нами партии, направила, объяснила, сама мастерски и точно до цента взяла верха. И… Органум на три партии щекотал грудную клетку, вибрировал в темени, вплющивал под плинтуса, поднимал над потолком. Кто любит петь многоголосие, поймут. Чёрт, я пела с Арефьевой. Можете себе представить? А вот было. Было!

Ближе она совсем не такая, как на сцене. Еще теплее. Еще талантливее. Экстравагантнее. Гибче. Загадочнее. Наша. Моя.

Кристина Мраморнова

Четыре часа счастья

Продолжением послеконцертного волшебства во вчерашних сутках стал тренинг Ольги Арефьевой.
Я благодарю высшие силы за эти ежегодные подарки к моей личной дате, ведь прошлый декабрь был не только наполнен керамическими Буддами, но и первым посещением Дацана с дорогими для меня людьми. И тот подарок я буду помнить всегда.

В этом же году осуществилась моя давняя мечта. Движение, тело, перфоманс, речь, голос… Я пошла именно из-за доверия и желания получить нужные мне знания и эмоции (как писала Александра Давид-Неэль: «Направьте ваши стопы к знанию»).
Ольга создает легкую, правильную для самоощущений атмосферу, лишенную напряжения, волнения, преподавательских тонов. Как только я открыла себя, отпустила, я начала ловить этот кайф. Я чувствовала себя легкой волной, плавно перетекающей от задания к заданию, от одной темы к другой. Это такой ценнейший для меня опыт, который, я чувствую, запускает мощные, важные процессы. Четыре часа счастья. Спасибо-спасибо-спасибо!

Татьяна Шутова

…и ничего лишнего

Движение. Ритм. Перформанс. Вокал. На тренинге Ольги Арефьевой

Если о первых трёх дисциплинах я имел какое-то представление, то последняя для меня оказалась абсолютно новым экспериментом над собой и никогда ранее не затрагиваемой стороной творчества.

Честно говоря, до последнего не совсем понимал, зачем мне всё это нужно и чего я ожидаю от тренинга. Как оказалось, вдохновения и нового опыта. Пожалуй, это тот редкий случай, когда за 4 часа не было сказано ни одного лишнего слова, не дано ни одного лишнего совета, не сделано ни одного лишнего движения. Ольга, огромное спасибо!

Александр Маслов

Первый концерт — это всегда риск

Вчера побывал на концерте Ольги Арефьевой. Являюсь её поклонником с 2012 года, но на концерт попал впервые. Ещё осенью Ольга поведала, что в её концертных планах намечается Нижний Новгород, и эта новость привела меня в большой восторг. Тем более концерт обещал быть не классическим электрическим с группой Ковчег, а сольным, под гитару. Подобные концерты, похожие на квартирники, подразумевают уютную камерную атмосферу, максимальное взаимодействие артиста и публики, а также то, что наиболее интересно для продвинутых поклонников – исполнение старых или редких и совсем новых песен.

Концерт прошел прекрасно, атмосфера была очень дружелюбной и во многом это, конечно, заслуга Ольги. Я был на концертах, где артисты ничего не говорили во время концерта, кроме «Здравствуйте», «Спасибо» и «До свидания, мы опаздываем на поезд». Некоторые артисты поют с закрытыми глазами или глядя в потолок. Такая закрытость очень смущает зрителя. Ольга же сразу располагает к себе. Она оказалась очень добрым и приветливым человеком, рассказывала много интересного из жизни, поясняла некоторые важные моменты касательно понимания песен, максимально четко и подробно отвечала на вопросы, и даже умудрилась рассказать несколько анекдотов. На сцене Ольга ловит реакцию зала, смотрит на зрителей (хоть, как она говорит, и не запоминает лиц), и, когда песня заканчивается, но начинаются аплодисменты, особенно кокетливо улыбается)

Что касается песен, то они были самые разные, в основном из уже выпущенных альбомов. Было приятно и необычно услышать тяжелые электрические хиты в акустической версии. Настоящий прилив счастья вызвало исполнение одной из моих любимых песен «Про фольгу». Я этого не ожидал, и был очень рад, что услышал её вживую. Совсем новых песен, которые еще не попали на альбомы, было не очень много. Первую из них я как-то не запомнил, а вот вторую позже опознал – это песня «Пешка», и она публиковалась как стихотворение в книге детских стихов Ольги «Иноходец». Вообще запись целого альбома по этой книге уже давно было запланировано Ольгой, но пока этого не случилось. Я с интересом жду этот альбом, который на самом деле будет детским лишь отчасти. Некоторые возможные песни уже попали на предыдущие диски, другие были исполнены на разных передачах и всё ещё ждут своего студийного часа, третьи не исполнялись никогда, и я с интересом гадаю, что же в конце концов войдет в альбом.

Но главный сюрприз был в конце. Ольга представила несколько песен, аранжировки которых она сама сделала в музыкальном приложении для планшета, и они были восхитительны. Это совершенно новое и непривычное звучание, которое очень интригует. Первая «планшетная» песня «Ня белая» уже вошла в альбом «Триптиц», и действительно поражает своей аранжировкой. Эта песня, кстати, была исполнена Ольгой на концерте под этот самый планшетный инструментал, и через профессиональные колонки в большом зале звучала очень мощно!

Была и другая новая песня, которая, казалось бы, не оставила равнодушной никого. Это длинная (как мне показалось) песня, с очень жестким текстом и смыслом. По своей структуре напоминает Асимметрию, и я думаю, что это песня станет если не хитом, то точно очень обсуждаемой.

Третья новая песня, если я не ошибаюсь, называлась «Одуванчик». Она тоже была планшетной, но в этот раз Ольга подыгрывала на гитаре. Я надеюсь, что эти планшетные аранжировки, очень интересные по звучанию, войдут в подобном виде (возможно немного сдобренные живыми инструментами) на новые диски, ибо опыт очень интересный, и не хотелось бы оставлять его чисто в качестве чернового эксперимента.

К сожалению, почти сразу после начала концерта начались технические проблемы. Спустя 3 песни гитара Ольги отказалась работать, и драгоценные минуты времени были утеряны. К счастью, гитару удалось починить (правда выяснилось, что скорее всего дело было не в гитаре), концерт продолжился, хотя это инцидент заставил меня попереживать.

Из-за гитары антракт здорово сдвинулся, и после ответов на записки (ещё одна особенность концерта), времени на песни осталось всего 40 минут. И эти 40 минут пролетели удивительно быстро. Волшебство выдавалось и впитывалось в ускоренном режиме, и вот время вышло, но осталось еще 2 песни. К счастью, Ольга успела спеть всё, хоть в самом конце концерта сцену уже начали разбирать. Выглядело это очень комично, особенно под аккомпанемент новой веселой песни «Титры», которую я тоже нашел в «Иноходце», вернувшись домой.

Хотелось бы отметить и поблагодарить другого артиста этого вечера – Елену Калагину, которая отвечала за бек-вокал и перкуссию. Елена, на мой взгляд, прекрасно справилась и с тем и с другим, и вообще это очень важный человек в команде Ольги, который отвечает за многое, и участвует практически во всех Ольгиных проектах. Спасибо вам, Елена!

