Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

«Семь с половиной»

По крутившемуся в голове «так как нога» (да знаю, знаю), я вспомнила эту песню. Это как раз из тех вещей, коими хочется бить по лицу с криками: «с-ка, люби песню», потому что боюсь, что не оценят. Поэтому и не кидаю никому, если собеседник не признает это одной из лучших песен, послушанных в жизни, то расстроюсь.

Недотыкомка Серая

  • Дмитрий Смирнов [8 мая 2017 23:48] – У Оли очень много таких песен — «одних из лучших, послушанных в жизни» — от которых перехватывает дыхание и сердце пропускает удар. Не буду перечислять — у каждого они свои. Это именно Поэзия, а не просто «тексты песен». По силе и убойности «пробирания» могу сравнить её, наверно, только с Башлачёвым. Хех, помню, как впервые услышал «Дорогу в рай» на «Батакакумбе», на перезаписанной аудиокассете, классе в 8м и какое она впечатление на меня произвела (: Лет 18 уже прошло, а ее творчество всё так же пробирает до мурашек по позвонку.
  • Александра Самойлова [9 мая 2017 8:54] – Семь с половиной — моя, одна из самых близких мне песен. Если человек написал хоть одну из таких песен — уже жизнь прожита не зря. А таких песен несколько у Ольги.

«У попа была собака»

Спасибо, Ольга. Ваша песня одна из любимых. Могу бесконечно слушать. У Вас много сложных текстов, с которыми даже при большом желании со всеми друзьями не поделишься. Эта трогает практически каждого, иногда до слёз.

Ириней Усенко

Всегда она…

Ольга Арефьева и Ковчег. Фотографии с акустического концерта в Питере в Театре эстрады 22 октября 2005. Фото Владимира КоноваПрекрасная, утончённая, как грация, глубокая и холодная, как горная река. Она — дерзкая, резкая и никому не стремится понравиться. Но никого не может оставить равнодушным. Она — Ольга Арефьева. И в её творчестве — вся она.

Диана Сабова

«Отзыв о концерте в Москве»

Не могу словами объяснить свои внутренние чувства сейчас. Я под большим впечатлением от вчерашнего концерта Ольги Арефьевой и «Ковчега» в «Mezzo-Forte» и сегодня сделала несколько фоток (давно не делала). Не знаю, во мне месиво самых разных эмоций, они сплетаются, вырываются, то тихо-мирно сидят во мне и в одну секунду могут снова разнести моё пространство. И так целый день. Слушаю Ольгу Арефьеву и «Ковчег» и не могу и не хочу останавливаться!

Таня Волна

Счастливые моменты…

Ольга Арефьева и «Ковчег». Концерт в ЦДХ 26 марта 2017 — презентация альбома «Ангел и девочка». Фото: Екатерина БеляковаНедавно побывал на концерте любимой Ольги Арефьевой и в очередной раз понял, что нужно стремиться наполнять жизнь ощущениями. Она (жизнь) чертовски быстро бежит, и почти все в ней, к сожалению, непостоянно. Какой-то безумный круговорот людей, вещей и мыслей.
Прочувствовав однажды какой-то момент, увязнув в лавине эмоций, мы навсегда оставляем это в памяти. Вспомните, может, пару лет назад вы лежали на песке и болтали обо всем подряд с вашей родственной душой? Или у вас получилось спеть песню? Поставить спектакль? Выиграть какой-то конкурс? Прыгнуть с парашютом? Покорить горную вершину? Или как я побывать на замечательном концерте и подпевать в эйфории единения любимой исполнительнице вместе с сотнями других голосов? И сколько бы потом времени ни прошло — вы все так же можете достать этот фрагмент жизни у себя из головы и прокрутить, как любимый фильм. А там будет всё до мельчайших деталей, и это вызовет ностальгическую улыбку и острое желание прожить это мгновение заново.

