Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Арефьева в Твери

Вечером я пошел в клуб Big Ben. Ради этого визита, собственно, и забрался в Тверь. В клубе был запланирован сольный концерт Ольги Арефьевой. Очень захотелось послушать по двум причинам.

Во-первых, каждый артист в каждом городе звучит по-разному. Подчеркну — именно артист, а не эффективная машина для зарабатывания денег, умело открывающая рот под фонограмму. Хотя даже Киркоров в Москве и Новом Уренгое чуток отличается. Москва вообще самое плохое место для концертов, здесь настолько высокий ритм и жесткая энергетика, что тонкие материи не выдерживают. Даже у самых опытных производителей оных. А в регионах совсем другое дело. Те же самые песни «Аквариума» в Саратове звучат куда лучше, чем в Москве. Я много раз слышал Арефьеву в столице, и стало интересно — как все изменится в Твери?

Во-вторых, все концерты, посещенные раньше, были в составе группы. А тут сольное выступление, где нельзя спрятаться за гениального Петра Акимова и вообще — не спрятаться.

В общем, решил не пропускать.

К сожалению, Оля очень не любит фотографирование во время концертов, поэтому в Тверь я камеру не брал, и телефон тоже не доставал. Хотя видел, что соседи втихаря снимали. Ну, не нравится человеку — надо уважать его мнение. Хотя, конечно, интересно было зафиксировать выступление в таком необычном формате.

А формат оказался действительно классным. На сцене периодически присутствовала Лена Калагина, отвечавшая за бэк-вокал и перкуссию. Но Лена даже не дополняла, а, скорее, оттеняла Ольгу. И Арефьева всерьез рубилась в одиночку. Все было другое. И накал исполнения, и выбор песен. Некоторые исполнялись на таком нерве, что я просто опасался — выдержит ли Оля, не сорвется ли. И, в общем, можно было после таких исполнений потерпеть пару относительно проходных вещей, на которых можно было отдохнуть эмоционально.

На тверском концерте я открыл для себя Арефьеву не только, как яркую певицу и просто красивую женщину ), но и как очень сильного поэта. Поэта, способного создавать крупные и цельные произведения, легко удерживающие внимание зала по 10 минут без дополнительных украшений. Конечно, это не Арефьева первый раз раскрылась, а я поздно врубился. Но, возможно, подобное открытие ждет не только меня.

Ругать легко, а хвалить всегда очень непросто. Вот и с концертом в Твери такая история: очень понравилось, но какие слова подобрать… Наверное, правильнее всего будет предложить всем посетить ближайший сольный концерт 22 декабря в Нижнем Новгороде. Это тоже совсем близко от Москвы, «Ласточка» домчит туда за 4 часа. И город посмотрите (если не видели), и послушаете очень необычный концерт. Недавно в репертуаре Арефьевой появилась песня «Титры» — так вот это просто идеальное завершение выступления, собравшее все нужные слова на прощание. Думаю, и в Нижнем без нее не обойдется.

Сергей Вильянов

И снова песни, песни и песни…

8 декабря… Таких дней в последнее время становится все меньше… Великолепное окончание вечера, отличный сольный концерт Ольги Арефьевой, маленький зал, дружественное общение, отличный звук…
На сцену вышла Ольга…. Было здорово, ничего не отвлекает от песен, и известных, и не очень, и новых, и некоторых песен для электричества, исполняемых в акустике, порой неожиданно звучащих, но вполне логично. Полная самоотдача на сцене, дуэт с Леной Калагиной звучал отлично… Тишина в зале во время исполнения, и аплодисменты после каждой песни… Ответы на вопросы после антракта…
Теплая душевная атмосфера маленького зала. И снова песни, песни и песни… Чуть неожиданно звучали 4 песни с дополнением, но вполне получившихся воплощений. И как всегда, это не заканчивается, хотя концерт неумолимо продолжается!!!
Огромное спасибо за позитивный концерт и вечер, Ольга!!!

Андрей Горев

Энергия, которой улыбаешься и плачешь.

«Среди тех, кто забыл о вздохе, я — та девочка в первом ряду…»

Это творчество на грани бессознательного. Это голос, который может и умеет все. Энергия, которой улыбаешься и плачешь.

Действительно, забываешь дышать, забываешь смотреть, и вообще о человеческих телесных потребностях приходится напоминать. Слушаешь, слышишь.

Это невозможно описать, и я не мастер слова. Я лучше о бренном: на концерте приобрела новый альбом «Триптиц» и давно желанную книгу. Концепция творческого вечера очень понравилась — сложные песни по простому. Старые, новые, совсем новые.
В общем, ну не может Ольга Арефьева оставить равнодушным! И приятно, что количество зрителей с прошлого ее приезда в Тверь заметно увеличилось.

Надежда Борисова

Когда время останавливается.

Ольга… многоликая, многоугольная… тот самый момент, когда, казалось бы, есть грани и пределы человеческому творчеству… слову, ноте, мысли, телу… но эта удивительная женщина не имеет точки в своих проявлениях, в своем ремесле, в своих мыслях и делах. Прекрасная, удивительная и глубоко любимая мной, Ольга, чьё творчество, на протяжении всей своей жизни, я ношу в себе, как сокровище. И оно, там внутри абсолютно живое, дышащее, самодостаточное, глубокое… подкожное. Выходит наружу мурашками, застывает в горле вдохом… то чувство, когда время останавливается вместе с течением крови по венам… искренне благодарна этому человеку, духу, за то, что он делает и продолжает делать.

Xelga Аксентий

Aeternum…

Концерты в Меццо-форте почему-то стали особенными для меня, всегда их очень жду. Несмотря на то, что акустику и ЦДХ тоже трепетно люблю) Сегодня, как мне показалось, было прям единение самого зала, рада была видеть и уже знакомые лица. А также ощущалось какое-то мистическое единение Ольги со зрителем. Словно на одной волне. Мне вдруг почудилось, что даже голос звучал как-то по-другому, непривычно.
Как всегда было приятно отключиться от внешнего мира, жизненных забот, и погрузиться в прекрасный мир звука, слова и ритма. Мне кажется, что ни одному исполнителю не удавалось проделывать такой трюк и настолько выдергивать меня из привычной жизненной колеи. Ещё я заметила, что после меццо-фортевских концертов обычно не могу нормально уснуть.
Спасибо Ольге и за премьеру, и за любимые старые композиции) Ох, как же была рада услышать «Саван»)

Мария Ковалева

…прямо здесь и сейчас

Я не раз упоминала, что она — один из женских идеалов в моем понимании. Я не перестаю искренне восхищаться ею. А вживую наблюдая ее, ее невероятную отдачу, ее игривость, звериную раскрепощенность, ее грани… Да черт, в этой Женщине жизни больше, чем в любом из людей!
Под светом софитов в ее лице будто на мгновение проступает нечто древнее, сильное, мудрое, и вот она уже так просто и нежно улыбается на ревущие аплодисменты. Взгляд — то два мертвенных провала, уводящих, утягивающих в ее личные мистические глубины, то вдруг он обжигает раскаленной энергией!
Ну и голос, конечно… Смотрю на ее тонкое тело, на раскрывающийся, красиво скалящийся рот, и все равно не до конца верю, что такой мощный, переливающийся звук рождается прямо здесь и сейчас, в этой хрупкой груди и перехваченном ремешками горле.
Спасибо за концерт. Мы тебя любим.

