Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Были вчера на концерта в ЦДХ…

акустика О. Арефьева и ковчег.
люблю их сильно.
сильно сильно и давно.
и давно и сильно.
особенно акустику и всякие колокольчики, скерцо, фольгу, да и много всякого    🙂
и концерты обычно красивые.
вот только в последнее время сильно напрягают голые лысые люди, ходящие по сцене, по стенам, по залу и и скоро, боюсь, в моих кошмарах…
первый раз это было красиво. ( на давнишнем концерте , когда ОНИ  впервые на моей памяти появились в выступлении О.А.)
и в точку.
на одной песне вышли, походили, поудивляли, и ушли.
замечательно.
НО, вчера, когда они почти на каждой песне (номере) выходят, бродят по сцене, извиваются невпопад и вообще всячески мельтешат — зрелище удручающее.
и отвлекающее от музыки. текста и ковчега.
бедного Акимова чуть не раздавили люди на ходулях, хотя они были смешные.

но вообще, голос у О.А. такой… такой… что вообщем-то ничего не надо больше, а вся эта мишура только отвлекает…

а когда они ВСЕ вышли на маленькую сценку в ЦДХ, я забоялась, как бы не передавили друг друга…
Ольга очень смешно старалась спрятаться за микрофон на краю сцены, чтобы датиь место «танцам павнов»

Надежда

Нет больше слов

Итак, мы сходили вчера на концерт Арефьевой в ЦДХ. Все нынешние раскрученные по MTV исполнители — ничто, по сравнению с ней. Нет больше слов.
Вообще от этого осталась масса положительных эмоций, только это очень трудно описать…

fright

Ольга в зените.

Вчера наконец-то сходила на концерт Арефьевой. Последний раз я была на её концерте 5 лет назад.
Теперь очень жалею о двух вещах — как я могла пропускать такое все эти годы!?! И — как я могла не взять фотоаппарат?! Я наивно думала, что съёмка запрещена, но снимали все кому не лень. А я взяла всего лишь Зенит с ч/б пленкой, которая была уже на исходе…

Нина Графова

ЦДХ. «Рождественский концерт».

Чем мне нравится «Концертная Арефьева» — она всегда вносит в программу что-то новое. В этот раз на подпевке пару песен была «калимбовская» танцорка (дело вкуса…), плюс несколько рождественских «колядок» и «авсенек»(так и не понял, в чем разница) О.А. пела с ааааагроменным дядилой, вооруженным бубном и убойной харизмой. Дядя был реально метра два в длину и полтора — в ширину ))) Имя экзотическое, и мною основательно забытое.
После каждого концерта трудно выкинуть из башки афоризм «Есть женщины, в которых не стыдно влюбиться».

Artmor

Новогодний концерт Арефьевой.

Были вчера.
Первая мысль: вечером 28го декабря это было единственное место в москве, где можно было увидеть сразу столько трезвых людей.
Вторая мысль (глядя на музыкантов): не бережете вы себя ребята.
Третья мысль: не, а нафига Сергей (Перминов) подстригся?
Четвертая мысль:… нет мыслей, сплошная музыка…

Сыграли отлично. Хулиганство сплошное, конечно, но очень хорошее хулиганство. Я бы сказал лучшее из возможных. Т.е. конечно не только хулиганство, но вот почему то впечатление осталось именно такое.

И еще. Возможно, только таким буратинам как я страшно, когда по маленькой сцене ЦДХ, опутанной проводами, с елкой, музыкантами, танцующей/жестикулирующий Ольгой пытаются скакать двое ходулистов. Т.е. они конечно создают эффект присутствия перфоманса, но смотришь на них и думаешь — «все, ща навернется».

fedro17

Один раз, ехав по зеленой ветке наверх…

…я встретила ее сидящей в вагоне метро. Она грызла маленькое яблоко и читала книжку. Я села напротив. Я сразу ее узнала. Я не сводила с нее восхищенный взгляд, как и полагается поклоннице. А когда она собралась выходить, я подошла к ней и спросила: «Вы Ольга Арефьева?» — «Нет!». Но я же знаю, что это была она!

