Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

«Бедные птицы» на ступенях Анненкирхе

Несколько слов по поводу прошедшего концерта: это было что-то совсем запредельное и неописуемое. Я сидел тихо как мышка, и желал лишь о том, что бы это волшебство не заканчивалось. После подобного совершенно невозможно жить так же как до этого. И факт, что душевные перемены происходят (пусть и постепенно), не дают соскользнуть в отчаяние от грядущего возвращения в обыденность. Стоило приехать в этот город снова, хотя и зарекся в прошлый раз этого не делать. Дорогие Ольга и Лена, как же я счастлив, что вы есть в моей жизни! Вы лучшие!

Ольга Арефьева. Участники концерта-спектакля "Бедныя птицы"

Алексей Тверитнев

Как мы с Катей «поделили» Ольгу Арефьеву

Делили делили и порешили, что мне, как более опытному и повидавшему Олю почти во всех её музыкальных ипостасях, достанется концерт народных духовных песен «Бедныя птицы». А Катя пойдет на сольник Арефьевой через неделю. Концерт редких и неизвестных песен.

Ну если откровенно, я сам выбрал себе такое «испытание». Осознанно старался отойти от формата концерта как варианта развлечения и досуга. Хотелось, что бы душа поработала, поскрипела и в результате слегка умылась от суеты. Что вышло по факту? На тот час, что длился концерт-спектакль, под эти тягучие песни о смерти, душе, покаянии удалось отрешиться от нашей суеты, особенно от круговорота мыслей. Потом, естественно, всё снова завертелось и понеслось в привычном ритме.

Но на пару часов мы с Женей ( мой друг девушка поэт из Киева) оказались в настоящем «зазеркалье» АННЕНКИРХЕ, где и проходил концерт. На Кирочной 8. Снаружи новенькое отремонтированное здание, внутри — атмосфера мистики, язычества и… постсоветская разруха. В советское время в здании церкви находился кинотеатр «Спартак»(одобряю название), а в перестройку ночной клуб, казино и бар. В фильме БРАТ Данила именно сюда приходил на дискотеку. Здесь выступали все питерские рок группы от Короля и Шута до Ленинграда. А потом случился пожар, и вот теперь такой трэш и экзотика прячется в самом центре города.

Священник проводивший экскурсию даже провел голосование среди нас, о том стоит ли реставрировать церковь или оставить все вот так как есть, как памятник … вот только чему? Ушедшей эпохе? Но побывав там, и правда, трудно выбрать один вариант. Есть своя красота в нынешнем виде. Думаю все же надо отремонтировать, но какую то часть оставить не тронутой, что бы помнили. Экскурсия кстати получилась познавательной. Кто нибудь задумывался почему Литейный называется Литейным? Откуда название Кирочная улица? Фурштадская? ( Загородная, в переводе с немецкого) Я нет. А все потому что здесь жили немецкие мастера литейных дел, соответственно для них и построена в 1779 году эта кирха. Прихожанами которой были немцы от Фаберже до Фельтона . Который построил что? Правильно! Первый Эрмитаж, мостики через Лебяжью канавку, Дворцовую площадь спроектировал и решетку Летнего сада заодно (Молодец был). Попутно узнали где рядом с Анненкирхой Данила Багров покупал диски Наутилуса.

А концерт? Оля и Лена стоя на фоне подсвеченного креста пели то акапелла, то под аккомпанимент укулеле или тихой тихой гитары и буддистских звенящих чаш. Песни сугубо духовные, необычные по мелодике, с простыми многократно повторяющимися словами обращенными то к богу, то к близким, в которые нужно вслушиваться, пропускать через себя. В атмосфере ТАКОЙ церкви это звучало особенно впечатляюще. Плюс визуальный перфоманс, свечи, чаши с огнем, фигуры в монашеских балахонах молчаливо передвигающиеся по храму, крики младенца где то «за кулисами». И всего человек 40 зрителей. Очень атмосферно! Может только красивые пирсингОванные лица девушек под балахонами слегка отвлекали от духовного, тем более я их помню по последнему клипу Оли совсем в иных одежах… но наверное так и надо. Легко быть праведником, когда ты монах отшельник! А попробуй быть таким в большом городе.

***

Рекомендую ли я этот концерт? Нет! Рано вам еще о смерти думать! Веселитесь, пейтя и гуляйтя!

В смысле ТАНЦУЙТЕ! Даже на похоронах! (ясно нах?)

Dimka Prozoroff

Арефьева в Анненкирхе. Духовность.

И еще немного Индрии… Это старинная лютеранская Церковь Святой Анны в ее полуразрушенном состоянии (Анненкирхе) на Кирочной. Точнее, это репортаж с камерного концерта Ольги Арефьевой, которая пела древние русские и нерусские духовные песни разных регионов. Были совсем языческие по мелосу, со старообрядческими запевками и атональными срывами. Северная молитва о поминовении полностью совпала по мотиву с украинской песней «Цвіте терен». Это меня вывернуло, убило наповал. Оли и дев со свечками и факелами здесь нет: Оля просила не фотать, с ней работает официальный фотограф, а вспышки на фоне молитв выглядели бы убого. А еще на одной из картин в выставочной галерее кирхи я нашла образ, которому с утра писала стихотворение. Девочки-бабочки. Спасибо Ольге и друзьям за подарок.

