Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Арефьева в ЦДХ.

Таки-сходил на Арефьеву. Приятно было видеть на сцене настоящих профессионалов, голос у Ольги бесподобный — ни разу не слажала, и пластика — огого ). Еще порадовало то, что почти каждую песню «иллюстрировала» хореографическая группа KALIMBA. Когда уходил, подслушал такой разговор: «Что-то слишком легко её отпустили в этот раз. — Да, публика какая-то пассивная.» — это потому, что Ольга только одну песню на бис исполнила )
А вообще, я почти счастлив. Хорошее настроение на несколько дней вперед. Хочу еще.

Егор Фатюшин

Письмо М.Гоблина о концерте Арефьевой.

Оказалось, что у нее полно новых песен. Добрую половину я слышал в первый раз, хотя стараюсь не отставать от времени… Из известного помню «Батакакумбу», «Женщину», «Голубочка»… Из незнакомого — «Стрекозы Джа», «Танец с полотенцем» (кажется, так, если ничего не путаю… ), «Дезертир» (форева), а от песни «Оборотень» меня просто приподняло и стукнуло… Блин, я люблю эту женщину.

Оказалось, что чужие песни она тоже поет. Вот «Орландину» спела… ту самую, которую так душевно поют Тэсса и Энди дуэтом… Только вместо «Люцифер» она спела «твоя смерть» — видно, для растаманов это запретное имя… И Боба Марли. Я давно знаю его песню «No Woman No Cry», но только теперь узнал, что в русском варианте она называется «Нет бабы — нет слез»… )

В конце первого отделения она пригласила зрителей танцевать, а охранников попросила «не очень охранять». И зрители высыпали в проходы и танцевали, а охранники стояли посреди всего этого, такие грустные, как будто у них отняли смысл жизни… Рядом со мной танцевала парочка – парень в красной куртке и девчонка в растаманской шапочке и с белым шарфом, которым она то обвязывала своего спутника, то отпускала его на волю… Иногда они замечали сцену, на которой происходило днейство, но в целом им вполне хватало друг друга…

Еще у нее была вспомогательная девушка в белом платьице, с бритой головой, но все равно очень трогательная. Она то и дело выносила из-за кулис что-нибудь интересное – то флаги, то китайские фонарики, то пачку бумажных самолетиков. Эти самолетики они с Ольгой начали запускать в зал, а благодарные зрители подбирали их и пускали обратно на сцену, и все это безобразие шныряло в воздухе добрых 15 — 20 минут… Я один самолетик слямзил, и теперь он живет у меня на книжной полке. Конечно, мою книжную полку трудно сравнить с концертным залом Арефьевой, но тут уж ничего не поделаешь — судьба… И у людей, и у самолетов… Может, когда-нибудь я его выпущу на волю. Кто знает? Поглядим.

Еще она представляла своих музыкантов, и оказалось, что всех их зовут Сергеями… кроме Петра Акимова.) Она даже пошутила: «и Сергей… то есть Петр Акимов». А гитарист тут же влез в микрофон с ехидным замечанием «И Сергей Арефьева!». Было очень весело, хотя и иррационально. Такой себе дурдом, но очень милый и уютный.

Потом она встала на краю сцены и раздала девчонкам-фанаткам свои браслеты — не меньше дюжины… Ну, настроение было совсем особенное. Вот я пару месяцев назад ходил на «Пикник» в том же зале — совсем другая была атмосфера… Они такие серьезные, строгие, в черном все… Да…

Очень жалел, что ты этого не видела.
Таке.

Настя

Впечатления о концерте Арефьевой…

Сначала негатив.
Если зал маленький (в доме офицеров), то это еще не означает, что там должны быть использованы стадионные колонки… Сидя аж а 21 ряду, я чуть не оглох… Кроме того, звук был нетипично для регги и электроники металлическим (наверное перекрутили высокие тона, а также усилили ударные инструменты)- вот бы нашим металлисттам было весело :))). Так что пришлось использовать самодельные беруши из бумажной салфетки… Иногда мне хотелось разорвать звукооператора на мелкие кусочки… )))

Зато сколько позитива принесла сама Ольга Арефьева своим появлением на сцене с большим белым флагом, казавшимся зеленым от света прожекторов… Худенькая, в широких штанах с рунами на них, в темных очках и футболке — даже не верится, что ей уже не 20 и не 30, а все 44 года…