А еще у меня есть ее платье. Когда-то давно, году в 1999, на каком-то из концертов она раздавала свои шмотки (видимо накопилось!). Вот теперь и гуляю я по своей деревне в зелено-голубом платьеце…

Она очень талантлива. Я бы даже сказала — неповторимо талантлива. Но вчера, сидя на ее концерте, я трепала свои рукава и ждала побыстрей конца. То ли она уже не такая, какой мне нравилась. То ли я выросла…

haikky

Да, это было волшебно, сказочно, чарующе…

несколько слов о рождественском концерте Ольги Арефьевой в ЦДХ с которого я только-только вернулась. Да, это было волшебно, сказочно, чарующе.
Особое ликование, разумеется, от самого начала концерта, когда Ольга исполняла авсеньки вместе с Леной в пёстрой одёжке. Лена, к слову, сегодня дебютировала на сцене в качестве певицы ) И на мой взгляд, неподражаемо!
Безусловно, были очень сердечными и светлыми колядки с Адрианом. Как, впрочем, и весь концерт, всё без исключения — проникновенное «Моление», «Анжела», на которой на сцене присутствовали чудесная белокурая светлоокая девочка и ходулисты в диковинных костюмах, осыпающие публику конфетти.
Второе отделение концерта для меня полностью обратилось в цветной калейдоскоп, трудно судить, что подействовало — волшебная атмосфера вечера или, скорее всего, всё-таки заморский портвейн, испитый накануне ) Но было незабываемо — «Теaтр» с удивительно изящным и пластичным танцем девушки и юноши из перформанс-группы «Kalimba», точно поменявшимися ролями — действительно, театр, и карнавально-печальная «Commedia dell’arte» всё с теми же разнообразными ребятами из «Kalimba». Кроме того прозвучали песни «Зиземба», «О любви», «Многоликая», «Фредерик», ещё несколько. Всё происходящее на сцене смахивало больше на настоящий спектакль, чем просто на визуальную поддержку — безгранично впечатлила Лена с козлиной бородой и воображаемым луком, и диафильм на несколько минут во время одной из песен.
Но такие концерты я люблю даже не за зрелище, оно таки второочередное, а за то, что я могу позабыть напрочь о своём вокальном образовании, невольно не цепляться к исполнению, что могу сразу же выбросить из башки всю вседневную хуету и находиться нераздельно с магией, творящейся на сцене и каждую песню инстинктивно пропускать через сердце.
Заодно обмолвлюсь, что я прочитала Ольгину книгу, но об этом после.

liool

Было весело и легко, аутентично и глубоко…

Как на елку в детстве, ходила на концерт новогодней и рождественской акустики Ольги Арефьевой и «Ковчега». Какая же я молодец, что вспомнила что можно ж пойти! Учавствовали, кроме Арефьевой и Ковчега: маленькая девочка, ходулисты, театр Kalimba, большой дядя с прекрасным голосом и бубном. Было весело и легко, аутентично и глубоко…

devissa

Перекрестимся… на всякий…

кажется в воскресенье были совсем-совсем рядышком с чем-то невероятно красивым)
кажется любые слова здесь бесполезны, а это надо видеть, слышать и прочувствовать самому,
я не помню, чтобы совсем не знакомая песня длиной 9 минут была одновременно настолько близка и знакома… и так быстро закончилась)
и дело тут не в тексте, а наверное все же в голосе… или в манере петь или в мастерстве…не знаю
кажется опять же, что все это не важно
ну… кто пропустил — сам виноват)

«Ольга Арефьева на О2ТВ»

Наталья Захарова

Ольга Арефьева, Пётр Акимов и Лена Калагина На Телеканале «О2тв»

Главным недостатком таких эфиров является время. Правда, для гурманов даже час с хвостиком — это будет мало, но спасибо и на том!!! Увидеть Олю, Петра, Лену… Наслаждаться словами, знакомыми как родные, звуками — это радость и счастье. В самом начале ведущая продемострировала книгу Ольги с соундтреком. Есть разные автора. Одни пишут, но у них не существует «интеллектуальная надбавка», анализ АНАТОМИИ процесса. Ольга к ним не приналежит. Она — КОРОЛЕВА ПРИМЕЧАНИЙ. Это крайне интересно. Таким образом получается мета-творчество. Источники его это, между прочим, опыт (монологи с самим собой). Но не только. Почитать следует её вступления в «Бумажном тигре». Бывает, что они не менее интересны а я бы сказал, что порой даже больше, чем то, чего они касаются). Ольга умеет показать «суть предмета» с математическо-физической))) чёткостью.