Евгения Бильченко

О песне «Боль»

Песня, конечно, очень необычная. Услышал её отрывок пару лет назад, в том коротком видео, про концерты редких и новых песен. Понравилась сразу, полез в инет искать текст. Оказывается, очень старая песня. Было приятно узнать, что она появится в новом альбоме. Как оказалось, для этой песни был дописан кусок, который очень круто поменял её конечный смысл. По моему ощущению, песню начала писать молодая девушка, пребывавшая на пике черного романтизма, болезненной любви, и всего того что так близко молодому чувствительному поэту. А вот закончила песню взрослая мудрая женщина, которая посмотрела на ситуацию со стороны, которая знала какое несчастье и боль причинала бы эта молодая девушка своей семье из-за мимолетных проблем и трудностей взрослеющего человека. И вот словно Ольга дала своему персонажу шанс, изменила её судьбу, исправила её ошибку, дописав этот текст через столько много лет. В жизни нельзя исправить давние ошибки, а вот в песне можно!
И только после того, как я прослушал песню и всё это в моем мозгу отобразилось, я узнал, что песня связана с рассказом Черное пальто. Обязательно нужно было прочитать, да как-то не было времени. Сейчас прочитал. Очень понравилось. Много ярких фишек, можно было бы снять короткое кино даже. Как хорошо, что был хеппи энд. Интересное обстоятельтво — вот старая песня, лежит на полке десятилетия, и вот какая-то вспышка, и всё поменялось кардинальным способом.
Особенная песня с историей. Она добавляет ещё один плюс в необычность альбома Ангел и Девочка.

Алексей Носарев

Слушаешь, как душа себя отпевает.

Концерт-спектакль Ольги Арефьевой «Бедныя птицы» в Анненкирхе. Ольга просит не снимать во время концерта. Это тяжело, потому, что то, что видишь, как будто бы страшно смотреть глазами или это я отвыкла смотреть как есть, смотрю все время через объектив-посредника. «Бедныя птицы» — фольклорные песни о смерти. Лишившись зудящей необходимости документировать, остаёшься с самим собой и с тем, что перед тобой, проваливаешься куда-то, ноги и руки немеют. Слушаешь, как душа себя отпевает.

Дарья Сочнева

…вжих — и спало все наносное…

Песни Арефьевой — моментальное возвращение к самой себе, так просто — вжих — и спало все наносное, мишура ежедневного лицемерия, пыль будничной суеты. Ходишь, ходишь, маешься, что здесь врут, там бахвалятся, тут торги устраивают и, вдруг, ррраз — и как внезапная, сильная, прохладная волна освежающим потоком захлестывает, срывая эту пелену, творчество Ольги. Чудесный слог, витиеватые фразы и причудливые обороты со множеством смыслов греют душу, мысли уносятся в сюрреалистический мир, то отрываясь, то, наоборот, проникая в самую суть земного бытия.

Дарья Перфильева

В неограниченных возможностях самовыражения.

Есть такие люди, которых мы никогда не увидим на большой сцене, но это не значит, что они менее талантливы. Просто им не нужна популярность, они уже самодостаточны. Их награда — это узкий круг истинных и преданных поклонников. И счастье для этих людей не в материальных благах, а в неограниченных возможностях самовыражения. А еще в свободе выбора — что тебе творить сегодня: песню, танец, стих или то, на что способна безграничная фантазия в купе с сумасшествием, которое они могут себе позволить. Их кредо — оставаться собой при любых условиях. И они бесконечно вдохновляют этим! Вдохновляют на то, чтобы делать только то, что нравится и не загонять себя в рамки. От этих людей подзаряжаешься как аккумуляторная батарейка от сети, потому что их энергия бьет через край. Они такие удивительные и в то же время такие естественные, эти люди… И такая она — Ольга Арефьева.

Вчерашний вечер был прекрасен. И не только благодаря приятной музыке Ковчега, восхитительному вокалу Ольги и позитивной атмосфере, но и моей Иринке. Мы насладились по полной.

«Отзыв о концерте в Москве»

Елена Сорокина-Макеева

Такая тонкая и пронзительно мощная…

Наверное, мне никогда не разгадать, почему моя душа так реагирует на её творчество — с трепетом и вожделением, восторгом и ностальгией. Талант? Да. Профессионализм? Да. Искренность? Да. Но есть ещё что-то гораздо большее и глубинное, что заставляет со скрипом и скрежетом сдвигаться и рассыпаться хлебными крошками окаменелые пласты невыраженных когда-то эмоций. Спасибо большое за вчерашний катарсис, О.А. и Ковчег.