Она творила на сцене настоящее волшебство — и это несмотря на явно неправильно настроенный звук… Например, своих «Контролеров» Ольга исполняла, двигаясь в стиле то ли робота, то ли марионетки… Чего-чего, а актерского мастерства у Арефьевой не отнять… Самый самый пик перформанса пришел на уже ставшую классической «Панихиду по апрелю», где на сцену вышла вместе с Арефьевой таинственная бритоголовая девушка в белом балахоне и они вместе стали пускать в зал самолетики… «Хулиганить» на сцене Ольга Арефьева все же мастерица хоть куда… И голос — чистый, но в то же время легко меняющийся, что и продемонстрировала нам Арефьева во время исполнения «Орландины» (которую еще покойный Алексей Хвостенко написал и впервые спел)… Несмотря на музыку, которая временами портила впечатление от концерта и заглушала слова, мне удалось идентифицировать такие песни (порядок произвольный), кроме некоторых новых и с изрядно мешавшим шумовым фоном:

В общении со зрителями Арефьева явно показала, что она не страдает звездной болезнью — очень вежливо и корректно обьяснила, почему надо отключить вспышки… От автографов она тоже отказалась, зато фенечками с публикой охотно менялась…

Что поразило — то, что Ольга не выступала с гитарой, а бессменный виолончелист «Ковчега» Петр Акимов был на клавишных…

Самая последняя песня исполнялась Арефьеой без музыкального сопровождения… Вся российская эстрада, поголовно поющая под фонограмму — и рядом не стояла, не говоря о содержании песен…

Отдельно о публике — жаль, что так мало было там знакомых могилянцев… Хотя в принципе публика хорошая, в основном «неформалы» и интеллигенция…

Даже несмотря на негатив, вызваннный неправильно настроенным звуком, впечатения у меня в общем хорошие о концерте…

На такие концерты стоит ходить…

Макс

Где я вчера была.

Ольга Арефьева. Музыка, которая мне не надоедает вот уже лет десять. Песни, которые уместны в любое время, в любом месте. Когда мне тяжело, и кажется, что жизнь – та самая плохо пахнущая субстанция, — я слушаю Арефьеву. Когда мне грустно, и хочется выть на луну и на солнце без видимых причин — я слушаю Арефьеву. Когда мне радостно и я готова любить весь мир ни за что — просто так, — я слушаю Арефьеву. Когда мне весело, и дурацкая улыбка не сходит с моего лица, вызывая недоумение окружающих, не умеющих веселиться без причины — я слушаю Арефьеву. Ни один музыкант, ни одна песня не сравнится для меня с Арефьевой. Каждая её песня, даже самая короткая — это маленькая жизнь, и ты можешь проследить её рождение, взросление, старение и смерть. Каждая песня — это отдельный мир, существо, такое же живое, как я и ты. Каждая песня — это один из сокровенных женских секретов, которые редкая женщина выставляет напоказ или даже просто приоткрывает перед мужчиной. Если ты умеешь слушать, ты узнаешь много нового о женщине, и для этого почти не придётся читать между строк. Но ты никогда не почувствуешь мощной энергетики этих песен и их автора, если не попадёшь на живой концерт. Мне посчастливилось трижды — именно столько раз Ольга Арефьева приезжала в Киев. И пусть кто-то остался недоволен организацией или набором сыгранных песен — это означает только одно: это не их музыка. Те, кто воспринимает Арефьеву так же, как я, не были разочарованы ни одним концертом. Потому что организационные моменты отходят на задний план, и я не вспоминаю о них, как только начинает звучать её голос. И неважно, какие песни исполняются, потому что каждую её песню я воспринимаю не только ушами, а ощущаю физически, всем телом, каждой клеточкой.

happy_julia

  • woman_chameleon [23 Декабря, 2005 11:53] – Спасибо, что предложила мне сходить на этот концерт.
    Я шла на него скептиком, а уходила с положительными эмоциями и приятными ощущениями после услышанной музыки и слов.
    Даже захотелось себе на комп «накачать»… чтоб слушать по настроению )

Ольга Арефьева & Шансон-Ковчег

Преобретен, значится, для дрожайшей супруги вот этот самый альбом…
Отслушали… Не могу сказать, что мне он понравился… К Арефьевой я отношусь достаточно ровно, а «городской шансон» так и совсем не люблю…
Нет, есть, конечно, несколько песен, которые вполне ничего… Особливо под водочку, например… Но целиком албом (68 минут) слушать для меня лично тяжеловато…

Тэк… Взял вот и обругал все… Сказать-то я хотел не об этом…
Есть на этом альбоме одна ПЕСНЯ!!!… Вот на ней я креееепко залип… Раз десять её за день отсолушал… Редко со мной такое бывает… Называется «Ломами бьют»… Очень душевно и весело… На один небезызвестный мотивчик…

Дядюшка Black

Вышел на сайт глубочайшеуважаемой мною О.А.

