Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

О Жизни и о Любви…

26 марта случился очень ожидаемый подарок от Ольги и Ковчега — «Ангел и девочка». Если честно, я не припомню, чтобы настолько прониклась «электрическим» звучанием. И тут задалось всё с самого начала. И полный зал ЦДХ, и настроение. Этот синий альбом с минимумом рисунков и книжечкой текстов внутри очень приятно держать в руках! На концерте услышали почти всё. Многое — в сопровождении бэк-вокала Лены Калагиной. «Бессонной ночью» совершенно справедливо вызвала долгие хлопающие ладони — прозвучал невероятно мощный припев на латыни, Vale terrena.., до мурашек. Слушая диск, это воспринимаешь не так эмоционально. Живой звук есть живой звук! Каждая песня тормошит внутри, и музыкально и текстом. «Жанна Д’Арк» погружает в средневековье; «Двойное дно», «Бугульма» и «Никто не умер…» — печаль и мудрость дня нынешнего: много видеть-мало жить(с) А в общем, о чем были 2 часа концерта? О Жизни и о Любви. Альбом отличный: рок-н-ролльный, мягкий, инструментально-насыщенный и философский. Спасибо, что он родился. Всем!

Галина Бунилина

Уже вчера были на Вашем концерте…

Неожиданно большой объём, кроме «Ангела и девочки» и «Глина» вошла. Спасибо огромное, это было бесподобно и очень энергетически честно! Не получилось сдержать слезы под «У попа была собака». Это «профессиональная» деформация… Тоже задаю себе вопрос: «Куда я бегу? Это точно моё назначение? А отдыхать я когда-то смогу?» Успокаиваюсь на том, что это и есть жизнь.

«Отзыв о концерте-презентации в ЦДХ, Москва»

Людмила Леонтьева

Потому что вот оно, настоящее, вот, чему можно верить.

Ольга Арефьева и Ковчег, презентация альбома «Ангел и девочка».
Как же я соскучилась за два года! По этому чудесному ощущению, когда ты — вжух — и улетаешь далеко-далеко за музыкой и голосом. А на деле продолжаешь сидеть в кресле и, вероятно, нервировать соседей сзади своими подпрыгиваниями) Весь концерт хотелось протанцевать, каждую песню, каждую строчку — это же сплошной танец, который изнутри, а тело уже следом, потому что ему больше ничего не остается. А потом, когда сознание натанцуется, сидеть и думать, потому что подумать там есть над чем, вслушиваться, и думать, думать.
А еще замечательно зайти в зал в числе первых, сесть и рассматривать зрителей. Ведь по зрителям многое можно сказать об артисте. Так вот — у Ольги зрители красивые, очень-очень разные, но все красивые. Не толпа, не масса, рассматривать и рассматривать. И радоваться знакомым лицам, с которыми вообще-то не знаком, но из концерта в концерт уже узнаешь.
Очень надеюсь, что когда-нибудь сходим на концерт вместе с сыном. Потому что вот оно, настоящее, вот, чему можно верить.
В общем, за сегодняшний вечер младенец получил опыт самостоятельного засыпания под дедушкиным руководствам и маму, слегка не в себе, но счастливую. По-хорошему так не в себе)

Настя Сторожук

«Отзыв к новому альбому»

Альбом «Ангел и девочка» получен и выпит на одном дыхании. Это оказалось чрезвычайно крепкое питьё, давно мне такого не перепадало. Волны фриссона захлёстывали меня, низвергали на дно мироздания (прямо к Бахамуту) и возносили в небеса к Джа. Спасибо, Ольга!

Антон Осипов

Ольга, вы -хороший инструмент…

Тот, кто на вас играет, наверное, ценит вас.
Он протирает вас тряпочкой, стирая пыль лет,
а иногда покрывает лаком любви, чтобы лучше звучала.
И струны, и канифоль, и колки — грех жаловаться.
Продолжайте звучать нам на радость, как можете, и еще лучше!

Геннадий Добрушин

До встречи в ЦДХ!