Премьера альбома «Ангел и девочка» была показана однажды, но запись на диске можно послушать в любой момент и вновь пережить счастливые моменты…

Влад Миров

Узкая тропка к свету.

В выходные был концерт Оли Арефьевой, которая в этот раз убедила меня в мысли, что в этом мире душевно спастись можно лишь через творчество. Хотя эмоции во время концерта возникали такие, какие только от чтения Достоевского у меня были раньше: словно огромный каток медленно прокатывается по всем внутренностям, вперед, назад, снова вперед. Подавали безысходность на большом блюде, я себе взяла огромный кусок. И только потом разглядела, что среди этих мрачных картин была указана узкая тропка к свету.
А еще, музыка стала очень простой, текст вышел на первый план. Я сначала недоумевала, а потом приняла.

«О концерте в Екатеринбурге»

Анастасия Вараксина

«О концерте в Перми»

Сегодня уже 4 день как я вернулась с концерта Ольги Арефьевой, а эмоции никак не стихнут.
Альбомы «Глина» и «Ангел и девочка» весьма меня поразили.
Честные и понятные, простые и искренние тексты, потрясающий вокал, абсолютно гармоничная музыка, всепоглощающее представление, игра света и теней — проникает и продирает насквозь, оставляет внутри невероятно тягучее и яркое послевкусие, которого хватает на то, чтобы просыпаться и засыпать с новыми песнями, запоминать новые мотивы и откровения.
Это был уже 4 концерт на котором я была. Ольга часто поет о смерти и боге и иногда мне кажется, что она и есть бог, настолько она нереальная. Хочется прикоснуться к ней, так осторожно, чтоб она не растворилась в свете сценических фонарей. Создается ощущение что ей самой настолько все понятно и ясно, что верю без остатка и сомнений.
Хлесткий, мощный, страстный и одновременно проникновенно нежный плейлист перекочевал в мою голову и жизнь.
Каждая песня, каждый образ, концерт или встреча это поездка к самой себе. Спасибо тебе, Ольга, и твоей команде. Спасибо.

Светлана Безденежных

Ольга творила чудеса…

Первая половина — немного отстраненная и печальная…
Вторая половина — зажигательная и бодрая!
Особенно в концовке: Намгуара и Dies Irae порадовали!

Джаз-до-Сокола-в-парк без комментариев, казался временными трудностями на пути к позитиву, но с предисловием стал почти гимном фатализму.
Бугульму, по-моему, не оценили слушатели концерта.
Голос и в целом звук был какими-то особенными. Ольга творила чудеса своим вокалом. Иногда, в паре песен, правда что-то перехлестывало в аппаратуре и появлялись непонятные спецэффекты.
Пока шел концерт погода испортилась — начался противный дождь. Поэтому хотелось вернуться обратно в теплую и цветную атмосферу концерта.

Спасибо, Ольга! Спасибо, Ковчег!

«Отзыв о концерте в Перми»

Alexander Korobeynikov

из Перми с восторгом…

20.04.2017 года случился праздник души, да и тела тоже. «Витамины» на все случаи жизни есть в этом чудном коллективе («принимать» их можно в любое время дня и ночи). Мозг начинает шевелиться и сигналит по всему телу — вот она истина. Губы вторят , тело вспоминает о своей юношеской гибкости, а глаза отражают свет посланный со стороны спасительного «Ковчега». Музыка… поплыла… волна за волной окатывает меня, то всю целиком,то окропляет, как батюшка святой водой в величественном Храме. «Девочка и ангел» играют с «Глиной»… в эти мгновения кажется ,что время остановилось. Люди рядом светлые. «Ковчег» открылся в тот дождливый день… обогрел, напитал и взял курс на Новую Землю. Вы были… и Вы остались в этом глотке теплой бесконечности. СпасиБо из серой апрельской Перми.

Светлана Спехова

Мечты сбываются!

