Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Наикратчайший отзыв

Отзыв — это крохотная возможность как-то отблагодарить Вас за то необозримое, что принимаем от Вас мы. И самый классный отзыв — лишь слабый отсвет волшебства, не больше. Но вы меняете людей, а значит, можете сами видеть нас в преображенном виде на последующих концертах)

Концерт-работа, концерт-медитация, концерт-психотерапия, концерт-исцеление, концерт-радость — вот мой наикратчайший и концентрированный отзыв на последний «Ящик»!

arapel

Ведь музыка начинается в мире шахмат…

Для того, чтобы побывать в мире шахмат тебе нужно услышать музыку. Ноты должны пронести тебя по берегу сознания и вынести в океан трансцендентности.
Есть разная музыка. Одна заставляет меня плакать, другая – чувствовать себя лучше, сильнее, красивее…Но все, что заставляет изменяться сознание по определению прекрасно, пусть и иллюзорно.
Ольга Арефьева – автор и исполнитель тех песен, что трогают за душу и перемещают за пределы этого техногенного мирка. Я мало видела ее вживую, но 2 концерта в клубе Ящик были несколько… символичны, как и все мои встречи с Ольгой. С самого начала первого концерта было ощущение ирреальности. Будто я сижу и слушаю музыку вечность и одновременно только пришла. С момента первого концерта прошла вечность или всего один рабочий день… За порядком песен невозможно уследить. Каждый раз начинаю считать, сколько же Ольга Викторовна споет на этот раз… Но каждый раз буквально на второй песне сбиваюсь – Арефьева поет вечность и одновременно всего лишь миг.
Было ощущение, что этот концерт исполнительница поет для себя. Что на данный момент внутри происходит какая-то перестройка, которую хочется вынести, донести, показать… Потому что кому нужно – тот поймет. И возможно тоже что-то сделает.
Как всегда несколько песен, которые западают в душу, строчки из которых запоминаются навсегда. Стриж, про кишку и башку, про Ктулху с предыдущего концерта=) Когда выйдет официальная запись – залить в плеер и слушать на повторе, пока в голове не зароятся новые образы.
В какой-то момент, под конец концерта, было ощущение, что Ольгу Викторовну пришел послушать сам Питер, и с уважением склонив голову, почти мгновенно удалился, не желая отвлекать внимание от происходящего на сцене.
Спасибо. Спасибо, что есть такие люди, такие песни, такие моменты. Теперь вновь стоить себя, рисовать и любить… новый виток вдохновения и новый поиск. Ведь музыка начинается в мире шахмат…

Наталия Карпова

Не кричи «Волки!» в «Ящике»

Как быстро летит время… Снова клуб «Ящик», снова Ольга Арефьева – четыре месяца с прошлого концерта там же пролетели, словно их и не было. Разношерстная публика, в которой я уже начал узнавать завсегдатаев клубных концертов. Два отделения, во втором Ольга обещала удивить, но я полагал, что это больше относится к новичкам, а мы, старички, свою порцию плейбэков непременно получим) Хорошей традицией становится и сопричастность к «разминке» – вот уже который раз я прихожу чуть раньше и слышу, как Ольга распевается и настраивает звук за закрытыми дверями клуба.

На сей раз в «Ящике» были убраны столики, а сам он нынче являл миниатюрный аналог другого клуба, «Сердце», концерт Ольги в котором мне в свое время очень понравился. Первое отделение стало неожиданностью – в нем было сразу несколько песен из альбома «Ангел и девочка». Я очень люблю этот альбом, тот редкий случай, когда целая плеяда песен цепляет, каждая по-своему. Тем удивительнее было слышать их сейчас – буквально на днях, погруженный в монотонную работу за компьютером, «зациклил» себе именно этот альбом. И вдруг песни из него звучат на живом камерном концерте! Звучат иначе, ту же любимую «Бугульму» я с первых аккордов вообще не узнал), а главное – иначе воспринимаются. Но все первое отделение меня не покидало ощущение, что «лучшее, конечно, впереди» – складывалось впечатление, что Ольга и сама ждет, с волнением, но энтузиазмом, второй части.

После перерыва как раз и случились «волки») Нет, песен «волчьей» тематики в это раз в программе не было вообще. Просто отвечая на вопрос из записок о книгах, которые читает сейчас, Ольга поведала о «Записках примата» Роберта Сапольски. А потом вдруг вспомнила книгу «Не кричи «Волки!», попросив напомнить ее автора. «Фарли Моуэт!» – вслух вылетело у меня мгновенно, просто из какого-то подсознания, а перед глазами возник книжный шкаф с полкой, где стоит эта книга. Вот это да! Я читал ее в старшей школе, не перечитывал с тех пор, но помню не только ее автора и фрагменты, но даже место в шкафу и ту атмосферу, которая сопровождала чтение этих удивительных историй! Невероятно, мистика какая-то…

А дальше были плейбэки. И накал эмоций второго отделения осязаемо шел по восходящей спирали. С самого первого раза я безоговорочно принял для себя это новое увлечение Ольги, но с каждым новым концертом оно раскрывается все полнее и все более яркими гранями. Да, в этот раз не было инфернальной «Аорты», но прозвучали потрясающие «Канарейка» и «Стриж». «Канарейка» вообще русская народная песня, их было несколько в этот раз. Слова Ольги о том, что этим песням нужна особая подача, чрезвычайно органичны для меня. Это как раз то, о чем писал после презентации альбома «Триптиц» – я очень люблю синтез, вывод чего-то традиционного на качественно новые уровни, причем вывод яркий, эмоциональный, а не сугубо технологический. Но если «Триптиц» оцениваю очень высоко именно с позиций «технологической» реализации, то плейбэки народных песен – это как раз пример эмоционального полета.

И эти эмоции в «Ящике» материально витали в воздухе, их накал был во всем, включая нарастающую громкость, которую Ольга пыталась приглушать прямо во время исполнения, делая изящные жесты звукорежиссеру) Куда там! Яркая, насыщенная, плотная, экспрессивная атмосфера. Очень вкусно! Ловлю себя на том, что не могу избавиться от винных ассоциаций. Трезвым холодным умом понимаешь, что Пьемонт или Бургундия – это очень здорово, утонченно, сложно, глубоко, изысканно. Но нет-нет, да и возьмешь с полки Апулию или Приорат. Просто потому, что они дарят абсолютно иные ощущения. И когда их концентрированная во всех аспектах мощь врывается в тебя – жизнь расцвечивается совсем иными красками. Насыщенные и полнотелые плейбэки для меня – сродни этим ярким винам. Делающим жизнь богаче и вкуснее. Спасибо, Оля, и до встречи на презентации нового альбома!

Роман Халиков

Такие вот эксперименты

Возмущению Кати не было предела: … у Арефьевой все песни сегодня только о смерти! ))

…Концерт Оли никогда не оставляет равнодушным. Это всегда интрига (какие 20 из своих пяти сотен песен она выберет для нас), каким будет настроение концерта, что у неё сегодня на душе? Непредсказуемо!

— Дима! Ну вот зачем она в конце спела ДЖЕЙН?! Меня это просто доканало! Ну совсем же не вписывается в сегодняшний концерт! О смерти так давай о смерти, зачем эти шуточки!

Да, согласен, не вписывается. Но почему то именно ДЖЕЙН (которая в конце песни оказалась…мужчиной) осталась моим послевкусием от концерта, и утром я проснулся напевая её. Во первых офигенно была спета, а во вторых меня увлекает её нестандартная мелодика, за ней интересно следить по бегающим по грифу аккордах.