«О концерте в Yotaspace (ГлавClub). Москва»

Наташа Сальникова

«Концерт как комплекс»

Попал сегодня на концерт Арефьевой. Голосище — да… Но все же энергии не мои. Так бывает. То же самое и с Земфирой теперь. Так работает машина времени. В попытке схватить комету (?) за хвост.

Я, видимо, таким способом пытаюсь восполнить пробелы своего казахского детства (пишу это и вижу казахский узор на сумке у рядом стоящей девушки), в котором не было ничего — ни концертов, ни модного мороженого, ни горячей воды.

И вот Арефьева — горячая вода. Данная несвоевременно. Не все вещи попадают в меня сейчас, некоторые рифмы отдают гнусными тверскими ЛИТО, некоторые поклонники в зале кажутся слишком юными, чтобы любить Ольгу и понимать то, что она поет.

Но… Она, без сомнения, явление! Поэт, выделывающий различные кренделя из слов и рифм. Одна только «У попа была собака» по своей трогательности вытесняет многих.

Мой адовый пробел заполнился необходимым эфиром. Вот же — из крана пошла горячая вода. А мороженого, если и хочется, то не так часто. Но когда прижимает, я беру самое дорогое. Потому что комплекс.

«Отзыв о концерте в Yotaspace, Москва»

Alexander Anossov

«Отзывы о концерте в Yotaspace»

Ольга, спасибо большое за такой концерт! Настоящий феерверк без всякого повода в четверг!! Почти всё, о чем мечтали, услышали! До новых встреч!

Кира Кукуева

Спасибо! Второе отделение позволило совершить путешествие во времени и ощутить себя на 20 лет моложе ))) Я забыл про температуру 37,5 и больное горло и пел вместе со всем залом.

Сергей Косенков

Спасибо огромное за такой большой концерт! Вы, Ольга, и весь Ваш Ковчег — невероятные труженики! Было очень круто!

Людмила Леонтьева

Топ-5 самых счастливых людей.

Возвращаюсь с концерта Ольги Арефьевой, еду в метро и в данный момент вхожу в топ-пять самых счастливых людей в этом поезде.
Я начала слушать Арефьеву в 2004, кажется, году. То есть я с ней уже 13 лет. И все хожу, и все слушаю, и с каждым новым альбомом боюсь: вдруг я выросла, и мне больше не понравится? Вдруг она выросла, и я больше не смогу понять? Но снова очаровываюсь, и прихожу на концерт, и меня насквозь пробирает этим голосом (а сегодня, например, еще и басами))), и все продолжается. И жизнь продолжается.

«Отзыв о концерте в Yotaspace, Москва»

Анна Филатова

«Отзыв о концерте в «Сердце»

Ты приезжаешь в город Петербург, в самый его центр на Васильевский остров-долго ходишь по набережными и ждёшь акустический концерт в действительно «культурном центре» во всех смыслах, а получаешь неимоверный поток энергии, голос от которого мурашки по коже начинают переходить в мелкий разряд электричества и ты уходишь в беспредельную нирвану ловя скрытые смыслы в знакомых словах, но в этот момент ты переживаешь второе рождение — ведь эта Волшебница просто с помощью гитары и голоса вводит в транс и музыкальный кайф! Ольга Арефьева СПАСИБО! акустический концерт. Петербург. 22 июня 2017 года. Это было КРУТО!

Доминика Буянова

…я бы назвал это в каком то из смыслов Литургией.

Побывал таки вчера на вечере духовных песен в исполнении Ольги Арефьевой и Елены Калагиной.

… я бы назвал это в каком то из смыслов Литургией. Духовные песни на мой взгляд указывают на подлинное предназначение искусства — взывать к Вечному. Это песни предвкушения смерти, смерти не как конца, но как продолжения пути. Песни о мудрости принять свою бренность и подготовиться к неизбежному — к тому, что ожидает каждого. Но это вовсе не грустные песни, в них есть тоска, но тоска с ожиданием возвращения домой. И в них много любви — любви к тем, кто ждет нас там.
Понравилась и форма подачи — концерт-спектакль. Огромное спасибо театру Maavi, Odd Dance и Kalimba за атмосферность.
Спасибо Ольге и Лене за проникновенность. Нащупали нерв — получилось. И я думаю в музыке это одно из самых главных смыслов.

Александр Селезнев

Стендап-пастор

23 июня. Был насыщенный событиями вечер, переходящий в ночь, и, как всегда, много пеших прогулок. Мы посетили выступление Ольги Арефьевой в церкви Святой Анны и увидели Алые паруса.
Анненкирхе это интересное здание с интересной историей, действующая лютеранская церковь, основанная в начале 18 века, в которой в советское время был кинотеатр, затем в 90-е проходили дискотеки и рок-концерты. Обо всем этом и многом другом нам живо рассказывал стендап-пастор (точное определение от Вельки) Евгений. Его самого можно выставлять отдельным номером программы )
Арефьева Ольга исполнила часовую подборку песен и это надо слышать, а не пытаться рассказать об этом. Действо сопровождалось горящим огнем в разных видах.