Давно я стремилась на концерт Ольги Арефьевой. Не фанат, периодами на меня накатывало и я слушала её песни потоком… Меня грела мысль, что с этой девочкой я ходила одной дорогой в школу. Образ тонкой, высокой девочки с пушистыми волосами и с нетутошним взором поселился в моей памяти навсегда… Мне давали кассеты, которые передавал её папа, с её песнями и спрашивали — «Это что — хорошо? Это музыка? Тебе нравится?!» А мне нравилось. Очень.
Зная, что в конце апреля я наконец-то пойду на концерт Арефьевой, не стала слушать её новые альбомы. Хотя скачала. Я ждала. Ждала живого звука и причастности.
Поразил Голос. Сильный, звонкий, такой разный. Гениальный. Студийные записи не передают всей энергетики и богатства.
Пластика. Нетутошняя девочка-травинка выросла в тамошнюю Женщину-Птицу.
Группа Ковчег. Каждого участника хочется рассматривать и придумывать истории их жизни. Такие разные и колоритные) А когда на сцену вышла совершенно неземная Елена Калагина, я впала в транс и поняла что попала куда надо))) Куда МНЕ надо — на дорогу в рай))
Выступление закончилось всеобщими плясками. В зале муниципального театра «Щелкунчик» люди вставали с кресел и танцевали руками, ногами и глазами)))
Мечты сбываются!

«Отзыв о концерте в Екатеринбурге»

Ольга Лазарева

Я сходила на Арефьеву.

Нет, не все новые песни плохие и не все хорошие новые песни похожи на старые.
Хотя без речитативов не обошлось. Оля сказала, что песни есть поэтические и мелодические и весь этот речитатив надо воспринимать как стихи, но я не могу. Положила бы на бумагу, кому надо — прочитает.
В анонсе были обещаны какие-то танцевальные реггийные песни из альбома «Глина» и обнажённая боль из альбома «Ангел и девочка». Рагу я обнаружила только одну под занавес (не считая на-бис-ной «Дороги в Рай»), а вот обнажается она по сей день так, что и с тебя, зрителя и слушателя, заодно кожу снимает. Итак, песни боли, реггей и стихи под музыку. Остальное было какими-то бодрыми маршами, которые хочется промотать. Нет, одна песня — «Никто не умер, никто не ожил» — запомнилась тем, что под неё хорошо петь «от старых друзей весточки нет…» и наверняка много других песен «русского рока», не меняя мелодии.
Арефьева для меня была и есть автор пронзительных, слёзных и душераздирающих женских песен. Гениальные весёлые и ироничные песни были у неё раньше, а теперь я таких не слышу.
Смотрела я на неё, думала и критиковала, и вдруг задумалась, что тётенька годится мне в немолодые матери (тётеньке пятьдесят). Но мысль быстро ушла, потому что ни в какие на свете матери Ольга Арефьева не годится, потому что безнадёжна влюблена в самоё себя и свой внутренний мир, потому что она вся — песня и театр и потому, что вот она, гибкая, как ветка, скачет по сцене в майке и заставляет танцевать, хлопать и визжать т ё т е н е к. И дяденек.
Она немножко красивее стала говорить со времени появления с Умкой в «Антропологии» Диброва лет 20 назад, но осталась такой же скучной, когда открывает рот не для песни.
Но Боже, Боже, как она поёт. Как она поёт, Господи! Какой голос! Как она это делает!

«Отзыв о концерте в Екатеринбурге»

Оксана Ишмухаметова

Вчера побывала на концерте Ольги Арефьевой.