До концерта меня волновал вопрос о продаже дисков, так как я не знал, привезут ли их на сольный концерт Ольги, когда она выступает без группы. Оказывается, привезли, а за столиком с дисками стоял сам директор группы Александр Пеньков. К этому столику, после концерта, подошла Ольга, для традиционной раздачи цветов, проставления печатей на книги, и общения с публикой. Я урвал и цветок, и печать, и общение)

Я очень благодарен Ольге за всё, что она делает. Первый концерт – это всегда риск, порой бывало, что артисты меня разочаровывали после первой встречи. Здесь же всё прошло максимально благополучно. Ольга еще больше меня очаровала, уже не только как певица, но и как человек. После концерта, почему-то, больше всех в голове крутилась песня «Команда грусть». Кстати, во время исполнения этой песни случилась маленькая заминка, Ольга забыла слова, но совершенно гениально на ходу придумала новые. Это был еще один маленький бриллиантик концерта, и такие живые моменты и делают каждый концерт неповторимым. После концерт на улице повалил крупный и частый снег, и это было еще одно волшебство того прекрасного вечера.

В конечно итоге, я надеюсь, что концерт прошел успешно с финансовой точки зрения. Народу было много, билеты были по ощутимой, но адекватной цене, и поэтому я очень надеюсь, что Рекорд будет приглашать Ольгу ещё и ещё, пусть не с Ковчегом, так сольно (думаю для полноценного Ковчега нужен другой зал). Очень хочется, чтобы Ольгу приглашали к нам также часто, как и в Питер, ведь город у нас достаточно большой. После (если я не ошибаюсь) 2010 года, Ольгу почему-то перестали приглашать наши организаторы. Эта тишина была прервана в 2015м с первым электрическим концертом за долгое время, потом успешное выступление на областном фесте в 2016м, и вот этот сольный концерт сейчас. Я надеюсь, что эта благая тенденция продолжится, и это только начало!

Алекс Андр

Навстречу творческому потоку…

Сегодня сбылась моя давняя хотелка-мечта-стремление. Побывала на тренинге Ольги Арефьевой. Я мечтала о нем еще со школы, но как-то не складывалось, даже пока жила в Москве. Наверное, тогда я была еще не готова))) А тут — прямо под боком, в Нижнем. Было и движение, и ритм, пение, перформанс. Тренинг-вдохновение. Где ценны даже не сами упражнения, а состояние творчества, работы, внимания, игры и красоты.
Вообще ОА — мой давний учитель, только раньше обучение было заочным. Своими песнями, спектаклями, стихами и книгами, видео- и фотоработами. Это артист, который умеет создавать удивительные миры. Который не боится своих разных граней и идет навстречу творческому потоку…
Уезжаю с вдохновением, спокойствием и готовностью показывать миру разные красивые штуки, которые просятся на свет. Спасибо.
З.ы. И вчера побывала на ее сольном концерте. Ура.

Ольга Белошицкая

Тотальное проживание момента

Жадно вдыхать морозный воздух, и снег, и окружающую действительность, пытаясь удержать в ладонях этот вечер, но секунды нещадно струятся между пальцев в неумолимое завтра. И желать продления сегодня, его удлинения, растяжения или наставления лоскутами от других ненужных, бессмысленных мгновений.

Смотреть как в паре метров от тебя происходит, рождается, случается магия. И ты (в который раз?) выпадаешь в открытый космос, забывая дышать, вглатываясь зрачками, носоглоткой и порами кожи в Волшебство вне времени и пространства, которое Оля творит на сцене. И привычно сбрасывать старую кожу, которая стала мала и отпала за ненадобностью, и чувствовать себя крошечным винтиком в едином механизме, где со сцены струится животворящее, целительное Нечто, которое настолько огромнее тебя самого, что даже бессмысленно пытаться эту огромность измерить, только наслаждаться, напитываться, бережно запасать впрок и прятать в закромах памяти, чтобы аккуратно развернуть позже и снова вспомнить, пережить и погрузиться в это абсолютное по своей сути «здесь и сейчас», когда ты не мечешься между вчера и завтра, а просто позволяешь реальности с тобой случаться, не беспокоясь о ее качестве, полезности и вкусовых качествах, тотальное проживание момента, как же редко это с нами бывает!

А Оля, Оля поет. С этой своей древней как мир и озорной усмешкой на губах, перебирая красивыми пальцами струны гитары, ворожа энергиями, стихиями и материями. Потому что сама Стихия, отдельная от прочих, что не поддается описанию. А ты сидишь себе тихонечко, чтобы не спугнуть, не разрушить то незримое, что сейчас витает в этом зале, ощутимое каждым причастным где-то в самой глубине своего существа…

…а потом морок рассеивается и ты обнаруживаешь себя на заснеженной пустынной улице, нехотя пробуждаешься и спрашиваешь себя, не померещилось ли? Не померещилось. Твои пальцы стискивают живую розу, как доказательство сопричастности к Той, которая только что вручила ее тебе собственноручно, внимательно глядя в глаза и улыбаясь, хрупкая, земная, настоящая, какой ты знаешь и любишь ее уже не первый год. Слова отказываются складываться в предложения, мысли теснятся бабочками в черепной коробке, скользят под ребра и растворяются в никуда. Лови, пока можешь.

Спасибо за счастье, Многоликая!
Люблю всем своим глупым, детским сердцем до невероятия!

«Отзыв о концерте в Нижнем Новгороде»

Ashley Girl

Свой новый жизненный год я встретила в…

…нет-нет, не в Питере, как подумали многие, а в Нижнем) Главным подарком самой себе был концерт прекрасной Ольги Арефьевой) Почему-то именно сегодня никак не хотелось уходить, просто со скрипом в сердце, прямо как в песне «…зритель, а тебе всё мало».
Как всегда что-то магическое в зале, и с людьми, и с текстами, и с техникой. В первом отделении один человек на сцене, во втором уже совсем другой. О, как же сегодня звучал «Стотрам», у меня даже не находится определения, чтобы это выразить… только большие мурашки, захват где-то в области груди и полное растворение в звуке. Прозвучало много песен из альбома «Ангел и девочка», а он для меня сам по себе особенный, настроенческий, меланхолический, как и я сама. И даже как-то в исполнении без группы ещё больше трогает. Спели и одну из любимых композиций «Про фольгу», она последние несколько недель была моим гимном…) «Я так больше не могу. Заверни меня в фольгу…» Также нашли отклик во мне новые песни и эксперименты с аранжировками. Очень интересно, что будет дальше!
Спасибо Ольге и Лене за этот тёплый вечер!
После концерта город встретил снегом… вот она, зима… хлопья снега, летящие с небес, всегда настраивают на определённый лад. «Небо. Только небо. Только лишь небо…» Захотелось поговорить с кем-то о чём-то важном, о чём-то вечном. Но…
«Едва совмещают руки звуки в слова –
Их уносит молва… её голос тих».