Вита Вольхина

Итак, это случилось…

Я сходила на свою звезду детства Ольгу Арефьеву, получила от нее очень дельные советы по музыке, понастальгировала по старым песням, подивилась энергетике этого человека-мотора и… наверное навсегда распрощалась с бардово-фолково-хипповской темой.
Бывает время переходных этапов. И хорошо, когда точка ставится таким знаменательным событием.
Теперь только РОК!)

«Отзыв о сольном концерте в Питере»

Катя Крисс

«Умереть и воскреснуть»

Сейчас был на акустическом концерте Ольги Арефьевой в Петербурге. Оказалось, она может делать настоящий рок и без «электричества». Только гитара и голос (ее фантастический голос). И Елена Калагина на перкуссии. Шок и ужас. Умереть и воскреснуть.

Максим Штыков

Отзыв о концерте в «Брюгге». Минск

Концерт был действительно хорош. И по звуку, и по атмосфере, и по объёму. Возможно, такое большое количество свежих песен могло поднапрячь часть публики, но это и не плохо в действительности. Тем более, что концерт был заявлен как презентация сразу 2 альбомов. К слову, «Глина» мне пока не очень «зашёл» (надеюсь, что расслушаю), а «Ангел и девочка» — хорош. И если уж говорить о сет-листе, то я ждал песен со своего найлюбимого (и первого для меня) альбома «Снег».
Мне показался не очень удачным ход с демонстрацией клипов перед концертом и во время антракта. Всё же, по моему мнению, это диссонировало с живым звуком и эмоционально влияло. Особенно когда транслировались песни позже звучащие живаком.
Из новых треков наиболее впечатлило исполнение «Пирамида Хео» (браво, Ольга!), и «Мебель».
А под конец, и вовсе, по клубу расплескалось состояние всеобщего литургического единения) Концерт закончился на пике. Что одновременно печалит (продолжать бы и продолжать), но и логично так же.
Спасибо за коммуникацию после, за экслибрисы, за уверенно-твёрдо-вежливые отказы от фото (вновь браво!)).
Жаль, что забыл выпросить у оргов экземпляр афишы, она вышла классной и беларускай.

Не могу не отметить: вы просто прекрасно выглядите, Ольга!

В итоге: концерт удался, я рад что получилось доехать до Минска, и уже в ожидании предстоящих ваших визитов. Благо, что ваши концерты всегда очень различны по своего наполнению и стилистике. Жду и камерного проекта с песнями в храмах. Думаю, это крайне интересно.

Міру — мир!

vadzimir

«Отзыв о концерте в Минске»

Ольга, выражаю огромнейшую благодарность за атмосферу, в которую вы нас погружаете каждый раз, когда происходит встреча. Настолько волшебно и непринужденно легко) Моя обувь от таких великолепных танцев немного устала)))

Ирина Рождественская

Кажется, ее можно слушать бесконечно.

Волшебство в каждой идеально взятой ноте, в каждом слове, в каждой мелодии. Магия какая-то! Бывает, живешь себе спокойно, а потом раз — и сердца твоего касается прекрасная музыка, и понимаешь, что вот они здесь — и радости, и печали, и чудеса!

Маша Мельниченко

Никогда прежде не была свидетелем чего-то подобного.

02.06.17. «Китайский лётчик Джао Да». Сольный концерт Ольги Арефьевой.