Она презентовала два новых альбома «Глина» и «Ангел и девочка». Так вот…
Бывают разные музыканты, и каждый по-своему хорош. И ты их любишь в первую очередь за то,что они создают! И совершенно не важно бывает, как человек, играющий «музыку сфер» выглядит, потому что глядя на него глазами любви, ты видишь в нем только самое лучшее. И самое некрасивое лицо может преобразиться в момент песни… Но вот Ольга — это отдельная тема для размышления. Кроме замечательной музыки, текстов и разливающейся по залу энергетики, я весь вечер любовалась этой женщиной. Это великое умение — в любой ситуации оставаться женственной, тонкой, звонкой и такой пластичной. И когда музыкант прекрасен не только внутренней красотой, но еще наделен (и самое главное — умеет ее преподнести и сохранить) и красотой внешней — это так круто! Это просто феерия «чувствования», когда на концерте ты получаешь не только невообразимое удовольствие аудиального и интеллектуального характера, но еще и весь вечер любуешься красотой человека. Как ты хороша, Ольга! (И самое главное, это подталкивает меня тоже стремиться к красоте не только душевной, но и внешней, хотя на внешнюю обычно забиваешь, потому что лениво)). Спасибо!

Ну и конечно, побывать на ее концерте — это и рядом не стояло с прослушиванием треков или просмотров видео в интернетике)

«Отзыв о концерте в Перми»

Двадцать Один

Спасибо за вчерашний концерт в Перми!

Есть у меня информация, что 21 сентября такого-то года родились «люди, призванные уничтожать старые формы. Это люди взаимодействия личной воли с волей Бога, способные выразить идеал, изменить людские представления, показать закономерности, лежащие в основе цивилизации. Люди, связанные с понятиями смерть и возрождение, обладающие спасительной, обновляющей любовью, связанной с духовной силой. Талантливые в искусстве, особенно актерском.»
Я знаю по крайне мере одного человека.
Это Ольга Арефьева.
Хотелось бы описать словами, всё что я чувствую, например, когда слышу и вижу её, но получается как-то банально и тривиально. Ольге же мастерски удаётся выражать невыразимое!
Спасибо за вчерашний концерт в Перми!
Размышления и водоворот чувств во время и после концерта, встреча с Ольгой во сне)), продолжение переживания события утром..!
Бэк-вокал Лены-находка! Отдельная благодарность организаторам. В последнее время концерты проходят на площадках с танцполом, это круто!
На песне «У попа была собака» прорыдалась и поняла, что песни типа «Мебель» лучше слушать именно на концерте!

Анастасия Расторгуева

О вчерашнем концерте Ольги Арефьевой и «Ковчега»

Не умею я выражать свои чувства словами, не умею подбирать подходящих эпитетов…
Скажу просто – это было здорово! Все сложилось.
Ольга, ее слова, ее музыка, ее движения, ее глаза, «Ковчег»…
Атмосфера, публика, само место… даже тот парень-бармен, в перерыве, спросивший у меня, так по-дружески: «ну как Вам концерт?»…
Все это подарило настроение чего-то светлого, настоящего…
И послевкусие… потом никак не уснуть…
Спасибо, Вам, Ольга.

«От концерте в Перми»

Ольга Дерябина

Большое спасибо за концерт в Перми!

Размышления и водоворот чувств во время и после концерта, встреча с Ольгой во сне)), продолжение переживания события утром..!
Бэк-вокал Лены — находка! Отдельная благодарность организаторам, в последнее время концерты проходят на площадках с танцполом, это круто!

Анастасия Расторгуева

«Ангел и девочка»

Послушала таки! Очень приятно, напоминает раннее творчество, всё хорошее, что было, а сделано ещё лучше.

И блин, да, завидую музыкантам которые имеют возможность записывать альбомы сразу по 16 песен.))) Но понятно конечно, что за этим длительный творческий путь.)

Ольга Вайнер

«Никто не умер, никто не ожил»

Вот это не просто хорошая песня, а точный оттиск уходящей эпохи. Как когда-то «Всё идёт по плану» стало саундтреком к трагикомедии-катастрофе «Закат СССР», так и «Никто не умер» озвучивает наше время-времечко.
Сильная песня, которая многому учит.
И главная её наука (скрытая не в тексте, а в контексте) заключается в том, что и это пройдёт. Всё пройдёт.
Цените момент, слушайте хорошую музыку.

