Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Это был первый электрический концерт

15 октября ходили с мужем на концерт Ольги Арефьевой (электричество) в клуб «Меццо Форте». Это был первый электрический концерт Ольги, раньше ходили только на акустику в ЦДХ, «Точку сборки» и Главклуб. Сказать, что нам понравилось, не сказать ничего, Сказать, нет слов, тоже))) Сказать, что Ольга — космос … Давно сказано до нас))) Ребята, просто всегда, когда есть возможность, ходите на концерты, любые, на разных концертных площадках, этой удивительно красивой и талантливой женщины. Вы получите огромное удовольствие, вам станет легче, если не лучшая полоса в вашей жизни, у вас будет настоящий праздник, если вы пришли отметить какое-то событие в жизни, вам будет хорошо всегда! Ибо то, что делает Ольга, не может оставить равнодушным, не задеть душу. Вы прикоснетесь к волшебству, красоте, услышите потрясающе красивый сильный голос, ощутите гармонию в стихах и энергию музыки… Я буду снова и снова приходить на ее концерты и слушать, и наслаждаться!

Ирина Перфильева

Хотелось плясать даже в понедельник с утра

Все таки не перестаю восхищаться этим человеком. И сейчас, когда мне говорят, что нельзя так часто ходить на концерты одного артиста, дескать это слишком, я понимаю одно — Арефьевой «слишком» не бывает. Очередной вечер в Mezzo forte это доказал. Думается я теперь неделю буду напевать: «Level number one — я партизан среди землян»… А вообще был рад услышать все песни. Очень приятно, что прозвучало много вещей из «Ангел и Девочка». Чудесный альбом — в ряду моих самых любимых. «Команда Грусть»… я улетел под нее. Закрывал глаза и был где-то не здесь, но наедине с голосом Ольги. Непередаваемое чувство. И, чего совсем не ожидал, так это исполнение «Какой-то припев». Я писал ее, как пожелание, но без особой надежды. Однако она прозвучала и это стало феерическим завершением действа. Такого потока позитивной энергии я не получал давно. Хотелось плясать даже в понедельник с утра на работе. Спасибо Ольге и Ковчегу за этот вечер! И до новых встреч на Ваших концертах. Мы вас любим!!!

Сергей Кеш

  • Роман Тужилкин [17 октября 2017, 15:58] – Точно. Чем чаще ходишь, тем больше хочется еще. Очень необычный получился концерт. Ощущения такие, что внутренний мир действительно стал превращаться во внешний. Было сыграно практически все любимое, в том числе мало ожидаемое, такое как «Скафандр» и » Мажорные аккорды» А из » Ангел и девочка» был практически воспроизведен весь мой плейлист. Ольга всегда открыта и искренна, но в этот раз это было по особенному ощутимо. И, пожалуй первый раз я не смог слушать ее песни после концерта. Сел в метро. надел наушники и понимаю, что не могу. После того как стоишь в двух метрах от сцены и ощущаешь себя частью всего этого живого действа, как то через наушники уже и не хочется.

Вот, зачем я перееехала в Питер

«Я не знаю». Только этой фразой хочу начать повествование об Ольге Арефьевой. Я и в правду не знаю. Не знаю, почему эта женщина стала для меня всем, почему ее стихи и песни внесли в мое развитие и воспитание больший вклад, больше, чем всё: книги, родители, школа, университет, люди вокруг. Это явление не вмещается в слово «кумир». Глупое слово, если применять его к Ольге, относительно меня. Я не знаю. Честное слово, не знаю, почему — я. Почему я способна воспринимать её тексты, понимать их, пропускать сквозь себя. Ее Музыка — не проста. Стихи — особенно не просты. Голос — только для слышащих. И я рада, нет, я счастлива, что способна СЛЫШАТЬ все, что она говорит и поёт. Я хочу, чтобы каждый СЛЫШАЛ. Мне думается, что только те, кто испытал Страдание (в истинном его пока понимании), способны услышать. Ольга Арефьева — не просто певица, исполнитель или автор. Она — проводник Божественного.
На её концертах я была 8 (9?) раз. Все в Питере. Мне кажется, я знаю, зачем я сюда переехала. Я бы ходила на концерты Ольги каждый день. И каждый раз — наизнанку. И каждый раз — всё про меня. И каждый раз мне кажется, что неспроста нас зовут одинаково. И вообще всё неспроста. В прошлом году, на концерте в клубе «Mod”, Ольга обняла меня. В этот момент мне показалось, что меня обнял Ангел. Я расплакалась после этого прям клубе. Потому что не каждый день. Потому что не каждый день. Это трудно объяснить. Потому что «кумир» — это совсем не то слово. Я и не подберу того «слова». Не «любимая певица».
Пока есть Ольга Арефьева — есть я. Господи, я и вправду не знаю, как не выглядеть смешной. Это так. И путь будет так.
Господи, спасибо, что я живу в одно время с одним из твоих лучших ангелов.

Ольга Пащенко

Совершенный сюрреализм

Взяла почитать книгу, как оказалось совершенно необычную. Автору (Ольге Арефьевой, лидеру группы «Ковчег») непостижимым образом удается создавать осмысленный рассказ из описания вещей, действий в таких обстановках и ситуациях, в которых в жизни они совершенно не имеют место быть. В книге сочетается несочетаемое, земля и небо меняются местами. Она приготовлена из волшебства, пропитана мистикой и сдобрена толикой сарказма. Этот совершенный сюрреализм напомнил мне советские мультфильмы из далекого детства, такие как «В синем море, в белой пене», «Ух ты Говорящая Рыба», «Падал прошлогодний снег». Она погружает в мистический, далекий (но в то же время и очень похожий) от реальности мир. Эта книга — хороший способ отвлечься от повседневности. Рекомендую почитать на досуге.