Концерт разделился на три неровные части. Первая половина: русский рок. Песня Янки, отсылки к Егору Летову и «андеграундный рай». Не скрою — не зашло. Русский рок на мой взгляд отстал от настроения современного мира, остался где то в прошлом, в которое не хочется возвращаться. Хочется гармонии и просветления, а не тоски и протеста.

Но была в первом отделении просто РАСЧУДЕСНАЯ новая? песня с припевом: ЭТО ЛИ ТО ЧТО МЫ ЖДАЛИ? Такая чуть чуть цыганская, отчаянная, удалая, ну просто моя! Цепанула с первых строчек! И ради это уже стоило придти!

А второе отделение вдруг резко поменяло настроение концерта: несколько подряд русских народных песен, причем исполненных не под гитару, а под приложение из APPLE магазина способное заменить целую группу. И это напомнило фильм МЕНЯ ТАМ НЕТ о жизни Боба Дилана. Когда он от акустики в творчестве перешёл в электричество и половина поклонников от него отвернулась и начала освистывать… и достав автомат Дилан начал расстреливать их со сцены. ( Задумка такая художественная)))

Вот вчера точно такое же чувство возникло. Нееет! Верните одну гитару! Уберите все эти электронные приблуды, сэмплы и драм машину! А Оля стреляла в нас электронными басами, и на второй песне я сломался и согласился на них. Ведь круто получилось, да чуть сыроват звук, но ведь качает! Тело реагирует. Такие вот эксперименты. Музыкантам олиной группы стоит волноваться.

— Совсем меня в гроб загнать хочет твоя Арефьева! Ну что это за песня БАШКА И КИШКА!? … эх…

А я его смотрел на грустные глаза Ольги, на ещё более грустные глаза у бэк-вокалистки Лены и гадал заставит ли мой букет из побегов чурчхеллы улыбнуться их хоть чуть чуть после концерта? ))

Ведь Питер! Лето!

Dimka Prozoroff

Магия

16 мая. «Ящик» на Лиговке.
Девятый час вечера, сцена еще пуста.
Но через несколько минут выйдут они. И в зал хлынет магия.
Магия звука: голоса и инструмента, магия линии и света, чистая магия чувств.
В первом отделении я смотрела, слушала и думала, с кем можно сопоставить явление Ольги Арефьевой? На ум пришла только Патти Смит (из-за уникальности, самобытности, силы? не знаю..), а в начале второго отделения Ольга отвечала на вопрос о книгах и… кого же она упомянула? Патти.
Мир полнится удивительными совпадениями. А некоторые люди как будто бы квинтэссенция совпадений, они сами способны творить миры.

Вот такие ощущения после сегодняшнего концерта Ольги Арефьевой в сопровождении Елены Калагиной в Петербурге.

P.S. задник сцены — что-то вроде авангардистского полотна — большие цветоформы, забавным образом совпал с фигурой О.А. С моего места казалось, что у неё два крыла за спиной: одно зелёное на оранжевом поле, второе красное на чёрном, одно ангельское, другое бабочкино.

White Ghetto

Её миры

Чем больше ходишь на её концерты, тем больше хочется ещё! Сегодня опять произошло чудо, я опять улетела куда-то в другие миры. В её миры, где я хочу остаться насовсем. Но дурацкая и прекрасная реальность снова падает на плечи, выдергивая из мира чудес. Мира, где можно по-настоящему летать, плакать от счастья и красоты, видеть душу каждого вокруг, открывать свою. И ничего не боятся, не думать о каких-то глупых проблемах, потому что их нет. Потому что этот мир — настоящий и самый правильный для меня. И однажды я там останусь.
Спасибо, Ольга! Песня «Смертеутверждающая Музыка» стала огромной радостью и подарком! И «Стриж» тоже. А «Помяните её», услышанная в живом исполнении, вообще раскрылась по-новому и выбила слезу.
Народные песни в исполнении Ольги Арефьевой — это моя отдельная боль и мечта. Я сама пою народные песни (чаще для себя, когда никто не слышит). Но мне и приснится не может, что я их когда-нибудь также круто и душевно смогу спеть. Прошлогодний концерт-спектакль в Анненкирхе вынес мне всю душу…
А сегодня я иду домой и почти плачу от счастья. Потому что я имею возможность бывать в тех мирах. Её мирах. И однажды я там останусь.

Ольга Пащенко

Спасибо, что даёте нам это

Всего так и не расскажешь, брожу вторые сутки по Питеру. Забрела в Ящик)
Впечатлила и атмосфера и формат, и Ольга Арефьева и новыми песнями, и русскими песнями, а «Бытовая зарисовка» перевпечатлила новым звучанием…
Но особенное чувство оставила перкуссия и второй голос. Лена Калагина настоящая трудяга!
Концерты не всегда веселье, скажем на «Песнях о смерти» люди плачут, но это тоже питает душу.
Спасибо, что даёте нам это.

Евгения

Бывает так

Бывает так, что ждешь любимого артиста. Сверяешь календарь, билеты покупаешь. Дождешься и приходишь на концерт. И получаешь все, и полной мерой. Артист красив, и молод, и талантлив. И в меру отстранен и откровенен. И, даже не услышав всех – любимых, уходишь успокоенный – тебе пообещали новое свиданье, опять за деньги, но с другим набором песен. И снова ждешь, и снова предвкушаешь. И даже тянешь лучшую подругу, чтоб вместе насладиться, познакомив, и даришь ей перед концертом книжку парадоксальных едких одностиший.
А на концерте тоже все прекрасно – артист поет, и кто-то подпевает, мы что-то вспоминаем, узнаем, и слышим ее новые работы, и хлопаем тому, что понимаем, и даже без разбора прочим песням.
А после нам является богиня. Иштар, Мария или Мелителе – не важно, но она в артиста входит, и вместе с ней поет, соединившись. А ты сидишь, растерянный, на стуле, и жадно раскрываешь душу чуду, и наполняешь светом чашу сердца, забитую работой и жарою.
Неважно, сколько длилось это чудо. Пусть песни три – и этого довольно. Достаточно, чтобы уйти тихонько и осторожно, чтоб не расплескать подаренное сверху вдохновенье.
Не знаю, будет ли еще нам встреча. Хоть и не важно, по большому счету. Моя душа ее увидела, узнала и прикоснулась – в темном стрёмном баре, среди котов, диванов и граффити, и с громким старым кондиционером.
Я не пытаюсь это описать. Неописуемо, и – значит – бесполезно пытаться рассказать про горний свет нас обнимающий сквозь запах пива. Но помнить буду долго, это точно, в двух метрах сцену, и за монитором – фигурку в черной юбке, черной майке, в перстнях и в безделушных босоножках.
И даже пусть не все там получалось, срывался звук, мешала занавеска, и зритель был слегка неоднозначен – но волшебство пришло и состоялось, и даже тот, кто этого не понял – поймет потом, проснувшись потной ночью и слушая стихающий в ушах мотив услышанной из зала песни, как перевод с небесного на грубый, материальный план вибраций тонких.
Мы учим только то, что нам понятно, и слышим то, на что пригодны уши. Пусть каждый взял лишь то, на что способен, но я благодарю за всех пришедших пропевшую свою нам песню птицу, явившуюся нам в прекрасном теле, которое описывал нам Чехов, давая ему имя Человека.