PS. Идите на ее выступления и слушайте ее, даже если никогда не слушали прежде — вас пропитает этой энергией.)

Вэрэ Зверевна

Такая зима мне нравится!

«Капает стильный снееег». Дааа! Великолепный концерт в Mezzo-Forte! Еду сейчас домой с огромным количеством положительных эмоций. Это было круто! Такая зима мне нравится, тёплая от мощной энергетики Ольги Арефьевой и группы Ковчег, от потрясающей Лены Калагиной. Спасибо вам всем! Я вас всех очень люблю! Правда, правда) Хочется продолжения. Вот оно Счастье!

Таня Волна

«Елей для моего слуха и души»

Долго же я собиралась самовыразиться… Но надо было переварить. Как-то не очень хочется писать много. Потому что все, кто присутствовал, и так знают, как это было, а те, кого не было, не смогут, даже прочитав подробное описание эмоций, испытанных очевидцем, прочувствовать, каково это было… Ох… что за предложение…
Оля Арефьева. Чудесные музыканты Тимур Ибатуллин, Петр Акимов, Сергей Индюков, Сергей Суворов. Замечательный бэк-вокал в исполнении Наталии Жеренковой, Юлии Теунниковой, Елены Калагиной, Адриана Гусейнова и Дианы Ибатуллиной (хотя, я бы не назвала это «бэк-вокалом» в чистом виде, потому как в большей части новых песен это был хор). Я хочу сказать вам свое самое огромное «Спасибо!». Это было лучшим решением — исполнение в акустике. Сравнивая позже с альбомом, я увидела очень сильное отличие живого исполнения и студийной записи. И я просто счастлива, что была на этом концерте, так как я услышала это самое другое исполнение. В промежутке между отделениями я написала подруге сообщение: «Песни и исполнение офигенные. Елей для моего слуха и души». Именно так. Так уж вышло, что Господь наградил сию писаку довольно хорошим музыкальным слухом. Когда я слышу ТАКОЕ, мое музыкальное чувство испытывает экстаз) Олин голос и манера исполнения замечательно вписывается в жанр народной и духовной песни, а весь хор и музыканты, участвовавшие в концерте — это конгломерат творческих личностей, которые не просто дополнили голос Арефьевой, но стали с ним единым целым. Мои чувства в тот момент очень сложно описать… Наверное, это как будто песня через слух попадает не в слуховые центры коры головного мозга, а сразу в душу. Она воспринимается сразу сердцем и телом, потому что она выше разума. И, даже будучи песней, построенной из слов и имеющей смысл, вложенный в нее автором (или авторами), за счет звука, она усваивается быстрее и правильнее. Ее не надо обдумывать. Ее надо чувствовать.
Наверное, за душу взяла народная широта исполнения. В студийной записи я этого не увидела, но мне понравился альбом, даже очень. Там есть две песни, которые я знала еще до этого альбома, услышав их несколько лет назад в исполнении хора Свято-Елисаветинского Минского монастыря (регент м. Иулиания (Ирина Денисова) — это Агни Парфене и Плач Иосифа Прекрасного. В случае Ковчега мне понравилось, что исполнение получилось очень домашним. Как будто поет народ, обычные люди, а не профессиональный церковный хор, который, иногда кажется уж слишком математически выверенным (если можно так сказать про хоровое пение). У Ковчега получилась мирская молитва, сильная и искренняя, идущая из души сразу вовне.
Кроме того, нас порадовали новыми и старыми песнями. Я с удовольствием услышала Папоротник, который всегда уносит в какой-то идеальный мир нетронутой Природы и чистого, светлого духа — очень, кстати, хорошо он вписался в концепцию нового альбома. А в финале — титры)))
В общем… да. Это был замечательный концерт, один и тех, которые заставляют потом, узнавая о следующем концерте, думать: «О! Пойду точно!».
Ну вот… Все равно получилось много…

«Отзыв о концерте-презентации альбома «Триптиц»

Катерина Логачева

«Титры, в финале титры…»

… и вот где-то на этом моменте я, кажется, очнулась. До этого весь концерт сидела, как завороженная… Вне времени и пространства, просто чистая магия! И Ольга была в этот вечер, как мне показалось, какая-то особенная, необыкновенная… необыкновенно красивая, скажем так) С одной стороны неземная, с другой, наоборот, как будто очень знакомая и, можно сказать, даже родная… особенно это чувствовалось в первом отделении. Может так народные песни действуют… затрудняюсь ответить.
Сказать, что я люблю слушать и петь народные и духовные песни, это ничего не сказать! Понятно, что здесь я многих текстов не знала и не могла знать, но душа-то пела. Так что в Питере (да простит меня Ольга!) точно буду подпевать!
Концерт и альбом получились чудесными!!! Спасибо всем кто принимал участие!!!
Альбом, конечно, станет, «настольной книгой». Но всё таки ничто не может сравниться с живым концертным исполнением, поэтому я в предвкушении выступления в «Эрарте»!

«О презентации нового альбома»

Мария Ковалева

Все опять сложилось!

Это был один из лучших концертов «Ковчега», на которых довелось бывать. А за 8 лет их было не мало. Но этот особенный, и со мной согласяться, пожалуй все, кому очень повезло в прошлое воскресенье там быть. Первое отделение мы сидели завороженные, как в трансе, как под гипнозом. Песни из нового альбома «живьем» звучали необыкновенно красиво и сильно. За что огромная благодарность всем, кто помимо основного состава группы принял участие в концерте.