«Отзыв о книге «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной»

Татьяна Климова

Что там у нас следующее в концертном списке?

Ольга Арефьева. Прошел год с того памятного момента, как я побывал на ее юбилейном концерте «5:0 в пользу Оли» 29 сентября 2016. Моем первом концерте «Ковчега». И вот снова концерт по случаю дня рождения. А между ними были и другие! Я подсчитал и сам не поверил – за год побывал на шести концертах Ольги! Шесть концертов в Питере – видит бог, я ни на кого в жизни с такой регулярностью не ходил )

Было очень приятно снова увидеть группу в полном составе, как и год назад. Какие они все разные! Излучающий буддийское спокойствие Сергей Суворов в прикольной шапочке, погруженный в себя и очень внимательный Сергей Индюков, отрешенная от насущного Лена Калагина (впрочем, замечательно раскрывшаяся с иной стороны в номерах клоунады, это было очень здорово), живая пружина в синей полуперчатке Тимур Ибатуллин. И Петр Акимов, переливающийся образами, подобно ткани своей рубашки – ах, эти его переходы от серьезного виртуоза клавишника и виолончелиста к совершенно откровенному приколисту, мимикой и жестами заигрывающему с залом и Ольгой!

Ольга… Что тут сказать?.. Ольга как всегда над всеми ними (и нами) царила и парила птицей… Потрясающая женщина, потрясающая автор и исполнительница… Я и в этот раз стоял рядом со сценой и почему-то постоянно ловил ее взгляд. Говорят, артисты со сцены не видят деталей в зале. Но мне кажется, что Ольга все видит. Не зря она после первого отделения поблагодарила всех за внимательные взгляды…

Очень приятным был набор песен. Истинные ценители особо отмечают «Глюкозу», но я, отдавая должное ее незаурядности, назвать ее прям вот цепляющей за сердце не могу. Но как же здорово было услышать сильнейшие «Хина» и «Мастер Смерти»! И отдельное спасибо Ольге за финальные «Титры» – вот уже второй концерт завершается этой песней, и это необыкновенно приятно! Очень жаль, что все три эти песни пока нигде не записаны, но кто знает…

Что там у нас следующее в концертном списке?

«Отзыв о деньрожденческом концерте в СПб»

Роман Халиков

  • Ольга Годорова [2 октября, 2014, 3:32] – Как раз пару часов назад сама писала о том, что не перестаю восхищаться ее талантом и глубиной погружения в суть вещей и смыслов…
    Каждый раз в какой-нибудь из новых, или ранее не исполнявшихся старых ), песен кажется — она поёт это сейчас для меня, обо мне!.. это такая радость сопереживания и узнавания, какую встречаю довольно редко и потому берегу как ценность…
    Итак, что там у нас следующее в списке?!
    И еще, по поводу взглядов со сцены ) — она весьма умело и профессионально работает с публикой, подавая и получая нужную информацию. Ну, человек ко всему прочему групповые тренинги ведет, на минуточку… и как она всё успевает?! Хотя здесь мы имеем удовольствие лицезреть человека творчества и искусства в чистом виде. Что, опять же, немалая редкость )

Пока свежи воспоминания…

Ольга Арефьева. Ольга. Оля. Олюшка.
У волшебной Ольги Арефьевой день Рождения, а подарки нам — ее зрителям. Концерт в Эрарте кончился, я не могу успокоиться, энергия из меня так и лезет!
Ольга поражает и восхищает. Было много песен о смерти-как раз то, что нужно петь ко дню рождения. Где смерть, там жизнь, и наоборот.
Много чего хочется отметить отдельно и благодарить.

«Глюкоза». Это очень сложная песня. Это настолько стриптиз души, что даже как-то смущаешься: а что, так можно? Вот так, об интимном, со сцены, на весь зал? Всю себя вот так наизнанку можно вывернуть? И даже как-то неловко, но при этом от Ольги не оторваться: она исполняла эту песню абсолютно всей собой. Ноги дают опору, руки движутся в такт внутреннему ощущению, голова подсказывает слова, пресс напряжен, глаза передают то, что затерялось между нот, черты лица и морщинки дополняют каждое слово — на вот, посмотри, как это прожито, пропущено через себя, выстрадано; видишь, сколько тоски и боли?! И голос. Голосище. Голос, который пронзает вообще все, врывается в зал Эрарты, вылетает в окна и двери, просачивается в щели и летит в космос. И весь мир превращается в песню.

«Она сделала шаг». Я не знаю, почему я люблю эту песню. Просто люблю. Она красивая, грустная, отчаянная, как шестнадцатилетняя девочка, понятия не имеющая, что делать со своей жизнью, но которая уже мудрее многих взрослых.

«Ночь в октябре». Эта особенная для меня песня. Я ее впервые услышала в 2012 году и с тех пор мечтала ее услышать живьем. Был у меня период затяжной любовной драмы, когда я слушала эту песню, подвывала «позови меня,я здесь», а он не звал. И так и не позвал. А я слушала, погружалась на глубину себя, там находила нас вместе и захлёбывалась мечтами. Самой отрезвляющей была строчка «но не меня и не ты». И после этого прослушивание песни начиналось заново. И так несколько лет. А сегодня я слушаю эту песню, погружаюсь на глубину себя и вижу там только себя со своими вопросами и ответами, радостями и горестями, со всеми да и нет. И мне спокойно и счастливо. Спасибо за эту песню!!!

«Волк». Эту песню Ольга начала предисловием, что это новая песня на ее старые юношеские стихи. Я не знаю, что должно быть у человека в душе, чтобы в юности писать такие зрелые и глубокие стихи. Однако это прекрасно.