Полдня читаю её статьи, интервью, опубликованные письма и др. авторскую прозу. Делаю это впервые, до этого только песни слушал. Сильно слушал.
И читаючи, удивляюсь, насколько совпадает (и обрастает новыми чёрточками, органично дополянющими то, что уже есть) образ, возникший в моём сознании в результате слушания песен, — с той, кого я вижу в вышеупомянутой прозе. Говорящей уже напрямую «от себя», а не устами «лирической героини».
Флэшбэчатся воспоминания о тех не столь давних временах, когда я в О.А. первично врубился — в полный, как пелось, рост.
Растёт, хотя куда уж выше, уровень заценки и респекта — по отношению как к Творчеству, так и к Автору.
Надо неслушанные альбомы раздобыть и заценить.

Хз Кто

Ах! Какой голос!

В прошлое воскресенье я был на концерте Ольги Арефьевой и Ковчега (электрический концерт) в ЦДХ.
Это было СУПЕР!!! Даже СУПЕР-СУПЕР! Ах! Какой голос! Какие стихи!
Было много нового.
а вообще, нету у меня слов, насколько все было славно!

Lancelot

Совсем недавно впервые услышала О.Арефьеву.

Очень впечатлило. Теперь ищу, кто бы мне записал её побольше. «Флейта» — потрясающая песня, сложная, гибкая мелодия, текст пронзительный, голос завораживающий… «Алилуйя» — хрустальный голос итрогательная простота мелодии и слов.
Вообще, насколько можно было судить по прослушанным 8 песням, музыка Арефьевой — это какая-то гремучая смесь этно, раста, блюза, рока и ещё чего-то неуловимого…

Рыжая Jane

Музотчет.

Сходили вчера с женой на Ольгу Арефьеву и «Ковчег» (электрический концерт в ЦДХ). Не то чтобы я ее большой поклонник, да и не поклонник даже вовсе. Скорее составил компанию жене, ей такая музыка ближе.
Что можно сказать о группе, которую я почти не слушаю? Прикольненько, т.е. довольно интересно. Тем более живьем и с неким подобием драйва в том смысле, в котором его понимают любители «альтернативы потяжелее».
Арефьева все такая же худая и все также потрясающе поет. Правда, манера исполнения у нее немного изменилась по сравнению с концертом пятилетней давности, на который мы тогда ходили. Нам с женой Арефьева напомнила… молодую Пугачеву. Ну, а про сходство с Жанной Бичевской я вообще говорить не буду — кто слышал, поймет.
Старых проверенных хитов времен «Батакакумбы», к сожалению, на концерте так и не прозвучало. Из известных мне песен были лишь две и то чужие. Первая — «Дрянь» Майка Науменко — звучала сносно, но комично, ибо женский вокал к этой композиции, на мой взгляд, априори не подходит. Вторая песня — переводная версия «No woman, no cry» Боба Марли, которая звучала в варианте «Братишка, не плачь» и повествовала о ностальгии по хиппи. Мда. Ну, я в общем не хиппи и никогда им не был. А Боб Марли мне нравится.
Остальные песни, среди которых было, по словам Арефьевой, много новых, поразили с одной стороны своей изысканной музыкальностью, а с другой — тяжелой депрессивной нагрузкой. Общее впечатление в стиле чайфовского «…как дальше жить? достали!» Только с хиппи-растаманским уклоном и декаденским заламыванием рук. До кучи был и «гламурнейший перформанс» в лице бритых наголо мужчины и дЭвушки щуплого телосложения и полуобнаженного вида. Это осталось за пределами моего понимания.
В остальном, повторюсь, было интересно. Хотя контакта с публикой я у Арефьевой не увидел, как-то по обиженному все звучало. Хотя, скорее всего, мне показалось…
А недостаток драйва буду компенсировать в воскресенье на концерте ДДТ.

postgrunger