А второе отделение уже было совсем другим, но не менее прекрасным. Много любимых старых вещей, но и много новых, что особенно приятно. Особенно запомнились «Фантом» и «Одуванчик». Надеюсь они прочно закрепятся в основном репертуаре. Ну и кульминацией вечера стало исполнение моих любимых «Мотыльков», которые с хором зазвучали по-особенному. И сама Оля, в очень красивом платье с голубыми бабочками, в какой-то момент как будто «взмыла» над залом, как удивительный и хрупкий мотылек. В конечном итоге все опять сложилось! Спасибо всем, кто причастен к этому действу!

«Отзыв о концерте в ЦДХ, Москва»

Christian Soleil

Полет во сне и наяву!

Вчера был божественный концерт Ольги Арефьевой и группы Ковчег. Новые песни душевные и глубокие. Я слушала Олю и в сердце заживали все раны, хотелось плакать от счастья, это полёт над всем, что происходит со мной сейчас. Теперь я поняла, о чём мне Оля говорила во сне. Пусть это буду знать только я. Спасибо за духовный дуэт Юле Теуниковой и Оле. «Человек отживет» звучит в моей душе. Прекрасные Лена Калагина, Наталия Жеренкова, Юлия Теуникова, Адриан и маленькая девочка Диана Ибатуллина идеально украсили презентацию. Особое спасибо Оле, любимому Ковчегу и всему хору за песню «Смерти нет». Время останавливается под неё и я словно в невесомости, где легко и свободно. Она теперь в моих самых самых лучших, как песня «Она сделала шаг», которую давно люблю и даже не надеялась услышать её на концерте, а тут такой неожиданный и приятный подарок от Оли. Хотелось прыгать от счастья:) Вчера Вселенная зажгла все звёзды на небе и Оля – самая яркая в этой плеяде. Да, это так! Всех поздравляю, кто принимал участие в создании альбома «Триптиц» и с отличной презентацией! Это то, что сейчас было нужно, этот полёт, это приятная невесомость. Спасибо! Низкий поклон! Браво! Ураа!

Таня Волна

всё, что надо было прожить и выплакать

Спасибо Оленька и все-все, кто был на сцене и вне, все, кто готовил и записывал этот прекрасный концерт! Самая маленькая девочка умничка, с дебютом ее! Здоровой руки басисту! После первого отделения было ощущение, что была на приеме у психотерапевта и все, что надо было прожить и выплакать, прожито и выплакано, Вы мне сказали об этой жизни все. Но это только в первом. Обязательно запишите «Волка»! Мысленно Вас обнимаю!

«Отзыв о концерте в Москве»

Людмила Леонтьева

Трудноформулируемое чувство

На меня как-то терапевтически действуют народные песни в исполнении Ольги Арефьевой. Сегодня на презентации альбома «Триптиц» была вещь, которую я давно не слышала — русский духовный кант «Человек отживет». Такая мощь, что можно только ради этого прийти на концерт. Хотя, конечно, было много прекрасного — «Смерти нет» как всегда меня с головой накрыла этим трудноформулируемым чувством, которое возникает у зрителя-слушателя при правильном прикосновении художника к этой теме. Да ладно, какой смысл песни пересказывать. Вот лучше видео — как раз «Человек отживет», вместе с театром Kalimba. Когда-то давно увидела, пересмотрю-ка. Ну и поделюсь)
Оля, очень рада была приглашению! и ансамбль сегодня был просто отличный, ура вам всем.

Аня Павленко

Начинаю опасаться ходить на концерты…

Мой седьмой концерт Ольги Арефьевой пришелся, чего уж там греха таить, на период серьезного кризиса. И дело, конечно, совсем не в осени. Так что решение все же пойти в клуб «Ящик» принял буквально в день концерта. Первой неожиданностью стало невольное соучастие в репетиции – минут за двадцать до начала клуб еще был закрыт, но из-за дверей отчетливо слышался великолепный вокал Ольги. Ни на одном из предыдущих концертов я такого не заставал, хотя всегда приходил заранее.

Билет был входной, но при его проверке девушка предложила доплатить за место за столиком – и я почему-то согласился, даже небольшая заминка с карточным терминалом не поколебала этого решения. В итоге оказался не у самой сцены, но прямо напротив Ольги. И это определенно сыграло свою роль в поддержании постоянного зрительного контакта с ней. Намного более тесного, чем когда бы то ни было раньше…

Началось все в довольно привычном «клубном» русле. Но второе отделение полностью перевернуло все. Да, да, Ольга писала в сети и говорила перед началом, что будет эксперимент, не судите, мол, строго за косяки и накладки, да, да, да… Вот только реальность, как часто бывает, оказалась стократ ярче обещаний. Большую часть отделения Ольга исполняла песни под плэйбэк, электронную «версию» отсутствующих музыкантов, дополняя ее своей гитарой. И это было не просто очень необычно, это было необычайно органично и крайне эмоционально, учитывая подбор песен для такой подачи. Надо ли говорить, что мне в очередной раз досталось – первая композиция, почти рэперской стилистики, по силе воздействия не имела равных, но ее записи снова нигде нет! Этак я уже начинаю опасаться ходить на концерты – западает там в душу «То-Чаво-На-Белом-Свете-Вообче-Не-Может-Быть»…

Ольга в этот вечер была другой, совершенно не такой, как даже на недавнем большом концерте в Эрарте. Безусловно, клубный формат – не чета большой сцене, но я не могу избавиться от ощущения, что причина далеко не только в этом. Какие-то особые настроение, энергетика, взгляд особый – все иное. И это очень заметно, это чувствуется. А какой красавицей она сидела за барной стойкой с чашкой после концерта – ничего общего с выходом в Эрарте, совсем другой человек. Что ни говори, но эстетическое наслаждение для меня – неотъемлемая часть эмоционального восприятия творчества Ольги. И прошедший концерт оказался в этом смысле едва ли не самым ярким из всех. Спасибо, Ольга!

Роман Халиков

Мой панцирь сегодня был разрушен.

Первый раз на концерте Ольги в Питере. Добралась (или дорвалась), наконец. Конечно, питерские концерты очень отличаются от московских (на которых я была уже много-много раз за столько лет). Энергетикой особенно. Ещё, безусловно, само пространство клуба играет роль.
Как всегда, в исполнении Ольги чудесны и новые вещи, и хорошо забытые ею старые)

Неожиданно было услышать имя поэтессы Леси Украинки, которую для себя открыла и полюбила ещё в школьные годы.
«В мире есть такие раны,
Для которых нет бальзама,
Для которых нет повязки
Кроме панциря стального».