Мария Ковалева

И танец снова во мне ожил

Я очень давно не танцевала. Ни ирландские танцы (боль и тоска моя неизбывная…), ни фламенко, о котором мечтаю. Ни даже просто что-нибудь невразумительное для себя, на кухне. И мне от этого плохо. Что-то как будто сковало всё тело — и не идет танец.
А сегодня меня вылечила моя дорогая Оля Арефьева. Случайно заиграла в плейлисте ее песня — и меня как электричеством ударило. И танец снова во мне ожил. Спустя столько недель обездвиженности. Как чудесно снова почувствовать свои руки, ноги, спину, талию, шею. Убедиться, что всё живое, здоровое и жаждущее движения. Музыка моя живительная, теки во мне.
Какое наслаждение.

Алиса Фёдорова

В режиме ожидания новых концертов.

Полгода назад посчастливилось побывать на одном хорошем фестивале в Череповце, где среди знакомых и любимых (и не очень) групп я открыл для себя творчество Ольги Арефьевой, 10 лет мне рекомендуемое к прослушиванию, но до тех пор игнорируемое (как оказалось, зря) и при этом не ротируемое по НАШЕму. Наверное там матерщина, гроул-скрим и полный неформат, им виднее)
Любимых отечественных с женским вокалом команд у меня вообще не более двух-трех, но эта сразу попала в этот список и даже более. И вот в это воскресенье впервые они доехали до Вологды.
Пожалуй, такой гармоничной совокупности совершенного вокала, свободного владения телом, жестами и мимикой я ни у кого и не припомню. Как человек неудивляемый, я все же был целиком погружен в эту «фулл-контакт» атмосферу и пусть просидел весь концерт на месте (вологодская публика «мороженная» и обычно долго раскачивается) вовсю танцевал где-то внутри себя, тут моя все время притаптывающая нога соврать не даст)
Отдельные аплодисменты Сергею, который с перевязанной рукой одним средним пальцем сыграл все басовые партии. Бас я не могу в принципе обойти вниманием из «профессионального любопытства»)
Подытожу: я впечатлен, радостен и в режиме ожидания новых концертов и выступлений.

Вячеслав Коковашин

Рассказывать бесполезно…

…это можно понять только увидев и услышав воочию!

Это не концерт! Это спектакль!

Это не группа! Это один живой организм!
Настолько живой, что оживают даже случайно попавшие мумии, офисные «чучела» обретают улыбки и гримасы задумчивости, начинают двигаться в такт.

Это не женщина! Это ВСЁ! ГОЛОС! МЫСЛЬ! ТЕЛО! ДУХ!
Равнодушных не остаётся. Чувства ценителей вообще невозможно описать!!!

Я попыталась, но не смогла высказать даже малой толики всего, что захлестнуло меня вчера…
И не отпускает. И надеюсь не отпустит еще долго.

Благодарю клуб «Харди Гарди», что подарили Вологде такое счастье.
Тысячекратно благодарю Ольгу Арефьеву и «Ковчег» за спектр эмоций от и до!!! Творите!!!

P.S. А я пойду читать стихи! И копить на следующие книги, которые куплю на концерте 25 марта! ЖДУ!

Кира Соколова

Как хорошо, что это было…

Поздравляю Вологду с дебютом прекрасного коллектива «Ковчег» и несравненной Ольги Арефьевой!
Жизнь окрасилась новыми, яркими красками.
Как хорошо, что это было и как жаль, что это закончилось!
Живём в предвкушении 25 марта под впечатлением от вчерашнего концерта!
Надеюсь, что коллективу понравилось у нас…

Igor Aham

Арефьева в Твери

Вечером я пошел в клуб Big Ben. Ради этого визита, собственно, и забрался в Тверь. В клубе был запланирован сольный концерт Ольги Арефьевой. Очень захотелось послушать по двум причинам.

Во-первых, каждый артист в каждом городе звучит по-разному. Подчеркну — именно артист, а не эффективная машина для зарабатывания денег, умело открывающая рот под фонограмму. Хотя даже Киркоров в Москве и Новом Уренгое чуток отличается. Москва вообще самое плохое место для концертов, здесь настолько высокий ритм и жесткая энергетика, что тонкие материи не выдерживают. Даже у самых опытных производителей оных. А в регионах совсем другое дело. Те же самые песни «Аквариума» в Саратове звучат куда лучше, чем в Москве. Я много раз слышал Арефьеву в столице, и стало интересно — как все изменится в Твери?

Во-вторых, все концерты, посещенные раньше, были в составе группы. А тут сольное выступление, где нельзя спрятаться за гениального Петра Акимова и вообще — не спрятаться.

В общем, решил не пропускать.

К сожалению, Оля очень не любит фотографирование во время концертов, поэтому в Тверь я камеру не брал, и телефон тоже не доставал. Хотя видел, что соседи втихаря снимали. Ну, не нравится человеку — надо уважать его мнение. Хотя, конечно, интересно было зафиксировать выступление в таком необычном формате.

А формат оказался действительно классным. На сцене периодически присутствовала Лена Калагина, отвечавшая за бэк-вокал и перкуссию. Но Лена даже не дополняла, а, скорее, оттеняла Ольгу. И Арефьева всерьез рубилась в одиночку. Все было другое. И накал исполнения, и выбор песен. Некоторые исполнялись на таком нерве, что я просто опасался — выдержит ли Оля, не сорвется ли. И, в общем, можно было после таких исполнений потерпеть пару относительно проходных вещей, на которых можно было отдохнуть эмоционально.

На тверском концерте я открыл для себя Арефьеву не только, как яркую певицу и просто красивую женщину ), но и как очень сильного поэта. Поэта, способного создавать крупные и цельные произведения, легко удерживающие внимание зала по 10 минут без дополнительных украшений. Конечно, это не Арефьева первый раз раскрылась, а я поздно врубился. Но, возможно, подобное открытие ждет не только меня.

Ругать легко, а хвалить всегда очень непросто. Вот и с концертом в Твери такая история: очень понравилось, но какие слова подобрать… Наверное, правильнее всего будет предложить всем посетить ближайший сольный концерт 22 декабря в Нижнем Новгороде. Это тоже совсем близко от Москвы, «Ласточка» домчит туда за 4 часа. И город посмотрите (если не видели), и послушаете очень необычный концерт. Недавно в репертуаре Арефьевой появилась песня «Титры» — так вот это просто идеальное завершение выступления, собравшее все нужные слова на прощание. Думаю, и в Нижнем без нее не обойдется.

Сергей Вильянов

И снова песни, песни и песни…

8 декабря… Таких дней в последнее время становится все меньше… Великолепное окончание вечера, отличный сольный концерт Ольги Арефьевой, маленький зал, дружественное общение, отличный звук…
На сцену вышла Ольга…. Было здорово, ничего не отвлекает от песен, и известных, и не очень, и новых, и некоторых песен для электричества, исполняемых в акустике, порой неожиданно звучащих, но вполне логично. Полная самоотдача на сцене, дуэт с Леной Калагиной звучал отлично… Тишина в зале во время исполнения, и аплодисменты после каждой песни… Ответы на вопросы после антракта…
Теплая душевная атмосфера маленького зала. И снова песни, песни и песни… Чуть неожиданно звучали 4 песни с дополнением, но вполне получившихся воплощений. И как всегда, это не заканчивается, хотя концерт неумолимо продолжается!!!
Огромное спасибо за позитивный концерт и вечер, Ольга!!!