Песни и струны… Я как раз недавно об этом писал в контексте исполнения «Возвращения Улисса в отечество» Монтеверди на исторических инструментах. Звук гитары Ольги напоминает лютню или арабский аль-уд: короткий, но очень тёплый, бархатный. Я уже не говорю о виолончеле Петра… Перед одной из песен Оля спрашивает Петра, строит ли гитара. Правда, она строит гораздо лучше прежних Ольгиных инструментов…))) Прозвучали старые песни: «Анатомия» , «Забор» («Ты окружаешь меня забором…» пела Ольга пристально всматриваясь в Петра, но он обнимал в то время другую, четверострунную))). Из новых, Оля исполнила потрясающий «Скафндр», который созвучен с идеей раскрепощения личности, снятия масок, конвенансов. В очередной раз «Глюкоза» подняла высоко наши мысли, мечты, желания… При помощи струнных и Голоса… Точно так как в библейское время, или в Ренессансе…

Оля с Леной Калагиной спели народную. Лена, молодец!!! Мне показалось, что на момент они бросили все привычки, схемы современного мегаполиса и стали совсем другими. Струнные отдохнули))) а я благодарил всех и вся, за то, что слышал и видел…

И ещё про ведущую. Наверно знает своё дело и «субвопросом» умеет протестировать гостя, насколько готов он открыться. Но девушка вела себя тактично и прощаю ей даже то, что ответы на некоторые вопросы (например про сотрудничество Ольги с Петром) я знал заранее…)))

Лех Кочывонс

Концерт в «Морисоне»

11 декабря Ростов-на-Дону укрывает тонкая корка льда. Все прохожие передвигаются мелкими осторожными шажками.
Топающие мимо черно-белой надписи «MORRISON club» обходят столпившихся у входа. Здесь же стою и я в окружении разнолюдной компании: от молодежи, до постаревших и подобревших байкеров. Нас сегодня объединяет, кроме двуногости и беспёрости, как минимум, одно — Ольга Арефьева и ее творчество. Это уже два, скажут математики, но поэты не согласятся на такую категоричность.
Мы медленно входим в темный зал, он уже пронизан ожиданием и каким-то волшебством, которое всегда сопутствует хорошей музыке. Невысокая сцена, микрофон, гитары, виолончель — тоже ждут.
Сегодня это не только концерт, а вместе с тем презентация книги «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной». Поэтому в холле ставят столик, раскладывают книги и диски.
У меня в сумке уже покоятся три экземпляра «Ефросиньи», когда на сцену выходит стройная, в джинсах, синей рубашке и красных очках, Ольга Арефьева. За ней, весь в темном, небольшой Петр Акимов. Люди хлопают, оживляются и шумят; Ольга предупреждает, что сегодня не будет регги, а только песни с альбома «Анатомия»; просит не злоупотреблять фотоаппаратами. И начинается музыка. То, что не описывается словами, начинается тоже.
Мы превращаемся из совсем разных людей в какое-то подобие живого организма, настроение и ритм которого задают звуки, и ведет голос Арефьевой. Сила и свет в ее глазах притягивают к себе, она прекрасная и настоящая. Некоторые качаются в такт музыке, некоторые танцуют: атмосфера спокойная и непринужденная. Между песнями Ольга отвечает на вопросы, рассказывает о том, какими трудами они привезли книги и диски в Ростов (в самолете есть ограничения), о том, что «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной» она писала около восьми лет, что эта первая проза — ее любимый ребенок сейчас.
Объявляют перерыв и со второго этажа спускаются двое больших рокеров-байкеров. Смелые, закаленные дорожными ветрами, умудренные бородами, но с нежной плюшевой игрушкой, они устремляются за кулисы. Как и перед началом концерта из динамиков плывет саундтрек к книге. Как указано на диске: сомнамбулический бред, музыка измененных состояний, «без всяких допингов» — объясняет Арефьева снова выйдя на сцену.
Как и в первой части она поет песни разных настроений, разных смыслов и переживаний. Петр Акимов играет на виолончеле живо и увлекающе, смотреть на него — удовольствие. Все чаще на сцене появляется звукорежиссер группы, по совместительству подыгрывающий на басу.
Ольгу просят прочитать одно из последних одностиший (всего их около 1000), она с улыбкой произносит: «Ты у меня хозяйственный, как мыло». Наш живой организм смеется.
Около двенадцати концерт близиться к концу, «По-моему получилось хорошо», — говорит, прощаясь, Ольга Арефьева, но зал не отпускает и хлопает в унисон. Под этот ритм она поет «Картонное пальто». А уйдя за кулисы, снова выходит, вызванная криками «еще», и окончательно прощается шикарной песней «Мама». Концерт закончился заполночь, а лед на улице расстаял.
Так все было 11 декабря сего года в клубе «Морисон», или почти так. Все персонажи выдуманы, совпадения случайны.

Павел (Краматорск)

На концерте у Оли и Пети.