Вообще писать много можно. Хочется отдельно благодарить за цветы-обычно артисты уходят с цветами, а тут зрители получили из рук Ольги розы.
Хочется благодарить за танцы, художественный свист, костюмы, за готовящиеся два альбома, за улыбку, за всё. Концерты Ольги Арефьевой для меня-это всегда событие,дающее энергию и счастье. Спасибо спасибо спасибо спасибо спасибо… Миллион раз спасибо, Оля!

«Отзыв о концерте в Питере»

Илонна Пичуева

И вот сбылось!

Бывает так, что счастья волна захлестнет и не отступает. Вчера такое случилось со мной на концерте Ольги Арефьевой, послушать которую вживую мечталось и иногда даже снилось. И вот сбылось! Чудесная атмосфера, волшебная Ольга, строчки песен, входящие в сердце и в нем застревающие. Сложные гармонии и невероятно сложные вокальные партии. Классные музыканты и чудеса, творимые музыкой и витающие в атмосфере. Жить и любить с утроенной силой хочется. Группа «Ковчег» — браво!

«О праздничном концерте в Санкт-Петербурге»

Маша Миронова

Вчерашнее самое сильное…

Слышала прежде и видела клип, но в живую это что-то совершенно потрясающее. У «Ковчега» на концертах очень любопытная и притягательная визуальная поддержка, но я не могла оторваться от Ольги: то, что она делает своим голосом, энергетика, которую она несёт слушателям, жизнь, проживаемая во время исполнения одной песни — жаль, что этим невозможно в полной мере поделиться.

«О концерте в Питере и песне «Глюкоза»

Татьяна Киселёва

Под Арефьеву — вырезать из себя все, что накопилось.

Сегодня я половину концерта проревела. Потому что так надо, потому что так правильно и очень нужно. Плакать и одновременно смеяться, грустить и радоваться, переживать былое и открываться новому. Ни один исполнитель не выворачивает наизнанку так, как это делает Ольга.
Спасибо за концерт и с днем рождения!

Традицию слушать в канун октября «Ночь в октябре» я не нарушила. Идеальная песня для встречи самого серого месяца в году…

«Отзыв о концерте в СПб»

Наташа Барова

Наполняющая До Краёв Счастьем

После концерта в ЦДХ летаю по ночам ( да и по дням тоже), словно пёрышко от Олиных крыл перепорхнуло! Спасибо, Окрыляющая, Наполняющая До Краёв Счастьем, Благотворнейшея Глюкоза моя! Приобрела давно обмечтанную книгу о Ефросинье Перекрасной наслаждаемся вместе с котом!

«О праздничном концерте в Москве»

Лариса Хромова

мой любимый Алкоголик

Никак не могла созреть для написания хоть каких-то слов о концерте в ЦДХ 24 сентября. Очень много всего роится в голове) Много сумбура, и, может быть, лишнего, но это то, что я думаю)

Музыканты. Как всегда, профессионально и по-ковчеговски самобытно, Ковчег узнаешь из тысячи: это люди, сыгравшиеся в выразительный конгломерат звуков, ритма, личностей, индивидуальностей. Я всегда думала о том, что у Арефьевой и Ковчега живых альбомов больше, чем у многих музыкантов, которых мне довелось слышать. Я даже в связи с этими мыслями вспомнила страдания Шибутани Субару по поводу студийных альбомов, что они не настоящие, дорисованные. В результате, вопреки обычаю музыкантов JE, появился альбом «Ута», записанный полностью как концертник, хоть и в студии, когда все музыканты играли сразу, все инструменты писались вместе и голос Бару тут же. Я очень уважаю эту инициативу. Я считаю, что музыкант не может считаться настоящим, если его концетные записи не годятся для того, чтобы выпустить их отдельным альбомом. Все это пишу к тому, что я всегда слушала конертный звук Ковчега в записи, а в ЦДХ сподобилась таки услышать живьем. Мечтала именно об акустике, почему-то, наверно, из-за того, что большинство песен Арефьевой и Ковчега, которые я люблю, именно акустические, а еще из-за виолончели, так как всегда предпочитала ее звучание большинству струнных щипковых инструментов (не будем тут трогать гитару, она универсальна и сама собой разумеется))). Из чудес (лично для себя): я впервые услышала игру Петра Акимова на виолончели в живом исполнении. И увидела)) Это было что-то. Спасибо, прям, огромное! Это настоящее представление (жаль, мало) Замечательные музыканты. Они не просто сопровождение, они с Олей — единое целое, так как ее песни — не развлекательные, но думательные и впечатлятельные))) А песня — это образование не только стихотворное или музыкальное, а стихомузыкальное. И Оля с Ковчегом это доказывают ежеконцертно и вообще))
Лена Калагина и «артист второго плана, пожелавший остаться неизвестным» покорили своими веселыми костюмированными плясками) Жаль, что мало их было.

К Оле же! Как всегда прекрасна и совершенна. Смотреть и слушать. Я недавно сказала, что она хороша целиком. Концерты это доказывают. Бесподобный «Арефьевский» вокал и… Каждое ее движение не случайно. То это выражение душевного порыва, то своеобразная «помощь» себе при пении (многие жесты, характерные для профессионального вокалиста), то танец, вплетающийся в песню, или выражающий внутренний отклик поющей женщины. Второе чудо — это Глюкоза. Я даже и не думала и не надеялась, что услышу эту феерию звука и смысла, которая когда-то покорила мое сердце навсегда, в живом исполнении. У Ольги слишком много прекрасных песен для акустического концерта, поэтому я была просто ошарашена, когда услышала знакомое вступление) Спасибо огромное! Огромное человеческое спасибо! А еще мой любимый Алкоголик) Очень мелодичная песня, которую я люблю напевать)) Я услышала Мой берег, из тех песен, которые я с первых нот и слов могу назвать «своими», безоговорочно. Я сейчас не вспомню мелодию и даже часть текста, но осталось послевкусие. И я хочу услышать ее снова. Новые песни подтвердили, что Арефьева никогда не приедается, если ее распробовать как следует) В результате новое ложится на добрую почву и становится интуитивно понятным.

