Спасибо за прекрасный подарок к Новому году!

Концерт был не просто потрясающим, он был просто фантастическим!
Только не обижайся, но это был самый лучший твой акустический концерт, который я видела, да все твои концерты бывают потрясающими, но вчерашний — это Нечто!
Понравилось буквально все, каждая песня была бесподобной, а все вместе составили один из самых запоминающихся концертов в этом году.
«Перекрестки» были настолько завораживающими, что проникали в самую душу, такую красивую и необычную аранжировку, я вообще слышу от тебя в первый раз, совсем по другому слушается, я заметила что с аранжировками, особенно в последнее время, у тебя получается просто здорово, все русские народные песни, которые ты исполняешь очень красивые, буквально слушаются сердцем.
«Greensleeves» — была исполнена просто великолепно и скажу тебе честно даже лучше чем в оригинале. Да и с английским у тебя совсем не плохо, мне например было понятно каждое слово.
«Мыловар», «Лесорубы», «Оборотень» — были исполнены очень сильно, кстати так хорошо «Оборотень» ты спела только на юбилейном концерте Калугина, думаю, получилось даже лучше.
Отдельно, хочу поблагодарить за новые песни, они настолько хороши и так пробирают, что даже мурашки по коже, а это я считаю один из важнейших показателей настоящего искусства. А «Табакера» исполненная в конце была прекрасным завершением этого волшебного концерта.
Этот концерт стоит того чтобы выпустить его на диске, если конечно, он хорошо записался.
Оль, просто уже нет слов, только одно — Браво!

P.S. Вчера, нашли очень хороший баланс между театром и песнями, смотрелось очень органично и красиво.

Дарья

«Отзыв о новогоднем концерте»

Оля, мне всегда кажется, что твои концерты очень быстро заканчиваются.
Смотришь на часы. Да нет, 2 часа примерно — это ж не мало?! А просто время очень быстро летит.
Вчерашний концерт — это волшебно!! Таким он мне и представлялся.
Очень здорово была обыграна «Табакеро». Даже лучше, чем в сентябре, мне кажется, не смотря на то, что не было мундштука и черного платья.
До вчерашнего дня мне ни разу не удавалось услышать в живую «Мыловара».
Вчера свершилось! УРА!
Понравилось абсолютно все!! Спасибо за этот праздник.
p.s. В песне «Нимфетка» мне когда-то слышалось: «Моя смерть — пара котлет». Недоумевала — к чему тут котлеты?

Олеся

Новогодний концерт в ЦДХ.

Ожидание было очень долгим и мучительным. 40 минут — это сильно!! Но это того стоило. Один из лучших концертов, на мой взгляд. Даже в сентябре все было не настолько клево! Театр не напрягал, хотя и был немного. Оля сама здорово обыгрывала свои песни. Особенно «Табакеро». Времени смывать грим и переодеваться не было, судя по всему, поэтому это исполнялось в костюме ангелочка. )
Обещанный Бах, когда от силы голоса все замирает внутри, «Мыловар» (УРА! Первый раз слышала живьем), песни, почти все еще нигде не записанные, за исключением 3-4.
В первой половине концерта театр отсутствовал вообще, хотя я все время была в ожидании, что вот сейчас выползет какое-нить существо. Ан нет.
Во второй уже театр, но совсем немного.
Только выступление Пенькова в роли Деда Мороза вызвало ехидную улыбку.
Ну вот никогда не знаешь, что ожидать. В этом тоже что-то есть…

Мышь

Ольга пела — это главное…

Больше согласен с М.К. в оценке т.н. «новогоднего» концерта где согласно Ольгиной е-мейл рассылке должны были состояться изыскания некой «Зезембы». Пушкин поет хорошо но неумело (это не мое мнение а моего знакомого с музыкальным образованием), но Новый год это праздник типа. Веселый. Тут бы уместно было вытащить на свет божий какое-ниб регги, фига-вайна и все дела… А то заместо Зезембы строгим академизмом в расслабленые предновогодней негой массы…
Ну да ладно, не все еще протухло в Датском королевстве. Ольга пела — это главное, за некоторые песни ей все простится. И Петр тоже великий артист и музыкант. И клавиши. И перкуссия. Как только музыканты «поддавали» акустического но драйва — все быстренько становилось на места (реакция зрителей). Акустика — она же божественна по сути.
Просто все как бы оказалось не в то время не на том месте, но это есть мое личное и никого и не к чему не обязывающее мнение.