Когда вошла в здание, почти сразу услышала голос Ольги и подумала: «Господи, неужели я опоздала?… Но ведь не должна вроде бы, ещё времени-то…» — а это, оказывается было «На солнечной стороне её лица…» — и вздохнула с облегчением, увидев, что сцена ещё пуста — лишь светится экран ).
Прежде всего хочу сказать, что всё было очень красиво, за что спасибо светорежиссёру. Такой радужный свет, заставляющий сверкать и переливаться цветами радуги всё вокруг ). А ещё свечи ). Настоящие, живые свечи, которые стояли на каждом столике ). Неповторимая атмосфера ).
И отдельное спасибо — вам, Ольга, за ваш прекрасный наряд, чудесные босоножки, в которых вы появились на сцене. И совершенно отдельное — за Ваши прекрасные, лёгкие, воздушные рыжие волосы ).
Всем этим я любовалась на протяжении всего первого отделения. Почему первого? — а вот здесь я считаю уместным извиниться за то, что ушла перед началом второго — на нашем транспорте позже особо ни на чём не уедешь ). Но, надеюсь, что окупила всё с лихвой, потому что подпевала те песни и слова, которые помнила ) — признАюсь, что знаю далеко не весь ваш репертуар наизусть ).
А теперь, собственно, о самом выступлении. Прозвучали любимые мной «Пирамида Хео», «Асимметрия», «Помяните её», «Никто не умер, никто не ожил», «Команда «грусть навеселе», «У попа была собака» и многие другие — в необычном, опять же красивом, тонком, лёгком — не по эмоциям, но именно по звучанию. «Заверни меня в фольгу» — теперь я полюбила и её ). И эти «припевы» в конце почти каждой в виде отдельных слогов мне тоже понравились ).
А когда вы сказали: «А сейчас прозвучит длинная, трудная песня…» — я подумала: «Неужели?…», и угадала — «Семь с половиной». Слышала, что вы не слишком часто исполняете её. Вот это был настоящий эксклюзив. Спасибо.
Честно сказать, когда я узнала, что будет фактически акустика — два новых альбома прозвучат именно в таком формате — не очень хотела идти, но с первых минут поняла, как была неправа.
И, пожалуй, самое главное. Сегодня — то есть, уже вчера — был первый раз, когда вы раскрылись для меня как невероятно чуткий, добрый, доброжелательный, заботящийся о других человек ) — Ваша настоятельная просьба о том, чтобы люди сели на стулья, или хотя бы поставили их рядом с собой ). Я была на двух, если не считать этот, Ваших концертах — и никогда прежде не была свидетелем чего-то подобного ). Для меня это дорогого стоит.
Не хотела бы обойти вниманием и звукорежиссёра — было не громко и не тихо, а ровно так, как надо. Потому что я не выношу, когда он орёт как сумасшедший — из-за этого я однажды даже ушла с одного мероприятия — просто не выдержала, у меня даже лицо перекосило.
А голос — Ваш уникальный, сильный, красивый голос, тембром которого я также безмерно наслаждалась — его сравнить или спутать ни с каким другим просто невозможно )!
Отдельная тема — это клипы. «Площадь Ногина» на большом экране — это такое удовольствие. Это подарок для меня ). «Прима», «Осень», «Ночное вино» (потрясающе смотрелся на большом экране), «Никто не умер, никто не ожил…»… В антракте показывали уже виденные мной перед началом, но в полумраке это смотрелось совсем по-другому, в иной атмосфере… Такое впечатление, что Вы помните, какие вы показывали уже в нашем городе, а какие — нет ). Если это так — то также огромное спасибо ).
Не знаю, что ещё сказать… Приезжайте ещё, лично я всегда буду вам рада и буду ждать Вас ).

Наталия Кругликова

Спасибо за необыкновенный концерт!

Так давно мечталось. И вдруг все даты совпали: концерт Ольги Арефьевой в Ярославле и не спустя 2 недели после даты моего отъезда, и не «увы, но уже прошел», а вот так: вот я, а вот афиша. И радостный адреналин)
Было потрясающе. Подробные и красивые слова будут, похоже, ещё долго во мне созревать. Этот голос, до 2 июня он был владыкой моих наушников и колонок, а тут живой! И это чудо — когда два человека создали действительно оркестр, наполненность звуком. И песни были так пронзительны в формате этого «соло»-дуэта. И…и вообще!
Спасибо ей за всё — такое же необъятное, как и её творчество!

Эта музыка, энергетика, непривычный, но такой удачный формат — всё было великолепно! Мы очень рады, что время проведения концерта так удачно совпало с нашим визитом в Ярославль, поскольку много лет мечтали услышать голос Ольги вживую и наконец, наконец всё так потрясающе сошлось. У Вас замечательный тандем с Еленой Калагиной. Это было восхитительно, спасибо огромное ещё раз!

Дарья Ннн

«Отзыв о концерте в Ярославле»

Она просит не фотографировать и не снимать видео на концерте, она погружает в свою собственную и неповторимую атмосферу, заставляя слушать и слышать то, что внутри. Она живёт и дышит музыкой и, выходя на сцену, отдаёт себя по частям залу своими песнями. Она, та про которую я сейчас говорю, — Ольга Арефьева, самобытная и уникальная в своих текстах, музыке, подаче этого материала, сегодня сыграла большой акустический концерт в Ярославле. Изначально была заявлена электрическая программа с группой Ковчег, но по определённым обстоятельствам произошла смена. И, я скажу, что это было ни чуть ни хуже, а может даже лучше. Всё-таки акустика предполагает большую откровенность и честность, нет стены звука, всё на поверхности, что, конечно же, подкупает. К тому же, некоторые песни в данном формате открылись по-новому и приобрели что-то особенно родное, из-за большего акцента на тексте, наверное. В итоге получился такой творческий вечер в домашней обстановке, тёплой благодаря музыке, но в холодном клубе. Но, когда есть возможность видеть и слышать действительно талантливейших людей, то про низкую температуру зала забываешь. Итак, пела и играла на гитаре Ольга, а помогала ей — Елена Калагина (бэк-вокал и перкуссия). Как и было заявлено, состоялась презентация двух крайних работ группы — альбомы Глина и Ангел и девочка. Но кроме новых песен, были сыграны и редкие вещи, и те без которых не обходится, наверное, почти ни один концерт. Были ответы на вопросы, был диалог и была настоящая музыка, которой так мало сейчас звучит. За замечательный концерт, за то что он всё-таки состоялся и за отлично проведённое время огромное спасибо музыкантам.

Алексей Ежов

Приезжайте еще!