Мой панцирь сегодня был разрушен. Хлынула боль…
Мне кажется, что за один вечер я повзрослела на год так точно… и я сейчас не о возрасте! Respue quod non es! Не знаю что больше подействовало — любимый город, тексты или голос Ольги.
Как накрыл поток где-то на песни «Зелёная кровь», так и не отпустило.
Вот как теперь собрать себя обратно?! Срочно нужен новый панцирь… без него в Москву никак нельзя..!

Мария Ковалева

Это был первый электрический концерт

15 октября ходили с мужем на концерт Ольги Арефьевой (электричество) в клуб «Меццо Форте». Это был первый электрический концерт Ольги, раньше ходили только на акустику в ЦДХ, «Точку сборки» и Главклуб. Сказать, что нам понравилось, не сказать ничего, Сказать, нет слов, тоже))) Сказать, что Ольга — космос … Давно сказано до нас))) Ребята, просто всегда, когда есть возможность, ходите на концерты, любые, на разных концертных площадках, этой удивительно красивой и талантливой женщины. Вы получите огромное удовольствие, вам станет легче, если не лучшая полоса в вашей жизни, у вас будет настоящий праздник, если вы пришли отметить какое-то событие в жизни, вам будет хорошо всегда! Ибо то, что делает Ольга, не может оставить равнодушным, не задеть душу. Вы прикоснетесь к волшебству, красоте, услышите потрясающе красивый сильный голос, ощутите гармонию в стихах и энергию музыки… Я буду снова и снова приходить на ее концерты и слушать, и наслаждаться!

Ирина Перфильева

Хотелось плясать даже в понедельник с утра

Все таки не перестаю восхищаться этим человеком. И сейчас, когда мне говорят, что нельзя так часто ходить на концерты одного артиста, дескать это слишком, я понимаю одно — Арефьевой «слишком» не бывает. Очередной вечер в Mezzo forte это доказал. Думается я теперь неделю буду напевать: «Level number one — я партизан среди землян»… А вообще был рад услышать все песни. Очень приятно, что прозвучало много вещей из «Ангел и Девочка». Чудесный альбом — в ряду моих самых любимых. «Команда Грусть»… я улетел под нее. Закрывал глаза и был где-то не здесь, но наедине с голосом Ольги. Непередаваемое чувство. И, чего совсем не ожидал, так это исполнение «Какой-то припев». Я писал ее, как пожелание, но без особой надежды. Однако она прозвучала и это стало феерическим завершением действа. Такого потока позитивной энергии я не получал давно. Хотелось плясать даже в понедельник с утра на работе. Спасибо Ольге и Ковчегу за этот вечер! И до новых встреч на Ваших концертах. Мы вас любим!!!

Сергей Кеш

  • Роман Тужилкин [17 октября 2017, 15:58] – Точно. Чем чаще ходишь, тем больше хочется еще. Очень необычный получился концерт. Ощущения такие, что внутренний мир действительно стал превращаться во внешний. Было сыграно практически все любимое, в том числе мало ожидаемое, такое как «Скафандр» и » Мажорные аккорды» А из » Ангел и девочка» был практически воспроизведен весь мой плейлист. Ольга всегда открыта и искренна, но в этот раз это было по особенному ощутимо. И, пожалуй первый раз я не смог слушать ее песни после концерта. Сел в метро. надел наушники и понимаю, что не могу. После того как стоишь в двух метрах от сцены и ощущаешь себя частью всего этого живого действа, как то через наушники уже и не хочется.

Вот, зачем я перееехала в Питер

«Я не знаю». Только этой фразой хочу начать повествование об Ольге Арефьевой. Я и в правду не знаю. Не знаю, почему эта женщина стала для меня всем, почему ее стихи и песни внесли в мое развитие и воспитание больший вклад, больше, чем всё: книги, родители, школа, университет, люди вокруг. Это явление не вмещается в слово «кумир». Глупое слово, если применять его к Ольге, относительно меня. Я не знаю. Честное слово, не знаю, почему — я. Почему я способна воспринимать её тексты, понимать их, пропускать сквозь себя. Ее Музыка — не проста. Стихи — особенно не просты. Голос — только для слышащих. И я рада, нет, я счастлива, что способна СЛЫШАТЬ все, что она говорит и поёт. Я хочу, чтобы каждый СЛЫШАЛ. Мне думается, что только те, кто испытал Страдание (в истинном его пока понимании), способны услышать. Ольга Арефьева — не просто певица, исполнитель или автор. Она — проводник Божественного.
На её концертах я была 8 (9?) раз. Все в Питере. Мне кажется, я знаю, зачем я сюда переехала. Я бы ходила на концерты Ольги каждый день. И каждый раз — наизнанку. И каждый раз — всё про меня. И каждый раз мне кажется, что неспроста нас зовут одинаково. И вообще всё неспроста. В прошлом году, на концерте в клубе «Mod”, Ольга обняла меня. В этот момент мне показалось, что меня обнял Ангел. Я расплакалась после этого прям клубе. Потому что не каждый день. Потому что не каждый день. Это трудно объяснить. Потому что «кумир» — это совсем не то слово. Я и не подберу того «слова». Не «любимая певица».
Пока есть Ольга Арефьева — есть я. Господи, я и вправду не знаю, как не выглядеть смешной. Это так. И путь будет так.
Господи, спасибо, что я живу в одно время с одним из твоих лучших ангелов.

Ольга Пащенко

Совершенный сюрреализм

Взяла почитать книгу, как оказалось совершенно необычную. Автору (Ольге Арефьевой, лидеру группы «Ковчег») непостижимым образом удается создавать осмысленный рассказ из описания вещей, действий в таких обстановках и ситуациях, в которых в жизни они совершенно не имеют место быть. В книге сочетается несочетаемое, земля и небо меняются местами. Она приготовлена из волшебства, пропитана мистикой и сдобрена толикой сарказма. Этот совершенный сюрреализм напомнил мне советские мультфильмы из далекого детства, такие как «В синем море, в белой пене», «Ух ты Говорящая Рыба», «Падал прошлогодний снег». Она погружает в мистический, далекий (но в то же время и очень похожий) от реальности мир. Эта книга — хороший способ отвлечься от повседневности. Рекомендую почитать на досуге.

«Отзыв о книге «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной»

Татьяна Климова

Что там у нас следующее в концертном списке?