До презентации нового альбома Ольги Арефьевой и группы «Ковчег» остаётся менее двух недель

Возьмём классический заголовок из музыкальной прессы последних лет: «Группа ROLLING STONES, после 10-летней паузы, выпускает полноценный студийный альбом!»
В отношении к Ольге Арефьевой подобный заголовок мог бы выглядеть следующим образом: «После десяти лет непрерывного выпуска полноценных студийных альбомов, Ольга Арефьева и группа «Ковчег» берут двухмесячную паузу.» Или как-то так.
Творческая продуктивность Ольги Арефьевой пугает. Нет, по-хорошему пугает. Думаешь: а не сон ли всё это? Возможно ли так часто и так качественно выдавать, один за другим, альбомы. которые хочется слушать и переслушивать сотни раз? Причём, альбомы не с двумя-тремя по-настоящему достойными композициями, разбавленными «балластным» материалом, созданным лишь для объёма, а альбомы, объединяющие в себе песни, не уступающие друг другу в качестве, искренности и (простите) хитовости?
Кто из звёзд рок-музыки обладал особенной продуктивностью?
Ну, во-первых. The Beatles. Их творческий период с 1963-го по 1970-й годы, — это два альбома в год(за исключением 1966-го), каждый из которых — шедевр.
Uriah Heep. Практически, все 70-е, по два альбома в год. Большинство из них тоже, — шедевры.
Ольга Арефьева и «Ковчег»… Ну, вы меня поняли…
Нет. Я не пою дифирамбы. Я не толкаю к сравнениям. Просто, в очередной раз убеждаюсь, насколько силен талант певицы и автора Ольги Викторовны Арефьевой и её группы «Ковчег».
Я не слышал ещё их нового презентуемого альбома «Девочка и ангел» [«Ангел и девочка» — прим. редакции], но почему-то уверен: альбом будет замечательным!
До встречи в ЦДХ!

Евгений Любомирский

Надо же, какая Ольга Арефьева талантливая!

Я раньше ее творчеством не интересовалась, а теперь что-то зафанатила и хочу на концерт!
Пока расслушала очень классный предпоследний альбом Джейн, еще не дошла до последнего Глина, а у нее уже 26 марта презентация нового альбома… Вот это темпы!

Юлья Зеленская

Удивительные порой снятся сны…

Обычно во сне я вижу реки или озера с квадратными берегами или фиолетовые деревья. Но сегодня мне приснилась сама Ольга Арефьева – как добрый друг и советчик.
Я ей рассказала, что устала от низких частот очень и очень многих людей и ситуаций. Что вижу грубость, цинизм и несуразность окружающего мира и ничего не могу с этим поделать, поэтому пишу музыку, чтобы хоть как-то защитить тонкий план. Боялась, конечно, обращаться с такими вопросами – Ольге, наверное, тыщу раз жаловались поэты и музыканты. А она вдруг обрадовалась и говорит:
– Так это же невероятно здорово, что вы берете и делаете! Представляете, сколько людей НЕ пишет?
И я подумала: действительно, сколько людей НЕ пишет и питается низкочастотными вибрациями?
Чудо-сон. Тепло и радостно от такой поддержки.

Мария Еремеева

Спасибо, за все!

За прекрасную музыку, тексты со смыслом и без, за аранжировки и все ваше творчество! Вы и ваша группа — это настоящий самородок! Редкий и дорогой! Слушать не переслушать, одна песня лучше другой! Дай бог вам всем здоровья! Очень рада, что хоть и поздно, познакомилась с вашим творчеством! Ни дня не могу прожить, каждый день слушаю. Хорошо, что их много!

Ольга Монтян

А действительно, что?