И еще одно чудо. Это было так замечательно на «О любви» стоять у сцены, пританцовывая в такт песне вместе со всеми, кто спустился со своих мест, и получить в подарок цветочек из большой охапки «С Днем рождения!» из рук Лучистого Ангела Оли.
Я шла домой. Из кармана сумки выглядывала маленькая свежая оранжевая розочка. В сердце Оля. Я так и думала, я несу Олю домой) И это действительно было так. Потому что Оля поделилась чем-то с нами. Частичкой себя как будто.

Катерина Логачева

секрет молодости

Вчера побывала в ЦДХ на концерте Ольги Арефьевой и «Ковчега». Она, конечно, уникальный человек. Дело не только в песнях, но и в их подаче, в энергии, в удивительном голосе и профессионализме. Музыканты у нее тоже универсальные и очень профессиональные: постоянно меняют инструменты, веселят зрителя милыми специальными ляпами, словно намекая, что с таким опытом быть всегда «правильными» не обязательно. А еще, глядя на Ольгу, я понимаю, что дожить до 50 лет и остаться молодой просто необходимо. Ей уже не к лицу лишние комплименты, она самодостаточна. Еще мне показалось, что музыка и все, что она делает — и есть ее секрет молодости. Мало кто может вот так выйти в ангельских крыльях на сцену и под переложение битловской «Let it be» («О любви» в поэтической версии О.А.) устроить раздачу цветов в свой день рождения. Мне на счастье тоже досталась прекрасная сиреневая роза…

Ксения Гильман

Просто как искры из глаз

Был у меня период Нашего радио, где все время крутили только Дорогу в рай, АиБ и Кон-Тики. До какого-то момента Оля была для меня лично именно этими тремя песнями. Они настолько приелись, что я даже начала раздражаться (тогда был период круглосуточного слушания радио) А спустя несколько лет, когда уже пройдено было многое, много артистов иностранных и наших переслушано было, я вдруг наткнулась на Олю. Я встретила ее лоб в лоб. Просто как искры из глаз. Список из песен 20, которые я могла слушать бесконечно. И там была такая подборка, которая могла ввергнуть меня в невротическое состояние от правильности и злободневности тем и ощущений под мою вечную глубокую задумчивость о жизни). Но в какой-то момент я решила копнуть поглубже. И открыла таки Олю) Я поняла, как она хороша целиком, а не «заглянуть на минутку». Как ни странно, я даже заново открыла для себя те три песни, о которых говорила выше) Просто я узнала ее и песни обрели другое значение. Они были непонятны мне в отрыве от контекста, от самой Оли, от настоящей Оли, не той, что была на Нашем радио, а той, которую видишь с большего количества сторон. Просто надо было чуть более заинтересоваться и — бах! — озарение и открытие совершенно нового мира!

Катерина Логачева

«Вот это да-а, я б так не смогла»

Стабильно завидую тем, кто живет там, где можно попасть на концерт Ольги Арефьевой. Стабильно не понимаю тех, кто может, но не хочет. Я бы ходила все время… Много лет уже ее слушаю, переслушиваю старое, жду нового; она обогащает мою жизнь.
Я не мастер рефлексии, не умею выразительно писать о своих эмоциях — да я вообще прямолинейна, как лом. Скажу просто, что Арефьева (кстати, моя дочь уверена, что это и есть имя, а не фамилия, и что это очень красивое имя) всегда поражает меня своей смелостью, честностью, открытостью, обнаженностью — не до уровня кожи, а до уровня голых нервов, крови, а то и костного мозга. Поражает до уровня — «Вот это да-а, я б так не смогла» — но при этом думаешь, что, пожалуй, неплохо бы над собственным бесстрашием поработать и хотя бы в малой степени взять пример с Ольги Арефьевой, насколько уж возможно. К тому же за работами Арефьевой и Ковчега всегда ощущаются огромный интеллект, эрудиция, постоянно работающая мысль в поиске, как легавая собака в осеннем поле — я не знаю, кому как, а для меня это очень ценно.
Ну и, конечно, все это облечено в форму прекрасной музыки и голоса. Голос Ольги хорош до мурашек по спине, до восторженного холодка в груди. Бывает, слушаю почти бесконечно, потом заставляю себя выключить, чтоб «не заиграть», чтоб оставить на потом еще долю восторга и обожания.
Кстати, Ольга ведь мне не сразу понравилась… в смысле, не сама она, а творчество… был период привыкания, «притирки», это не было любовью с первой услышанной песни — но теперь очень люблю и очень ей рада.

Eugenie Muminova

…как новый мир.

В рок-н-ролле у меня много любимых женщин (две полки пластинок!). Но классическая «женская линейка» не меняется уже лет 15:
Janis Joplin — Patty Smith — PJ Harvey — и… Оля Арефьева.
Я крайне редко слушаю русских исполнителей, Оля — исключение. Она великолепно работает со словом, у нее фантастический голос, и она постоянно двигается вперед. Каждая новая программа — как новый мир.