По большому счёту, про Олины концерты столько всего сказано, что любые, самые высокопарные фразы будут лишь блеклым повторением страстных дифирамбов её более юных и горячих поклонников… И всё будет правдой, так как, на самом деле, действо сие выше любых похвал и словоизлияний…
Посему — лишь факты. Как тут обычно бывает, как раз к приезду ребят город покрыл дикий гололёд. Пробирались, поэтому, к клубу, расположенному в глубине переулков старого центра, мелкими шажками и балансируя руками в такт… Я был, по прибытию, весь в испарине от перенесённого ужаса, который, забегая вперёд, не идёт в никакие сравнения с приватной историей Петра Акимова о посадке, в этот суровый день, их самолёта…
Когда отдышались и начали радоваться встрече, строгая Оля как отрубила: радуемся, конечно, но без курева, без фотографий (особенно со вспышками), и без автографов. А при всех наших попытках «по старой дружбе» преступить запрет — маскировалась как могла. Смирились…
Алик забрался к пульту и увлёкся нюансами настройки звука, а мы дружно развлекались воспоминаниями «старины глубокой»…
А потом — был концерт. И опять ностальгический трёп в гримёрке во время перерыва. А под занавес — даже пустились вместе со всем залом в пляс… Подпрыгивая, хлопая себя руками по бокам и счастливо повизгивая. И долго не отпускали усталых Олю и Петю со сцены…

berlong

Я счастлив!

Только что прослушал альбом «А и Б»
Вчера приобрел, а прослушал только что. И вот теперь счастлив!
Отдельное спасибо, за открытые тексты на сайте! Спасибо дизайнерам, за оформление — ничего лишнего.
Спасибо Оля, за то, что я опять счастлив!…

Acuna Matata (Петропавловск-Камчаский)

Концерт и презентация книги в ДК Солдатова (Пермь)

Одним словом о данном мероприятии: ПОТРЯСАЮЩЕ!!!

Собираясь на концерт, я и не думала, что испытаю настоящее культурное потрясение в хорошем значении этого слова. Прошёл почти месяц с тех пор, я только что привела свои мысли в логичный строй.
Купив билеты заранее в партер, обратила внимание, что дизайн билета не предусматривает автограф, стала ломать голову, что взять с собой, чтобы Ольга расписалась… Вопрос отпал сам собой. ОЛЬГА НЕ ДАЁТ АВТОГРАФЫ И НЕ ЛЮБИТ РУЧКИ! Но ради презентации книги, «КНИГА — ЭТО СВЯТОЕ» (сказала она), для неё был изготовлен штампик. ТОЛЬКО ДЛЯ КНИГИ! Экземплярчик я купила, по-моему, очень хороший ход. Правда, книгу я купила до того, как узнала, на чём именно будут ставить штампик в подарок, потому что читала об этой книге в «Фуззе» ещё в декабре 2006, тогда работа над ней велась… потом в живом журнале Ольги читала выдержки…
Книга — разговор особый, а пока поговорим о концерте.

В зал пускать стали только после 19:00, начало в 19:30, хотя, обозначено на билете 19:00. До этого времени (примерно, с 17:00) шла отладка/настройка звука! (о, сколько колонок там было, звук- обалденный!!!)

Почти в каждом своём отчёте о концертах я сетовала на то, что музыка перед началом не настраивает на нужный лад!
Ольга покорила уже этим: зашёл в зал, погрузился в её мир под аудиоверсию — приложение к книге «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной». Многие долго не могли понять: «Что это?» Непонятное переплетение голоса, звуков, провал в параллельный мир…
Свет погас…
Ольга вышла в очках, как выяснилось позднее, она не переносит вспышки, перед началом концерта, как обычно, прослушали запись о нарушении авторских прав, нас попросили выключить любую фотографирующую технику и т.п…

Ольга после первой песни сказала, что фотографировать можно, но без вспышек! Зря она это сказала, потому что наши расслышали лишь первую часть: «Фотографировать можно!..», что Ольга не переносит вспышки, почему-то прошло мимо ушей!
Но очки она сняла.
Во время концерта Ольга несколько раз переодевалась! Примеряла на себя различные образы (даже образ Ангела был, с крылышками!)

Уже на второй песне на сцене появилась перфоманс-группа KALIMBA, ими руководит Ольга. Девушка и парень с модными причёсками а-ля нолик, гармонично вплелись в выступление!