Ольга, большое спасибо за концерт в Череповце (тот, который был в зале Дворца химиков, другого, уличного, я не видел). Русские песни – бесценный репертуар, вневременной и неисчерпаемый. Жаль только, что мало песен именно русских в вашем исполнении в Интернете. Все больше другие.
В общем, были на вашем концерте с женой. Она у меня татарочка, но слушала затаив дыхание. Больше всего ей понравился духовный кант «Святая земля». Вот его я нашел.
Приезжайте еще!

cordiamin

Про альбом «Авиатор»

Я тут вдруг откопала старый альбом Арефьевой, который почему-то не слышала в те годы, как раз, когда я ее слушала.
И он такой странный, и я не могу оторваться. Я не могу сказать, что мне близки ее тексты, но они погружают в некий транс. Про книги и песни Арефьевой у меня всегда ощущение, что она вытащила случайные слова из мешочка и сплела из них заклинание, не иначе. И какое-то из них вдруг под воздействием других и музыки вдруг вызывает всплеск ассоциаций, и под странный бессвязный порой текст, рождается совершенно другая история.
Вот как-то так.

Дашка Дементьева

  • Анна Пологно [24 мая 2017 23:55] – Прекрасный альбом! Два года назад ездила с ним в Питер, прекрасные воспоминания, даже от толкотни в метро. этим летом собираюсь туда с «Глиной» и «Ангелом и девочкой».

«Семь с половиной»

По крутившемуся в голове «так как нога» (да знаю, знаю), я вспомнила эту песню. Это как раз из тех вещей, коими хочется бить по лицу с криками: «с-ка, люби песню», потому что боюсь, что не оценят. Поэтому и не кидаю никому, если собеседник не признает это одной из лучших песен, послушанных в жизни, то расстроюсь.

Недотыкомка Серая

  • Дмитрий Смирнов [8 мая 2017 23:48] – У Оли очень много таких песен — «одних из лучших, послушанных в жизни» — от которых перехватывает дыхание и сердце пропускает удар. Не буду перечислять — у каждого они свои. Это именно Поэзия, а не просто «тексты песен». По силе и убойности «пробирания» могу сравнить её, наверно, только с Башлачёвым. Хех, помню, как впервые услышал «Дорогу в рай» на «Батакакумбе», на перезаписанной аудиокассете, классе в 8м и какое она впечатление на меня произвела (: Лет 18 уже прошло, а ее творчество всё так же пробирает до мурашек по позвонку.
  • Александра Самойлова [9 мая 2017 8:54] – Семь с половиной — моя, одна из самых близких мне песен. Если человек написал хоть одну из таких песен — уже жизнь прожита не зря. А таких песен несколько у Ольги.

«У попа была собака»

Спасибо, Ольга. Ваша песня одна из любимых. Могу бесконечно слушать. У Вас много сложных текстов, с которыми даже при большом желании со всеми друзьями не поделишься. Эта трогает практически каждого, иногда до слёз.

Ириней Усенко

Всегда она…

Ольга Арефьева и Ковчег. Фотографии с акустического концерта в Питере в Театре эстрады 22 октября 2005. Фото Владимира КоноваПрекрасная, утончённая, как грация, глубокая и холодная, как горная река. Она — дерзкая, резкая и никому не стремится понравиться. Но никого не может оставить равнодушным. Она — Ольга Арефьева. И в её творчестве — вся она.

Диана Сабова

«Отзыв о концерте в Москве»

Не могу словами объяснить свои внутренние чувства сейчас. Я под большим впечатлением от вчерашнего концерта Ольги Арефьевой и «Ковчега» в «Mezzo-Forte» и сегодня сделала несколько фоток (давно не делала). Не знаю, во мне месиво самых разных эмоций, они сплетаются, вырываются, то тихо-мирно сидят во мне и в одну секунду могут снова разнести моё пространство. И так целый день. Слушаю Ольгу Арефьеву и «Ковчег» и не могу и не хочу останавливаться!

Таня Волна

Счастливые моменты…

Ольга Арефьева и «Ковчег». Концерт в ЦДХ 26 марта 2017 — презентация альбома «Ангел и девочка». Фото: Екатерина БеляковаНедавно побывал на концерте любимой Ольги Арефьевой и в очередной раз понял, что нужно стремиться наполнять жизнь ощущениями. Она (жизнь) чертовски быстро бежит, и почти все в ней, к сожалению, непостоянно. Какой-то безумный круговорот людей, вещей и мыслей.
Прочувствовав однажды какой-то момент, увязнув в лавине эмоций, мы навсегда оставляем это в памяти. Вспомните, может, пару лет назад вы лежали на песке и болтали обо всем подряд с вашей родственной душой? Или у вас получилось спеть песню? Поставить спектакль? Выиграть какой-то конкурс? Прыгнуть с парашютом? Покорить горную вершину? Или как я побывать на замечательном концерте и подпевать в эйфории единения любимой исполнительнице вместе с сотнями других голосов? И сколько бы потом времени ни прошло — вы все так же можете достать этот фрагмент жизни у себя из головы и прокрутить, как любимый фильм. А там будет всё до мельчайших деталей, и это вызовет ностальгическую улыбку и острое желание прожить это мгновение заново.