Геннадий Добрушин

Остался только восторг

Спасибо Ольга Арефьева и Лена Калагина за приоткрытую дверцу в другой мир, в маленькую свою вселенную. Просили не фоткать, поэтому фоток нет, остался только восторг. И голос. Всё таки в живую это услышать не то что в наушниках, под шлемом, сквозь ветер и гул машин.
Но дверца захлопнулась, балаган опустел и тиииииитрыыыы…
Поговаривают они дадут ещё концерт. Следите за … ними.

«Отзыв о концерте в Тель-Авиве»

Sasha Kotkovitch

Люблю Ольгу Арефьеву

Хоть она и признается, что транслирует что-то неведомое, перекладывает смысл в такт и слова, убавляя при этом свое участие, но я все же не верю в исключительную спонтанность, как и не представляю, что можно писать так всеохватно точно, да еще в рифму и мелодию. Думаю, какой-то крепкий узел развязан и возможно слышать себя и созвучие в мире. Во всяком случае должен быть ультрачестный фильтр, чтобы смело говорить о том, что прячется под непросветным внутренним куполом, и без зазора приближаться к обнаженному телу любого предмета. Не знаю, так ли убог наш мир, если в нем есть Арефьева, БГ и Щербаков. Возможно, мы еще не осознаем, как нам всем свезло быть их современниками и сколько возникло бы тоски, если бы они жили в прошлом веке или вообще не появились в наше время. В одной из песен Ольга Арефьева говорит, что пишет музыку для аутистов. Мне кажется, что каждый из нас внутри аутист, только боится быть одиноким. В общем, это невнятное признание в любви – возможно, попытка стать чуть ближе к своему внутреннему аутисту.

Диана Собакевич

а ведь это первый раз

Находясь в поисках пути к себе, желая ответить на внутренние вопросы, испытав созвучность с вибрациями Ольги на её концертах и в творчестве, я сразу решила идти на тренинг, который для меня явился духовной практикой с творческой направленностью. Фраза из рекламы события «Возможно все» очень точно формулирует результат, который я получила на выходе. Для меня Ольга глубоко чувственный, талантливый поэт, философ, теперь и наставник, если хотите. Итак, то что казалось правдой и было важным, развеялось как пыль. Внешняя оболочка была разорвана, вывернута, исписана, изрезана, истерта, откинута. Были попытки почувствовать саму сущность совсем с других точек, сторон, углов, параллелей. За два дня я испытала стресс… страх… интерес… вдохновение… смирение… неопределенность… прозрачность и легкость… ужас… радость… катарсис… гармонию… а ведь это первый раз и два дня! Моим итогом практики стало то, что я сняла много «зацепок» державших меня. Например, если это можно как-нибудь на пальцах объяснить, я стояла всегда на одной ступени и иногда поднималась на следующую, а на тренинге перешагнула через следующую и шагнула на третью ступень. Пишу этот отзыв через несколько дней после тренинга, поэтому в любой последующий момент могут настичь новые ощущения, мысли и чувства! Всем добра!

Наталья Байкова

А вечером было волшебство

Что русские любят больше, чем обвинения во всех своих бедах евреев, цыган и зэков? Правильно! Их песни!
Кто из вас сможет сидеть спокойно под 7/40, не встряхнуть плечами под «Цыганочку» или не подпеть, услышав «Постой, паровоз»?
А Ольга Арефьева и «Шансон-Ковчег» делают из подобных песен просто шедевры. Новое видение, другие, но такие осмысленные и «втемачные» тексты, проживание. Ольга давала исторические справки к каждой песне и концерт получился очень познавательным.
Каждая песня превращается в этом проекте в целое театральное действо! От музыки и голоса вибрировало всё! Где-то выбивало слезы, где-то улыбку и смех, местами кололо в груди и стягивало живот куда-то к позвонкам. Особый восторг вызвал «Цыплёнок жареный».
Публика была весьма разношёрстная: кто-то любит Ольгу Арефьеву и ковчег давно, кто-то давно любит шансон, а кто-то просто случайно «мимокрокодил».
Я из первых. К шансону всегда относилась как к данности, без особого почитания, но перед магией этого проекта устоять не смогла. Подпевала половину песен. Очень хотелось и потанцевать, но как-то вылезать через зрителей с не первого ряда было неудобно, поэтому шевелилась на стульчике.
Приобщаю к творчеству «Ковчега» подруг. В декабре вытащила на концерт Валю, в этот раз заманили Марину.
Прикупила себе еще одну книгу Ольги. Не удержалась и почитала «немного», в итоге не выспалась)))
Очень надеюсь, что еще не раз побываю на концертах Ольги Арефьевой и «Ковчега» в родном городе, и что это будет в достойном зале при полном аншлаге!

Кира Соколова

…и в голове звучит строчка

В 2000 году летом я писал диплом. А жил в городе Волгодонске. В те времена добыть хорошую музыку в нашем городе было очень сложно. А друг мой, Толик, жил в Ростове и имел возможность там все закупать. Привозил в Волгодонск и отдавал мне слушать. На долго. И я считал данные к диплому под два новых альбома неизвестной мне на тот момент группы. Гонял кассеты по кругу сутками. Слушал и считал данные. Считал данные и слушал. Потом пришла пора ехать в Ростов на госы и защиту. Это был период полного погружения в материал диплома, в подсчёты, в оформление диплома, в экзаменационные билеты. Так плотно, что связь с реальностью становилась сомнительной. И в какой-то момент у меня в голове появляется воспоминание о какой-то офигенной песне. И потребность в ее ритме. И что бы ее мелодия звучала в моей голове. И тогда все станет хорошо. Диплом защитится. Госы сдам. Но кассеты остались в Волгодонске, а я не могу восстановить в голове ни строчки ни слова и через это вспомнить всю мелодию. И так три дня. Память ходит около и возле, но ничего не получается. Я мучаюсь попытками вспомнить утром в обед и вечером. И вдруг среди ночи между одним сном и другим сном я просыпаюсь и в голове звучит строчка. Я машинально, практически не просыпаясь и себя по хорошему не осознавая, в темноте встаю, иду к столу, беру ручку и пишу строчку на том листе который оказался под рукой. И иду обратно в кровать. Просыпаюсь утром. Подхожу к столу. А через титульный лист моего диплома, красной пастой написано — Дорога в рай.

Максим Линенко

Зачем люди ходят на концерты

Концерт Ковчег Шансон был, безусловно, прекрасен. Зачем люди ходят на концерты? Обменяться энергией с любимым исполнителем. Получить энергию от Артиста-проводника и передать ему (проводнику) свою энергию, чтобы он, возможно (если умеет), передал её дальше по назначению. В этом смысле концерт отыграл на 200%, обмен был полный, двусторонний, и, местами, в самом деле, ураганный.
На мой взгляд, максимальную мощь «Ольга Арефьева и Ковчег» — нагнетают, конечно, в «электричестве». Тем интереснее было посмотреть, что же такое шансон в их исполнении. И получилось прекрасно. Шансон может быть и рок-н-роллом, и лакримозой и тем, что он самое и есть – хулиганством, разухабистым весельем, пьяным дебошем. Но общее впечатление от всего концерта – это Театр, дающий возможность прикоснуться к иным сферам — мистериальное действо, некий символический путь, который зритель проходит вместе с исполнителем от «Уважаемая публика…» до «Я может быть хотела быть артисткой цирка, а не заниматься вот этим (пауза, смех в зале), вот с этими (смех), перед вот этими (в зале хохот)». В этой фразе вся суть происходящего. Это прямо как улыбка Федерико, смотрящего на Джульетту и свою несбывшуюся мечту. Как Вергилий водил Данте, так и Арефьева ведёт зрителя по сумрачным сюжетам песен, чтобы в конце пути увидеть Свет.