Денис Скорбилин

  • Алексей Быков [18 Апреля, 2017 10:54] – Великолепная и великая Ольга. Люблю ее очень. Песня и клип, как уже сказано выше, действительно озвучивает наше настоящее время.

Концерт прошел — и сделал это успешно!

Да я бы с радостью пришла — в шелковом платье цвета увядшей чайной розы, с подолом, неровным, как изорванные лепестки; в кремовой норковой накидке; в туфлях на каблуках, на которых я могу лишь изящно стоять, и в тончайших чулках, в которых прорехи появляются еще до того, как возьмешь их в руки, чтоб надеть. Винтажные бриллианты на пальцы, каплю Mitsouko на запястья и мочки ушей; кожаный клатч у меня — времен первой мировой, а в нем лежат серебряная пудреница, небольшой нож и плитка горького шоколада. Могу заверить, градус аморальности, бездуховности и алкоголя в зале сразу поднялся бы, но почему же мы так далеко друг от друга, Ольга? Это настоящая трагедия. Сменю хотя бы фон и аватар в честь солидарности.

Eugenie Muminova

 

Друзья! Я на седьмом небе от счастья…

…от того, что моя давняя мечта сбылась! Я увидела своими глазами концерт Ольги Арефьевой. Честно, даже не знаю как передать словами всё то, что я ощутила вчера, это было очень сильно. От Ольги вырывается такая мощная энергия, которая сбивает с ног, резко поднимает над землёй и несёт за собой, разрушая все преграды между прошлым, настоящим и будущим, есть только сегодня и сейчас.
Всё что происходило на сцене Гренадина нельзя назвать «просто концерт», это был спектакль, театральное действо, каждый играл свою роль и знал абсолютно всё наизусть. С «Кабаре-Ковчег» я чувствовала себя где-то в небольшом и уютном баре Чикаго, где джентльмены курят сигары и пьют дорогой виски, а их леди одеты в свои лучшие наряды, увешаны дорогими украшениями и затягивают тоненькие сигареты в мундштуке, выглядит это всё эстетично и богато, в зале стоит аромат дорогих духов и дым, сквозь который музыканты играют на радость публике так, как они это превосходно умеют. С ними дивная женщина, которая не просто поёт, но ещё и показывает целое представление, дарит живую силу каждого номера, танца. Каждая песня — новая шляпка, каждая песня — свой ритм, каждая песня — история. Весь этот шарм дополнил Театр KALIMBA, показывая нам своеобразные маленькие сценки с тонким смыслом. Лена Калагина меняла не только костюмы и грим, но и внутренний мир своих персонажей, у которых своя судьба, своя жизнь. Хочу отдельно отметить потрясающего Петра Акимова в «Кабаре-Ковчег», он ведь не просто музыкант, это даже не обсуждается, потому что он-виртуоз музыки, это факт! Его роль в этом представлении одна из главных, с летящего выхода Петра всё и начинается и продолжается и не заканчивается этот полёт сатиры, иронии и шуточек, актёрская игра выше всяких похвал, я давно так не смеялась. Пётр, локоть выше и руку мягче!)) А ведь и правда, уже давно пора всем проблемам показать кто выше, мы или они. Конечно мы!
Хочу сказать вам друзья, я безумно рада, что наконец-то сходила на концерт Ольги Арефьевой и «Кабаре-Ковчег»! Я получила дозу огромного счастья, побывала в Чикаго, вот сейчас во мне столько эмоций и всего не передать словами, потому что всё это надо видеть! Спасибо Ольге Арефьевой, спасибо Петру Акимову, спасибо Лене Калагиной, Ковчегу, низкий им всем поклон за их творчество, за незабываемые ощущения, за отличное настроение и за то, что можно чувствовать себя живой! Ребята, вы — молодцы!!! Урааа!!!

