Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Прекрасная Вечность

Какая же она милая, хорошая! Олечка Арефьева ))
Даже через экран легко воспринимаешь ее теплую успокаивающую энергетику. Ее завораживающим голосом поет Прекрасная Вечность. Ее стихи цепляют тебя за самую внутренность и вытаскивают оттуда все самое хорошее, доброе, светлое, что в тебе есть. Ее музыка исцеляет уставшую душу чистым, живительным родником своих звуков. Ее песни дают напиться.

Минзифа Хадыева

Внутренние демоны, они такие

Офигенно красивый клип, потрясающие образы, не люблю слово «атмосферно», но как-то другое не подбирается. Внутренние демоны, они такие. Великолепный клип и потрясающая песня. Спасибо вам!

«О клипе «Боль»

Svitlana Kofman

…а кто-то улыбнется надежде

Клип отличный. Ничего лишнего и очень символично. Очень хорошо сочетается видеоряд с размеренным, ритмичным, словно по каплям, течением песни. Спасибо!)
Думаю, каждый примерит на себя. Кто-то будет плакать, кто-то вздыхать с облегчением, а кто-то улыбнется надежде. Равнодушые вряд ли есть. Как ни странно, какой бы тяжелой ни была эта работа в целом (песня и клип), она дает какое-то ощущение обычности происходящего (в смысле «я не один такой»). От этого людям во все времена становилось хоть немного легче. И Олины слова в этом сообщении. Я не думаю, что про близких — справедливо для каждого. Но просто хочется верить, что отчаянно одиноким людям, которым некуда деваться, все же помогут.

«О клипе «Боль»

Катерина Логачева

«когда говорит Большой Художник»

Только что посмотрел ютубку, с записью ТВ-передачи за 2012 год – программа «Наблюдатель» Андрея Максимова – в передаче участвуют Елена Камбурова и Ольга Арефьева

Вот мои впечатления (коротко) от просмотра:

15% кайфа, и 85% раздражения. Поясню, что именно раздражало:

1. самое главное — на кой ляд этот Максимов пригласил сразу обеих? Он что, полагал, что в одиночку ни та, ни другая не будут способны «держать аудиторию» в течение часа? Ежели так — он сильно ошибся, бедолага.
2. я всё понимаю, и даже помню сказанное Бродским, что человек всегда лоялен к своему поколению, но такой перекос внимания, когда просто физически видно, и чувствуется, что Максимову гораздо удобнее общаться с Камбуровой, а Арефьевой задаются вопросы по остаточному принципу, типа: «ну раз пришли – то и Вы скажите свое мнение на сей счёт» — меня просто коробил на протяжении всей передачи, Тем более, в свете сказанного в пункте 2. не стоило этих двух Прекрасных Женщин приглашать вместе.
3. ещё одна причина, по которой нельзя было приглашать их вместе — это то, что Камбурова, при всей моей любви и уважении к ней — Популяризатор. А Арефьева — Автор. Это два совершенно разноуровневые состояния. Но об этом — чуть ниже.
4. ей-Богу, я бы расстреливал интервьюеров, кои беспардонно обрывают ответ интервьюируемых. Тем более, когда говорит Большой Художник. (NB! — не стоит говорить «Творец» — оставим богово Богу.) Максимов сильно грешил этим. Всё это к вопросам воспитанности-профессионализма-такта, и т.п..увы..

Теперь о кайфных моментах:

1. Арефьева прекрасно понимала, что происходит, и держалась превосходно и достойнейше в такой ситуации:
Уважительно и внимательно слушала то, что говорит Камбурова, отдав, тем самым, должное её заслугам, хотя было видно, что она (арефьева) намного глубже, тоньше, точнее понимает и формулирует обсуждаемое, нежели визави ея. И такой важный момент: Арефьева — барышня чрезвычайно начитанная, владеющая словом, и т.д. — но слова (в своих ответах) подбирала простые – то есть, говорила в лексическом диапазоне обоих своих собеседников.
2. Когда Арефьева говорила о важности того, что хочется знать принцип работы приводных ремней закулисья – собеседники её не поняли, решив, что она (арефьева) говорит о «грязном белье», которое, де, зритель не должен знать и видеть, и это был колоссальной важности момент, ибо Арефьева говорила о внимании Автора к мелким Деталям Бытия, а не о том пресловутом белье.
3. в какой-то момент Арефьева сказала ещё одну колоссальной важности вещь, а именно — что всегда смотрит-видит-понимает-чувствует — почему тот или иной человек сказал так, сделал так, и т.д. Собеседники ея вообще не поняли — о чём речь, а между тем Арефьева сказала то, что могут сказать только Авторы. Не-авторам этого не дано.
4. ещё раз подумал о том, что надо собрать в одну большую ютубку все важные моменты из интервью Арефьевой разных лет, ибо она проговаривает Драгоценные Вещи.
Приятного просмотра — тем, кто решится посмотреть)..