Goblin (Москва)

Ребята, спасибо за воскресный «концерт»

Его по праву можно считать Халтурой года. Такого скучного и неуместного праздника я не видела давно, если вообще когда-либо видела. Чего стоят только пьяные тетечки, пляшущие под Табакеру. После того как то немногое театральное, что там было, валилось из рук вон хорошо, ваша идея об авангардном театре у меня кроме улыбки ничего не вызывает. Кому, вообще, пришла в голову идея выпустить этого дурачка Пушкина на сцену, да еще разрешить ему петь, зная, что когда он поет, то не попадает в ноты, а когда говорит, то не попадает в юмор? Ваша «новогодняя» постановка также болталась на соплях, как и борода Деда Мороза, которую он безуспешно пытался придерживать.
Оля, отдохните, Вам должно это пойти на пользу…

Мери Кристмасс

Только что вернулся из Москвы.

Ходил в ЦДХ на концерт Ольги Арефьевой.
Просто хочется в очередной раз восхититься Ольгой, ее голосом, ее пластикой, и тем зрелищем, которая она представила.
На концерте было много иностранцев — сидели на одном ряду со мной, прямо передо мной. Испытал чувство гордости за державу — сидели, хлопали до упаду…
Это было первое выступление Ольги в ЦДХ, которое мне удалось посетить.
Очень понравилось само представление (хотя без Деда Мороза было бы лучше). В первый раз услышал на концерте «Мыловара». Кажется Ольга очень сильно прочувствовала эту композицию — просто мурашки по коже. Понравились новые песни (одна из них — Калиграфия уже исполнялась в Питере). Песня про бритву и Спас на крови попала в самое сердце и очень порадовала — Ольга не останавливается… Очень приятно смотреть на пластику — это уже спектакль, а не просто концерт. Костюмы, декорации — все в точку.
Умиляют штучки, типа подбрасывани палочек, хотя возможно строгим зрителям это может прийтись не по душе — не профессионально. В отличие от пластики, например.
Мне показалось, что Ольга была в очень хорошем голосе, или может быть просто в ЦДХ такой звук.
Вообще эмоции сложно передать сухим набором фраз, но что касается качества — то оно было, очевидно, выше чем последний концерт в Питере, — видимо звук в Зале у Финляндского просто невозможно настроить. И программу такую в Питер Ольга не привозит — а жаль…

vold

Концерт был просто потрясный!

Чего никак нельзя сказать о клубе, я была там очень давно, но как туда пришла сразу вспомнила чем мне не нравится этот клуб: атмосфера, маленькое накуренное помещение, а самое главное маленькая сцена и чудовищно маленький зал.
Но, все это моментально забылось, когда начался концерт, я уже говорила электричество очень классно играется в клубах, пусть даже в таком. Когда, все кто пришел в зал первыми, расселись на полу возле сцены, атмосфера сразу изменилась, появилась такая я бы сказала уютная обстановка, прямо как сейшен, что очень здорово на мой взгляд.
А какие были песни!
Очень понравилось «Канарейка» прямо какая-то очень магическая песня, буквально завораживающая и словами и музыкой, а самое главное все это так чудесно соединилось с твоим голосом, слушается просто на одном дыхании.
«Стрекозы Джа» тоже очень понравилось, такая очень запоминающаяся песня, в том как ты её исполняешь что-то есть.

«Отзыв о концерте в «Бункере»

Дарья

Клаустрофобический бункер.

Пожалуйста, не устраивайте больше концертов в клубе «Б..»!
Где угодно — в ЦДХ, ЦДРИ, Клубе на Брестской, «Точке», «Б2» — только не здесь. Что вы хотите доказать, назначая концерты в максимально маленьком и неудобном клубном помещении города? Что вы всё ещё андеграунд? Или что вы в состоянии набить битком зал? Если вам самим охота ютиться на малюсенькой сцене, выходя из гримёрки, сгибаясь в три погибели, крутить шарики, задевая трубу, размахивать флажками, рискуя оставить гитариста без глаза — то хотя бы зрителей надо уважать. Вы выступаете в этом клубе не впервые и знаете, что публики собирается больше, чем может хотя бы относительно комфортно разместиться в этом клаустрофобическом бункере. Тем не менее вы опять обрекаете одну половину зрителей на сидячие асаны, доступные не каждому йогу, а вторую — на стояние в проходе и лицезрение отдельных частей Вашего, Оля, божественного тела, изредка мелькающих из-за голов впереди стоящих. Лично мне удавалось иногда увидеть то ушко, то пальчик, то взметнувшийся рыжий локон. Безусловно, будит фантазию (хм…), но Ваша своеобразная пластика достойна того, чтобы иногда видеть её в целом. Конечно, очень мило, что Вы просили сидящих впереди ужаться до немыслимых размеров и пропустить остальных, но эту проблему гораздо легче решить, назначая концерты в помещениях, превосходящих площадью однокомнатную квартиру. Клаустрофилия как стиль жизни?
Вообще, клубы, которые делают деньги на том, что публика после концерта не успевает на метро и вынуждена остаться бухать до утра, не достойны уважения и Вашего там выступления. Хотя, конечно, бомбилы, дежурящие у выхода из клуба, были этому рады.
А за концерт всё-таки спасибо. Пели хорошо.