Таня Волна

«Отзыв к новому альбому «Ангел и девочка»

Каждый новый альбом Ольги Арефьевой встречаю с опаской: ну, всё, больше ей не вытянуть, сейчас будет мимо. Но каждый раз – альбом попадает точно в цель. «Ангел и девочка» — туда же. Немало исполнителей после записи нескольких хороших или даже отличных пластинок вдруг выдыхаются и уже по инерции продолжают сочинять сравнительно слабый материал, позволяющий держаться на плаву за счёт прошлых хитов в концертной программе и просто доброго имени. У Арефьевой творческая энергия распределена иначе, но не думаю, что Ольга научилась управлять творческим процессом или как-то его контролировать. Это получается как бы само собой. Например, я не могу выделить среди всех её проектов самый значимый альбом. Какое-то время такой статус у публики удерживала «Батакакумба», и то в большей степени, наверное, из-за определённого культа в «растаманских» кругах.
Но помимо того, что каждый альбом Арефьевой крепок сам по себе, он обязательно содержит несколько особых изюминок. «Ангел и девочка» — не стал исключением.
Песней, на которой я застрял, и долгое время не мог двигаться дальше, зациклив её на повтор, стала «Бугульма». Не уверен, что в ней заложено именно то, что я услышал. Тем не менее, мне показалось, что Арефьевой удалось в песне невероятным образом прочувствовать и переплести воедино безмерную горечь Егора Летова и вселенскую боль Венички Ерофеева. И хотя «Бугульма» поселилась во мне и не отпускает уже несколько дней, она не помешала оценить по достоинству материал в целом. Украшениями альбома стали для меня ещё «Ангел сметаны», «Никто не умер, никто не ожил» и «Двойное дно». Последняя, кстати, всё-тот же реггей. Арефьева с КОВЧЕГОМ используют этот свой давний конёк регулярно, и песен в этом жанре набралось у них в общей сложности не на одну «Батакакумбу». Казалось бы, колодец должен быть давно исчерпан. Ничего подобного, у Ольги это всегда свежо и ни разу не банально. Такое удавалось разве что Олди с КОМИТЕТОМ ОХРАНЫ ТЕПЛА и отчасти удаётся БГ.
И несколько слов о технической стороне. На каком-то этапе я отметил заметный прогресс группы в качестве аранжировок и непосредственно записи. Теперь мне показалось, что «Ангелом и девочкой» сделан шаг назад. И запись менее изыскана, и аранжировки более прямолинейны. Возможно, так задумано изначально, как часть некой концепции… Не знаю. Пока такой чуть небрежный саунд особо не мешает, его аскетизм восполняет качество самого материала и голос Арефьевой, который воспринимается зачастую, как дополнительный инструмент, ведущий себя в консервативных квадратах свободно и непредсказуемо.

Александр Григорук

  • Роман Халиков [8 Апреля 2017 13:41] – Полностью согласен по поводу композиции «Бугульма». Я был на юбилейном концерте в Питере осенью и там эта песня прозвучала, как анонс из нового альбома. После нее весь концерт был сам не свой… И очень рад, что в Ольга исполнила ее и на акустической встрече в Биржа Баре — контраст с электронной версией интересен.

Ее творчество как молитва…

…молитва свободная от религии и имен.
Ее творчество это свобода и мужество быть собой .
Ее творчество это как единение со всем и при этом тотальное внутренне одиночество (именно одиночество, а не одинокость)
Ее творчество трогает каждую струну моей души. Порой как обезболивающее и лекарство, а порой как нож хирурга ,избавляющего от больного и отравляющего. Без боли нет легкости. Без смерти нет жизни. Без. Без. Без… можно продолжать и продолжать.
Неустанно в сердце моем благодарность за то, свидетелем чего получается быть. За эту интимность творения.
Чем взрослее становлюсь тем больше прирастаю.
Ольга Арефьева… уже не задаюсь вопросом как ей удается все это и чего стоит. Просто наслаждаюсь и погружаюсь в моменты присутствия. Лечение души.
Благодарю

Olya Vladimirovna

Приезжайте к нам еще…

Ольга Арефьева. Я, правда, не знаю, что со мной делает эта, вполне земная, но абсолютно небесная женщина! Невозможно нужные слова подобрать. Это не просто певица, это проводник чего-то очень важного, но не всем, к сожалению, доступного. Оля, простое слово «спасибо» не передаст все, что я испытываю, но тем не менее — спасибо. Вы даете людям больше, чем сами представляете. Приезжайте к нам еще, я Вас буду очень ждать!