Ольга Арефьева. Прошел год с того памятного момента, как я побывал на ее юбилейном концерте «5:0 в пользу Оли» 29 сентября 2016. Моем первом концерте «Ковчега». И вот снова концерт по случаю дня рождения. А между ними были и другие! Я подсчитал и сам не поверил – за год побывал на шести концертах Ольги! Шесть концертов в Питере – видит бог, я ни на кого в жизни с такой регулярностью не ходил )

Было очень приятно снова увидеть группу в полном составе, как и год назад. Какие они все разные! Излучающий буддийское спокойствие Сергей Суворов в прикольной шапочке, погруженный в себя и очень внимательный Сергей Индюков, отрешенная от насущного Лена Калагина (впрочем, замечательно раскрывшаяся с иной стороны в номерах клоунады, это было очень здорово), живая пружина в синей полуперчатке Тимур Ибатуллин. И Петр Акимов, переливающийся образами, подобно ткани своей рубашки – ах, эти его переходы от серьезного виртуоза клавишника и виолончелиста к совершенно откровенному приколисту, мимикой и жестами заигрывающему с залом и Ольгой!

Ольга… Что тут сказать?.. Ольга как всегда над всеми ними (и нами) царила и парила птицей… Потрясающая женщина, потрясающая автор и исполнительница… Я и в этот раз стоял рядом со сценой и почему-то постоянно ловил ее взгляд. Говорят, артисты со сцены не видят деталей в зале. Но мне кажется, что Ольга все видит. Не зря она после первого отделения поблагодарила всех за внимательные взгляды…

Очень приятным был набор песен. Истинные ценители особо отмечают «Глюкозу», но я, отдавая должное ее незаурядности, назвать ее прям вот цепляющей за сердце не могу. Но как же здорово было услышать сильнейшие «Хина» и «Мастер Смерти»! И отдельное спасибо Ольге за финальные «Титры» – вот уже второй концерт завершается этой песней, и это необыкновенно приятно! Очень жаль, что все три эти песни пока нигде не записаны, но кто знает…

Что там у нас следующее в концертном списке?

«Отзыв о деньрожденческом концерте в СПб»

Роман Халиков

  • Ольга Годорова [2 октября, 2014, 3:32] – Как раз пару часов назад сама писала о том, что не перестаю восхищаться ее талантом и глубиной погружения в суть вещей и смыслов…
    Каждый раз в какой-нибудь из новых, или ранее не исполнявшихся старых ), песен кажется — она поёт это сейчас для меня, обо мне!.. это такая радость сопереживания и узнавания, какую встречаю довольно редко и потому берегу как ценность…
    Итак, что там у нас следующее в списке?!
    И еще, по поводу взглядов со сцены ) — она весьма умело и профессионально работает с публикой, подавая и получая нужную информацию. Ну, человек ко всему прочему групповые тренинги ведет, на минуточку… и как она всё успевает?! Хотя здесь мы имеем удовольствие лицезреть человека творчества и искусства в чистом виде. Что, опять же, немалая редкость )

Пока свежи воспоминания…

Ольга Арефьева. Ольга. Оля. Олюшка.
У волшебной Ольги Арефьевой день Рождения, а подарки нам — ее зрителям. Концерт в Эрарте кончился, я не могу успокоиться, энергия из меня так и лезет!
Ольга поражает и восхищает. Было много песен о смерти-как раз то, что нужно петь ко дню рождения. Где смерть, там жизнь, и наоборот.
Много чего хочется отметить отдельно и благодарить.

«Глюкоза». Это очень сложная песня. Это настолько стриптиз души, что даже как-то смущаешься: а что, так можно? Вот так, об интимном, со сцены, на весь зал? Всю себя вот так наизнанку можно вывернуть? И даже как-то неловко, но при этом от Ольги не оторваться: она исполняла эту песню абсолютно всей собой. Ноги дают опору, руки движутся в такт внутреннему ощущению, голова подсказывает слова, пресс напряжен, глаза передают то, что затерялось между нот, черты лица и морщинки дополняют каждое слово — на вот, посмотри, как это прожито, пропущено через себя, выстрадано; видишь, сколько тоски и боли?! И голос. Голосище. Голос, который пронзает вообще все, врывается в зал Эрарты, вылетает в окна и двери, просачивается в щели и летит в космос. И весь мир превращается в песню.

«Она сделала шаг». Я не знаю, почему я люблю эту песню. Просто люблю. Она красивая, грустная, отчаянная, как шестнадцатилетняя девочка, понятия не имеющая, что делать со своей жизнью, но которая уже мудрее многих взрослых.

«Ночь в октябре». Эта особенная для меня песня. Я ее впервые услышала в 2012 году и с тех пор мечтала ее услышать живьем. Был у меня период затяжной любовной драмы, когда я слушала эту песню, подвывала «позови меня,я здесь», а он не звал. И так и не позвал. А я слушала, погружалась на глубину себя, там находила нас вместе и захлёбывалась мечтами. Самой отрезвляющей была строчка «но не меня и не ты». И после этого прослушивание песни начиналось заново. И так несколько лет. А сегодня я слушаю эту песню, погружаюсь на глубину себя и вижу там только себя со своими вопросами и ответами, радостями и горестями, со всеми да и нет. И мне спокойно и счастливо. Спасибо за эту песню!!!

«Волк». Эту песню Ольга начала предисловием, что это новая песня на ее старые юношеские стихи. Я не знаю, что должно быть у человека в душе, чтобы в юности писать такие зрелые и глубокие стихи. Однако это прекрасно.

Вообще писать много можно. Хочется отдельно благодарить за цветы-обычно артисты уходят с цветами, а тут зрители получили из рук Ольги розы.
Хочется благодарить за танцы, художественный свист, костюмы, за готовящиеся два альбома, за улыбку, за всё. Концерты Ольги Арефьевой для меня-это всегда событие,дающее энергию и счастье. Спасибо спасибо спасибо спасибо спасибо… Миллион раз спасибо, Оля!

«Отзыв о концерте в Питере»

Илонна Пичуева

И вот сбылось!

Бывает так, что счастья волна захлестнет и не отступает. Вчера такое случилось со мной на концерте Ольги Арефьевой, послушать которую вживую мечталось и иногда даже снилось. И вот сбылось! Чудесная атмосфера, волшебная Ольга, строчки песен, входящие в сердце и в нем застревающие. Сложные гармонии и невероятно сложные вокальные партии. Классные музыканты и чудеса, творимые музыкой и витающие в атмосфере. Жить и любить с утроенной силой хочется. Группа «Ковчег» — браво!

«О праздничном концерте в Санкт-Петербурге»

Маша Миронова

Вчерашнее самое сильное…

Слышала прежде и видела клип, но в живую это что-то совершенно потрясающее. У «Ковчега» на концертах очень любопытная и притягательная визуальная поддержка, но я не могла оторваться от Ольги: то, что она делает своим голосом, энергетика, которую она несёт слушателям, жизнь, проживаемая во время исполнения одной песни — жаль, что этим невозможно в полной мере поделиться.