Андрей Горев

Энергия, которой улыбаешься и плачешь

«Среди тех, кто забыл о вздохе, я — та девочка в первом ряду…»

Это творчество на грани бессознательного. Это голос, который может и умеет все. Энергия, которой улыбаешься и плачешь.

Действительно, забываешь дышать, забываешь смотреть, и вообще о человеческих телесных потребностях приходится напоминать. Слушаешь, слышишь.

Это невозможно описать, и я не мастер слова. Я лучше о бренном: на концерте приобрела новый альбом «Триптиц» и давно желанную книгу. Концепция творческого вечера очень понравилась — сложные песни по простому. Старые, новые, совсем новые.
В общем, ну не может Ольга Арефьева оставить равнодушным! И приятно, что количество зрителей с прошлого ее приезда в Тверь заметно увеличилось.

Надежда Борисова

Когда время останавливается

Ольга… многоликая, многоугольная… тот самый момент, когда, казалось бы, есть грани и пределы человеческому творчеству… слову, ноте, мысли, телу… но эта удивительная женщина не имеет точки в своих проявлениях, в своем ремесле, в своих мыслях и делах. Прекрасная, удивительная и глубоко любимая мной, Ольга, чьё творчество, на протяжении всей своей жизни, я ношу в себе, как сокровище. И оно, там внутри абсолютно живое, дышащее, самодостаточное, глубокое… подкожное. Выходит наружу мурашками, застывает в горле вдохом… то чувство, когда время останавливается вместе с течением крови по венам… искренне благодарна этому человеку, духу, за то, что он делает и продолжает делать.

Xelga Аксентий

Aeternum…

Концерты в Меццо-форте почему-то стали особенными для меня, всегда их очень жду. Несмотря на то, что акустику и ЦДХ тоже трепетно люблю) Сегодня, как мне показалось, было прям единение самого зала, рада была видеть и уже знакомые лица. А также ощущалось какое-то мистическое единение Ольги со зрителем. Словно на одной волне. Мне вдруг почудилось, что даже голос звучал как-то по-другому, непривычно.
Как всегда было приятно отключиться от внешнего мира, жизненных забот, и погрузиться в прекрасный мир звука, слова и ритма. Мне кажется, что ни одному исполнителю не удавалось проделывать такой трюк и настолько выдергивать меня из привычной жизненной колеи. Ещё я заметила, что после меццо-фортевских концертов обычно не могу нормально уснуть.
Спасибо Ольге и за премьеру, и за любимые старые композиции) Ох, как же была рада услышать «Саван»)

Мария Ковалева

…прямо здесь и сейчас

Я не раз упоминала, что она — один из женских идеалов в моем понимании. Я не перестаю искренне восхищаться ею. А вживую наблюдая ее, ее невероятную отдачу, ее игривость, звериную раскрепощенность, ее грани… Да черт, в этой Женщине жизни больше, чем в любом из людей!
Под светом софитов в ее лице будто на мгновение проступает нечто древнее, сильное, мудрое, и вот она уже так просто и нежно улыбается на ревущие аплодисменты. Взгляд — то два мертвенных провала, уводящих, утягивающих в ее личные мистические глубины, то вдруг он обжигает раскаленной энергией!
Ну и голос, конечно… Смотрю на ее тонкое тело, на раскрывающийся, красиво скалящийся рот, и все равно не до конца верю, что такой мощный, переливающийся звук рождается прямо здесь и сейчас, в этой хрупкой груди и перехваченном ремешками горле.
Спасибо за концерт. Мы тебя любим.

PS. Идите на ее выступления и слушайте ее, даже если никогда не слушали прежде — вас пропитает этой энергией.)

Вэрэ Зверевна

Такая зима мне нравится!

«Капает стильный снееег». Дааа! Великолепный концерт в Mezzo-Forte! Еду сейчас домой с огромным количеством положительных эмоций. Это было круто! Такая зима мне нравится, тёплая от мощной энергетики Ольги Арефьевой и группы Ковчег, от потрясающей Лены Калагиной. Спасибо вам всем! Я вас всех очень люблю! Правда, правда) Хочется продолжения. Вот оно Счастье!

Таня Волна

«Елей для моего слуха и души»

Долго же я собиралась самовыразиться… Но надо было переварить. Как-то не очень хочется писать много. Потому что все, кто присутствовал, и так знают, как это было, а те, кого не было, не смогут, даже прочитав подробное описание эмоций, испытанных очевидцем, прочувствовать, каково это было… Ох… что за предложение…
Оля Арефьева. Чудесные музыканты Тимур Ибатуллин, Петр Акимов, Сергей Индюков, Сергей Суворов. Замечательный бэк-вокал в исполнении Наталии Жеренковой, Юлии Теунниковой, Елены Калагиной, Адриана Гусейнова и Дианы Ибатуллиной (хотя, я бы не назвала это «бэк-вокалом» в чистом виде, потому как в большей части новых песен это был хор). Я хочу сказать вам свое самое огромное «Спасибо!». Это было лучшим решением — исполнение в акустике. Сравнивая позже с альбомом, я увидела очень сильное отличие живого исполнения и студийной записи. И я просто счастлива, что была на этом концерте, так как я услышала это самое другое исполнение. В промежутке между отделениями я написала подруге сообщение: «Песни и исполнение офигенные. Елей для моего слуха и души». Именно так. Так уж вышло, что Господь наградил сию писаку довольно хорошим музыкальным слухом. Когда я слышу ТАКОЕ, мое музыкальное чувство испытывает экстаз) Олин голос и манера исполнения замечательно вписывается в жанр народной и духовной песни, а весь хор и музыканты, участвовавшие в концерте — это конгломерат творческих личностей, которые не просто дополнили голос Арефьевой, но стали с ним единым целым. Мои чувства в тот момент очень сложно описать… Наверное, это как будто песня через слух попадает не в слуховые центры коры головного мозга, а сразу в душу. Она воспринимается сразу сердцем и телом, потому что она выше разума. И, даже будучи песней, построенной из слов и имеющей смысл, вложенный в нее автором (или авторами), за счет звука, она усваивается быстрее и правильнее. Ее не надо обдумывать. Ее надо чувствовать.
Наверное, за душу взяла народная широта исполнения. В студийной записи я этого не увидела, но мне понравился альбом, даже очень. Там есть две песни, которые я знала еще до этого альбома, услышав их несколько лет назад в исполнении хора Свято-Елисаветинского Минского монастыря (регент м. Иулиания (Ирина Денисова) — это Агни Парфене и Плач Иосифа Прекрасного. В случае Ковчега мне понравилось, что исполнение получилось очень домашним. Как будто поет народ, обычные люди, а не профессиональный церковный хор, который, иногда кажется уж слишком математически выверенным (если можно так сказать про хоровое пение). У Ковчега получилась мирская молитва, сильная и искренняя, идущая из души сразу вовне.
Кроме того, нас порадовали новыми и старыми песнями. Я с удовольствием услышала Папоротник, который всегда уносит в какой-то идеальный мир нетронутой Природы и чистого, светлого духа — очень, кстати, хорошо он вписался в концепцию нового альбома. А в финале — титры)))
В общем… да. Это был замечательный концерт, один и тех, которые заставляют потом, узнавая о следующем концерте, думать: «О! Пойду точно!».
Ну вот… Все равно получилось много…

«Отзыв о концерте-презентации альбома «Триптиц»

Катерина Логачева

«Титры, в финале титры…»

… и вот где-то на этом моменте я, кажется, очнулась. До этого весь концерт сидела, как завороженная… Вне времени и пространства, просто чистая магия! И Ольга была в этот вечер, как мне показалось, какая-то особенная, необыкновенная… необыкновенно красивая, скажем так) С одной стороны неземная, с другой, наоборот, как будто очень знакомая и, можно сказать, даже родная… особенно это чувствовалось в первом отделении. Может так народные песни действуют… затрудняюсь ответить.
Сказать, что я люблю слушать и петь народные и духовные песни, это ничего не сказать! Понятно, что здесь я многих текстов не знала и не могла знать, но душа-то пела. Так что в Питере (да простит меня Ольга!) точно буду подпевать!
Концерт и альбом получились чудесными!!! Спасибо всем кто принимал участие!!!
Альбом, конечно, станет, «настольной книгой». Но всё таки ничто не может сравниться с живым концертным исполнением, поэтому я в предвкушении выступления в «Эрарте»!