Александр Фолибержериев

300 килотонн аннигилирующей пустоты

Ольга — трикстер. Она рвет чужие миры, как картонку. Добирается до сути и запускает в полет. Во многом — это талант. В ещё большем — огромный труд.
Но ещё это 300 килотонн аннигилирующей пустоты внутри. Живой. Действующей. И готовой расколоть маленький шарик Земли.

Игорь Лукашик

«принять, осознать и раскрыть…»

Получился просто незабываемый вечер в любимом городе! Четыре часа с чудесной фольклорной частью прошли на одном дыхании! Так, что не хотелось уже никуда уходить) Попытка побороть комплексы, принять, осознать и раскрыть что-то новое в себе. И это что-то даже не на физическом уровне, а на энергетическом и эмоциональном. А это сложнее передать словами) Скажу фразами из Достоевского: «…Как будто на душе прояснеет, как будто вздрогнешь или кто-то подтолкнет тебя локтем. Новый взгляд, новые мысли… Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!»
Спасибо, Ольга, что Вы были лучом для меня в этот вечер!!! Обязательно хочется повторить!

«О тренинге»

Мария Ковалева

Когда не сдержались слезы

…вчера я побывала в сказке. В последнее время не так много приятных вещей случалось у меня. Но это случилось. Любимые песни в живом исполнении. В живом исполнении живой и фееричной, нежной и гибкой, такой разной Оли Арьефьевой. И та песня в конце первого отделения. Когда не сдержались слезы. Спетый таким чистым и сильным голосом мотив одиночества с финальными мажорными аккордами, которые и заставили глаза отпустить таки соленую влагу… Я была на концерте Ольги Арефьевой и Ковчега впервые. И эта песня прозвучала для меня так по-другому. Намного сильнее, чем в записи.
А потом меня долго не отпускало. И всю ночь я слушала Олю. Я поплатилась за это, но то уже совсем другая история.
Порадовала группа, которая, при минимальном составе из четырех человек (Петр Акимов (клавиши), Сергей Суворов (бас), Андрей Чарупа (ударные), Сергей Индюков (гитара)) сотворила настоящий громогласный электрически-фееричный концерт. Еще была Елена Калагина. Она меня радует, честно, не могу объяснить, просто нравится человек)) Нравится, как они с Ольгой при двухголосии, сливаются в один объемный звук.
Спасибо Вам, дорогие, за то, что я пожалела, что не ходила на Ваши концерты раньше!! И приняла решение впредь не упускать такой возможности. Спасибо всем, кто работал «за сценой», спасибо маленькому и уютному клубу Меццо Форте за камерность и по-настоящему «квартирничную» атмосферу.
И да, я иду на деньрожденную акустику 24 сентября в ЦДХ.

Катерина Логачева

О мой бог!!!

До последнего думал: стоит ли еще раз пойти на концерт Ольги Арефьевой. Все-таки третий раз за год — не перебор ли? Но в итоге решился. И… О мой бог!!! Это было что-то невероятное. Давно меня так не выворачивало на изнанку. Пробудились те эмоции и чувства, которые так тщательно заталкивал на задворки много лет. А всё эти жуткие… но любимые песни. «Еженедельник». Для меня своеобразный мазохизм слушать ее. Как и в целом альбом «Снег». А в этом концерте было много песен из него. Плюс переоткрытие песен»Оборотень», «Пускай мне приснится птица»… Первое отделение было морально тяжелым и в то же время я получал невообразимое удовольствие. Но второе оживило. Это был настоящий отрыв. Ольга гений, а каждая песня — шедевр.
И да, я понял одну вещь: если возникает вопрос — идти или не идти на концерт Ольги Арефьевои и группы «Ковчег», ответ только один — разумеется ИДТИ!!! Такого удовольствия вы не получите нигде!

«Отзыв о концерте в Меццо-Форте, Москва»

Сергей Кеш

Влюбился так, что чуть предложения не сделал

Вчера состоялось моё живое знакомство с творчеством Орефьевой и Ковчега. Слов нет, сплошные эндорфины. Ольга очень и многогранно одарённый человек. Посчастливилось пообщаться с ней после концерта и пообниматься даже) Влюбился так, что чуть предложения не сделал. Теперь жалею, что чуть)

«Отзыв о концерте в Меццо-Форте, Москва»

Андрей Семёнов

ааааа… это крууто!

Вчера, впервые, попала на концерт Ольги Арефьевой.
Это было великолепно.
Голос, смысл, музыка и атмосфера, которую Ольга ткет в процессе… ааааа… это крууто!
24 новый концерт!
Пампаам…
Такое огромное спасибо, за радость и настроение.
Пы.сы. Даже хайрами потрясли и попрыгали!