Петр Каменченко

Про настоящее, непридуманное…

Почти никогда не пишу о любимых книгах. Читаю я медленно, очень избирательно, часто мучаюсь несварением, поэтому свою особую книжную диету, стол номер три, никому рекомендовать не рискую.
Да и вообще, советы и реклама у меня никогда не получаются, только благодарности и признания в любви. А это вещи хрупкие, интимные. Полюбить какую-то книгу для меня, это почти то же, что найти во взрослом возрасте далекого брата или сестру. Никому поначалу не рассказываешь — у нас же народ простой, посмотрит да скажет «что ж она у тебя страшненькая-то такая?» или «ты ему только ключи от квартиры не давай, у него глаз нехороший, жадный». Совершенно не хочется разбавлять своё зарождающееся чужим разрушительным.
Поэтому не делюсь. Но вчера был особый день. В этот день родилась девушка, написавшая книгу, о которой я готова была бы говорить и говорить. Про удивительное узнавание в чужих словах своих непонятно как забытых миров. Про покой и свободу, накрывающие с головой. Про смелость жить и умирать в любую секунду. Про настоящее, непридуманное женское. Про волшебство всего. Про то, как бессмысленно, невозможно и не с кем об этом говорить и говорить…

«Отзыв о Ефросинье»

Елена Минкина

Прекрасная Вечность

Какая же она милая, хорошая! Олечка Арефьева ))
Даже через экран легко воспринимаешь ее теплую успокаивающую энергетику. Ее завораживающим голосом поет Прекрасная Вечность. Ее стихи цепляют тебя за самую внутренность и вытаскивают оттуда все самое хорошее, доброе, светлое, что в тебе есть. Ее музыка исцеляет уставшую душу чистым, живительным родником своих звуков. Ее песни дают напиться.

Минзифа Хадыева

Внутренние демоны, они такие

Офигенно красивый клип, потрясающие образы, не люблю слово «атмосферно», но как-то другое не подбирается. Внутренние демоны, они такие. Великолепный клип и потрясающая песня. Спасибо вам!

«О клипе «Боль»

Svitlana Kofman

…а кто-то улыбнется надежде

Клип отличный. Ничего лишнего и очень символично. Очень хорошо сочетается видеоряд с размеренным, ритмичным, словно по каплям, течением песни. Спасибо!)
Думаю, каждый примерит на себя. Кто-то будет плакать, кто-то вздыхать с облегчением, а кто-то улыбнется надежде. Равнодушые вряд ли есть. Как ни странно, какой бы тяжелой ни была эта работа в целом (песня и клип), она дает какое-то ощущение обычности происходящего (в смысле «я не один такой»). От этого людям во все времена становилось хоть немного легче. И Олины слова в этом сообщении. Я не думаю, что про близких — справедливо для каждого. Но просто хочется верить, что отчаянно одиноким людям, которым некуда деваться, все же помогут.

«О клипе «Боль»

Катерина Логачева

«когда говорит Большой Художник»

Только что посмотрел ютубку, с записью ТВ-передачи за 2012 год – программа «Наблюдатель» Андрея Максимова – в передаче участвуют Елена Камбурова и Ольга Арефьева

Вот мои впечатления (коротко) от просмотра:

15% кайфа, и 85% раздражения. Поясню, что именно раздражало:

1. самое главное — на кой ляд этот Максимов пригласил сразу обеих? Он что, полагал, что в одиночку ни та, ни другая не будут способны «держать аудиторию» в течение часа? Ежели так — он сильно ошибся, бедолага.
2. я всё понимаю, и даже помню сказанное Бродским, что человек всегда лоялен к своему поколению, но такой перекос внимания, когда просто физически видно, и чувствуется, что Максимову гораздо удобнее общаться с Камбуровой, а Арефьевой задаются вопросы по остаточному принципу, типа: «ну раз пришли – то и Вы скажите свое мнение на сей счёт» — меня просто коробил на протяжении всей передачи, Тем более, в свете сказанного в пункте 2. не стоило этих двух Прекрасных Женщин приглашать вместе.
3. ещё одна причина, по которой нельзя было приглашать их вместе — это то, что Камбурова, при всей моей любви и уважении к ней — Популяризатор. А Арефьева — Автор. Это два совершенно разноуровневые состояния. Но об этом — чуть ниже.
4. ей-Богу, я бы расстреливал интервьюеров, кои беспардонно обрывают ответ интервьюируемых. Тем более, когда говорит Большой Художник. (NB! — не стоит говорить «Творец» — оставим богово Богу.) Максимов сильно грешил этим. Всё это к вопросам воспитанности-профессионализма-такта, и т.п..увы..

Теперь о кайфных моментах:

1. Арефьева прекрасно понимала, что происходит, и держалась превосходно и достойнейше в такой ситуации:
Уважительно и внимательно слушала то, что говорит Камбурова, отдав, тем самым, должное её заслугам, хотя было видно, что она (арефьева) намного глубже, тоньше, точнее понимает и формулирует обсуждаемое, нежели визави ея. И такой важный момент: Арефьева — барышня чрезвычайно начитанная, владеющая словом, и т.д. — но слова (в своих ответах) подбирала простые – то есть, говорила в лексическом диапазоне обоих своих собеседников.
2. Когда Арефьева говорила о важности того, что хочется знать принцип работы приводных ремней закулисья – собеседники её не поняли, решив, что она (арефьева) говорит о «грязном белье», которое, де, зритель не должен знать и видеть, и это был колоссальной важности момент, ибо Арефьева говорила о внимании Автора к мелким Деталям Бытия, а не о том пресловутом белье.
3. в какой-то момент Арефьева сказала ещё одну колоссальной важности вещь, а именно — что всегда смотрит-видит-понимает-чувствует — почему тот или иной человек сказал так, сделал так, и т.д. Собеседники ея вообще не поняли — о чём речь, а между тем Арефьева сказала то, что могут сказать только Авторы. Не-авторам этого не дано.
4. ещё раз подумал о том, что надо собрать в одну большую ютубку все важные моменты из интервью Арефьевой разных лет, ибо она проговаривает Драгоценные Вещи.
Приятного просмотра — тем, кто решится посмотреть)..