Руслан Жуковец

Чудеса случаются и это очень приятно

«Если вас в чем-то незаслуженно обвиняют — вернитесь и заслужите!»
Именно эта фраза сделала мой вчерашний вечер и, думаю, надолго впечаталась в сознании как инструкция к действию. И где же я ее услышал? Разумеется на концерте безмерно любимой Ольги Арефьевой, которая вместе со своим «Шансон-Ковчегом» представила нам воскрешенную (к счастью) совершенно угарную программу.
Талантливый человек талантлив во всем. Именно это я могу сказать об Ольге, ведь за какой бы жанр она не бралась — все у нее получается отлично. А в арсенале диски и программы на все случаи жизни. Так, не обошла она своим вниманием жанр шансона. Кто-то начнет кривится и срочно затыкать уши, а напрасно. Речь идет здесь не о попсовом современном блатняке, а о настоящем шансоне. Ведь эти песни — огромный пласт культуры. В каждой из них кроется история, отражение той или иной эпохи, жизни и традиций народов… И этими историями Ольга Арефьева и «Шансон-Ковчег» (он же «Баян-Ковчег») делились с нами вечером 17 марта в уже полюбившимся ЦДХ.
А ведь как много связано с этими песнями: под них когда-то начался новый внушительный этап моей жизни, под них началась (и закончилась) моя вторая любовь, да ни одно застолье не проходило без диска «Крутится-Вертится». И возможность услышать их в живую стала настоящим подарком нам от Ольги. За что ей нижайший поклон и огромная благодарность!!!
Нам обещали угарный концерт — мы его получили. Звучали песни свадебные и похоронные, революционные песни и песни узников, цыганские, еврейские, казачьи…. Не обошлось и без песен самой Ольги. Приятным сюрпризом стали песни из альбома «Джейн». В особенности полюбившаяся «Сладкая смерть». Следующая мечта — это побывать на программе «Кабаре-Ковчега». Надеюсь, в скором времени такая возможность представиться. Вот не уеду из Москвы, пока не побываю на ней!!! Так же Ольга представила нам новую песню «Девочка-нимфетка», которая была принята бурными овациями.
Не обошлось и без «мокрого дела». Видимо корни — они в крови и никуда от них не деться. Тем более что только из дома прилетел и тут «Не для меня придет весна, не для меня Дон разольется….» Как бритвой по глазам. Да еще в таком эмоциональном исполнении Ольги. Не удержался. И по фиг! Ведь за эмоциями мы и ходим на концерты. Не так ли?
Хотя в остальном душа больше рвалась в пляс вместе с самой Ольгой, которая много танцевала на сцене этим вечером. Очень трудно было удержаться на месте. Ах, а эта песня про «покойничка», а именно «В пятницу 13-го…» Как когда-то давно мы ее распевали на наших посиделках в ростовской коммуналке — целая жизнь минула. А «Картонное пальто» — порой хочется плюнуть на все и, как героиня этой песни, уйти в Бразилию…
Спасибо Ольге Арефьевой, спасибо Петру Акимову (у которого, кстати, был день рождения), спасибо всей команде «Ковчега» за этот познавательный, артистичный, музыкальный, эмоциональный вечер. Не думал, что смогу это услышать, но чудеса случаются и это очень приятно.
В завершении Ольга анонсировала новые концерты в апреле и июне. Очень знаково: вчерашним концертом я завершил свой отпуск, а 15-го июня (когда в Главклубе состоится презентация нового электрического альбома Ольги) — открою следующий, а заодно и отпраздную свой день рождения. Пусть с небольшим опозданием, но не суть, концерты Ольги Арефьевой — это всегда праздник!
P.S. А вы! Да, вот вы — которые не смогли (не захотели) пойти со мной на этот концерт — читайте все что я написал и кусайте локти. Как же много вы пропустили…

Сергей Кеш

Концерт который хочется сохранить в памяти посекундно

Впечатления от вчерашнего концерта Ольги Арефьевой не помещаются в слова. Это были не слова песен, а смыслы, входящие куда-то в уши души, в самое нутро. Волшебное, магическое действо, когда тебя под видом концерта, заманили пообщаться со всем своим экзистенциальным, к чему в обычной жизни так по-глупому то страшно, то некогда (тоже страшно) подойти. Концерт, когда слушая любимую песню понимаешь, что никогда не слышала в ней каких-то очень важных слов. Концерт который хочется сохранить в памяти посекундно. Концерт, на котором узнала, что бывают детские концерты и есть песня про медведей Петю и Федю, какие теперь варианты — мечтаю попасть с Петей на такой концерт. Концерт, на котором будто отрастает пуповина и соединяет с космосом. Спасибо земные-неземные-небесные Ольга Арефьева и Елена Калагина.

Svetlana Lysenko

Много пластов меня — задето

Хотя бы только для того, чтобы насладиться этим упоительно прекрасным, так легко льющимся, живым, бесконечно женственным, богатым голосом, стоило прийти на концерт Ольги Арефьевой. Давно сраженная «Сделай что-нибудь», узнаю ее больше. Много, очень много эмоций. Много пластов меня — задето. Некоторые песни спеты как если бы… моё сердце прозрело, обрело свой голос и спело всё, что хотело и не могло )) Может даже, выкричало. Или выплакало. Это мой второй концерт, и в этот раз особо обратила внимание на отсутствие «эффекта телевизора», который частенько бывает даже с любимыми музыкантами. С появления Ольги на сцене и до конца было осознанное восприятие «здесь и сейчас». Очень улыбнул «Мудак» )) Любим, знаем, практикуем. Спасибо за 3 часа общения и восхитительного вокала. Замечательно приятно быть современником такого талантливого человека.

«Отзыв о концерте в Красноярске»

Дарья Соловьева

И это всё о Ней

Она превращает пепел в дрова и дрова в дерева… 
Она превращает седых в молодых! 

Сколько энергии в этом хрупком теле! Сколько мудрости в этой очаровательной рыжей голове! Голос ее просто не с кем сравнить, а песни — это и философские трактаты, и мантры, и лирика достающая до глубин души, и остроумный сарказм. Поэт! Композитор! Прекрасная исполнительница! Глубокий философ! И это всё о Ней! Ольга Арефьева — живущая и творящая искусство вне всяких «форматов» рамок и шаблонов! Спасибо!

Виктор Аникеев

Был просто мозговой штурм

Спасибо Вам, Ольга, и всем причастным к событию! Вчера вглядывалась после концерта в Ваши глаза! Приятно смотреть в глубины! Это помогло еще раз переосмыслить некоторые строки! Был просто мозговой штурм. А голос… На записи то пробирает, а живой проник В каждую клеточку! Это было незабываемо! Атмосфера живого общения на концерте неописуемо приятна! Кстати, про «Бегущую с волками» Спрашивают часто, т.к. образы и темы в ее книге (не в начале книги) перекликаются с образами и темами в нескольких Ваших песнях. Как мне кажется. С благодарностью Вам и случаю!