Я слушаю эту песню постоянно) начинаю с нее каждый день. Включаю, когда выхожу из дома. Она спасает меня в московском метро. И я понятия не имею, что в ней такого)

«О песне «Джаз-до-Сокола-в-парк»

Сэнди Григорьева

«Смотри на этот свет, танцуй его сто лет»

У каждого есть такие люди, которых хочется долго, бесконечно слышать. Вот чтобы они просто говорили и говорили, не очень даже важно, что. Голос Ольги Арефьевой для меня такой, она такая) мне нравится чувствовать этот выразительный и выдержанный одновременно, женственный, умный голос) нравятся эти «во мне так много тепла, что вода становится пеплом». Много тепла) Всем тепла)))

Полина Юдина

«Картонное пальто»

В том, что Ольга Арефьева появится на моей стене среди любимых исполнителей, можно было не сомневаться. Очень сложно выбрать одну, две, три, даже десять любимых песен из её репертуара, ведь некоторые её альбомы («Снег», «Каллиграфия», » Театр»…) я обычно выслушиваю от и до. Начну, пожалуй, с этой шкодливой, задорной и в то же время печальной песни — «Картонное пальто». Наверное, она набрала больше очков по сравнению с другими ещё и потому, что Ольга просто волшебно исполнила её на фестивале (ох как давно это было…) «Восточные лета». Поскольку больше я живых выступлений Ольги не видела (к сожалению и, надеюсь, пока), впечатления от этой песни всё ещё будоражат моё воображение.

Олечка Смирнова

Просто наслаждайтесь музыкальным коктейлем!

Ходила в декабре на концерт Ольги Арефьевой и заметила, что у некоторых слушателей бывают проблемы с восприятием отдельных композиций.
Очень хочется посоветовать не пытаться разобрать слова и сразу разложить песню на составляющие. Слушайте эти бесконечно красивые звуки, в которые вплетается прекрасный голос — как ещё один инструмент!
Ольга приглашает в гости замечательных музыкантов. Какой был классный пианист! С хронометрической точностью, без нот исполнял сложные вещи. Про виолончель можно даже не упоминать — она всегда кстати, всегда к месту, замечательно!
Просто наслаждайтесь музыкальным коктейлем! Это живая музыка, которую не способна передать даже самая сложная аппаратура! И уж точно, те колонки, которые есть у большинства. Это прекрасные звуки, исцеляющие душу и приносящие пользу телу.
Брала с собой 9-ти летнюю дочь. Она была в восторге и жалела лишь об одном: почему мы пришли без цветов! Обещала ей исправиться )

Елена Лобанова

«Господь в небесах подумал о нас»

И я там был, мёд-глинтвейн пил… Рождество прошло на ура — в клубе «Лес» на концерте моей любимой ненаглядной Олечки Арефьевой! Вот не надоедает она мне:)) Её неформатности, простоты и жгучего желания творить и экспериментировать ни смотря ни на что, с лихвой хватает на годы. Я молчу про её уникальный вокал и умение передавать малейшие нюансы настроения — от глубочайшей вселенской хандры до безудержного веселья. Отдельное спасибо за небольшой блок рождественских колядок — поток света и любви затопил весь клуб, воистину «Господь в небесах подумал о нас»
Оля, спасибо!!!!
P. S. Спасибо моей любимой Валентине Корнаковой — этот вечер мог получиться только с тобой. И спасибо ребятам из «Леса» — клуб непритязательный, в меню не указаны безалкогольные напитки, хотя они есть, но всё это с лихвой компенсируется отличнейшим звуком и доброжелательным персоналом. Как пример, бармен сделал для нас на заказ роскошный глинтвейн хотя в меню его не было.
Рождественский вечер удался!

Марина Шуваева

Было невозможно не подпевать…

Хотелось ещё после новогоднего концерта в ЦДХ что-то написать, но как-то эмоции, чувства и мысли не собирались в слова и предложения…) Хотя не могу сказать, что сейчас после рождественского они собираются))
В ЦДХ были и слёзы, и смех, сейчас — только улыбки и радость!
Отличный звук и столько любимых песен, и все в одном концерте) Было невозможно не подпевать)))
Приятно:) И как всегда атмосферно, в стиле Арефьевой)
И никакие морозы не помешали в этот вечер быть вместе с вами!
Спасибо за чудесный вечер, Ольга!!!
С Рождеством!)
P.s. Теперь я в ожидании марта и нового альбома!:) Уверена, что время пролетит очень быстро…)

Мария Ковалева

Огромная радость — приходить на ваши концерты!