Александр Фолибержериев

300 килотонн аннигилирующей пустоты

Ольга — трикстер. Она рвет чужие миры, как картонку. Добирается до сути и запускает в полет. Во многом — это талант. В ещё большем — огромный труд.
Но ещё это 300 килотонн аннигилирующей пустоты внутри. Живой. Действующей. И готовой расколоть маленький шарик Земли.

Игорь Лукашик

«принять, осознать и раскрыть…»

Получился просто незабываемый вечер в любимом городе! Четыре часа с чудесной фольклорной частью прошли на одном дыхании! Так, что не хотелось уже никуда уходить) Попытка побороть комплексы, принять, осознать и раскрыть что-то новое в себе. И это что-то даже не на физическом уровне, а на энергетическом и эмоциональном. А это сложнее передать словами) Скажу фразами из Достоевского: «…Как будто на душе прояснеет, как будто вздрогнешь или кто-то подтолкнет тебя локтем. Новый взгляд, новые мысли… Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!»
Спасибо, Ольга, что Вы были лучом для меня в этот вечер!!! Обязательно хочется повторить!

«О тренинге»

Мария Ковалева

Когда не сдержались слезы

…вчера я побывала в сказке. В последнее время не так много приятных вещей случалось у меня. Но это случилось. Любимые песни в живом исполнении. В живом исполнении живой и фееричной, нежной и гибкой, такой разной Оли Арьефьевой. И та песня в конце первого отделения. Когда не сдержались слезы. Спетый таким чистым и сильным голосом мотив одиночества с финальными мажорными аккордами, которые и заставили глаза отпустить таки соленую влагу… Я была на концерте Ольги Арефьевой и Ковчега впервые. И эта песня прозвучала для меня так по-другому. Намного сильнее, чем в записи.
А потом меня долго не отпускало. И всю ночь я слушала Олю. Я поплатилась за это, но то уже совсем другая история.
Порадовала группа, которая, при минимальном составе из четырех человек (Петр Акимов (клавиши), Сергей Суворов (бас), Андрей Чарупа (ударные), Сергей Индюков (гитара)) сотворила настоящий громогласный электрически-фееричный концерт. Еще была Елена Калагина. Она меня радует, честно, не могу объяснить, просто нравится человек)) Нравится, как они с Ольгой при двухголосии, сливаются в один объемный звук.
Спасибо Вам, дорогие, за то, что я пожалела, что не ходила на Ваши концерты раньше!! И приняла решение впредь не упускать такой возможности. Спасибо всем, кто работал «за сценой», спасибо маленькому и уютному клубу Меццо Форте за камерность и по-настоящему «квартирничную» атмосферу.
И да, я иду на деньрожденную акустику 24 сентября в ЦДХ.

Катерина Логачева

О мой бог!!!

До последнего думал: стоит ли еще раз пойти на концерт Ольги Арефьевой. Все-таки третий раз за год — не перебор ли? Но в итоге решился. И… О мой бог!!! Это было что-то невероятное. Давно меня так не выворачивало на изнанку. Пробудились те эмоции и чувства, которые так тщательно заталкивал на задворки много лет. А всё эти жуткие… но любимые песни. «Еженедельник». Для меня своеобразный мазохизм слушать ее. Как и в целом альбом «Снег». А в этом концерте было много песен из него. Плюс переоткрытие песен»Оборотень», «Пускай мне приснится птица»… Первое отделение было морально тяжелым и в то же время я получал невообразимое удовольствие. Но второе оживило. Это был настоящий отрыв. Ольга гений, а каждая песня — шедевр.
И да, я понял одну вещь: если возникает вопрос — идти или не идти на концерт Ольги Арефьевои и группы «Ковчег», ответ только один — разумеется ИДТИ!!! Такого удовольствия вы не получите нигде!

«Отзыв о концерте в Меццо-Форте, Москва»

Сергей Кеш

Влюбился так, что чуть предложения не сделал

Вчера состоялось моё живое знакомство с творчеством Орефьевой и Ковчега. Слов нет, сплошные эндорфины. Ольга очень и многогранно одарённый человек. Посчастливилось пообщаться с ней после концерта и пообниматься даже) Влюбился так, что чуть предложения не сделал. Теперь жалею, что чуть)

«Отзыв о концерте в Меццо-Форте, Москва»

Андрей Семёнов

ааааа… это крууто!

Вчера, впервые, попала на концерт Ольги Арефьевой.
Это было великолепно.
Голос, смысл, музыка и атмосфера, которую Ольга ткет в процессе… ааааа… это крууто!
24 новый концерт!
Пампаам…
Такое огромное спасибо, за радость и настроение.
Пы.сы. Даже хайрами потрясли и попрыгали!

«Отзыв о концерте в Меццо-Форте, Москва»

Танья Калинина

Сбылась мечта идиота

Сбылась мечта идиота! Я столько лет мечтала пойти вместе с сыном на концерт моей любимой Олечки Арефьевой. Я двадцать лет об этом мечтала. Мечтала, когда Дени и в проекте то не было. И вот таки свершилось. Деня вел себя молодцом: первое отделение он слушал, второе — играл в планшете. Но никому не мешал, как мы и договаривались. А после первой песни сказал: она мне нравится) Аллилуйя!
Я счастлива.

«Отзыв о концерте в Меццо-Форте, Москва»

Наталья А

Этот колодец — Оля

Колодец, наполненный до краев кристально чистой прохладной водой, питающей живительной силой. Этот колодец — Оля. Лучшая. Вне сравнения. Поющая голосом. Поющая душой. Поющая всем телом. С сверканием солнечных бликов льющаяся на души всех, кто смотрит на нее и слушает музыку, которую она творит на сцене со своим бессменным Ковчегом. Спасибо!

Отзыв о концерте в Меццо-Форте, Москва.