«О концерте в Питере и песне «Глюкоза»

Татьяна Киселёва

Под Арефьеву — вырезать из себя все, что накопилось.

Сегодня я половину концерта проревела. Потому что так надо, потому что так правильно и очень нужно. Плакать и одновременно смеяться, грустить и радоваться, переживать былое и открываться новому. Ни один исполнитель не выворачивает наизнанку так, как это делает Ольга.
Спасибо за концерт и с днем рождения!

Традицию слушать в канун октября «Ночь в октябре» я не нарушила. Идеальная песня для встречи самого серого месяца в году…

«Отзыв о концерте в СПб»

Наташа Барова

Наполняющая До Краёв Счастьем

После концерта в ЦДХ летаю по ночам ( да и по дням тоже), словно пёрышко от Олиных крыл перепорхнуло! Спасибо, Окрыляющая, Наполняющая До Краёв Счастьем, Благотворнейшея Глюкоза моя! Приобрела давно обмечтанную книгу о Ефросинье Перекрасной наслаждаемся вместе с котом!

«О праздничном концерте в Москве»

Лариса Хромова

мой любимый Алкоголик

Никак не могла созреть для написания хоть каких-то слов о концерте в ЦДХ 24 сентября. Очень много всего роится в голове) Много сумбура, и, может быть, лишнего, но это то, что я думаю)

Музыканты. Как всегда, профессионально и по-ковчеговски самобытно, Ковчег узнаешь из тысячи: это люди, сыгравшиеся в выразительный конгломерат звуков, ритма, личностей, индивидуальностей. Я всегда думала о том, что у Арефьевой и Ковчега живых альбомов больше, чем у многих музыкантов, которых мне довелось слышать. Я даже в связи с этими мыслями вспомнила страдания Шибутани Субару по поводу студийных альбомов, что они не настоящие, дорисованные. В результате, вопреки обычаю музыкантов JE, появился альбом «Ута», записанный полностью как концертник, хоть и в студии, когда все музыканты играли сразу, все инструменты писались вместе и голос Бару тут же. Я очень уважаю эту инициативу. Я считаю, что музыкант не может считаться настоящим, если его концетные записи не годятся для того, чтобы выпустить их отдельным альбомом. Все это пишу к тому, что я всегда слушала конертный звук Ковчега в записи, а в ЦДХ сподобилась таки услышать живьем. Мечтала именно об акустике, почему-то, наверно, из-за того, что большинство песен Арефьевой и Ковчега, которые я люблю, именно акустические, а еще из-за виолончели, так как всегда предпочитала ее звучание большинству струнных щипковых инструментов (не будем тут трогать гитару, она универсальна и сама собой разумеется))). Из чудес (лично для себя): я впервые услышала игру Петра Акимова на виолончели в живом исполнении. И увидела)) Это было что-то. Спасибо, прям, огромное! Это настоящее представление (жаль, мало) Замечательные музыканты. Они не просто сопровождение, они с Олей — единое целое, так как ее песни — не развлекательные, но думательные и впечатлятельные))) А песня — это образование не только стихотворное или музыкальное, а стихомузыкальное. И Оля с Ковчегом это доказывают ежеконцертно и вообще))
Лена Калагина и «артист второго плана, пожелавший остаться неизвестным» покорили своими веселыми костюмированными плясками) Жаль, что мало их было.

К Оле же! Как всегда прекрасна и совершенна. Смотреть и слушать. Я недавно сказала, что она хороша целиком. Концерты это доказывают. Бесподобный «Арефьевский» вокал и… Каждое ее движение не случайно. То это выражение душевного порыва, то своеобразная «помощь» себе при пении (многие жесты, характерные для профессионального вокалиста), то танец, вплетающийся в песню, или выражающий внутренний отклик поющей женщины. Второе чудо — это Глюкоза. Я даже и не думала и не надеялась, что услышу эту феерию звука и смысла, которая когда-то покорила мое сердце навсегда, в живом исполнении. У Ольги слишком много прекрасных песен для акустического концерта, поэтому я была просто ошарашена, когда услышала знакомое вступление) Спасибо огромное! Огромное человеческое спасибо! А еще мой любимый Алкоголик) Очень мелодичная песня, которую я люблю напевать)) Я услышала Мой берег, из тех песен, которые я с первых нот и слов могу назвать «своими», безоговорочно. Я сейчас не вспомню мелодию и даже часть текста, но осталось послевкусие. И я хочу услышать ее снова. Новые песни подтвердили, что Арефьева никогда не приедается, если ее распробовать как следует) В результате новое ложится на добрую почву и становится интуитивно понятным.

И еще одно чудо. Это было так замечательно на «О любви» стоять у сцены, пританцовывая в такт песне вместе со всеми, кто спустился со своих мест, и получить в подарок цветочек из большой охапки «С Днем рождения!» из рук Лучистого Ангела Оли.
Я шла домой. Из кармана сумки выглядывала маленькая свежая оранжевая розочка. В сердце Оля. Я так и думала, я несу Олю домой) И это действительно было так. Потому что Оля поделилась чем-то с нами. Частичкой себя как будто.

Катерина Логачева

секрет молодости

Вчера побывала в ЦДХ на концерте Ольги Арефьевой и «Ковчега». Она, конечно, уникальный человек. Дело не только в песнях, но и в их подаче, в энергии, в удивительном голосе и профессионализме. Музыканты у нее тоже универсальные и очень профессиональные: постоянно меняют инструменты, веселят зрителя милыми специальными ляпами, словно намекая, что с таким опытом быть всегда «правильными» не обязательно. А еще, глядя на Ольгу, я понимаю, что дожить до 50 лет и остаться молодой просто необходимо. Ей уже не к лицу лишние комплименты, она самодостаточна. Еще мне показалось, что музыка и все, что она делает — и есть ее секрет молодости. Мало кто может вот так выйти в ангельских крыльях на сцену и под переложение битловской «Let it be» («О любви» в поэтической версии О.А.) устроить раздачу цветов в свой день рождения. Мне на счастье тоже досталась прекрасная сиреневая роза…

Ксения Гильман

Просто как искры из глаз

Был у меня период Нашего радио, где все время крутили только Дорогу в рай, АиБ и Кон-Тики. До какого-то момента Оля была для меня лично именно этими тремя песнями. Они настолько приелись, что я даже начала раздражаться (тогда был период круглосуточного слушания радио) А спустя несколько лет, когда уже пройдено было многое, много артистов иностранных и наших переслушано было, я вдруг наткнулась на Олю. Я встретила ее лоб в лоб. Просто как искры из глаз. Список из песен 20, которые я могла слушать бесконечно. И там была такая подборка, которая могла ввергнуть меня в невротическое состояние от правильности и злободневности тем и ощущений под мою вечную глубокую задумчивость о жизни). Но в какой-то момент я решила копнуть поглубже. И открыла таки Олю) Я поняла, как она хороша целиком, а не «заглянуть на минутку». Как ни странно, я даже заново открыла для себя те три песни, о которых говорила выше) Просто я узнала ее и песни обрели другое значение. Они были непонятны мне в отрыве от контекста, от самой Оли, от настоящей Оли, не той, что была на Нашем радио, а той, которую видишь с большего количества сторон. Просто надо было чуть более заинтересоваться и — бах! — озарение и открытие совершенно нового мира!