«Отзыв о концерте в Меццо-Форте, Москва»

Танья Калинина

Сбылась мечта идиота

Сбылась мечта идиота! Я столько лет мечтала пойти вместе с сыном на концерт моей любимой Олечки Арефьевой. Я двадцать лет об этом мечтала. Мечтала, когда Дени и в проекте то не было. И вот таки свершилось. Деня вел себя молодцом: первое отделение он слушал, второе — играл в планшете. Но никому не мешал, как мы и договаривались. А после первой песни сказал: она мне нравится) Аллилуйя!
Я счастлива.

«Отзыв о концерте в Меццо-Форте, Москва»

Наталья А

Этот колодец — Оля

Колодец, наполненный до краев кристально чистой прохладной водой, питающей живительной силой. Этот колодец — Оля. Лучшая. Вне сравнения. Поющая голосом. Поющая душой. Поющая всем телом. С сверканием солнечных бликов льющаяся на души всех, кто смотрит на нее и слушает музыку, которую она творит на сцене со своим бессменным Ковчегом. Спасибо!

Отзыв о концерте в Меццо-Форте, Москва.

Катерина Логачева

Как поезд в лоб…

Только что с концерта. Надо было бы выложить какое то фото… но что то как нырнули в Олю, так и вынырнули, когда уже стихли последние аккорды… про все позабыв…
Оля — чудо, настоящее и живое. Столкновение с реальностью, как поезд в лоб. Не соврёшь)

«Отзыв о концерте в Меццо-Форте, Москва»

Андрей Анскан

Потом долго ворочаешься ночью

Вчерашний долгий день закончился встречей с прекрасной, любимой, волшебной Ольгой Арефьевой. Обожаю и большие электрические концерты — когда вокруг много людей и ты с ними заодно и так круто когда громко и драйвово. Но по крупицам в памяти остаются именно такие концерты как вчерашний — уникальные моменты творчества в прямом эфире. Здесь и сейчас, в данную минуту, никогда не повторится… и немного щемит сердце и одновременно слезы счастья из глаз. Это не передать словами — как прекрасны тонкие моменты таких авторских вечеров. Чувствуешь себя участником магического действа — и это незабываемо. Потом долго ворочаешься ночью — а перед глазами сменяющие друг друга гитары и такое знакомое лицо, а в ушах голос » Зрители плачут, а после уходят…» Спасибо

Виктория Титова

…три часа абсолютного катарсиса.

«Так, а герои следующей песни — кишка, башка и рука. А, еще небо.»
ОА

Спасибо Вам, Ольга Арефьева, за очередные три часа абсолютного катарсиса. За то, что Вы такая необычная, уникальная и совершенная. Спасибо за все то, что Вы однажды мне подарили, и продолжаете дарить каждую секунду.
И спасибо, что часто приезжаете! Это очень важные встречи.

Ольга Пащенко

«Бедные птицы» на ступенях Анненкирхе

Несколько слов по поводу прошедшего концерта: это было что-то совсем запредельное и неописуемое. Я сидел тихо как мышка, и желал лишь о том, что бы это волшебство не заканчивалось. После подобного совершенно невозможно жить так же как до этого. И факт, что душевные перемены происходят (пусть и постепенно), не дают соскользнуть в отчаяние от грядущего возвращения в обыденность. Стоило приехать в этот город снова, хотя и зарекся в прошлый раз этого не делать. Дорогие Ольга и Лена, как же я счастлив, что вы есть в моей жизни! Вы лучшие!

Ольга Арефьева. Участники концерта-спектакля "Бедныя птицы"

Алексей Тверитнев

Как мы с Катей «поделили» Ольгу Арефьеву

Делили делили и порешили, что мне, как более опытному и повидавшему Олю почти во всех её музыкальных ипостасях, достанется концерт народных духовных песен «Бедныя птицы». А Катя пойдет на сольник Арефьевой через неделю. Концерт редких и неизвестных песен.

Ну если откровенно, я сам выбрал себе такое «испытание». Осознанно старался отойти от формата концерта как варианта развлечения и досуга. Хотелось, что бы душа поработала, поскрипела и в результате слегка умылась от суеты. Что вышло по факту? На тот час, что длился концерт-спектакль, под эти тягучие песни о смерти, душе, покаянии удалось отрешиться от нашей суеты, особенно от круговорота мыслей. Потом, естественно, всё снова завертелось и понеслось в привычном ритме.

Но на пару часов мы с Женей ( мой друг девушка поэт из Киева) оказались в настоящем «зазеркалье» АННЕНКИРХЕ, где и проходил концерт. На Кирочной 8. Снаружи новенькое отремонтированное здание, внутри — атмосфера мистики, язычества и… постсоветская разруха. В советское время в здании церкви находился кинотеатр «Спартак»(одобряю название), а в перестройку ночной клуб, казино и бар. В фильме БРАТ Данила именно сюда приходил на дискотеку. Здесь выступали все питерские рок группы от Короля и Шута до Ленинграда. А потом случился пожар, и вот теперь такой трэш и экзотика прячется в самом центре города.