«Отзыв из Питера»

Ольга Пащенко

Огромная экзистенциальная дыра…

…из которой бьет свет и льются гениальные стихи.
Это не зависть, не фанатизм, но великое уважение к прекрасной и такой обаятельной Ольге Арефьевой.
Ребята, то, что она творит на сцене — иначе не скажешь — чудо. Всем бы так в 50!

Вчера в концертном зале Эрарты собралась довольно разношерстная, но единодушно благодарная публика. И все танцевали!
Новый альбом — ‘Ангел и девочка’ — как сказка народов мира: в хорошем смысле пестрый, музыкально разнообразный, где смерть вовсе не смерть, но новая стадия жизни, где нет черного и белого, но есть ситуации и истории. И все это наполнено великим смыслом вечного поиска.

А я бы выпила с Ольгой и поговорила по душам.

Алёна Олимпиева

…особенное чувство обновления.

В далеком 2008 году у меня завелась книга «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной». И она самая настольная из всех: книга-терапия, книга-судьба, книга про жизнь и ее диковинность. Та, что всегда кстати. Побывала в Ростове, в Х., в Вильнюсе и теперь вот живет в Петербурге. Куда, к счастью, периодами наведывается Ольга Арефьева.
И всегда бежишь, торопишься на ее концерт, а потом вдыхаешь-выдыхаешь и получаешь особенное чувство обновления. Я очень люблю состояния, которые испытываешь рядом с такими людьми. Меня завораживают слова, музыка, игра, голоса Ольги и Лены. Подобное чувство было на концерте Cirque du Soleile: магия, которая больше и шире, чем само выступление. Что-то, что меняет тебя изнутри и проворачивает мироощущение.
Но так как видеться с Арефьевой получается не так часто, как иногда хочется, встречу обеспечивает эта книга.

Лена Низеенко

Оба новых альбома — просто супер!

Спасибо Вам за потрясающий концерт, за Вашу энергетику, за отличные новые песни. Мы прослушали весь концерт на одном дыхании, а потом ещё долго полночи не могли прийти в себя и продолжали слушать песни дома. Оба новых альбома — просто супер, вот буквально все песни, Ольга, браво Вам и спасибо!

«Отзыв о концерте в Эрарте, Питер»

Лариса Ковалева

«Бремя на плечи, но всё же я лётчица!»

Еще одна встреча, дающая силы: Ольга Арефьева и «Ковчег» в Эрарте с двумя новыми альбомами. Всё-таки она какая-то совершенно бескрайняя… Альбомы, конечно, под настроение, но они у неё все такие: сколько настроений, столько и альбомов — выбирай) А про собаку на концертах петь нельзя — мы с Василисой изо всех сил старались не думать о собаках, но всё равно глаза на мокром месте — она такая хОрОшая, что даже мне, при моем к собакам равнодушии, хочется какую-то одну полюбить))
И, кстати, второй раз подряд я на концерте с отличным звуком И чудесная танцовщица Алиса из Межгалактической Академии Аудио-Визуальных Искусств. И Лена Калагина в такой гармонии с Ольгой. И музыканты, каждый из которых ногами отстукивал ритм своим отдельным рисунком. Всё сложилось.

В общем, на эту весну моя песня определилась…

Татьяна Киселёва

 

На мой взгляд, группа «Ковчег» — это явление.

