На перекрестке ваших двух миров

Вечер, крошащийся с карнизов уютными снежными хлопьями, стекающий по секундной стрелке вязкими янтарными каплями, отражающийся причудливыми образами в стенках обезоруженного сознания. Волшебный вечер.
И вот, казалось бы, чистой воды магия. А значит должно бы хотеться разделить ее с самыми важными, с теми, с кем смыкаешь створки ладоней и переплетаешь податливые пальцы, но… почему-то не хочется. Это что-то слишком интимное и сокровенное, опыт, который хочется проживать именно в одиночку.
Это как раздеваться, но снимая при этом не одежду, а наслоения одинаковых серых будней, всех иллюзий, стереотипов, все виды шор, зажимов и доспехи душевной брони, так называемую «взрослость», чтобы остаться легким, парящим, простым и готовым заполняться чем-то новым, манящим на неведомые ранее глубины, и уже знакомым до боли, опыт, который ты уже ни единожды проживал, а поэтому представляешь чего ждать.
И в итоге всегда оказываешься неготовым.
Она появляется на сцене так просто, словно это можно с легкостью повторять три раза на дню. Словно календарь не прошел за это время 365 размашистых шагов, и ты вместе с ним.
И пока другие внимают звуку, зачарованно изучают летящие пальцы, перебирающие струны, и первые слова песен (а по сути заклинаний), ты с жадностью всматриваешься в ее глаза (Она близко!). Потому что там, за ними, начинается совсем другая реальность. Ты хорошо ее помнишь, но не в силах повторить этот фокус в одиночку. И когда удается пересечься с этим взглядом на перекрестке ваших двух миров, когда он лукаво-манко, женственно и невзначай проходится по кончикам твоих ресниц, и ее лицо на долю секунды озаряет эта ее фирменная улыбка Будды, вот тогда начинается настоящая магия…
«Приблизь свой рукав!» – вкрадчиво поет тебе она на мотив любимой ирландской песни, и это вызывает внутри волны странной чувственной дрожи, хотя, казалось бы, куда уж невиннее? И где-то в глубине сознания всплывает любимое у Парнок: «И тихонько, чтоб Вы не заметили, я погладила Ваш рукав».
А ты сидишь и также незаметно пытаешься впитать ее всю через сетчатку, биение крови и все доступные человеку органы чувств, при этом не слишком упорствуя, чтоб ненароком не ударить ее этой внутренней, по-детски жадной волной: «Дайте! Моё! Хочу…», и не разрушить магический купол, сплетенный ее голосом этим вечером и накрывший целый зал, да и вероятно всю эту улицу.
А голос льется.
И пальцы плетут все новые диковинные миры.
Большинство строчек ты слышишь впервые и образы накрывают тебя с головой, убаюкивают, ворожат, тревожат и кружат вокруг, как редкие бабочки, и внимательно изучаешь каждую, а некоторых аккуратно выхватываешь из общего разноцветно мелькающего потока и забираешь в свою кладовую сердца. Каких-то, чтобы врачевать душевные раны, других, чтобы превращать в стихотворные строчки, а некоторых – просто по любви.
И из этого хоровода слов, с самой бездонной глубины сознания внезапно поднимается и расправляет огромный хвост:

«И в каждом спетом ей «киты»,
Мне четко слышалось и ты…».

После многоточия подставить по желанию «уже умирала однажды», «уже когда-то плавала на этой глубине», «уже проживала этот вечер», «уже была китом в прошлой жизни» или самые обычные человеческие: уже оплакивала и баюкала свои глупые, земные печали про не то, не с теми, не о том…

И да, продолжению, конечно быть… вероятно в стихах.
Но чуть позже.
Когда улягутся волны и успокоится внутреннее, разбереженное ее песнями, море и сердце.
Киты не умирают насовсем.

С восхищением и благодарностью
из зас–Неженного города N
22 декабря 2018 года

Irene Albret

Важное внутри

Сегодняшним вечером наполнялась музыкальным действом акустического концерта Ольги Арефьевой в ЦДХ, на который мы с мужем попали по новогоднему обмену)))

Все прям по святочным канонам, и безумноватое, и христославное, и высокое, все вместе и щедрой рукой дадено сполна, вернее дадено чистым и пронзительным голосом, врывавшимся прямо внутро, словами про тела и души, и музыкантами, игравшими очень слаженно и душевно)

Рэгги не было, а девочка-скерцо пришла. Цирк тоже приехал, куда без него, а снегурочка смогла уйти только после стихов ни о чем. Благодарю за перезагрузку и наполнение!
Было душевно, образно и ворошило важное внутри, чему я очень рада!)

Полина Шагеева

Добрая магия

Ладошки! Ладошки мои отбиты, а я даже не почувствовала, пока их, красные, под холодную воду не сунула.