Катерина Логачева

«Вот это да-а, я б так не смогла»

Стабильно завидую тем, кто живет там, где можно попасть на концерт Ольги Арефьевой. Стабильно не понимаю тех, кто может, но не хочет. Я бы ходила все время… Много лет уже ее слушаю, переслушиваю старое, жду нового; она обогащает мою жизнь.
Я не мастер рефлексии, не умею выразительно писать о своих эмоциях — да я вообще прямолинейна, как лом. Скажу просто, что Арефьева (кстати, моя дочь уверена, что это и есть имя, а не фамилия, и что это очень красивое имя) всегда поражает меня своей смелостью, честностью, открытостью, обнаженностью — не до уровня кожи, а до уровня голых нервов, крови, а то и костного мозга. Поражает до уровня — «Вот это да-а, я б так не смогла» — но при этом думаешь, что, пожалуй, неплохо бы над собственным бесстрашием поработать и хотя бы в малой степени взять пример с Ольги Арефьевой, насколько уж возможно. К тому же за работами Арефьевой и Ковчега всегда ощущаются огромный интеллект, эрудиция, постоянно работающая мысль в поиске, как легавая собака в осеннем поле — я не знаю, кому как, а для меня это очень ценно.
Ну и, конечно, все это облечено в форму прекрасной музыки и голоса. Голос Ольги хорош до мурашек по спине, до восторженного холодка в груди. Бывает, слушаю почти бесконечно, потом заставляю себя выключить, чтоб «не заиграть», чтоб оставить на потом еще долю восторга и обожания.
Кстати, Ольга ведь мне не сразу понравилась… в смысле, не сама она, а творчество… был период привыкания, «притирки», это не было любовью с первой услышанной песни — но теперь очень люблю и очень ей рада.

Eugenie Muminova

…как новый мир.

В рок-н-ролле у меня много любимых женщин (две полки пластинок!). Но классическая «женская линейка» не меняется уже лет 15:
Janis Joplin — Patty Smith — PJ Harvey — и… Оля Арефьева.
Я крайне редко слушаю русских исполнителей, Оля — исключение. Она великолепно работает со словом, у нее фантастический голос, и она постоянно двигается вперед. Каждая новая программа — как новый мир.

Петр Каменченко

Про настоящее, непридуманное…

Почти никогда не пишу о любимых книгах. Читаю я медленно, очень избирательно, часто мучаюсь несварением, поэтому свою особую книжную диету, стол номер три, никому рекомендовать не рискую.
Да и вообще, советы и реклама у меня никогда не получаются, только благодарности и признания в любви. А это вещи хрупкие, интимные. Полюбить какую-то книгу для меня, это почти то же, что найти во взрослом возрасте далекого брата или сестру. Никому поначалу не рассказываешь — у нас же народ простой, посмотрит да скажет «что ж она у тебя страшненькая-то такая?» или «ты ему только ключи от квартиры не давай, у него глаз нехороший, жадный». Совершенно не хочется разбавлять своё зарождающееся чужим разрушительным.
Поэтому не делюсь. Но вчера был особый день. В этот день родилась девушка, написавшая книгу, о которой я готова была бы говорить и говорить. Про удивительное узнавание в чужих словах своих непонятно как забытых миров. Про покой и свободу, накрывающие с головой. Про смелость жить и умирать в любую секунду. Про настоящее, непридуманное женское. Про волшебство всего. Про то, как бессмысленно, невозможно и не с кем об этом говорить и говорить…

«Отзыв о Ефросинье»

Елена Минкина

Прекрасная Вечность

Какая же она милая, хорошая! Олечка Арефьева ))
Даже через экран легко воспринимаешь ее теплую успокаивающую энергетику. Ее завораживающим голосом поет Прекрасная Вечность. Ее стихи цепляют тебя за самую внутренность и вытаскивают оттуда все самое хорошее, доброе, светлое, что в тебе есть. Ее музыка исцеляет уставшую душу чистым, живительным родником своих звуков. Ее песни дают напиться.

Минзифа Хадыева

Внутренние демоны, они такие

Офигенно красивый клип, потрясающие образы, не люблю слово «атмосферно», но как-то другое не подбирается. Внутренние демоны, они такие. Великолепный клип и потрясающая песня. Спасибо вам!

«О клипе «Боль»

Svitlana Kofman

…а кто-то улыбнется надежде

Клип отличный. Ничего лишнего и очень символично. Очень хорошо сочетается видеоряд с размеренным, ритмичным, словно по каплям, течением песни. Спасибо!)
Думаю, каждый примерит на себя. Кто-то будет плакать, кто-то вздыхать с облегчением, а кто-то улыбнется надежде. Равнодушые вряд ли есть. Как ни странно, какой бы тяжелой ни была эта работа в целом (песня и клип), она дает какое-то ощущение обычности происходящего (в смысле «я не один такой»). От этого людям во все времена становилось хоть немного легче. И Олины слова в этом сообщении. Я не думаю, что про близких — справедливо для каждого. Но просто хочется верить, что отчаянно одиноким людям, которым некуда деваться, все же помогут.