Священник проводивший экскурсию даже провел голосование среди нас, о том стоит ли реставрировать церковь или оставить все вот так как есть, как памятник … вот только чему? Ушедшей эпохе? Но побывав там, и правда, трудно выбрать один вариант. Есть своя красота в нынешнем виде. Думаю все же надо отремонтировать, но какую то часть оставить не тронутой, что бы помнили. Экскурсия кстати получилась познавательной. Кто нибудь задумывался почему Литейный называется Литейным? Откуда название Кирочная улица? Фурштадская? ( Загородная, в переводе с немецкого) Я нет. А все потому что здесь жили немецкие мастера литейных дел, соответственно для них и построена в 1779 году эта кирха. Прихожанами которой были немцы от Фаберже до Фельтона . Который построил что? Правильно! Первый Эрмитаж, мостики через Лебяжью канавку, Дворцовую площадь спроектировал и решетку Летнего сада заодно (Молодец был). Попутно узнали где рядом с Анненкирхой Данила Багров покупал диски Наутилуса.

А концерт? Оля и Лена стоя на фоне подсвеченного креста пели то акапелла, то под аккомпанимент укулеле или тихой тихой гитары и буддистских звенящих чаш. Песни сугубо духовные, необычные по мелодике, с простыми многократно повторяющимися словами обращенными то к богу, то к близким, в которые нужно вслушиваться, пропускать через себя. В атмосфере ТАКОЙ церкви это звучало особенно впечатляюще. Плюс визуальный перфоманс, свечи, чаши с огнем, фигуры в монашеских балахонах молчаливо передвигающиеся по храму, крики младенца где то «за кулисами». И всего человек 40 зрителей. Очень атмосферно! Может только красивые пирсингОванные лица девушек под балахонами слегка отвлекали от духовного, тем более я их помню по последнему клипу Оли совсем в иных одежах… но наверное так и надо. Легко быть праведником, когда ты монах отшельник! А попробуй быть таким в большом городе.

***

Рекомендую ли я этот концерт? Нет! Рано вам еще о смерти думать! Веселитесь, пейтя и гуляйтя!

В смысле ТАНЦУЙТЕ! Даже на похоронах! (ясно нах?)

Dimka Prozoroff

…и атональными срывами

И еще немного Индрии… Это старинная лютеранская Церковь Святой Анны в ее полуразрушенном состоянии (Анненкирхе) на Кирочной. Точнее, это репортаж с камерного концерта Ольги Арефьевой, которая пела древние русские и нерусские духовные песни разных регионов. Были совсем языческие по мелосу, со старообрядческими запевками и атональными срывами. Северная молитва о поминовении полностью совпала по мотиву с украинской песней «Цвіте терен». Это меня вывернуло, убило наповал. Оли и дев со свечками и факелами здесь нет: Оля просила не фотать, с ней работает официальный фотограф, а вспышки на фоне молитв выглядели бы убого. А еще на одной из картин в выставочной галерее кирхи я нашла образ, которому с утра писала стихотворение. Девочки-бабочки. Спасибо Ольге и друзьям за подарок.

Евгения Бильченко

В жизни нельзя исправить давние ошибки, а вот в песне можно!

Песня, конечно, очень необычная. Услышал её отрывок пару лет назад, в том коротком видео, про концерты редких и новых песен. Понравилась сразу, полез в инет искать текст. Оказывается, очень старая песня. Было приятно узнать, что она появится в новом альбоме. Как оказалось, для этой песни был дописан кусок, который очень круто поменял её конечный смысл. По моему ощущению, песню начала писать молодая девушка, пребывавшая на пике черного романтизма, болезненной любви, и всего того что так близко молодому чувствительному поэту. А вот закончила песню взрослая мудрая женщина, которая посмотрела на ситуацию со стороны, которая знала какое несчастье и боль причинала бы эта молодая девушка своей семье из-за мимолетных проблем и трудностей взрослеющего человека. И вот словно Ольга дала своему персонажу шанс, изменила её судьбу, исправила её ошибку, дописав этот текст через столько много лет. В жизни нельзя исправить давние ошибки, а вот в песне можно!
И только после того, как я прослушал песню и всё это в моем мозгу отобразилось, я узнал, что песня связана с рассказом Черное пальто. Обязательно нужно было прочитать, да как-то не было времени. Сейчас прочитал. Очень понравилось. Много ярких фишек, можно было бы снять короткое кино даже. Как хорошо, что был хеппи энд. Интересное обстоятельтво — вот старая песня, лежит на полке десятилетия, и вот какая-то вспышка, и всё поменялось кардинальным способом.
Особенная песня с историей. Она добавляет ещё один плюс в необычность альбома Ангел и Девочка.