«О презентации нового альбома»

Мария Ковалева

Все опять сложилось!

Это был один из лучших концертов «Ковчега», на которых довелось бывать. А за 8 лет их было не мало. Но этот особенный, и со мной согласяться, пожалуй все, кому очень повезло в прошлое воскресенье там быть. Первое отделение мы сидели завороженные, как в трансе, как под гипнозом. Песни из нового альбома «живьем» звучали необыкновенно красиво и сильно. За что огромная благодарность всем, кто помимо основного состава группы принял участие в концерте.

А второе отделение уже было совсем другим, но не менее прекрасным. Много любимых старых вещей, но и много новых, что особенно приятно. Особенно запомнились «Фантом» и «Одуванчик». Надеюсь они прочно закрепятся в основном репертуаре. Ну и кульминацией вечера стало исполнение моих любимых «Мотыльков», которые с хором зазвучали по-особенному. И сама Оля, в очень красивом платье с голубыми бабочками, в какой-то момент как будто «взмыла» над залом, как удивительный и хрупкий мотылек. В конечном итоге все опять сложилось! Спасибо всем, кто причастен к этому действу!

«Отзыв о концерте в ЦДХ, Москва»

Christian Soleil

Полет во сне и наяву

Вчера был божественный концерт Ольги Арефьевой и группы Ковчег. Новые песни душевные и глубокие. Я слушала Олю и в сердце заживали все раны, хотелось плакать от счастья, это полёт над всем, что происходит со мной сейчас. Теперь я поняла, о чём мне Оля говорила во сне. Пусть это буду знать только я. Спасибо за духовный дуэт Юле Теуниковой и Оле. «Человек отживет» звучит в моей душе. Прекрасные Лена Калагина, Наталия Жеренкова, Юлия Теуникова, Адриан и маленькая девочка Диана Ибатуллина идеально украсили презентацию. Особое спасибо Оле, любимому Ковчегу и всему хору за песню «Смерти нет». Время останавливается под неё и я словно в невесомости, где легко и свободно. Она теперь в моих самых самых лучших, как песня «Она сделала шаг», которую давно люблю и даже не надеялась услышать её на концерте, а тут такой неожиданный и приятный подарок от Оли. Хотелось прыгать от счастья:) Вчера Вселенная зажгла все звёзды на небе и Оля – самая яркая в этой плеяде. Да, это так! Всех поздравляю, кто принимал участие в создании альбома «Триптиц» и с отличной презентацией! Это то, что сейчас было нужно, этот полёт, это приятная невесомость. Спасибо! Низкий поклон! Браво! Ураа!

Таня Волна

всё, что надо было прожить и выплакать

Спасибо Оленька и все-все, кто был на сцене и вне, все, кто готовил и записывал этот прекрасный концерт! Самая маленькая девочка умничка, с дебютом ее! Здоровой руки басисту! После первого отделения было ощущение, что была на приеме у психотерапевта и все, что надо было прожить и выплакать, прожито и выплакано, Вы мне сказали об этой жизни все. Но это только в первом. Обязательно запишите «Волка»! Мысленно Вас обнимаю!

«Отзыв о концерте в Москве»

Людмила Леонтьева

Трудноформулируемое чувство

На меня как-то терапевтически действуют народные песни в исполнении Ольги Арефьевой. Сегодня на презентации альбома «Триптиц» была вещь, которую я давно не слышала — русский духовный кант «Человек отживет». Такая мощь, что можно только ради этого прийти на концерт. Хотя, конечно, было много прекрасного — «Смерти нет» как всегда меня с головой накрыла этим трудноформулируемым чувством, которое возникает у зрителя-слушателя при правильном прикосновении художника к этой теме. Да ладно, какой смысл песни пересказывать. Вот лучше видео — как раз «Человек отживет», вместе с театром Kalimba. Когда-то давно увидела, пересмотрю-ка. Ну и поделюсь)
Оля, очень рада была приглашению! и ансамбль сегодня был просто отличный, ура вам всем.

Аня Павленко

Начинаю опасаться ходить на концерты…

Мой седьмой концерт Ольги Арефьевой пришелся, чего уж там греха таить, на период серьезного кризиса. И дело, конечно, совсем не в осени. Так что решение все же пойти в клуб «Ящик» принял буквально в день концерта. Первой неожиданностью стало невольное соучастие в репетиции – минут за двадцать до начала клуб еще был закрыт, но из-за дверей отчетливо слышался великолепный вокал Ольги. Ни на одном из предыдущих концертов я такого не заставал, хотя всегда приходил заранее.

Билет был входной, но при его проверке девушка предложила доплатить за место за столиком – и я почему-то согласился, даже небольшая заминка с карточным терминалом не поколебала этого решения. В итоге оказался не у самой сцены, но прямо напротив Ольги. И это определенно сыграло свою роль в поддержании постоянного зрительного контакта с ней. Намного более тесного, чем когда бы то ни было раньше…

Началось все в довольно привычном «клубном» русле. Но второе отделение полностью перевернуло все. Да, да, Ольга писала в сети и говорила перед началом, что будет эксперимент, не судите, мол, строго за косяки и накладки, да, да, да… Вот только реальность, как часто бывает, оказалась стократ ярче обещаний. Большую часть отделения Ольга исполняла песни под плэйбэк, электронную «версию» отсутствующих музыкантов, дополняя ее своей гитарой. И это было не просто очень необычно, это было необычайно органично и крайне эмоционально, учитывая подбор песен для такой подачи. Надо ли говорить, что мне в очередной раз досталось – первая композиция, почти рэперской стилистики, по силе воздействия не имела равных, но ее записи снова нигде нет! Этак я уже начинаю опасаться ходить на концерты – западает там в душу «То-Чаво-На-Белом-Свете-Вообче-Не-Может-Быть»…

Ольга в этот вечер была другой, совершенно не такой, как даже на недавнем большом концерте в Эрарте. Безусловно, клубный формат – не чета большой сцене, но я не могу избавиться от ощущения, что причина далеко не только в этом. Какие-то особые настроение, энергетика, взгляд особый – все иное. И это очень заметно, это чувствуется. А какой красавицей она сидела за барной стойкой с чашкой после концерта – ничего общего с выходом в Эрарте, совсем другой человек. Что ни говори, но эстетическое наслаждение для меня – неотъемлемая часть эмоционального восприятия творчества Ольги. И прошедший концерт оказался в этом смысле едва ли не самым ярким из всех. Спасибо, Ольга!