Оля, я тут с удивлением обнаружила, что, оказывается, слушаю тебя уже 20 лет! За последние годы редко получалось бывать на концертах, потому что жила в основном в Индии, а приезжая в Москву, не совпадала с концертами. И вот, перед Новым Годом мне вновь выпало это счастье, да еще и в любимом ЦДХ.
Многое довелось мне пережить в жизни, и зачастую, в тяжелые ее моменты меня спасали от депрессии твои духовные песни. Я тогда прямо делала себе плейлист, состоящий только из них, и слушала по кругу, месяцами. Поэтому всегда — сердечная благодарность за искренность, духовный поиск и рост, откровенность и талант. Немного у меня осталось музыкантов, которых я слушала в ранней юности и слушаю до сих пор, но твоя музыка со мной всегда. Хотя сейчас я и слушаю чаще всего индийские бхаджаны, особенно когда не в России. Счастливого Рождества, с любовью и от всего сердца!

Света Фомина

«Боже, как хочется туда — быть с вами иногда!»

Оля, это просто волшебно !!! Спасибо !!! С этой песни началось моё знакомство с вашим творчеством, вот уже лет 7 тому назад… и жалею, что так поздно («спасибо» перестройке), но всё же, благодаря интернету, это произошло. За это время я экстерном переслушала песен старых (надеюсь шо все) и едва успеваю за новыми, ибо ваша производительность превышает все допустимые нормы и пределы ))))) Я не делю ваши песни на любимые и нелюбимые, просто какие-то я способна намурлыкать себе сама где-нибудь на ходу, и такие песни в голове прокручиваются чаще. Вот недавно (29 декабря) я потеряла очень близкого четвероногого друга, он конечно был уже старенький и болел последние полгода, но за 16 лет он не сказал мне ни единого плохого слова… У меня даже голос пропал…В итоге, за новогодним столом мне было грустно и одиноко, хотя вокруг были люди…а я под нос себе: «у меня была собака, она спасала меня от мрака…» К сожалению, потери – это часть нашей жизни. Вы уж извините, что намочила вам жилетку )))
С Рождеством Вас и всех, кто Вам помогает !!!!!
Вот, как-то так…

Анжелика Телешевская

Это было волшебно, как всегда.

Нельзя, нельзя Ольгу Арефьеву и «Ковчег» слушать в записи — только живьем, в идеале акустику. И вот случилось это новогоднее чудо, я на акустике. В мире все рушится и падает, а я вот сижу в зале и не переставая плачу, потому что эмоции через край, потому что «огонь внутри», потому что она играет на струнах моей души, потому что я дома, потому что мы идем дальше.

«Отзыв о новогоднем концерте в ЦДХ, Москва»

Ирина Серафимович

О песне «Мыловар»

Я, почему-то, очень обожаю эту песню. Несмотря на всю её пронизывающую женскость. Я люблю Арефьеву, но вот именно вот эта песня сносит крышу, грубо говоря ) Много лет назад, когда я только познакомился с Арефьевой, именно эта песня поселилась у меня в плей-листе надолго.

С огромным удовольствием её ору во время седьмых попыток встать во весь рост )

Антон Гребенцов

..то чувство, когда Лиса с обложки «Снега» спрыгнула прямо…

…в свою песню, Авиатор при ближайшем рассмотрении оказался Духовным Летчиком, а Вильгельм Телль после смерти стал многоженцем в широких трусах..)
Гораздо родней и ближе, чем в гостях у Джейн. Время не лечится. Время, назад.

«Про альбом «Глина»

Иван Мельник

ЦДХ — последний оплот праздника.