Премьера альбома «Ангел и девочка» была показана однажды, но запись на диске можно послушать в любой момент и вновь пережить счастливые моменты…

Влад Миров

Узкая тропка к свету.

В выходные был концерт Оли Арефьевой, которая в этот раз убедила меня в мысли, что в этом мире душевно спастись можно лишь через творчество. Хотя эмоции во время концерта возникали такие, какие только от чтения Достоевского у меня были раньше: словно огромный каток медленно прокатывается по всем внутренностям, вперед, назад, снова вперед. Подавали безысходность на большом блюде, я себе взяла огромный кусок. И только потом разглядела, что среди этих мрачных картин была указана узкая тропка к свету.
А еще, музыка стала очень простой, текст вышел на первый план. Я сначала недоумевала, а потом приняла.

«О концерте в Екатеринбурге»

Анастасия Вараксина

«О концерте в Перми»

Сегодня уже 4 день как я вернулась с концерта Ольги Арефьевой, а эмоции никак не стихнут.
Альбомы «Глина» и «Ангел и девочка» весьма меня поразили.
Честные и понятные, простые и искренние тексты, потрясающий вокал, абсолютно гармоничная музыка, всепоглощающее представление, игра света и теней — проникает и продирает насквозь, оставляет внутри невероятно тягучее и яркое послевкусие, которого хватает на то, чтобы просыпаться и засыпать с новыми песнями, запоминать новые мотивы и откровения.
Это был уже 4 концерт на котором я была. Ольга часто поет о смерти и боге и иногда мне кажется, что она и есть бог, настолько она нереальная. Хочется прикоснуться к ней, так осторожно, чтоб она не растворилась в свете сценических фонарей. Создается ощущение что ей самой настолько все понятно и ясно, что верю без остатка и сомнений.
Хлесткий, мощный, страстный и одновременно проникновенно нежный плейлист перекочевал в мою голову и жизнь.
Каждая песня, каждый образ, концерт или встреча это поездка к самой себе. Спасибо тебе, Ольга, и твоей команде. Спасибо.

Светлана Безденежных

Ольга творила чудеса…

Первая половина — немного отстраненная и печальная…
Вторая половина — зажигательная и бодрая!
Особенно в концовке: Намгуара и Dies Irae порадовали!

Джаз-до-Сокола-в-парк без комментариев, казался временными трудностями на пути к позитиву, но с предисловием стал почти гимном фатализму.
Бугульму, по-моему, не оценили слушатели концерта.
Голос и в целом звук был какими-то особенными. Ольга творила чудеса своим вокалом. Иногда, в паре песен, правда что-то перехлестывало в аппаратуре и появлялись непонятные спецэффекты.
Пока шел концерт погода испортилась — начался противный дождь. Поэтому хотелось вернуться обратно в теплую и цветную атмосферу концерта.

Спасибо, Ольга! Спасибо, Ковчег!

«Отзыв о концерте в Перми»

Alexander Korobeynikov

из Перми с восторгом…

20.04.2017 года случился праздник души, да и тела тоже. «Витамины» на все случаи жизни есть в этом чудном коллективе («принимать» их можно в любое время дня и ночи). Мозг начинает шевелиться и сигналит по всему телу — вот она истина. Губы вторят , тело вспоминает о своей юношеской гибкости, а глаза отражают свет посланный со стороны спасительного «Ковчега». Музыка… поплыла… волна за волной окатывает меня, то всю целиком,то окропляет, как батюшка святой водой в величественном Храме. «Девочка и ангел» играют с «Глиной»… в эти мгновения кажется ,что время остановилось. Люди рядом светлые. «Ковчег» открылся в тот дождливый день… обогрел, напитал и взял курс на Новую Землю. Вы были… и Вы остались в этом глотке теплой бесконечности. СпасиБо из серой апрельской Перми.

Светлана Спехова

Мечты сбываются!

Давно я стремилась на концерт Ольги Арефьевой. Не фанат, периодами на меня накатывало и я слушала её песни потоком… Меня грела мысль, что с этой девочкой я ходила одной дорогой в школу. Образ тонкой, высокой девочки с пушистыми волосами и с нетутошним взором поселился в моей памяти навсегда… Мне давали кассеты, которые передавал её папа, с её песнями и спрашивали — «Это что — хорошо? Это музыка? Тебе нравится?!» А мне нравилось. Очень.
Зная, что в конце апреля я наконец-то пойду на концерт Арефьевой, не стала слушать её новые альбомы. Хотя скачала. Я ждала. Ждала живого звука и причастности.
Поразил Голос. Сильный, звонкий, такой разный. Гениальный. Студийные записи не передают всей энергетики и богатства.
Пластика. Нетутошняя девочка-травинка выросла в тамошнюю Женщину-Птицу.
Группа Ковчег. Каждого участника хочется рассматривать и придумывать истории их жизни. Такие разные и колоритные) А когда на сцену вышла совершенно неземная Елена Калагина, я впала в транс и поняла что попала куда надо))) Куда МНЕ надо — на дорогу в рай))
Выступление закончилось всеобщими плясками. В зале муниципального театра «Щелкунчик» люди вставали с кресел и танцевали руками, ногами и глазами)))
Мечты сбываются!