Ольга Викторовна Арефьева.
Автор и исполнитель, встречи с которым я ждал больше десяти лет.

Восторг. Правда. Степень гениальности и самобытности в творчестве оценит каждый сам. Кому-то понравится. кому-то, может быть, и нет. На мой взгляд, группа «Ковчег» — это явление.

Что нравится? искренность в общении со Зрителем, откровенность. Разнообразие стилей. Смелый разговор на сложные темы. Избыток вдохновения. Желание творить дальше и дальше.

Простота и искренность в разговоре возле выхода из зала. В общем, музыка легла легко, просто и естественно. Здорово!

Георгий Тихонов

СПб. Эрарта.

Ольга Арефьева поёт о собаке умнее попа. Демонстрации идут, но о них не упомянут тв, тв-жопы вещают нам счастье в трусах. Желают чтоб никто не умер, и чтоб никто и не ожил. Жаль унёс всех наших рокеров джаз до сокола в парк. Таково впечатление, таков был концерт.

Анатолий Трофимов

Так многогранно и полноценно.

Ольга Арефьева.
Вечера в ее творчестве всегда разные всегда о разном. Чем больше погружаешься , тем больше оттенков, пауз между слов и ощущений.
Давно не было такого состояния. Наслаждения отсутствия суеты ума и тревог. Чистое и сильное состояние. Сегодня много про свободу быть собой осознанно, без специальных действий, а именно так просто… тихо… сильно и любя. Про свободу духа. Веры. Любви и принятия.
2 новых альбома. Их можно слушать и слушать… слышать и слышать. Аутоинтично и одновременно наружу. Так многогранно и полноценно. Ожила.
Оля, благодарю. За тебя и за твою щедрость. За многое…

«Отзыв о концерте в Эрарте, СПБ»

Olya Vladimirovna

Плачу. Спасибо!

Спасибо. Спасибо. Спасибо. Спасибо. Всем. Мирозданию. Я там была. Смогла. И муж приехал за мной. Со всеми детьми. За что? За какие такие заслуги мне такой муж? Плачу. Спасибо! Спасибо. Дорогое мироздание! Спасибо! За мужа. За Арефьеву. За танец. Впервые. Столько народу! Я была. Я смогла. Я закрыла глаза. Я танцевала.

«Отзыв о концерте в Эрарте, Санкт-Петербург»

Наталья Русакова

Арефьева, такая, как я люблю…

…глубокая, сложная, ироничная, темная, тоскливая но все равно с большой любовью к жизни. Отличный альбом, от красивой акустика и электричества с блюзовыми мотивами до нормального такого рубилова с нехилым реверансом в сторону сибирского панка Янки и Егора Летова.

Alexandris Roms

О Жизни и о Любви…

26 марта случился очень ожидаемый подарок от Ольги и Ковчега — «Ангел и девочка». Если честно, я не припомню, чтобы настолько прониклась «электрическим» звучанием. И тут задалось всё с самого начала. И полный зал ЦДХ, и настроение. Этот синий альбом с минимумом рисунков и книжечкой текстов внутри очень приятно держать в руках! На концерте услышали почти всё. Многое — в сопровождении бэк-вокала Лены Калагиной. «Бессонной ночью» совершенно справедливо вызвала долгие хлопающие ладони — прозвучал невероятно мощный припев на латыни, Vale terrena.., до мурашек. Слушая диск, это воспринимаешь не так эмоционально. Живой звук есть живой звук! Каждая песня тормошит внутри, и музыкально и текстом. «Жанна Д’Арк» погружает в средневековье; «Двойное дно», «Бугульма» и «Никто не умер…» — печаль и мудрость дня нынешнего: много видеть-мало жить(с) А в общем, о чем были 2 часа концерта? О Жизни и о Любви. Альбом отличный: рок-н-ролльный, мягкий, инструментально-насыщенный и философский. Спасибо, что он родился. Всем!

Галина Бунилина