«О концерте в Красноярске»

budu__mama

Голос и свобода

О, и я там был! И даже на фотке зала себя нашла) Концерт был действительно живой и противоречивый. Ольга Арефьева такая Арефьева. Голос и свобода. Инаковость от мейнстрима подчеркивалась зелёной лысиной в дыму Лены Калагиной )) Будем надеяться, что в Красноярске концерты будут чаще чем раз в 7 лет…

Анастасия Харькова

Стихи и ритмы, образы летят сразу в сердце…

Храни Тебя Бог, сладкогласная , хрупкая воительница Ольга.
Стихи и ритмы, образы летят сразу в сердце…
С концерта пришла уставшая и довольная… Нет, на концерте не отсидишься, не спрячешься в толпе…
Духовная работа, проделанная Ольгой, вольётся в тебя вместе с музыкой и заставит мыслить и трепетать в такт любое живое сердце…
С Благодарностью.

«Отзыв о концерте в Красноярске»

Анастасия Ненашева

это лучшие эмоции, которые я испытывала

Прекрасный вечер с Ольгой Арефьевой в компании друзей (есть люди с которыми судьба вас сводит почему-то снова и снова), концерт бесподобен, это лучшие эмоции, которые я испытывала за последнее время, очень сложные, глубокие тексты, которые надо прожить и проникнуться, по эмоциям Ольги было видно как она проживает и пропускает через себя все свои песни, настолько сильная энергетика у этой женщины, бесподобный вокал, принципиальность, характер… Желаю ей творческих успехов, она бесподобна…

«Отзыв о концерте в Красноярске»

Aster Feras

Главное — двигаться

Выходные имеют свойства заканчиваться очень быстро, а чудесные — ещё быстрее!
Москва… И два прекрасных дня на тренинге с Ольгой Арефьевой, словно одно мгновение. Ура, мечты сбываются!) Несмотря на весенние сугробы как-то летается… и хочется жить!
— Как, снова тренинг, вновь Арефьева?! — спросили меня многие. — Были же и Питер, и Нижний, и Рязань…
Да, были… да, снова и вновь. И очень надеюсь, что так и дальше будет. Мне кажется, если бы сказали на Луну, то я бы собралась и полетела не задумываясь. Я нашла для себя человека, у которого хочется учиться, в обществе которого чувствуешь себя комфортно, как мне кажется, говоришь на том же языке.
Тренинги — это как недостающие звенья в цепочке жизни, и я их постоянно восполняю, как пазл, собираю картину себя…
Здесь чувства времени и пространства теряются, а незнакомые люди становятся не такими уж незнакомыми. Нет оценок, нет невыполнимых заданий, даже стеснение отходит на второй план.
Пусть не всегда слушается тело и голос, иногда подводит здоровье, но всё же изменения внутри тебя происходят, продвигаешься, пусть и маленькими шажками. Главное — двигаться.
Постепенно приходишь к пониманию того над чем и как надо работать. Пытаешь найти ту гармонию для начала с собой, а потом и с окружающим миром. А границы — они лишь в голове.
Спасибо Ольге за то, что она делится с нами своим опытом, своими ключиками!
И… пусть всегда будет солнце!

Мария Ковалева

Альбомы рекомендую

Наконец-то руки дошли скачать альбомы Ольги Арефьевой «Триптиц» и «Ангел и девочка». Сказать чего-то умного я о них не могу, я вообще не умею про музыку говорить, я ее умею только слушать, и еще — ссылками поделиться.

Поскольку я Арефьеву люблю целиком, в принципе, то мне не нужно думать, понравятся ли мне новые альбомы. Конечно, понравятся. Не все меня цепляет одинаково, что естественно, но в каждом альбоме находится несколько вещей, которые я люблю очень сильно.

Я обычно предпочитаю разделять автора и его творчество. Есть такие авторы, знакомство с биографией которых меня огорчило и даже вызвало неприязнь (такой вот я простой, примитивный человек). Но я очень рада, что Ольга есть на ФБ, что я могу читать ее размышления, которыми она считает нужным делиться, потому что она мне искренне нравится. Когда мне непонятно что-то из сказанного ею, я стараюсь понять, а если не получается — оставляю на потом.

…текст получился, как плохое школьное сочинение. Просто я немею в присутствии Ольги, и пальцы отнимаются ))) Альбомы рекомендую; они, как всегда, прекрасны. Кстати, от оформления «Триптица» дух захватывает — Билибин, с детства люблю. Волшебный диск, прямо почти хочется иметь (хотя давно не покупаю диски).

Eugenie Muminova

Еще хочу

Вчера я была на концерте Ольги Арефьевой. Это очень волнительно впервые увидеть кумира своего детства) С первых минут концерта зрители погрузились в особый мир слов, сплетающихся в удивительный узор, произносимых быстро-быстро и составляющих неповторимую игру. Голос Ольги чарует, каламбуры удивляют и отзываются яркими образами.
На сцене певица находится в образе и очень не любит, когда этот образ разрушают: никаких фото- и видео- съемок, никаких песен по заказу (в середине концерта зрители могли написать записочку с вопросом, и многие просили песни). Все это становится понятно, когда посчитаешь, сколько новых не записанных песен было спето. Дааа, каждый концерт Ольги уникален и это здорово. Теперь я грущу, так как понравившиеся песни «Одуванчик» и «Мудак», не смогу послушать, пока они не будут записаны.
Ольга Арефьева не дает автографы, но ставит печати на свои книги. Я специально захватила свою «Ефросинью»… Но при этом после концерта певица разговаривает со зрителями, вместо автографов и мне кажется, это гораздо лучше. Из-за тревоги я так и не отважилась задать вопросы.
Концерт оставил двойственное впечатление, ведь предпоследняя песня «Аутисты» меня напрягла, я даже не поняла смысл этой песни, слишком уж тема.. говорить о ней со сцены как по тоненькой лесочке идти. Не знаю, отважусь ли я послушать эту песню, если она будет записана, слишком боюсь разочарования.
Но вот в финале песня «Титры» и очарование музыки снова накрыло меня. Здорово все-таки было. Еще хочу)))

«Отзыв о концерте в Воронеже»

Татьяна Ильинова

Я уже мечтаю о пятом…

Немного пришла в себя и разложила по полочкам впечатления от вчерашнего сОльного концерта в Воронеже. ФАНТАСТИКА. Это было прекрасно. Мой четвёртый нырок в ольгин омут — и полное погружение. Ольга, Лена, формат мероприятия, место проведения — всё было идеально. Новые песни, которые то веселили, то били под дых, то вышибали слезу. Знакомые песни, производящие устойчивое неизгладимое впечатление. И в центре всего этого — Ольга Арефьева. Портал, через который в этот мир потоком льётся любовь, жизнь, красота, звук, рифма, боль, смех, смерть, движенье. Такая хрупкая и такая прочная, звонкая, невероятная. Наркотик, который не даёт тебе ни единого шанса бросить.
Вчера она много говорила со сцены, общалась с залом, рассказывала про песни, про эксперименты, шутила. Я традиционно не смогла ничего спросить, потому что стесняюсь и традиционно не смогла остаться на общение с Ольгой после концерта — надо было возвращаться в Тамбов… Но благодаря тому, что в этот раз я наслушалась её мыслей и голоса со сцены, мне было легче это пережить)) Я уже мечтаю о пятом.

Полина Самойлова

Попадание в точку

Вчера была на концерте Ольги Арефьевой в Воронеже. Впервые её видела) так любопытно. А ещё интереснее, что выбранные ей песни — мой плейлист (+ новые) — попадание в точку. Бывает же. Мир, как хорошо, что она есть. Не знаю, не иллюзия ли это, но чувство, что на одном языке говорим. Спасибо, Ольга Арефьева, что привезла в Воронеж своё дивное одиночество.