На третьей песне Ольга берёт гитару:
«Придётся проверять скрытые таланты, давно не играла»…
Дело в том, что Пётр Акимов заболел и не смог поехать на гастроли! Точнее, врачи ему запретили. Поэтому многие песни не прозвучали…
Естественно, всем залом пожелали скорейшего ему выздоровления.
О наполняемости зала: аншлага не было по одной простой причине: октябрь с одной стороны радовал приездом любимых групп, исполнителей, с другой стороны — изрядно поистрепал финансовые запасы… да и эмоциональные… Многие мои знакомые хотели бы пойти на этот концерт, но увы…

Песни, по словам Ольги, перетянуты из акустики в электричество, процесс этот непростой…
Была песня Егора Летова про Офелию.
В одной из песен было неуловимое влияние Майка Науменко (просквознул образ Сладкой N), звучали песни из спектакля KALIMBA
(текст песни «Оборотень» есть в книге!)
В конце отделения Ольга спросила зал:
«Вы знаете хоть какие-нибудь наши песни?» Естественно зал начал перечислять…
А ещё она сказала: «Можете встать и прыгать!»
Прозвучала песня «Только не плачьте»… почему-то у меня навернулись слёзы, видимо, от эмоций! Ольга прошла босиком по бордюру.
Была так близко, что я могла бы сделать замечательный кадр, но подумала, что могла бы испугать (пусть у меня без вспышки, и всё же…)

В перерыве Ольга призналась, что стала писательницей, т.е. написала прозаическую книжку, и только на неё она поставит печатку.
Из зала послышались голоса: «Мы уже купили».
«Книга содержит аудиоприложение, предупреждаю, музыка специфическая, музыка для сновидений, слушать надо в одиночку, засыпая. Книга про соседние миры».

Во втором отделении зал помогал Ольге:.
После её слов: «Теперь вы поёте!»
«Джа пустит трамвай из любого болота в рай»
Ещё одно эффектное умение Ольги — владение флагами, это только на первый взгляд легко, на самом деле, с родни владению плащом! Долгие репетиции… ЗДОРОВО!!!

Естественно не обошлось без песни Алексея Хвостенко «Орландина», на мой вкус, Ольга лучше всех исполняет эту песню! А что вытворяет с голосом!!!

«Сейчас мы можем выслушать ваши мнения по поводу следующей песни».
Много было предложений, но исполнили: «На хрена нам война!»

Затем, все кроме Ольги ушли со сцены, она взяла гитару…

Ольга в костюме Ангела сообщила, что
«Наш концерт подошёл к логическому завершению»
Исполнила песню:
«…здесь какой-то припев»:.

На бис песня, которую они долго «прогоняли» перед выступлением:
«Дорога в рай!»

Зал не отпускает, и тогда Ольга садится на стул и исполняет:
«Голубочка!», без него бы точно была какая-то незавершённость!

Бурные овации! Ольга Арефьева, гр. Ковчег и Калимбо выходят на сцену…

После этого Ольга раздала многочисленные цветы, которые предназначались ей.
«Встречаемся через 10 минут»…

Концерт длился около двух часов.

Было время одеться и ждать Ольгу…
Счастливые обладатели книги (в том числе и я) поспешили взять автограф… больше ни на чём не оставляла, предупреждала же в антракте! Некоторые продолжали тупо игнорить и снимали со вспышкой, что было Ольге неприятно! Я думаю, нужно быть внимательнее к музыкантам, которых любим! Потому что это лишь маленькая просьба, которую несложно было выполнить…
Ольга могла вообще не выйти после концерта. Или выйти в очках, но она предпочитала не прятать свои глаза…

Спасибо, Ольге Арефьевой, гр.Ковчег. Калимбо за подаренное чудо, ощущение восторга, который теперь прописался во мне всерьёз, и пока я в уме и памяти это ощущение не погаснет!!!

Мария Ярославская

Спасибо огромное, Ольга!

Я не дождалась Тюмени и поехала в Москву на старую акустику…И не зря!! У меня практически нет слов, чтобы передать то, что Я ИСПЫТАЛА. Как только прозвучал ваш голос, слезы просто градом полились из меня. Первые несколько песен это продолжалось очень насыщенно, тело сотрясалось в приятных конвульсиях — это ощущение очень сравнимо с опытом расширения сознания, очень глубокие уверенное ощущуние радости и единения с чем то ИСТИННЫМ. Я пишу вам это потому, что мне кажется, что вы должны это знать, или потому что идет снег… Я никогда этого не забуду… Ольга и Ковчег Я ВАМ ВЕРЮ и ЛЮБЛЮ ВАС…

Мария (Ялуторовск)