Я это говорила, и не боюсь повторяться! БОГИНЯ! ПОЮЩАЯ МАЙЯ, как же она зажигается, как играется, сколько силы в ней! Этот бешеный обмен энергией между ней и зрителем можно щупать, можно черпать ложкой! Мне будто запрокинули голову и напоили самой непосредственностью и любовью.
Добрая магия.

«Отзыв о концерте в Москве»

Вэрэ Зверевна

Спасибо, Господи, за Арефьеву!

Она творит на музыкальной сцене театр, цирк, поэзию и, даже, молитву. Ольга и все ребята, которых, к слову, сегодня было не мало, вкладывают много труда в своё искусство, на фоне их усилий, цена за билет постыдно маленькая. А отношение певицы к публике совершенно очаровывает. Чувствуешь себя причастным к концерту, чувствуешь некоторый обмен, вроде как без тебя, слушающего, она не смогла бы проявить себя в полной мере, а без неё ты не смог бы прочувствовать некоторый пласт бытия. Мы часто покупаем вещи, чтобы они принесли нам радость, покупайте билеты на концерты своих любимых исполнителей и получайте радость напрямую, внематериально.

PS: не перестаю поражаться мощности вокала. Услышать «Поющая Майя» вживую — незабываемо.

«О новогоднем концерте в ЦДХ, Москва»

Маргарита Королькова

Танцевать как жить

Ольга Арефьева. Очень красивая. Крутая. Настоящая. С гитарой. Жизнь/смерть, счастье/горе, любовь/ненависть, добро/зло, смех/слезы, стихи/грехи. Одно без другого не бывает. Всë и всегда. По другому невозможно. ДА. Танцевать как жить.

«Отзыв из Нижнего Новгорода»

Ирина Белякова

И в каждом спетом ей «киты» мне четко слышалось: «И ты…»

И сфотографировать эту дверь ДО, в мою сегодняшнюю Нарнию, прекрасно осознавая, что выйду я оттуда, из вязкого междумирья, уже совсем другим человеком, сбросившим старую и тесную кожу, которая за год стала мала и отпала за ненадобностью… и вынырнуть ПОСЛЕ под снежные хлопья в сумерках счастливой и разбереженной одновременно…. Хрупкие запястья и бездна в глазах, как правильно заметил сегодня кто-то, или единственная певица, с концерта которой я всегда возвращаюсь с цветами. Моя Оля, уже много лет как, а Ольга это для тэга.
Спасибо большое (спасибо — это недостаточное слово!) за вчерашнюю магию и опыт погружения на новую глубину, за какой-то прямо трансцендентный опыт. И да, кажется быть полноценному стихотворению про китов, зацепили, не отпускает и плещется в зрачках и в сердце.

«О концерте в Нижнем Новгороде»

irenealbret

Зимний воскресный вечер, Тверь.

Уютный подземный клуб “Big Ben” находится недалеко от центра города. Приглушенный свет спускается по алым шторам, струится на столики из темного дерева и оттеняет многочисленные инструменты, бережно расставленные вдоль стен. Тепло, уютно и очень спокойно. Народ неспешно собирается, развешивает верхнюю одежду на крючки у входа и распределяется по залу; девушки ловко лавируют между столиками и собирают заказы, а недалеко от нас призывно манят к себе книги и диски готовящегося к выступлению исполнителя.

Меркнет свет, и после приветственного слова Александра Пенькова, директора группы, на сцену выходят два тонких силуэта: Елена Калагина, перкуссия, и Ольга Арефьева. Наш столик совсем рядом со сценой, и взгляд мой, не мигая, направлен вперед.

[Сердца касается мягкая пушистая лапка]
Передо мной ломкая хрупкая фигура с ореолом пушистых каштановых волос и огромными серо-синими глазами какой-то невероятной глубины, поблескивающими в лучах прожекторов. Длинные пальцы сжимают гитару, браслеты охватывают тонкие запястья и — ещё один, свернутый в спираль узкой змейкой, — левое предплечье. Взгляд прикован к лицу — живому, подвижному. Нет ничего и никого. Только музыка, звенящий и вибрирующий голос, меткие живые фразы, уверенные, но слегка подрагивающие пальцы на грифе и — огромная сила за её плечами. Сила, которой веришь и которую ощущаешь кожей.

Искренность и свобода обрушившегося потока смывает границы, барьеры и различия внутри тебя и между тобой и миром. Тобой и голосом. Ты перестаёшь быть один на один с самим собой, как если бы слушал лишь запись. О нет! Здесь, когда музыка наполняет тебя до краев, ты смотришь в другое открытое чуткое сердце, захлёбываясь восторгом. Благодарный за эту близость и прямоту, за возможность почувствовать ритм расширяющейся Вселенной. И ещё — за тихое, с придыханием, “я понял…”.