Роман Халиков

Мой панцирь сегодня был разрушен

Первый раз на концерте Ольги в Питере. Добралась (или дорвалась), наконец. Конечно, питерские концерты очень отличаются от московских (на которых я была уже много-много раз за столько лет). Энергетикой особенно. Ещё, безусловно, само пространство клуба играет роль.
Как всегда, в исполнении Ольги чудесны и новые вещи, и хорошо забытые ею старые)

Неожиданно было услышать имя поэтессы Леси Украинки, которую для себя открыла и полюбила ещё в школьные годы.
«В мире есть такие раны,
Для которых нет бальзама,
Для которых нет повязки
Кроме панциря стального».

Мой панцирь сегодня был разрушен. Хлынула боль…
Мне кажется, что за один вечер я повзрослела на год так точно… и я сейчас не о возрасте! Respue quod non es! Не знаю что больше подействовало — любимый город, тексты или голос Ольги.
Как накрыл поток где-то на песни «Зелёная кровь», так и не отпустило.
Вот как теперь собрать себя обратно?! Срочно нужен новый панцирь… без него в Москву никак нельзя..!

Мария Ковалева

Это был первый электрический концерт

15 октября ходили с мужем на концерт Ольги Арефьевой (электричество) в клуб «Меццо Форте». Это был первый электрический концерт Ольги, раньше ходили только на акустику в ЦДХ, «Точку сборки» и Главклуб. Сказать, что нам понравилось, не сказать ничего, Сказать, нет слов, тоже))) Сказать, что Ольга — космос … Давно сказано до нас))) Ребята, просто всегда, когда есть возможность, ходите на концерты, любые, на разных концертных площадках, этой удивительно красивой и талантливой женщины. Вы получите огромное удовольствие, вам станет легче, если не лучшая полоса в вашей жизни, у вас будет настоящий праздник, если вы пришли отметить какое-то событие в жизни, вам будет хорошо всегда! Ибо то, что делает Ольга, не может оставить равнодушным, не задеть душу. Вы прикоснетесь к волшебству, красоте, услышите потрясающе красивый сильный голос, ощутите гармонию в стихах и энергию музыки… Я буду снова и снова приходить на ее концерты и слушать, и наслаждаться!

Ирина Перфильева

Хотелось плясать даже в понедельник с утра

Все таки не перестаю восхищаться этим человеком. И сейчас, когда мне говорят, что нельзя так часто ходить на концерты одного артиста, дескать это слишком, я понимаю одно — Арефьевой «слишком» не бывает. Очередной вечер в Mezzo forte это доказал. Думается я теперь неделю буду напевать: «Level number one — я партизан среди землян»… А вообще был рад услышать все песни. Очень приятно, что прозвучало много вещей из «Ангел и Девочка». Чудесный альбом — в ряду моих самых любимых. «Команда Грусть»… я улетел под нее. Закрывал глаза и был где-то не здесь, но наедине с голосом Ольги. Непередаваемое чувство. И, чего совсем не ожидал, так это исполнение «Какой-то припев». Я писал ее, как пожелание, но без особой надежды. Однако она прозвучала и это стало феерическим завершением действа. Такого потока позитивной энергии я не получал давно. Хотелось плясать даже в понедельник с утра на работе. Спасибо Ольге и Ковчегу за этот вечер! И до новых встреч на Ваших концертах. Мы вас любим!!!

Сергей Кеш

  • Роман Тужилкин [17 октября 2017, 15:58] – Точно. Чем чаще ходишь, тем больше хочется еще. Очень необычный получился концерт. Ощущения такие, что внутренний мир действительно стал превращаться во внешний. Было сыграно практически все любимое, в том числе мало ожидаемое, такое как «Скафандр» и » Мажорные аккорды» А из » Ангел и девочка» был практически воспроизведен весь мой плейлист. Ольга всегда открыта и искренна, но в этот раз это было по особенному ощутимо. И, пожалуй первый раз я не смог слушать ее песни после концерта. Сел в метро. надел наушники и понимаю, что не могу. После того как стоишь в двух метрах от сцены и ощущаешь себя частью всего этого живого действа, как то через наушники уже и не хочется.

Вот, зачем я перееехала в Питер

«Я не знаю». Только этой фразой хочу начать повествование об Ольге Арефьевой. Я и в правду не знаю. Не знаю, почему эта женщина стала для меня всем, почему ее стихи и песни внесли в мое развитие и воспитание больший вклад, больше, чем всё: книги, родители, школа, университет, люди вокруг. Это явление не вмещается в слово «кумир». Глупое слово, если применять его к Ольге, относительно меня. Я не знаю. Честное слово, не знаю, почему — я. Почему я способна воспринимать её тексты, понимать их, пропускать сквозь себя. Ее Музыка — не проста. Стихи — особенно не просты. Голос — только для слышащих. И я рада, нет, я счастлива, что способна СЛЫШАТЬ все, что она говорит и поёт. Я хочу, чтобы каждый СЛЫШАЛ. Мне думается, что только те, кто испытал Страдание (в истинном его пока понимании), способны услышать. Ольга Арефьева — не просто певица, исполнитель или автор. Она — проводник Божественного.
На её концертах я была 8 (9?) раз. Все в Питере. Мне кажется, я знаю, зачем я сюда переехала. Я бы ходила на концерты Ольги каждый день. И каждый раз — наизнанку. И каждый раз — всё про меня. И каждый раз мне кажется, что неспроста нас зовут одинаково. И вообще всё неспроста. В прошлом году, на концерте в клубе «Mod”, Ольга обняла меня. В этот момент мне показалось, что меня обнял Ангел. Я расплакалась после этого прям клубе. Потому что не каждый день. Потому что не каждый день. Это трудно объяснить. Потому что «кумир» — это совсем не то слово. Я и не подберу того «слова». Не «любимая певица».
Пока есть Ольга Арефьева — есть я. Господи, я и вправду не знаю, как не выглядеть смешной. Это так. И путь будет так.
Господи, спасибо, что я живу в одно время с одним из твоих лучших ангелов.

Ольга Пащенко

Совершенный сюрреализм

Взяла почитать книгу, как оказалось совершенно необычную. Автору (Ольге Арефьевой, лидеру группы «Ковчег») непостижимым образом удается создавать осмысленный рассказ из описания вещей, действий в таких обстановках и ситуациях, в которых в жизни они совершенно не имеют место быть. В книге сочетается несочетаемое, земля и небо меняются местами. Она приготовлена из волшебства, пропитана мистикой и сдобрена толикой сарказма. Этот совершенный сюрреализм напомнил мне советские мультфильмы из далекого детства, такие как «В синем море, в белой пене», «Ух ты Говорящая Рыба», «Падал прошлогодний снег». Она погружает в мистический, далекий (но в то же время и очень похожий) от реальности мир. Эта книга — хороший способ отвлечься от повседневности. Рекомендую почитать на досуге.