«Отзыв о концерте в Екатеринбурге»

Ольга Лазарева

Я сходила на Арефьеву.

Нет, не все новые песни плохие и не все хорошие новые песни похожи на старые.
Хотя без речитативов не обошлось. Оля сказала, что песни есть поэтические и мелодические и весь этот речитатив надо воспринимать как стихи, но я не могу. Положила бы на бумагу, кому надо — прочитает.
В анонсе были обещаны какие-то танцевальные реггийные песни из альбома «Глина» и обнажённая боль из альбома «Ангел и девочка». Рагу я обнаружила только одну под занавес (не считая на-бис-ной «Дороги в Рай»), а вот обнажается она по сей день так, что и с тебя, зрителя и слушателя, заодно кожу снимает. Итак, песни боли, реггей и стихи под музыку. Остальное было какими-то бодрыми маршами, которые хочется промотать. Нет, одна песня — «Никто не умер, никто не ожил» — запомнилась тем, что под неё хорошо петь «от старых друзей весточки нет…» и наверняка много других песен «русского рока», не меняя мелодии.
Арефьева для меня была и есть автор пронзительных, слёзных и душераздирающих женских песен. Гениальные весёлые и ироничные песни были у неё раньше, а теперь я таких не слышу.
Смотрела я на неё, думала и критиковала, и вдруг задумалась, что тётенька годится мне в немолодые матери (тётеньке пятьдесят). Но мысль быстро ушла, потому что ни в какие на свете матери Ольга Арефьева не годится, потому что безнадёжна влюблена в самоё себя и свой внутренний мир, потому что она вся — песня и театр и потому, что вот она, гибкая, как ветка, скачет по сцене в майке и заставляет танцевать, хлопать и визжать т ё т е н е к. И дяденек.
Она немножко красивее стала говорить со времени появления с Умкой в «Антропологии» Диброва лет 20 назад, но осталась такой же скучной, когда открывает рот не для песни.
Но Боже, Боже, как она поёт. Как она поёт, Господи! Какой голос! Как она это делает!

«Отзыв о концерте в Екатеринбурге»

Оксана Ишмухаметова

Вчера побывала на концерте Ольги Арефьевой.

Она презентовала два новых альбома «Глина» и «Ангел и девочка». Так вот…
Бывают разные музыканты, и каждый по-своему хорош. И ты их любишь в первую очередь за то,что они создают! И совершенно не важно бывает, как человек, играющий «музыку сфер» выглядит, потому что глядя на него глазами любви, ты видишь в нем только самое лучшее. И самое некрасивое лицо может преобразиться в момент песни… Но вот Ольга — это отдельная тема для размышления. Кроме замечательной музыки, текстов и разливающейся по залу энергетики, я весь вечер любовалась этой женщиной. Это великое умение — в любой ситуации оставаться женственной, тонкой, звонкой и такой пластичной. И когда музыкант прекрасен не только внутренней красотой, но еще наделен (и самое главное — умеет ее преподнести и сохранить) и красотой внешней — это так круто! Это просто феерия «чувствования», когда на концерте ты получаешь не только невообразимое удовольствие аудиального и интеллектуального характера, но еще и весь вечер любуешься красотой человека. Как ты хороша, Ольга! (И самое главное, это подталкивает меня тоже стремиться к красоте не только душевной, но и внешней, хотя на внешнюю обычно забиваешь, потому что лениво)). Спасибо!

Ну и конечно, побывать на ее концерте — это и рядом не стояло с прослушиванием треков или просмотров видео в интернетике)

«Отзыв о концерте в Перми»

Двадцать Один

Спасибо за вчерашний концерт в Перми!

Есть у меня информация, что 21 сентября такого-то года родились «люди, призванные уничтожать старые формы. Это люди взаимодействия личной воли с волей Бога, способные выразить идеал, изменить людские представления, показать закономерности, лежащие в основе цивилизации. Люди, связанные с понятиями смерть и возрождение, обладающие спасительной, обновляющей любовью, связанной с духовной силой. Талантливые в искусстве, особенно актерском.»
Я знаю по крайне мере одного человека.
Это Ольга Арефьева.
Хотелось бы описать словами, всё что я чувствую, например, когда слышу и вижу её, но получается как-то банально и тривиально. Ольге же мастерски удаётся выражать невыразимое!
Спасибо за вчерашний концерт в Перми!
Размышления и водоворот чувств во время и после концерта, встреча с Ольгой во сне)), продолжение переживания события утром..!
Бэк-вокал Лены-находка! Отдельная благодарность организаторам. В последнее время концерты проходят на площадках с танцполом, это круто!
На песне «У попа была собака» прорыдалась и поняла, что песни типа «Мебель» лучше слушать именно на концерте!

Анастасия Расторгуева