Алексей Носарев

Слушаешь, как душа себя отпевает…

Концерт-спектакль Ольги Арефьевой «Бедныя птицы» в Анненкирхе. Ольга просит не снимать во время концерта. Это тяжело, потому, что то, что видишь, как будто бы страшно смотреть глазами или это я отвыкла смотреть как есть, смотрю все время через объектив-посредника. «Бедныя птицы» — фольклорные песни о смерти. Лишившись зудящей необходимости документировать, остаёшься с самим собой и с тем, что перед тобой, проваливаешься куда-то, ноги и руки немеют. Слушаешь, как душа себя отпевает.

Дарья Сочнева

…вжих — и спало все наносное…

Песни Арефьевой — моментальное возвращение к самой себе, так просто — вжих — и спало все наносное, мишура ежедневного лицемерия, пыль будничной суеты. Ходишь, ходишь, маешься, что здесь врут, там бахвалятся, тут торги устраивают и, вдруг, ррраз — и как внезапная, сильная, прохладная волна освежающим потоком захлестывает, срывая эту пелену, творчество Ольги. Чудесный слог, витиеватые фразы и причудливые обороты со множеством смыслов греют душу, мысли уносятся в сюрреалистический мир, то отрываясь, то, наоборот, проникая в самую суть земного бытия.

Дарья Перфильева

От этих людей подзаряжаешься

Есть такие люди, которых мы никогда не увидим на большой сцене, но это не значит, что они менее талантливы. Просто им не нужна популярность, они уже самодостаточны. Их награда — это узкий круг истинных и преданных поклонников. И счастье для этих людей не в материальных благах, а в неограниченных возможностях самовыражения. А еще в свободе выбора — что тебе творить сегодня: песню, танец, стих или то, на что способна безграничная фантазия в купе с сумасшествием, которое они могут себе позволить. Их кредо — оставаться собой при любых условиях. И они бесконечно вдохновляют этим! Вдохновляют на то, чтобы делать только то, что нравится и не загонять себя в рамки. От этих людей подзаряжаешься как аккумуляторная батарейка от сети, потому что их энергия бьет через край. Они такие удивительные и в то же время такие естественные, эти люди… И такая она — Ольга Арефьева.

Вчерашний вечер был прекрасен. И не только благодаря приятной музыке Ковчега, восхитительному вокалу Ольги и позитивной атмосфере, но и моей Иринке. Мы насладились по полной.

«Отзыв о концерте в Москве»

Елена Сорокина-Макеева

Наверное, мне никогда не разгадать…

Наверное, мне никогда не разгадать, почему моя душа так реагирует на её творчество — с трепетом и вожделением, восторгом и ностальгией. Талант? Да. Профессионализм? Да. Искренность? Да. Но есть ещё что-то гораздо большее и глубинное, что заставляет со скрипом и скрежетом сдвигаться и рассыпаться хлебными крошками окаменелые пласты невыраженных когда-то эмоций. Спасибо большое за вчерашний катарсис, О.А. и Ковчег.

«О концерте в Yotaspace (ГлавClub). Москва»

Наташа Сальникова

Пытаюсь восполнить пробелы своего казахского детства…

Попал сегодня на концерт Арефьевой. Голосище — да… Но все же энергии не мои. Так бывает. То же самое и с Земфирой теперь. Так работает машина времени. В попытке схватить комету (?) за хвост.

Я, видимо, таким способом пытаюсь восполнить пробелы своего казахского детства (пишу это и вижу казахский узор на сумке у рядом стоящей девушки), в котором не было ничего — ни концертов, ни модного мороженого, ни горячей воды.

И вот Арефьева — горячая вода. Данная несвоевременно. Не все вещи попадают в меня сейчас, некоторые рифмы отдают гнусными тверскими ЛИТО, некоторые поклонники в зале кажутся слишком юными, чтобы любить Ольгу и понимать то, что она поет.

Но… Она, без сомнения, явление! Поэт, выделывающий различные кренделя из слов и рифм. Одна только «У попа была собака» по своей трогательности вытесняет многих.

Мой адовый пробел заполнился необходимым эфиром. Вот же — из крана пошла горячая вода. А мороженого, если и хочется, то не так часто. Но когда прижимает, я беру самое дорогое. Потому что комплекс.

«Отзыв о концерте в Yotaspace, Москва»

Alexander Anossov

«Отзывы о концерте в Yotaspace»

Ольга, спасибо большое за такой концерт! Настоящий феерверк без всякого повода в четверг!! Почти всё, о чем мечтали, услышали! До новых встреч!

Кира Кукуева

Спасибо! Второе отделение позволило совершить путешествие во времени и ощутить себя на 20 лет моложе ))) Я забыл про температуру 37,5 и больное горло и пел вместе со всем залом.

Сергей Косенков

Спасибо огромное за такой большой концерт! Вы, Ольга, и весь Ваш Ковчег — невероятные труженики! Было очень круто!

Людмила Леонтьева

Топ-5 самых счастливых людей.