Мария Бахтина

дверца в мир внутренней нирваны

Спасибо волшебница Ольга Арефьева за то, что своим голосом, песнями, словами, взглядом и даже объятиями, от которых заряжаешься невероятной энергией, но в тоже время чувствуешь себя как дома. Вы врезались в поток сознания и открыли дверцу в мир внутренней нирваны и каких-то высших сил. Вы творите добро, генерируете тепло и свет вокруг себя. СПАСИБО

«О концерте в Ростове»

Доминика Буянова

душа парила где-то далеко…

Вчера побывала на долгожданном сОльном концерте Ольги Арефьевой. Я стояла возле сцены, и как завороженная смотрела в бездонные Олины глаза, это был, как гипноз, гипноз через музыку, удивительный голос, который проникает прямо в сердце. Полное погружение в себя, в свои мысли, забывая где находится тело, потому что душа парила где-то далеко…. Давно меня так не выворачивало наизнанку!
Хочу сказать огромное спасибо Ольге и Лене за те эмоции, которые вчера были мною пережиты, за волшебную музыку, за дрожь по всему телу, даже за слезы на глазах, за энергию, за невероятную атмосферу.

«Отзыв о концерте в Ростове-на-Дону»

Елена Колесникова

Тут должно быть много-много восторженных слов…

…но слов нет, одни только эмоциональные писки и истерики. А еще Ольга Арефьева подарила мне розы. Совершенно потрясающая женщина, совершенно невероятный концерт. Спасибо, Ольга и Елена. За невероятные эмоции, за новые песни, за ваши улыбки. За тот космос, которым вы на протяжении нескольких часов делились со слушателями. Просто Спасибо.

«Отзыв о концерте в Ростове»

Сеня Счастливый

  • Юрий Дьяков [26 фев. 2018 4:32] – Удивительно, как быстро Ольга перевоплощается! На сцене в «Бороде» она была царевной, а через 10 минут после концерта, возле столика с книгами — другой человек, как бы лучше подобрать слова,- уютно-домашняя что-ли. Хотел поклониться в пояс, а от царевны и след простыл. Может и не Нагваль, но с тональностями полный порядок. Кстати «Одностишийа» со стола могут перекочевать на полку с К. Кастанедой и «Дао Дэ Цзин», может немного высоковато, но всё же.

новая материальная Вселенная

Ох, где я сейчас нахожусяааа…. Вроде бы в Борода Баре, вроде бы на сОльном концерте Ольги Арефьевой. Но это только частично.
Бог во сне выдохнул здесь, и с его ресниц упали две женщины — одна с рыжими волосами и гитарой, и вторая — с барабаном, колокольцем, в общем, ритм-инструментами разными. Они из пальцев у нее растут и все время сменяются… А рыжая открывает рот, а там — черная дыра и где-то в глубине подрагивает новая материальная Вселенная… И голос громче гонга заполняет маленький зал, и рушатся стены, раздвигается потолок, пространство перестраивается… И Вселенная поет через женщину, как сквозь тонкую флейту, обрамленную языками пламени…

«На концерте в Ростове»

Лю Бо

где всё хорошо, приветливо и легко…

Приснилась мне Оля, которую вчера слушала на концерте. Великолепная! У меня был праздник души и сердца. Любимый Ковчег в любимом ЦДХ. Мне кажется, что я прихожу на концерты Ольги Арефьевой и Ковчега, уже как в тёплый и уютный дом, где всё знакомо, как на родную землю, где всё хорошо, приветливо и легко. Чудесный и ласковый воскресный вечер! Волшебная ночь, где во сне ко мне приходила Оля. Спасибо за концерт! Спасибо всем, кто подарил такой волшебный праздник!
Сон похож на «Двойное Дно», Оля будто сошла с экрана и пришла ко мне после концерта показать что-то важное…

Таня Волна

Sic vita truditur

Да, дни нашей земной жизни не бывают только счастливыми или только печальными. Часто в один день радостное соседствует с трагичным. И голова кругом. Вечером долгожданный акустический концерт Ольги Арефьевой. А тут такие неприятные новости… как личная трагедия. Но не будем сейчас о грустном… В итоге шла на концерт с тяжёлым сердцем, будучи не совсем здоровой физически, ещё и неимоверно опаздывая. Но едва переступив порог концертного зала и услышав звуки любимой песни, как-то сразу получилось от всего происходящего в мире и во мне отключиться. Ольге всегда удаётся мгновенно настроить на свою волну. Я так и простояла всю песню «Сторона От» за портьерами, наблюдая в небольшую щёлочку, просто не могла двинуться с места, да и мешать не хотелось. В первом отделении невозможно было оторвать от Оли взгляда… На её концертах нельзя присутствовать наполовину, ты целиком там, то есть здесь и сейчас. Каждую песню ты проживаешь вместе с ней. Ты чувствуешь, что всё это словно живое. Оно живёт, и даже воздух вибрирует, его можно потрогать руками. Для меня такие концерты, как глоток воды.
Была счастлива слышать и многочисленные любимые композиции, и песни из «Колокольчиков», а также, наконец, услышать не в записи дуэт Ольги с Сергеем Калугиным, очень нравится «Возвращение в Неаполь».
«Минули годы, сбылися пророчества,
Вновь я на волны гляжу с корабля.
Друг мой! Отныне мое одиночество,
Уж не разделит тебя от меня».
Новые произведения Ольги тоже всегда радуют, особенно сейчас импонирует «Стриж»)
Я тот слушатель, которому не только старые песни «подавай», но и новые, самые новые и новейшие))) Очень быстро запоминаю тексты, да и мелодии тоже, даже если их нет в записи и слышу только на концертах.
Спасибо Ольге и Ко за чудесный вечер, за этот глоток воды, воздуха, звука, жизни!..

«Отзыв о концерте в ЦДХ»

Мария Ковалева

Осознать границы своей фантазии

Творческий тренинг был мечтой, которая на удивление быстро и легко исполнилась. Мне предстояло окунуться (в окружении незнакомых людей!) в то, чего я никогда не делала раньше. Движение, а тем более танец были мне совершенно незнакомы и непонятны. Но было абсолютное доверие к Ольге, удивительная для меня внутренняя открытость, готовность к любому заданию. Позитивный настрой всех участников тренинга очень помог, спасибо всем!
Одно задание перетекало в другое, интенсивность и темп были что надо! Менялись темы – движение, ритм, речевые импровизации и (тут я в первый и последний раз поставлю «увы», потому как этого раздела ждала особо, но время уже подходило к концу) совсем немного пения.
Было ли сложно? Да, причем неожиданно это коснулось не движения, а речи! Как одновременно и отпустить свой мозг «полетать» в яркое, не заштампованное пространство и тут же получить от него оригинальный ответ на задание?! Осознать границы своей фантазии немного печально и чрезвычайно полезно. Возникает азарт раскачать свои мысли, отпустить их поиграть (но я хорошо запомнила предупреждение о том, что надо вовремя остановиться).
Пения ждала больше всего, потому что хорошо с ним знакома и очень люблю. Специально оставила за дверью зала все прошлые уроки (классического вокала особенно), полностью растворившись в заданиях Ольги, представляя, будто бы пою впервые. Кстати, очень приятно было услышать чистые голоса, неожиданно хорошо звучал наш «круг»!
Самым ярким и крайне неожиданным стало впечатление от упражнения из танго, когда один ведет, а другой его слушается. Ходить с участниками тренинга было здорово, абсолютно ново и явило множество интереснейших вопросов. Я была в восторге от этого задания. Когда очередной раз произошла смена пары, меня повела сама Ольга. И то был космос. Я представить себе не могла, что кто-то может настолько тонко давать команды телу другого человека! Да я сама себе так не смогу! ))) Да, правда. Я очень старалась услышать и понять и чувствовала, что местами у меня получалось. Благодарю за фантастическое переживание!
После тренинга Ольга предложила обсудить то, что на нем было. К сожалению, бóльшая часть вопросов все-таки была вне этой темы. Не стала исключением и я, но чувствовала – просто еще рано об этом говорить. Внутри же все уже перевернулось. Что-то давно забытое, отставленное и преданное стало оживать после интенсивного растормаживания.
И вот недавно я прочитала обращение А. Адасинского после его мастер-классов к ученикам: «И страшно спросить уже сегодня – не забыли? Не бросили? Занимаетесь? Будете продолжать?? Или вздохнёте и свернете на привычное?». Это именно те вопросы, которые, крутились в голове, когда я вышла после тренинга! Мне кажется, что и Ольга где-то подразумевала их. Я преодолела некоторые свои страхи, но этого мало. В меня вложили такой ценный творческий заряд, познакомили со своими собственными возможностями, вдохновили, показали некоторые новые пути.
С большой благодарностью я принимаю все это и продолжаю работать над собой.