Такими словами мне хотелось бы начать отзыв о новогоднем акустическом концерте Ковчега, но это конечно было бы преувеличением: хотя бы потому, что Ольга Арефьева выступает не только в этом замечательном месте.
Лично для меня все самые радостные моменты последних нескольких лет прочно связаны с этой женщиной: концерты, тренинги или любая другая возможность увидеться с любимой Олей — огромное наслаждение, счастье и праздник! Июньский вечер в московском парке, в котором Ольга учила нас жонглировать — позволил мне вновь ощутить себя ребенком, настолько это было весело и необыкновенно! За полгода не пропустил ни одного московского концерта, и причин, что бы новогодний стал исключением разумеется не было. Для кого-то звать вместе с дедом Морозом (Олегом Ковригой) Снегурочку-Ольгу стало уже хорошей традицией: а для меня это был только второй раз. Много рождественских и новогодних песен прозвучавших на концерте действительно создали атмосферу зимнего волшебства и в этом не было и тени имитации праздника, которая, к сожалению, не редка в окружающем нас мире. Большой удачей было услышать живое исполнение песни «Семь с половиной», что бывает крайне редко. Но лично меня еще больше порадовала «Сделай меня тенью» из легендарного барочного цикла. Обычно незадолго до концерта в сообществе проводится опрос мнения слушателей о песнях, которые хотелось бы услышать. И я, думая что в этот раз будет нечто подобное, хотел попросить именно эту песню. Опроса в этот раз не было (или может проглядел?), но тем не менее она на концерте прозвучала! Видимо услышать эту изысканную песню захотелось не только мне. Все больше укрепляюсь в мысли, что наши потомки (по крайней мере часть из них), будут завидовать нам за то, что у нас была возможность наслаждаться живым пением этой великой певицы! А я когда-нибудь обязательно напишу про Ольгу книгу. C новым годом, друзья!

«Отзыв о новогоднем концерте в ЦДХ, Москва»

Алексей Тверитнев

Началась эта история в Осло. Пока экскурсионная…

…группа отправилась по своим экскурсионным делам, я воспользовался парой часов и поехал в музей Мунка, которого я плохо знаю, но очень люблю. Сфоткался с “Криком”, послушал экскурсию, поговорил с экскурсоводом, пошел в сувенирный магазин купить себе какой-нибудь магнитик, и на одном из них увидел потрясающей красоты женское лицо, которое я не видел в только что посмотренной экспозиции, но которое впечатлило даже больше уже увиденного (как я потом узнал, это была литография под названием “Брошь”). Естественно магнитик я купил и повесил на холодильник.

Прошло 8 лет. Я подписался на группу Academic Art, которая постит каждый день по нескольку картин разных художников. И вот однажды майским вечером там появилось знакомое лицо. Я, конечно же, не удержался и делаю перепост, чтобы поделиться с другими такой красотой. В комментариях Маша постит пару фотографий незнакомой мне женщины и спрашивает, есть ли между ними что-нибудь общее. Я говорю, что разве что волосы, а Маша добавляет, что еще глаза похожи. Я иду гуглить картинку и узнаю, что женщину зовут Ольга Арефьева, и она певица. Мне едва знакомо это имя, но я у нее никогда ничего не слышал. Так состоялось главное для меня открытие в музыке за последние несколько лет.

Я всегда больше любил женский вокал, но исполнительницы, которых я больше всего любил всегда пели по-английски, по-французски или по-испански, но никогда по-русски. Арефьева стала первой.

Я медленно двигаюсь по ее дискографии, часто переслушиваю любимые песни (Алёна, спасибо, что подсказала главную для меня песню этого года) и редко, но целенаправленно слушаю новые. Я сходил уже на два ее концерта: совсем маленький в баре на Васильевском и побольше в клубе на Грибоедова. Я поражаюсь тому, какой у нее сильный, красивый голос и какие великолепные стихи, а еще тому, какое у нее удивительное лицо и глаза. Знаете, бывает такая очень осмысленная красота. Вот это про нее.

Маша, спасибо за это открытие!

 

Александр Усольцев

Побывала на чудесном концерте Ольги Арефьевой в ЦДХ…

Ольга пленила меня удивительным голосом, невероятной харизмой и потрясающими песнями-монологами! Это мой лучший концерт 2016 года!!
Удалось сделать несколько снимков, а потом только наслаждение концертом! Очень надеюсь, что будет смонтировано видео этого концерта?.