Возвращаюсь с концерта Ольги Арефьевой, еду в метро и в данный момент вхожу в топ-пять самых счастливых людей в этом поезде.
Я начала слушать Арефьеву в 2004, кажется, году. То есть я с ней уже 13 лет. И все хожу, и все слушаю, и с каждым новым альбомом боюсь: вдруг я выросла, и мне больше не понравится? Вдруг она выросла, и я больше не смогу понять? Но снова очаровываюсь, и прихожу на концерт, и меня насквозь пробирает этим голосом (а сегодня, например, еще и басами))), и все продолжается. И жизнь продолжается.

«Отзыв о концерте в Yotaspace, Москва»

Анна Филатова

«Отзыв о концерте в «Сердце»

Ты приезжаешь в город Петербург, в самый его центр на Васильевский остров-долго ходишь по набережными и ждёшь акустический концерт в действительно «культурном центре» во всех смыслах, а получаешь неимоверный поток энергии, голос от которого мурашки по коже начинают переходить в мелкий разряд электричества и ты уходишь в беспредельную нирвану ловя скрытые смыслы в знакомых словах, но в этот момент ты переживаешь второе рождение — ведь эта Волшебница просто с помощью гитары и голоса вводит в транс и музыкальный кайф! Ольга Арефьева СПАСИБО! акустический концерт. Петербург. 22 июня 2017 года. Это было КРУТО!

Доминика Буянова

…я бы назвал это в каком то из смыслов Литургией.

Побывал таки вчера на вечере духовных песен в исполнении Ольги Арефьевой и Елены Калагиной.

… я бы назвал это в каком то из смыслов Литургией. Духовные песни на мой взгляд указывают на подлинное предназначение искусства — взывать к Вечному. Это песни предвкушения смерти, смерти не как конца, но как продолжения пути. Песни о мудрости принять свою бренность и подготовиться к неизбежному — к тому, что ожидает каждого. Но это вовсе не грустные песни, в них есть тоска, но тоска с ожиданием возвращения домой. И в них много любви — любви к тем, кто ждет нас там.
Понравилась и форма подачи — концерт-спектакль. Огромное спасибо театру Maavi, Odd Dance и Kalimba за атмосферность.
Спасибо Ольге и Лене за проникновенность. Нащупали нерв — получилось. И я думаю в музыке это одно из самых главных смыслов.

Александр Селезнев

Стендап-пастор

23 июня. Был насыщенный событиями вечер, переходящий в ночь, и, как всегда, много пеших прогулок. Мы посетили выступление Ольги Арефьевой в церкви Святой Анны и увидели Алые паруса.
Анненкирхе это интересное здание с интересной историей, действующая лютеранская церковь, основанная в начале 18 века, в которой в советское время был кинотеатр, затем в 90-е проходили дискотеки и рок-концерты. Обо всем этом и многом другом нам живо рассказывал стендап-пастор (точное определение от Вельки) Евгений. Его самого можно выставлять отдельным номером программы )
Арефьева Ольга исполнила часовую подборку песен и это надо слышать, а не пытаться рассказать об этом. Действо сопровождалось горящим огнем в разных видах.

Вита Вольхина

Итак, это случилось…

Я сходила на свою звезду детства Ольгу Арефьеву, получила от нее очень дельные советы по музыке, понастальгировала по старым песням, подивилась энергетике этого человека-мотора и… наверное навсегда распрощалась с бардово-фолково-хипповской темой.
Бывает время переходных этапов. И хорошо, когда точка ставится таким знаменательным событием.
Теперь только РОК!)

«Отзыв о сольном концерте в Питере»

Катя Крисс

«Умереть и воскреснуть»

Сейчас был на акустическом концерте Ольги Арефьевой в Петербурге. Оказалось, она может делать настоящий рок и без «электричества». Только гитара и голос (ее фантастический голос). И Елена Калагина на перкуссии. Шок и ужас. Умереть и воскреснуть.

Максим Штыков

По клубу расплескалось состояние всеобщего литургического единения

Концерт был действительно хорош. И по звуку, и по атмосфере, и по объёму. Возможно, такое большое количество свежих песен могло поднапрячь часть публики, но это и не плохо в действительности. Тем более, что концерт был заявлен как презентация сразу 2 альбомов. К слову, «Глина» мне пока не очень «зашёл» (надеюсь, что расслушаю), а «Ангел и девочка» — хорош. И если уж говорить о сет-листе, то я ждал песен со своего найлюбимого (и первого для меня) альбома «Снег».
Мне показался не очень удачным ход с демонстрацией клипов перед концертом и во время антракта. Всё же, по моему мнению, это диссонировало с живым звуком и эмоционально влияло. Особенно когда транслировались песни позже звучащие живаком.
Из новых треков наиболее впечатлило исполнение «Пирамида Хео» (браво, Ольга!), и «Мебель».
А под конец, и вовсе, по клубу расплескалось состояние всеобщего литургического единения) Концерт закончился на пике. Что одновременно печалит (продолжать бы и продолжать), но и логично так же.
Спасибо за коммуникацию после, за экслибрисы, за уверенно-твёрдо-вежливые отказы от фото (вновь браво!)).
Жаль, что забыл выпросить у оргов экземпляр афишы, она вышла классной и беларускай.