«О клипе «Боль»

Катерина Логачева

«когда говорит Большой Художник»

Только что посмотрел ютубку, с записью ТВ-передачи за 2012 год – программа «Наблюдатель» Андрея Максимова – в передаче участвуют Елена Камбурова и Ольга Арефьева

Вот мои впечатления (коротко) от просмотра:

15% кайфа, и 85% раздражения. Поясню, что именно раздражало:

1. самое главное — на кой ляд этот Максимов пригласил сразу обеих? Он что, полагал, что в одиночку ни та, ни другая не будут способны «держать аудиторию» в течение часа? Ежели так — он сильно ошибся, бедолага.
2. я всё понимаю, и даже помню сказанное Бродским, что человек всегда лоялен к своему поколению, но такой перекос внимания, когда просто физически видно, и чувствуется, что Максимову гораздо удобнее общаться с Камбуровой, а Арефьевой задаются вопросы по остаточному принципу, типа: «ну раз пришли – то и Вы скажите свое мнение на сей счёт» — меня просто коробил на протяжении всей передачи, Тем более, в свете сказанного в пункте 2. не стоило этих двух Прекрасных Женщин приглашать вместе.
3. ещё одна причина, по которой нельзя было приглашать их вместе — это то, что Камбурова, при всей моей любви и уважении к ней — Популяризатор. А Арефьева — Автор. Это два совершенно разноуровневые состояния. Но об этом — чуть ниже.
4. ей-Богу, я бы расстреливал интервьюеров, кои беспардонно обрывают ответ интервьюируемых. Тем более, когда говорит Большой Художник. (NB! — не стоит говорить «Творец» — оставим богово Богу.) Максимов сильно грешил этим. Всё это к вопросам воспитанности-профессионализма-такта, и т.п..увы..

Теперь о кайфных моментах:

1. Арефьева прекрасно понимала, что происходит, и держалась превосходно и достойнейше в такой ситуации:
Уважительно и внимательно слушала то, что говорит Камбурова, отдав, тем самым, должное её заслугам, хотя было видно, что она (арефьева) намного глубже, тоньше, точнее понимает и формулирует обсуждаемое, нежели визави ея. И такой важный момент: Арефьева — барышня чрезвычайно начитанная, владеющая словом, и т.д. — но слова (в своих ответах) подбирала простые – то есть, говорила в лексическом диапазоне обоих своих собеседников.
2. Когда Арефьева говорила о важности того, что хочется знать принцип работы приводных ремней закулисья – собеседники её не поняли, решив, что она (арефьева) говорит о «грязном белье», которое, де, зритель не должен знать и видеть, и это был колоссальной важности момент, ибо Арефьева говорила о внимании Автора к мелким Деталям Бытия, а не о том пресловутом белье.
3. в какой-то момент Арефьева сказала ещё одну колоссальной важности вещь, а именно — что всегда смотрит-видит-понимает-чувствует — почему тот или иной человек сказал так, сделал так, и т.д. Собеседники ея вообще не поняли — о чём речь, а между тем Арефьева сказала то, что могут сказать только Авторы. Не-авторам этого не дано.
4. ещё раз подумал о том, что надо собрать в одну большую ютубку все важные моменты из интервью Арефьевой разных лет, ибо она проговаривает Драгоценные Вещи.
Приятного просмотра — тем, кто решится посмотреть)..

Александр Фолибержериев

300 килотонн аннигилирующей пустоты

Ольга — трикстер. Она рвет чужие миры, как картонку. Добирается до сути и запускает в полет. Во многом — это талант. В ещё большем — огромный труд.
Но ещё это 300 килотонн аннигилирующей пустоты внутри. Живой. Действующей. И готовой расколоть маленький шарик Земли.

Игорь Лукашик

«принять, осознать и раскрыть…»

Получился просто незабываемый вечер в любимом городе! Четыре часа с чудесной фольклорной частью прошли на одном дыхании! Так, что не хотелось уже никуда уходить) Попытка побороть комплексы, принять, осознать и раскрыть что-то новое в себе. И это что-то даже не на физическом уровне, а на энергетическом и эмоциональном. А это сложнее передать словами) Скажу фразами из Достоевского: «…Как будто на душе прояснеет, как будто вздрогнешь или кто-то подтолкнет тебя локтем. Новый взгляд, новые мысли… Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!»
Спасибо, Ольга, что Вы были лучом для меня в этот вечер!!! Обязательно хочется повторить!

«О тренинге»

Мария Ковалева

Когда не сдержались слезы

…вчера я побывала в сказке. В последнее время не так много приятных вещей случалось у меня. Но это случилось. Любимые песни в живом исполнении. В живом исполнении живой и фееричной, нежной и гибкой, такой разной Оли Арьефьевой. И та песня в конце первого отделения. Когда не сдержались слезы. Спетый таким чистым и сильным голосом мотив одиночества с финальными мажорными аккордами, которые и заставили глаза отпустить таки соленую влагу… Я была на концерте Ольги Арефьевой и Ковчега впервые. И эта песня прозвучала для меня так по-другому. Намного сильнее, чем в записи.
А потом меня долго не отпускало. И всю ночь я слушала Олю. Я поплатилась за это, но то уже совсем другая история.
Порадовала группа, которая, при минимальном составе из четырех человек (Петр Акимов (клавиши), Сергей Суворов (бас), Андрей Чарупа (ударные), Сергей Индюков (гитара)) сотворила настоящий громогласный электрически-фееричный концерт. Еще была Елена Калагина. Она меня радует, честно, не могу объяснить, просто нравится человек)) Нравится, как они с Ольгой при двухголосии, сливаются в один объемный звук.
Спасибо Вам, дорогие, за то, что я пожалела, что не ходила на Ваши концерты раньше!! И приняла решение впредь не упускать такой возможности. Спасибо всем, кто работал «за сценой», спасибо маленькому и уютному клубу Меццо Форте за камерность и по-настоящему «квартирничную» атмосферу.
И да, я иду на деньрожденную акустику 24 сентября в ЦДХ.

Катерина Логачева

О мой бог!!!

До последнего думал: стоит ли еще раз пойти на концерт Ольги Арефьевой. Все-таки третий раз за год — не перебор ли? Но в итоге решился. И… О мой бог!!! Это было что-то невероятное. Давно меня так не выворачивало на изнанку. Пробудились те эмоции и чувства, которые так тщательно заталкивал на задворки много лет. А всё эти жуткие… но любимые песни. «Еженедельник». Для меня своеобразный мазохизм слушать ее. Как и в целом альбом «Снег». А в этом концерте было много песен из него. Плюс переоткрытие песен»Оборотень», «Пускай мне приснится птица»… Первое отделение было морально тяжелым и в то же время я получал невообразимое удовольствие. Но второе оживило. Это был настоящий отрыв. Ольга гений, а каждая песня — шедевр.
И да, я понял одну вещь: если возникает вопрос — идти или не идти на концерт Ольги Арефьевои и группы «Ковчег», ответ только один — разумеется ИДТИ!!! Такого удовольствия вы не получите нигде!

«Отзыв о концерте в Меццо-Форте, Москва»

Сергей Кеш