Елена Афхазава

Побывали сегодня на концерте Арефьевой.

Это уже третий концерт, на которым мы побывали и который координально отличался от предыдущих. В середине второго действия хотелось достать пистолет и выстрелить себе в голову попрощавшись с жизнью. Но под конец действия ощущение, что ты просто сошёл с ума! Мощный голос, идеальная музыка и психоделичный видеоряд!

Евгения Протасова

За творчеством Ольги Арефьевой я слежу достаточно давно…

В последнюю неделю постоянно переслушиваю песню «папоротник». Как-то очень она в тему моего текущего восприятия мира. Вот, где воистину настоящее искусство, связь автора со вселенной, где текст абсолютно органично переплетается с музыкой. Человек открывает целую вселенную, абсолютно не пытаясь вписаться в какие-то рамки.

К чему это я ?
Полагаю, что не только я наблюдаю, как множество людей в попытках взять свой куш стремятся соответствовать неким тенденциям: «ищут» модный звук, используя 7-8 струнные гитары, опускаясь в си и ниже, пишут или заказывают тексты, пытаясь поймать актуальный тренд.
Я думаю, что все это не имеет смысла. Творчество должно быть искренним и содержательным. Попытки угодить или оседлать актуальное событие — информационный шум и не более того. Важно понимать, что любой творческий акт это — изменение текущей реальности, пусть и в микроскопической степени, но тем не менее.
Попытки подстроиться под аудиторию, которая за последние 10 лет «разучилась» читать, перестала воспринимать текст без картинок, звук без видео, лишь усугубляют ситуацию, приводя к тому, деградирует само содержание.
Наблюдая за отечественной тяжелой музыкой, за её содержательной частью, становиться как-то даже стыдно за нее и неловко, что сам вовлечен в её создание. Этим наверное и объясняется, что я довольно редко и мало слушаю российские тяжелые проекты. Нехватает мне в них искусства.
Сейчас в ленте куча постов с обещаниями тех или иных действий в 2017 году. Я в свою очередь могу пообещать, что я очень постараюсь наполнить содержанием и поднять в этом смысле планку тяжелой музыки, путь даже и только в рамках Message to Omega.

Nick Riviera

Джейн — это имя героини одной из песен, которая оказалась…

…впрочем, не буду открывать карт раньше времени (а то слушать не так интересно будет). Собственно, и сам альбом оказался совсем не тем, чем можно было бы предположить по звучанию какой-нибудь из его песен. Этим-то он и хорош.

Клоун зло в первой же песне предупреждает: я обману вас — вы ж пришли за этим! И начинается лихой и безудержный маскарад, где простецкие и даже пошловатые мотивы оборачиваются самыми причудливыми историями, ад носит название «Рай», на похоронах пляшут, а блюз наоборот выворачивает целую жизнь наизнанку. Вещи не такие, какими кажутся — такой посыл можно уловить, если прислушаться к песням, кажущимся кабацкой банальщиной. И от этого как-то интереснее становится жить. А значит, миссия выполнена.

«Про альбом «Джейн»

Артём Большаков

Есть у Ольги Арефьевой одна ранняя примечательная песня. Называется она «Ночь-ловушка»…

Поется в ней о девушке, смертельно раненной ножом. Лирическая героиня медленно умирает, но, находясь уже на грани, приходит к гармонии с самой собой, с природой, ощущает умиротворение и безмятежность, больше «ничего не боится» и, в конце концов, получает блаженство ибо «улыбается от счастья» и «уже не хочет обратно».
Думаю, текст этой песни навеян рассказами из реальной жизни, ибо похожие чувства описывали люди, которые находились при смерти или пережили клиническую смерть.