Не могу не отметить: вы просто прекрасно выглядите, Ольга!

В итоге: концерт удался, я рад что получилось доехать до Минска, и уже в ожидании предстоящих ваших визитов. Благо, что ваши концерты всегда очень различны по своего наполнению и стилистике. Жду и камерного проекта с песнями в храмах. Думаю, это крайне интересно.

Міру — мир!

vadzimir

Отзыв о концерте в «Брюгге». Минск

Моя обувь от танцев немного устала)))

Ольга, выражаю огромнейшую благодарность за атмосферу, в которую вы нас погружаете каждый раз, когда происходит встреча. Настолько волшебно и непринужденно легко) Моя обувь от таких великолепных танцев немного устала)))

Ирина Рождественская

Отзыв о концерте в Минске

Кажется, ее можно слушать бесконечно.

Волшебство в каждой идеально взятой ноте, в каждом слове, в каждой мелодии. Магия какая-то! Бывает, живешь себе спокойно, а потом раз — и сердца твоего касается прекрасная музыка, и понимаешь, что вот они здесь — и радости, и печали, и чудеса!

Маша Мельниченко

Никогда прежде не была свидетелем чего-то подобного.

02.06.17. «Китайский лётчик Джао Да». Сольный концерт Ольги Арефьевой.

Когда вошла в здание, почти сразу услышала голос Ольги и подумала: «Господи, неужели я опоздала?… Но ведь не должна вроде бы, ещё времени-то…» — а это, оказывается было «На солнечной стороне её лица…» — и вздохнула с облегчением, увидев, что сцена ещё пуста — лишь светится экран ).
Прежде всего хочу сказать, что всё было очень красиво, за что спасибо светорежиссёру. Такой радужный свет, заставляющий сверкать и переливаться цветами радуги всё вокруг ). А ещё свечи ). Настоящие, живые свечи, которые стояли на каждом столике ). Неповторимая атмосфера ).
И отдельное спасибо — вам, Ольга, за ваш прекрасный наряд, чудесные босоножки, в которых вы появились на сцене. И совершенно отдельное — за Ваши прекрасные, лёгкие, воздушные рыжие волосы ).
Всем этим я любовалась на протяжении всего первого отделения. Почему первого? — а вот здесь я считаю уместным извиниться за то, что ушла перед началом второго — на нашем транспорте позже особо ни на чём не уедешь ). Но, надеюсь, что окупила всё с лихвой, потому что подпевала те песни и слова, которые помнила ) — признАюсь, что знаю далеко не весь ваш репертуар наизусть ).
А теперь, собственно, о самом выступлении. Прозвучали любимые мной «Пирамида Хео», «Асимметрия», «Помяните её», «Никто не умер, никто не ожил», «Команда «грусть навеселе», «У попа была собака» и многие другие — в необычном, опять же красивом, тонком, лёгком — не по эмоциям, но именно по звучанию. «Заверни меня в фольгу» — теперь я полюбила и её ). И эти «припевы» в конце почти каждой в виде отдельных слогов мне тоже понравились ).
А когда вы сказали: «А сейчас прозвучит длинная, трудная песня…» — я подумала: «Неужели?…», и угадала — «Семь с половиной». Слышала, что вы не слишком часто исполняете её. Вот это был настоящий эксклюзив. Спасибо.
Честно сказать, когда я узнала, что будет фактически акустика — два новых альбома прозвучат именно в таком формате — не очень хотела идти, но с первых минут поняла, как была неправа.
И, пожалуй, самое главное. Сегодня — то есть, уже вчера — был первый раз, когда вы раскрылись для меня как невероятно чуткий, добрый, доброжелательный, заботящийся о других человек ) — Ваша настоятельная просьба о том, чтобы люди сели на стулья, или хотя бы поставили их рядом с собой ). Я была на двух, если не считать этот, Ваших концертах — и никогда прежде не была свидетелем чего-то подобного ). Для меня это дорогого стоит.
Не хотела бы обойти вниманием и звукорежиссёра — было не громко и не тихо, а ровно так, как надо. Потому что я не выношу, когда он орёт как сумасшедший — из-за этого я однажды даже ушла с одного мероприятия — просто не выдержала, у меня даже лицо перекосило.
А голос — Ваш уникальный, сильный, красивый голос, тембром которого я также безмерно наслаждалась — его сравнить или спутать ни с каким другим просто невозможно )!
Отдельная тема — это клипы. «Площадь Ногина» на большом экране — это такое удовольствие. Это подарок для меня ). «Прима», «Осень», «Ночное вино» (потрясающе смотрелся на большом экране), «Никто не умер, никто не ожил…»… В антракте показывали уже виденные мной перед началом, но в полумраке это смотрелось совсем по-другому, в иной атмосфере… Такое впечатление, что Вы помните, какие вы показывали уже в нашем городе, а какие — нет ). Если это так — то также огромное спасибо ).
Не знаю, что ещё сказать… Приезжайте ещё, лично я всегда буду вам рада и буду ждать Вас ).