«Отзыв о книге «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной»

Татьяна Климова

Что там у нас следующее в концертном списке?

Ольга Арефьева. Прошел год с того памятного момента, как я побывал на ее юбилейном концерте «5:0 в пользу Оли» 29 сентября 2016. Моем первом концерте «Ковчега». И вот снова концерт по случаю дня рождения. А между ними были и другие! Я подсчитал и сам не поверил – за год побывал на шести концертах Ольги! Шесть концертов в Питере – видит бог, я ни на кого в жизни с такой регулярностью не ходил )

Было очень приятно снова увидеть группу в полном составе, как и год назад. Какие они все разные! Излучающий буддийское спокойствие Сергей Суворов в прикольной шапочке, погруженный в себя и очень внимательный Сергей Индюков, отрешенная от насущного Лена Калагина (впрочем, замечательно раскрывшаяся с иной стороны в номерах клоунады, это было очень здорово), живая пружина в синей полуперчатке Тимур Ибатуллин. И Петр Акимов, переливающийся образами, подобно ткани своей рубашки – ах, эти его переходы от серьезного виртуоза клавишника и виолончелиста к совершенно откровенному приколисту, мимикой и жестами заигрывающему с залом и Ольгой!

Ольга… Что тут сказать?.. Ольга как всегда над всеми ними (и нами) царила и парила птицей… Потрясающая женщина, потрясающая автор и исполнительница… Я и в этот раз стоял рядом со сценой и почему-то постоянно ловил ее взгляд. Говорят, артисты со сцены не видят деталей в зале. Но мне кажется, что Ольга все видит. Не зря она после первого отделения поблагодарила всех за внимательные взгляды…

Очень приятным был набор песен. Истинные ценители особо отмечают «Глюкозу», но я, отдавая должное ее незаурядности, назвать ее прям вот цепляющей за сердце не могу. Но как же здорово было услышать сильнейшие «Хина» и «Мастер Смерти»! И отдельное спасибо Ольге за финальные «Титры» – вот уже второй концерт завершается этой песней, и это необыкновенно приятно! Очень жаль, что все три эти песни пока нигде не записаны, но кто знает…

Что там у нас следующее в концертном списке?

«Отзыв о деньрожденческом концерте в СПб»

Роман Халиков

  • Ольга Годорова [2 октября, 2014, 3:32] – Как раз пару часов назад сама писала о том, что не перестаю восхищаться ее талантом и глубиной погружения в суть вещей и смыслов…
    Каждый раз в какой-нибудь из новых, или ранее не исполнявшихся старых ), песен кажется — она поёт это сейчас для меня, обо мне!.. это такая радость сопереживания и узнавания, какую встречаю довольно редко и потому берегу как ценность…
    Итак, что там у нас следующее в списке?!
    И еще, по поводу взглядов со сцены ) — она весьма умело и профессионально работает с публикой, подавая и получая нужную информацию. Ну, человек ко всему прочему групповые тренинги ведет, на минуточку… и как она всё успевает?! Хотя здесь мы имеем удовольствие лицезреть человека творчества и искусства в чистом виде. Что, опять же, немалая редкость )

Пока свежи воспоминания…

Ольга Арефьева. Ольга. Оля. Олюшка.
У волшебной Ольги Арефьевой день Рождения, а подарки нам — ее зрителям. Концерт в Эрарте кончился, я не могу успокоиться, энергия из меня так и лезет!
Ольга поражает и восхищает. Было много песен о смерти-как раз то, что нужно петь ко дню рождения. Где смерть, там жизнь, и наоборот.
Много чего хочется отметить отдельно и благодарить.

«Глюкоза». Это очень сложная песня. Это настолько стриптиз души, что даже как-то смущаешься: а что, так можно? Вот так, об интимном, со сцены, на весь зал? Всю себя вот так наизнанку можно вывернуть? И даже как-то неловко, но при этом от Ольги не оторваться: она исполняла эту песню абсолютно всей собой. Ноги дают опору, руки движутся в такт внутреннему ощущению, голова подсказывает слова, пресс напряжен, глаза передают то, что затерялось между нот, черты лица и морщинки дополняют каждое слово — на вот, посмотри, как это прожито, пропущено через себя, выстрадано; видишь, сколько тоски и боли?! И голос. Голосище. Голос, который пронзает вообще все, врывается в зал Эрарты, вылетает в окна и двери, просачивается в щели и летит в космос. И весь мир превращается в песню.

«Она сделала шаг». Я не знаю, почему я люблю эту песню. Просто люблю. Она красивая, грустная, отчаянная, как шестнадцатилетняя девочка, понятия не имеющая, что делать со своей жизнью, но которая уже мудрее многих взрослых.

«Ночь в октябре». Эта особенная для меня песня. Я ее впервые услышала в 2012 году и с тех пор мечтала ее услышать живьем. Был у меня период затяжной любовной драмы, когда я слушала эту песню, подвывала «позови меня,я здесь», а он не звал. И так и не позвал. А я слушала, погружалась на глубину себя, там находила нас вместе и захлёбывалась мечтами. Самой отрезвляющей была строчка «но не меня и не ты». И после этого прослушивание песни начиналось заново. И так несколько лет. А сегодня я слушаю эту песню, погружаюсь на глубину себя и вижу там только себя со своими вопросами и ответами, радостями и горестями, со всеми да и нет. И мне спокойно и счастливо. Спасибо за эту песню!!!

«Волк». Эту песню Ольга начала предисловием, что это новая песня на ее старые юношеские стихи. Я не знаю, что должно быть у человека в душе, чтобы в юности писать такие зрелые и глубокие стихи. Однако это прекрасно.

Вообще писать много можно. Хочется отдельно благодарить за цветы-обычно артисты уходят с цветами, а тут зрители получили из рук Ольги розы.
Хочется благодарить за танцы, художественный свист, костюмы, за готовящиеся два альбома, за улыбку, за всё. Концерты Ольги Арефьевой для меня-это всегда событие,дающее энергию и счастье. Спасибо спасибо спасибо спасибо спасибо… Миллион раз спасибо, Оля!

«Отзыв о концерте в Питере»

Илонна Пичуева

И вот сбылось!

Бывает так, что счастья волна захлестнет и не отступает. Вчера такое случилось со мной на концерте Ольги Арефьевой, послушать которую вживую мечталось и иногда даже снилось. И вот сбылось! Чудесная атмосфера, волшебная Ольга, строчки песен, входящие в сердце и в нем застревающие. Сложные гармонии и невероятно сложные вокальные партии. Классные музыканты и чудеса, творимые музыкой и витающие в атмосфере. Жить и любить с утроенной силой хочется. Группа «Ковчег» — браво!

«О праздничном концерте в Санкт-Петербурге»

Маша Миронова

Вчерашнее самое сильное…

Слышала прежде и видела клип, но в живую это что-то совершенно потрясающее. У «Ковчега» на концертах очень любопытная и притягательная визуальная поддержка, но я не могла оторваться от Ольги: то, что она делает своим голосом, энергетика, которую она несёт слушателям, жизнь, проживаемая во время исполнения одной песни — жаль, что этим невозможно в полной мере поделиться.