Катерина Логачева

Как поезд в лоб…

Только что с концерта. Надо было бы выложить какое то фото… но что то как нырнули в Олю, так и вынырнули, когда уже стихли последние аккорды… про все позабыв…
Оля — чудо, настоящее и живое. Столкновение с реальностью, как поезд в лоб. Не соврёшь)

«Отзыв о концерте в Меццо-Форте, Москва»

Андрей Анскан

Потом долго ворочаешься ночью

Вчерашний долгий день закончился встречей с прекрасной, любимой, волшебной Ольгой Арефьевой. Обожаю и большие электрические концерты — когда вокруг много людей и ты с ними заодно и так круто когда громко и драйвово. Но по крупицам в памяти остаются именно такие концерты как вчерашний — уникальные моменты творчества в прямом эфире. Здесь и сейчас, в данную минуту, никогда не повторится… и немного щемит сердце и одновременно слезы счастья из глаз. Это не передать словами — как прекрасны тонкие моменты таких авторских вечеров. Чувствуешь себя участником магического действа — и это незабываемо. Потом долго ворочаешься ночью — а перед глазами сменяющие друг друга гитары и такое знакомое лицо, а в ушах голос » Зрители плачут, а после уходят…» Спасибо

Виктория Титова

…три часа абсолютного катарсиса.

«Так, а герои следующей песни — кишка, башка и рука. А, еще небо.»
ОА

Спасибо Вам, Ольга Арефьева, за очередные три часа абсолютного катарсиса. За то, что Вы такая необычная, уникальная и совершенная. Спасибо за все то, что Вы однажды мне подарили, и продолжаете дарить каждую секунду.
И спасибо, что часто приезжаете! Это очень важные встречи.

Ольга Пащенко

«Бедные птицы» на ступенях Анненкирхе

Несколько слов по поводу прошедшего концерта: это было что-то совсем запредельное и неописуемое. Я сидел тихо как мышка, и желал лишь о том, что бы это волшебство не заканчивалось. После подобного совершенно невозможно жить так же как до этого. И факт, что душевные перемены происходят (пусть и постепенно), не дают соскользнуть в отчаяние от грядущего возвращения в обыденность. Стоило приехать в этот город снова, хотя и зарекся в прошлый раз этого не делать. Дорогие Ольга и Лена, как же я счастлив, что вы есть в моей жизни! Вы лучшие!

Ольга Арефьева. Участники концерта-спектакля "Бедныя птицы"

Алексей Тверитнев

Как мы с Катей «поделили» Ольгу Арефьеву

Делили делили и порешили, что мне, как более опытному и повидавшему Олю почти во всех её музыкальных ипостасях, достанется концерт народных духовных песен «Бедныя птицы». А Катя пойдет на сольник Арефьевой через неделю. Концерт редких и неизвестных песен.

Ну если откровенно, я сам выбрал себе такое «испытание». Осознанно старался отойти от формата концерта как варианта развлечения и досуга. Хотелось, что бы душа поработала, поскрипела и в результате слегка умылась от суеты. Что вышло по факту? На тот час, что длился концерт-спектакль, под эти тягучие песни о смерти, душе, покаянии удалось отрешиться от нашей суеты, особенно от круговорота мыслей. Потом, естественно, всё снова завертелось и понеслось в привычном ритме.

Но на пару часов мы с Женей ( мой друг девушка поэт из Киева) оказались в настоящем «зазеркалье» АННЕНКИРХЕ, где и проходил концерт. На Кирочной 8. Снаружи новенькое отремонтированное здание, внутри — атмосфера мистики, язычества и… постсоветская разруха. В советское время в здании церкви находился кинотеатр «Спартак»(одобряю название), а в перестройку ночной клуб, казино и бар. В фильме БРАТ Данила именно сюда приходил на дискотеку. Здесь выступали все питерские рок группы от Короля и Шута до Ленинграда. А потом случился пожар, и вот теперь такой трэш и экзотика прячется в самом центре города.

Священник проводивший экскурсию даже провел голосование среди нас, о том стоит ли реставрировать церковь или оставить все вот так как есть, как памятник … вот только чему? Ушедшей эпохе? Но побывав там, и правда, трудно выбрать один вариант. Есть своя красота в нынешнем виде. Думаю все же надо отремонтировать, но какую то часть оставить не тронутой, что бы помнили. Экскурсия кстати получилась познавательной. Кто нибудь задумывался почему Литейный называется Литейным? Откуда название Кирочная улица? Фурштадская? ( Загородная, в переводе с немецкого) Я нет. А все потому что здесь жили немецкие мастера литейных дел, соответственно для них и построена в 1779 году эта кирха. Прихожанами которой были немцы от Фаберже до Фельтона . Который построил что? Правильно! Первый Эрмитаж, мостики через Лебяжью канавку, Дворцовую площадь спроектировал и решетку Летнего сада заодно (Молодец был). Попутно узнали где рядом с Анненкирхой Данила Багров покупал диски Наутилуса.

А концерт? Оля и Лена стоя на фоне подсвеченного креста пели то акапелла, то под аккомпанимент укулеле или тихой тихой гитары и буддистских звенящих чаш. Песни сугубо духовные, необычные по мелодике, с простыми многократно повторяющимися словами обращенными то к богу, то к близким, в которые нужно вслушиваться, пропускать через себя. В атмосфере ТАКОЙ церкви это звучало особенно впечатляюще. Плюс визуальный перфоманс, свечи, чаши с огнем, фигуры в монашеских балахонах молчаливо передвигающиеся по храму, крики младенца где то «за кулисами». И всего человек 40 зрителей. Очень атмосферно! Может только красивые пирсингОванные лица девушек под балахонами слегка отвлекали от духовного, тем более я их помню по последнему клипу Оли совсем в иных одежах… но наверное так и надо. Легко быть праведником, когда ты монах отшельник! А попробуй быть таким в большом городе.