Наталия Кругликова

И…и вообще!

Так давно мечталось. И вдруг все даты совпали: концерт Ольги Арефьевой в Ярославле и не спустя 2 недели после даты моего отъезда, и не «увы, но уже прошел», а вот так: вот я, а вот афиша. И радостный адреналин)
Было потрясающе. Подробные и красивые слова будут, похоже, ещё долго во мне созревать. Этот голос, до 2 июня он был владыкой моих наушников и колонок, а тут живой! И это чудо — когда два человека создали действительно оркестр, наполненность звуком. И песни были так пронзительны в формате этого «соло»-дуэта. И…и вообще!
Спасибо ей за всё — такое же необъятное, как и её творчество!

Эта музыка, энергетика, непривычный, но такой удачный формат — всё было великолепно! Мы очень рады, что время проведения концерта так удачно совпало с нашим визитом в Ярославль, поскольку много лет мечтали услышать голос Ольги вживую и наконец, наконец всё так потрясающе сошлось. У Вас замечательный тандем с Еленой Калагиной. Это было восхитительно, спасибо огромное ещё раз!

Дарья Ннн

Она просит не фотографировать и не снимать видео

Она просит не фотографировать и не снимать видео на концерте, она погружает в свою собственную и неповторимую атмосферу, заставляя слушать и слышать то, что внутри. Она живёт и дышит музыкой и, выходя на сцену, отдаёт себя по частям залу своими песнями. Она, та про которую я сейчас говорю, — Ольга Арефьева, самобытная и уникальная в своих текстах, музыке, подаче этого материала, сегодня сыграла большой акустический концерт в Ярославле. Изначально была заявлена электрическая программа с группой Ковчег, но по определённым обстоятельствам произошла смена. И, я скажу, что это было ни чуть ни хуже, а может даже лучше. Всё-таки акустика предполагает большую откровенность и честность, нет стены звука, всё на поверхности, что, конечно же, подкупает. К тому же, некоторые песни в данном формате открылись по-новому и приобрели что-то особенно родное, из-за большего акцента на тексте, наверное. В итоге получился такой творческий вечер в домашней обстановке, тёплой благодаря музыке, но в холодном клубе. Но, когда есть возможность видеть и слышать действительно талантливейших людей, то про низкую температуру зала забываешь. Итак, пела и играла на гитаре Ольга, а помогала ей — Елена Калагина (бэк-вокал и перкуссия). Как и было заявлено, состоялась презентация двух крайних работ группы — альбомы Глина и Ангел и девочка. Но кроме новых песен, были сыграны и редкие вещи, и те без которых не обходится, наверное, почти ни один концерт. Были ответы на вопросы, был диалог и была настоящая музыка, которой так мало сейчас звучит. За замечательный концерт, за то что он всё-таки состоялся и за отлично проведённое время огромное спасибо музыкантам.

Алексей Ежов

Отзыв о концерте в Ярославле

Приезжайте еще!

Ольга, большое спасибо за концерт в Череповце (тот, который был в зале Дворца химиков, другого, уличного, я не видел). Русские песни – бесценный репертуар, вневременной и неисчерпаемый. Жаль только, что мало песен именно русских в вашем исполнении в Интернете. Все больше другие.
В общем, были на вашем концерте с женой. Она у меня татарочка, но слушала затаив дыхание. Больше всего ей понравился духовный кант «Святая земля». Вот его я нашел.
Приезжайте еще!

cordiamin

Jн такой странный, и я не могу оторваться

Я тут вдруг откопала старый альбом Арефьевой, который почему-то не слышала в те годы, как раз, когда я ее слушала.
И он такой странный, и я не могу оторваться. Я не могу сказать, что мне близки ее тексты, но они погружают в некий транс. Про книги и песни Арефьевой у меня всегда ощущение, что она вытащила случайные слова из мешочка и сплела из них заклинание, не иначе. И какое-то из них вдруг под воздействием других и музыки вдруг вызывает всплеск ассоциаций, и под странный бессвязный порой текст, рождается совершенно другая история.
Вот как-то так.

Про альбом «Авиатор»

Дашка Дементьева

  • Анна Пологно [24 мая 2017 23:55] – Прекрасный альбом! Два года назад ездила с ним в Питер, прекрасные воспоминания, даже от толкотни в метро. этим летом собираюсь туда с «Глиной» и «Ангелом и девочкой».