Дара Из Хаоса

произошла остановка мысли

Только что с концерта в Твери, чудесная новая программа, новые электронные аранжировки, это интереснее было, чем студийные альбомы. А зрители просто на ушах стояли. Ольга поёт с каждым разом мощнее, умнее и красивее. Спасибо вам, Ольга, за чудо, Явленное в Твери, и Лене Калагиной тоже. После такого запределья у меня произошла остановка мысли. Не помереть бы от счастья. Эйфория зашкаливает.

Vitaliy Korobkov

Держась за эту нить

Замечательная Оля.
Прекрасный концерт.
Так вышло, что люблю давно, а встретились только сегодня.
Есть голоса, которые обволакивают, её голос — пронизывает и нанизывает тебя, как бусину, на эту тонкую, звонкую музыкальную нить.
Вот так и усну, держась за эту нить.

«О концерте в Твери»

Ариадна Штеркель

Из письма:

Концерт в Собаке был бомбический. Такие, как Ольга, крутят планету.
Спасибо, что Вы рядом с ней.

«Отзыв из Новосибирска»

Саша Аюпова

Когда всё горит — нельзя остаться холодным

Уфф… наконец то немного осмыслил событие. Первая песня — с самого начала создала обманчивое впечатление спокойствия….а после я вдруг почувствовал, как на сцене бушует пламя. Чёрное пламя. Которое обжигает — но не до боли, а просто прошлось вихрем по душе. И было ощущение — что мегаватты и децибелы не в звуках инструментов, а просто пронизывают пространство. И с каждой песней всё сильнее возникает чувство полёта…
К концу первого отделения стало совершенно очевидно, что сидеть в уголке и просто слушать — это всё равно что сковывать себя. И тогда — ноги сами понесли в танцевальный партер. Дальнейшее помню смутно — но было движение и сплошной поток энергии. Голос Ольги звучал то как молитва, то как клич, и совершенно невозможно было быть неподвижным. Когда всё горит — нельзя остаться холодным, и это было прекрасно! И в какой то момент пришло осознание — жить стоит вот именно ради таких моментов.

«О концерте в Меццо Форте»

Дмитрий Вологодский

Главное — точно выбрать момент

Наконец-то попали на электрический концерт неподражаемой, неземной, сногсшибательной Ольги Арефьевой. Ковчег основателен, Лена прекрасна, а всё вместе пронзает насквозь голосом, голосами, звуками, гармонией, харизмой. Впечатлились. Насладились. Напитались. Главное — точно выбрать момент, когда нужно почувствовать, как капает стильный снег в полночь. Всё получилось.

«Отзыв о концерте в Москве»

Вероника Пучкова

Безумно прекрасный Снег

Благодарю Ольгу и музыкантов за волшебный вечер! Безумно прекрасный Снег, неодижанно Смотри на этот свет, нереальный Кампари… Продолжила бы, если бы было более чёткое восприятие прошедшего вечера. Ииии… Я не знаю слов, чтоб не заплакать… Плакала, честно. От счастья. Спасибо за эти эмоции!!!

«Отзыв о концерте в Меццо Форте»

Татьяна Гулевская

А тут повезло

Давно мечтала сходить на концерт Ольги Арефьевой и группы «Ковчег». Моя самая любимая песня — «У попа была собака». Много и других хороших песен, которые с удовольствием слушаю. Очень Рада, что наконец-то побывала на живом концерте. Нас посадили в очень хорошее место, звук был не особо громкий, поэтому для Дианы это было не утомительно, да и я громкую музыку не очень люблю. Хочется ещё и текст песни слышать, когда сильно громко, там не до текста. Сегодня на концерте услышала ещё одну хорошую песню про собаку, очень понравилось песня, попробую найти её на YouTube, если есть. А тут повезло. Особенно было приятно, что даже удалось познакомиться с Ольгой Арефьевой, директором группы Александром и музыкантами группы.

«О концерте в Меццо Форте»

Юлия Дьякова

Узнать все её миры

Еду с концерта Арефьевой. Тихо, молча, даже без плеера — только бы не расплескать, не отвлечься, не забыть ни минуты. Это было попадание на 100%. Всё самые любимые в последние месяцы песни — в живую, это ли не счастье) люблю её так сильно, что боюсь заговорить. Робею, когда встречаюсь взглядом, как кажется.
Наверно старею. Теперь не под всякую песню могу танцевать, и не всякой подпевать. Некоторые можно вынести только так — раскрывшись, сделавшись ухом, оком, чистым листом, тут никак невозможно подпеть.
Ещё пришло в голову — ведь с Арефьевой я провожу больше времени, чем с многими близкими-родными. Я не знаю её вне творчества, но знаю или могу узнать все её миры. И мало кто из родных так может попасть в мои «больно», как её песни, и уж тем более излечить.
Прекрасная, любимая.

«Отзыв о концерте в Mezzo Forte, Москва»

Екатерина Михаевич