***

Рекомендую ли я этот концерт? Нет! Рано вам еще о смерти думать! Веселитесь, пейтя и гуляйтя!

В смысле ТАНЦУЙТЕ! Даже на похоронах! (ясно нах?)

Dimka Prozoroff

…и атональными срывами

И еще немного Индрии… Это старинная лютеранская Церковь Святой Анны в ее полуразрушенном состоянии (Анненкирхе) на Кирочной. Точнее, это репортаж с камерного концерта Ольги Арефьевой, которая пела древние русские и нерусские духовные песни разных регионов. Были совсем языческие по мелосу, со старообрядческими запевками и атональными срывами. Северная молитва о поминовении полностью совпала по мотиву с украинской песней «Цвіте терен». Это меня вывернуло, убило наповал. Оли и дев со свечками и факелами здесь нет: Оля просила не фотать, с ней работает официальный фотограф, а вспышки на фоне молитв выглядели бы убого. А еще на одной из картин в выставочной галерее кирхи я нашла образ, которому с утра писала стихотворение. Девочки-бабочки. Спасибо Ольге и друзьям за подарок.

Евгения Бильченко

В жизни нельзя исправить давние ошибки, а вот в песне можно!

Песня, конечно, очень необычная. Услышал её отрывок пару лет назад, в том коротком видео, про концерты редких и новых песен. Понравилась сразу, полез в инет искать текст. Оказывается, очень старая песня. Было приятно узнать, что она появится в новом альбоме. Как оказалось, для этой песни был дописан кусок, который очень круто поменял её конечный смысл. По моему ощущению, песню начала писать молодая девушка, пребывавшая на пике черного романтизма, болезненной любви, и всего того что так близко молодому чувствительному поэту. А вот закончила песню взрослая мудрая женщина, которая посмотрела на ситуацию со стороны, которая знала какое несчастье и боль причинала бы эта молодая девушка своей семье из-за мимолетных проблем и трудностей взрослеющего человека. И вот словно Ольга дала своему персонажу шанс, изменила её судьбу, исправила её ошибку, дописав этот текст через столько много лет. В жизни нельзя исправить давние ошибки, а вот в песне можно!
И только после того, как я прослушал песню и всё это в моем мозгу отобразилось, я узнал, что песня связана с рассказом Черное пальто. Обязательно нужно было прочитать, да как-то не было времени. Сейчас прочитал. Очень понравилось. Много ярких фишек, можно было бы снять короткое кино даже. Как хорошо, что был хеппи энд. Интересное обстоятельтво — вот старая песня, лежит на полке десятилетия, и вот какая-то вспышка, и всё поменялось кардинальным способом.
Особенная песня с историей. Она добавляет ещё один плюс в необычность альбома Ангел и Девочка.

Алексей Носарев

Слушаешь, как душа себя отпевает…

Концерт-спектакль Ольги Арефьевой «Бедныя птицы» в Анненкирхе. Ольга просит не снимать во время концерта. Это тяжело, потому, что то, что видишь, как будто бы страшно смотреть глазами или это я отвыкла смотреть как есть, смотрю все время через объектив-посредника. «Бедныя птицы» — фольклорные песни о смерти. Лишившись зудящей необходимости документировать, остаёшься с самим собой и с тем, что перед тобой, проваливаешься куда-то, ноги и руки немеют. Слушаешь, как душа себя отпевает.

Дарья Сочнева

…вжих — и спало все наносное…

Песни Арефьевой — моментальное возвращение к самой себе, так просто — вжих — и спало все наносное, мишура ежедневного лицемерия, пыль будничной суеты. Ходишь, ходишь, маешься, что здесь врут, там бахвалятся, тут торги устраивают и, вдруг, ррраз — и как внезапная, сильная, прохладная волна освежающим потоком захлестывает, срывая эту пелену, творчество Ольги. Чудесный слог, витиеватые фразы и причудливые обороты со множеством смыслов греют душу, мысли уносятся в сюрреалистический мир, то отрываясь, то, наоборот, проникая в самую суть земного бытия.

Дарья Перфильева

От этих людей подзаряжаешься

Есть такие люди, которых мы никогда не увидим на большой сцене, но это не значит, что они менее талантливы. Просто им не нужна популярность, они уже самодостаточны. Их награда — это узкий круг истинных и преданных поклонников. И счастье для этих людей не в материальных благах, а в неограниченных возможностях самовыражения. А еще в свободе выбора — что тебе творить сегодня: песню, танец, стих или то, на что способна безграничная фантазия в купе с сумасшествием, которое они могут себе позволить. Их кредо — оставаться собой при любых условиях. И они бесконечно вдохновляют этим! Вдохновляют на то, чтобы делать только то, что нравится и не загонять себя в рамки. От этих людей подзаряжаешься как аккумуляторная батарейка от сети, потому что их энергия бьет через край. Они такие удивительные и в то же время такие естественные, эти люди… И такая она — Ольга Арефьева.

Вчерашний вечер был прекрасен. И не только благодаря приятной музыке Ковчега, восхитительному вокалу Ольги и позитивной атмосфере, но и моей Иринке. Мы насладились по полной.

«Отзыв о концерте в Москве»

Елена Сорокина-Макеева

Наверное, мне никогда не разгадать…

Наверное, мне никогда не разгадать, почему моя душа так реагирует на её творчество — с трепетом и вожделением, восторгом и ностальгией. Талант? Да. Профессионализм? Да. Искренность? Да. Но есть ещё что-то гораздо большее и глубинное, что заставляет со скрипом и скрежетом сдвигаться и рассыпаться хлебными крошками окаменелые пласты невыраженных когда-то эмоций. Спасибо большое за вчерашний катарсис, О.А. и Ковчег.

«О концерте в Yotaspace (ГлавClub). Москва»

Наташа Сальникова