arapel

  • Ольга Пащенко [10 фев. 2018, 12:30] – В тему «не бросили? продолжаете?». После тренинга ощутила чувство мощнейшего вдохновения и возбуждения. Итог: хожу на актерское мастерство, почти каждый день тренируюсь включать бредогенератор и все записываю, к весне обязательно запишусь на танцы и может быть йогу. И я счастлива! Спасибо за вдохновение!
  • Татьяна Дмитриева [10 фев. 2018, 15:37] – Да, бредогенератор — это правда круто, и, кстати, помогает справиться со сложными и даже конфликтными ситуациями. Просто на сложность придумываешь что-то на тему «если, то» или одностишье, и либо выплескивается агрессия, либо просто становится смешно. Это еще один способ договориться с собой и миром.

как будто пятнадцатилетняя я

Вчера посчастливилось попасть на концерт Ольги Арефьевой. Люблю её и за песни, и за стихи, и за талант, и просто так. Лет в 15 я познакомилась с парой её песен, которые вызвали во мне волну положительных чувств. В тот момент этот человек оказался мне настолько симпатичен, что спустя 13 лет я, заворожённая, разглядывала её весь концерт и старалась услышать и запомнить как можно больше слов, сказанных ею. Спасибо Ольге за позитивный кайфовый вечер, за песни, от которых можно прослезиться и немного пожалеть себя, посмеяться, кивая головой в знак того, что всё это правда, за замечательные метафоры, которые я постаралась запомнить для цитирования, за ностальгию по тому времени, когда жизнь была более беззаботной, без долгих раздумий о будущем, без жалости к прошлому, без вопросов к настоящему; по времени, когда больше всего на свете хотелось быть с друзьями, веселиться, влюбляться, когда хотелось быть везде, где не могла, и здесь в том числе. Пусть песни больше о настоящей жизни, сегодняшней, о тех мороках, думах и проблемах, которые появились во взрослой жизни, но вчера там, в зале, была как будто пятнадцатилетняя я, почувствовавшая связь с настоящим и полюбившая это настоящее.

«Отзыв о концерте в Рязани»

Анна Люхина

Да, стоит идти вперед…

«Время не остановить…», собственно, как и невозможно продлить дольше эти выходные. Эти два дня были наполнены хорошей музыкой и настроением, плотно ассоциирующимся с Питером. В эти выходные, в Рязань приехал удивительный человек, лицедей, музыкант, поэт, демиург Ольга Арефьева. В субботу был тренинг, где почти пять часов мы провели в танце, ритме, речи и пении. «Плавали в киселе» и топали в ритме. Пытались раскрыть себя и понять своё тело его возможности.
От восторга, кажется, у меня светились глаза, и улыбка не сползала с лица. Эти пять часов словно вырвали из контекста, вписали в новый, опрокинув все, что было до.
В воскресенье же, был концерт Ольги, где вместе с ней на перкуссии, губной гармони играла и пела на бэк вокале Лена. Приятная, улыбчивая девушка. Очень теплая атмосфера витала в Старом Парке, новые, неизвестные до этих пор песни с разным смыслом, шуточные и грустные, серьёзные и лирические….
Спасибо, это, наверное то, что я могу и хочу сказать. Огромное спасибо за эти выходные, за это время, за этот толчок вперед, в какой-то мере.
Да, стоит идти вперед…) Надеюсь, эти встречи не последние.

Шими Кун

Там, где выворачивают свою и твою душу

«Вы поплачьте её слезами…
Боль души испытав, хоть малость.
Проживите её мечтами
И примерьте её усталость…»

(С) Ирина Самарина-Лабиринт

Это на сколько надо быть сильным человеком, чтобы так отработать (нет, прожить!) концерт. На 100%. Восхищаюсь!!!
Скажите, вот какой нормальный человек будет в 5-6 утра писать свои ощущения после события, тщетно пытаясь заснуть?! Вуаля, он перед вами. Но про нормальность умолчим. Мне кажется, что неделя до концерта в Меццо-форте, как никогда, тянулась вечность. Особенно остро это ощущается, когда болеешь… В таких ситуациях одно из спасений для меня — цветотерапия… например, жёлтый цвет, ты в него заворачиваешься, и тебе тепло и хорошо! Вот и сегодня тоже был жёлтый. И я весь вечер посылала, как могла, лучи тепла на сцену. Когда вижу дорогого для меня человека болеющим, то уже забываю про себя, пытаюсь направить всю энергию ему.
«Как можно быть далеко и настолько близко,
Чем за это платить и по какой цене?»
Нет, не так, я бы сказала — так близко, что очень далеко. Как было сегодня.
Слушать в записи композиции — это хорошо и здорово, но ничто не может сравниться с живым концертом, живым человеком и его чудесным голосом!
В этот вечер я была там, где можно услышать не только песни и своё сердце, но и сердце того, кто поёт. Там, где выворачивают свою и твою душу. Откуда ты уходишь уже не тем, кем входил. И так всегда. «Время встало, календари зависли, ни вверх, ни вниз, между всех огней…»
Были и смех, и слёзы, и смех сквозь слёзы, и даже слёзы сквозь смех…
Спасибо Ольге и её команде за этот долгожданный вечер и за любимые песни!

«Отзыв о концерте в Меццо-Форте, Москва»

Мария Ковалева

Дайте два

Январь’18, без сомнения, в музыкальном плане прошел под знаком Ольги Арефьевой. Три концерта, включая дивную двойку в «Ящике». Или лучше даже так – спарку. Ведь это и правда был дайвинг, погружение и слияние с иной средой. Из которой все равно приходится возвращаться – даже в емкой спарке запас воздуха ограничен…

В этой аналогии есть лишь один изъян: баллоны в спарке идентичны, а два клубных концерта были совершенно разными. И дело не в программе, которую Ольга очень аккуратно и заботливо развела на два вечера. Визуальная эстетика и атмосфера отличались радикально – 19-го я был погружен в уже привычный клубный музыкальный мир, тогда как 21-го упивался именно эстетической стороной действа. Даже Лена сменила свое традиционное матово-черное одеяние на чувственный полупрозрачный наряд. Ольга же и вовсе была какой-то невероятной красавицей, от которой глаз отвести нельзя было ни во время концерта, ни после него, в короткой беседе у барной стойки. Фото из инстаграма – тому подтверждение, на них Ольга совершенно иная, даже на фоне других фото там же. Представляете, как это выглядело в реальности?! Мне кажется, что момент этой «селфисессии» я видел в перерыве концерта, в небольшую щелочку в шторах кулис)