Л и П

На сцене была Ольга Орефьева и группа Ковчег…

Я ничего не поняла. По сцене ходила наполовину обнаженная девушка с какими-то шарами этническими. Короче, смысла я не увидела. Или смысл был в том, что Ольга перед зрителями открыта, обнажена душой…

Lanely

Придавило основательно.

Не могу назвать себя фанатом Ольги Арефьевой, т.к. не понимаю, как самостоятельный человек может всерьёз считать себя чьим-то фанатом) С огромным удовольствием сходил на концерт, с ещё большим — на тренинг в субботу. Пока ещё не отошёл — придавило основательно.
Что ж, спасибо Вам, Ольга! Я бы хотел однажды произвести такое же впечатление на постороннего человека — тянет на мой личный маленький смысл жизни. Удачи и вообще…

Александр (Минск)

На хрена нам уайтснэйк, пошло оно на…

…когда тут ТАКОЕ творится! Оторвался и за пропущенную Арбенину, и за всех бывших и будущих пропущенных Бутусовых и Самойловых.) «Ковчег» — это «Ковчег». Группа из породы чисто концертных: хоть по уши обслушайся дома, а потом как заглянешь на концерт — культурный шок и вынос тела… В положительном смысле.)

…И вот то, зачем все собрались. На сцене собирается группа, идёт проигрыш… Появляется Арефьева в чёрном с головы до пят. «Скорее пой» — тихо, ровно, сосредоточенно… Приветствия. «Kон-Тики», «Ночь одиноких волков» (?) — практически неподвижная фигура, и всё нарастающая сила в голосе, по-прежнему ровном, никуда не рвущемся… «Дезертир» — «антисоциальная песня», с синим флагом в руках… «Скоро зима» — самая моя любимая вещь на альбоме… как будто до этого дня никогда её не слышал! Полёт рук и волос, голос заполняет и переполняет пространство клуба — всё так же ровно и чётко!.. Цветы на сцену — «Ну вот, опять цветы от девушки… ) Ну, вот вам тогда женская песня.» «Танец с полотенцем»… после каждой песни овации по минуте, не меньше. «Вы ничего не умеете» (?) — новая вещь, очень правильная, имхо, и весёлая… «Kаллиграфия» — тоже новая. Просто шок. Выкладываются по-полной, происходящее на сцене уже превращается в нейкий перформанс, странные и захватывающие танцы… «Первый» — начинают музыканты без голоса, спустя пару минут вновь появляется Арефьева — уже в чём-то светло-сером, с зонтиком на голове и когтями а-ля Фредди Крюгер, которыми во время исполнения песни увлечённо жестикулирует над передними рядами зрителей. Голос — где-то за гранью… то, что слышно на альбоме, рядом не валялось. «Бом колокол» — танцуют все, поют тоже все. Когтей нет, вместо них какие-то штуки из тряпок и проволок. «На хрена нам война» — руки к потолку, все уже подпевают во всю глотку, а как Арефьеву аппаратура выдерживала — и вовсе загадка. «Флейта»… и сказать даже нечего. Кто там не был — кусайте локти. ) Последняя — «Джа пустит трамвай». Аутентичный спецэффект — пущенная кем-то по бетонному полу пустая бутылка, ) летящие в зрителей непрерывным потоком самолётики — как потом оказалось, исписанные от руки арефьевскими одностишьями (мне не досталось)… На бис звали долго и громко, но гадкие контролёры администраторы выключили инструменты. Однако же что-то русское народное на бис спела. Всё, теперь хватать фирменный диск с «Колокольчиками», собирать обнаруженных знакомых, и домой вприпрыжку.

Forion

Оля! Спасибо, что ты есть!

А теперь еще спасибо за театр. Согласна с предыдущими отзывами, что артисты часто отвлекали, перетягивали на себя внимание (на концерте), поэтому избавлена от необходимости обосновывать эту точку зрения. Все это дейсвительно так. Но. Во-первых, то, что попробовать стоило — бесспорно.
И если бы мне предложили выбирать, я бы все-таки выбрала ЭТОТ концерт С театром. Кроме того, отдельные моменты, такие как песня с флагами — не просто имеют право, а должны сопровождать твое выступление.
И вообще театр сам по себе меня очень заинтересовал (а местами и заворожил), талантливо, просто, необычно.
Может быть, это иллюзия, но мне показалось, что вы с театром элементарно не умещаетесь на такой крохотной сцене. И физически, и содержательно. К тому же было заметно, что ты сознательно стараешься познакомить зрителей со своим детищем, а для этого слегка отступаешь в тень. В принципе, это можно понять, поскольку тебя мы уже знаем и можем воспринять и так.
Могу со всей ответственностью заявить, что я точно буду в числе тех шести зрителей в авангардном театре.
То есть, надо пускать театр в самостоятельное плавание. Хотя отдельные моменты, повторюсь, флаги или бумажные самолетики.