«О концерте в Питере и песне «Глюкоза»

Татьяна Киселёва

Под Арефьеву — вырезать из себя все, что накопилось

Сегодня я половину концерта проревела. Потому что так надо, потому что так правильно и очень нужно. Плакать и одновременно смеяться, грустить и радоваться, переживать былое и открываться новому. Ни один исполнитель не выворачивает наизнанку так, как это делает Ольга.
Спасибо за концерт и с днем рождения!

Традицию слушать в канун октября «Ночь в октябре» я не нарушила. Идеальная песня для встречи самого серого месяца в году…

«Отзыв о концерте в СПб»

Наташа Барова

Наполняющая До Краёв Счастьем

После концерта в ЦДХ летаю по ночам ( да и по дням тоже), словно пёрышко от Олиных крыл перепорхнуло! Спасибо, Окрыляющая, Наполняющая До Краёв Счастьем, Благотворнейшея Глюкоза моя! Приобрела давно обмечтанную книгу о Ефросинье Перекрасной наслаждаемся вместе с котом!

«О праздничном концерте в Москве»

Лариса Хромова

мой любимый Алкоголик

Никак не могла созреть для написания хоть каких-то слов о концерте в ЦДХ 24 сентября. Очень много всего роится в голове) Много сумбура, и, может быть, лишнего, но это то, что я думаю)

Музыканты. Как всегда, профессионально и по-ковчеговски самобытно, Ковчег узнаешь из тысячи: это люди, сыгравшиеся в выразительный конгломерат звуков, ритма, личностей, индивидуальностей. Я всегда думала о том, что у Арефьевой и Ковчега живых альбомов больше, чем у многих музыкантов, которых мне довелось слышать. Я даже в связи с этими мыслями вспомнила страдания Шибутани Субару по поводу студийных альбомов, что они не настоящие, дорисованные. В результате, вопреки обычаю музыкантов JE, появился альбом «Ута», записанный полностью как концертник, хоть и в студии, когда все музыканты играли сразу, все инструменты писались вместе и голос Бару тут же. Я очень уважаю эту инициативу. Я считаю, что музыкант не может считаться настоящим, если его концетные записи не годятся для того, чтобы выпустить их отдельным альбомом. Все это пишу к тому, что я всегда слушала конертный звук Ковчега в записи, а в ЦДХ сподобилась таки услышать живьем. Мечтала именно об акустике, почему-то, наверно, из-за того, что большинство песен Арефьевой и Ковчега, которые я люблю, именно акустические, а еще из-за виолончели, так как всегда предпочитала ее звучание большинству струнных щипковых инструментов (не будем тут трогать гитару, она универсальна и сама собой разумеется))). Из чудес (лично для себя): я впервые услышала игру Петра Акимова на виолончели в живом исполнении. И увидела)) Это было что-то. Спасибо, прям, огромное! Это настоящее представление (жаль, мало) Замечательные музыканты. Они не просто сопровождение, они с Олей — единое целое, так как ее песни — не развлекательные, но думательные и впечатлятельные))) А песня — это образование не только стихотворное или музыкальное, а стихомузыкальное. И Оля с Ковчегом это доказывают ежеконцертно и вообще))
Лена Калагина и «артист второго плана, пожелавший остаться неизвестным» покорили своими веселыми костюмированными плясками) Жаль, что мало их было.

К Оле же! Как всегда прекрасна и совершенна. Смотреть и слушать. Я недавно сказала, что она хороша целиком. Концерты это доказывают. Бесподобный «Арефьевский» вокал и… Каждое ее движение не случайно. То это выражение душевного порыва, то своеобразная «помощь» себе при пении (многие жесты, характерные для профессионального вокалиста), то танец, вплетающийся в песню, или выражающий внутренний отклик поющей женщины. Второе чудо — это Глюкоза. Я даже и не думала и не надеялась, что услышу эту феерию звука и смысла, которая когда-то покорила мое сердце навсегда, в живом исполнении. У Ольги слишком много прекрасных песен для акустического концерта, поэтому я была просто ошарашена, когда услышала знакомое вступление) Спасибо огромное! Огромное человеческое спасибо! А еще мой любимый Алкоголик) Очень мелодичная песня, которую я люблю напевать)) Я услышала Мой берег, из тех песен, которые я с первых нот и слов могу назвать «своими», безоговорочно. Я сейчас не вспомню мелодию и даже часть текста, но осталось послевкусие. И я хочу услышать ее снова. Новые песни подтвердили, что Арефьева никогда не приедается, если ее распробовать как следует) В результате новое ложится на добрую почву и становится интуитивно понятным.

И еще одно чудо. Это было так замечательно на «О любви» стоять у сцены, пританцовывая в такт песне вместе со всеми, кто спустился со своих мест, и получить в подарок цветочек из большой охапки «С Днем рождения!» из рук Лучистого Ангела Оли.
Я шла домой. Из кармана сумки выглядывала маленькая свежая оранжевая розочка. В сердце Оля. Я так и думала, я несу Олю домой) И это действительно было так. Потому что Оля поделилась чем-то с нами. Частичкой себя как будто.

Катерина Логачева

секрет молодости

Вчера побывала в ЦДХ на концерте Ольги Арефьевой и «Ковчега». Она, конечно, уникальный человек. Дело не только в песнях, но и в их подаче, в энергии, в удивительном голосе и профессионализме. Музыканты у нее тоже универсальные и очень профессиональные: постоянно меняют инструменты, веселят зрителя милыми специальными ляпами, словно намекая, что с таким опытом быть всегда «правильными» не обязательно. А еще, глядя на Ольгу, я понимаю, что дожить до 50 лет и остаться молодой просто необходимо. Ей уже не к лицу лишние комплименты, она самодостаточна. Еще мне показалось, что музыка и все, что она делает — и есть ее секрет молодости. Мало кто может вот так выйти в ангельских крыльях на сцену и под переложение битловской «Let it be» («О любви» в поэтической версии О.А.) устроить раздачу цветов в свой день рождения. Мне на счастье тоже досталась прекрасная сиреневая роза…

Ксения Гильман

Просто как искры из глаз

Был у меня период Нашего радио, где все время крутили только Дорогу в рай, АиБ и Кон-Тики. До какого-то момента Оля была для меня лично именно этими тремя песнями. Они настолько приелись, что я даже начала раздражаться (тогда был период круглосуточного слушания радио) А спустя несколько лет, когда уже пройдено было многое, много артистов иностранных и наших переслушано было, я вдруг наткнулась на Олю. Я встретила ее лоб в лоб. Просто как искры из глаз. Список из песен 20, которые я могла слушать бесконечно. И там была такая подборка, которая могла ввергнуть меня в невротическое состояние от правильности и злободневности тем и ощущений под мою вечную глубокую задумчивость о жизни). Но в какой-то момент я решила копнуть поглубже. И открыла таки Олю) Я поняла, как она хороша целиком, а не «заглянуть на минутку». Как ни странно, я даже заново открыла для себя те три песни, о которых говорила выше) Просто я узнала ее и песни обрели другое значение. Они были непонятны мне в отрыве от контекста, от самой Оли, от настоящей Оли, не той, что была на Нашем радио, а той, которую видишь с большего количества сторон. Просто надо было чуть более заинтересоваться и — бах! — озарение и открытие совершенно нового мира!

Катерина Логачева