Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Сходил на ёлку (ну, почти что)…

Сходил на новогодний концерт Ольги Арефьевой и группы «Ковчег» в ЦДХ. Был там Дед Мороз, а Снегурочкой, естественно, была сама певица. Почувствовал, что Новый Год-таки на носу, несмотря на происки вражеских сил.
Последнее время достаточно много слушал ОА, некоторые песни прямо-таки запали в душу. Захотелось посмотреть и послушать ее «вживую». Убедился, что записи всё же не передают в полной мере силу и светлую «энергетику» ее личности и ее песен (и тем более пластических номеров ее театра «Калимба», которые тоже вошли в концерт).
Вообще, Ольга Арефьева для меня самый загадочный автор и исполнитель в современной российской рок-музыке (которую я за последние месяцы довольно часто слушал). То есть, конечно, «основной тон» этих песен хорошо слышен и вполне доступен. Но вот песни Сергея Калугина и Бориса Гребенщикова мне обычно после нескольких прослушиваний становятся понятны если и не интеллектуально (иногда я мог бы, как мне кажется, «объяснить» их другому человеку — то есть перевести на его язык (с неизбежной потерей части смысла)), то хотя бы интуитивно. А в творчестве ОА для меня есть такие обертоны, которые я «краем уха» чувствую, но четко уловить не могу. Возможно, там действительно есть что-то чисто женское (в самом глубоком смысле), что мне не доступно.
P.S. Пришло в голову обозначение (образное, небуквальное) для одного из тех обертонов в песнях Ольги Арефьевой, о которых я здесь писал. Это игривость отношения к адресату (а наиболее частым адресатом песен ОА, если я правильно понимаю, является Бог/любимый мужчина как божественное проявление; впрочем, Смерть в них тоже частая гостья). Вот этой игривости по отношению к таким персонажам я у других авторов, вроде бы, не встречал. Те, кто знаком с ее творчеством, могут вспомнить, например, «Квинтолова».
Ну и, конечно, у ОА много достаточно простых песен (при этом совершенно замечательных) — сюда относится весь регги-цикл, все пацифистские песни, большая часть последнего альбома «Хвоин» и многое другое.

nyimanagpo

Из письма:

Я очень давно хотел Вам сказать и вот наконец получается — спасибо Вам большое! Я, вообще говоря, не фанат танца и особо никогда не понимал, зачем это всё, но вот несколько лет назад Вы приезжали с Ольгой к нам в Тамбов с концертом, и там у Вас был номер — в одной из песен Вы вышли в образе подвыпившего мужичка, какое-то время прислушивались к музыке и вдруг начали танцевать так, что я просто _поверил_, как тот Станиславский, и вдруг понял, почему вообще люди танцуют и зачем нужно учиться двигаться и владеть своим телом — чтобы быть способным передать свои чувства. И с тех пор всё время вспоминаю Вас и Ваш танец и надеюсь ещё когда-нибудь это увидеть.
Большое Вам спасибо! Вы изменили меня.

Алексей Пьянов

«Хвоин» просто потрясающий!

За время прослушивания альбома испытала широчайший спектр эмоций. Этот альбом вытаскивает из меня то, о чем я уже давно забыла. В груди ощущение какого-то разрыва. Это как крылья, которые прорезаются, но не на спине, а в середине груди… Удивительно… Спасибо Ольге. Спасибо Ковчегу. Спасибо Калимбе. Работа невероятная.

Ксения Раевская

Кто знает… кто знает…

то что люди не летают это мне кажется какой-то баг
хотя я слышал что арефьева левитирует на закрытых концертах. интересно, правда?

Тим Жданов

Два дня Арефьевой — волшебно!

После того, как мы первый раз побывали не её концерте, я сразу же стала ждать следующий. Со мной такого не бывало. Но её так здорово слушать вживую, голос кажется ещё сочнее и ярче, чем в записи. Песни оживают. И она так здорово двигается на сцене — в этом нет ничего театрального, просто движения, но каждое по-своему так красиво. Я не умею описывать ощущения от концертов, фильмов, спектаклей — мне кажется это нужно проживать и всё.
Сегодня мы с М. ходили к ней на тренинг. Я нас записала, когда еще было неясно совершенно чему она собирается учить — нам было все равно если честно, просто хотелось посмотреть на Ольгу в более естественной среде. Так мы 3 часа танцевали, участвовали в каки-то зарисовках, разминались мягко. Первыми сумели попасть в ритм музыки в один момент — те, кто знают мою привычку думать о себе, как о человеке ритм не чувствующем совершенно, поймут как мне было пряитно (; В процессе я думала о том, что сюда бы всех моих любимых девочек, которых я фотографирую — вот это было бы дело! Но увы))) Потом мы пили чай в непринужденной обстановке… А когда мы прощались, она спросила меня занималась ли я танцами, и узнав, что никогда — очень удивилась и посоветовала начать))) Я ушла совершенно окрылённой (:

Не буду добавлять картинок — кто дочитал — тому спасибо)))

До сих пор хочется то ли танцевать, то ли петь… поэтому сижу и обрабатываю фото)))

Офа

(-:

а на Арефьеву не пойду, не люблю эти её традиционные запреты — фоткать нельзя, курить нельзя, бутылки кидать в музыкантов нельзя.

кровьтополей