Одну подобную историю я услышал от своей школьной учительницы, которая в детстве чуть не утонула. Устав бороться, наглотавшись воды, девочка (ставшая в последствии учительницей русского языка и литературы) поняла, что умирает. В этот момент она увидела свет в конце туннеля, ее боль прошла, она запомнила чувство блаженства и тепла, и возвращаться к жизни уже не хотела, так как «там» было очень хорошо. Тем не менее, ее успели вытащить из воды, однако «оживала» она без особого желания, ибо «там» было куда лучше. Сию историю учительница рассказала, когда речь на уроке (а мы часто говорили на отвлеченные темы) зашла о «свете в конце тоннеля», и тем самым учительница подтвердила, что это всё не выдумки, ибо сама в жизни ощутила подобное.

Ну а песня «Ночь-ловушка» была записана на альбом «Колокольчики», а также попала на два live-сборника. На мой взгляд эту песню наилучшим образом иллюстрирует обложка альбома «Колокольчики».

Алексей Носарев

Лучше поздно, чем никогда…

Альбом явно не из любимых арефьевских, не потому что плох, потому что у меня чуть другой вкус, но в определённом состоянии сознания это будет очень по-чеширски.
Как же иногда штормит от ольгиного реггея! Больше такого никто никогда не делал и не сделает, я думаю: «Поцелуй свою смерть», «Средневековый барон», «Белый шаман», «Магия чисел», «Скорее пой», «Панихида по апрелю», теперь ещё «Черный воин» (на старой записи он совсем другой), «Бахамут», «Намгуара»… Летчица она, клоун Зло, авиатор, птица-синица, Ефросинья — не разберут её, а если и разберут, то всё равно неправильно, ибо воздух лисий слишком текуч.
Но больше конкретики, господа! «Зарисовка» удивила, позабавила и забылась, наверняка она хороша, но я всё-таки пишу субъективно, так что вердикт: не огонь.
«Глина» нравится больше, и уже сейчас понятно: по прошествии какого-то времени, она обрушится на меня отдельно, примерно на неделю, но капитально, просто этот день ещё не наступил.
«Чёрный воин» — невероятно лёгкая (в плане осознания), но странно-красивая, отливающая тем самым странным сочетанием зелёного с фиолетовым, которое в солнечный день часто видишь на ножницах и других металлических предметах. Восхождение в Вальхаллу изображено очень своеобразно, и мгновенно тянет танцевать, сходить с ума и «быть твоими жёнами».
Любимая на ряду с «Воином», «Бахамутом» и, пожалуй, «Джокером» песня на пластинке — «Лиса». Каждый, пожалуй, порой чувствует себя Лисой, Ольга невероятно точно это передаёт, и этот Восток, этот фольклор, этот варган, этот неповторимый горьковато-винный вокал поразительно. Только (уж простите за наглость) это «тыщ» так бьёт по ушам, можно было бы заменить на «десять тысяч сот», имхо.
«Дом» я нежно люблю, это, кажется, первая песня Ольги, в моей недолгой жизни. Хотя запись со «Стороны От» мне, если честно, нравится больше, возможно всё дело в аккордеоне, который лично мне не слишком нравится по туманным для понимания обстоятельствам.
«Бахамут» — шедевр, и текст, и общее ощущение лёгкого опьянения, и сюрреалистичность, и снова Восток…Под неё тянет на «растоманские танцы».
«Духовный летчик» хорош под настроение, очень весёлая, разбирающая, спасающая от мрачных мыслей о нулях и пустотах.
«Сумасшедший» неплох текстом, но мелодия явно не для меня, как-то не очень, то же, забегая вперед, можно сказать и о «Джаз». Хотя в определённом расположении духа весьма и весьма…
«Джокер» из серии автобиографической арефьевской поэзии, красиво и уместно в моменты, когда внезапно чувствуешь себя «сынОм божьим» (все мы эти грешны), регги с нотами кабаре в электро — отлично бьёт в мозг своим живым древесным электричеством.
«Летчица» — младшая сестра Авиатора. Есть у Ольги свой «Мир летящих и Исключительных». Огненная, яркая, очень женская, но достаточно жесткая (в положительном смысле слова ) композиция.
В «Намгуаре» больше всего регги на пластинке, Намгуара — растаманский идол, потрясающий образ, передан божественно, снимаю шляпу.
«Собака» — одна из моих любимых песен Арефьевой, но слишком острая и грустная для электро, это акустическая вещь, оранжировка её портит, на мой вкус.
С «Птицей» та же проблема, что и с «Сумасшедшим», но наоборот — текст слабоват (относительно Арефьевой, а не вообще), зато музыка хороша, хотя я не такой уж любитель электричества, но эта запись настолько приятного кислотно-бирюзового с глубоким синим цвета….
В двух словах как-то так, хотя о половине песен можно написать по таком же посту) Спасибо Ковчегу за эту пластинку, рядом с «Батакакумбой» или «Стороной От» она, разумеется, меркнет, но это, кончено, всё равно здорово.