Настоящим подарком (нет, не так – ПОДАРКОМ) стала та самая «Аорта», которая потрясла меня в ноябрьском «Ящике». 19-го Ольга перед началом плэйбэков анонсировала название этой песни. Но пока эта мысль пробиралась в моей голове к центрам памяти, первые плейбэковские запилы уже вонзились иглой в яремную вену, а прохладные тонкие пальцы решительно нажали на поршень… «Я не хочу слушать эти песни мертвых, песни мертвых, песни мертвых… У меня алая кровь в аорте, кровь в аорте, кровь в аорте…» Мощнейшая вещь, жесткая, пронзительная, прямолинейная, проникающая насквозь. Многократно превзошедшая по силе воздействия песню «Бугульма», которая в свое время просто парализовала на концерте… На том концерте, к слову, «Бугульма» была еще в статусе новой песни, а потом вышла в альбоме – я дождался! Как оно будет с «Аортой»?..

В ночи после концерта написал Ольге, что услышать эту вещь и 21-го было бы настоящим счастьем. Ответом было – это будет нарушением обещания не повторять программу) Но 21-го Ольга уже с серьезным выражением лица объявила, что пара повторов будет, по просьбам страждущих. В их числе оказался и я, за что бесконечно благодарен Ольге! Ее вопрос после концерта немного сбил с толку: «Есть ли разница, все же три раза уже ее исполняла?» Оля, как изнуренный жаждой может адекватно дискутировать о нюансах воды?!) Дайте мне напиться вдоволь, а потом я смогу вдумчиво дегустировать и отмечать тонкие оттенки)

Волшебный январь и совершенно необыкновенный день рождения! Спасибо, Оля! И до новых встреч!

Роман Халиков

Невыразимо

21 января. Клуб «Ящик». Ольга Арефьева. Лена Калагина.
Выхожу с концерта, а на улице снег лежит, машины едут, люди идут, мир движется. А я как будто из жизни выпала на три часа, меня пронзало словами и музыкой, я грустила и хохотала, я умирала и воскресала под песни Ольги Арефьевой. На внезапно дарованную нам «Аллилуйю» мир, казалось, встал на колени и склонил головы, замер навсегда.
Ольга как всегда откровенна и человечна. Она честно говорит о волнении, честно ошибается, честно смеётся. Весь концерт я пыталась запомнить всё, что слышу: записей многих песен нет, надо всё сохранить в своей памяти. «Аорту» и «Письмо пятнадцатое» я уже слышала и уже полюбила. «Гарпии» понравились, но надо услышать ещё, с первого раза не запомнила. Блок юмористических песен очень порадовал, а а песне про нудистов почему-то услышались нотки Высоцкого.
И ещё хочется сказать о тренинге 20 января. На этом тренинге меня не было, зато я была на тренинге предыдущем. Именно тогда мне впервые сказали участники тренинга, что я красиво двигаюсь. Ольга говорила, что нужно танцевать, что это расширяет сознание. Тогда я пробовала всё, что раньше в танце мне казалось нельзя. После тренинга я присоединилась к коллективу контемпорари. Я не танцевала раньше, и я начала в том возрасте, когда многие заканчивают. 20 января я не смогла пойти на тренинг, потому что я танцевала на отчетном концерте в Чаплин-холле. За это я благодарю не только себя, преподавателя, наш коллектив, но и Ольгу.
Моя музыка, которая играет в наушниках, не звучит из каждого утюга, от этого она более ценна.
Мои любимые исполнители не собирают огромных залов, зато они ближе и честнее.
Спасибо за творчество, Оля и Лена!

Илонна Пичуева

Мне кажется, что мы похожи…

«Я вернулась в мой город, знакомый до слёз…» Петербург… ни с чем не сравнимый город, как же я люблю сюда приезжать, бродить по улицам, вдыхая воздух… и неважно какое это время года. Вдвойне приятнее, когда в это восхитительное место приезжает Ольга Арефьева с концертами. И ты не можешь там не быть в этот момент.
Время останавливается, здесь я, кажется, более настоящая. Хотя, а какая я настоящая?! Не хочется ни разговоров, ни толп… Просто наблюдать и много-много думать. Здесь в полной мере раскрывается моя интроверсия. Ты общаешься с городом, а он с тобой. Но я не об этом.
Ольга… человек, появившийся в моей жизни лет 10 назад. Мне кажется, что мы похожи, но в тоже время совсем-совсем разные. Но мне так хочется многому у неё научиться. Были в моей жизни и такие тяжёлые ситуации, когда не было ни возможности, ни сил бывать на концертах. «…но был несгибаем, я знаю, у края, это важней, чем лицо…» Но я никогда не переставала следить за творчеством этого многогранного и безусловно талантливого человека. И планирую продолжать это делать)
В Питере проходят совершенно фееричные концерты и всегда аншлаг, какая-то потрясающая космическая энергия и энергетика. В Москве всё немного не так, не той мощности.
Перед глазами до сих пор стоит образ, когда Оля появилась на сцене «Эрарты» словно яркая звезда созвездия Ориона. Прожекторы так подсвечивали её волосы, что они казались какого-то неземного огненно-красного цвета. «Ты мой ветер, я птица, без тебя мне не летится… Бетельгейзе». В «Эрарте» было сразу столько приятностей: прекрасные танцевальные и театральные номера, уже успевшие полюбиться мне собака (изумительная песня!) и кролик, и даже столь любимая мной чечётка) Вот это сюрприз! *улыбаюсь* В тот вечер домой я уходила совершенно счастливая. Полёт, радость и ни одного намёка на грусть. А я ещё тот меланхолик.
Клуб «Ящик» — очень приятное камерное пространство. Вот здесь в полной мере ощущается и единение, и движение потоков. Тут происходят даже такие вещи, что кажется, что ты уже не в своём теле, что во мне поёт Ольга или я в ней. Очень зримо это ощутила в этот раз на одной из своих любимых песен «Про фольгу». И как всегда столько новых, неожиданных и совершенно разных песен. Это так радует) Верю, что найдутся люди, которые помогут осуществить запись этих композиций и мы услышим их не только на концертах!
Меня настолько выступления всё время энергетически будоражат, что спать потом невозможно. «… у меня алая кровь в аорте» звучит в голове. Сердце бешено колотится в груди «… но во мне всё звенит само…»
Вот мне интересно все так потом «мучаются» или только я?!))
А ещё в Питере Ольга проводит интересные тренинги. И чем чаще ты на них бываешь, тем больше потребность. С этим человеком просто хочется быть рядом, внимать, у него хочется учиться. Не просто искусству, а жизни.
И не обязательно всегда общаться словами, ведь существует много других способов, не правда ли?!
Идёт такая колоссальная работа над собой. Каждый раз затрагивая какие-то новые грани, прорабатывая определённые моменты. Происходит знакомство и умение договариваться со своим телом, в какой-то степени даже его укрощение. Отключение головы, постоянного потока мыслей и возможности всё контролировать. А потом наступает такая свобода. После тренинга я обычно вылетаю, как на крыльях, забывая про всякие свои болячки. В общем, там надо быть, очень рекомендую! Вот только жаль, что их не бывает в Москве…
Ольга, Лена и Ко, спасибо вам, дорогие, за эти чудесные питерские дни! Я счастлива!

Мария Ковалева