Александра (Москва)

Про театр.

Здравствуйте, Ольга! Тоже хочу ответить на заданный Вами на концерте вопрос. Абсолютно солидарна с Людмилой. Люди в балахонах отвлекают, мешают, порой раздражают. Я очень недавно, всего лишь полгода назад, впервые пришла на Ваш «живой» концерт.
До этого были СД, одностишья, интервью (по работе). Оказалось — и это было для меня открытием — на Вас очень интересно смотреть, когда Вы поете. Вы просто замечательно «играете» лицом и не только. А когда есть это, разве нужно что-то другое? Тем более столь примитивное.
Разве хождение по сцене и залу в балахонах можно назвать театром? Безусловно, фанатки с восторгом «скушают» и это, но только вместе с Вами. Сомневаюсь, что такой театр сможет продать билеты на представления без Вас, чьим бы именем он ни назывался. По крайней мере в его сегодняшнем виде. Впрочем, на театральных фестивалях и не такое увидишь.
Но — честное слово! — Вы и без всего этого хороши. Как эксперимент, это всё любопытно, и в иноземный праздник «прокатывает», но постоянно — это слишком, чересчур. Считаю совершенством то, как Вы исполнили песню про «холостой выстрел». Вот это и есть театр, остальное — потуги. Правда, «художник», что рисовал на телах, хорош…

Ираида

Авторитетное мнение.

Не помню, к чему я вспоминала вчера об Арефьевой, но, кажется, поняла, что именно меня в ней слегка так напрягает? коробит? раздражает? задевает? Короче говоря, эта ее многозадачность/многопроектность — Акустик-Ковчег, Электрик-Ковчег, Ковчег-Шансон, Православный Ковчег и все прочие ПРОЕКТЫ, плюс стихи, фотографии, рассылки и т.д., каждый из которых претендует на профессионализм (в общем, так оно и есть, наверное) — они напоминают маркетинговую стратегию выделения Target group для дальнейшего, блин, продвижения. Все это подозрительно укладывается в схему общей маркетингизации всех и вся, каковая (схема) давно открыта и усовершенствована разными умными товарищами (лень вспоминать фамилии.) Кстати, вечный Прекрасный Дилетант — это и есть выскальзывание из данной схемы.

Света

Вчера был Helloween и…

…что еще важнее, концерт Арефьевой в ЦДХ.
На концерте у Арефьевой я был впервые и сразу могу сказать, что скорее да )
Однако также могу сказать, что автор и исполнитель Арефьева мне нравится больше, чем театр Ольги Арефьевой.

Песни сопровождались всяким перфомансом из разного рода чудищ и людей. При этом были новые, неслышанные песни, которые очень хотелось именно послушать. Чудища же явно отвлекали.
Все-таки на сцене, мне кажется, должен быть один центр. Когда поет Арефьева, ей очень трудно не быть центром сцены, для этого ее надо очень хорошо замаскировать или вообще за кулисы упрятать. Притом, что она сама играет свои песни. И есть какое-то несоответствие между опытной Ольгой Арефьевой и юным театром.
А вот, скажем самолетики к панихиде по апрелю или белые флаги над сценой о любви — вполне в кассу.
То же и с подвываниями и прочими жуткими звуками — в баобабе, например, это прикольно, повторенное же еще раза 3 — уже не очень.
В общем первая часть концерта выглядела какой-то экпериментальной. Причем сами артисты похоже чувствовали себя от этого не очень уверенно. Вторая была, пожалуй, поживее.

А вообще, конечно, все это ворчание. Было много песен. Которые забылись моментально. Были такие, которые хотелось запомнить, но все равно слова их забывались сразу по окончании и оставались только звуки.
Было, что послушать и на что посмотреть. В первую очередь на сам Ковчег. Как Арефьева поет свои песни стоит не только услышать, но и увидеть.
Меня вот, например, просто удивляет: как из этой изящной женщины (притом, что она даже не стоит, по оперному, набирая полные легкие воздуха, а так, сидит себе на стульчике, да на гитаре еще поигрывает) рождается такой силы и диапазона голос.
фантастика короче.

P.S. а действительно жаль, что не спета была Ночь В Октябре.

loybukanah