Мария Гек

Желаю поделиться еще одним музыкальным впечатлением завершающегося года…

Слушать и смотреть этого музыканта нужно обязательно живьем, это незабываемо! Благо, они выступают довольно часто, в Москве и не только! Это не удивительно, ведь основной доход современных российских музыкантов идет от концертов. Но при этом, выпуск альбома для них — святое. Каждый альбом этого музыканта и коллектива — событие! Качественный подход к каждому альбому! Каждый альбом концептуален! Художественное оформление, буклет, особая стилистика! Ольга Арефьева и группа «Ковчег»! Каждый новый альбом не повторим! В этом году вышло два альбома, третий на подходе! Я скажу пару слов о «Глине». Тонко, лирично, эклектично. От слез до улыбки ). Послушайте!

Константин Полетаев

Вот как это назвать? Перелом? Может быть, и так…

Воскресный концерт Ольги Арефьевой, презентация нового альбома и личная моя драма, это… Опять затрудняюсь в определениях. Невероятно драматичная «Глина», это то, что легло на душу, легло конгруэнтно и «впечаталось» в неё.
«Глину» я сейчас проживаю. Ровно неделя прошла с того момента, как я впервые её услышал. А знаете, каково это: слушать такую песню рядом с человеком, которого в данный момент стремительно теряешь? Просто, слушать такое откровение, сознавая то, что рядом с тобой — источник твоей боли. И радости. И смысла твоей жизни на данный момент. И завтра. возможно, вы навсегда отвернётесь друг от друга… Я как передатчик: на сцене, — человек, который даёт тебе нечто, а на соседнем кресле человек, который это забирает. Я не знаю, что ждёт меня в будущем, но альбом «Глина» станет лично для меня самым драматичным альбомом Ольги Арефьевой… Ну, так совпало. Просто, приму как есть. Переживу. А Ольге и всем музыкантам «Ковчега» низкий поклон за честную, глубокую и красивую музыку. Больно, но здорово!
Да! Пётр Витальевич! Ай ай ай! Ваш проигрыш на клавишных в композиции «Глина» как-то так напомнил звуковой фейрверк в исполнении Кена Хенсли при поддержке Манфреде Мэнна в бессмертной композиции Uriah Heep «July morning». А впрочем, классно же получилось?

Евгений Любомирский

Нет слов, способных описать мякин восторг!

Ольга Арефьева определённо не из этой реальности, ее голос, ее пластика, ее внешность — это что-то совершенно волшебное и невероятное, абсолютная магия, абсолютное шаманство. ❤буду долго переживать свои ощущения, смаковать и прятать в заветные уголочки. а ещё, а ещё, мяка обнялась с Ольгой) и Ольга погладила мяку по голове! ооочень тёплый, сокровенный момент.

Катя Викуленкова

Состоялось знакомство с творчеством Ольги Арефьевой…

Ей удалось зацепить зрителя с первой минуты присутствия на сцене, и меня в том числе.
Больше всего поражает в ней сочетание умеренного эпатажа, харизмы с чувственностью и струящейся нежностью всего ее существа.

Фотографироваться категорически отказалась, как и ставить автограф, но отметочку на память все же оставила в виде печати. Не то чтобы я фанат подобных атрибутов, но вот на память о таком приятном мероприятии обзавелся диском и книжечкой )

Артем Трулёв